Началом литературной карьеры Виктора Пелевина принято считать зиму 1991 года, когда автор принес свою первую рукопись в редакцию журнала «Знамя». Суть в том, что Виктор Пелевин уже 20 лет не показывается на людях и не участвует в публичных мероприятиях. Высшее образование Виктор Пелевин получал в Московском энергетическом институте, а затем начал строить карьеру в качестве инженера на кафедре электротранспорта. Биографию Пелевина, в отличие от «биографии» якобы скромничающего мошенника Джузеппе Бальзамо, действительно можно было бы назвать необычной. Поэт Виктор Куллэ, учившийся в Литинституте в одно время с Пелевиным, высказал предположение, что Пелевин скрывается под личиной тайской домохозяйки, которая немедленно добавилась в друзья к Куллэ, как только тот завел себе эту запрещенную соцсеть.
Виктор Пелевин: биография автора романов «Empire V» и «Generation П»
Сама повесть является юмористическим рассказом о жизни двух цыплят-бройлеров на птицефабрике, поднимая проблемы социума в духе уже упомянутого Карлоса Кастанеды. Именно после публикации этого романа, Виктор Пелевин отходит от общества и больше не появляется на публике, уйдя в творческое отшельничество. Многие связывают такое поступок с буддийскими практиками для мирян, которые должны ограничивать круг общения. Однако существует и другое мнение, — Пелевин намеренно скрыл свою личность, мотивируя интерес к своей персоне. Как бы мы не интерпретировали поступок российского писателя, он все же принес свой положительный эффект. Список полной библиографии Виктора Пелевина в русской Википедии Литературный стиль и жанр Виктора Пелевина Основным экзистенциальным модусом всех сюжетных линий и диалогов в рассказах Виктора Пелевина, является его взгляд на пустоту и иллюзию окружающего мира, что вполне отражает метафизические идеи основных веток как буддизма, так и трансперсональных романов Карлоса Кастанеды.
Всё детство прошло в районе Чертаново. Виктора определили в школу с английским уклоном, в которой он полюбил не только иностранный язык, но и филологию. Языкознание не стало приоритетом в выборе профессии после школы. Виктор подал документы в столичный энергетический институт. Пелевин считался лучшим студентом, после окончания вуза его с удовольствием оставили при институте. О писателе мало воспоминаний, но некоторые его учителя и те, кто учился в школе и в институте, говорят, что Пелевин обладал очень замкнутым характером, был весьма эрудированным молодым человеком, но дружить ни с кем не желал. Будущий писатель окончил аспирантуру и поступил в Литературный институт.
Бросил учёбу, но подружился с Альбертом Егазоровым и Виктором Куллэ, которые открыли своё издательство. Пелевин устроился к ним в качестве редактора, потом его взяли в издание журнала «Наука и религия». Пелевин увлёкся восточным мистицизмом. Виктор Пелевин - литературная биография, книги Самой первой литературной работой автор считает удачный рассказ о колдуне Игнате. Пелевин не сразу ворвался в литературу, первый его сборник рассказов был встречен критиками с недоверием. Только чуть позже сборник «Синий фонарь» был удостоен Малой букеровской премии. Все очередные произведения, принадлежащие перу писателя, не стали залёживаться на полках магазинов.
Так было с романами «Омон Ра», «Жизнь насекомых» и «Чапаев и пустота». Произведения автора ожидают с нетерпением.
В дальнейшем библиография Виктора пополнилась еще несколькими известными романами. В том числе «t», «Бэтман Аполло», «Любовь к трем цукербринам» и «Iphuck 10». Особо значимой получилась работа «Тайные виды на гору Фудзи». Критики отмечали в ней гармоничное переплетение сатиры, иронии и гротеска. В нем писатель не оставил в стороне свойственные ему сатиру и философию. Читатели снова увидели аналогии с современными реалиями, а также иронию над происходящим вокруг. Награды и премии Виктора Пелевина Виктор Пелевин по праву считается одним из самых титулованных российских писателей нового времени. За его плечами множество отечественных литературных наград, в том числе «Великое кольцо», «Интерпресскон», «Странник» и «Большая книга».
Пелевин удостаивался даже премии Андрея Белого. Заслуженное признание писатель приобрел за рубежом. За свой роман «Чапаев и пустота» Пелевин получил «Дублинскую литературную премию». Наиболее примечательным фактором считается то, что Пелевин ни разу не присутствовал на получении собственных наград. Сколько зарабатывает Виктор Пелевин Громкие работы Виктора Пелевина позволили писателю обеспечить себе достойный заработок. Один из самых больших гонораров он получил за роман «Generation П». Произведение принесло литератору от 1 до 1,25 миллиона долларов. Не менее успешным в коммерческом плане оказался роман «Бэтман Аполло». Значительную часть доходов писателя составляли награды. За одну только Малую букеровскую премию Пелевин получил четыре тысячи фунтов.
Другие крупные литературные титулы приносили автору от одного до трех миллионов рублей. Сегодня Виктор Пелевин считается одним из самых высокооплачиваемых российских писателей, чьи гонорары легко можно сравнить с европейскими. Нередко это даже становилось поводом для споров. Виктор Пелевин с японской девушкой в одном из токийских парков. Личная жизнь О личной жизни 60-летнего Виктора Пелевина не известно практически ничего. Писатель славится репутацией закрытого человека, который не дает интервью и почти не появляется на публике. Тем не менее в СМИ просочилась информация, что у Пелевина нет ни жены, ни детей. Отсутствие спутницы вызывает множество вопросов у поклонников литератора. В частности потому, что помимо высокого интеллекта, он может похвастаться активным образом жизни. С ранних лет писатель увлекается ездой на велосипеде, а на данный момент ходит в тренажерный зал и даже увлекается боевыми искусствами.
Появлялась даже версия, что под псевдонимом Виктор Пелевин работает целая группа людей, а фамилия автора — лишь аббревиатура, составленная из их собственных. Главным аргумент этой версии — писатель за всю карьеру ни разу не появился на публике. Со временем возникла и вторая версия.
Этот день в истории. Лауреат многочисленных литературных премий, среди которых «Малый Букер» 1993 и «Национальный бестселлер» 2004. Ru собрал воедино разрозненные сведения и удивительные факты о об одном из самых загадочных авторов современности. Он редко дает интервью, не появляется на публике, не ведет блог, а его сайт www. Веб-страницу украшает отчаянное послание от дизайнера Артемия Лебедева: «Витя! Когда найдется время, позвони мне, чтобы доделать сайт. А то люди ждут, и ничего не происходит. Мой телефон... Пелевина поистине окружает пустота, к которой он, любитель буддизма и мистических практик, скорее всего, сознательно стремится. Славный сын Чертаново Виктор Пелевин родился в Москве, долгое время жил, а возможно, что и живет в районе Чертаново. Его мама работала не то директором гастронома, не то учительницей английского, отец преподавал на военной кафедре МГТУ им. Сложный мальчик Про детство Пелевина известно, что он очень любил кататься на велосипеде, что позже нашло свое отражение в книге «Омон Ра». Бывшая классная руководительница описала его как умного, но сложного и «ядовитого» мальчика, который смотрел на одноклассников свысока. В целом описания людей, будто бы знавших Пелевина, нельзя назвать приятными. Ушёл в отрыв В 1985 году Пелевин закончил МЭИ, затем три года проучился в аспирантуре, но диссертацию проект электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем так и не защитил. Вместо этого он подался на заочное отделение Лит. Института им. Горького, откуда был отчислен 1991 года с формулировкой: «за отрыв от института».
Виктор Пелевин: биография автора романов «Empire V» и «Generation П»
Биографии персоны Виктор Пелевин: карьера, личная жизнь и последние новости на сегодня на сайте Радио КП. Биографию Пелевина, в отличие от «биографии» якобы скромничающего мошенника Джузеппе Бальзамо, действительно можно было бы назвать необычной. Телеграм-канал Mash утверждает, что им удалось найти писателя Виктора Пелевина в Таиланде. «Я, Пелевин Виктор Олегович, родился 22 ноября 1962 г. в гор. Ви́ктор Оле́гович Пеле́вин — русский советский и российский писатель, эссеист. Заявил о себе в 1990-х годах такими работами как «Омон Ра».
Настоящий Пелевин
Литература В начале 90-х годов Виктор начинает печататься в авторитетных издательствах. В журнале «Наука и религия» было опубликовано его первое произведение «Колдун Игнат и люди». В скором времени был издан 1-й сборник рассказов Пелевина «Синий фонарь». Любопытно, что изначально книга не привлекла к себе особого внимания литературных критиков, но спустя пару лет автор удостоился за нее Малой букеровской премии. Весной 1992 г. Виктор издал один из самых известных своих романов — «Омон Ра». Через год писатель представил новую книгу «Жизнь насекомых». В 1993 г.
Тогда же из-под пера Пелевина вышло эссе «Джон Фаулз и трагедия русского либерализма». Следует отметить, что эссе представляло собой ответ Виктора на негативные отзывы определенных критиков на его творчество. Примерно тогда же в СМИ начали появляться новости о том, что в действительности Пелевина якобы не существует. В 1996 г. Книга была отмечена премией «Странник», а в 2001 г. В 1999 г. Пелевин издал свой знаменитый труд «Generation П», ставший культовым и принесшим писателю мировую популярность.
Cам автоp склонен согласиться с этим yтвеpждением. Реальность в его произведениях тесно переплетена с фантасмагорией, времена смешаны, стиль до предела динамичен, смысловая нагрузка при максимальной интеллектуальной насыщенности отнюдь не подавляет читателя. Его пpоза — yдачное сочетание казалось бы несоединимых качеств: массовости и элитаpности, остpой совpеменности и погpyжённости в pеалии пpошлого, всегда yвиденного под весьма эксцентpичным yглом зpения, а также нигде yже не оспаpиваемой способности заглядывать в бyдyщее. Видимо, всё это и является составляющими невеpоятного yспеха его пpоизведений. В Интернете можно найти несколько вариантов схематического изображения этих связей. Например, здесь. Сайты и ссылки:.
Сюжет романа повествует о поколении людей, чье становление пришлось на время слома эпох, время, когда СССР перестал существовать и прежние ценности рушились. Это произведение можно отнести к литературе постмодерна, где реальность встречается с фантастическими образами, смешиваясь в грандиозный театр абсурда. Хотя сам Пелевин в интервью удивлялся: откуда в стране мог появиться постмодернизм, когда долгое время существовал только советский реализм. Особое место в жизни персонажей романа занимают наркотические вещества, которые порой действуют в качестве движущей силы сюжета. В 2004 году на прилавках книжных магазинов появляется шестой роман Пелевина «Священная книга оборотня» о любви лисы-оборотня по имени А Хули и волка-оборотня, генерал-лейтенанта ФСБ Александра Серого. Сюжет произведения перекликается с сюжетными линиями романа «Generation П» и рассказа «Принц Госплана». Следующий роман Пелевина « Empire V », также известный под названием «повесть о настоящем сверхчеловеке», вышел в 2006 году. Примечательно, что в романе присутствует персонаж из «Generation П». Создание таких перекрестных линий характерно для стиля Пелевина. В 2009 году издательство «Эксмо» выпускает роман «t», в котором смешивается русская история и восточный мистицизм, где путешествие графа «t» намек на Толстого в Оптину Пустынь приравнивается к поиску Шамбалы. В 2011 году выходит пост-апокалиптический роман Пелевина «S. Работа отмечена премией «Электронная книга». Спустя два года появился роман «Бэтман Аполло», а в 2014 году писатель порадовал читателей новым произведением «Любовь к трем цукербринам» об атрибутах современного общества. В первом томе романа «Смотритель», который Виктор Пелевин назвал «Орден желтого флага», писатель обратился к личности императора Павла I. По сюжету книги Павел попадает в иной мир благодаря воздействию алхимии, где получает в проводники учителя. В 2016 году увидел свет роман Пелевина «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами», созданный из четырех частей. Бытовой сюжет, повествующий о жизни семьи Можайских, переплетается с фантасмагорическими элементами. В августе 2020 года, появились две новые книги Пелевина: Непобедимое солнце.
А мы в этой эмиграции живем с рождения. Возникаем в ней, в ней же и исчезаем. Нигде больше мы никогда не были». Не лишено проницательности одно из наблюдений, высказанное в документальном фильме «Пелевин», снятом к нынешнему юбилею. С априори обреченной задачей сообщить о герое что-то новое режиссер Родион Чепель не очень справляется, по объективной причине отсутствия конкретной информации, однако один из спикеров — друг юности Пелевина, IT-специалист Сергей Москалев довольно тонко замечает о пелевинской продукции последнего времени: «Мне кажется, он продает отходы. То, что он там где-то находит, какие-то диковинные фрукты, он съедает сам. А то, что мы получаем — это скорее шкурки. Да, они пахнут прекрасно, и ты видишь, что это был банан или личи, но у тебя только шкурка». Как бы то ни было, все эти пелевинские «банановые шкурки» порой полезней и питательней для ума, чем многие деликатесы молодых и актуальных писателей.
Виктор Пелевин: биография, творчество, личная жизнь
Писатель Виктор Пелевин Экранизации Первой экранизацией Пелевина стал короткометражная лента «Ничего страшного», в основу которого лег рассказ «Синий фонарь». В нем мальчишки в пионерском лагере после отбоя рассказывают друг другу страшилки. Этот фильм стал дипломной работой Ульяны Шилкиной. Следующей экранизацией творчества Виктора Олеговича мог стать фильм «А Хули» по «Священной книге оборотня». Информация о намерении компании «Гарпастум-фильм» взяться за книгу промелькнула в 2008 году, однако до реализации идея не дошла. В итоге второй экранизацией стал «Generation П» от Виктора Гинзбурга. В той ленте снялись многие известные российские актеры. В том же 2011-м вышла и короткометражка «Бубен Верхнего мира», снятая по мотивам одноименного рассказа. Режиссером выступил Сергей Гоникберг. Следующим переносом произведений Пелевина на голубой экран стала короткометражка Анастасии Власовой «Никого внизу, ничего вверху».
Снята она была на Украине в 2014 году. А уже в 2015-м появились еще две экранизации. Речь об уже упоминавшемся канадско-немецком малобюджетном фильме «Мизинец Будды», чьи съемки были анонсированы еще в нулевые, и еще одной короткометражке, уже российского производства, «Бубен Верхнего мира». В формате короткого метра был также снят и фильм «Колдун Игнат и люди» в 2017-м, а вот комедия «Мухаморы» с Александром Башировым, вышедшая годом ранее, вполне полнометражка. Число экранизаций Пелевина в ближайшее время пополнит еще один фильм Виктора Гинзбурга. Еще после успеха «Generation П» режиссер заявил о намерении взяться за «Empire V», но в силу разных причин две ленты окажутся разделены целым десятилетием. Повести Затворник и Шестипалый В этом сообществе положение в иерархии определяет близость к кормушке. Невероятно сложная структура, от которой зависит жизнь и будущее… Но что произойдёт с тем, кого отторгнет социум? Шестипалый случайно знакомится с Затворником — личностью незаурядной и самодостаточной.
Будьте готовы к тому, что эта повесть перевернёт ваше сознание, а яркие образы героев навсегда отпечатаются в памяти. Принц Госплана Хорошо, что у Саши — обычного и, скажем прямо, незначительного работника Госплана — есть альтернативная Вселенная. Другой, прекрасно оцифрованный мир, где наш герой — принц Госплана… Он с изумительной лёгкостью обходит хитроумные ловушки, с помощью кувшинов повышает жизненные силы и с упорством, достойным великих, движется вперёд. Где-то там, в цифровых дебрях, принца Госплана ждёт прелестная принцесса. А в это время в реальности происходят события, полные абсурда и тоски… Жёлтая стрела «Жёлтая стрела» мчится из ниоткуда в никогда. Под размеренный перестук колёс, определяющий ход времени в замкнутом пространстве, Андрей путешествует от одного пассажира к другому, пытаясь понять устройство мира и собственное предназначение. Впереди разрушенный мост. И только Андрею решать, где ему выходить. Македонская критика французской мысли Небольшая повесть и двенадцать рассказов для тех, кто нуждается в отрезвляющем сарказме, холодном цинизме и поразительной глубине смыслов.
Для главного героя повести «Македонская критика французской мысли» Насыха Нафикова, которого немногочисленные друзья и знакомые называют Кика, нет ничего более важного и значимого, чем французская философия. Всё-таки образование, полученное в Европе, обязывает…. Итак, сын нефтяного магната, вообразивший себя величайшим мыслителем и философом, публикует свой первый опус Итак, сын нефтяного магната, вообразивший себя величайшим мыслителем и философом, публикует свой первый опус. Ананасная вода для прекрасной дамы сборник В эпоху, когда нет «ни мира, ни войны», внутренние и внешние противоречия обостряются максимально. Человека буквально раздирают сомнения, невидимая чужому глазу внутренняя борьба с каждым днём становится всё более жестокой… А в это время страны — глобальные игроки и непримиримые противники — выходят на новый уровень противостояния. Этот сборник рассказов знаменитого и неоднозначного Виктора Пелевина объединяет — как это не парадоксально звучит — война. Искусство легких касаний сборник Какие невидимые нити связывают трансгендерные уборные, расположенные в Западном полушарии, мистический путь развития и трансформации России и монстров, украшающих крышу крыши Нотр-Дама? От разгадки этой мучительной тайны нас отделяет всего один шаг! Голгофский, известный российский историк, жуир и ловелас, приступает к изучению химер и гаргойль, которых весьма опрометчиво в своё время причислили к банальным украшениям.
А ведь на самом деле когда-то давно эти существа подчинялись тайным обществам. И, возможно, теперь перешли на сторону спецслужб… Рейтинг.
Но вскоре после поступления, ушел и оттуда. Тем не менее, Пелевин смог завести в нем полезные знакомства в лице молодого писателя Альберта Егазарова и поэта Виктора Куллэ. Вместе они открыли книжное издательство, для которого Пелевин переводил произведения Карлоса Кастанеды. На рубеже 80х и 90х Пелевин работал вместе с журналами «Face to face» и «Наука и религия». В последнем напечатал свой рассказ «Колдун Игнат и люди». Спустя год появляется сборник рассказов писателя «Синий фонарь». За эту книгу автор получил литературные премии, такие как «Малая букеровская премия», «Интерпресскон» и «Золотая улитка».
Мы по-прежнему живем в Добросуде возникшем в неопределенном будущем на территории России "Добром государстве" , правящая элита которого по-прежнему располагается материально на десяти таерах - подземных этажах банкохранилища, а ментально - в собственном виртуальном мире. Но здесь автор идет еще дальше. На сей раз в мире реальном, - в том, что мы называем "реальным миром", не происходит больше вообще ничего, повествование не прорывается в него ни на минутку, как раньше, ни единой сценой. Все ушло в виртуалию и в симуляции, причем это не одно и то же. Виртуалия - это, собственно, мир, в котором герои как бы живут. А симуляция - это говоря, по-простому, компьютерная игра, в которой воспроизводится тот или иной мир, отличный от их повседневного. В данном случае - "Рим 3" толстый намек на "Третий Рим" - как бы досконально воспроизведенный Древний Рим имперской эпохи, но с киношными допущениями. Инновация нового романа - что в него привлечен герой давешнего 2017 удачного "Айфака" Порфирий Петрович. Если кто запамятовал - это литературно-полицейский алгоритм, который расследовал преступления и симультанно писал об этом романы, продажа коих приносила существенный и при этом совершенно законный доход полицейскому управлению.
Действие "Айфака" происходило практически в наши дни, или, в терминологии нынешнего мира Пелевина, "позднего карбона", здесь же старый добрый Порфирий Петрович перепрограммирован и назначен императором в этот самый "Рим 3". Разобравшись в машинерии, попытаемся разобраться, что же, собственно, в этом романе происходит. Если коротко - император Порфирий со своим спутником, который более не пытливый юноша-ученик, обычный протагонист пелевинских романов, а вполне себе "крепкий орешек" если это выражение применимо к виртуальным героям , жрец-гладиатор Маркус-Мардук, идут вместе в этот самый Элевсин, чтобы совершить грандиозную мистерию, которая изменит будущее, настоящее и, пожалуй, даже прошлое мира. Но, оказывается, и будучи перепрошитым, Порфирий не растерял своих базовых настроек; и одновременно с совершением некого действия, он продолжает его описывать.
По всей видимости, Пелевин, в те годы делавший свои первые шаги в литературе, понял, что учеба у маститых последователей соцреализма ему лично ничего не даст. Сохранился отзыв на рассказ Пелевина, сделанный его преподавателем, писателем Михаилом Лобановым во время литературного семинара: «Авторские поиски, идущие скорее от отвлеченного философствования, а не от подлинного духовного опыта». В 1989 году в журнале «Наука и религия» появились его первые публикации — рассказ «Колдун Игнат и люди» и статья о гадании на рунах.
В 1990 году в журнале «Химия и жизнь» вышла первая повесть Пелевина — «Затворник и Шестипалый». Тогда, в конце 80-х Пелевин расхаживал по Москве в модной кожаной куртке, изучал восточные религии и изумлял знакомых своим увлечением Кастанедой, который тогда был еще мало кому известен. К этому же времени, видимо, относится и начало экспериментов начинающего писателя с «веществами, расширяющими сознание». Уже гораздо позднее в одном из своих редких интервью Пелевин выразил изумление тем фактом, что его творческую манеру относят к постмодернизму. Он высказался в том смысле, что никакого модернизма в нашей литературе не было, а был один лишь соцреализм, поэтому ни о каком постмодернизме речь идти не может. Вот на этой почве — на осмыслении советского прошлого, преломленного через восприятие «под веществами», на неприятии соцреализма, на интересе к мистическим практикам, и, разумеется, на способности мыслить остро и парадоксально — и взросли первые книги Пелевина, принесшие ему феноменальный успех и славу. Пелевин становится лауреатом премий «Великое кольцо», «Бронзовая улитка», «Странник» и малой Букеровской премии.
Пелевин и дзен-буддизм В 1997 году Пелевин с группой друзей предпринимает путешествие на Восток. Там Пелевин, и до этого увлекавшийся восточной философией, всерьез отдался постижению практик «школы мистического созерцания», каковой является дзен-буддизм. Есть сведения, что в одном из монастырей Пелевин прошел через ретрит обет молчания, который длился несколько дней.
Виктор Пелевин: биография автора романов «Empire V» и «Generation П»
Биографию Пелевина, в отличие от «биографии» якобы скромничающего мошенника Джузеппе Бальзамо, действительно можно было бы назвать необычной. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Пелевин, Виктор Олегович — Виктор Олегович Пелевин Дата рождения: 22 ноября 1962(1962-11-22) (50 лет) Место рождения: Москва, СССР Гражданство: СССР, Россия Род деятельности: писатель Направление: постмодернизм Жанр: проза Язык произведений: Русский Дебют.
Александр Пелевин прокомментировал слухи о том, что писателя Виктора Пелевина не существует
Биография Виктора Пелевина. Российский писатель Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве в семье преподавателей. РИА Новости, 22.11.2022. Виктор Пелевин — это русский Бэнкси. Виктор Пелевин – биография писателя, фото, творчество, личная жизнь, жена и дети, рост и вес 2023. Роман Виктора Пелевина, в котором автор в иносказательной форме уже несколько лет назад описал происходящее сегодня на мировой арене.
Виктор Пелевин
Кроме того, в 1989 году он стал работать в журнале "Наука и религия", где готовил публикации по восточному мистицизму [ 13 ], [ 33 ]. В том же году в "Науке и религии" был опубликован рассказ Пелевина "Колдун Игнат и люди" [ 13 ], [ 31 ] в Сети можно найти также информацию, что первый рассказ писателя был опубликован в журнале "Химия и жизнь" и назывался "Дед Игнат и люди" [ 24 ], [ 26 ]. В 1992 году Пелевин выпустил первый сборник рассказов "Синий фонарь". Сначала книга не была замечена критиками, однако спустя год Пелевин получил за нее Малую букеровскую премию, а в 1994 году — премии "Интерпресскон" и "Золотая улитка" [ 24 ], [ 13 ]. В марте 1992 года в журнале "Знамя" была опубликована повесть Пелевина "Омон Ра", которая привлекла внимание литературных критиков и номинировалась на Букеровскую премию [ 13 ], [ 31 ]. В апреле 1993 года в том же журнале был опубликован первый роман Пелевина — "Жизнь насекомых" [ 24 ]. В 1993 году Пелевин в "Независимой газете" опубликовал эссе "Джон Фаулз и трагедия русского либерализма". Став ответом писателя на неодобрительную реакцию некоторых критиков на его творчество, впоследствии оно стало упоминаться в СМИ как "программное" [ 24 ], [ 30 ], [ 24 ]. В том же году Пелевин был принят в Союз журналистов России [ 31 ]. В 1996 году в "Знамени" был опубликован роман Пелевина "Чапаев и пустота".
Критики говорили о нем как о первом в России "дзен-буддистком" романе, сам же писатель называл это свое произведение "первым романом, действие которого происходит в абсолютной пустоте" [ 10 ]. Роман получил премию "Странник-97" [ 24 ], [ 13 ], а в 2001 году вошел в шорт-лист самой большой в мире литературной премии International Impac Dublin Literary Awards [ 32 ]. В 1999 году вышел роман Пелевина "Generation П". Во всем мире было продано более 3,5 миллионов экземпляров романа, книга получила ряд премий, в частности, немецкую литературную премию имени Рихарда Шенфельда, и приобрела статус культовой [ 13 ], [ 8 ]. В 2003 году, после пятилетнего перерыва в публикациях, вышел роман Пелевина "Dиалектика переходного периода. Из ниоткуда в никуда" "DПП. NN" , за который писатель получил премию Аполлона Григорьева в 2003 году и премию "Национальный бестселлер" в 2004 году [ 25 ], [ 13 ], [ 34 ]. В 2006 году издательство "Эксмо" выпустило роман Пелевина "Empire V", который вошел в шорт-лист премии "Большая книга" [ 13 ]. Текст "Empire V" появился в интернете еще до публикации романа.
Представители "Эксмо" утверждали, что это произошло в результате кражи, однако некоторые предполагали, что это был маркетинговый ход издательства [ 22 ], [ 21 ], [ 20 ]. В октябре 2009 года вышел роман Пелевина "t". Автор книги стал лауреатом пятого сезона Национальной литературной премии "Большая книга" 2009-2010, третий приз и стал победителем читательского голосования [ 14 ], [ 36 ].
Позднее произведение было экранизировано. Сам же писатель получил особое место в русской литературе. Кадр из фильма «Generation П». Дальнейшее творчество После культового «Generation П» Пелевин получил заслуженную славу, а практически все его последующие работы начали получать исключительно хвалебные отзывы. Причем как от фанатов, так и от различных критиков.
В 2004-м писатель выпустил свой шестой роман под названием «Священная книга оборотня», сюжет которого был полон отсылок на предыдущие работы писателя. Спустя два года свет увидел роман «Empire V», в котором даже появился персонаж из «Generation П». В дальнейшем библиография Виктора пополнилась еще несколькими известными романами. В том числе «t», «Бэтман Аполло», «Любовь к трем цукербринам» и «Iphuck 10». Особо значимой получилась работа «Тайные виды на гору Фудзи». Критики отмечали в ней гармоничное переплетение сатиры, иронии и гротеска. В нем писатель не оставил в стороне свойственные ему сатиру и философию. Читатели снова увидели аналогии с современными реалиями, а также иронию над происходящим вокруг.
Награды и премии Виктора Пелевина Виктор Пелевин по праву считается одним из самых титулованных российских писателей нового времени. За его плечами множество отечественных литературных наград, в том числе «Великое кольцо», «Интерпресскон», «Странник» и «Большая книга». Пелевин удостаивался даже премии Андрея Белого. Заслуженное признание писатель приобрел за рубежом. За свой роман «Чапаев и пустота» Пелевин получил «Дублинскую литературную премию». Наиболее примечательным фактором считается то, что Пелевин ни разу не присутствовал на получении собственных наград. Сколько зарабатывает Виктор Пелевин Громкие работы Виктора Пелевина позволили писателю обеспечить себе достойный заработок. Один из самых больших гонораров он получил за роман «Generation П».
Произведение принесло литератору от 1 до 1,25 миллиона долларов. Не менее успешным в коммерческом плане оказался роман «Бэтман Аполло». Значительную часть доходов писателя составляли награды. За одну только Малую букеровскую премию Пелевин получил четыре тысячи фунтов. Другие крупные литературные титулы приносили автору от одного до трех миллионов рублей. Сегодня Виктор Пелевин считается одним из самых высокооплачиваемых российских писателей, чьи гонорары легко можно сравнить с европейскими. Нередко это даже становилось поводом для споров. Виктор Пелевин с японской девушкой в одном из токийских парков.
Личная жизнь О личной жизни 60-летнего Виктора Пелевина не известно практически ничего. Писатель славится репутацией закрытого человека, который не дает интервью и почти не появляется на публике.
Печальный диагноз миру, движущемуся в какую-то сомнительную сторону усилиями разнообразных колдунов, манипуляторов, копирайтеров, вампиров, олигархов, рептилоидов и других темных сущностей, Пелевин поставил еще в 1989-м. Так что современные его сочинения о трансгуманизме, ставшем темой прошлогоднего романа «Transhumanism Inc. В Большом театре прошла торжественная церемония награждения крупнейшей литературной премии страны Развитие технологий, получающих всё более широкий доступ к человеческому сознанию, делает всё более обреченными попытки человека обрести хотя бы иллюзию хотя бы относительной свободы.
Титан Когда человечество еще только вставало на путь деградации, в конце 90-х, после таких бесспорных шедевров как «Чапаев и Пустота» и «Generation П», Пелевин стал звездой и даже появлялся на страницах глянцевых журналов. Для одного из них литературный критик Вячеслав Курицын составил юмористический но лишь отчасти список слухов и фактов о приобретающем культовый статус писателе. В этом списке есть как общегуманитарные сведения о том, что Пелевин якобы общается online со своим кумиром Карлосом Кастанедой, чьи переводы на русский он редактировал в 90-е и чьей концепции стирания личной истории он сам следует неукоснительно, да и персонажей своих заставляет. Кадр из фильма «Ампир V» Фото: Кинокомпания «Квадрат» Главные литературные новинки месяца Присущая и колдуну Игнату, и кастанедовскому дону Хуану отдельность, обособленность обладателей магического мышления от рационально мыслящих граждан так или иначе свойственна большинству пелевинских протагонистов, будь то лиса А Хули из «Священной книги оборотня», начинающий вампир Рома из романа «Empire V», сумасшедший поэт-декадент Петр Пустота из «Чапаева и Пустоты», бородатый граф Т. Все они рано или поздно оборачиваются совершенно не теми, кем казались поначалу, переживают диковинные трансформации или просто растворяются в оффшорном тумане — почти так же, как в нулевые постепенно исчез с социальных радаров их создатель, планомерно и успешно культивирующий вокруг себя мифологическую ауру.
Демиург К 220-тилетию со дня рождения писателя «Известия» сопоставили легенды о нем и реальность В упомянутом курицынском списке мифов о Пелевине есть и романтическая легенда, что «он бандит, контролирующий какой-то тип ларьков во всем каком-то округе», а «когда его об этом спросили, он ответил: в общем, я контролирую всё мироздание, так что, наверное, и ларьки тоже».
Книжка представляет собой несколько рассказов, объединенных общим вымышленным миром. Произведения литератора, в 2009 году признанного самым влиятельным интеллектуалом России, издаются не только на русском языке, они переведены на основные европейские языки, а также китайский и японский. Экранизации Первой экранизацией Пелевина стал короткометражная лента «Ничего страшного», в основу которого лег рассказ «Синий фонарь». В нем мальчишки в пионерском лагере после отбоя рассказывают друг другу страшилки.
Этот фильм стал дипломной работой Ульяны Шилкиной. Следующей экранизацией творчества Виктора Олеговича мог стать фильм «А Хули» по «Священной книге оборотня». Информация о намерении компании «Гарпастум-фильм» взяться за книгу промелькнула в 2008 году, однако до реализации идея не дошла. В итоге второй экранизацией стал «Generation П» от Виктора Гинзбурга. В той ленте снялись многие известные российские актеры.
В том же 2011-м вышла и короткометражка «Бубен Верхнего мира», снятая по мотивам одноименного рассказа. Режиссером выступил Сергей Гоникберг. Следующим переносом произведений Пелевина на голубой экран стала короткометражка Анастасии Власовой «Никого внизу, ничего вверху». Снята она была на Украине в 2014 году. А уже в 2015-м появились еще две экранизации.
Речь об уже упоминавшемся канадско-немецком малобюджетном фильме «Мизинец Будды», чьи съемки были анонсированы еще в нулевые, и еще одной короткометражке, уже российского производства, «Бубен Верхнего мира». В формате короткого метра был также снят и фильм «Колдун Игнат и люди» в 2017-м, а вот комедия «Мухаморы» с Александром Башировым , вышедшая годом ранее, вполне полнометражка. Число экранизаций Пелевина в ближайшее время пополнит еще один фильм Виктора Гинзбурга. Еще после успеха «Generation П» режиссер заявил о намерении взяться за «Empire V», но в силу разных причин две ленты окажутся разделены целым десятилетием. Постановки Первой известной постановкой по произведению Пелевина стал спектакль «Чапаев и Пустота».
Позже этот роман ставили в Киеве в театре ДАХ под названием «…четвертый лишний…» и в московском театре «Практика» в 2016 году режиссер — Максим Диденко. Также переноса на сцену удостоились роман «Шлем ужаса» и рассказы «Бубен верхнего мира» и «Хрустальный мир». Первый поставила российско-литовский режиссер Жу Монтилайте, премьера состоялась в 2005-м в рамках театрального фестиваля NET в Театральном центре «На Страстном». Личная жизнь О личной жизни литератора неизвестно почти ничего. Он редко дает интервью, но и при встрече с представителями масс-медиа обходит эту тему стороной.
Из-за этого в начале 2000-х во многих СМИ высказывались сомнения, что Пелевин — это настоящий человек. Подобные сомнения уже в 2012 году высказывал и телеведущий Александр Гордон в своей программе «Закрытый показ». Однако гипотеза, что Пелевина не существует была опровергнута свидетельствами его знакомых. Режиссер Борис Караджев позже даже снял документальный фильм «Писатель П. Попытка идентификации», в основе которого лежат рассказы людей, имевших дело с литератором вживую.
Неприязнь писателя к интервью также обернулась тем, что биография Пелевина вряд ли появится при его жизни.
Виктор Пелевин
Однако через два года, его отчислили за систематическое отсутствие на лекциях. Именно он, работая в этом издательстве, впервые в России, выпустил на русском языке трехтомник книг современного сюрреалистического мистика Карлоса Кастанеды. В это же время молодой писатель начал всерьез увлекаться буддизмом Хинаяны. Личная жизнь Виктора Пелевина покрыта такой же тайной, как и его личность, о существовании которой мы знаем только по многочисленным рассказам его сокурсников, одноклассников и коллег по работе в ранний период его бытия. Предположительно писатель живет в московском Чертаново или как минимум владеет там недвижимостью. У Пелевина нет ни одного договора с российским или с каким-либо другим издательством, по публикации его трудов.
По окончании остался в институте, служил инженером на кафедре электрического транспорта, и учился в очной аспирантуре там же. Написал диссертацию об электроприводе городского троллейбуса с асинхронным двигателем, но данных о защите нет. Как, впрочем, и достоверных подтверждений того, что в конце 80-х писатель-буддист служил в ВВС, о чем иногда упоминается на фанатских ресурсах. Читать полностью Об авторе — Виктор Пелевин Любителям интеллектуальной прозы все чаще кажется, будто Виктор Пелевин не просто написал нам будущее, но и пишет настоящее — писатель так тонко чувствует тренды, что некоторые даже предвидит. В 1989 году будущий лауреат Малой букеровской премии и неоднократный номинант на престижные литературные награды поступил в Литературный институт им. Горького, но спустя два года был отчислен — за утрату связи с вузом, по его собственным словам. В этом же году начал сотрудничать с журналом «Наука и религия», для которого готовил материалы по восточному мистицизму, и служил штатным корреспондентом журнала «Face to Face». Тогда же был опубликован его первый рассказ: по одним данным «Колдун Игнат и люди» в «Науке и религии», по другим — «Дед Игнат и люди» в «Химия и жизнь».
Особенности прозы Пелевин — писатель, чьи книги представляют собой своего рода энциклопедию духовной и интеллектуальной литературы. Любое из его сочинений можно рассматривать как пособие по мифологии. Но для того чтобы понять смысл идей Пелевина, необходимо обладать в достаточной мере информацией из области истории религии и философии. Далеко не каждому даже образованному читателю под силу расшифровать интертекстуальные отсылки, которые присутствуют в его книгах. В текстах этого автора присутствуют религиозные и философские трактаты. Чтение книг Пелевина напоминает разгадывание кроссворда. Некоторые литературоведы и поклонники творчества Пелевина полагают, что его проза — это увлекательный учебник религиоведения. В чем причина популярности? Автор, о котором речь идет в этой статье, отличается от многих своих коллег тонким художественным вкусом и необыкновенно развитым воображением. По крайней мере, так полагает большинство российских критиков. Пелевину удается в каждой книги найти новый ракурс и оригинальный подход. Он нередко удивляет, а иногда даже шокирует. В книгах Пелевина присутствуют сложные философские построения, но благодаря легкости языка, чтение не становится утомительным. Образы героев в романах этого писателя — запоминающиеся и яркие. А литературный стиль Пелевина представляет собой смешение форм и жанров. В одной книге можно встретить несколько жанров — и фантастику, и детектив, и мистику, и наркороман. К слову сказать, несмотря на то, что герои Пелевина злоупотребляют запрещенными препаратами, автор утверждает, что ему подобная слабость неведома. Расширять свое сознание он способен и без применения наркотических препаратов. Критика Безусловно, далеко не все читатели в восторге от прозы Пелевина. Но даже поклонники замечают, что мастерство этого писателя не развивается по нарастающей. Роман, который был издан более двадцати лет назад, по мнению критиков, до сих пор не превзойден. Проза Пелевина отличается наличием разных стилей, которые могут присутствовать в одном произведений. В книге можно обнаружить эпизоды, не играющие никакой роли в сюжете. Все эти особенности прозы вызывают как положительную, так и негативную реакцию у критиков и читателей.
Самый известный из них — «Empire V». В нём автор даёт ответы на те вопросы, которые остались нерешёнными в предыдущей книге. Повествование ведётся от лица молодого вампира Рамы: переродившись в новое создание, он узнаёт о существовании в мире анонимной диктатуры, возглавляемой вампирами. Однако интересен не только роман, но и те обстоятельства, при которых он стал доступен широкой публике. Так, незадолго до выхода в печать в сети стали доступны отрывки черновой версии книги. Тем не менее, многие расценили это событие как маркетинговый ход. Сам же писатель в одном из интервью подтвердил версию о краже. На март 2022 года была запланирована премьера экранизации романа. Режиссёром фильма выступил Виктор Гинзбург, ранее работавший с другим произведением Пелевина — «Generation П». Однако из-за участия Оксимирона, выступившего с критикой власти, кинолента не получила прокатное удостоверение, поэтому премьера была отменена. Следующий роман получил название «t» и был признан лучшим прозаическим произведением 2005 года на русском языке. Он принёс автору очередную награду — премию «Большая книга». Не осталась без внимания критиков и десятая книга писателя — роман «S. Он повествует о взаимоотношениях населённой орками отстающей страны Уркаины и Бизантиума — преуспевающего государства, где царит «демократура». Сделав годовой перерыв, с 2013 года Пелевин продолжает радовать поклонников и с разницей в год выпускает 6 новых романов исключение — 2019 год. Среди них особый интерес представляет «Любовь к трём цукербринам». Действие книги происходит в ближайшем антиутопичном будущем, а предметом внимания автора является культура потребления, зависимость от интернета, толерантность и крупнейшие транснациональные корпорации. Тема виртуальной реальности также находит отражение в романе «iPhuck 10», главным героем которого является цифровой алгоритм. Вторая острая тема, которая рассматривается автором в данном произведении, — современное искусство и особенности функционирования арт-рынка. За эту работу писатель был удостоен премии Андрея Белого, а в 2017 году книга была отмечена журналом Forbes как одна из самых продаваемых. Среди работ Виктора Пелевина особой популярностью пользуется книга «Тайные виды на гору Фудзи». Сегодня она занимает первое место в рейтинге самых скачиваемых произведений писателя. Кроме того, роман получил большое количество положительных оценок среди литературных критиков и был назван «самым буддистским» и «самым прямолинейным» из всех произведений, изданных прозаиком. В настоящее время писатель считается одним из живых классиков русской литературы. Острая сатира, блестящий гротеск, а также умение иронически переосмыслить актуальные проблемы современности позволяют книгам Пелевина пользоваться широким спросом среди читателей. Кроме того, ему нередко приписывают способность к предвидению будущих событий и новых явлений, что только увеличивает интерес к его прозе. Так, автору удалось предсказать появление виртуальных знаменитостей и некоторые новые возможности нейросетей, о которых раньше нельзя было даже предположить. А в одном из своих интервью Виктор Пелевин признался, что однажды написал эпизод, во многом напоминающий события 11 сентября 2001 года: его герой уничтожил два здания-близнеца. Этот текст был написан им незадолго до террористического акта в США.