Полное интервью с народным артистом РФ и ректором петербургской Академии балета Николаем Цискаридзе смотрите на странице спецпроекта «ОтЛичная жизнь». Но его многочисленные фанаты утверждают, что Цискаридзе чуть ли не гений своего времени. 7 малоизвестных фактов о звезде балета Николае Цискаридзе: как он стал солистом главного театра России и ректором Вагановского училища.
Николай Цискаридзе - биография, новости, личная жизнь
Николай Цискаридзе признался, что сталкивался с травлей со стороны сверстников из Московского хореографического училища, которые были не прочь подложить в трусы талантливому конкуренту финолгон. В то же время родители его одноклассников однажды потребовали, чтобы Николай Цискаридзе прошел медицинское освидетельствование. Взрослые сочли, для мальчика он был слишком талантлив. Таким образом родители на самом деле намеревались избавить собственных детей от конкуренции. Они требовали медицинского освидетельствования, лишь бы их детей избавили от общения с уродом. Так как это было написано в КГБ, директор школы не могла не отреагировать на это. Потому что было собрано 8 или 10 подписей", - рассказал Народный артист РФ.
Затем Николай Цискаридзе занял положение премьера.
Одновременно он продолжал свое образование в Московском государственном хореографическом институте , который окончил в 1996 году. Он начинал готовить свои первые роли с Г. Улановой и Н. Симачёвым, а далее занимался с М. Семёновой и Н. Кроме того, в репертуаре Цискаридзе есть небольшие одноактные балеты и танцевальные номера, которые он с успехом исполняет как на сцене театра, так и в концертах и на гастролях: « Видение Розы » в постановке М. Фокина, «Нарцисс» в постановке К.
Голейзовского , « Кармен. Соло » в постановке Р.
Мне предрекали, что я не продержусь и дня. Я понял смысл профессии: делай честно свое дело, тебе Господь подарил возможность доставлять людям радость - вот и делай это.
Теперь второе образование помогает мне в хозяйственных вопросах. Я рад, что прикоснулся к истокам, где учились мои педагоги. Вагановскую академию окончил и Валентин Елизарьев - прим. Грузинскую кухню любите?
Николай Цискаридзе: Не каждый день. Грузинскую кухню готовили по праздникам - харчо, сациви, поросят жареных... Вообще-то я люблю сало смеется. Вы живете на два города.
Николай Цискаридзе: В Москве у меня просторная квартира в фешенебельном районе. С ней связана целая семейная история. Здесь раньше была коммуналка, в которой моя мама снимала комнату. Затем мaма смогла эту комнату выкупить.
А потом уже я потихоньку стал выкупать другие комнаты. Я так долго жил в маленьком помещении, что захотелось простора. Вторая квартира в Питере. Маленькая, но уютная.
А какой город любимый? Николай Цискаридзе: Я полюбил Москву сразу. Зимой, в мороз, горят купола. Кто вас пригласил на Первый канал?
Николай Цискаридзе: Если бы меня попросила не съемочная группа стать ведущим вместо Максима Галкина - прим. Мне позвонила редактор, с которой мы дружим много лет, и сказала, что это просьба съемочной группы. Как долог век артиста балета? Николай Цискаридзе: Когда я танцевал в Парижской опере, был поражен продуманностью законов.
Когда тебе исполнилось 42 года, в зале Ротонды в день твоего рождения разливали шампанское и провожали на пенсию. Вы суеверный человек? Николай Цискаридзе: Суеверный. Когда меня посадили в гримерку, где сидел Владимир Васильев, я стал танцевать один сольный спектакль за другим.
И я больше оттуда ни ногой, даже когда мог уйти в отдельную гримерку.
Нам нет равных, и равных быть не может. По сей день? По сей день.
Даже французы, создавшие балет? Они это потеряли. Мы это им вернули, благодаря антрепризе Дягилева, благодаря революции, когда отсюда сбежало, действительно, огромное количество талантов не только в области балета, вообще. Мы вернули туда все.
Но почему нам нет и быть не может равных? Потому что здесь учат танцу, целенаправленно эта система существует с 1738 года. Анна Иоанновна подписала этот указ и создала это училище, понимаете? С этого момента.
Мы восхищаемся с вами газоном в Англии. Да, его стригут 300 лет. И нас воспитывают 300 лет. Эта система себя оправдала — сколько выросло гениальных артистов?
В классическом балете. Несмотря ни на что? Но мы хотим убить это. Наше общество.
Потому что Министерство образования сейчас выпускает очень страшные законы, что все музыкальные, театральные, хореографические заведения должны принимать бесконкурсно — кто пришел, мы должны всех взять, учить с 15 лет, потому что это насилие над ребенком. Объяснить невозможно, что руку пианисту надо ставить с пяти лет, что ноги надо в балете ставить желательно с 9-10 лет. И сейчас идет большой скандал. Все деятели искусства уже написали письмо Президенту, премьер-министру, я написал лично письмо Президенту, написав вообще, когда созданы все эти театральные училища.
Хоровое образование уникальное есть только у нас и в Австрии. У нас ему 500 лет. Хореографическому образованию почти 300 лет. Драматическому театру , образованию… Дело в том, что драматическое образование вышло из нашей школы, сначала нас всех вместе учили.
Оно 150 лет где-то существует. Но если честно, побольше… И все музыкальные консерватории — им 200 лет. Ну почему мы должны это уничтожить? Не Министерство образования, люди, которые никогда не играли на скрипке, не танцевали, не пели, должны нам диктовать, как учить детей, сколько часов.
Это должны делать профессионалы, звезды, которые, действительно, играют, танцуют, поют на самых главных площадках мира. А наша страна этим может хвастаться как никакая, да? Если мы уже в Олимпиаде — просто нам порой стыдно говорить о наших результатах, то в искусстве мы еще, действительно, побеждаем всех вообще. Правда, мы рискуем Китаю скоро проиграть все.
Но, к сожалению, пока мы не услышаны. Это очень большая проблема. Я выступал, уже ходил и в Министерство образования, я ходил на коллегию, когда была коллегия Министерства образования, Минобраза и даже ходил в Думу выступал. Но пока мы не услышаны.
Я был как частное лицо, как артист. Пока игнорируют. Вообще ничего не говорят, не отвечают даже, да? А как вы это понимаете?
Не может быть, что это люди, которые хотят уничтожить наш балет. Вы знаете, мне кажется, что происходит? Что люди, которые пишут законы, когда их дети учатся за границей, гипотетически свое будущее не связывают с этой страной. Им все равно, как будут учиться остальные дети.
Я уверен, что если бы у нас был какой-то закон, что все те, кто принимает законодательные проекты и так далее, их разрабатывает, обязаны, чтобы их родные обязательно служили в армии, обязательно учились в нашей стране, только в нашей, тогда потихоньку эта система усовершенствуется. Вы знаете, почему в очень сложные годы наша школа, хореографическое училище была до последнего дня в перфектном состоянии? Сначала училась Таня Андропова внучка Андропова. А потом училась Ксюша Горбачева.
И наша школа даже в самые сложные времена, когда есть было негде, мы в буфете могли есть нормальные продукты. У нас была чистота, вы не представляете, какая. И так далее. Это было очень важно.
Вот эти маленькие детали... Я всю жизнь коленопреклоненным буду стоять перед могилой Раисы Максимовны, которая регулярно приходила к нам в школу и проверяла, как здесь живут дети. Да, мы стояли в списке. Нет Президента и королевы, перед которыми я в детстве не станцевал, и мои сокурсники и так далее.
Потому что к нам приводили всех, этой школой хвастались. Кстати, про французскую школу. Французская школа — да, она существует дольше. Но она сейчас существует по примеру русской.
И если русское государство может себе позволить обучать детей фортепиано мы, все-таки, восьмилетку музыкальную заканчиваем параллельно , французы вообще этому не учат. Александр Васильев, который занимается модой? Его мама была профессором школы-студии МХАТ и мхатовской артисткой. Они не могут позволить себе учить характерный танец в том объеме, в котором учим мы.
А у нас потрясающая система. И они вместо 8 лет учат 5. Это самая важная школа в мире после российской. Весь мир хочет учиться здесь, и платит деньги, едет и учится, чтобы в этой системе вырасти.
А мы это почему-то хотим сломать. Если мы это сломаем, мы уже не будем в области классического балета впереди. Конечно, мы отстали во многих вещах, то, что называется модерн. Не то, что отстали.
Мы просто 70 лет жили за забором, мы не знали, что там. Как у Андерсена в "Гадком утенке": мир простирается до забора, а от забора через пасторский луг. А что за пасторским лугом никто не знал. Вот мы и узнали теперь.
Но мы сразу не можем все взять. Вы сейчас много раз говорили о загранице. Барышников, Годунов, Нуриев, Тимофеева — самые громкие, можно сказать, невозвращенцы, которые там получили возможность раскрыть свой талант так, как им хотелось, но кроме того и гораздо больше зарабатывать, чем они зарабатывали здесь. Неужели вас не тянуло?
Что платят нам столько же практически, коллективу, сколько им. А разница на сегодняшний день в одном, что у них соцпакет, страховки в отличие от нас очень серьезные. Мы не защищены ни от чего, это правда. Другой момент.
Я сейчас о себе говорю. Вы говорили о Барышникове, о Годунове. Тимофеева, во-первых, не уезжала — она уехала уже после того как закончила танцевальную карьеру. У Годунова ничего не вышло на Западе, к сожалению.
Не вышло. Снимался в кино. Барышников и Нуриев… Да. Но они очень умно распорядились.
И потом Нуриева, вы знаете, помимо того, что, конечно, он великий талант и потрясающий был артист, он был еще потрясающий менеджер. Каждый раз, когда падал интерес к нему это засвидетельствовано все , он запирался в туалете самолета и начинал кричать, что в самолете кгбшники и хотят его выкрасть. Почитайте прессу. Тут же на первых полосах всего мира - опять к нему интерес.
Он был гений в этом плане. И он очень правильно распоряжался той славой, которая ему досталась. Вам никогда не хотелось?.. Что касательно меня.
Так как я учился в московском училище, мы выезжали всегда. Я приезжал в Америку, во Францию, в Японию, видел всегда три слоя населения — как живет аристократия и политики и мы всегда видели эмиграцию, потому что она так или иначе нас приглашала. И уже были свободные времена , перестройка, нам разрешали с ними общаться. И я видел, как живут простые люди , особенно в Америке.
И я понял одно: что я не хочу быть иммигрантом. Как вы относитесь к скромности? Я отвечу вам фразой из одной французской пьесы , что скромность украшает того человека, у которого нет других украшений. У Марселя Пруста есть к вам несколько вопросов — постарайтесь на них коротко ответить.
Какую черту вы более всего не любите в себе? А в других? Неопрятность и непорядочность. Какое качество вы более всего цените в мужчине?
Порядочность по отношению вообще к слову "мужчина" порядочность. Надо оставаться во всех поступках мужчиной. А в женщине? Когда и где вы были более всего счастливы, вы можете вспомнить?
Я очень был счастлив, когда попал в Гранд-Опера. Потому что тогда это был прорыв. О чем вы более всего сожалеете? Знаете, иногда сожалею о том, что я не успел сказать или совершить, наверное, те поступки перед теми людьми, которые ушли.
Что я многое допонял потом. Я очень рано всех потерял. Знаете, когда это говорит человек, которому, допустим, 60 лет — это одно. Но я всех потерял очень рано.
Я многое тогда не мог понять — вот это сожалею. Что вы считаете своей главной слабостью? Я очень ранимый. Какой недостаток вы легче всего прощаете?
Я способен простить ложь. А который никогда не прощаете? Когда вы предстанете перед Богом, что вы ему скажете? Я скажу, что я старался жить честно.
Именно перед Богом. Потому что я вырос в очень верующей семье, и мой педагог очень интересно сказал один раз. Он не мог меня заставить в детстве заниматься, иногда не хотелось, потому что я был очень способный, у меня все получалось. И он мне один раз сказал: "Цискаридзочка, тебе так много дал Господь Бог, что если ты этим не воспользуешься, он тебя накажет".
Он не знал, что меня этим пугали в детстве. И я так испугался, я так стал стараться. И я часто, сам перед собой такие вещи… Просто я думаю, что есть же какой-то высший суд, все-таки. Но советская медицина поставила ей неутешительный диагноз: она никогда не сможет родить.
Тогда женщина решила попросить о помощи деву Марию. Она отправилась высоко в горы, к месту, где стоял разрушенный храм. От былой постройки сохранилась только одна стена с ангельским ликом Богоматери на ней. Ламара Николаевна вознесла молитвы, которые были услышаны.
Мальчик рос, окруженный любовью и лаской. Его мама была театралкой, и уже с трехлетнего возраста Ника ходил вместе с ней на спектакли, концерты и выставки. Именно мама зажгла в сердце ребенка неутолимую страсть к искусству. А когда у Николая обнаружились способности к балету, она приложила все усилия, чтобы сын получил самое лучшее образование.
Ее муж, который был гораздо моложе, отказался покидать насиженное место. И мама приняла непростое решение. Ламара Николаевна ушла из жизни, когда Николаю Цискаридзе исполнилось всего 20 лет. С того момента и по сей день он опирается в жизни только на собственные силы.
Выдающийся российский танцовщик Николай Цискаридзе известен не только своим дарованием, но и непростым характером. Впрочем, артист убеждён, что с мягким характером достичь вершин балетного искусства невозможно. Николай Максимович Цискаридзе родился в 1973 году в Тбилиси в интеллигентной семье: мать была физиком, отец — скрипачом, бабушка — актрисой в прошлом. Мать часто водила мальчика на концерты, а няня знакомила с произведениями Льва Толстого, Уильяма Шекспира и других литературных классиков.
Николай уже в детстве ощутил тягу к сценической деятельности: охотно пел, читал стихи, разыгрывал сценки, после гастролей театра Сергея Образцова в Тбилиси увлёкся кукольным театром , но главной его страстью был танец. С одиннадцати лет он занимался в Тбилисском хореографическом училище.
Кто по национальности Николай Цискаридзе?
Николай Цискаридзе бывает в родном Тбилиси редко, но метко. ↑ Николай Цискаридзе, Люди за кадром: фото, биография, фильмография, новости — Вокруг ТВ. СМИ часто пишут о творчестве Николая Цискаридзе, но тему о его личной жизни или жене стараются не затрагивать.
Николай Цискаридзе: жена и дети. Личная жизнь и ориентация
Я сказал: «Горд, что грузин по национальности, что я российский гражданин и русский артист», сказал Николай Цискаридзе. Николай Цискаридзе - фото из архива z-aya. Ну потому что так получилось. Я горжусь, что представитель такой древнейшей культуры, которая древнее российской.
Это мой выбор.
Хотя папу он толком не знал. Стас добавил, что Цискаридзе не похож на грузина, скорее, у него есть курдские черты. В связи с этим Садальский уверен, что в роду Николая были курды.
Например, бабушка была из курдов, хотя и проживала в Европе. Передает CT News.
В Сети Акперов стал публиковать фотоколлажи с изображением себя и знаменитого артиста, показывая явное внешнее сходство. Акперов утверждает, что Цискаридзе знал о его существовании и сознательно бросил его. Обращаясь к звезде, Тимур заявил: «Ты меня кинул, ты даже не поинтересовался мной!
Прошло 19 лет и за эти 19 лет ты не пытался меня найти, ты очень хорошо знал и до сих пор знаешь, что у тебя есть сын! По словам Тимура, он до сих пор не может простить отца, однако это не мешает ему испытывать к Николаю теплые чувства: «Да, у меня к тебе есть очень большая обида, но, несмотря на все это, я очень рад, что у меня отец есть! Я безумно рад этому! Быть звездой... Шостаковича - Конферансье; 1993 - «Ромео и Джульетта» С.
Прокофьева - Меркуцио; 1993 - «Щелкунчик» П. Чайковского - Французская кукла; 1993 - «Спящая красавица» П. Чайковского - Принц Фортюне; 1993 - «Раймонда» А. Глазунова - Кавалер гран па, четвёрка кавалеров ; 1993 - «Любовью за любовь» Т. Хренникова - Дон Хуан; 1993 - «Лебединое озеро» П.
Чайковского - Солист солисты вальса ; 1994 - «Золотой век» Д. Шостаковича - Матрос; 1995 - «Щелкунчик» П. Чайковского - Щелкунчик-принц; 1995 - «Чиполлино» К. Хачатуряна - Граф Вишенка; 1995 - «Шопениана» на музыку Ф. Шопена - Юноша; 1995 - «Сильфида» Х.
Лёвенскольда - Джеймс; 1995 - «Лебединое озеро» П. Чайковского - Ротбарт; 1995 - «Баядерка» Л. Минкуса - Золотой божок; 1995 - «Паганини» на музыку С. Рахманинова - Паганини; 1995 - «Дон Кихот» Л. Минкуса - Джига; 1995 - «Ромео и Джульетта» С.
Меликова - Ферхад; 1996 - «Антигона» М. Теодоракиса - солист; 1996 - «Нарцисс», миниатюра на музыку Н. Черепнина; 1996 - «Спящая красавица» П. Чайковского - Голубая птица; 1996 - «Видение Розы» на музыку фортепианной пьесы К. Чайковского - Король; 1997 - «Спящая красавица» П.
Чайковского - Принц Дезире; 1997 - «Жизель» А. Адана - Граф Альберт; 1997 - «Баядерка» Л. Минкуса - Солор; 1998 - «Раймонда» А.
Когда ему был 21 год, умерла его мама — Ламара Цискаридзе, исчезла главная нить, связывающая его с исторической родиной. Сам Цискаридзе рассказывал, что незадолго до распада СССР получил московскую прописку, следом — российское гражданство. В детстве мама учила его грузинскому языку, он и сейчас понимает речь на слух, может прочитать вывеску или спросить дорогу. Цискаридзе приезжает в Грузию и сегодня — на несколько дней, чтобы навестить могилы близких, вспомнить места из детства. Но не перестает напоминать — прежде всего он чувствует себя русским артистом, и Россия для него — такая же родина, как и Грузия.
Николай Цискаридзе: биография, личная жизнь, фото
Николай и Наталья Курдюбова Наталия Курдюбова — знаменитая актриса. В одно время она и Николай Цискаридзе начали появляться вместе. Обычно на светских мероприятиях. Молодые люди выкладывали совместные фото в социальных сетях. Так постепенно появились слухи, что Коля и Наталья состоят в отношениях. Девушка не раз сознавалась, что любит Николая, но как друга. Николай, как обычно, никак не комментировал слухи. На фотографиях было видно, что молодые люди весело проводят время вместе. Актриса Наталья Курдюбова Поклонники искренне надеялись, что у пары получится построить хорошие отношения.
Коля нашел человека, который его понимал, принимал. Наталия, по словам друзей, добрая и отзывчивая личность. Она легко находит друзей, пытается построить гармоничные отношения. Несмотря на ожидания публики, отношения не стали публичными, и вскоре молодые люди реже появлялись вместе. Позже поползли слухи, что если любовные отношения и были, они распались. Предполагаемые отношения были раскрыты усилиями злоумышленников. Николаю не посчастливилось, и его телефон был украден, после чего выложенные снимки породили вопросы, кто Николай для Теоны. Что их связывает: на нескольких личных фото Цискаридзе видно, как он проводит время с Теоной, и при этом находится в одном нижнем белье.
После слива фотографий в сеть появились новые слухи, что молодые люди встречаются. Их пара не сходила с газетных страниц. Николай и Теона — давние друзья. Они часто проводят вместе время. Николай в шутку учит ее балету, друзья не стесняются выглядеть смешными друг перед другом. Никаких подтверждений об отношениях со стороны Цискаридзе и Теоны не было. Друзья до сих пор тесно общаются и с улыбкой вспоминают об инциденте. Николай и Анастасия являются настоящими легендам театра.
Они — знаменитые, даже культовые танцоры балета. О том, что молодые люди встречаются, подозревали многие, включая коллег. Молодые и привлекательные, они хорошо смотрелись вместе. Главной проблемой была занятость артистов. Гастроли, спектакли, тренировки — едва ли могло найтись хоть какое-то свободное время для отношений. Цискаридзе всегда тепло отзывался об Анастасии и называл ее балетной семьей. Волочкова также не признавалась в отношениях, говорила, что с Колей их объединяет только дружба. В различных скандалах, которые случались в стенах Большого театра, Николай становился на сторону коллеги.
Официальных подтверждений слухов об отношениях не было, но Коля и Настя до сих пор остаются друзьями, поддерживают теплые, дружеские отношения. Информация об отцовстве Николай любит детей и всегда мечтал о большой, дружной семье. Дети пока только входят в планы Цискаридзе. Официально Николай холост и детей нет. Артист признается, что ощущает потребность в семье. В планах артиста Цискаридзе постараться создать семью, завести детей до 50 лет. Так он сможет закрыть потребность в близком общении. Конфликты с руководством Большого Цискаридзе — личность творческая и неординарная.
Все, чего он добился, он добился сам. Поэтому Николай может позволить себе озвучивать резкие суждения, невзирая на авторитет его оппонентов. В 2011 танцор стал главным критиком в культурном учреждении, которому отдал большую часть своей профессиональной жизни. Он назвал «вандализмом над историческим памятником» его реконструкцию, проводившуюся в течение шести лет. С болью артист возмутился заменой старинного гипсового лепного декора, признака благородного стиля, пластмассовой подделкой, бронзовых канделябров и дверных ручек металлической имитацией, дубового паркета в фойе скользким венецианским покрытием искусственным мрамором , отсутствием окон в гримёрках и многим другим. Большое интервью Цискаридзе о ситуации в Большом Он обвинил в некомпетентности руководство театра, выступил с критикой репертуара и всей политики гендиректора Анатолия Иксанова. Вскоре ряд культурных и общественных деятелей направили Путину письмо с просьбой о назначении директором Большого Цискаридзе.
Бабушка Николая по отцовской линии была француженкой, до своего замужества она служила в театре актрисой.
Николай Цискаридзе в детстве Мама маленького Коли, Ламара Николаевна, преподавала математику и физику, отчим тоже был педагогом. Коля был поздним ребенком, его матери на момент рождения мальчика исполнилось 42 года. Родителям приходилось много работать, на время их отсутствия Коля оставался с няней. Именно эта женщина, украинка по национальности, способствовала гармоничному развитию личности ребенка. Она любила классическую литературу, знакомила своего подопечного с произведениями Толстого и Шекспира. Родители тоже очень многое делали для Коли, старательно приобщали его к миру высокого искусства. Мальчика водили на выставки, в театр, мама была страстной театралкой. Огромное впечатление на маленького Николая оказал балет «Жизель».
Именно после этой постановки ему страстно захотелось стать танцором. Однако родители были не готовы к такому повороту событий, они мечтали, что Коля будет педагогом. Мальчик отчаянно сопротивлялся, и даже пошел на бунт против любимых родителей. Для своих десяти лет маленький мятежник действовал вполне разумно — он без какой-либо помощи написал заявление на прием в местное хореографическое училище. Колю зачислили на первый курс. Когда дело было сделано, он известил своих родных о зачислении в училище. Николай Цискаридзе в юности Ламара Николаевна была категорически против его выбора, и только беседа с преподавателями училища помогла женщине понять, насколько она была не права. Хореографы в один голос твердили о выдающихся способностях мальчика, игнорировать которые будет настоящим преступлением.
Прошло совсем немного времени, и стало понятно, что местное училище является не слишком подходящим плацдармом для такого таланта. В 1987 году Николай переезжает в Москву, поступает учиться в столичное академическое хореографическое училище. Его педагогом был Петр Пестов. Через пять лет Николай окончил училище, он был лучшим учеником класса. Цискаридзе не останавливается на достигнутом, ему хочется постичь всю глубину танца. Молодой человек поступает в Московский государственный хореографический институт. В 1996 году Николай получил диплом об окончании ВУЗа. Театр Завершив свое образование в училище, Николай стал искать работу.
Он прошел пробы в Большой театр. Юрий Григорович правильно оценил потенциал талантливого танцора. Он сделал все возможное, чтобы молодого человека приняли в труппу главного театра страны. Первыми наставниками одаренного юноши стали Галина Уланова , Николай Симачев.
Вы всю жизнь танцуете в Мариинском театре, здесь же танцевал ваш отец. Не было ли желания попробовать что-то другое?
Один раз у меня была попытка перейти в другой театр: это было конкретное предложение от Большого, которое я хотел рассмотреть для смены обстановки. Но прежний руководитель Мариинки Махар Вазиев - он очень профессионально относился к делу - создал все условия, чтобы я остался. Он к каждому человеку относился индивидуально, и это дорогого стоило. Нынешнее руководство в таких вопросах не очень компетентно. Достаточно оглянуться на времена правления Вазиева - сколько людей пришло, и какие это были кадры. Сейчас же даже зритель замечает - что-то не так, а его не обманешь.
Но если бы мне предложили сменить обстановку сейчас, я бы сделал это сразу. Систему изменить невозможно, под нее нужно подстраиваться. Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше. Ради новых ощущений, вызова, я бы сделал это. Но пока конкретных предложений нет. Сейчас мир таков, что все стараются использовать доморощенных артистов.
Везде кризис, приглашать не очень выгодно. Но с удовольствием попробовал бы свои силы в «Ла Скала», где у меня был гостевой контракт. Я переживаю за свой коллектив, в котором уже столько лет. Но сейчас в нем происходит бардак. Труппа омолаживается, приходят новые люди. Это нормальный процесс.
Но при Вазиеве это были люди из Академии русского балета, с русским духом, школой, традицией. Сейчас же у нас труппа интернациональная - и кореец, и англичанин. Притом что они не на ведущих ролях, я все равно не понимаю этого ажиотажа. Для небольших вариаций и наших артистов хватило бы. Раньше на сцене был творческий дух состязания между солистами, каждому приходилось доказывать свое место под солнцем. Сейчас же бардак в том, что все танцуют что хотят.
Людьми затыкают дыры, чтобы текучка спектаклей не останавливалась. Мне такая конструкция труппы не очень понятна. Люди хотят ходить на имена. А имена нужно создавать. Не так давно члены профсоюза балета Мариинского театра обращались к министру культуры с просьбой разобраться в этих ситуациях. К сожалению, я в это время был в отъезде и в обращении не участвовал.
Но ничего не изменилось, все осталось, как было. Это очередной показатель отношения руководства к артистам, солистам, которые создавали в какой-то степени славу Мариинки, и к самому театру. Жалко артистов, ведь многие люди просто теряют время своей жизни. Новая сцена - действительно очень хорошая, профессиональная, сверхоборудованная. Там прекрасная инфраструктура, свет, полы. Но в итоге люди стали работать в три раза больше, потому что надо обслуживать две, а кому-то и три сцены.
Стало меньше выходных, а зарплата особенно не изменилась. Мне так точно не стало лучше - меня не могут обеспечить достаточным количеством спектаклей. Последний раз я участвовал в постановке 31 мая, следующий мой официальный выход - 11 июля. Так что я нахожусь в вынужденном театральном отпуске: работы нет. Только за счет сторонних контрактов можно как-то себя стимулировать и поддерживать форму. Пока нет.
Я был там на экскурсии. Люди говорят, что танцевать хорошо. Но этого мало. На сцене должен быть дух балета, его нужно заслужить. В Мариинке-1 танцевали Сергеев, Уланова, Дудинская. Здесь же духа ответственности перед выходом на спектакль еще нет.
Я только недавно отъезжал от театра на машине и видел, как девочки и мальчики в репетиционных костюмах идут по улице из Мариинки-1 в Мариинку-2, на них все смотрят. Какие-то комнаты, конечно, выделены, но большинство помещений еще не оборудовано. Посмотрим, причешут ли всё к следующему сезону или так же будем бегать. Вы, кажется, собирались открыть свою школу в Китае, в США? Школа в Китае была открыта, но пришлось этот проект продать. Китайцам нужно было перенять у нас опыт, и они поставили жесткие условия: мы должны были набрать китайских педагогов и их обучить.
При этом они хотели, чтобы я проводил в школе большую часть своего времени, но постоянно летать туда-сюда тяжело. Две наши бывшие студентки уже танцуют в Берлине у Владимира Малахова. Я хорошо знаю и Сережу Филина, и уволенного Колю Цискаридзе. И с тем, и с другим мы общаемся, созваниваемся. Это люди, которые мне непосредственно близки и по работе, и по отношению к ней. Трагедия в Большом случилась давно, а конкретики до сих пор никакой нет.
Дмитриченко жалко, поскольку его, как мне кажется, в какой-то степени сделали козлом отпущения. Это мнение сейчас высказывают очень многие. Люди не до конца верят, что он мог это сделать, - слишком уж изощренно. Ведь их представляют как противников. Я общаюсь с ними как с людьми. А внутренние театральные отношения - их личное дело.
Я нахожусь в Петербурге, они - в Москве. У нас тоже где-то есть такие противостояния. Коля - именитый танцовщик. Сережа - такого же уровня. Они что-то могли не поделить. Один кому-то что-то сказал, и начались дискуссии.
Мы видим, во что они превращаются. В свете последних событий это абсолютно нормальная ситуация. Для меня лично это увольнение условное, потому что Коля - несвергаемый идол Большого. Но за примерами далеко ходить не надо: в свое время и Григорович, и Васильев приходили и уходили из Большого. Против системы идти бесполезно, лучше сменить театр. Коля пытался бороться, и мы видим, как всё повернулось.
На мой взгляд, один из лучших выпусков этой передачи. Так как полностью интервью не поместилось, я немного "подрезала" его. Нет, у меня есть автомобиль, но я не умею водить — меня возит водитель. А то хотел спросить, вы приехали на метро? Я пользуюсь муниципальным транспортом регулярно, так как Большой театр находится в центре. И когда начинаются государственные праздники а Большой театр никогда не отдыхает в государственные праздники , то я на свою службу никак не могу попасть, если я не буду пользоваться метро.
Вас узнают в метро? Узнают, конечно. Вообще, телевизор делает чудеса. Вам же принадлежит знаменитая фраза, что благодаря телевидению можно раскрутить даже лошадиный зад. К сожалению, это правда. И если честно, я не завидую людям, которые...
Допустим, голливудским артистам вообще не завидую. Это, мне кажется, какое-то бремя тяжелое. Это первые 10 дней радует, что тебя узнали, что у тебя взяли автограф. А потом иногда, когда ты сталкиваешься с какими-то элементарными вещами, когда тебе не хочется, чтобы на тебя смотрели, именно сейчас, а на тебя все равно смотрят... Но это часть профессии, согласитесь. Я хочу вам сказать, что артисты балета как никто знают, что такое часть профессии, поклон и узнаваемость в том плане, что нас же кланяться учат с детства.
И объясняют всегда хорошие педагоги , что это обязательная программа, что красивый поклон, уход со сцены и выход на сцену — это очень важная вещь. Грузинская мудрость гласит: "Три вещи в своей жизни должен сделать мужчина — построить дом, вырастить дерево и воспитать сына". К этому стоит стремиться или у каждого свои цели? Что, по вашему мнению, должно являться базисом, без которого невозможно построить, вырастить и воспитать? Мне кажется, что есть еще такое понятие как судьба, и не каждому человеку, наверное, суждено осуществить то, что ему хочется. Есть многие вещи, которые не мы решаем.
Это первое. Второй момент: на мой взгляд, конечно, эти красивые фразы очень важны. Но самая сложная дилемма и, как показывает практика и история, это - остаться человеком. Для меня это очень важный момент , особенно последнее время , когда красивые слова "свобода" и "демократия"... Вернее, она сразу стала понятна всем по-разному. И я в последнее время в театре, так как я, все-таки, социально человек именно театральный, я сталкиваюсь с такими страшными проявлениями, что каждый раз стоишь перед какой-то дилеммой, сделать выбор, так поступить или так.
И в этом всем остаться человеком для меня гораздо важнее. А дальше уже - как сложится. Понимаете, я вырос в той семье, в которой никогда никто не мог себе представить, что я буду танцевать, тем более в балете. И вдруг это произошло. Это была цепь событий, которая выстроилась в это красивое слово "судьба". Теперь я думаю - действительно, судьба.
Вы прекрасно понимаете, что балетная жизнь не может продолжаться вечно. И на смену всегда приходят молодые, более талантливые, возможно. Скажите, пожалуйста, что вы собираетесь делать после? Во-первых, я уже 7 лет работаю педагогом-репетитором в Большом театре. Я попал в театр и сразу на меня обратили внимание очень великие люди, которые были гораздо старше меня сильно, мой педагог Марина Тимофеевна Семенова мне было 18 лет мне сказала: "Колька, надо готовиться к пенсии". Тогда это казалось глупостью и юмором.
А сейчас я понимаю: боже, спасибо, и какая она умница.
Хренникова, хореография В. Боккадоро 24 декабря — Солист солисты вальса , « Лебединое озеро » П. Петипа, Л. Иванова, А. Горского в редакции Ю. Григоровича 1994 год 8 октября — Матрос, « Золотой век » Д.
Григоровича гастроли Большого театра в Австралии 1995 год 13 января — Щелкунчик-принц, «Щелкунчик» П. Григоровича 12 марта — Граф Вишенка, « Чиполлино » К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова 18 марта — Юноша, « Шопениана » на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина 13 апреля — Джеймс, « Сильфида » Х. Лёвенскольда, хореография А.
Бурнонвиля в редакции Э. Григоровича 14 мая — Золотой божок, « Баядерка » Л. Минкуса , хореография М. Григоровича вариация — хореография Н. Зубковского 29 июня — Паганини , « Паганини » на музыку С. Рахманинова, хореография Л. Лавровского в редакции В.
Васильева 7 июля — Джига, « Дон Кихот » Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского, Р. Прокофьева, хореография Л. Лавровского 1996 год 13 июня — солист в «Антигоне» М. Теодоракиса , хореография С.
Боброва 6 июля — « Нарцисс », миниатюра на музыку Н. Черепнина, хореография К. Григоровича дебютировал на гастролях Большого театра в Граце, Австрия 20 ноября — Призрак розы, « Видение Розы » на музыку фортепианной пьесы К. Берлиоза, хореография М.
Николай Цискаридзе: “Я не влюбчивый, я — увлекающийся”
#цискаридзе #юзефовичНаучитесь анализировать данные, чтобы вырасти в карьере или сменить профессию: Получите скидку 45% на обучение по. Сейчас Николай Цискаридзе продолжает преподавать, появляется на телевидении в качестве ведущего и частенько сидит в кресле жюри в различных шоу. Интервью Цискаридзе всегда проходят ярко и неординарно.
Николай Цискаридзе: Я безумно всю жизнь гордился, что я русский артист!
Никола́й Макси́мович Цискари́дзе (груз. ნიკოლოზ მაქსიმეს ძე ცისკარიძე) — российский артист балета и педагог, премьер балета Большого театра в 1992—2013 годах. Но его многочисленные фанаты утверждают, что Цискаридзе чуть ли не гений своего времени. Вечерняя Москва. Он исполнил десятки звездных ролей в легендарных балетах, но рейтинг самых популярных запросов пользователей Сети все равно возглавляет «есть ли жена у Николая Цискаридзе?». Сейчас Николай Цискаридзе продолжает преподавать, появляется на телевидении в качестве ведущего и частенько сидит в кресле жюри в различных шоу. 7 малоизвестных фактов о звезде балета Николае Цискаридзе: как он стал солистом главного театра России и ректором Вагановского училища.
Почему Николай Цискаридзе не женится: О какой девушке мечтает артист балета
Мама никогда в жизни не заговаривала об этом. Она была умница. Она так сделала, что до 18 лет мне спросить в голову, честно, не пришло. Наверное, я повзрослел, и мне стало интересно. И я спросил, но мама как-то так перевела разговор быстро».
Медики тогда проверили, есть ли у Николая Цискаридзе второй половой орган.
На тот момент артисту было лишь 13 лет, так что он даже не понял, что произошло. Его мама заверила тогда мальчика, что это просто обычная процедура, через которую якобы проходят все его сверстники. Лишь по мере взросления Николай Цискаридзе осознал, что на самом деле подвергся нестандартной процедуре. И она мне все рассказала", - отметил артист. После случившегося он еще 5 лет учился с продолжавшими обижать его детьми.
Многие российские артисты в 90-е годы возили с собой ради экономии еду и кипятильники.
Почему вы уделяете этому такое внимание и значение? Просто одни люди их замечают, умеют считывать, а другие нет. Если говорить об этом применительно к моей профессии, как артиста балета, все артисты верят в приметы, все абсолютно, даже те, которые публично в том не сознаются.
Просто у каждого они свои. Я, например, ни за что не двинусь с места, если черная кошка дорогу перебежала. Я в этом смысле не оригинален. В Грузии и сегодня, несмотря на то что это очень верующая страна, ни одно серьезное решение в жизни человека без совета гадалки или экстрасенса вообще не принимается.
Так в ней совмещались, казалось бы, несовместимые вещи.
Просто у каждого они свои. Я, например, ни за что не двинусь с места, если черная кошка дорогу перебежала. Я в этом смысле не оригинален. В Грузии и сегодня, несмотря на то что это очень верующая страна, ни одно серьезное решение в жизни человека без совета гадалки или экстрасенса вообще не принимается. Так в ней совмещались, казалось бы, несовместимые вещи. Кстати, она никогда никому не рассказывала, почему, при каких обстоятельствах научилась гадать. Когда ее уже не было в живых, меня находили люди, которые к ней обращались, рассказывали, как мама все правильно им предсказала. И таких людей было немало.
О Французском происхождении Николая Цискаридзе — Я с детства знал папу...
Мама никогда в жизни не заговаривала об этом. Она была умница. Она так сделала, что до 18 лет мне спросить в голову, честно, не пришло. Наверное, я повзрослел, и мне стало интересно. И я спросил, но мама как-то так перевела разговор быстро».
Знаменитости Автор Евгений Акопян «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.
Все главные новости.
В свое время, якобы, представитель этого гордого народа сошелся с грузинкой, а плодом их любви и стал Цискаридзе. Но в чертах лица у потрясающего танцора нет ничего грузинского. Мне удалось узнать, что в жилах Коли течет кровь курдистанских воинов», — обнародовал свои выводы мужчина. По мнению Садальского, курды — «идеальные воины без страха и морали».
После этого была партия Джемса в «Сильфиде», Паганини в постановке с таким же названием. В 2001 году Николаю доверили сразу две главные роли в одной постановке. Это был очень плодотворный период в его биографии, тогда Цискаридзе начал сотрудничать с Роланом Пети, французским балетмейстером. Пети отдает талантливому танцору главную партию в «Пиковой даме», которую ставили в Большом театре. Николай Цискаридзе в «Щелкунчике» Успех был оглушительным. После такой удачи окрыленный балетмейстер предложил выдающемуся танцору самому выбрать постановку. Так Николай осуществил свою давнюю мечту — исполнил партию Квазимодо в постановке «Собор Парижской Богоматери». Ему довелось танцевать в знаменитой «Ла Скале», где проходил гала-концерт, посвященный памяти Рудольфа Нуриева. На этой легендарной сцене он танцевал вместе с примой Светланой Захаровой. Цискаридзе выступал на многих солидных сценах — танцевал в Государственной Кремлевском дворце, в Театре московской оперетты. В 2006 году стартовал знаменитый проект «Короли танца». В состав первой группы, посетивший с гастролями Америку, вошел и Николай Цискаридзе. Через два года российский танцор вновь побывал в Америке. Но это происходило в рамках другого проекта — «Звезды XXI века». Творческая биография танцора состоит не только из театральной, концертной деятельности. Он был героем документальной киноленты «Николай Цискаридзе. Быть звездой…», принимал участие в одном из выпусков телевизионного журнала «Ералаш». У Николая Цискаридзе множество государственных наград, он лауреат целого ряда престижных премий, кавалер российских, иностранных орденов. Этот выдающийся танцор с гордостью носит звание Народного артиста России и республики Северная Осетия. Участие в скандалах Николай — очень прямолинейный человек, не боящийся высказывать свою точку зрения на события. Так случилось и в 2011 году, танцор, раздраженный результатами шестилетней реставрации главного театра России, высказался о них очень резко. Ему не нравилось решительно все — внутренняя отделка сцены, весь остальной дизайн. Многие деятели культуры поддержали точку выдающегося танцора. Через год после указанных событий они отправили коллективное обращение к президенту России. В этом письме было две просьбы — снять с должности А. Иксанова, возглавлявшего Большой театр, назначить на его место Николая Цискаридзе. Замешанный в большом скандале Николай Цискаридзе Буквально через пару месяцев коллектив Большого театра оказался втянут в новый скандал. Художественному руководителю этого коллектива, Сергею Филину, кто-то плеснул в лицо кислотой. Подозрение пало на Цискаридзе, который не раз конфликтовал с Филиным.