Художественный музей, Витебск: просмотрите отзывы (32 шт.), статьи и 23 фотографий Художественный музей, с рейтингом 17 на сайте Tripadvisor среди 67 достопримечательностей в Витебске.
Беларусь, Витебск / Витебский художественный музей
Участник художественных выставок с 1976 года. Член Белорусского союза художников 1990. Живет в Витебске. Работает в ювелирной пластике, широко использует разнообразные традиционные и нетрадиционные материалы. Автор призов для Шагаловского пленэра, фестивалей «Белая мода», «Славянский базар в Витебске» все 1992—2000 : «Официальный приз» 1999 ; статуэтки «Медуза Горгона» 2003 и др.
Тбилиси, Грузия.
На выставке можно видеть более 80 произведений около 50 авторов в основном от 75 до 150 лет. Художники, по понятным причинам, представлены небольшим количеством работ, что не позволяет целостно показать творчество каждого, но даёт возможность выявить индивидуальность мастеров, особенно в сопоставлении с другими. Такие выставки расширяют рамки постоянной экспозиции, представляя творчество художников, чьи работы обычно в музейную экспозицию не входят ввиду её также ограниченного объёма. Особенно малоизвестны такие старейшие художники на выставке, как Казимировский, Комаров, Астапович, Глюкман. Работа Мартина Казимировского находилась в довоенной Картинной галерее, чудом сохранилась и вернулась в музей. Польский художник запечатлел нашего земляка, уроженца Беларуси, ксендза Михала Сопотько, причисленного ныне к лику блаженных.
Что это вообще такое? Не хотелось бы сгущать краски, но то, что Казимир Малевич приехал в Витебск по материальным причинам, — факт. В Москве ему с беременной женой Софьей Михайловной жить было практически негде: дача в Немчиновке в холодную пору — это катастрофа, финансовое положение сильно желало лучшего. В Витебске же, напомню, усилиями того же Марка Шагала преподаватели училища имели возможность работать в неплохих условиях. К тому же Витебск, в отличие от Москвы и Петрограда, не так сильно страдал от отсутствия продуктов. Телеграфный бланк, тушь.
Автор Николай Суетин В школе новому преподавателю выделили комнату, где он мог жить с семьей. Кроме того, прельстила создателя супрематизма поездка в провинцию и будущей публикацией: Лазарь Лисицкий обещал издание теоретического трактата Малевича «О новых системах в искусстве». Так и произошло: в ноябре Казимир Северинович приезжает в город, а уже в декабре выходит в свет его брошюра, напечатанная в Витебском народном художественном училище литографским способом. И тем не менее… Вынужденный меркантилизм художника неизвестно, как бы мы поступили в таких условиях обернулся большим приобретением для школы. Малевич приезжает, и тут же по городу разносится слух о его визите. Первое знакомство Малевича с витебской аудиторией проходит так себе, а вот второй его диспут с «лекторами» покоряет публику.
Уже в этой фразе чувствуется, мягко скажем, резковатая манера мастера, его простоватость и в то же время обаяние. Сделаем небольшое отступление. Казимир Малевич приезжает в город на Двине будучи уже известным своей скандальной работой «Черный квадрат». К этому времени он создал свои программные произведения — «Черный квадрат», «Черный круг», «Черный крест», «Красный квадрат», «Белое на белом», разработал теорию супрематизма и плавно вступал в период наставничества, глубокого осмысления сделанного. Несмотря на известность в Москве, художник нуждался в сторонниках и последователях, и поэтому среда витебского училища стала в каком-то смысле и его лабораторией, и отдушиной, в которой авангардист имел потребность. Исследователи отмечают, что это был переломный момент в жизни училища.
Черный квадрат становится эмблемой группы его носят на рукаве , организация имеет свой устав и печать — последняя, к слову, также имеет форму квадрата. Читая его труды, невозможно не увлечься радикальностью и своеобразной поэзией его утверждений и, буду объективной, смелостью мысли художника , хоть временами автор любил и себе противоречить. А мы повезем двутавровые балки, электричество и огни цветов». Главная идея искусства и учения Малевича была в том, что старое искусство, его формы отжили свое. Уходит «зеленый мир мяса и кости», «происходит новый экономический порядок», который коренным образом изменяет и само искусство. Важно отметить, что в первую очередь Малевич связывал сдвиг в человеческом сознании в связи с изобретением «новых организмов» — машин, которые и повлекли за собой социальные изменения.
А когда экономика совершает подобный рывок, происходит и трансформация самого понятия художник, который теперь не живописец, а изобретатель, «творец технический». Отсюда происходит и беспредметность супрематизма как системы нового порядка, которая обеспокоена не эстетикой, а экономией изображения , что, в свою очередь, высвобождает содержит энергию. Увлечь молодых людей радикально новыми идеями оказалось проще простого, тем более что за время формирования и распространения теории супрематизма случилась социалистическая революция. Напомню, что «Черный квадрат» был написан Малевичем в 1915 году, до нее. Социальное переустройство требовало, вдохновляло на красивые художественные жесты — и супрематизм в данных обстоятельствах стал прекрасным посвящением себя «плану продвижения в бесконечное». Оформление Белых казарм к двухлетней годовщине Комитета по борьбе с безработицей Итак, «технические творцы» УНОВИСа должны были не просто создавать произведения искусства, а делать их максимально полезными для общества.
В 1919—1920 годах художникам училища было поручено оформить город к новым революционным праздникам, митингам. Были декорированы фасады зданий и транспорт пароходы и трамваи , оформлены супрематические вывески, пошиты знамена, разработаны плакаты для публичного экспонирования, разрисованы трибуны ораторов… Последователи Казимира Малевича не были в этой активности первыми: двумя годами ранее Марк Шагал вместе со всем училищем занимался оформлением города к революционным торжествам. Но супрематическая «тотальная инсталляция», как сказали бы сейчас, оказалась намного эффектнее да и, добавлю, понятнее «шагаловского» сказочного варианта 1918 года. Супрематический трамвай. Автор эксиза — Нина Коган Сохранилось впечатление кинорежиссера Сергея Эйзенштейна, который оказался проездом в Витебске в 1920 году: «Странный провинциальный город. Как многие города Западного края — из красного кирпича.
Закоптелого и унылого. Но этот город особенно странный. Здесь главные улицы покрыты белой краской по красным кирпичам. А по белому фону разбежались зеленые круги.
Многие картины были выставлены впервые. А ещё часть работ очень давно не выставлялась. Потому данная выставка для нас является очень важным событием.
Смотреть с 7 минуты Полное видео с открытия выставки для всех, кто не попал.
Museum's collection
- Выставка «Витебская акварель»
- Выставка ХГФ в Витебском художественном музее - ВГУ имени П.М. Машерова - ВГУ имени П.М. Машерова
- Похожие записи
- В Витебском художественном музее открылись выставки уникальных народных промыслов
- БГАМЛИ на открытии выставки художественных работ «Песняру чыстай красы»
Художественный музей
В залах музея, уточняет БЕЛТА, представлены 28 произведений живописи и графики одного из самых известных представителей художественного авангарда XX века из корпоративной коллекции и частных собраний. С приветственным словом обратилась директор Витебского областного краеведческого музея Татьяна Старинская:— Витебская акварель имеет свои особенности и собственный неповторимый стиль. Новости Витебска. Витебск (2). Главная страница» Новости / События» В Художественном музее Витебска открыли новую экспозицию «Товарищества передвижных художественных выставок». Смотрите видео онлайн «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ в Витебске» на канале «Забытые Импульсы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 июля 2023 года в 15:10, длительностью 00:00:46, на видеохостинге RUTUBE. Рейтинг 4,4 на основе 254 оценок и 73 отзывов о музее «Витебский областной краеведческий музей, филиал Художественный музей», Витебск, улица Ленина, 32.
Выставка в честь Максима Богдановича открылась в стенах столичного музея поэта
Через них выражаю свои чувства и взгляд на мир, — поясняет автор. Олег Захаревич — художник с ярко выраженным индивидуальным почерком. Его работы пронизаны аллегорией и магией, отличаются особой выразительностью. Живописец часто интерпретирует античные мифы, погружает зрителей в мир метафор. В его творчестве можно проследить цитаты из стиля модерн, а также эстетику постмодернизма, но главенствует фигуративная живопись.
Такое созвучие двух ярких индивидуальностей редкостно и поэтому особенно плодотворно. Удивительно и цельно соединились в совместном творчестве двух художников ярко-эмоциональное декоративное мышление Татьяны с ее пристрастием к эффектной и насыщенной цветовой гамме и бесконечные поиски новых конструктивных решений, фактур, материалов, которые свойственны Юрию. Юрий и Татьяна Руденко не стали приверженцами конкретно-изобразительного языка, столь свойственного всем видам искусства, в том числе декоративного. Не стали они и последователями устоявшихся традиций и приемов текстильного искусства, а если и пользуются ими, то только в синтезе с оригинальными собственными техническими приемами. Художники являются участниками и авторами призов многих фестивалей: «Славянский базар», «Шагаловский пленер», «Лики любви», фестиваль моды «Белая амфора». Окончил Витебский государственный педагогический институт 1979.
В экспозиции представлены откровенные академические этюды, чувственные портреты и скульптурные композиции, демонстрирующие красоту человеческого тела и мастерство художника. Представлены работы: В. Ральцевича, Б. Сковородко, О. Костогрыза, Елены и Олега Карпицких, В. Вольнова, О. Крошкина, В. Шилко, А. Войтеховского, Д. Михайловского, О. Захаревича, Юрия и Вячеслава Шайнуровых, В.
С приветственным словом обратилась директор Витебского областного краеведческого музея Татьяна Старинская:— Витебская акварель имеет свои особенности и собственный неповторимый стиль. Везде работы Витебских художников были приняты с восторгом. Одним из почетных гостей и участников фестиваля стал Феликс Гумен — художник, чье творчество знакомо и близко многим ценителям акварели. Мастер не только дарит людям красоту своего творчества, но и простым языком объясняет ценность искусства, его бессмертность и духовную ценность. Автор презентовал выставку «Маэстро акварели», экспозиции которой отражают красоту окружающего мира.
Шагал, Малевич и УНОВИС: в Витебске открыли самый современный музей
Работала на Витебском комбинате «Мастацтва» (1986–2009). 24 апреля 2024 года учащиеся ГУО "Средняя школа №23 ка имени ского" посетили Витебский художественный музей. В рамках 60-летия художественно-графического факультета Витебского государственного университета 20 марта в Витебском художественном музее открылась ретроспективная выставка дипломных работ выпускников ХГФ.
Художественный музей в Витебске
Telegram: Contact @natbelarus | Выставка проходит в Витебском Художественном музее с 21 октября по 1 декабря 2023. |
БГАМЛИ на открытии выставки художественных работ «Песняру чыстай красы» | Архивы Беларуси | Уроженец Витебска Григорий Глюкман стяжал известность во Франции и США, его экспонируемая работа была подарена музею частным лицом. |
Витебск воскрешает легенду
ВИТЕБСКИЙ ХУДОЖНИК – 2023» – ежегодный проект Художественного музея, целью которого является демонстрация многогранного творчества художников, создающих определённый имидж города Витебска. Музей истории Витебского народного художественного училища расположен по адресу ул. Шагала, 5а. В музее много залов, в которых проходят как постоянные, так и привозные выставки картин художников, известных и не очень.
Витебск приглашает на выставку произведений Марка Шагала
Новости Витебска. В витебском музее хранится оригинальная тиражная графика художника: офорты, ксилографии, литографии. Художественный музей представляет выставку витебского художника Владимира Николаевича Вольнова (29.08.1940 – 18. Как Витебск становился мировым центром искусства (о Витебской художественной школе, Малевиче и художниках из Витебска) — 5-11 класс. В музее много залов, в которых проходят как постоянные, так и привозные выставки картин художников, известных и не очень.
Выставка «Витебская акварель»
Посещение Витебского художественного музея | 10 ноября в 16:00 в филиале Брестского областного краеведческого музея «Художественный музей» состоялось открытие выставки «Витебская акварель». |
Картины Шагала дорожают с каждым годом, но у музея в Витебске денег нет | Музей истории Витебского народного художественного училища. Адрес: Витебск, улица Шагала, 5а. |
Выставка "Витебский художник - 2023"
Витебские авангардисты старшего и среднего поколения хотели воссоединить прерванную связь между художественной историей города 10-20-х годов и современностью, восстановить историческую справедливость и обогатить культуру Беларуси. В Витебском художественном музее открылась выставка выпускников прославленного худграфа. Художественный музей является филиалом краеведческого музея и располагается в центре Витебска, в старинном здании бывшего суда на Замковой горе. ВИТЕБСКИЙ ХУДОЖНИК – 2023» – ежегодный проект Художественного музея, целью которого является демонстрация многогранного творчества художников, создающих определённый имидж города Витебска. В Витебском художественном музее с 21 октября 2022г. по 26 февраля 2023г. проходила выставка живописи «Превращение».