II Государственная дума, как и I Государственная дума, по составу оказалась резко оппозиционной правительству.
ЦИК РФ: "Единая Россия" получит 238 мест в ГД шестого созыва
Выборы во II Думу проходили по тем же правилам, что и в I Думу (многоступенчатая система по куриям). На выборах в Госдуму VIII созыва Анатолий Карпов шёл на выборы в региональной группе, включающей в себя Курганскую, Тюменскую области, ХМАО и ЯНАО. Кроме того, в Думе восьмого созыва будет пять самовыдвиженцев и три одномандатника от непарламентских партий.
В России стартовали выборы в Госдуму
Фотографии из репортажа РИА Новости 04.12.2011: Выборы депутатов Государственной Думы РФ шестого созыва в Москве | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Государственная дума России II созыва, или VI Государственная дума. 17-19 сентября 2021 г. в России состоялись выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва. В результате выборов вторая Дума оказалась ещё левее (то есть ещё более оппозиционной), чем первая.
Депутата Александра Бушуева выгнали из думы Ревды
Правом избирать и быть избранными в Советы пользовались российские граждане обоего пола независимо от вероисповедания, национальности и оседлости, которым ко дню выборов исполнилось 18 лет. Однако выборы не являлись всеобщими. В качестве дополнительного условия реализации этого права вводился и так называемый трудовой ценз. К участию в выборах допускались: все, добывающие средства к жизни производительным и общественно полезным трудом, а также лица, занятые домашним хозяйством, обеспечивающим для первых возможность производительного труда рабочие и служащие всех видов и категорий, занятые в промышленности, торговле, сельском хозяйстве, казаки-земледельцы, не пользующиеся наемным трудом с целью извлечения прибыли ; солдаты Красной Армии и Флота; граждане, входящие в перечисленные выше категории, потерявшие в какой-нибудь мере трудоспособность. Местные Советы наделялись полномочиями с утверждения центральной власти понижать возрастной ценз для участия в выборах, а также предоставлять «без всяких затруднительных формальностей» все политические права российских граждан, включая возможность пользоваться активным и пассивным избирательным правом, иностранцам, проживающим на территории России для трудовых занятий, и принадлежащим к рабочему классу или к не пользующемуся чужим трудом крестьянству. Конституция лишала избирательных прав: лиц, прибегающих к наемному труду с целью извлечения прибыли; лиц, живущих на нетрудовой доход проценты с капитала, доходы с предприятий, поступления с имущества и т.
К выборам на равных условиях допускались мужчины и женщины, существенно был снижен возрастной ценз по сравнению с выборами в Учредительное собрание и отменен имущественный ценз. Вместе с тем Конституция помимо лишения избирательных прав значительных категорий граждан по классовым и социальным признакам предполагала проведение не прямых как это было предусмотрено в Положении о выборах в Учредительное собрание , а многостепенных выборов, устанавливала преимущества в представительстве на съездах Советов городского населения по сравнению с сельским и отнюдь не гарантировала тайного голосования. Для обеспечения в крестьянской стране крестьяне составляли более 74 процентов населения подавляющего представительства городского пролетариата на областных и губернских съездах Советов устанавливалась квота от городского и сельского населения в пользу городского. Высший орган власти РСФСР — Всероссийский съезд Советов — формировался из представителей городских Советов из расчета 1 депутат от 25 тысяч избирателей и представителей губернских съездов Советов из расчета 1 депутат от 125 тысяч жителей. Избиратели, пославшие в Совет депутата, имели право в любое время отозвать его и провести новые выборы.
Подробный порядок проведения выборов, а также основания для отзыва депутатов определялись местными Советами в соответствии с инструкциями ВЦИКа. Выборы депутатов проводились на избирательных собраниях, на которых могли присутствовать только лица, пользующиеся избирательным правом. Избирательные собрания определяли порядок голосования по спискам или по отдельным кандидатурам. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Это было результатом объединительных усилий советских республик.
Съезд Советов СССР «составлялся», как и по Конституции РСФСР 1918 года, из представителей городских Советов Советов городских поселений из расчета 1 депутат от 25 тысяч избирателей и представителей губернских съездов Советов из расчета 1 депутат от 125 тысяч жителей. В тех республиках, где не было губернских объединений, делегаты избирались непосредственно на съезде Советов республики. Совет Национальностей образовывался из представителей союзных и автономных республик, по 5 представителей от каждой, и из представителей автономных областей, по одному представителю от каждой, за некоторыми исключениями. Состав Совета Национальностей в целом утверждался съездом Советов. На XII Всероссийском съезде Советов, в мае 1925 года, был утвержден измененный текст Конституции РСФСР, по существу же принят новый Основной Закон, согласно которому РСФСР входила в состав Союза ССР и провозглашалась социалистическим государством рабочих и крестьян, строящимся на основе федерации национальных советских республик, где вся власть принадлежала Советам рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов.
Советское государство по-прежнему исповедовало диктатуру пролетариата, классовый подход в формировании представительных и исполнительных органов власти, стремилось не допустить в эти органы бывших служащих буржуазного государственного аппарата и других лиц, прошлая или нынешняя деятельность которых не вписывалась в схему и принципы строительства социализма. Выборы по-прежнему оставались не всеобщими, не вполне равными и многостепенными, тайна голосования не гарантировалась. Первоначально он формировался исходя из тех же норм представительства городского и сельского населения, что были заложены в Конституции 1918 года. Затем Всероссийский съезд Советов стал формироваться из представителей городских Советов из расчета один делегат на 25 тысяч избирателей и представителей от съездов Советов автономных республик, от съездов Советов автономных областей, от краевых и областных съездов Советов из расчета 1 делегат на 125 тысяч населения. В период между съездами действовал ВЦИК, который избирался Всероссийским съездом Советов в количестве членов, определяемых съездом.
Высшими органами государственной власти в пределах территории каждой автономной республики, входящей в состав РСФСР, являлись съезды Советов республик, а в период между съездами — избираемые ими центральные исполнительные комитеты, права которых определялись конституциями автономных республик. Высшей властью в краях, областях, губерниях, округах, уездах, районах и волостях также являлись съезды Советов. В них принимали участие представители всех Советов, находящихся на территории данной административной единицы. При этом по-прежнему явное предпочтение в представительстве на этих съездах отдавалось городскому населению, а с учетом существовавших ограничений на участие в выборах по классовому признаку или трудовому цензу — городскому пролетариату. Многостепенные выборы при однопартийной системе неизменно приводили к желаемым для правящей партии результатам.
На всероссийских съездах Советов обеспечивалось преимущественное представительство рабочих и коммунистов. На самом деле этот порядок часто устанавливал Президиум ЦИК СССР, который, пользуясь правом высшего законодательного, исполнительного и распорядительного органа власти СССР, периодически издавал нормативные правовые акты в основном — инструкции по вопросам выборов. В них регламентировался порядок образования избирательных комиссий и устанавливались их полномочия, периодически уточнялись категории лиц, лишенных избирательных прав, определялся порядок составления списков таких лиц, рассмотрения жалоб граждан, проведения избирательных собраний, вводились основания, при которых «выборы отменяются», то есть, выражаясь современным языком, признаются несостоявшимися или недействительными и так далее. Для проведения выборов в сельские и городские Советы, волостные районные , уездные окружные и губернские областные съезды Советов ежегодно образовывались соответствующие избирательные комиссии. Вопрос о закрытом или открытом голосовании первоначально определялся губернскими областными избирательными комиссиями, но вскоре в инструкциях Президиума ЦИКа СССР было зафиксировано, что выборы производятся открытым голосованием.
Избранными в члены Советов считались лица, получившие простое большинство голосов. Таковы основные черты советской избирательной системы периода диктатуры пролетариата. В середине 30-х годов согласно партийной идеологии в стране были построены основы социализма, признаками которого считались: ликвидация многоукладности в экономике, безраздельное утверждение социалистической собственности в двух ее формах — государственной и колхозно-кооперативной, ликвидация эксплуататорских классов, формирование новых социалистических наций, народовластие. Эти изменения в общественном и государственном строе призвана была юридически оформить новая Конституция СССР. Конституция СССР 1936 года.
Она объявила Советский Союз социалистическим государством рабочих и крестьян, политическую основу которого составляют Советы депутатов трудящихся. В то же время впервые советская Конституция зафиксировала, что ВКП б представляет собой «руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных». Он состоял из двух равноправных палат «Совета Союза и Совета Национальностей. Совет Союза избирался гражданами по избирательным округам по норме один депутат на 300 тысяч населения. Совет Национальностей избирался гражданами по союзным и автономным республикам, автономным областям и национальным округам по норме: по 25 депутатов от каждой союзной республики впоследствии эта норма была изменена, стали избирать по 32 депутата , по 11 депутатов от каждой автономной республики, по 5 депутатов от каждой автономной области и по одному депутату от каждого национального округа.
Высшими органами государственной власти в союзных и автономных республиках являлись верховные советы этих республик, которые избирались сроком на четыре года по нормам представительства, установленным конституциями союзных и автономных республик. Органами государственности в краях, областях, автономных областях, округах, районах, городах, населенных пунктах являлись Советы депутатов трудящихся, избираемые сроком на два года. Конституция СССР 1936 года имела главу «Избирательная система», которая в отличие от ранее действовавших конституций впервые за время существования советской власти устанавливала, что выборы депутатов трудящихся проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Всем гражданам СССР, достигшим 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, полученного образования, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности предоставлялось право участвовать в выборах депутатов и быть избранными, за исключением умалишенных и лиц, осужденных судом с лишением избирательных прав. Каждый гражданин имел право одного голоса и участвовал в выборах в Советы всех уровней непосредственно.
Кандидаты при выборах выдвигались по избирательным округам. Право выдвижения кандидатов предоставлялось общественным организациям и обществам трудящихся: коммунистическим партийным организациям, профессиональным союзам, кооперативам, организациям молодежи и культурным обществам. Каждый депутат обязан был отчитываться перед избирателями о своей работе и работе Совета и мог быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном порядке. В российской Конституции принципиальные положения советской избирательной системы также были зафиксированы в отдельной главе и во многом слово в слово повторяли правовые нормы союзной Конституции. Положение устанавливало порядок составления списков избирателей, образования избирательных округов по выборам в Совет Союза и Совет Национальностей, избирательных участков, определяло систему и порядок формирования избирательных комиссий всех уровней, вводило процедуры выдвижения кандидатов в депутаты, голосования и подсчета голосов, содержало правила определения результатов выборов и другие правовые нормы.
От каждого избирательного округа избирался один депутат. Избранным считался кандидат, получивший абсолютное большинство голосов избирателей в округе. Таким образом, на основании Конституции СССР Положение вводило мажоритарную избирательную систему абсолютного большинства с одномандатными избирательными округами. В голосовании приняли участие 96,8 процента всех избирателей. В состав Верховного Совета было избрано 1143 депутата, три четверти из которых составляли рабочие и крестьяне.
Внешне все было «пристойно». Однако на деле выборы не были тем, чем они должны были быть по своему назначению. Все избирательные действия осуществлялись под наблюдением партийных комитетов, которые и являлись основными организаторами избирательного процесса. Кандидаты в Советы депутатов предварительно одобрялись соответствующими партструктурами, проходили по партийным разнарядкам, в которых точно фиксировалось, сколько в органах власти должно быть депутатов от соответствующих слоев населения, как их надо выдвигать. Агитация велась только за тех кандидатов, которые были «освящены» партийными решениями, никаких выступлений против них не допускалось, за средствами массовой информации был учрежден строжайший контроль и так далее.
При применении мажоритарной избирательной системы в избирательном округе выдвигался один кандидат на один депутатский мандат «один кандидат — один депутат». Объяснялось все это намерением правящей партии сохранить свою диктатуру, представляя с помощью «организованных» выборов доказательства поддержки населением политического режима, курса партии, преобразований в советском обществе и государстве. Конституция СССР 1977 года. В ее преамбуле отмечалось, что советское государство, выполнив задачи диктатуры пролетариата, стало общенародным. В СССР построено развитое социалистическое общество.
Конституция не внесла принципиальных изменений в систему Советов. В главе «Избирательная система» новой Конституции по подобию Конституции СССР 1936 года устанавливалось, что выборы депутатов во все Советы народных депутатов проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Все граждане СССР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными. Конституция СССР первоначально предоставляла право выдвижения кандидатов в депутаты организациям коммунистической партии, профессиональным союзам, ВЛКСМ, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям. Гражданин не мог, как правило, быть избран более чем в два Совета народных депутатов.
Впервые Конституция ввела принцип свободных выборов, зафиксировав, что гражданам и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Порядок проведения выборов народных депутатов определялся законами СССР, союзных и автономных республик. Выборы проводились по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в один тур. Избранным считался кандидат в депутаты, получивший на выборах больше половины голосов всех избирателей округа. Выборы признавались несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей округа.
Конституция СССР ввела институт наказов избирателей избиратели давали наказы своим депутатам или, другими словами, так называемый императивный мандат. Депутат обязан был отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Депутат, не оправдавший доверия избирателей, мог быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Закрепленная советской Конституцией политическая система, система представительных органов государственной власти и избирательная система просуществовали более десяти лет, пока в 1988 — 1991 годах в них не были внесены кардинальные изменения, которые явились отражением начавшихся процессов в общественной жизни страны. В середине 80-х годов КПСС был провозглашен курс на развитие демократии, который означал переход от однопартийной к многопартийной системе и представлял собой попытку реформирования советской власти с целью ее сохранения в новых условиях.
Представительные органы государственной власти СССР. Единую систему представительных органов государственной власти стали составлять Съезд народных депутатов СССР и Верховный Совет СССР, съезды народных депутатов, верховные советы союзных и автономных республик, Советы народных депутатов автономных областей, автономных округов, краевых, областных и других административно-территориальных единиц. Срок полномочий Советов народных депутатов всех уровней стал пять лет. Высшим органом государственной власти СССР являлся Съезд народных депутатов СССР, который состоял из 2250 депутатов: 750 депутатов избирались от территориальных избирательных округов с равной численностью избирателей; 750 депутатов избирались от национально-территориальных избирательных округов по нормам: 32 депутата от каждой союзной республики, 11 депутатов от каждой авто-номной республики, 5 депутатов от каждой автономной области и один депутат от каждого автономного округа. Верховный Совет СССР объявлялся постоянно действующим законодательным, распорядительным и контрольным позднее — законодательным и контрольным органом государственной власти.
Верховный Совет по-прежнему состоял из двух равноправных палат: Совета Союза и Совета Национальностей, равных по своему численному составу. Совет Союза избирался из числа депутатов от территориальных избирательных округов и депутатов от общественных организаций с учетом численности избирателей в союзной республике или регионе. Совет Национальностей избирался из числа депутатов от национально-территориальных избирательных округов и народных депутатов от общественных организаций по нормам: 11 депутатов от каждой союзной республики, 4 депутата от каждой автономной республики, 2 депутата от каждой автономной области и один депутат от каждого автономного округа. Съезд ежегодно должен был обновлять по одной пятой части состава палат. В связи с изменениями в системе и порядке формирования представительных органов государственной власти в Конституции СССР было зафиксировано, что именно по избирательным округам проводятся выборы народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Избирательные округа могли быть одномандатными или многомандатными. Часть же народных депутатов союзных и автономных республик, если это было предусмотрено конституциями республик, могла избираться от общественных организаций. В известном смысле отступлением от господствовавшей до этого доктрины, рассматривавшей Советы как органы, соединяющие в себе законодательную, контрольную и распорядительно-исполнительную деятельность, в сторону теории разделения властей стали положения союзной Конституции, по которым лица, входящие в состав Совета Министров СССР, советов министров союзных и автономных республик, исполнительных комитетов Советов народных депутатов, за исключением председателей этих органов, руководители ведомств, отделов и управлений исполнительных комитетов местных Советов, судьи и государственные арбитры не могли быть депутатами в Совете, которым они назначались или избирались. Конституция Российской федерации в своей поздней редакции значительно расширила этот перечень и еще более ограничила возможность совмещения депутатской и иной деятельности. Так, по ее нормам Председатель Совета Министров Российской федерации, его первые заместители, заместители, министры, председатели государственных комитетов Российской Федерации, другие члены Правительства, а также их заместители не могли быть одновременно народными депутатами Российской Федерации.
Новая редакция Основного Закона уточнила категории граждан, которые не могли участвовать в выборах. К ним стали относить психически больных граждан, признанных судом недееспособными, лиц, содержащихся по приговору суда в местах лишения свободы. В голосовании не могли принимать участия также лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения — содержание под стражей. По избирательному округу избранным считался кандидат, получивший на выборах больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы признавались несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки.
От общественных организаций избранными считались кандидаты, получившие на выборах наибольшее число голосов в соответствии с числом мандатов и больше половины голосов делегатов съездов, конференций общественных организаций либо участников пленумов их общесоюзных органов, принявших участие в голосовании. В 1989 году были проведены выборы народных депутатов СССР на альтернативной основе. Это был первый значительный сдвиг в сторону свободных демократических выборов, хотя сохранявшаяся однопартийная политическая система существенно отразилась на их проведении. Им мог быть избран гражданин СССР не моложе 35 и не старше 65 лет. Президент должен был избираться гражданами СССР на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
Число кандидатов на пост Президента не ограничивалось. Выборы должны были считаться действительными, если в них приняло участие не менее 50 процентов избирателей. Избранным считался кандидат, получивший больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в целом по СССР и в большинстве союзных республик. Кандидатов на пост Президента на этих выборах могли выдвигать общественные организации в лице их общесоюзных органов, Верховный Совет СССР, каждая из его палат, группы народных депутатов СССР не менее 100 человек и союзные республики в лице их высших органов государственной власти. Избранным считался кандидат, получивший больше половины голосов от общего числа народных депутатов СССР.
В этот период в Конституцию РСФСР было внесено много изменений, касающихся государственно-правового статуса Российской Федерации в составе СССР, национально-государственного устройства России, системы, принципов формирования и деятельности органов государственной власти, избирательной системы и другие. Система представительных органов государственной власти в Российской Федерации в это время включала в себя Съезд народных депутатов РФ, Верховный Совет РФ, съезды народных депутатов, верховные советы республик в составе РФ, краевые, областные советы народных депутатов, советы народных депутатов автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Местные советы народных депутатов — районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские — стали входить в систему местного самоуправления.
Пройдут новые выборы. По сути, это была политическая расправа.
К тому же на комиссию уже поступил проект решения думы о лишении нас депутатских полномочий. Вопрос Оносова тоже вынесли на думу. Под «замес» попал только Александр Бушуев Итак, 24 апреля депутаты вновь говорили об изгнании коллег. Начали с Александра Бушуева. Спикер думы снова обозначил причины его досрочной «отставки» и передал слово председателю комиссии по МСУ Владимиру Южанину.
Тот заявил, что Александр Бушуев вчера 23 апреля не смог представить убедительные объяснения своих прогулов. Поэтому надо его лишить мандата. На это спикер попросил представителя прокуратуры прокомментировать сомнительную ситуацию. Но от комментария тот отказался, добавив, что решение принимает дума, а потом надзорный орган это решение проанализирует. За досрочное лишение депутатских полномочий Александра Бушуева проголосовали 12 человек, 6 были против.
Депутат Екатерина Зотова поинтересовалась у Алекандра Бушуева причиной его долгого отсутствия на думе. Ее, мол, это оскорбляет Бушуев на момент избрания числился безработным, а все, кроме спикера Мокрецова, который работает депутатом и получает зарплату из горбюджета, где-то трудоустроены. А потом к Зотовой обратился коммунист Воронов: мол, вы бы, госпожа Зотова, помолчали — избрались от оппозиции, а сами примкнули к «Единой России»! Началась перепалка, которую кое-как остановил спикер, объявив голосование. За изгнание Бушуева проголосовали 12 человек все единороссы, Лапушкин, Зотова.
А вот Оносова выгонять не стали. Председатель комиссии по МСУ Южанин неожиданно заявил, что Оносов смог объяснить свое отсутствие, причины вдруг стали уважительными, и если бы он подал эти документы раньше, вопрос бы сейчас вообще не обсуждали. В итоге 16 человек проголосовали против того, чтобы выгонять Оносова. Лапушкин, единоросс Сладков и сам Оносов воздержались. Все это не «красит» работу нашей думы После всего этого, наверное, не обойтись без личного мнения.
RU Как отметил глава ФоРГО Константин Костин, президентская кампания имела референдумный характер «кампания переподтверждения полномочий» президента Владимира Путина , но многие в политтусовке видели интригу в том, как распределятся остальные места. Ведь даже электорат партий, которые выдвинули своих кандидатов, в значительной мере голосовал за Путина. Для «Единой России» партия поддержала выдвижение Путина на выборы как самовыдвиженца основная задача остается неизменной — «подтверждение лидерства». Партии удалось сильно поднять свой рейтинг за счет мобилизационной повестки, считает глава Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков. Но пройдет ли эта история на выборах в Госдуму? Наверняка партии придется выработать новую стратегию. Теоретически, полагают эксперты, у ЕР на выборах-2026 есть шансы повторить результат 2021 года или даже прибавить. RU Что касается парламентской оппозиции, по мнению экспертов, одной из ее проблем является то, что она не смогла «разработать свои электоральные ниши на фоне патриотического консенсуса». Поэтому они оказались в тени ЕР.
По его словам, если они «так же будут подходить к стратегиям на выборы в Госдуму, их перспективы могут оказаться менее благоприятными, чем они себе представляют». Обе партии вступают в «кризисный период». Например, КПРФ ее кандидат Николай Харитонов стал вторым в президентской гонке «перестала быть главной оппозиционной партией и стала просто оппозиционной», считает Костин. А политолог Чеснаков говорит, что для сохранения позиций КПРФ должна продемонстрировать «эмоции, энергетику и динамику».
Современник и непосредственный очевидец тех событий кадет А. Смирнов привел весьма любопытные факты. Так, по его подсчетам, за вторую половину 1906 г. В январе 1907 г.
Наиболее болезненным удар оказался для лидера парламентской оппозиции — партии кадетов: закрылись ведущие кадетские печатные издания в Петербурге — «Свободный народ» и «Народная свобода» — и в Москве — «Жизнь и свобода» [2, с. Однако репрессии только придали дополнительный импульс действиям кадетов. Результат оказался ошеломляющим: и в Петербурге, и в Москве в Государственную думу второго созыва абсолютную победу одержали представители кадетской партии. В Петербурге они получили шесть депутатских мандатов из семи, в Москве все четыре депутата были кадетами. Честную победу кадетов на выборах признало даже официальное издание «Русское государство». Оно, в частности, отмечало, что кадетская партия вела «выборную игру с большой точностью и расчетом», а «такой дисциплины, такой сплоченности, а главное, энергии и своего рода талантливости нет у ее соперников, что, конечно, в значительной доле должно быть отнесено насчет явной несостоятельности отстаиваемого ими дела» [4, с. На выборах во Вторую Государственную думу за голоса московских избирателей боролись четыре крупные политические силы. Помимо двух крупнейших либеральных партий Партии народной свободы и «Союза 17 октября» в выборах участвовали два блока из представителей различных партий.
Надо сказать, что на этом этапе политические партии объединялись весьма неохотно. Можно предположить, что причин было несколько: не было опыта объединяться и договариваться для достижения общей цели, мешали политические амбиции партийных лидеров и т. Однако московские выборы в начале 1907 г. Отдельный список кандидатов в выборщики сформировал блок монархических организаций от имени Московской областной управы объединенного русского народа. Левый блок объединил сторонников Российской социал-демократической рабочей партии, Партии социалистов-революционеров, московской группы Народно-социалистической партии, Всероссийского избирательного трудового союза в состав его вошли Трудовая парламентская группа, Всероссийский железнодорожный союз, Всероссийский почтово-телеграфный союз, Всероссийский учительский союз, Всероссийский союз медицинского персонала. Еще одной несомненной трудностью, с которой предстояло столкнуться в ходе выборов, были не до конца разработанные избирательные процедуры. В этой ситуации власти, в том числе городские, вынуждены были действовать на свое усмотрение. И если на первых порах все взоры обратились к городским властям Северной столицы в надежде получить необходимый пример, то со временем стало ясно, что они вряд ли смогут стать образцом для остальной России в этом сложном и малопонятном деле.
Петербуржцы в своем стремлении удешевить и упростить процедуру составления списка избирателей наняли так называемые артели для этой рутинной работы. Работники этих артелей относились к своим обязанностям более чем халатно, что повлекло многочисленные неточности и жалобы. Достаточно сказать, что в избиратели не попали городской голова Н. Резцов и товарищ заместитель городского головы Д. Демкин [6, с. Справедливости ради признаем, что запустить избирательный процесс в условиях, о которых шла речь выше, — дело крайне непростое, а в городе, где проживало свыше миллиона жителей, сложно вдвойне. При этом, как покажет дальнейшее развитие событий, очень многое зависело от позиции и усилий городских властей и лиц, стоявших во главе города. Высокая организованность и четкость проведения выборов в древней столице в значительной степени была обусловлена личным вкладом московского городского головы Н.
Гучкова старшего брата А. Гучкова, одного из основателей партии октябристов и председателя III Государственной думы. Николай Иванович Гучков на посту городского головы оказался как нельзя более кстати. Он был выпускником юридического факультета Московского университета, кандидатом права и неплохо разбирался в юридических особенностях избирательного процесса. Кроме того, у него за плечами был внушительный опыт общественной деятельности: с 1893 г. Наконец, следует отметить его исключительные личные качества: так, после избрания его городским головой в ноябре 1905 г. Вспомним, что это совпало с резким обострением политического противостояния, предшествовавшего декабрьскому вооруженному восстанию 1905 г. В итоге, когда потребовалось найти наиболее оптимальный вариант подготовки и проведения выборов во втором по численности городе империи, он оказался на высоте.
Именно Н. Гучков как городской голова занимался организацией московских выборов в российский парламент всех четырех созывов. О том, какая это была трудоемкая и кропотливая работа, остались документальные свидетельства. По результатам выборов в первые три Государственные думы были изданы отчеты Московской городской управы «Выборы по г. Москве в Государственную думу». Отчет по выборам в Четвертую Думу был подготовлен, но опубликован не был по причине начавшейся Первой мировой войны. По сегодняшний день эти издания представляют уникальный источник, содержащий массу весьма достоверных сведений, важных для понимания особенностей организации и проведения выборов в Москве. Прежде всего Н.
Гучков задействовал все ресурсы. В частности, трудоемкая подготовительная работа была возложена на статистический отдел городской управы. Работа по составлению списков потенциальных избирателей, проверка их статуса, информирование их о времени и месте предстоящих выборов были проведены на высоком уровне. Основная нагрузка по составлению и уточнению списков избирателей в Москве легла на плечи штатных и привлеченных сотрудников статистического отдела. На выборах в первые две Думы они работали буквально не покладая рук: в две смены днем, вечером, а также в праздничные дни. Все это обеспечило высокую явку избирателей в день выборов: она оказалась существенно выше, чем в северной столице и стране в целом [3, с. В Москве, по данным переписи населения 1902 г. Заметим, что по существующему законодательству далеко не все жители могли получить статус избирателя: избирательных прав были лишены женщины; военнослужащие; лица, доходы которых не соответствовали имущественному цензу.
Система выборов одного уполномоченного от 50 до 1000 человек на промышленных предприятиях влияла на сокращение избирателей из рабочего класса. Общее число выборщиков на момент избрания Государственной думы второго созыва в 1907 г. Лишь пять процентов жителей Москвы имели право голоса. Таковы были особенности несовершенного избирательного законодательства в целом.
В России завершились выборы в Государственную думу восьмого созыва
В России начались трехдневные выборы в Государственную думу восьмого созыва. По партийным спискам в Думу прошли следующие партии: КПРФ 22,3%, ЛДПР 11,8, Наш дом. 20:19ЦИК: Доля нарушений на прошедших выборах в Госдуму не превышает тысячные доли процента. Итоги выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Деятельность Первой и Второй Государственной думы
Одним из основных направлений деятельности Государственной Думы пятого созыва стало законодательное регулирование в сфере экономики, что было определено мировым экономическим кризисом 2008—2010 годов. Потребовалось оперативное принятие ряда законов, направленных на поддержку финансовой системы страны. Период работы: 21 декабря 2011 года — 4 октября 2016 года. Отдельным направлением работы депутатов шестого созыва стало принятие ряда законов, обеспечивших интеграцию Республики Крым и города федерального значения Севастополя в общероссийское правовое пространство. Депутатами была одобрена политическая реформа: введение прямых выборов губернаторов, упрощение регистрации партий. Была возращена система выборов также и по одномандатным округам, а дата проведения выборов в Государственную Думу перенесена на сентябрь. Период работы: 5 октября 2016 года — до созыва Государственной Думы восьмого созыва, выборы которой проходят 17-19 сентября. В работе Думы седьмого созыва приоритетным стало законодательного обеспечение «майских» Указов Президента и национальных проектов.
Подробнее об истории Государственной Думы можно прочитать здесь.
Партия выступила с платформой на развитие федерализма, в том числе проведения выборов губернаторов во всех регионах России к 1997 году выборы главы региона проходили только в Республиках , проведение свободных рыночных реформ и переход на военную службу по контракту это было особенно актуально в виду прошедшего конфликта в Чечне. Владимир Жириновский и его партия решили пойти более хитрым путём. Учитывая особенности избирательной системы Российской Федерации Владимир Жириновский сформировал «Блок Жириновского» по мимо собственной Либерально-демократической партии России. Суть замысла была такая, что ЛДПР выставляла бы свой список только на федеральный уровень, то есть на выборах по партийной системе, а «Блок Жириновского» только по одномандатным округам.
Благодаря особенностям российской избирательной системы, Жириновский мог получить и выигранные ЛДПР партийные места, и дополнительные места за счёт одномандатников, которые бы не замещали места ЛДПР, а получили дополнительные места в Государственной Думе поскольку по пропорциональной части «Блок Жириновского» ничего бы не получил. Достаточно скоро эта схема была выявлена Центральной избирательной комиссией и она сняла 12 мая 1997 года с выборов «Блок Жириновского». Поскольку период регистрации к тому моменту был завершён, то Либерально-демократическая партия осталась без кандидатов в одномандатных округах. Впрочем, результат партии Жириновского на выборах 1993 года показывал, что успех ЛДПР в одномандатных округах и так невелик. Наконец, левые партии прежде всего блок «Родина» и Аграрная партия после поражения на президентских выборах решили взять реванш за счёт получения большинства в Государственной Думе.
Такой расклад позволил бы им продавить собственный кабинет министров и уменьшить власть президента, а учитывая ключевую роль Правительства в политической системе России, то и вовсе получить контроль над внутренней политикой страны. Тем не менее, не удалось избежать и раскола блока.
Роспуск Государственной думы Замечание 4 Формальным поводом для прекращения деятельности парламента послужило обвинение социал-демократов в подготовке государственного переворота. Уже с мая органы правопорядка и войска готовились к подавлению массовых выступлений, которые могли возникнуть в связи с политическим переворотом. Сразу после роспуска Думы на улице были выведены усиленные наряды полиции и военные подразделения, армейские части взяли под охрану объекты железнодорожного транспорта. Губернаторы губерний выдали постановление о запрете всех проявлений недовольства политикой властей, за которые угрожали тюремным заключением. С объявлением манифеста о роспуске Думы начались массовые аресты, обыски и ликвидация общественных учреждений и издательств. Преследованиям подверглись бывшие депутаты второй Думы и их выборщики. За ними устанавливался постоянный надзор полиции, в случае участия в антиправительственных акциях им угрожали аресты и ссылки. Различных гонений претерпела периодическая печать.
Опубликование материалов политического содержания грозило наложением штрафов и даже закрытием периодического органа.
Слова благодарности - и членам избиркомов всех уровней, которые обеспечивали голосование на 96 тысячах участков 17, 18 и 19 сентября. Серьезных нарушений, способных повлиять на результаты народного волеизъявления, ЦИК не зафиксировал. Всего с момента объявления думских выборов в комиссию поступило 8394 обращения, из этого количества всего 166 - сигналы о возможном принуждении к голосованию и 200 - о предполагаемых фальсификациях. Материалы переданы правоохранительным органам, в Следственный комитет и Генпрокуратуру, заявила Элла Памфилова. Серьезных нарушений, способных повлиять на результаты народного волеизъявления, ЦИК не зафиксировал Она также ответила всем тем, кто уже через час после начала голосования начал говорить о "грязных" выборах и зашкальном количестве нарушений. О реальном масштабе нарушений, по ее словам, говорит, например, количество аннулированных бюллетеней. Глава ЦИК подчеркнула, что требовала от коллег в регионах нещадно пресекать злоупотребления и отменять итоги везде, где есть сомнения в их достоверности. Так, по итогам проверок "признаны комиссиями недействительными 40 605 избирательных бюллетеней на 157 избирательных участках в 43 регионах страны", сообщила Памфилова.
Она уточнила, что это "всего четыре десятитысячных процента бюллетеней, выданных избирателям". Все, кто не согласен с итогами, должны подавать предметные жалобы, а не "пустышки, написанные под копирку", которые только отвлекают комиссии от работы, добавила Памфилова. Кстати, ни одной жалобы, требующей коллегиального рассмотрения на уровне ЦИК, не поступило. Одно из немногих обращений - от "Яблока", его комиссия разобрала утром, перед утверждением окончательных итогов думских выборов.
Кто из профлидеров прошел в Госдуму
Партия выступила с программой продолжения экономических реформ, развития социальной политики и развития связей с бывшими республиками СССР. Тем не менее, особый упор в предвыборной агитации был сделан на успехах по выведению России из экономического кризиса, который, якобы, возник благодаря деятельности депутатов Верховного Совета, правительства Гайдара и Скокова. Оба обвинения были сделаны в сторону их главных конкурентов «Гайдаровской» партии российского Единства и Согласия и возглавляемого Скововым Блока «Родина». Предвыборная агитация ПРЕС В свою очередь, Партия российского Единства и Согласия, учла неудовлетворительные результаты президентской гонки — на предвыборном собрании в апреле 1997 года было принято решение о том, что федеральный список партии возглавит Сергей Шахрай. Партия выступила с платформой на развитие федерализма, в том числе проведения выборов губернаторов во всех регионах России к 1997 году выборы главы региона проходили только в Республиках , проведение свободных рыночных реформ и переход на военную службу по контракту это было особенно актуально в виду прошедшего конфликта в Чечне. Владимир Жириновский и его партия решили пойти более хитрым путём. Учитывая особенности избирательной системы Российской Федерации Владимир Жириновский сформировал «Блок Жириновского» по мимо собственной Либерально-демократической партии России. Суть замысла была такая, что ЛДПР выставляла бы свой список только на федеральный уровень, то есть на выборах по партийной системе, а «Блок Жириновского» только по одномандатным округам. Благодаря особенностям российской избирательной системы, Жириновский мог получить и выигранные ЛДПР партийные места, и дополнительные места за счёт одномандатников, которые бы не замещали места ЛДПР, а получили дополнительные места в Государственной Думе поскольку по пропорциональной части «Блок Жириновского» ничего бы не получил.
Достаточно скоро эта схема была выявлена Центральной избирательной комиссией и она сняла 12 мая 1997 года с выборов «Блок Жириновского». Поскольку период регистрации к тому моменту был завершён, то Либерально-демократическая партия осталась без кандидатов в одномандатных округах.
Еще по теме Эксперты объяснили, кто и как планирует дискредитировать предстоящие выборы в Госдуму «Когда и с чем будет это связано, мы узнаем не в этом и, возможно, не в следующем году. Вдруг в 2024 году президент скажет, что идет на новый срок.
Ему никто не может это запретить», — рассказал Макаркин. В отличие от Журавлева, он склонен полагать, что решение Владимира Путина не будет зависеть от элит, а сами депутаты узнают о нем не раньше остальных граждан: «В соответствии с российской конституцией, Владимир Путин имеет право находиться на своем посту до 2036 года. Так что вопрос о транзите будет условен. В связи с обнулением интрига будет сохраняться до самого конца», — рассказал Макаркин.
По мнению эксперта, необходимость в «обнулении» президентских сроков возникла в значительной степени для того, чтобы президент имел возможность принять решение об уходе в последний момент и элиты не успели «диверсифицироваться», ставить на преемников, вести самостоятельную игру, дистанцироваться от уходящего президента. Если мы вспомним Медведева, то до самого конца парламентских выборов выдвигалась идея с национальным лидером, продлением полномочий, со снятием ограничения в два срока, а то, что преемником станет [Дмитрий] Медведев, было объявлено после парламентских выборов, то есть в середине декабря», — считает Макаркин. Еще одна важная задача новой «транзитной» думы — принять любой из возможных вариантов, в частности и сценарий с преемником.
Избранным депутатом Госдумы по Хабаровскому одномандатному избирательному округу признан Борис Гладких «Единая Россия» , получивший наибольшее число голосов избирателей. Также избранным депутатом Государственной думы по Комсомольскому одномандатному избирательному округу признан Павел Симигин «Единая Россия» , получивший наибольшее число голосов.
В сентябре 1995 года из-за разногласий по некоторым принципиальным вопросам из объединения вышел Юрий Болдырев. Другие демократические партии... Лидером партии был избран министр финансов России Борис Фёдоров. Организация объявила себя находящейся в демократической оппозиции к правительству. Платформа партии была основана на демократических принципах, однако отличалась от «Выбора России» подчёркнуто патриотической позицией и поддержкой президента Ельцина в Первой чеченской войне. Партия «Вперед, Россия! По мажоритарным округам депутатами стали 4 члена движения «Вперед, Россия! В первую тройку общефедерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы от блока вошли И. Хакамада, актер Ролан Быков, космонавт Владимир Джанибеков. По мажоритарному округу в Москве в Думу была избрана И. Партия российского единства и согласия, ПРЕС — российская политическая партия начала 1990-х гг. Партия Российского единства и согласия создана в конце 1993 г. На выборах 1993 г. На выборах Госдумы в 1995 году также был создан одноимённый избирательный блок. Идеологические ценности — свобода предпринимательства, частная собственность. Партию возглавлял Константин Боровой. Первую тройку составили К. Боровой, Л. Некрасов и бывший космонавт Владимир Ковалёнок. Казалось, что это коммунистическая Дума, но не так всё просто. Если «Наш дом — Россия», которая по партийным спискам заняла 3 место, то фракция в Думе «Наш дом — Россия» по численности заняла 2 место. Вот как распределись голоса. Фракции и группы Википедия Мне кажется, здесь не совсем точно... Где-то с середины перестройки почему-то левыми называли демократов — это те, кто выступал против КПСС, за реформы, за отмену 6 статьи многопартийность и т. Помню, кто-то сказал, что, мол, почему демократов называют левыми, когда исторически люди с такими взглядами — это правые. И с тех пор коммунистов стали называть левыми, а демократов правыми. Наш дом — Россия — это не полные центристы — это партия, которая создавалась в поддержку Ельцина, а Ельцин не центрист, а демократ. Это партия скорей была правоцентристская. Это радикалы, скорее национал — социалисты. Или правые радикалы.
Выборы в Государственную думу 1999 года. Как это было
По остальным шести регионам, где проводят ДЭГ, первые итоги опубликовали до полуночи. Выборы глав. Еще в двух регионах — Карачаево-Черкесии и Северной Осетии — глав выбрали депутаты парламента. Главной интригой прямых губернаторских выборов был протестный Хабаровск, в котором с прошлого лета, после ареста губернатора Сергея Фургала, проходили массовые протесты.
Из-за высоких протестных настроений федеральные власти старались максимально поддержать врио: с ним встречались президент Владимир Путин, премьер Михаил Мишустин и министр обороны Сергей Шойгу. Кроме того, в Хабаровске убрали изображение Ким — главного оппонента врио — со многих билбордов. На некоторых УИКах была отмечена аномальная стопроцентная явка, которую избирком пока не объяснил.
Это как 100 раз кидать монетку и чтоб она каждый раз попадала на орла», — написал ночью в твиттере соратник Навального Дмитрий Низовцев. Нет никаких оснований доверять результатам Михаила Дегтярева на выборах, об этом заявил политолог Аббас Галлямов. У кандидата политических наук Дарьи Кислицыной другое мнение: в основе успеха Дягтерева она видит его работу последних месяцев перед самыми выборами.
Другие выборы глав регионов оказались более предсказуемыми. Фальсификации и фейковые ролики По мнению сопредседателя движения по защите прав избирателей «Голос» незадолго до выборов признан НКО-иностранным агентом Романа Удота, главное отличие фальсификаций на этих выборах, по сравнению с предыдущими — аномальные очереди на участках по всей стране в первый день выборов. По его словам, много жалоб поступает на надомное волеизъявление, сохранность сейф-пакетов с бюллетенями за три дня голосования и организацию «каруселей» повторным голосованием избирателей.
Они связаны с несоблюдением избирательными комиссиями правил проведения выборов, а также вмешательством сторонних лиц чаще всего — администраций в организацию этого процесса», — сказал Удот. Всего на карте «Голоса» зафиксировано 4165 нарушений. Председатель ЦИК Элла Памфилова назвала карту нарушений «Голоса» «информационной свалкой», а участников движения — «людьми, заинтересованными в политической борьбе».
Поэтому мы не можем назвать данный ресурс иначе как свалкой информационного мусора», — сказала Памфилова. Глава ЦИК заявила про 12 случаев вбросов бюллетеней в восьми регионах России. Зампредседателя Общественной палаты Александр Малькевич и лидеры «Единой России» говорили о многочисленных фейках насчет оппозиции.
В Русской службе Би-би-си выяснили , что один из подобных роликов, о котором говорили в ЦИК, сняли с участием актеров массовки. Кроме того на сайте Центризбиркома под предлогом защиты от атак включили новую систему защиты от автоматического сбора данных о результатах голосования.
Коммунистические идеи легко подносятся избирателями в одобряемой ими форме. Но нужны лидеры, которые сумеют действовать в условиях патриотического консенсуса», — отметил Костин. Самые пессимистичные прогнозы политологи дают по ЛДПР. После смерти Владимира Жириновского главной проблемой партии стала проблема лидерства. Никакая нейросеть «Жириновский» не способна заметить основателя партии. И если не появится похожий во всех смыслах новый лидер история со Слуцким оказалась провальной, так как с людьми, считает политолог Чеснаков, надо говорить не через лозунги, а через прагматику — на понятном им языке , вряд ли у партии есть перспективы.
Ответ дадут Единые дни голосования 2024 и 2025 годов», — считает Костин. RU ЛДПР предстоит серьезно поработать и «изменить проект», «собрать команду», иначе, как считает политолог Чеснаков, «они не переползут пятипроцентный барьер». А главное — там должен появиться реальный лидер, который сможет «привлекать к себе внимание, быть в центре». Партии «Новые люди» ее кандидат Владислав Даванков стал третьим в президентской кампании по итогу этих выборов придется решать новые для нее задачи. В отдельных регионах Даванков оказался вторым, и это партии важно правильно использовать, чтобы расширить свой прогрессистский электорат. Вместе с тем эксперты подчеркивают, что Даванков и «Новые люди» — это разные бренды, и при подготовке к думской кампании это тоже придется учитывать. Статья по теме Сможет ли в предстоящие 2,5 года вновь выйти на политическую арену Борис Надеждин, которого ЦИК не зарегистрировал на президентских выборах, вопрос открытый.
По результатам голосования 5-процентный барьер перешагнули четыре объединения: Коммунистическая партия России, Либерально-демократическая партия России, Наш дом - Россия и Яблоко. Они распределили между собой 225 мест в Государственной Думе. Государственная Дума второго созыва проводила собрания с 16 января 1996 года по 24 декабря 1999 года. Поскольку в новейшей истории России Государственная Дума первого созыва работала в новых условиях и политических, и законотворческих, то депутатам второго созыва в наследство от своих предшественников досталось около 500 законопроектов, находившихся на разных стадиях рассмотрения. В связи с этим была образована специальная комиссия, обеспечившая преемственность в законотворчестве. В Думе работали на постоянной основе 28 комитетов, мандатная комиссия и несколько временных комиссий, в том числе по коррупции и по анализу итогов приватизации.
Для предварительного обсуждения законопроектов в Думе были образованы Комиссия по церковному законодательству председатель — С. Булгаков и Комиссия для рассмотрения законопроектов, направленных к осуществлению свободы совести председатель — кадет Н. К конструктивному рассмотрению проектов законов, ориентированных на расширение прав инославных и иноверных исповеданий с сохранением преимуществ православной Церкви, готовы были правые, умеренно правые и октябристы. Столыпин пытался опереться на них, надеясь также привлечь к законодательному творчеству умеренно левые фракции, в т. Но кадеты и близкие к ним фракции использовали думскую трибуну для пропаганды идеи о полном равноправии религиозных общин и о превращении России во внеконфессиональное государство. Эта позиция доминировала и на заседаниях комиссии по свободе совести всего их было 13. За основу дискуссии комиссия приняла положения, которые содержались в проекте закона «О свободе совести», внесенном кадетской фракцией в повестку дня I Государственной думы. Ни один из правительственных законопроектов не был вынесен комиссией на пленарное обсуждение Думы. В правых изданиях выражалось возмущение, авторы писали об унижении Православия. Столь же непримиримую позицию занимало думское большинство и по другим законопроектам правительства. Епископ Евлогий Георгиевский участвовал в деятельности 3 думских комиссий: по церковному законодательству, народному образованию и аграрной. В аграрной комиссии он защищал интересы православных крестьян Холмщины, притесняемых польскими помещиками-католиками, что вызвало неодобрение многих правых депутатов, отстаивавших неприкосновенность дворянского землевладения. Епископ Евлогий поднял вопрос о выделении из Привислинского края Польша Холмской губ.
ЦИК подвел итоги
Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации II созыва — Рувики | Государственная Дума 1-го созыва в новейшей постсоветской истории России была избрана 12 декабря 1993 года, после октябрьских событий того же года, получивших название "расстрел Белого дома". |
В России стартовали выборы в Госдуму | Выборы в Государственную Думу VIII созыва прошли 17-19 сентября 2021 года, и явка на них составила 51,72%. |
PenzaNews - Новости Пенза | Государственная Дума второго созыва (1995. |
Деятельность Первой и Второй Государственной думы | За период своей работы Дума первого созыва приняла 461 закон, из которых 310 вступили в действие. |
В России стартовали выборы в Госдуму
"Единая Россия" получает в Госдуме 324 депутатских мандата | По партийным спискам в Думу прошли следующие партии: КПРФ 22,3%, ЛДПР 11,8, Наш дом. |
II Государственная дума | В Госдуму VIII созыва может пройти пятая партия. |
ЦИК РФ: "Единая Россия" получит 238 мест в ГД шестого созыва | Выборы депутатов Государственной Думы восьмого созыва по федеральному избирательному округу признаются состоявшимися, а результаты выборов – действительными. |