Внутренняя ситуация в Иране заставляет западный мир опасаться, что высшее руководство Исламской Республики пойдет на ужесточение своих подходов, в том числе к феномену ядерной программы, гражданский характер которой пока что оно публично декларирует. Соглашение по ядерной программе Ирана вступило в силу. Ситуация вокруг иранской ядерной программы рассматривается ПИР-Центром с разных углов. Внимание уделяется и непосредственно дискуссиям по ядерной проблематике внутри Ирана. Для начала: ядерная программа Ирана началась задолго до исламской революции 1979 года и насчитывает уже более 60 лет. Если эти новости про иранскую ядерную программу будут использованы для окончательного разрушения иранской ядерной сделки и прекращения отношений между Ираном и МАГАТЭ, возникнет почти такая же ситуация, как в 2003 г. перед нападением США на Ирак, говорит.
Россия в глобальной политике
О настроениях среди западных дипломатов со ссылкой на источники сообщила британская газета The Guardian. По словам собеседников издания, региональная дестабилизация, спровоцированная вооруженным конфликтом в секторе Газа, скорее всего усилила доводы тех групп влияния в Иране, которые выступают за то, чтобы их страна обладала полноценной военной ядерной программой, чтобы сдерживать действия Израиля на Ближнем Востоке. Отчасти масла в огонь могли подлить и эмоциональные высказывания членов правительства Биньямина Нетаньяху, которые во время активной фазы сухопутной операции в палестинском анклаве допустили использование против группировки ХАМАС ядерной бомбы. Опасения среди официальных лиц США и ЕС усилились после того, как в этом месяце сторонники жесткой линии закрепили свои позиции по итогам парламентских выборов в Иране. Оппозиционные организации, действующие за рубежом, утверждают, что реальная явка скорее всего гораздо ниже. Дело в том, что электорат испытывает апатию не только на фоне объективных экономических трудностей, с которыми сталкивается Исламская Республика, но и репрессивной политики высшего руководства.
Несмотря на то что влияние Меджлиса на механизм принятия государственных решений в Иране крайне ограничено и сосредоточено преимущественно на социальных и экономических вопросах, парламентские выборы по-прежнему остаются красноречивым индикатором общественных настроений. По его словам, явный бойкот со стороны электората за последние годы набрал масштаб и не может оставаться незамеченным со стороны истеблишмента.
Бушир и французской фирмой Framatom мощностью 950 МВт неподалёку от г.
После Исламской революции в Иране 1979 г. В 1980-х гг. В 1990-х гг.
В этой связи Иран был вынужден развивать атомную отрасль, опираясь в основном на собственные силы. В период правления президента Ирана Мохаммада Хатами 1997—2005 страна взяла курс на улучшение отношений с западными странами: между правительством Хатами и «европейской тройкой» Франция, Германия и Великобритания были заключены Саадабадский договор 2003 и Парижское соглашение 2004 о временном приостановлении Ираном работы по обогащению и переработке урана. Махмуд Ахмадинежад, сменивший в 2005 г.
Хатами, отменил прежние договорённости с «европейской тройкой», заявив о праве Ирана на создание полного ядерного цикла: в январе 2006 г. Нетензе, в августе 2006 г. Эрак, в 2009 г.
В 2006—2010 гг. Ахмадинежада и добиться выполнения ранее взятых обязательств Совет Безопасности ООН принял 6 резолюций с требованиями к Ирану прекратить деятельность по обогащению и переработке урана, из них 4 предусматривали введение и ужесточение санкций в отношении этой страны.
Издание со ссылкой на чиновников и конфиденциальные документы сообщило, что в настоящее время у Тегерана якобы достаточно запасов обогащенного урана для как минимум трех атомных бомб, создание которых может занять от нескольких дней до нескольких недель. По данным источников газеты, на создание боеголовки для ракеты на базе примитивной ядерной бомбы может уйти два и более года.
Более того, все стороны, подписавшие ДНЯО, «берут на себя обязательство способствовать» такому обмену. Это значит, что Иран может на законных основаниях приобретать ядерные реакторы у России и оборудование для обогащения урана у Китая, если им будут соблюдаться остальные положения Договора.
Есть ли способ сблизить эти столь противоположные интересы? Первые шаги на пути к дипломатическому решению должны, видимо, предполагать устранение неопределенностей, связанных с иранской ядерной программой, а также предусматривать стимулированиеТегерана к соблюдению гарантий МАГАТЭ. Возможное решение заключалось бы в создании чрезвычайной инспекционной группы, наделенной широким правом доступа в целях расследования деятельности Ирана в ядерной сфере. Такая группа состояла бы из международных специалистов по вопросам, связанным с ядерным топливным циклом и ядерным оружием. Совет Безопасности наделил бы таких инспекторов полномочиями в соответствии с положениями Главы VI Устава ООН а именно, его статьи 36 и предоставил бы определенное ограниченное время на проведение оценки. На начальном этапе объем полномочий не предусматривал бы какой-либо ссылки на применение экономических санкций или угрозы использования военной силы.
Однако, в случае обнаружения инспекционной группой признаков запрещенной деятельности в ядерной сфере, у Совета Безопасности появились бы более серьезные основания рассматривать возможность санкционного или даже силового воздействия. Что могло бы побудить Иран к сотрудничеству в проведении таких специальных инспекций? С одной стороны, Иран может стремиться к сохранению неопределенности, благодаря чему его ядерная программа смогла бы выглядеть более впечатляющей, нежели в действительности. Тегеран значительно выиграет, если предоставит МАГАТЭ или международному сообществу возможность проведения более тщательных инспекций. При этом репутация Ирана не пострадает, и новые экономические санкции к нему применены не будут. Есть сигналы о том, что Иран в принципе готов при определенных условиях готов разрешить самые интрузивные инспекции на своих ядерных объектах и ограничить обогащение ядерных материалов таким образом, чтобы они были бы пригодны для энергетических нужд, но не для целей создания вооружений.
Мировое сообщество и российская дипломатия будут вынуждены вести переговоры на условиях допустимости иранской исследовательской деятельности в ядерной области. Если Иран даст согласие на проведение инспекций на любых своих объектах, которые инспекторы признают подозрительными, в ответ международное сообщество позволит Ирану иметь собственную ограниченную программу ядерного обогащения. Предложение также должно предусматривать возможность непрерывного контроля на месте за выполнением Ираном данной программы. Предлагаемый подход переводит иранский кризис в разряд ситуаций, урегулирование которых лежит в плоскости переговорного процесса, и будет способствовать окончательному устранению спекуляций о возможности вооруженного вмешательства. Иран можно склонить к принятию такого режима постоянного контроля на местах в обмен на возможность осуществления им ограниченной и подконтрольной программы по обогащению, которая будет сводиться, например, к одному каскаду из 6 000 центрифуг. Естественно, запуск такой программы должен быть отложен до момента, когда будут прояснены все технические вопросы.
В результате престиж исламского государства не пострадает. Иран будет вынужден замедлить реализацию своей программы обогащения и предоставить соответствующий доступ специальной инспекционной комиссии для проведения оценки характера своей ядерной программы на основе предоставления исчерпывающей информации. Данный план нашел многочисленных сторонников среди экспертов, заинтересованных в мирном разрешении иранского ядерного кризиса. Как писал в августе 2006 г. Киссинджер: «Приостановка программы обогащения урана не должна означать свертывания всего процесса. На следующем этапе должна быть создана глобальная система ядерного обогащения, осуществляемого в специально предусматриваемых центрах по всему миру под контролем международного сообщества, по примеру, предложенному Россией для Ирана.
Такое положение дел избавило бы Иран от опасной дискриминации и создавало бы конкретный пример развития атомной энергетики, исключающий кризисные ситуации при вступлении в состав участников каждого нового претендента»14. В случае согласия представителей США в будущем на проведение Ираном ограниченной программы обогащения, которую большинство экспертов в настоящее время уже считают свершившимся фактом , создавалась бы международная структура с беспрецедентными контроль-ными и управленческими полномочиями, к тому же, функционирующая непосредственно в Иране. Был бы образован специальный международный консорциум под эгидой ЕС, России и, возможно, некоторых государств региона в целях реализации исследовательской ядерной программы в Иране на территории этой страны. В порядке дополнительной инициативы России также следовало бы предложить провести многосторонние переговоры с участием, как минимум, Ирана, новой администрации США, Европейского Союза и, разумеется, России. К ним могут присоединиться Саудовская Аравия и другие государства Персидского залива. При всей кажущейся идеалистичности подобного решения иранской проблемы, оно, как представляется, существенным образом укрепляло бы режим ДНЯО и практически устраняло на ближайшую перспективу возможность появления новых кандидатов в ядерные «пролиферанты».
Более того, урегулирование иранского «ядерного узла» открывало бы дорогу к практической проработке и дальнейшей реализации комплекса идей об осуществлении ядерного топливного цикла исключительно под международным контролем. Victor I. The Nuclear Problem of Iran: choices possible The article is tackling one of the most salient issues of the current world politics - the nuclear program of Iran. The article suggest creating a kind ofin-ternational consortium in the territory of Iran which would realize the idea of international nuclear fuel cycle centers as a possible means to prevent such unwarranted developments. Sadjadpour Karim, Perkovich George. Iran and NuclearSecurity.
Сажин В. Иран: апрель—2009. Acton James M. Стенографический отчет о встрече Д. Медведева со студентами и преподавателями Питтсбургского университета 25 сентября 2009 года. Можно упомянуть в частности вызывающую неоднозначные оценки и во многом политически замотивированную Национальную разведывательную оценку США 2007 г.
Постола с главным тезисом о достижении иранцами некоего потолка в развитии ракетных программ.
Госдеп не стал комментировать выводы главы МАГАТЭ по ядерной программе Ирана
Иранская ядерная программа, комплекс научно-производственных мероприятий по развитию атомной энергетики в Иране. «По имеющимся оценкам, Иран не занимается реализацией программы создания ядерного оружия в ближайшее время, однако имеет возможность менее чем за две недели произвести достаточно расщепляемого материала для создания ядерного устройства». Иран приступил к обогащению урана до 60% на иранском ядерном объекте в Фордо с использованием каскада центрифуг IR-6. Об этом 23 ноября сообщило государственное агентство ISNA со ссылкой на Организацию по атомной энергии Ирана, передает ТАСС. Ранее также генерал-майор Революционной гвардии Ирана Ахмад Хагталаб заявил, что угрозы Израиля в отношении ядерных объектов страны позволяют пересмотреть иранскую ядерную доктрину и отойти от прежних соображений.
Важные новости
- Вирус страшнее бомбы. Как хакеры уничтожили ядерный завод в Иране
- Ядерная программа Ирана - все материалы сюжета / ИА REX
- Как будет выглядеть война между Израилем и Ираном
- Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю
Иран у дверей ядерного клуба
Переговоры в рамках совместного плана действий[ править править код ] Этот раздел слишком короткий. Основные пункты договорённости [6] : Большая часть иранского обогащённого урана будет вывезена за границу. Будет вестись наблюдение за достижениями Ирана в сфере ядерного вооружения. Ни один из ядерных объектов в Иране не будет демонтирован.
Тем временем иранский депутат Джавад Карими Годдуси заявил, что Тегеран в недельный срок может начать испытания ядерной бомбы, если поступит приказ верховного лидера Ирана Али Хаменеи. Ранее также генерал-майор Революционной гвардии Ирана Ахмад Хагталаб заявил, что угрозы Израиля в отношении ядерных объектов страны позволяют пересмотреть иранскую ядерную доктрину и отойти от прежних соображений. Однако МИД Ирана опроверг намерения менять курс ядерной программы, заявив: «Ядерное оружие не имеет места в нашей доктрине».
Развитие ядерной программы Ирана Иран начал развивать свою ядерную программу во 2-й половине 1950-х гг. Сотрудничество между странами осуществлялось в рамках программы Д. Эйзенхауэра «Атом для мира». С 1958 г. В 1967 г. В 1968 г.
Для реализации плана в 1974 г. В 1974—1977 гг. Бушир и французской фирмой Framatom мощностью 950 МВт неподалёку от г. После Исламской революции в Иране 1979 г. В 1980-х гг. В 1990-х гг.
Коллеги О Мерчу полностью разделяют его опасения. Исследователь Trend Micro Поль Фергюсон Paul Ferguson заявил, что с созданием Stuxnet в мире появилось полноценное кибер-оружие, которое выходит за рамки традиционных деструктивных схем кража номеров кредитных карт и т. Фергюсон подчеркивает, что сейчас аналитики будут «буквально запугивать правительство для того, чтобы то начало принимать серьезные меры безопасности». И действительно, глава только что созданного Киберштаба США при Пентагоне, генерал Кит Александер Keith Alexander , выступая в Конгрессе, публично заявил, что за последние несколько лет угроза кибервойны растет стремительными темпами.
Александер напомнил о двух кибер-атаках на целые государства — на Эстонию в 2007 г. Эстонский президент подчеркивает: решение НАТО разместить Центр кибербезопасности именно в Таллине напомним, он открылся в мае 2008 года связано с тем, что Эстония является одной из наиболее компьютеризированных стран в Европе, а также первым государством, подвергшимся полномасштабной кибератаке в 2007 году. После атаки, парализовавшей инфраструктуру целой страны, министр обороны Эстонии Яак Аавиксоо Jaak Aaviksoo даже потребовал от НАТО приравнять эти киберналеты к военным акциям. Схожие тезисы сегодня высказывает и президент: «Вирус Stuxnet продемонстрировал, насколько серьезно мы должны относиться к кибербезопасности, поскольку при помощи подобных продуктов может быть разрушена жизненно важная инфраструктура.
В случае с Ираном вирус был, похоже, нацелен против ядерной программы, однако аналогичные вирусы могут разрушить нашу экономику, которая управляется при помощи компьютеров. Это должно обсуждаться в НАТО: если ракета разрушает электростанцию, в силу вступает параграф 5. Но как действовать в случае атаки компьютерных вирусов? Предложение президента находится в русле нынешних тенденций: «Как ЕС, так и НАТО должны разработать единую политику, включая правовые нормы, которые станут основой для коллективной защиты против угрозы в киберпространстве», — считает глава государства.
В интервью «Радио Свобода» Линн попробовал ответить на поднятый Ильвесом вопрос: «Если удар затронул существенные элементы нашей экономики, мы, вероятно, должны считать его нападением. Но если результатом взлома было похищение данных, то это, возможно, не нападение. Между этими двумя крайностями множество других вариантов. Чтобы внятно сформулировать политическую линию, мы должны решить, где пролегает граница между взломом и нападением или между шпионажем и кражей данных.
Полагаю, и в правительстве, и вне его идет дискуссия на эту тему, и я не думаю, что дискуссия эта уже исчерпана». Кроме того, ключевым моментом выступления Уильяма Линна стало публичное оглашение пяти принципов, на которых зиждется новая стратегия кибербезопасности Соединенных Штатов. Цитируем замминистра обороны США без купюр: «Первый из этих принципов заключается в том, что мы должны признать киберпространство тем, чем оно уже стало — новой зоной военных действий. Точно так же, как сушу, море, воздушное и космическое пространство, мы должны рассматривать киберпространство как сферу наших действий, которую мы будем защищать и на которую распространим свою военную доктрину.
Вот что побудило нас создать объединенное Киберкомандование в составе Стратегического командования. Второй принцип, о котором я уже упоминал — оборона должна быть активной. Она должна включать две общепринятые линии пассивной обороны — собственно, это обычная гигиена: вовремя ставить заплаты, обновлять свои антивирусные программы, совершенствовать средства защиты. Нужна также вторая линия обороны, которую применяют частные компании: детекторы вторжения, программы мониторинга безопасности.
В иранском МИДе рассказали о развитии ядерной программы страны
Переговоры министров прошли в Казахстане. Ru Хаменеи заявляет, что западные санкции в отношении Ирана не принесут результата Вводимые западными странами санкции не смогут остановить развитие Ирана, заявил в субботу верховный иранский лидер аятолла Али Хаменеи. Ru Иран пообещал отпустить экипаж захваченного португальского судна 13:44 TehnoWar. Вместо того, чтобы содействовать прекращению войны, они ее разжигают и тратят время на обвинения других», — приводятся слова Канани в заявлении, опубликованном в телеграм-канале иранского МИД. В ходе телефонного разговора иранский министр заявил, что члены экипажа судна будут освобождены.
При этом в США поддержали действия Израиля, а президент Джо Байден отдал распоряжение направить израильским властям дополнительную помощь. В свою очередь И ран предупредил, что против США откроются «новые фронты», если они продолжат поддерживать Израиль. В Вашингтоне объяснили такие меры стремлением сдержать любое государство и любую силу от вмешательства в конфликт.
Он призвал все стороны договора вернуться к его реализации. Министр напомнил, что договоренности отлично работали, пока в 2018 году США не решили разорвать «ядерную сделку», тем самым нарушив собственные обязательства. Он подчеркнул, что настало время для принятия ответственных решений по данному вопросу.
Он, в частности, пытается продавить через Совет Безопасности ООН решение о продлении истекающего в октябре этого года эмбарго на поставки в Иран вооружений. США также прорабатывают вопрос о возвращении международных санкций против Ирана, планируя использовать заложенный в СВПД механизм разрешения споров между участниками ядерной сделки, чтобы попытаться представить Тегеран главным нарушителем достигнутых договорённостей и добиться возобновления антииранских санкций. Правда, задействовать этот механизм могут только сами участники сделки. Вашингтон же, официально выйдя из неё, формально такое право утратил. Но он, безусловно, будет использовать любые юридические лазейки, чтобы добиться своего если не напрямую, то через своих европейских союзников, в очередной раз навязав им свою волю. Электрон находится в двух местах сразу, ядро радиоактивного элемента и распалось, и не распалось, а всем известный кот Шрёдингера и жив, и мёртв в то же самое время. Последний пример в первую очередь красивая иллюстрация, в масштабах макромира квантовые эффекты не действуют. Но если поискать аналогии в сфере международной безопасности, то нельзя не заметить параллели с ситуацией вокруг Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе и с ирано-американскими отношениями в целом, пишет консультант ПИР-Центра, аналитик Института международных исследований МГИМО МИД России Андрей Баклицкий по итогам IV Российско-иранского диалога, который Валдайский клуб провёл 15 июля в партнёрстве с Институтом политических и международных исследований IPIS. По согласованию с США европейские участники СВПД инициировали принятие Советом управляющих резолюции с требованием к Ирану строго соблюдать свои обязательства по соглашению о гарантиях и допустить инспекторов агентства на несколько ядерных объектов для проверки фактов «возможной незаявленной ядерной деятельности» Тегерана в прошлом.
Иран вернется к СВПД, если…
Как не сложно догадаться, обмен вовсе не равноценный. По сути, что-то делать или не делать должен один лишь Иран, США должны лишь снимать санкции, а остальные государства «посредничать» и наблюдать, чтобы все шло, как должно. В качестве некого компромисса, Вашингтон в 2015 году согласился, чтобы Иран сохранил все ядерные объекты для использования их в мирных целях. Однако, в рамках этих международных договоренностей Тегеран, к примеру, передал запас обогащённого урана, наработанного за много лет.
И вот вдруг Израиль делает заявление, что Иран продолжает разработку ядерного оружия, то есть — нарушает договоренности. Доказательства не предъявляются, а в соответствии с практикой «дела Скрипаля» и «химического оружия в Сирии» просто говорится, что они имеются. Только мы их вам не покажем, хотя скажем, что Израиль добыл «полтонны материалов", среди которых — 100 тыс.
Опираясь на эти заявления Тель-Авива, Вашингтон заявил о своем выходе из ядерного договора с Ираном. То есть все было сделано в лучших традициях советской пропаганды. Цены, как известно, поднимались в магазинах, по просьбам трудящихся.
Ядерную сделку с Тегераном США разорвали также по просьбе «трудящихся», роль которых сыграл израильский премьер. Зачем Вашингтон так сделал? Ситуация получилась странная: — США, главный игрок Западного мира и главный оппонент Ирана, заявили, что разрывают в одностороннем порядке все договоренности; — Тегеран заявил, что из сделки не выходит, так как « Иран исходит из того, что обеспечение полного и эффективного выполнения всеобъемлющего соглашения — общая ответственность и обязанность всех сторон».
Однако вопрос гарантий безопасности Ирана подвис в воздухе, как и вопрос снятия санкций.
Таково предписание Наставника Хаменеи. Джавад Керими Куддуси, член Высшего совета национальной безопасности Ассамблеи и депутат-консерватор, предположил, что первое ядерное испытание будет проведено в течение недели, если фетва Хаменеи изменится. Таким образом мы видим в выступлениях иранских лидеров некоторую двусмысленность, которая говорит следующее. Сделать ядерный заряд и хранить его это не значит иметь оружие.
Китай же назвал эскалацию побочным эффектом войны в Газе и призвал закончить боевые действия. О том, прислушается ли Нетаньяху к позиции США и могут ли последовать провокации, рассуждает политолог, востоковед Елена Супонина: — Цель Нетаньяху — чтобы кризис продолжался, но он опасается играть слишком рискованно и переходить еще одну красную черту, хотя он уже многие черты перешел. Американцы, насколько я знаю, даже удивляются Нетаньяху, потому что они никогда не считали его таким уж рисковым парнем.
Это я знаю из своих личных контактов с различными высокопоставленными дипломатами, но сейчас, похоже, многое изменилось, и он кровно заинтересован в том, чтобы конфликт тем или иным способом продолжался, поэтому на словах он мог даже и пообещать американцам, что резкого ответа не будет и сейчас эскалацию попытаются предотвратить. Но на деле я предвижу, что возможна любая провокация и возможно некое событие, на которое Нетаньяху с легкостью может опереться, чтобы вновь перейти к новому витку напряженности. Обстановка остается зыбкой, взрывоопасной.
Еще ночью власти этой страны предупредили о готовности сбивать в своем воздушном пространстве иранские БПЛА, которые летят в сторону Израиля, вроде как сообщалось, что были перехвачены несколько целей. Какую линию старается выдержать Иордания в этой эскалации? Вспомните «Бурю в пустыне», войну против Ирака в 2003 году.
После «Бури в пустыне» Иордания всегда оказывалась в сложной ситуации. С одной стороны, это давний американский партнер, у Иордании мирное соглашение с Израилем, с другой стороны, у них энергоносители идут из того же Ирака, а Ирак сейчас тесно связан с Ираном. Поэтому Иордания, как и ранее, будет лавировать и дальше.
Тегеран поздно вечером в субботу, 13 апреля, атаковал Израиль с помощью беспилотников, а затем и баллистических ракет. Большая часть запусков была произведена с территории Ирана, остальные — из Ирака, Йемена, Ливана и Сирии.
Помимо этого были замечены попытки возобновления ядерных переговоров между Соединенными Штатами и Ираном.
Немецкое агентство новостей DPA сообщило в воскресенье, что Иран находится в контакте с администрацией Байдена о возможности перезапуска застопорившихся переговоров.
Иран вернется к СВПД, если…
В отношении ядерного оружия, Иран подписал Соглашение по иранской ядерной программе с шестью мировыми державами в 2015 году, согласно которому он обязался ограничить свою ядерную программу в обмен на снятие международных санкций. Для начала: ядерная программа Ирана началась задолго до исламской революции 1979 года и насчитывает уже более 60 лет. Представитель Корпуса стражей исламской революции — элитного подразделения Вооруженных сил Ирана — предупредил: армии известно месторасположение израильских «ядерных центров». В МАГАТЭ назвали позитивным диалог с Ираном по ядерной программе. Глава иранской атомной программы в должности вице-президента, обладатель докторской степени по ядерной физике Массачусетского технологического института, в прошлом постпред Ирана в МАГАТЭ и министр иностранных дел. «На мой взгляд, Иран продолжит расширять свою ядерную программу без непосредственного создания ядерного оружия», — отметил эксперт.
Как будет выглядеть война между Израилем и Ираном
Представитель Корпуса стражей исламской революции — элитного подразделения Вооруженных сил Ирана — предупредил: армии известно месторасположение израильских «ядерных центров». пять постоянных членов Совбеза ООН и Германия - заключили Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), соглашение, согласно которому Тегеран должен ограничить развитие своей ядерной программы. в МАГАТЭ сделали тревожное заявление. Внутренняя ситуация в Иране заставляет западный мир опасаться, что высшее руководство Исламской Республики пойдет на ужесточение своих подходов, в том числе к феномену ядерной программы, гражданский характер которой пока что оно публично декларирует. Соглашение по ядерной программе Ирана вступило в силу.
Госдеп не стал комментировать выводы главы МАГАТЭ по ядерной программе Ирана
Для начала: ядерная программа Ирана началась задолго до исламской революции 1979 года и насчитывает уже более 60 лет. Об этом заявил верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи. Если эти новости про иранскую ядерную программу будут использованы для окончательного разрушения иранской ядерной сделки и прекращения отношений между Ираном и МАГАТЭ, возникнет почти такая же ситуация, как в 2003 г. перед нападением США на Ирак, говорит.
Sorry, your request has been denied.
Издание со ссылкой на чиновников и конфиденциальные документы сообщило, что в настоящее время у Тегерана якобы достаточно запасов обогащенного урана для как минимум трех атомных бомб, создание которых может занять от нескольких дней до нескольких недель. По данным источников газеты, на создание боеголовки для ракеты на базе примитивной ядерной бомбы может уйти два и более года.
Выйдя из ядерной сделки и связав руки своим европейским партнёрам угрозой введения против них вторичных санкций в случае продолжения торгово-экономических отношений с Ираном, США наращивают усилия по развалу уникального нераспространенческого документа, пишет Александр Марьясов , российский дипломат, бывший Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Иране. Помимо усиления собственного экономического, политического и военного давления на Тегеран, Вашингтон ведёт активную работу по использованию международных политико-дипломатических инструментов для того, чтобы спровоцировать Иран на выход из СВПД. Он, в частности, пытается продавить через Совет Безопасности ООН решение о продлении истекающего в октябре этого года эмбарго на поставки в Иран вооружений. США также прорабатывают вопрос о возвращении международных санкций против Ирана, планируя использовать заложенный в СВПД механизм разрешения споров между участниками ядерной сделки, чтобы попытаться представить Тегеран главным нарушителем достигнутых договорённостей и добиться возобновления антииранских санкций.
Правда, задействовать этот механизм могут только сами участники сделки. Вашингтон же, официально выйдя из неё, формально такое право утратил. Но он, безусловно, будет использовать любые юридические лазейки, чтобы добиться своего если не напрямую, то через своих европейских союзников, в очередной раз навязав им свою волю. Электрон находится в двух местах сразу, ядро радиоактивного элемента и распалось, и не распалось, а всем известный кот Шрёдингера и жив, и мёртв в то же самое время. Последний пример в первую очередь красивая иллюстрация, в масштабах макромира квантовые эффекты не действуют.
Единственная альтернатива дипломатического решения вопроса — военное решение, что вряд ли может себе позволить Вашингтон в контексте геополитической ситуации на Ближнем Востоке и во всем мире. Любая военная операция на территории Ирана практически гарантированно заставит Тегеран нанести ответные удары по позициям США в регионе, что превратит конфликт в полноценную региональную войну, втянутыми в которую окажутся как ближневосточные союзники Америки, так и прокси Ирана. Конфликт такого масштаба в мировом центре экспорта нефтегазовых ресурсов вряд ли входит в интересы США, которые и так уже косвенно вовлечены к конфликт с Россией. Таким образом, единственным механизмом ограничения ядерной программы Ирана помимо государственного переворота на сегодняшний день видится СВПД. После прихода к власти администрации Дж. Байдена Тегеран даже пошёл на некоторые уступки Вашингтону, согласившись на переговоры в Вене, пусть даже и с неформальным участием США.
Представляется, что Тегеран садился за стол переговоров, полагая, что имеет преимущество перед США. Во-первых, на стороне Ирана выступало катастрофическое решение президента Д. Трампа в одностороннем порядке выйти из СВПД. Хотя решение и не было принято администрацией Дж. Байдена, Иран рассматривал его как один из факторов, способных вынудить США пойти на некоторые уступки, так как именно они первыми нарушили заключенное соглашение. Во-вторых, Тегеран чувствовал, что время находится на его стороне.
За многие десятилетия нахождения под жестким санкционным режимом экономика государства во многом смогла адаптироваться к экономическим ограничениям, частично при помощи развития внутреннего производства, частично за счёт разработки новых механизмов преодоления санкционных ограничений. И если в 2018 г. Экономического коллапса Исламской Республики не случилось, а интенсивные протесты в стране удалось подавить. В Тегеране прекрасно понимали, что администрация Байдена вряд ли решится на эскалацию конфликта до нанесения военных ударов по ядерным объектам Ирана. При этом Иран как пострадавшая сторона вряд ли подвергнется жесткому давлению со стороны остальных подписантов СВПД в связи с нарушением его условий. Таким образом, постепенно повышая ставки игры, Тегеран надеялся вынудить Вашингтон согласиться на дополнительные уступки в новой ядерной сделке.
Сделать ядерный заряд и хранить его это не значит иметь оружие. Оружие, это когда у вас заряд помещён на носитель и этот носитель способен гарантировано доставить заряд до цели. Так вот у Ирана вроде бы заряда нет, но есть средства доставки, которые Иран недавно продемонстрировал. А выводы делайте сами.
Иран пересмотрит ядерную доктрину в случае угрозы своим атомным объектам со стороны Израиля
СМИ: Байден уговорил Нетаньяху отложить ответный удар Израиля по Ирану | Директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси в интервью Deutsche Welle сказал, что Иран, вероятно, находится «скорее в неделях, чем в месяцах» от того, чтобы получить достаточно обогащённого урана для создания ядерной бомбы. |
новостной сайт о событиях в курдском регионе | Очень важный момент: сейчас именно Израиль провоцирует Иран на эти действия, чтобы нанести удар по территории исламского государства, как они это делали ранее, и свернуть иранскую ядерную программу. |
В МИД России заявили о выходе за рамки ядерной программы Ирана: Политика: Мир: | Общество - 22 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия
Глава МАГАТЭ Гросси призвал возобновить ядерную сделку с Ираном | Над разгадкой Stuxnet – вируса, поразившего ядерные объекты Ирана – бьются эксперты самых разных направлений: от IT-безопасности до лингвистики и антропологии. |
Ядерная программа Ирана - Последние новости | последние новости сегодня на |
Request Rejected | Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), что предполагало снятие санкций в обмен на ограничение ядерной программы Ирана. |
Иранская ядерная программа | Ситуация вокруг иранской ядерной программы рассматривается ПИР-Центром с разных углов. Внимание уделяется и непосредственно дискуссиям по ядерной проблематике внутри Ирана. |
Stuxnet: война 2.0 / Хабр | Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме ядерная программа Ирана: Костьми ляжем, но не допустим Иран Al Jazeera (Катар): Вашингтон и Тель-Авив тайно обсудили «план Б» на случай провала переговоров по иранской ядерной сделке. |
Какое отношение может иметь Израиль к взрыву на ядерном объекте в Иране?
Я думаю, что ядерный вопрос в Иране стоит примерно так же, как и в Соединенных Штатах. Глава Организации по атомной энергии Ирана Мохаммад Эслами заявил, что Иран вернется ко всем обязательствам по ядерному соглашению, когда санкции будут полностью сняты, передает ИРНА. Министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан и глава внешнеполитического ведомства Европейского Союза Жозеп Боррель провели телефонный разговор и обсудили последние события по переговорам о снятии антииранских санкций. Для начала: ядерная программа Ирана началась задолго до исламской революции 1979 года и насчитывает уже более 60 лет.