Новые ужасы. Фильм "Омен.
Variety: «Поговори со мной» и «Скинамаринк» стали лучшими ужасами-2023
Актуальные новости на тему Ужастики. Книжные новости и события, анонсы, новинки книжного мира. «Сияние» — безусловная классика среди фильмов ужасов режиссера Стэнли Кубрика, снятых по роману бесспорного мастера жанра Стивена Кинга. В преддверии Международного кинофестиваля фильмов ужасов и триллеров "НСТ Хоррор Фест" киноканал "Настоящее Страшное Телевидение" представил рейтинг из 30 лучших.
11 лучших фильмов ужасов 2023 года
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! «Сияние» — безусловная классика среди фильмов ужасов режиссера Стэнли Кубрика, снятых по роману бесспорного мастера жанра Стивена Кинга. «Кино » представляет каталог фильмов 2023 года в жанре ужасы. Ремейки и оригинальные проекты, авторские работы и хоррор-блокбастеры, кровавый слэшер и ужастик для всей семьи — это и многое другое в нашей сегодняшней подборке. Предлагаю вашему вниманию подборку из 8 фильмов ужасов, премьеры которых в России состоялись в этом году. Последние новости. Новые фильмы ужасов: рейтинг лучших новых ужастиков 2023 года | Читайте на Эльдоблоге.
8 новинок в жанре ужасов 2024 года
Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы… Снятая в 1979 году картина Ридли Скотта не только в своё время была принята зрителями и критиками - она оказала огромное влияние на жанр хоррора и научной фантастике, а отсылки к «Чужому» видны и во многих современных фильмах не говоря уже о том, что сама франшиза всё ещё живёт. Трейлер на английском языке «Кладбище домашних животных» Доктор Луис Крид переезжает в маленький городок, где его семью ждёт большой дом, а самого Луиса — скромная должность лечащего врача местного колледжа. Новая, просторная обитель четы Кридов ютится на краю густого, величественного леса. А в самом лесу — маленькое и мрачное заброшенное кладбище индейцев. Однако Криды ещё не знают, что «обитатели» кладбища могут вернуться к своим хозяевам... Этот фильм - экранизация романа самого Кинга. По сравнению с книгой, сюжет фильма сильно упрощён, отсутствуют некоторые герои и изменена концовка. Однако Стивен достаточно высоко оценил экранизацию и даже появился в ней лично - в небольшой роли священника. Стивен Кинг в образе священника в фильме «Кладбище домашних животных» «Психо» Было бы странно, если бы эта Стивен Кинг проигнорировал работы другого «маэстро ужасов» - Альфреда Хичкока.
Из всех работ мастера писатель в первую очередь выделял триллер «Психо», культовую чёрно-белую картину, считающуюся образцом саспенса. Девушка, недовольная романом с разведённым мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадёт на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем… Трейлер фильма «Психо», который Альфред Хичкок создал экспериментальным, но очень эффектным «Техасская резня бензопилой» Обеспокоенная сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далёкое кладбище в Техасе, Салли и её прикованный к инвалидной коляске брат Франклин собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила. Оказавшись в районе кладбища, они решают навестить старую ферму, где жил их дедуля.
Со всевозможными «Астралами» в нашем прокате вышла странная история: изначально так переводили франшизу Джеймса Вана Insidious то есть «Коварный» или «Подстерегающий». Однако в 2018 году появился «Астрал: Новое измерение». И здесь как раз не было подделки, ведь он в оригинале просто Astral.
Ирония в том, что наиболее «правильно» переведённый фильм — самый слабый из всех с аналогичным заголовком. Но вернёмся к «Астралу: Онлайн», который в оригинале просто «Хозяин». От него тоже заранее самые негативные ожидания. Картина длится всего час, да ещё и снята в формате screen-life, от которого все устали если не после работ Тимура Бекмамбетова, то уж точно во времена пандемии. Но странным образом именно Host — одно из самых интересных воплощений ужасов периода самоизоляции, когда буквально вся жизнь переместилась в интернет. Несколько подруг собираются в Zoom, чтобы провести спиритический сеанс и даже приглашают настоящего медиума. Никто из героинь всерьёз не верит в эту идею, поэтому все дурачатся и разыгрывают друг друга.
Однако именно их легкомысленность приводит к печальным последствиям. Иронично, что режиссёр полностью копирует традиционную завязку какого-нибудь «Заклятия» Вана и прочих мастеров ужасов. Только в современном мире все рассаживаются не вокруг стола со спиритической доской, а у своих компьютеров. Но это не просто забавная деталь, а важный сюжетный элемент. Все далеко друг от друга: даже видя, что с подругами что-то происходит, героини не могут помочь им. То есть они находятся в равном положении со зрителями. А ещё интереснее, что в небольшой жанровой работе очень правдиво раскрыли множество проблем самоизоляции: кто-то устал постоянно находиться рядом с конфликтным человеком, кто-то ворчит на пожилого родственника за нежелание следовать правилам, а кто-то просто слишком много пьёт.
Небольшой хронометраж «Астрала» — тоже художественный приём. Во-первых, он делает картину компактной и очень динамичной. А во-вторых, действие завязано на ограничениях бесплатного сеанса в Zoom. И к финалу таймер пугает больше, чем монстры на экране. Пост Мортем Post Mortem Весной 2022 года российский прокат практически опустел: ушли все крупные голливудские студии, поставлявшие дорогие блокбастеры. Среди немногочисленных западных релизов лишь изредка мелькали удачные авторские работы. Среди них совершенно неожиданно порадовал венгерский фильм «Пост Мортем».
Действие начинается во времена Первой Мировой войны. Солдат Томас получает ранение, и его чуть не хоронят в братской могиле, пока сам герой видит образ незнакомой девочки. В последний момент героя спасают. После войны он занимается «пост мортем» — фотографией, когда умерших людей снимают как живых это действительно практиковали в начале века. Однажды Томаса приглашают работать в венгерскую деревню, на которую после войны свалилась эпидемия испанки. Он соглашается, но не ради денег. Просто среди пришедших та самая девочка.
Визуально картина напоминает российское и восточноевропейское кино девяностых. Нужно быть готовым, что визуальные эффекты скорее позабавят, чем напугают. Но даже с ощутимо небольшим бюджетом напряжение в «Пост Мортем» покруче, чем в некоторых дорогих хоррорах про призраков. Фильм по большей части очень бледный, иногда в памяти он может казаться чуть ли не чёрно-белым. И в первую очередь цепляет атмосфера вымирающей деревни. Это даже не говоря, что эпидемия, идущая в паре с войной, — очень уж злободневная тема, разве что вместо масок здесь носят мешки на голове. К финалу фильм выдаст невероятно красивую и даже философскую сцену с путешествием в загробный мир.
Возможно, самую запоминающуюся за почти два часа хронометража. Однако свой дебют поставил на персидском языке и посвятил сюжет событиям, произошедшим в восьмидесятых в Тегеране. Начало картины выглядит скорее как социальная драма. После исламской революции в Иране началась война с соседним Ираком, поэтому жители Тегерана живут в постоянном ожидании бомбёжек. Шиден, когда-то отчисленная из медицинского вуза за политическую активность, остаётся одна с дочерью в пустеющем доме. Мужа-врача мобилизовали, соседи разъезжаются в безопасные места. После того как в дом попадает неразорвавшаяся ракета, дочь Шиден начинает утверждать, что её куклу забрал злой джинн.
Мать не верит в эту историю, но постепенно убеждается, что в квартире действительно кто-то есть. Нетрудно догадаться, что в этом фильме мистика лишь отражает реальные переживания: психологические травмы после революции и страх войны. Часть этой истории Анвари взял из собственной биографии. Поэтому все детали выглядят так правдоподобно: кажется, что любое событие в отдельности не такое страшное, и люди ко всему привыкают. Убегая от бомбёжки, герои не забывают надеть пальто, жена может пожурить мужа за отклеившуюся от окна малярную ленту. Но ужасы накапливаются, и выплёскиваются уже в виде мистики, показывая, что женщины и дети в этой истории буквально брошены на произвол судьбы. В этом плане самая сильная сцена — когда героиня после очередной бомбёжки и нападения джинна в страхе сбегает из дома с дочерью на руках.
Но её арестовывает полиция, ведь Шиден забыла надеть хиджаб. В отделении ей объясняют, что больше всего женщина должна бояться выставлять себя напоказ. Фильм вышел в 2016 году, и его даже отправляли на «Оскар» от Великобритании.
Опасная вечеринка После смерти мужа и отца семейство из матери и двух дочерей-подростков сталкивается с новой проблемой. Посетив вечеринку и впав в окрестном лесу в странное оцепенение, старшая дочь Бэтси теперь отказывается принимать пищу. Врачи не находят у девушки никаких отклонений, и она не теряет в весе, но теперь считает, что на неё возложена некая высшая миссия. Дежавю Лора живет обычной семейной жизнью, когда в дом по соседству переезжает новая пара. Их дочь Меган пробуждает в ней болезненные воспоминания о собственной дочери, которая умерла несколько лет назад.
Это не просто реалити-шоу, это безумная охота за выживанием в лабиринте безысходности, нарисованной кровью и страхом. Маньяк, бесчувственный режиссер этого кошмара, вдохновленный зловещим энтузиазмом, вытягивает жертв за жертвой в эту игру, где ставка — сама жизнь. Глаза миллионов зрителей пристально следят за каждым шагом, за каждым действием и за каждым стоном страдания. Это не просто шоу, это симфония боли, исполненная на струнах безжалостности и безысходности. Тем временем, в отчаянной погоне за правдой и справедливостью, детектив вступает в игру. Его разум — оружие, его интуиция — компас, указывающий путь через тьму. След за следом, головоломка раскрывается перед ним, словно зловещий пазл, на каждой детали которого написана история жертвы и убийцы. Непорочная Источник: www. Лишь одно чудо было известно Церкви, одно непорочное зачатие. Но с приходом Сесилии, новой монашки, стены старинного монастыря замирают в ожидании нового чуда. В объятиях тишины и молитвы растет загадочное событие: второе бессмертное дитя, носимое под сердцем девушки, воплощение света или пророк мрака? Стремясь к истине, монахи оказываются в водовороте вечных тайн, где каждый шепчет свои молитвы, а небеса молчат. Первая ведьма: Реинкарнация Источник: www. Появление второго ребенка, хрупкой и непростой Луны, заставило 13-летнюю Налу почувствовать себя забытой и недолюбленной.
Новые ужасы
Лучшие фильмы ужасов с 2020 года — «Человек-невидимка, «Прошлой ночью в Сохо», «Наблюдающий», «Ты не будешь в одиночестве» и др. самые свежие новости и актуальные события. Как итог — фильм удостоился сразу двух важных номинаций премии Critics Choice Super Awards в категориях «Лучший фильм ужасов» и «Лучший герой фильма ужасов». Немного фантастичный, изящный фильм ужасов с весьма толковыми актерами.
Фильмы: Ужасы смотреть онлайн
Популярность их определяется по наибольшему количеству выставленных оценок, так что Вы можете внести свой вклад в данный топ, проголосовав за тот или иной фильм ужасов и оставив к нему свой отзыв. Данное действие моментально отразится на популярности и скажется на данном топе.
Фильм во всех жутких подробностях исследует и наглядно демонстрирует религиозный фанатизм. Оргии, пугающие маскарады, дикие танцы и кровавые жертвоприношения прилагаются. Действие «Плетеного человека» разворачивается на отдаленном острове. А потому пугает зрителей, как и инспектора-чужака, безвыходностью положения. Последователи языческого культа живут по своим жутким законам, но никто не может с ними ничего сделать. У себя дома они полноправные хозяева положения. Источник: Bryanston Distributing Company Сюжет.
Девушка Салли и ее брат Франклин узнают, что банда вандалов громит кладбище в Техасе, где похоронен их дедушка.
Фильм получился довольно атмосферным со всякими отсылками к мистической истории Ватикана. Не шедевр, конечно, как тот же «Изгоняющий дьявола», но дин раз вполне можно ознакомится. И хотя вас может порадовать возвращение персонажей из первых двух фильмов, 5-я часть тратит слишком много времени на напоминание зрителям о предыдущих фильмах серии и слишком мало времени на развитие сюжета, исследование детективной составляющей и мифологии и на страшные, действительно пугающие моменты. Разработанная гениальным робототехником компании игрушек Джеммой, M3GAN может слушать, смотреть и учиться, становясь другом и учителем, товарищем по играм и защитником для ребенка, с которым она связана.
На шоу происходит какая-то чертовщина. Англоязычные критики рассыпаются в похвалах кропотливому воссозданию атмосферы телевидения семидесятых, гармоничному сочетанию мокьюментари и настоящего ужаса, шикарной игре Давида Дастмалчяна снимался в «Оппенгеймере», «Дюне» и «Тёмном рыцаре» и эффектному финалу. Лесные холмы.
30 лучших фильмов ужасов 2023 года: ожившие мертвецы, эпидемия одержимости и клоны
К подобным упражнениям в пандемийных реалиях можно отнести и «Больного»: ветеран жанра Кевин Уильямсон «Крик» , «Факультет» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» успел не только поучаствовать в производстве новых «Криков» как продюсер, но и написать сценарий ковидного слэшера. Режиссерское кресло занял Джон Хайамс — хоррор-мастер средней руки «Пропавшая». Именно с жанровым задором и адреналиновыми догонялками фильм и справляется лучше всего. Подруги Бетлхем Миллион и Гидеон Адлон отправились в загородный дом на самоизоляцию, но тишь карантина нарушают самые разные незваные гости — то бывший парень, то маньяки в масках. Короче говоря, беречь здоровье мешают все подряд.
Как оказалось, жившая тут столетие назад женщина покончила с собой, после на нашу пару нападает непонятное зло, а сама главная героиня вдруг понимает, что с её прошлым тоже явно не всё в порядке. Классические приёмы ужастика отлично работают! Шкатулка проклятия.
Шёпот ведьмы» на первый план таких актеров, как Оги Дьюк и Акорье Уайта — они разыгрывают историю переезжающей в новый дом супружеской пары опять! Нет-нет, теперь с домом вроде бы всё в порядке, но Ава получает в подарок от старушки-соседки старинную шкатулку. Далее всё развивается по шаблонам «Восставшего из ада», с поправкой на то, что героиню одолевают ведьмы… 5.
Ужас Истфилда. Первое изгнание» снял Ник Козакис, а главные роли в картине исполнили Джорджия Эйерс и Дэниэл Юинг — теперь нам расскажут мрачную повесть о проклятой жене Рона Левонда.
Но новая версия выглядит, конечно, куда актуальнее, зрелищнее и, чего греха таить, страшнее. Говорят, на тестовых показах зал вопил так, что за криками не было слышно даже важных для сюжета реплик персонажей. Фильм пришлось срочно перемонтировать и вставить специальные паузы для того, чтобы зритель отдышался. Рискнете проверить? Тем не менее новые фильмы про ужасы и тайны кораблей выходят не так часто. Сюжет разворачивается на овеянном мифами огромном океанском лайнере «Королева Мэри», где молодой семье приходится столкнуться лицом к лицу с призрачной командой судна, чтобы спасти своего ребенка. Повествование строится на смене картин прошлого и настоящего, неторопливо приоткрывая столетние тайны проклятого корабля. Два, три, демон, приди Рейтинг «Кинопоиска»: 6.
Его прошлый владелец покончил с собой. Вскоре выясняется, что реликвия — не просто красивая игрушка, а инструмент для связи с призраками. Ну и как тут удержаться от того, чтобы не опробовать ритуал призыва? Свежий взгляд на мистический триллер, в очередной раз напоминающий о том, что никакие загробные ужасы не способны сравниться с тьмой, скрывающейся в сердцах людей. И какие только извращенные трактовки нынче не получают классические произведения. Да-да, если вы еще не поняли, этот фильм — крайне вольная реинтерпретация сказок Александра Милна про плюшевого медвежонка. Только в новой трактовке детские герои превращаются в жестоких маньяков, скрывающихся под масками. Еще какой! Профильная критика вообще разгромила фильм, объявив его апогеем безвкусицы. И в самом деле жмуриться здесь порой приходится не столько от гротескных сцен насилия, сколько от нелепости происходящего.
Но ведь есть и любители подобного! Они и обеспечили кровавому «Винни-Пуху» достаточные сборы, чтобы авторы замахнулись на сиквел. Ждем продолжение банкета уже в следующем году.
Обычно это классическая борьба и зла, где зло может быть представлено как сверхъестественными силами и монстрами, так и монстрами в людском обличье маньяки, безумцы, каннибалы. Разумеется, детям смотреть такие фильмы ни в коем случае нельзя.
Самые страшные фильмы ужасов могут на время выбить из колеи даже взрослого человека, ребенку же такие фильмы могут нанести серьезную психологическую травму. Последние рецензии к фильмам ужасов: 23. Перестройка в 80-подарила товарищам...
НСТ-НОВОСТИ: Десятка лучших ужастиков-2022 от журнала Rolling Stone
Опасная вечеринка После смерти мужа и отца семейство из матери и двух дочерей-подростков сталкивается с новой проблемой. Посетив вечеринку и впав в окрестном лесу в странное оцепенение, старшая дочь Бэтси теперь отказывается принимать пищу. Врачи не находят у девушки никаких отклонений, и она не теряет в весе, но теперь считает, что на неё возложена некая высшая миссия. Дежавю Лора живет обычной семейной жизнью, когда в дом по соседству переезжает новая пара. Их дочь Меган пробуждает в ней болезненные воспоминания о собственной дочери, которая умерла несколько лет назад.
Но общую атмосферу не портит даже это. Онлайн Host Сразу комплектом ещё один фильм, который пострадал от российской локализации. Со всевозможными «Астралами» в нашем прокате вышла странная история: изначально так переводили франшизу Джеймса Вана Insidious то есть «Коварный» или «Подстерегающий».
Однако в 2018 году появился «Астрал: Новое измерение». И здесь как раз не было подделки, ведь он в оригинале просто Astral. Ирония в том, что наиболее «правильно» переведённый фильм — самый слабый из всех с аналогичным заголовком. Но вернёмся к «Астралу: Онлайн», который в оригинале просто «Хозяин». От него тоже заранее самые негативные ожидания. Картина длится всего час, да ещё и снята в формате screen-life, от которого все устали если не после работ Тимура Бекмамбетова, то уж точно во времена пандемии. Но странным образом именно Host — одно из самых интересных воплощений ужасов периода самоизоляции, когда буквально вся жизнь переместилась в интернет.
Несколько подруг собираются в Zoom, чтобы провести спиритический сеанс и даже приглашают настоящего медиума. Никто из героинь всерьёз не верит в эту идею, поэтому все дурачатся и разыгрывают друг друга. Однако именно их легкомысленность приводит к печальным последствиям. Иронично, что режиссёр полностью копирует традиционную завязку какого-нибудь «Заклятия» Вана и прочих мастеров ужасов. Только в современном мире все рассаживаются не вокруг стола со спиритической доской, а у своих компьютеров. Но это не просто забавная деталь, а важный сюжетный элемент. Все далеко друг от друга: даже видя, что с подругами что-то происходит, героини не могут помочь им.
То есть они находятся в равном положении со зрителями. А ещё интереснее, что в небольшой жанровой работе очень правдиво раскрыли множество проблем самоизоляции: кто-то устал постоянно находиться рядом с конфликтным человеком, кто-то ворчит на пожилого родственника за нежелание следовать правилам, а кто-то просто слишком много пьёт. Небольшой хронометраж «Астрала» — тоже художественный приём. Во-первых, он делает картину компактной и очень динамичной. А во-вторых, действие завязано на ограничениях бесплатного сеанса в Zoom. И к финалу таймер пугает больше, чем монстры на экране. Пост Мортем Post Mortem Весной 2022 года российский прокат практически опустел: ушли все крупные голливудские студии, поставлявшие дорогие блокбастеры.
Среди немногочисленных западных релизов лишь изредка мелькали удачные авторские работы. Среди них совершенно неожиданно порадовал венгерский фильм «Пост Мортем». Действие начинается во времена Первой Мировой войны. Солдат Томас получает ранение, и его чуть не хоронят в братской могиле, пока сам герой видит образ незнакомой девочки. В последний момент героя спасают. После войны он занимается «пост мортем» — фотографией, когда умерших людей снимают как живых это действительно практиковали в начале века. Однажды Томаса приглашают работать в венгерскую деревню, на которую после войны свалилась эпидемия испанки.
Он соглашается, но не ради денег. Просто среди пришедших та самая девочка. Визуально картина напоминает российское и восточноевропейское кино девяностых. Нужно быть готовым, что визуальные эффекты скорее позабавят, чем напугают. Но даже с ощутимо небольшим бюджетом напряжение в «Пост Мортем» покруче, чем в некоторых дорогих хоррорах про призраков. Фильм по большей части очень бледный, иногда в памяти он может казаться чуть ли не чёрно-белым. И в первую очередь цепляет атмосфера вымирающей деревни.
Это даже не говоря, что эпидемия, идущая в паре с войной, — очень уж злободневная тема, разве что вместо масок здесь носят мешки на голове. К финалу фильм выдаст невероятно красивую и даже философскую сцену с путешествием в загробный мир. Возможно, самую запоминающуюся за почти два часа хронометража. Однако свой дебют поставил на персидском языке и посвятил сюжет событиям, произошедшим в восьмидесятых в Тегеране. Начало картины выглядит скорее как социальная драма. После исламской революции в Иране началась война с соседним Ираком, поэтому жители Тегерана живут в постоянном ожидании бомбёжек. Шиден, когда-то отчисленная из медицинского вуза за политическую активность, остаётся одна с дочерью в пустеющем доме.
Мужа-врача мобилизовали, соседи разъезжаются в безопасные места. После того как в дом попадает неразорвавшаяся ракета, дочь Шиден начинает утверждать, что её куклу забрал злой джинн. Мать не верит в эту историю, но постепенно убеждается, что в квартире действительно кто-то есть. Нетрудно догадаться, что в этом фильме мистика лишь отражает реальные переживания: психологические травмы после революции и страх войны. Часть этой истории Анвари взял из собственной биографии. Поэтому все детали выглядят так правдоподобно: кажется, что любое событие в отдельности не такое страшное, и люди ко всему привыкают. Убегая от бомбёжки, герои не забывают надеть пальто, жена может пожурить мужа за отклеившуюся от окна малярную ленту.
Но ужасы накапливаются, и выплёскиваются уже в виде мистики, показывая, что женщины и дети в этой истории буквально брошены на произвол судьбы. В этом плане самая сильная сцена — когда героиня после очередной бомбёжки и нападения джинна в страхе сбегает из дома с дочерью на руках. Но её арестовывает полиция, ведь Шиден забыла надеть хиджаб.
Интересный факт: Если с занятиями Абизу все понятно — терроризирование беременных женщин и охота на младенцев, то с обликом этого демона мифология определилась не до конца. Чаще Абизу изображают как полурыбу полузмею. Им удается сбежать от своего жестокого родителя, и они отправляются в путешествие. Путь им предстоит опасный, ведь подростки покинули дом в надежде найти свою мать, которая является членом садистского культа в лесах северо-западной Пенсильвании. Интересный факт: Одним из самых жестоких культов считается культ из Ибаданского леса ужасов. Представители этого сообщества выбрали для своих ритуалов человеческих жертвоприношений лес Сока в Ибадане Нигерия. О зверствах культа стало известно в марте 2014 года.
Фото: globallookpress Сюжет: В основе сюжета картины классический роман ужасов Брэма Стокера «Дракула». Картина расскажет о корабле «Деметр», на котором из Трансильвании в Лондон перевозили гроб с телом графа Дракулы. Когда судно причалило в порт, оказалось, что вся команда на его борту мертва, а тело капитана привязано к штурвалу. Объяснения случившемуся нет. Интересный факт: Брэм Стокер, по одной из версий, мог списать образ Дракулы со своего начальника — Генри Ирвинга, который был актером и владельцем театра Лицеум в Лондоне. Характер Ирвинга был невыносим, и он частенько издевался над своим секретарем Стокером.
А за основу взяли рассказ Ника Антоски — создателя «Нулевого канала». Уже исходя из этих имён можно заранее составить общую картину: Антоска и Дель Торо — мастера ужасов, зато Купер любит рассказывать более реалистичные истории о жизни провинции. После нападения чудовища мужчина постепенно превращается в помесь человека и оленя. Он перестаёт себя контролировать, поэтому запирается на чердаке. А его 12-летний сын Лукас должен как-то ухаживать за отцом. Спустя несколько недель учительница, замечая, что мальчик странно себя ведёт, решает разобраться в ситуации. Однако и у женщины есть свои травмы детства, которые влияют на её поведение. В «Оленьих рогах» ужасы, а в отдельные моменты даже боди-хоррор — лишь оболочка для социальной истории. С одной стороны, Купер явно рассказывает о семейных травмах. С этим связано и прошлое героини, когда-то сбежавшей от жестокого отца, и жизнь Лукаса. Самое страшное, что мальчик воспринимает происходящее почти как норму, он ведь помогает родному человеку. Как и все дети в абьюзивных семьях. Но если присмотреться, фильм охватывает и более общие проблемы. Например, эпидемию наркомании. Это можно услышать в фоновых разговорах или по радио. Но параллель с основным действием тоже прослеживается: никто не удивляется, что детей переводят на домашнее обучение, чтобы они могли продавать запрещённые вещества. Возможно, «Оленьи рога» выглядят слишком прямолинейно в плане морали. Но всё же сочетание социальности и хоррора не оставляет равнодушным. Цензор Censor Британка Прано Бэйли-Бонд в своём полнометражном дебюте предлагает сразу два взгляда на традиционные хорроры: с точки зрения человека, который смотрит бесконечное количество плохих ужастиков, и от лица того, кто сам живёт в подобном сюжете. Причём это одна и та же героиня. Энид работает цензором в Британии 1980-х. Она отсматривает хорроры и решает, какие моменты нужно вырезать или отредактировать, и пускать ли вообще фильм в прокат. Кажется, что героиня уже давно не воспринимает даже самые мерзкие и кровавые сцены. Но однажды Энид попадается фильм, в котором она видит свою давно исчезнувшую сестру. Она решает любыми силами найти режиссёра картины. Пожалуй, самая любопытная часть сюжета — взгляд на ужасы с точки зрения цензуры. Что удивительно, мнение автора здесь неоднозначно. Конечно, она явно иронизирует над попытками свалить вину за жестокость реального мира на художественные произведения. Как будто в том, что мужчина убил свою семью, виноват не экономический кризис и безработица, а цензор, не запретивший кино. К финалу сатирическую составляющую буквально выкрутят на максимум. Но с другой стороны, сама Энид, смотря очередной фильм, удивляется: что не так с режиссёрами? Почему они хотят бесконечно показывать насилие и расчленёнку? Всё это вписано в личную историю человека, который так и не справился с травмой детства. Героиня давно выросла, но всё ещё уверена, что когда-нибудь найдёт свою сестру, и поэтому буквально всю жизнь раз за разом переживает потерю. Что, конечно, сводит её с ума. Но от него очень страшно. Картину, получившую приз за оригинальность в категории «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, поставил исландец Вальдимар Йоханнссон, а одну из главных ролей сыграла знаменитая Нуми Рапас. Это история пары фермеров из тихого уголка Исландии. Их жизнь — череда будничных дел. Пара хлопочет по хозяйству, возделывает поля, ухаживает за домашним скотом. Дни наполнены тоской из-за трагедии в прошлом. Но однажды всё меняется, ведь у пары появляется… дальше лучше увидеть всё самостоятельно. Действие здесь развивается очень медленно, а большую часть деталей так и не объяснят. Личная драма в этом фильме сталкивается с религиозными отсылками. Но именно неспешность и загадка создают чувство постоянной тревоги. Фоном постоянно идут размышления о самом понятии нормальности: для внешнего наблюдателя например, родственника, неожиданно приехавшего в гости , их жизнь кажется чем-то жутким. Но герои счастливы, поэтому сознательно не замечают странности происходящего. Однако за свои поступки всем придётся расплатиться. Если описание выше кажется слишком запутанным, то лишь потому, что отражает атмосферу самого фильма. Здесь многое придётся додумывать зрителю. В чужой шкуре Possessor Поклонники ужасов знают главного мастера боди-хоррора — Дэвида Кроненберга. Но не всем известно, что его сын Брэндон пошёл по стопам отца. Причём здесь можно сразу отбросить шутки про детей талантов: Кроненберг-младший достойно подхватывает узнаваемый стиль, не уходя при этом в копирование. В 2020 году вышел его второй фильм Possessor, который на русский несколько неуклюже перевели как «В чужой шкуре» что даёт возможность спутать его с «Побудь в моей шкуре», хотя картины совершенно разные. Тася Вос работает киллером в мире будущего.
2 место: «Астрал», 2011 год
- Ужасы - Новости, слухи, детали, трейлеры
- Критики выбрали лучшие ужастики 2021 года
- Лучшие новые фильмы ужасов 2023
- Названы лучшие фильмы ужасов 2023 года
- Астрал. Онлайн (Host)
- Названы лучшие фильмы ужасов 2023 года
Киноужас — программа передач — Москва
Собрали некоторые фильмы ужасов, которые прошли «ниже радаров». Реинкарнация: пришествие дьявола Anything for Jackson Первое, что может отпугнуть зрителя от этого фильма — локализация заголовка. Не секрет, что прокатчики копируют популярные заголовки, когда хотят обманом привлечь внимание к слабому релизу. Второе, что напрягает — режиссёр Джастин Дж. Дик, ранее снимавший романтическое и семейное кино. И тем удивительнее, что на самом деле «Пришествие дьявола» — неплохой и очень ироничный камерный хоррор, подшучивающий над клише жанра. В центре сюжета пожилая семейная пара Шейла Маккарти и Джулиан Ричингс , которая когда-то потеряла внука. Они очень скучают по Джексону, поэтому однажды просто похищают беременную девушку, чтобы провести над ней обряд и вселить в плод душу того самого внука. Кстати, эти милые старички — сатанисты.
Уже по завязке понятно, что фильм держится на разрушении канонов. Тут даже трудно разобрать: считать героев добрыми или злыми. Маккарти и Ричингс если кто забыл, последний играл Смерть в «Сверхъестественном» выдают великолепную химию и показывают своих персонажей заботливыми и обаятельными. Они даже жертву обещают отпустить с миром, когда всё закончится. Вот только обряд идёт наперекосяк, и их дом осаждают всевозможные призраки. Тогда «Реинкарнация» превращается в типичный камерный хоррор о противостоянии жильцов и злых духов. И тогда стариков становится совсем уж жалко. Ну, если забыть, что они — преступники и сатанисты.
Единственное, что может смутить — смазанный финал. Как будто режиссёр так и не понял, как же будет честно поступить в этой неоднозначной ситуации. Но общую атмосферу не портит даже это. Онлайн Host Сразу комплектом ещё один фильм, который пострадал от российской локализации. Со всевозможными «Астралами» в нашем прокате вышла странная история: изначально так переводили франшизу Джеймса Вана Insidious то есть «Коварный» или «Подстерегающий». Однако в 2018 году появился «Астрал: Новое измерение». И здесь как раз не было подделки, ведь он в оригинале просто Astral. Ирония в том, что наиболее «правильно» переведённый фильм — самый слабый из всех с аналогичным заголовком.
Но вернёмся к «Астралу: Онлайн», который в оригинале просто «Хозяин». От него тоже заранее самые негативные ожидания. Картина длится всего час, да ещё и снята в формате screen-life, от которого все устали если не после работ Тимура Бекмамбетова, то уж точно во времена пандемии. Но странным образом именно Host — одно из самых интересных воплощений ужасов периода самоизоляции, когда буквально вся жизнь переместилась в интернет. Несколько подруг собираются в Zoom, чтобы провести спиритический сеанс и даже приглашают настоящего медиума. Никто из героинь всерьёз не верит в эту идею, поэтому все дурачатся и разыгрывают друг друга. Однако именно их легкомысленность приводит к печальным последствиям. Иронично, что режиссёр полностью копирует традиционную завязку какого-нибудь «Заклятия» Вана и прочих мастеров ужасов.
Только в современном мире все рассаживаются не вокруг стола со спиритической доской, а у своих компьютеров. Но это не просто забавная деталь, а важный сюжетный элемент. Все далеко друг от друга: даже видя, что с подругами что-то происходит, героини не могут помочь им. То есть они находятся в равном положении со зрителями. А ещё интереснее, что в небольшой жанровой работе очень правдиво раскрыли множество проблем самоизоляции: кто-то устал постоянно находиться рядом с конфликтным человеком, кто-то ворчит на пожилого родственника за нежелание следовать правилам, а кто-то просто слишком много пьёт. Небольшой хронометраж «Астрала» — тоже художественный приём. Во-первых, он делает картину компактной и очень динамичной. А во-вторых, действие завязано на ограничениях бесплатного сеанса в Zoom.
И к финалу таймер пугает больше, чем монстры на экране. Пост Мортем Post Mortem Весной 2022 года российский прокат практически опустел: ушли все крупные голливудские студии, поставлявшие дорогие блокбастеры. Среди немногочисленных западных релизов лишь изредка мелькали удачные авторские работы. Среди них совершенно неожиданно порадовал венгерский фильм «Пост Мортем». Действие начинается во времена Первой Мировой войны. Солдат Томас получает ранение, и его чуть не хоронят в братской могиле, пока сам герой видит образ незнакомой девочки. В последний момент героя спасают. После войны он занимается «пост мортем» — фотографией, когда умерших людей снимают как живых это действительно практиковали в начале века.
Однажды Томаса приглашают работать в венгерскую деревню, на которую после войны свалилась эпидемия испанки. Он соглашается, но не ради денег. Просто среди пришедших та самая девочка. Визуально картина напоминает российское и восточноевропейское кино девяностых. Нужно быть готовым, что визуальные эффекты скорее позабавят, чем напугают. Но даже с ощутимо небольшим бюджетом напряжение в «Пост Мортем» покруче, чем в некоторых дорогих хоррорах про призраков.
Самое интересное, что у этого фильма есть четыре альтернативные концовки, и когда картина шла в прокате, в разных кинотеатрах концовки были разными. Там заводится демон, похожий на куклу, — его иногда видят дети-пациенты. Вскоре в клинике начинают происходить странные вещи, от которых дети получают многочисленные переломы… Сотрудники решают разобраться в происходящем. Режиссер Жауме Балагеро создал прекрасную атмосферу, несмотря на довольно простой сюжет. Фильм очень трогательный и примечателен тем, как описываются переживания главной героини: она и после своего ухода продолжает заботиться о близких и друзьях и вспоминает свои любимые подростковые занятия. Эти милые моменты не исключают того ужаса, который наводят сцены с маньяком, поэтому фильму Питера Джексона самое место в списке самых лучших страшных фильмов. Режиссер Зак Хилдитч сделал хорошую экранизацию этой сложной для воплощения истории для Netflix, который нынче в России недоступен.
И авторы также подчёркивают, что ужасы на экране помогают преодолеть собственные страхи. Вот как выглядит топ-20:.
Тася Вос работает киллером в мире будущего. При помощи специального устройства её сознание перемещают в тело человека, который может легко подобраться к цели. После выполнения задания Тася должна застрелиться — убить своего носителя, чтобы вернуться в собственное тело. И именно с этим у неё возникают проблемы. Героиня получает очередную цель. Она попадает в тело молодого мужчины и должна убить его подругу и, главное, её отца, чтобы заказчик остался единственным наследником состояния. Вот только на этот раз Тася не полностью захватывает сознание своего носителя. Основной сюжет лишь прикрывает историю о самоидентичности: каждый раз, попадая в тело какого-то человека, главная героиня впитывает часть его личности. При этом она будто немного теряет себя. А если вглядеться в мир, который показывает Кроненберг, можно увидеть довольно мрачное будущее. Например, целая фирма подглядывает за людьми через вебкамеры лишь чтобы понять их предпочтения в декоре квартиры. Но может возникнуть вопрос, почему же «В чужой шкуре» — ужасы? Фильм действительно ближе к фантастическим триллерам. Но Кроненберг отлично создаёт параноидальную атмосферу недоверия, приправляя это отсылками к боди-хоррорам отца. После просмотра у особо впечатлительных зрителей даже возникнет мысль: а точно ли можно доверять близким? Вопль Gokseong Список хороших хорроров просто не может обойтись без корейского кино. Режиссёры из этой страны отлично умеют пугать нестандартными сюжетами и жуткими монстрами. Преступления в этой местности — редкость, а уж тяжёлые и подавно. Потому серия убийств приводит в панику не только простых людей, но и служителей закона. Тем более, что люди сами нападают на своих близких: под воздействием неизвестной силы они покрываются язвами, сходят с ума и впадают в агрессию. Поначалу все думают, что дело просто в местных грибах. Но потом начинают подозревать поселившегося по соседству японца. Главный герой пытается игнорировать проблему. Но потом заболевает его дочь, и он уже готов пойти на самые жестокие меры, чтобы найти лекарство. Сюжет миксует типичный зомби-хоррор, триллер о напуганных людях, которые боятся друг друга, и даже религиозные и оккультные мотивы. В сумме получается взрывная смесь по-корейски. Но больше всего «Вопль» пугает своей будничностью. Здесь мало объяснений, и даже одержимые люди где-то на грани страшного и смешного. Но неотвратимость происходящего буквально уничтожает и героев, и впечатлительных зрителей: всем приходится просто следить за тем, как мир рушится, и никто не может повлиять на этот кошмар. Псих-расчленитель Psycho Goreman Чтобы отвлечься от излишней мрачности, можно посмотреть пародийный ужастик, автор которого явно вдохновлялся фильмами в стиле «Джиперс Криперс». Режиссёр Стивен Костански — фанат старых хорроров. Он даже пытался в 2018 году перезапустить «Лепрекона», но вышло совсем плохо. А между делом Костански выпустил «Психа-расчленителя», который во многом высмеивает все его любимые ужастики. Юные брат и сестра Люк и Мими играют у дома. Проигравший мальчик уже копает себе могилу, чтобы его похоронили заживо, но находит непонятный артефакт. С помощью этого предмета можно управлять злобным пришельцем по имени Псих-расчленитель, который прилетел захватывать Землю. Но Мими решает использовать монстра для своих целей. Происходящее на экране выглядит полнейшим абсурдом. Причём градус безумия возрастает буквально с каждой сценой — дождитесь момента, когда гигантский мозг будет играть на синтезаторе. Хотя в этот бред Костански умудряется вписать множество отсылок к классике поп-культуры. Так что «Псих-расчленитель» наверняка понравится любителям трэш-юмора. А заодно и заставит задуматься, что многие классические ужастики выглядели примерно так же. Лес призраков: Сатор Sator Напоследок, возможно, самый спорный и сложный для восприятия фильм. С равной вероятностью он затянет в атмосферу полного безумия или же покажется невнятной любительской поделкой. Это на сто процентов авторская работа Джордана Грэма. В течение семи лет он придумывал и снимал картину, выступив режиссёром, оператором, продюсером и даже монтажёром. Мало того, он собственными руками построил дом, в котором разворачивается часть действия. А сама идея зародилась из слов его бабушки, которая тоже сыграла в фильме. Бабушка Нани рассказывала главному герою Адаму, что уже много поколений за их семьей приходит некий жуткий Сатор. После смерти матери герой селится отшельником и большую часть времени что-то ищет в лесу. Изредка Адам встречается с братом и сестрой, больше контактирующими с внешним миром. Однако всем им придётся признать, что фамильные призраки всё же существуют. Камера часто подолгу замирает на одном месте, тёмное помещение освещает единственная лампа. Походы героя в лес перемежаются с архивными записями, в которых очень непросто найти хоть какой-то смысл. Даже вместо саундтрека какой-то шум.