Выборы президента России — 2024 — восьмые по счёту выборы президента Российской Федерации, которые, предположительно, пройдут в середине марта 2024 года. Избранный президент РФ вступит в должность в день инаугурации 7 мая и будет занимать ее шесть лет — до 7 мая 2030 года. Избранный президент РФ вступит в должность в день инаугурации 7 мая и будет занимать ее шесть лет — до 7 мая 2030 года. Порядок выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации. При выдвижении кандидатов на должность Президента РФ Конституцией РФ (ч. 2 ст. 81) предусмотрены специальные избирательные цензы.
ЦИК утвердил требования к выдвижению в президенты России
Особенностью выдвижения кандидата на должность Президента РФ является то, что основным документом будет именно ходатайство, а заявление кандидата о согласии баллотироваться, являющееся основным и ключевым документом в процедуре выдвижения. Кандидаты на пост президента России, участвующие в избирательной кампании в порядке самовыдвижения, должны уведомить об этом Центризбирком не позднее 27 декабря. Регистрация кандидатов на должность Президента РФ и федеральных списков в депутаты Государственной Думы осуществляется Центральной избирательной комиссией России. Кандидат или уполномоченный представитель политической партии, выдвинувшей кандидата, представляет для регистрации кандидата в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. В соответствии с законодательством выдвижение кандидатов на должность Президента России может осуществляться политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения.
Владимир Путин подал документы на выдвижение в качестве кандидата на должность президента страны
Право выдвигать кандидатов в президенты есть у 25 партийЧитать подробнее Также с 27 декабря до 18:00 31 января кандидаты должны предоставить документы для регистрации. ЦИК РФ не позднее чем через 10 дней после приема документов должен принять решение о регистрации кандидата на выборы или об отказе. Предвыборная агитация на телеканалах, в периодических печатных и сетевых изданиях продлится с 17 февраля по 15 марта.
Инаугурация избранного президента страны запланирована на 7 мая 2024. В дни проведения выборов участки будут работать с 8:00 до 20:00 по московскому времени. Первыми откроются участки в самых восточных регионах России, последними — в самых западных. Путин официально заявил о том, что будет выдвигаться на новый срок, 8 декабря во время церемонии награждения участников специальной военной операции.
Люди уверены, что нужно продолжать всё то, что начал Президент Путин. Люди уверены — нет такого человека, кому можно доверить столь высокую миссию, кто сможет качественно продолжить всё то, что начал Владимир Путин. Путин — лидер и авторитет для героев. Участие героев СВО и военкоров в инициативной группе по выдвижению отражает настроения на передовой.
Это реальный запрос тех, кто сейчас воюет за будущее России. Они уверены, что с Путиным — надёжно, и что-то менять сейчас опасно. Поменять главнокомандующего — значит оставить армию без головы. Владимир Путин фактически возродил с нуля российскую армию и сделал сильнейшей в мире. Она ему доверяет. Президент Путин ведет нашу страну только вперед, к постоянному развитию. Россия действует в интересах общего будущего, и это — залог победы.
В ходатайстве о регистрации группы избирателей указываются: 1 фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий , адрес места жительства, гражданство, срок проживания на территории Российской Федерации кандидата; 2 фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий , адрес места жительства, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, каждого члена группы избирателей. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть приложены нотариально удостоверенный протокол регистрации членов группы избирателей при проведении собрания в поддержку самовыдвижения кандидата и протокол собрания данной группы избирателей. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса удостоверение протокола регистрации членов группы избирателей может быть совершено должностным лицом исполнительного органа государственной власти, должностным лицом органа местного самоуправления, которые уполномочены совершать нотариальные действия. Протокол собрания группы избирателей должен содержать решения: 1 об образовании группы избирателей; 2 о поддержке самовыдвижения кандидата с указанием сведений о кандидате, перечисленных в части 4 настоящей статьи; 3 о назначении уполномоченных представителей группы избирателей с указанием сведений, перечисленных в части 2 статьи 50 настоящего Кодекса. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть приложены: 1 заявление, предусмотренное частью 2 статьи 57 настоящего Кодекса, и прилагаемые к нему документы в соответствии с требованиями частей 4, 5, 7 статьи 57 настоящего Кодекса; 2 список уполномоченных представителей группы избирателей в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий , номер телефона каждого уполномоченного представителя. К указанному списку прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных в нем лиц осуществлять указанную деятельность; 3 если кандидат одновременно выдвинут на других выборах — письменное уведомление о его выдвижении на других выборах. Кандидат, выдвинутый политической партией, не может выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Ходатайство, указанное в части 4 настоящей статьи, и иные предусмотренные настоящей статьей документы кандидат обязан представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации лично, за исключением случаев, когда он болен, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых при этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть нотариально удостоверена либо письменно заверена администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором он содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого.
Путин стал первым подавшим документы на выдвижение в президенты кандидатом
Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ | Основным вопросом повестки Съезда стало выдвижение кандидата на выборах Президента Российской Федерации в 2024 году. Единогласным решением в качестве кандидата был избран Леонид Эдуардович Слуцкий. |
Самовыдвиженцы на пост президента должны подать документы в ЦИК до 27 декабря | Число претендентов на выдвижение кандидатами в президенты РФ на предстоящих выборах уже составило 29. |
Не позднее 10 февраля станет известен весь список кандидатов в президенты | Избранный президент РФ вступит в должность в день инаугурации 7 мая и будет занимать ее шесть лет — до 7 мая 2030 года. |
Request Rejected | ЦИК утвердил требования к кандидатам, которые выдвигаются на выборы президента России. |
Президентские выборы: 10 важных вопросов
СМИ: Президент Владимир Путин де-факто начал избирательную кампанию - телеканал «Красная Линия» | Кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. |
Самовыдвиженцы на пост президента должны подать документы в ЦИК до 27 декабря - Российская газета | В состав инициативной группы по выдвижению Путина кандидатом в Президенты России вошли представители самых разных сфер жизни: ветераны и участники спецоперации, общественные деятели и активисты Народного фронта. |
Всё о президентских выборах в России в 2024 году
О возможности участия в качестве кандидата на выборах Президента РФ лица, занимавшего и или занимающего должность Президента РФ на момент вступления в силу ч. Закона РФ от 14. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
И можно ли в этом случае назвать последнего преемником Путина? Владимир Владимирович, кстати, не раз отвечал на вопрос о преемнике. К примеру, в 2021 году в ходе прямой линии от отметил, что решение принимает народ в ходе голосования. Подойдет время, и я надеюсь, что смогу сказать: такой-то или такой-то человек, по моему мнению, достоин того, чтобы возглавить такую замечательную страну, как Россия», — говорил глава государства. Недавно глава Чечни Рамзан Кадыров и вовсе выступил с необычной инициативой: он предложил отменить предстоящие выборы президента России или провести их с одним кандидатом — действующим президентом Путиным. В Кремле прокомментировали слова Кадырова, подчеркнув, что вопрос о проведении выборов стоит считать решенным. Президент акцентировал внимание на необходимости соблюдения всех требований демократии, Конституции и, соответственно, проведения этих выборов», — сказал Дмитрий Песков. Жириновский, которого считают непревзойденным политическим прогнозистом, еще в 2020 году давал развернутый комментарий по выборам 2024 года. А о своем решении, скорее всего, он объявит не раньше конца 2023 года», — говорил Владимир Вольфович два года назад. Будет ли Путин баллотироваться в президенты в 2024 году Фото: 1MI Как пройдут президентские выборы — 2024 Глава Центральной избирательной комиссии РФ Элла Памфилова рассказала, что выборы президента России в 2024 году могут продлиться несколько дней. Она отметила, что в период пандемии была опробована практика многодневного голосования, и россияне признали ее довольно удобной. Также в ряде регионов и в Москве будет доступно дистанционное электронное голосование. Избирательные участки по всей стране откроются в 8 утра и закроются в 8 вечера. Бумажные бюллетени будут выдавать при предъявлении паспорта.
Путин был избран президентом РФ в 2018 году. Эту же должность он заняла в 2012 году. Ранее президентом являлся экс-премьер министр страны Дмитрий Медведев.
Завершился срок выдвижения кандидатов на должность президента России Всего в ЦИК России поступило 33 уведомления о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидатов на должность президента. Срок выдвижения кандидатов на должность президента России закончился 1 января 2024 года.
Статья 81 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Не позднее 10 февраля станет известен весь список кандидатов в президенты Прием ходатайств о регистрации групп избирателей уже завершен 28 декабря 2023 1063 Не позднее 10 февраля станет известен весь список кандидатов в президенты 27 декабря ЦИК РФ завершил прием ходатайств о регистрации групп избирателей, созданных в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборы президента России в марте 2024 года. Как рассказала член Общественного штаба по наблюдению за выборами, председатель Совета красноярского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Светлана Зылевич, кандидаты на высший государственный пост должны представить в ЦИК документы, необходимые для регистрации, в том числе подписи избирателей в свою поддержку, не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования. От сбора подписей согласно закону освобождены кандидаты от партий, представленных в Госдуме, а также в заксобраниях не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации.
Протокол случайной выборки формируется после завершения отбора папок с подписными листами посредством ГАС "Выборы". Указанный протокол изготавливается на бумажном носителе в двух экземплярах и подписывается руководителем Рабочей группы либо членом Рабочей группы и кандидатом, уполномоченным представителем политической партии, присутствовавшим при проведении случайной выборки, и регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Один экземпляр протокола случайной выборки передается кандидату, уполномоченному представителю политической партии, подписавшему указанный протокол, второй остается в Рабочей группе и используется вместе с другими материалами для подготовки проекта решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. В случае если кандидат, уполномоченный представитель политической партии, присутствовавший при проведении случайной выборки, отказался подписать протокол случайной выборки, информация об этом указывается в данном протоколе. В случае если в соответствии с пунктом 15 статьи 38 Федерального закона требуется проведение дополнительной проверки подписей избирателей, отбор подписных листов производится в вышеуказанном порядке. При этом отбор производится из числа папок с подписными листами, которые не были отобраны для первоначальной проверки.
Количество подписей избирателей, отбираемых для дополнительной проверки, составляет 30 тысяч подписей избирателей, что является одинаковым для всех кандидатов на должность Президента Российской Федерации. Других дополнительных проверок не производится, и процедура случайной выборки более не повторяется. Отобранные папки с подписными листами отделяются от остальных и передаются в Рабочую группу. Папки с подписными листами, не отобранными для проверки, хранятся отдельно.
Порядок проверки подписных листов 4. Процедура проверки подписных листов. В ходе проверки подписных листов проверяется соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях и о лицах, осуществлявших сбор подписей, а также достоверность подписей избирателей, лиц, осуществлявших сбор подписей, кандидатов, выдвинувшихся в порядке самовыдвижения, и их доверенных лиц, уполномоченных представителей политических партий. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и или недействительной. Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием кодов нарушений таблица кодов нарушений приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку. Подпись избирателя признается проверяющим недействительной при обнаружении нарушений, указанных в пункте 8 статьи 38 Федерального закона код нарушений 1 , подпунктах 1, 2, 4, 5, 7 - 9, 11 - 14 пункта 11 статьи 38 Федерального закона коды нарушений 3 - 5, 7 - 12, 15, 16, 19 - 22, 25 - 28, 31, 34 - 37, 39 - 45. Подпись признается проверяющим недостоверной недействительной при установлении нарушений, указанных в пункте 10 статьи 38 Федерального закона код нарушений 2 , подпунктах 6, 8 и 10 пункта 11 статьи 38 Федерального закона коды нарушений 13, 14, 17, 18, 23, 24, 29, 30, 32, 33, 38 , на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона заключение эксперта излагается в письменной форме в ведомости проверки подписных листов или ином документе. Заключение эксперта может служить основанием для признания недостоверными и или недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. При необходимости эксперты могут использовать сведения, имеющиеся в информационных базах данных соответствующих государственных органов. Данные об избирателе проверяются с использованием подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" ГАС "Выборы" далее - Регистр на предмет достоверности указанных в подписных листах сведений.
При выявлении расхождений между персональными данными избирателя, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных об избирателе в МВД России или в территориальный орган МВД России через соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации направляется запрос, подписанный руководителем Рабочей группы, в целях получения официальной справки о достоверности сведений, содержащихся в подписном листе. Подпись признается проверяющим недействительной при установлении нарушений, указанных в подпункте 3 пункта 11 статьи 38 Федерального закона код нарушений 6 , на основании официальной справки МВД России либо заключения эксперта, привлеченного к проверке. При проверке подписных листов может использоваться специальное программное обеспечение, формирующее на основании оцифрованных записей, содержащихся в подписных листах, автоматизированные запросы к Регистру, а также формирующее группы схожих почерков для дальнейшего анализа экспертами-почерковедами.
В случае если кандидат, уполномоченный представитель политической партии, присутствовавший при проведении случайной выборки, отказался подписать протокол случайной выборки, информация об этом указывается в данном протоколе.
В случае если в соответствии с пунктом 15 статьи 38 Федерального закона требуется проведение дополнительной проверки подписей избирателей, отбор подписных листов производится в вышеуказанном порядке. При этом отбор производится из числа папок с подписными листами, которые не были отобраны для первоначальной проверки. Количество подписей избирателей, отбираемых для дополнительной проверки, составляет 30 тысяч подписей избирателей, что является одинаковым для всех кандидатов на должность Президента Российской Федерации. Других дополнительных проверок не производится, и процедура случайной выборки более не повторяется.
Отобранные папки с подписными листами отделяются от остальных и передаются в Рабочую группу. Папки с подписными листами, не отобранными для проверки, хранятся отдельно. Порядок проверки подписных листов 4. Процедура проверки подписных листов.
В ходе проверки подписных листов проверяется соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях и о лицах, осуществлявших сбор подписей, а также достоверность подписей избирателей, лиц, осуществлявших сбор подписей, кандидатов, выдвинувшихся в порядке самовыдвижения, и их доверенных лиц, уполномоченных представителей политических партий. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и или недействительной. Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием кодов нарушений таблица кодов нарушений приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку.
Подпись избирателя признается проверяющим недействительной при обнаружении нарушений, указанных в пункте 8 статьи 38 Федерального закона код нарушений 1 , подпунктах 1, 2, 4, 5, 7 - 9, 11 - 14 пункта 11 статьи 38 Федерального закона коды нарушений 3 - 5, 7 - 12, 15, 16, 19 - 22, 25 - 28, 31, 34 - 37, 39 - 45. Подпись признается проверяющим недостоверной недействительной при установлении нарушений, указанных в пункте 10 статьи 38 Федерального закона код нарушений 2 , подпунктах 6, 8 и 10 пункта 11 статьи 38 Федерального закона коды нарушений 13, 14, 17, 18, 23, 24, 29, 30, 32, 33, 38 , на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке. В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона заключение эксперта излагается в письменной форме в ведомости проверки подписных листов или ином документе. Заключение эксперта может служить основанием для признания недостоверными и или недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.
При необходимости эксперты могут использовать сведения, имеющиеся в информационных базах данных соответствующих государственных органов. Данные об избирателе проверяются с использованием подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" ГАС "Выборы" далее - Регистр на предмет достоверности указанных в подписных листах сведений. При выявлении расхождений между персональными данными избирателя, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных об избирателе в МВД России или в территориальный орган МВД России через соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации направляется запрос, подписанный руководителем Рабочей группы, в целях получения официальной справки о достоверности сведений, содержащихся в подписном листе. Подпись признается проверяющим недействительной при установлении нарушений, указанных в подпункте 3 пункта 11 статьи 38 Федерального закона код нарушений 6 , на основании официальной справки МВД России либо заключения эксперта, привлеченного к проверке.
При проверке подписных листов может использоваться специальное программное обеспечение, формирующее на основании оцифрованных записей, содержащихся в подписных листах, автоматизированные запросы к Регистру, а также формирующее группы схожих почерков для дальнейшего анализа экспертами-почерковедами. Данные о лицах, содержащиеся в списке лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, используются при проверке подписных листов, а именно: сведения в подписных листах должны соответствовать сведениям, указанным в списке, удостоверенном нотариусом. Кроме того, эксперты-почерковеды могут использовать при исследовании подписных листов содержащиеся в указанном списке выполненные собственноручно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, фамилию, имя, отчество и подпись. Внесение дополнений и уточнений в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, пунктом 20 статьи 38 Федерального закона не предусмотрено.
О выдвижении кандидата кандидатов , в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика при наличии , страховой номер индивидуального лицевого счета, гражданство, сведения о профессиональном образовании при наличии с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. Если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются: а копия паспорта отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; б если законом на основании пункта 14. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.
Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом. На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14. Порядок проверки сведений, указанных в пункте 3.
ЦИК России утвердила порядок приёма подписных листов кандидатов в президенты
Число претендентов на выдвижение кандидатами в президенты РФ на предстоящих выборах уже составило 29. Весь список кандидатов в президенты будет сформирован после того, как ЦИК России примет решения о регистрации по всем кандидатам, но не позднее 10 февраля, — уточнила эксперт. 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации. ЦИК утвердила требования к выдвижению кандидатов в президенты России, говорится в телеграм-канале комиссии. Занимающий должность Президента Российской Федерации второй срок подряд на дату официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации. Там состоялось первое заседание инициативной группы по выдвижению Владимира Путина кандидатом на пост президента России.
ЦИК завершил прием документов от самовыдвиженцев на участие в выборах президента
Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации. Кандидат в Президенты РФ должен отвечать следующим требованим. Владимир Путин посетил Центральную избирательную комиссию, где представил документы на выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации в порядке самовыдвижения. Владимир Путин первым подал документы на выдвижение в качестве кандидата на пост президента России.
Новые регионы начали подготовку к выборам президента России
Центризбирком в 18:00 мск завершил прием документов на выдвижение кандидатов от политических партий на пост Президента РФ. Выдвижение кандидатов на должность Президента РФ. В понедельник, 18 декабря, президент России Владимир Путин подал первым документы на выдвижение в качестве кандидата на должность главы государства. Президент России по своей инициативе может провести консультации с политическими партиями и выдвинутыми в порядке самовыдвижения кандидатами. Глава V. Выдвижение и регистрация кандидатов Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 14.11.2023) О выборах Президента Российской Федерации.
Новые регионы начали подготовку к выборам президента России
Срок полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации определяется конституцией уставом субъекта Российской Федерации и исчисляется со дня его вступления в должность. Высшим должностным лицом субъекта РФ руководителем высшего исполнительного органа государственной власти может быть избран гражданин России, обладающий в соответствии с Конституцией РФ, пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет. Кандидаты на указанную должность выдвигаются политическими партиями, при этом политическая партия вправе выдвинуть члена данной политической партии либо беспартийного гражданина. Выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения может предусматриваться законом субъекта РФ. Гражданин РФ, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и отрешенный от этой должности президентом РФ, в течение двух лет не может быть выдвинут кандидатом на указанную должность ни в одном субъекте Российской Федерации. Гражданин России, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ и осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия президента России может быть выдвинут кандидатом на выборах высшего должностного лица, если они назначены в связи с досрочным прекращением полномочий на основании отставки по собственному желанию. Президент России по своей инициативе может провести консультации с политическими партиями и выдвинутыми в порядке самовыдвижения кандидатами. Число лиц, необходимое для поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта РФ. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией либо в порядке самовыдвижения. Поддержка кандидата осуществляется путем проставления депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования своей подписи на листе поддержки кандидата с указанием даты и времени ее проставления.
Подлинность подписи должна быть нотариально засвидетельствована. Отзыв подписи не допускается.
Для обеспечения прохода в помещение, где осуществляется прием, выборка и проверка подписных листов, кандидаты, уполномоченные представители политических партий заблаговременно сообщают в Рабочую группу сведения о лицах, которые будут присутствовать при проведении процедур приема, выборки и проверки подписных листов примерная форма уведомления приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
По окончании рабочего дня помещение, где осуществляется процедура проверки подписных листов, должно быть опечатано. При опечатывании и снятии печати могут присутствовать лица, указанные в пункте 1. Порядок приема подписных листов и иных связанных с ними документов 2.
Рабочая группа осуществляет прием документов, указанных в пункте 1. Протокол об итогах сбора подписей избирателей регистрируется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации для регистрации входящих документов. Подписные листы и список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, регистрируются как приложение к указанному протоколу.
Данные протокола об итогах сбора подписей избирателей вводятся в ГАС "Выборы". При приеме документов проверяется соответствие количества представленных подписных листов и подписей количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. При выявлении нарушения нумерации подписных листов необходимые изменения вносятся кандидатом, уполномоченным представителем политической партии с обязательным заверением своей подписью внесенных изменений в следующем порядке: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс 50-1, 50-2, 50-3 , при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер 10-11, 10-11-12.
В случае выявления превышения максимально допустимого количества представленных подписей избирателей кандидату, уполномоченному представителю политической партии предлагается самостоятельно исключить необходимое количество подписей. Если кандидат, уполномоченный представитель политической партии отказывается от этого права, Рабочая группа принимает максимально разрешенное количество подписей, при этом отсчет производится последовательно, начиная с первой подписи избирателя первого подписного листа первой папки до достижения установленного количества. После завершения указанной проверки каждая папка с подписными листами заверяется штампом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации форма оттиска приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
При необходимости по результатам проверки, указанной в пункте 2. С использованием ГАС "Выборы" формируется новый протокол об итогах сбора подписей избирателей с пометкой "Уточненный" по той же форме, что и первоначальный протокол, который подписывается кандидатом, уполномоченным представителем политической партии и регистрируется как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей избирателей. Порядок проведения случайной выборки подписных листов 3.
Подписные листы для выборочной проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей отбираются посредством случайной выборки подписных листов, которая проводится непосредственно после выдачи кандидату, уполномоченному представителю политической партии документа, подтверждающего прием представленных для регистрации документов, в том числе подписных листов с подписями избирателей. Для проведения случайной выборки используются данные протокола об итогах сбора подписей избирателей, а в случае если составлялся уточненный протокол, - его данные. Единицей случайной выборки является папка с подписными листами.
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 38 Федерального закона количество отбираемых для первоначальной проверки подписей избирателей составляет 60 тысяч подписей и является одинаковым для всех кандидатов на должность Президента Российской Федерации. Если общее количество подписей избирателей, представленных кандидатом, уполномоченным представителем политической партии, меньше количества подписей избирателей, необходимого для регистрации, то выборка и дальнейшая проверка не проводятся. Случайная выборка осуществляется путем обращения к соответствующей функции ГАС "Выборы", использующей генератор случайных чисел.
Программа, реализующая указанную функцию, случайным образом отбирает номера папок с подписными листами и последовательно суммирует количество подписей избирателей, содержащихся в выбранных папках с подписными листами, до достижения установленного количества - 60 тысяч подписей. Если в последней выбранной папке содержится большее количество подписей избирателей, чем это необходимо для достижения установленного количества, к проверке должны отбираться подписи избирателей, которые содержатся в подписных листах данной папки, начиная с первой подписи избирателя первого подписного листа последовательно до достижения установленного количества. Результаты случайной выборки оформляются протоколом случайной выборки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации далее - протокол случайной выборки форма протокола приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Всего в ЦИК России поступило 33 уведомления о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидатов на должность Президента: 9 — от политических партий и 24 от граждан, заявивших о своем самовыдвижении. Из них в ЦИК России подали документы только 15 человек: девять кандидатов, выдвинутых на съездах политических партий, и шесть самовыдвиженцев. Таким образом, в списке возможных кандидатов на пост президента России — 11 человек.
Из них в ЦИК России подали документы 15 человек: девять кандидатов, выдвинутых на съездах политических партий, и шесть самовыдвиженцев.
Порядок избрания Президента РФ
Кандидаты на пост президента РФ в 2024 году Фото: , Telegram. Выборы президента России — 2024 — восьмые по счёту выборы президента Российской Федерации, которые, предположительно, пройдут в середине марта 2024 года. В понедельник, 18 декабря, президент России Владимир Путин подал первым документы на выдвижение в качестве кандидата на должность главы государства. Владимир Путин посетил Центральную избирательную комиссию, где представил документы на выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации в порядке самовыдвижения.