Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым космическим кораблем «Союз МС-25» к МКС, который должен был состояться днем 21 марта 2024 года, был отменен автоматикой за 20 секунд до старта, запуск перенесен на 23 марта. Американская ракета-носитель большой грузоподъёмности Vulcan Centaur совершит свой первый полёт этой весной. Вулкан-Центавр планируют использовать для запусков к МКС грузовика ДримЧизер, а в будующем при наборе статистики и с пилотируемым Старлайнером. Новейшая ракета призвана составить конкуренцию носителям компании SpaceX и доставить в космос передовые военные и коммерческие спутники, Новейшая ракета уже находится на стартовой площадке, готовая. Это очень универсальная ракета-носитель, рассчитанная на запуск нескольких нагрузок одновременно.
В США на Луну запустили первый частный посадочный модуль
Она может заменить носитель Atlas 5, на первой ступени которого устанавливается российский двигатель РД-180. Ракета-носитель United Launch Alliance Vulcan готовится к первому пуску с мыса Канаверал во Флориде / © ULA. «Вулкан» — это развитие ракетного комплекса с тяжёлой сверхзвуковой противокорабельной ракетой оперативно-тактического назначения П-500 «Базальт». Разрабатываемая уже 9 лет ракета-носитель Vulcan компании ULA с разгонным блоком «Кентавр» готова была дебютировать 4 мая.
Ракета Vulcan Centaur взлетит накануне Рождества
Повторное использование частей ракеты является важной составляющей «Вулкана». НПО «Энергия» под руководством Глушко разработало проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Вулкан», способной выводить на низкие орбиты 200 т полезного груза. Американская ракета-носитель большой грузоподъёмности Vulcan Centaur совершит свой первый полёт этой весной. Система управления ракеты в зависимости от комплектации стартовым двигателем может работать по программе пуска и полета ПКР П-500 "Базальт" либо по программе "Вулкан". Ракета-носитель тяжелого класса «Вулкан Кентавр» от United Launch Alliance (ULA) — информация, технические характеристики, последние новости, новости запусков. «Вулкан» — это развитие ракетного комплекса с тяжёлой сверхзвуковой противокорабельной ракетой оперативно-тактического назначения П-500 «Базальт».
Новая ракета Vulcan запустила частный американский лунный корабль и человеческие останки
Блоки А ракеты-носителя "Вулкан" не оснащаются средствами возвращения и связанными с ними элементами. Повторное использование частей ракеты является важной составляющей «Вулкана». На орбиту отправилась ракета-носитель Falcon 9 с партией из 22 мини-спутников. Ракета Vulcan Centaur компании United Launch Alliance успешно вывела на орбиту полезную нагрузку 8 января со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде, сообщает
МО: ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» успешно поразили цели на учениях ТОФ
Это первый испытательный полет создаваемой с 2014 года ракеты-носителя, которая больше не будет зависеть от российских двигателей. Этот запуск также стал первым полетом тяжелой ракеты-носителя Vulcan Centaur, Она должна прийти на смену устаревшим ракетам Altas V и Delta IV. Vulcan Centaur призвана в будущем заменить ракеты Atlas V и Delta IV Heavy, оснащенные российскими ракетными двигателями РД-180. Компания United Launch Alliance (ULA), являющаяся совместным предприятием американских аэрокосмических и оборонных гигантов Boeing и Lockheed Martin, рассказала о подробностях концепции ракеты будущего. О носителе, получившем название Vulcan, сообщает BBS News. Ракета-носитель Vulcan Centaur стартовала во Флориде с аппаратом Peregrine, который должен совершить посадку на Луну, компания United Launch Alliance (ULA) ведет прямую трансляцию.
Запуск космического аппарата "Кондор-ФКА" с космодрома "Восточный"
С космодрома на мысе Канаверал в американском штате Флорида успешно стартовала ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX. Лунная ракета-носитель Peregrine компании Astrobotic стартовала в 2:18 утра по восточному времени с мыса Канаверал во время первого полета Vulcan. А в будущем ракета-носитель должна заменить ракету компании Atlas V. Проект cверхтяжелой ракеты-носителя "Вулкан". В качестве средства выведения она будет использовать ракету Вулкан.
Исследование космоса в 2024 году: ракета-носитель «Вулкан»
Полезная нагрузка для первого полета ракеты подверглась пересмотру — ранее планировалось, что на ракете полетят два демонстрационных спутника глобальной сети интернета Project Kuiper компании Amazon, однако затем их запустили другой ракетой. В текущую полезную нагрузку входит лунный посадочный модуль Peregrine частной компании Astrobotic Technologies, который попытается высадиться на видимой стороне Луны, а также капсула с частью праха актеров сериала «Звездный путь» Джина Роденберри и Нишель Николс от компании Celestis. Ранее мы рассказывали, как компания Northrop Grumman закрыла разработку средней ракеты-носителя OmegA.
Учитывая, что в настоящее время среди американских компаний начинается конкуренция за участие в программе NSSL на 2028-2033 годы, активы ULA при разумном управлении альянсом обещают только расти. Между тем, как, например, справедливо замечают в ArsTechnica, сама ULA в последнее время мало вкладывалась в инновации, без которых оставаться конкурентоспособной в новую эпоху практически невозможно. Исходя из этого можно ожидать, что хорошие перспективы альянс ждут только в случае, если он будет приобретен способной инвестировать в него стороной.
Отношения Для российской ракетно-космической отрасли процессы, происходящие с альянсом ULA, фактически не играют никакой роли, поскольку все самое худшее, что могло с ней произойти, уже случилось. Во-первых, еще в 2019 году Министерство обороны США запретило использовать российские ракеты для выведения космических аппаратов, в которых есть комплектующие с американскими технологиями. Соответствующий запрет, начавший действовать с 1 января 2023 года, фактически отрезает российские носители от западного рынка пусковых услуг. Во-вторых, в 2022 году были прекращены поставки ракетных двигателей РД-180 и РД-181 в США, что сделало безальтернативной для американской стороны скорейшую разработку двигателя BE-4 и ракеты Vulcan Centaur. По словам Бруно, закупленных у России двигателей РД-180 достаточно для выполнения оставшихся пусков Atlas 5.
Это огромное событие, поскольку знаменует дебют первой новой ракеты ULA за 18 лет. Хотя в технологическом плане Vulcan Centaur не революционна, она представляет значительный эволюционный шаг для ULA. Эта ракета жизненно важна для национальной безопасности США и коммерческих космических интересов, будь то развёртывание критически важных спутников-разведчиков или запуск инновационных космопланов. Она создавалась с учетом требований ВВС и разведслужб США, но также будет использоваться частными компаниями, включая 38 запусков спутников для проекта Kuiper Amazon.
Модуль высотой около двух метров и шириной два с половиной метра доставит на Луну груз, в том числе научные приборы для НАСА, камень с горы Эверест, а также прах создателя сериала «Звёздный путь» Джина Родденберри и писателя-фантаста Артура Кларка. Помимо научных грузов, «Перегрин» несет к лунной орбите немало предметов , имеющих ценность скорее символическую и культурную. Среди них ДНК козы и полярной крачки, образцы крови 33 деятелей искусства, сотни изображений, стихотворения и музыкальные произведения, карты, речная и океаническая вода. К Луне отправилась и круглая пластина, символизирующая один биткоин Договоренность о Peregrine Mission One официальное название проекта между Astrobotic и United Launch Alliance, разработчиком ракеты «Вулкан Кентавр», была достигнута ещё в 2017 году — после этого дата запуска неоднократно менялась. В конце декабря 2023 года руководство Astrobotic объявило, что модуль «готов к запуску и к посадке».
В США запустили ракету на Луну
Да Не сейчас 27 мая 2023, 12:11 С космодрома «Восточный» стартовала ракета-носитель «Союз» с радиолокационным аппаратом «Кондор-ФКА» В любую погоду и в любое время суток. С орбиты наблюдать за Землей и делать снимки в высоком разрешении теперь будет новый радиолокационный спутник "Кондор-ФКА". Этой ночью аппарат успешно запустили с космодрома Восточный на ракете-носителе "Союз".
Принята на вооружение на советских эсминцах проекта 956 в 1984 г. Выпуск завершён в 2014 г. Ещё раз подчеркну: в этой цитате речь идёт даже не об отражении групповой атаки ПКР «Вулкан», но только таких ракет, как например «Москит», которые в РФ уже сняты с производства. Спорная новая тактика ПВО ВМФ США Именно с учётом факта неустранимой проблемности надёжного отражения атаки современных российских ПКР а «Вулкан» - далеко не самая новая в этом семействе , американцы сосредоточились на противодействии самим носителям таких ракет, имея целью уничтожение этих кораблей до момента их выхода на дистанцию пуска тех же «Вулканов». Замысел вполне очевиден - вооружить палубные самолёты авианосцев ракетами такой дальности, которые, с учётом боевого радиуса действия самого самолёта-носителя, практически вдвое перекроют дальность пуска тех же «Вулканов», а также в недалёкой уже перспективе «Цирконов». И таким способом обезопасят свои авианосные группы. Однако, даже на первый взгляд, такая тактика далеко небезупречна. Во-первых, те же ракеты LRASM вряд ли могут рассматриваться как «абсолютное оружие» против кораблей неприятеля.
Причём её боевая эффективность даже при ударах по неподвижным наземным целям оказалась не вполне убедительной. Между тем самолёты этого типа считаются машинами уходящего поколения, на смену которым должны прийти самолёты-«невидимки» типа F-35 B и С. В 1983 г. Однако такие крупногабаритные боеприпасы, как LRASM, явно не предназначены для размещения во внутренних отсеках этого самолёта. А в случае подвески под крыло ЭПР F-35 моментально увеличится в разы и всю его «невидимость» вместе с колоссальными затратами на неё, как ветром сдует. И это при том, что самим палубным истребителям и указанным ракетам придётся действовать не в чистом небе, а прорываться к целям сквозь заслоны российских истребителей ПВО класса МиГ-31 БМ , которые по своим тактико-техническим характеристикам могут не только уничтожать самолёты и КР противника на самых дальних подступах, но ещё и, действуя в составе комбинированных групп, поражать сами авианосцы и корабли охранения ударами гиперзвуковых ракетных комплексов типа «Кинжал». Ту-142М3 снова в строю И, наконец, третье событие, которое мы считаем правильным логически объединить с двумя предыдущими - восстановление и возвращение в боевой строй дальних морских разведчиков Ту-142 М3. Сам по себе этот факт знаменует новое обретение российским военно-морским флотом ранее практически утраченных возможностей по контролю над оперативной обстановкой в Мировом океане. Это была действительно система целеуказания, а не передачи информации.
По ее данным, пепловый шлейф протянулся на расстояние более 5 км в восточном направлении от вулкана. Запах сероводорода не ощущался. Угрозы для жизнедеятельности населения нет", - говорится в сообщении.
Другие игроки частного космоса Космические компании помогают активно развивать ракетостроение, делая запуски более дешевыми и частыми. Например, французская компания Arianespace готовит ракету Ariane 6 к ее первому полету в следующем году. Также новозеландская фирма Rocket Lab разрабатывает носитель Neutron, который сможет доставить на орбиту астронавтов. Конечно, нельзя забывать и о SpaceX, которая в ближайшие месяцы надеется отправить свою сверхмощную ракету Super Heavy с космическим кораблем Starship во второй испытательный полет после неудачного запуска в апреле текущего года. Ранее мы сообщали о том, как испытания двигателей Vulcan Centaur завершились мощным взрывом.
Ракету Vulcan для будущих полетов на Луну впервые собрали
По весовому совершенству 3-я ступень АКС значительно проигрывает 2-й ступени Фалькона, но... А мы ориентируемся на технологии 70-х годов ХХ века. АКС: сверху, спереди, сбоку. Длина АКС 75м. Размах крыла 50м. Высота 20м. Длина грузового отсека - 32м. Максимальный диаметр груза - 5.
АКС чем-то напоминает Ту-144 и Конкорд. Дельтавидное крыло, под которым располагаются шесть воздушно-реактивных двигателей ДТРД. Но крыло располагается не под, а над фюзеляжем. Два вертикальных киля прорезают крыло. При полете на сверхзвуке воздухозаборники ДТРД закрываются заслонкой на рисунке изображена пунктиром. На корме расположены пять "космических" кислородно-керосиновых ЖРД. Шасси пятистоечное.
Две управляемые стойки с одной колесной тележкой спереди, три стойки с четырьмя колесными тележками на каждой сзади. Хохлов: я усилил шасси, оно не может быть слабее, чем у Мрии. В передней части фюзеляжа располагаются "крылышки" - горизонтальные рулевые поверхности. При разработке очень полезно понимать, какое место занимает проектируемая машина в ряду авиационной и космической техники. Высота 110. Масса 2950т Н-1. Высота 105.
Масса 2950т Энергия-Буран. Масса 2400т АКС Длина 75м. Масса 640т Особенности конструкции. По существу, АКС представляет из себя конвертоплан. Первые двадцать минут полета это дозвуковой околозвуковой самолет. Потом, в течение 75 секунд это гиперзвуковой разгонщик. И далее - до посадки - это снова самолет.
Самолет и разгонщик используют разные двигатели, разные виды топлива. Это значит, ЖРД придется часто заменять, причем, все сразу. Поэтому логично, чтоб блок ЖРД был легкосъемным, и операция по замене ЖРД сводилась к замене заренее собранного блока и подключению коммуникаций. Створки грузового люка открываются вниз. Это удобно и безопасно при выведении полезной нагрузки, но неудобно при загрузке. Загрузочная площадка должна быть оборудована ямой. В крайнем случае, не должно быть никаких помех возможности их создания.
Двигатели должны быть кислородно-керосиновые. Многосопловые плохо вписываются. Зато НК-33-1 подходят по тяге и габаритам. На начальном этапе можно использовать НК-43. Ведь двигатели включаются на высоте более 11км, где плотность воздуха в 4-5 раз ниже, чем на уровне моря. Компьютерное моделирование показало, что четырех двигателей мало. Шесть - много.
Ну а пять - близко к оптимуму. Диаметр 1. Масса залитого 1393кг Тяга: 223тс в вакууме, 195тс на уровне моря Удельный импульс: 350. Но компьютерное моделирование показало, что тяги на взлете не хватает. Слишком долгим получается разгон. Нужна ВПП длиной 5-5. Поставить восемь двигателей?
Монстр получается. И аэродинамика страдает. Восемь двигателей не вписываются между вертикальными килями. Тупиковый путь... ДТРД Д-18. Фирма зарубежная, к тому же эти двигатели впервые поднялись в воздух только в 2004 году. Зато они идеально подходят по тяге и габаритным размерам.
И у них есть еще одно достоинство: Они существуют в нашей реальности. Сложно, но реально. Итак, ставим шесть двигателей с параметрами Trent 980 суммарной тягой 226. Что дает возможность полностью загруженной машине взлетать с полос 4000м. Схема полета компьютерное моделирование Для уточнения всех неясных моментов было проведено компьютерное моделирование полета АКС и выведения на НОО полезной нагрузки 15 тонн. В модели использовался пошаговый метод. Квант времени - 10мс.
При отладке использовался квант времени 1мс. За 1мс объект проходит по орбите 8м. Но практика показала, что такая точность не нужна. Для вычисления тяги двигателей и аэродинамических характеристик требуется значение плотности атмосферы. Поэтому перед началом основного счета обсчитывается модель атмосферы с дискретностью 1м по высоте. Изменение температуры воздуха с высотой не учитываются, поэтому на высотах больше 100км ошибка в плотности может быть существенной. Но с другой стороны, сама плотность так мала, что эта неточность не оказывает серьезного влияния на результат.
За высоту точки старта берется уровень моря. Это близко к фактическому значению для американского космодрома на мысе Канаверал. Сто метров над уровнем моря для Байконура тоже не вносят большой погрешности. Учет скорости вращения Земли если нужно производится как разовая добавка скорости на участке разделения 1-й и 2-й ступеней. Результаты моделирования для наглядности оформлены как телеметрия с борта АКС с квантом времени в 1с что соответствует 100 квантам модельного времени. Комментарии в особо интересных местах оформлены как переговоры борт-земля, рапорты о прохождении команд и т. После выхода на орбиту результаты выводятся 1 раз в 10 секунд.
Длина разбега чуть меньше 3500м. АКС набирает высоту 11-12 км. Набор высоты занимает около 20 минут, и за это время двигатели сжигают 16т авиационного керосина. На этой высоте и скорости, приближающейся к 1 М, происходит переход на "космические" ЖРД. Сначала включаются два ЖРД. Потом ДТРД выключаются и их воздухозаборники закрываются заслонкой. На высоте более 40км топливо ЖРД заканчивается, АКС раскрывает створки грузового отсека и выводит 2-ю и 3-ю ступени за пределы грузового отсека.
Происходит разделение. А АКС закрывает створки грузового люка и продолжает "горку". Запаса вертикальной скорости хватает до высоты 85-90км, после чего подъем переходит в снижение. Максимальные перегрузки не превышают 3g на высоте порядка 45км. На высоте порядка 9км скорость падает до дозвуковой, заслонка открывает воздухозаборники и запускаются два из шести ДТРД. Все двигатели запускать нет необходимости - вес машины с 640т на старте упал до 250т. Снижаясь, АКС, как обычный самолет, идет на аэродром.
Это может быть аэродром старта или любой другой с длиной ВПП 4-4. Угол траектории - 31 градус к горизонту. АКС Высота 40. Общий вывод - гиперзвуковой самолет-разгонщик вполне может заменить первую ступень РН тяжелого класса. Задача выполнена. Полезная нагрузка 15т выведена на НОО. Какие еще преимущества дает использование АКС?
До высоты 40-42км полезная нагрузка находится в закрытом грузовом отсеке АКС. Следовательно, обтекатель ПН может быть облегченной конструкции. Но если масса ПН меньше 15 тонн, возможен другой вариант. Вспомним, что АКС по инерции, постепенно теряя вертикальную скорость, поднимается до высоты 90км. Так что если задержать выведение ПН до 50-55км, то обтекатель вообще не нужен. Следует отметить, что АКС не привязан к космодрому. При заправке "с колес" он может стартовать с любого аэродрома, имеющего ВПП не менее 4км.
А добраться до этого аэродрома способен своим ходом. Для подвоза компонентов топлива желательно иметь ветку железной дороги. Итак, имеем носитель-пятнадцатитонник. Какое место в общем ряду РН он занимает? РН Протон-К. РН Зенит. РН Союз.
РН Ариан-4. РН Ариан-5. РН Сатурн-1В. РН ЧанЧжен-2F. Может ли АКС использоваться для запуска пилотируемых аппаратов? А почему нет? КК Союз весит 7 тонн.
И хотя рядом с шаттлом не смотрится, в реальной истории до сих пор летает. А вот шаттлов уже нет... Они весили 14. По габаритам свободно вписываются в грузовой отсек АКС. Китайский Шеньчжоу имеет массу чуть меньше 8 тонн и также может быть выведен на орбиту АКС. В альтернативной истории наши космонавты еще с 1984 года летают в космос на многоразовых ЛКС Челомея. Однако, 10-14-тонные одноразовые беспилотные грузовики дешевле и удобнее запускать АКС.
Что имеем со вводом в эксплуатацию АКС? Прежде всего, РН Союз и Зенит всех модификаций становятся не нужны. Остаются РН тяжелого класса 20-тонник Протон если еще не снят с эксплуатации и 30-тонник Н-11-у. И остается супертяж-стотонник Н-1. Это - хорошая сторона проекта. Но есть и плохая: Мы в альтернативной истории лишились самолета АН-225 Мрия. АН-225 Мрия.
Мрия - до сих пор самый большой самолет в мире. Размах крыла 88. Площадь крыла 905кв. Грузовая кабина 43 х 6. Масса груза 250т рекорд - 253. Самолет этот разрабатывался как перевозчик негабаритных элементов РН Энергия и кораблей Буран. Буран верхом на Мрии.
Американцы для перевозки шаттлов использовали специально модифицированный Боинг-747. Для шаттлов были оборудованы две посадочные полосы. Если шаттл садился вдали от космодрома, домой возвращался верхом на Боинге-747. Из-за того, что разработка Мрии затянулась, реально возить негабаритные грузы пришлось другому самолету - ВМ-Т "Атлант" В. Мясищева глубокая переделка стратегического бомбардировщика 3М. К сожалению, хвостик Бурана пришлось отстегнуть. Атлант не такой могучий, как Мрия.
ВМ-Т Атлант за работой. Диаметр фюзеляжа Атланта 3м. Диаметр баков Энергии - 8м. Однако, кто сказал, что у нас нет самолета класса Мрия? А АКС на что? Конструкция позволяет оборудовать узлы для внешнего крепления груза, а габариты грузового отсека - принимать внутрь поддоны с негабаритными грузами массой до 200 тонн. Проблемой остается специально оборудованная загрузочная яма.
Другой вариант - 600-тонный подъемник, который приподнимает весь АКС на время загрузки. В грузовых рейсах можно снимать блок ЖРД. Это добавляет еще 10т к весу перевозимого груза. Или позволяет на 10 тонн увеличить запас топлива. Использование АКС в качестве самолета для перевозки тяжелых, негабаритных грузов резко повышает рентабельность системы. Реальна такая схема? Но привычнее и удобнее, наверно, другой вариант.
Четыре машины работают исключительно на космос. А 50-100 машин, свободных от "космических" движков и баков для жидкого кислорода, но зато снабженные грузовой аппарелью сзади работают грузовозами вместо самолетов АН-124 Руслан нашей реальности. Серия в 50 машин вполне окупит разработку тяжелого грузового самолета. В дальнейшем, когда двигатели - 40-тонники по ресурсу, надежности, экономичности и экологичности будут доведены до международных норм, может появиться двухпалубный пассажирский вариант дальнемагистрального самолета на 500-800 мест. Кому из конструкторов можно поручить создание АКС по данному эскизному проекту? Могу назвать двоих: - Владимир Михайлович Мясищев. Всю жизнь Мясищев создавал уникальные машины, часто опережающие время на десятилетия.
И всю жизнь не мог пробить крупносерийное производство для своих машин.
При этом использовалась ракета «Фалькон 9». Если Илон Маск добьется успехов с полностью многоразовым носителем Starship, то в будущем его компания будет делать больше пусков, чем все человечество, вместе взятое. Что представляет собой Vulcan Centaur Наружный диаметр носителя — 5,4 м, его первая нижняя ступень оборудуется парой силовых установок ВЕ-4. Высота ракеты — 61,6 м, масса — 546,7 т. Второй блок — «Кентавр V» с двигателями RL-10, первые испытания которых проводились еще в 60-х годах. На первой ступени можно разместить до шести ускорителей их называют SRB, бустерами на твердом топливе: это позволит выводить на орбиту до 27 т грузов «Фалькон 9» тянет 17,6 т. Первый показывает название нижней ступени, второй — верхней. Третий говорит о числе бустерных блоков и последний — длине носителя: стандартная S либо удлиненная L. Такая ракета уже будет относится к классу тяжелых.
Это силовой агрегат, работающий на кислородно-метановой смеси. Его проектирование стартовало в 2011-м, однако публично о создании нового типа двигателя было объявлено только в 2014-м. Изначально предполагалось: агрегат будет устанавливаться на носители Blue Origin, которые выпускает производитель ВЕ-4. Первый его работающий образец должны были продемонстрировать в 2017-м. Только в 2022-м промелькнуло сообщение: ВЕ-4 устанавливаются на носитель «Вулкан». Продолжавшиеся стендовые проверки не все были удачными: летом 2023-го один из агрегатов взорвался. Ранее рассматривалось использование Blue Engine на опытном военном космоплане XS1, но позже от идеи отказались. Почему американцы так долго использовали РД-180 Не стоит думать, что в США не выпускали ракетных двигателей собственной разработки.
Проект финансируется за счёт государственно-частного партнёрства с правительством США. Первый запуск новой ракеты планируется осуществить не ранее 4 мая 2023 года [3].
У ракет-носителей этого семейства в дальнейшем может появиться возможность повторного использования двигателей первой ступени. Разработка [ править править код ] Разработка ведётся с 2006 года. Разные концепты для замены ракет на базе серий ракет « Атлас » и « Дельта » унаследуют от компаний-предшественников финансирование, предоставленное им правительством США. Частично многоразовая ракета Vulcan рассчитана на выведение на низкую околоземную орбиту до 27,2 тонн полезной нагрузки в версии Vulcan Centaur с 6 боковыми ускорителями [2]. В отличие от РД-180, работающего на керосине, BE-4 использует метан.
В то время ракета еще не имела собственного имени, фигурируя в документации под индексом 11К25. Лишь выступая перед генсеком и его окружением с докладом, В. Глушко предложил назвать ракету «Энергия». Идея встретила одобрение, и весь ракетно-космический комплекс многоразового использования стал называться «Энергия-Буран». Последняя и самая мощная советская ракета-носитель, в отличие от системы «Спейс Шаттл», является универсальной и способна доставлять в космос не только многоразовый орбитальный корабль, но и другие полезные грузы больших масс и габаритов. Она способна обеспечить выведение в космос аппаратов массой в 5 раз больше, чем «Протон», и втрое больше, чем система «Спейс Шаттл». Однако такие сверхтяжелые ракеты могли существовать только для решения сверхзадач — таких, например, как пилотируемые экспедиции на Луну или Марс. Для решения повседневных задач человечества они мало пригодны. А потому и вымерли, как динозавры. Попытка тех же американцев возродить производство «Сатурна-5» привела к заявлению, что все, по существу, придется начинать заново — не сохранилось ни полной документации, ни сборочных заводов, ни специалистов. Аналогичное положение и у нас с «Энергией».
Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском
Головным разработчиком и производителем ракет семейства "Ангара" является Государственный космический научно-производственный центр имени М. Основным заказчиком семейства является Минобороны РФ. Ракеты семейства "Ангара" должны прийти на смену ракетам-носителям "Протон-М". Ракета "Протон" эксплуатируется с середины 1960-х годов. С 2001 года полезный груз на орбиту выводит модернизированная версия ракеты - "Протон-М".
Другие игроки частного космоса Космические компании помогают активно развивать ракетостроение, делая запуски более дешевыми и частыми. Например, французская компания Arianespace готовит ракету Ariane 6 к ее первому полету в следующем году. Также новозеландская фирма Rocket Lab разрабатывает носитель Neutron, который сможет доставить на орбиту астронавтов. Конечно, нельзя забывать и о SpaceX, которая в ближайшие месяцы надеется отправить свою сверхмощную ракету Super Heavy с космическим кораблем Starship во второй испытательный полет после неудачного запуска в апреле текущего года.
Ранее мы сообщали о том, как испытания двигателей Vulcan Centaur завершились мощным взрывом.
Разгонный блок Centaur V ракеты представляет собой улучшенную версию блока Atlas V. Несмотря на предыдущие трудности, включая взрыв во время испытаний, команда ULA стремится к успешному запуску. В будущем планируется модернизация ракеты для повторного использования ее двигателей, что соответствует экологическим стандартам отрасли.
Если предстоящие запуски Vulcan окажутся успешными, они откроют ULA новые возможности для доставки полезных нагрузок, укрепят национальную безопасность и станут важной вехой в освоении космоса и развитии спутниковых технологий.
Об этом сообщает Русская служба «Голоса Америки». В случае успешной посадки на поверхность естественного спутника Земли он станет первым в истории лунным посадочным модулем, созданным частной компанией. Согласно плану, аппарат должен совершить посадку на Луне 23 февраля. Модуль высотой около двух метров и шириной два с половиной метра доставит на Луну груз, в том числе научные приборы для НАСА, камень с горы Эверест, а также прах создателя сериала «Звёздный путь» Джина Родденберри и писателя-фантаста Артура Кларка. Помимо научных грузов, «Перегрин» несет к лунной орбите немало предметов , имеющих ценность скорее символическую и культурную.