Записи Сергея Лукьяненко с личной страницы «Вконтакте» "Яндекс" совместно с "Первым каналом" запустил разработку киновселенной "Дозоров", которая будет основана на романах российского писателя Сергея Лукьяненко. Российский сценарист и писатель-фантаст Сергей Лукьяненко рассказал, что книгу «Вечный дозор» он планирует завершить, когда ситуация в мире станет более стабильной. Read and listen to books by author Sergei Lukyanenko: available 287 books, reviews and quotes. Спектр первое прочитанное мною произведение авторства Лукьяненко и мое любимое у него.
Антон Городецкий возвращается: Лукьяненко рассказал, когда допишет «Дозоры»
Россияне смогут вновь увидеть героев литературной вселенной «Дозоров» Сергея Лукьяненко — экранизацию готовят «Плюс Студия» и Первый канал. Известный российский фантаст Сергей Лукьяненко анонсировал новую повесть, над которой работает прямо сейчас, и раскрыл другие творческие планы. На эти и другие вопросы Сергей Лукьяненко ответил в программе «Культ личности» на телеканале «МИР 24».
Сергей Лукьяненко “Спектр”
Автор книги, по которой сняли легендарную кинокартину Ночной дозор Сергей Лукьяненко на фестивале Литература Тихоокеанской России провел творческую встречу и автограф-сессию в. Автор популярной книжной вселенной «Дозоров» писатель Сергей Лукьяненко провел встречу в краевой библиотеке имени Александра Пушкина и раскрыл читинцам причины того, что. Сергей Лукьяненко рассказал о завершении работы над новым романом «Форсайт».
Отзывы о книге Спектр
Лукьяненко (роман Спектр). Я вспомнил одного земного юношу, ключник. Он рос обычным мальчиком, в меру умным, когда положено – шалил и смеялся, когда случалось – боялся и. Писатель Сергей Лукьяненко сообщил, что последняя книга из цикла «Дозоры» под названием «Вечный дозор» готова на четверть. мне нравится лукьяненко, но я ппц не понимаю с чего вдруг так популярна его серия дозоров. пробовал читать, но меня хватило лишь на ночной и половину дневного. Россияне смогут вновь увидеть героев литературной вселенной «Дозоров» Сергея Лукьяненко — экранизацию готовят «Плюс Студия» и Первый канал. Сергею Лукьяненко исполняется 55 лет. На повестке дня книга Сергея Лукьяненко «Ночной дозор», повесть о городской магии, современных волшебниках и их обыкновенных житейских проблемах, которые не способна.
Лукьяненко перенес выпуск последней книги из цикла "Дозоры"
Лукьяненко (роман Спектр). Я вспомнил одного земного юношу, ключник. Он рос обычным мальчиком, в меру умным, когда положено – шалил и смеялся, когда случалось – боялся и. Российский писатель фантаст Сергей Лукьяненко в беседе с ТАСС пообещал дописать последний роман из своего цикла «Дозоры». Сергей Лукьяненко. Рыцари Сорока Островов. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Спектр, Сергея Лукьяненко в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. "Поделись с ближним!", обзор книги Сергея Лукьяненко "Спектр", буктьюб, фантастика, современный писатель Купить книгу А. Алехина "Несуществующее настоящее".
Интервью «Канобу» с Сергеем Лукьяненко: «Я всегда знал, что у Дозоров огромный потенциал»
Он готов больше чем наполовину. И если сесть и хорошо войти в темп, то я ее завершу за пару месяцев», — цитирует 4 июня писателя ТАСС. Последний роман серии — «Шестой дозор» — увидел свет восемь лет назад, в 2014 году. Новая книга получит название «Вечный дозор».
По словам автора, для проектов были составлены «серьезные, конкретные планы» и собраны готовые материалы. Напомним, «Вечный дозор» станет седьмой и финальной частью книжного цикла «Дозоры» о приключениях Антона Городецкого в мире Иных — сверхлюдей с магическими способностями. Первый роман серии «Ночной Дозор» вышел в 1998 году, а шестой «Шестой дозор» — в 2014-м. Тимур Бекмамбетов снял по книгам серии два фильма «Ночной дозор» и «Дневной дозор» с Константином Хабенским в главной роли.
В том, что аранки позволили построить у себя земной ресторан, не было ничего удивительного. Аранки были гуманоидами, очень похожими на людей и внешне, и, насколько знал Мартин, по физиологии. К гуманоидным существам относилась почти треть всех известных рас космоса, кто-то походил на людей меньше — как геддары, к примеру, а кое-кого было на первый взгляд и не отличить — как туземцев Прерии-2 или аранков.
Наверное, земная кулинария пришлась им по душе. Ресторан и впрямь заполнен был исключительно аранками — и мужчинами в ярких халатах, и женщинами в обтягивающих трико и свободных блузонах. Мода у аранков выражалась почти исключительно в цветовом решении одежды, никак не затрагивая самих деталей костюмов. Впрочем, может быть, под влиянием экзотической обстановки земного ресторана несколько мужчин-аранков носили пиджаки и брюки, а несколько женщин — платья и туфли на высоких каблуках. Уж какая ни есть, а всё-таки культурная экспансия человечества… Появление Мартина вызвало всеобщее оживление. Пока он шёл по залу в поисках свободного столика, его успели изучить, обсудить, поприветствовать… и тут же оставить в покое. Подошёл официант — землянин, моложавый мужчина в классическом костюме официанта. Мартин взглянул на цены в меню и вздрогнул, постигая мудрость хозяев заведения. Пришлось быстро обсудить с официантом вопросы бартера. Два стограммовых мешочка с паприкой вызвали у официанта заметное оживление.
Несколько минут Мартин и официант тихо спорили, согласовывая цены, потом Мартин сообразил, что его считают последним лохом и нагло обирают. Пришлось полезть в бумажник и демонстративно достать кредитную карточку аранков — серебристый металлический диск, оставшийся с прошлого визита на Аранк. Официант сразу увял, поднял цену на специи почти вдвое и, получив заказ, убежал. Мартин усмехнулся — денег на кредитке оставалось с гулькин нос, расплатиться за обед он бы не смог, но свою роль карточка выполнила. Кухня в ресторане была смешанная, на все вкусы. Но завозить с Земли мясо и овощи было, конечно же, нереально. Так… пара картофелин и сладких перцев на огромный котёл гуляша, немножко свёклы на щи из местных овощей, а в отдельной графе «особое предложение» — «настоящая курица с Земли» — за такую цену, что и страуса не стыдно подать, а то и птицу дронт клонировать. То ли аранки не позволяли разводить кур на своей планете, то ли они не приживались… В основном поварам приходилось выкручиваться, готовя из местных продуктов, но по земным рецептам и с земными специями. Потому венгерская и мексиканская кухня в меню превалировали — перец выступал в роли визитной карточки земной кулинарии. Принесли гуляш — и, отведав первую ложку, Мартин одобрительно кивнул.
Конечно, вкус необычный, но приятный. И местное пиво — купить завезённое с Земли у Мартина не хватило духу — оказалось достойным. Приятно, что слабоградусные алкогольные напитки придумали все гуманоидные расы. Иногда на молочной основе, иногда на растительной, но полностью обойтись без алкоголя не смогла ни одна цивилизация. Вкусным был и местный хлеб — «на земных дрожжах! Мартин с удовольствием пообедал, потом, заметив на столе пепельницу, закурил сигару. Его поиск на Аранке обещал быть несложным. Цивилизация на этой планете напоминала светлый мир коммунизма не только футуристическими городами и подчёркнутым дружелюбием населения. Очень многие потребности были бесплатны — в том числе и для «гостей планеты». Информационная служба могла мгновенно выдать информацию о местонахождении любого разумного существа на планете — как аборигена, так и гостя.
Так что вопрос был в одном — есть ли и в самом деле на Аранке третья Ирина Полушкина. А если есть, то жива ли она, или тоже стала жертвой несчастного случая… Но тут Мартин поймал себя на том, что просто-напросто боится найти терминал и дать запрос. Боится узнать, что снова опоздал. После этого он торопливо доел гуляш, расплатился — точнее, получил на свою карточку энное количество денежных единиц: за паприку минус стоимость обеда. И направился на поиски информационного терминала. Сам Мартин считал себя технократом и урбанистом, родился и вырос в мегаполисе. Земле и дальше искренне желал двигаться по такому пути развития. Но города аранков всё-таки вызывали у него лёгкую оторопь. Может быть, с непривычки? Мартин терялся на самодвижущихся тротуарах, то и дело отвлекался на очередной архитектурный шедевр, нарушающий все человеческие представления о сопромате и архитектуре.
Ну зачем, скажите на милость, надо было водружать полукилометровый небоскрёб на ножки-столбы? Ладно бы, окажись под небоскрёбом важная дорога… так нет — там была разбита зелёная лужайка, подсвеченная лампами дневного света и обнесённая забором, чтобы никто случайно не зашёл. А в другом циклопическом здании Мартин обнаружил огромный проем, через который временами проносились летательные аппараты. Аранки, конечно, высокоразвитая раса, но для человека такое доверие к технике чрезмерно. Может быть, в этом и крылась причина того, что немногие люди рисковали поселиться в гостеприимном и уютном мире? Всё-таки нечеловеческий подход аранков к среде обитания впечатлял, но и пугал одновременно. Наконец Мартин углядел помещение общественного информатория. Больше всего оно напоминало просторную телефонную будку европейского образца, рассчитанную на инвалидов в колясках. У аранков, конечно, никаких инвалидов не было уже сотни лет, и в будочке стояло удобное кресло. Мартин с удовольствием в него уселся, закрыл за собой дверь — стекло будки сразу потемнело, отгораживая его от мира.
Терминал, видимо, в связи с близостью Станции, был двуязычным и легко отозвался на туристическую речь. А может быть, аранки уже перевели на двуязычие все свои автоматы… — Я хотел бы узнать, — сказал Мартин в матовый экран информатория, — находится ли на Аранке девушка с Земли по имени Ирина Полушкина. Машина ответила без малейшей задержки: — Данных о Ирине Полушкиной, человеке женского пола с планеты Земля, не имеется. Но Мартин имел немаленький опыт общения с поисковыми машинами Интернета и прекрасно понимал, как важно правильно сформулировать вопрос. Он достал фотографию Ирины — уже немного потёртую, — повернул к экрану и сказал: — Находится ли на Аранке данное разумное существо? Если исключить переменные факторы внешности, то с вероятностью выше девяносто двух процентов данную внешность имеют следующие разумные существа… — сообщила машина, и на экране высветился длинный ряд имён, снабжённых крошечными фотографиями. Мартин только вздохнул — женские лица и впрямь очень сильно напоминали Ирину. Всё-таки население Аранка — более десяти миллиардов. И если отбросить «переменные факторы внешности», такие как цвет волос и глаз, полноту, оттенок кожи, — то найдётся несколько тысяч двойников Ирины. Пауза была короткой, ответ — уверенным.
На экране возникли крошечные портреты прибывших. Мартин пробежал по ним глазами, усмехнулся и ткнул пальцем в одну из фотографий. Портрет Ирины Полушкиной заполнил экран. Что ж, в чём-то машина была права, толкуя о «переменных факторах». Ирина покрасила волосы в чёрный цвет. Цель прибытия на Аранк — туризм. Предупреждаю о включённом детекторе правды. Мартин на мгновение задумался. Потом сказал: — Родители данной девушки просили меня встретиться с ней и выяснить, все ли у неё в порядке. Беспокойство за судьбу юной личности, произведённой на свет, является неотъемлемым свойством людей-родителей.
Исполняя просьбу родителей, я хочу встретиться с девушкой и выяснить, не испытывает ли она проблем с возвращением на Землю. Я не собираюсь причинять ей беспокойство или негативные эмоции. Однако информация о точном адресе разумной личности является платной услугой. Маршрутная карта прилагается. Из-под экрана с шуршанием выполз лист пластиковой бумаги. Мартин положил на считывающую панель диск кредитки, на экране мелькнули цифры производимой транзакции. Забрав кредитку и маршрутную карту, Мартин открыл дверь и, весело что-то насвистывая, вышел на улицу. Глянул на карту с маршрутом. Почему-то аранки не использовали туристический язык для письменного текста, пояснения были напечатаны на родном наречии аранков, который Мартин, конечно же, не знал. Но значки-пиктограммы понял без труда.
По движущимся тротуарам — к остановке монорельсовой дороги, по ней — к аэропорту, рейс до Тирианта, дорога к Центру глобальных исследований… Можно было отправляться в путь… Мартин успел отойти от будки информатория метров на двадцать, когда она взорвалась. Впрочем, взрыв — это слишком громкое слово. Будка дёрнулась, просела и стала стремительно складываться, оплывая, будто кусочек масла на раскалённой сковороде. Через две-три секунды от информатория остался лишь пластиковый холмик, из которого торчала спинка кресла и покосившийся дисплей, плотно облепленный расплавленной пластмассой. Мартин представил себя в этом кресле — и ему стало нехорошо. Прохожие на произошедшее отреагировали вполне адекватно. Большая часть поспешила убраться подальше, несколько любопытных, напротив, подошли ближе. Мартин сглотнул вставший в горле комок и тоже начал отступать. Мартин с опаской обернулся — но рядом и впрямь стоял ребёнок, мальчуган лет семи-восьми. Выглядел он как очень воспитанный ребёнок из журнала для очень примерных родителей — аккуратно причёсанный, с крошечной голубой шапочкой на голове, в чистеньком халате канареечной раскраски, из-под которого торчали носки длинных красных туфель.
Мартин секунду размышлял, на кого ребёнок больше похож — на Незнайку или на Маленького Мука, — и решил в пользу Мука: длинные ресницы, миндалевидные глаза, смуглая кожа, не говоря уже об одежде, навевали что-то арабское. Ребёнок удовлетворённо кивнул. И продолжил: — Я так и подумал. Вы похожи на обитателя Земли — по одежде и некоторым деталям поведения. Скажите, вы не оставляли в кабине тепловой бомбы? Мартин покачал головой. Или вас пытаются запугать. У вас много врагов? Мартин счёл за благо снова покачать головой. А вы хотите на них отвечать?
Со стороны, наверное, казалось, что Мартин ведёт маленького мальчика за руку. На самом же деле мальчик вёл Мартина — они быстро пересекли ленты движущихся тротуаров, нырнули в какую-то совершенно декоративную арку, стоящую между домами, вышли на параллельную улицу и остановились у площадки открытого кафе. Под цветастыми зонтиками сидели за столиками немногочисленные посетители. Но, может быть, мы всё-таки присядем здесь? У вас не так? Мальчик вскарабкался на стул — Мартин с трудом подавил желание ему помочь. Неизвестно было, как этот ребёнок воспримет помощь взрослого. Сказанное Мартином, к примеру, он воспринял в штыки: — Нет! Вы не думайте, это уникальный случай! Я поэтому и решил к вам обратиться, потому что стал невольным свидетелем!
Мартин шумно выдохнул и спросил: — Малыш, у вас все дети такие умные? Кажется, в глазах мальчика промелькнула печаль. Правда, в конце списка. Простите, я забыл представиться, меня зовут Гатти. Это уменьшительная форма имени, она поможет снять неловкость. Гатти с серьёзным видом протянул Мартину руку, они обменялись рукопожатиями. Туристического, увы, он не знал, но Гатти выступил в качестве переводчика и заказал себе мороженого, а Мартину — кофе с коньяком. Разумеется, кофе был местный, ничего общего с земным не имеющий, но вкус его и впрямь напоминал кофейный, а в составе было изрядно какого-то стимулирующего алкалоида, возможно даже кофеина. Коньяк, точнее, его местный аналог, Гатти порекомендовал Мартину сам: — Вы сейчас испуганы и шокированы, вам не повредит небольшое количество крепкого алкоголя. Мартин кивнул, положившись на естественный ход событий.
Спросил: — Гатти, ты случайно оказался рядом со мной? Мальчик опять смутился, отвёл глаза: — Нет, я наблюдал за вами давно. Сразу, как вы вышли из Станции. Если бы сейчас он сказал, что работает на спецслужбы Аранка, Мартин бы ему поверил. Но мальчик продолжил: — Завтра у нас семинар по ксенопсихологии, я хотел сделать доклад о поведении гуманоидов, впервые прибывших на нашу планету. Покосился на чехол с карабином, спросил: — А там у вас оружие? Оно запечатано. Скажи-ка, дружок, что случилось с кабиной информатория? Откуда взялась такая температура? Это бомба?
Или стреляли? Боевые лучеметы способны выдать тепловой луч достаточной мощности. Вначале я подумал об ударе со спутника, но кабина находилась под козырьком здания, а он не разрушен. Видимо, стрелок сидел вон в том небоскрёбе… Мартин обернулся, окинул взглядом стену из стекла и металла — это было то самое здание, сквозь проем в котором скользили летательные аппараты. Так у вас есть враги? И уж во всяком случае — не на вашей планете! Официант принёс Гатти мороженое — блюдечко, полное разноцветной комковатой массы, Мартину досталась вполне привычная чашка с кофе и бокал густой янтарной жидкости. Мальчик смущённо улыбнулся: — Нет, что вы, я же ещё ребёнок! Я могу попросить родителей, чтобы они помогли вам. Мой папа — уважаемый человек, работает в мэрии, он даже может обеспечить вам охрану.
Во-вторых, вы представляетесь мне хорошим человеком, а я имею способности к эмпатии и крайне редко ошибаюсь в оценке душевных качеств… долг хороших разумных — помогать друг другу. В-третьих, хотя этот мотив и не главенствует, если мне удастся вам помочь и вы расскажете мне о своих приключениях — я смогу сделать замечательный доклад на семинаре по ксенопсихологии. Как… как ребёнок? Я смущаю вас? Говори как хочешь. Я готов принять твою помощь, но не могу обещать, что многое тебе расскажу. Мальчик радостно улыбнулся: — Замечательно! Я доем мороженое, я его очень люблю. А потом мы отправимся к моему отцу и расскажем о сложившейся ситуации. Мартин кивнул и залпом выпил коньяк.
Коньяк был вкусным. На взгляд Мартина, должность господина Лергасси-кана, отца Гатти, соответствовала не то помощнику мэра, не то министру при правительстве мегаполиса. Роскошный огромный кабинет на верхних этажах одной из башен с личным ангаром — сквозь полупрозрачную стену виднелся флаер, — с сидящими прямо в кабинете симпатичной секретаршей и несколькими серьёзными молодыми людьми — референтами, а быть может, и охраной. Мартин отчаянно пытался припомнить, что ему известно про общественный строй Аранка, но вспоминалась всякая ерунда. Вроде бы при наличии общепланетарной власти огромные полномочия имели правительства мегаполисов, управляющие не только городами, но и примыкающими территориями. Некий отголосок прежнего государственного устройства? Что ж, тогда улыбчивый господин в скромном сером халате и впрямь был птицей высокого полёта. Мартин, устроившийся в кресле напротив чиновника, терпеливо ждал. Терминалом господин Лергасси-кан не пользовался — нацепил на затылок упругую дугу волнового эмиттера и замер с остекленевшим взглядом. Мартин уважительно кивнул.
Прямой контакт с компьютерной сетью широко не использовался даже на Аранке — он требовал высочайшей концентрации мысли и самодисциплины. Какая-то земная корпорация ухитрилась купить у аранков технологию, но вскоре убедилась, что обычный терминал и клавиатура гораздо удобнее. Сурово посмотрел на сына — тот, привстав на цыпочки, с интересом проглядывал бумаги на рабочем столе отца. Хоть ты веди себя достойно! Мальчик без особого смущения отошёл от стола. Спросил: — А что такое превентивный брак? Снова перевёл взгляд на Мартина: — Как представитель городской власти я приношу вам свои извинения. На вас действительно было совершено покушение. Стреляли из флаера, взятого в прокате за десять минут до покушения. Компьютер флаера выведен из строя, поэтому приметы террориста неизвестны.
Запах взять не удалось, в кабине вылили целый флакон дезодоранта. Оружие преступник бросил на месте происшествия, вам сейчас его доставят… — Простите? Лергасси-кан удивлённо приподнял брови. Ну к чему, например, вам дурная слава? А вот если преступник прославился как деятель искусств или филантроп — перед вами откроются интересные перспективы. Помнится, был прецедент, когда изобретатель… — Папа, — тихо сказал Гатти. Это своеобразный казус, поскольку как лицо инопланетного происхождения вы не вправе владеть высокотехнологическим оружием. Но права личности стоят выше государственных законов… я выпишу вам разрешение. Просто Лергасси. Так какие у вас проблемы, Мартин?
Я боюсь за свою жизнь. Разумеется, только на территории нашего города и прилегающих землях, но это замечательные места! Красивейшие Лацвикские озера, водопад Адано, где и по сей день проходят впечатляющие древние церемонии, меловые скалы, старый атомный полигон, морское побережье с известными по всей галактике курортами… — Я должен отбыть в другой город, — признался Мартин. Чиновник нахмурился. Спросил: — В какой именно? Господин Лергасси-кан вздохнул: — Крайне неудачный выбор. В ряде городов я мог бы оказать вам содействие, но Тириант… — Он сморщился. Лергасси-кан посмотрел на сына, наставительно покачал пальцем, призывая к вниманию: — Гатти! Вот один из тех примеров достойного поведения, которые даёт жизнь! Любовь, отрицающая опасность, повергающая ниц инстинкты самосохранения!
Я не берусь судить, оправданно ли решение нашего гостя, но ты должен запомнить этот поступок! Мартин вздрогнул. Но ответил честно: — Да. Не сам факт, разумеется, а ваша способность к самообороне. Денежная компенсация от города? Вашим нравственным принципам это не претит? В критических ситуациях разумное существо должно отбросить традиционные моральные нормы и сосредоточиться на выживании! Вас отправят скрытно и в полном одиночестве. Мальчик умоляюще посмотрел на Мартина, и тому пришлось сделать вид, что он не понимает взгляда. Аудиенция окончилась, и Мартин поднялся.
Но что-то дёрнуло его за язык, и он спросил: — Простите за любопытство, господин Лергасси… можно частный вопрос? Но естественный страх за жизнь и безопасность… — А… — кивнул Лергасси-кан. Гатти — мой единственный сын. Но познавательный аспект такого приключения перевешивает возможный риск для его жизни. Речь поэтому идёт лишь о вашем удобстве. Мартин помотал головой: — Нет, всё-таки я плохо объяснил… На Земле любой родитель, если он психически здоров, попытается оградить своё потомство от малейшей, даже гипотетической опасности… — Жизнь полна опасностей, — философски ответил Лергасси. Вы пошли на охоту — и зверь оказался хитрее вас. Врачи не успели распознать мутированный штамм вируса — и вы умерли. Как можно беспокоиться о гипотетической угрозе для жизни? Надо предотвращать реальные проблемы!
Лергасси-кан засмеялся. Тихонько захихикала секретарша. Референты, похоже, туристического языка не знали и с удивлением смотрели на шефа. Даже насупившийся Гатти, огорчённый отказом Мартина, тоненько и заливисто хохотал. Что же такое смысл жизни? Секретарша певучим голоском пересказала референтам диалог — и теперь трое здоровых парней, чинно сидевших рядком на диване у стены, безуспешно пытались сдержать гогот. Вам, наверное, кажется, что наша раса ущербна? Что мы лишены чего-то очень важного и интригующего? Мартин пристыженно кивнул. Мальчик послушно закрыл уши, и Лергасси-кан продолжил: — А нам кажется, что калечны именно вы.
Что у вас есть что-то лишнее и постыдное, словно член, выросший на лбу. Всю дорогу в аэропорт Мартин размышлял над разговором с Лергасси-каном. Чиновник снабдил его флаером и референтом в качестве пилота и охранника одновременно. Юный Гатти хоть и не скрывал обиды, но тоже решил проводить землянина, однако разговор первым не начинал. Разумеется, за словами Лергасси-кана была не только психология его расы. Можно считать её сколь угодно странной, но вот он, под стремительно мчащимся флаером, чудесный город — один из многих городов Аранка. Город, где соседствуют огромные здания и вольные, нарочито запущенные парки; город, удовлетворяющий большую часть потребностей своих жителей бесплатно; город, где преступления редки, а жители — дружелюбны… Даже попытка покушения не изменила уважительного отношения Мартина к этой расе. Так чем же кичиться землянам, глядя на спокойных, уверенных, счастливых братьев по разуму? Тысячелетними размышлениями, в чём смысл смысла? Ох сколько крови пролили эти размышления, пока аранки обустраивали свой мир… Высокой духовностью, позволяющей верить в Бога и размышлять о непостижимом?
Рискну предположить, что на фоне происходящих событий Евросоюз утратит экономическую привлекательность. Европейская экономика, конечно, не исчезнет полностью - у нее есть определенный запас интеллектуальных и финансовых ресурсов. Но Брюсселю все сложнее осуществлять общую политику, поддерживать американцев себе в убыток, продвигать "повесточку", во многом вопреки воле большинства населения которое настолько запугано, что никогда не рискнет этого признать. По сути, та милая Европа, полюбившаяся всеми нами после крушения Советского Союза когда все восклицали: "Посмотрите, как там все хорошо! Выяснилось, что процветание европейцев держалось на дешевых ресурсах, которые в первую очередь выкачивались из нас. И как только они стали не такими дешевыми, все затрещало по швам. А симпатичные нам ценности - свобода слова, мысли и информации, вдруг стали прекрасно ограничиваемыми. Настолько, что уровень цензуры и диктата на Западе приблизился к худшим советским образцам. Строя новую Россию, в которой мы сейчас живем, мы делали что-то неумело и грубо, с кучей недостатков и прочего, но исходили при этом из неких идеализированных представлений.
Сначала мы идеализировали коммунизм, думая: вот сейчас все будем равны, наконец-то заживем. Но, разочаровавшись в коммунизме, мы начали создавать капиталистическое общество, существующее тоже только в виде идеалов. Поэтому у нас теперь такой период отрезвления, а у Европы и Америки - период познания самих себя, собственного отрезвления — и удивления! Если идеи ваших фантастических книг применить к обыденной жизни и выглянуть в окно, поймем ли мы, что соглашения перестали соблюдаться? Потому что если смотреть за происходящим там, можно увидеть, что Темные часто совершают достаточно добрые поступки. А Светлые способны на темное и злое. Это гораздо более правильное деление, вспомним, из каких благих намерений и прекрасных лозунгов состояла социалистическая идея. Земля - крестьянам!
Сергей Лукьяненко выпустит новую повесть
В сентябре автор цикла сообщал, что хочет закончить работу над «Вечным дозором» до конца 2021 года, публикация книги намечалась на май 2022 года. Лукьяненко также рассказал , что на Западе сорвались две из трёх запланированных ранее экранизаций книг. Я могу сказать так, что месяц назад у меня обрушились две западные экранизации из трёх планируемых, причем с очень серьёзными, конкретными планами, с уже готовыми материалами и так далее», — сказал Лукьяненко. Первая книга серии «Ночной дозор» вышла в 1998 году.
Встреча с Лукьяненко напоминала пресс-конференцию с частыми вопросами и конкретными, емкими ответами. Это были, своего рода, «новости из мира Лукьяненко», мира продуманного, но, как показывает жизнь, не исключающего неожиданности. Она будет называться, возможно, «Прыжок» - или как то иначе, но на букву «т» точно. Читаю фэнтези или детективы. Но это непростой и дорогой проект, там хорошие актеры, их трудно собрать. Сейчас они разошлись, и продолжение проекта пока в подвешенном состоянии.
Выход романа "Вечный дозор" цикла "Дозоры", который должен был состояться в мае этого года, откладывается, произведение будет переписано. Об этом "Газете. Как отметил писатель, это сделано для того, чтобы включить в роман тему "Операции Z".
Седьмой, заключительный «Дозор» Лукьяненко пока не написал, но весной сообщал, что частично книга уже готова. За бортом остались многие живые классики и всеобщие любимцы Ранее в этот день «Кинопоиск» анонсировал экранизацию трилогии Виктора Пелевина Transhumanism Inc. Опцион — форма контракта на заранее оговоренных условиях, который может быть реализован как в виде полнометражного фильма, так и в виде сериала.
Лукьяненко перенес выпуск последней книги из цикла "Дозоры"
И совсем немногие могут влиять на мир сновидений. Таких людей называют Снотворцами. Все подвластно этим великим мастерам снов. Но и у них есть противоречия, а иногда и вражда. Главный герой оказывается втянутым в конфликт двух Снотворцев. Он вынужден принять их предложение и отправиться на поиски великого Артефакта. Грига ждут захватывающие приключения с троллями, волшебными артефактами, таинственными книгами и борьбой темных и светлых сил. Может быть и так. Но современные аудиофильмы — язык не поворачивается назвать их просто аудиокнигами — могут стать столь же реальными как и кинофильмы.
Для того, чтобы попасть на другую планету нужно пройти врата, а чтобы тебя к ним допустили нужно рассказать Ключнику, которому «скучно и одиноко» историю. Не какую-нибудь сказку про Золушку, а собственного сочинения. Философскую, жизненную, фантастическую — не важно, главное, чтобы Ключнику она понравилась. И для многих даже такая простая, казалось бы, плата оказывается слишком высокой. В Москве, конечно, тут же появляются специальные организации, куда всем удачливым «ходокам» положено платить некую пошлину — придумывать истории для дипломатов и других личностей, кому нужно пройти вратами, да не получается. Все расы, как гуманоидные, так и не очень живут в сравнительном мире и спокойствие.
Путешествуют, разговаривают на туристическом языке, который автоматически тебе дается в первое же посещение врат. Но, случаются и свои инциденты. Бывает такое, что историю «туда» человек придумывает, а вот что бы вернуться, фантазии не хватает. По таким и подобным делам и специализируется главный герой — Мартин.
Ключники, загадочные пришельцы, могут посетить нашу планету, и мне нужно две достойные истории, чтобы отправиться вместе с ними в путешествие. Я задумываюсь, смогу ли я заинтересовать их своей жизнью или они найдут ее скучной?
Читая этот роман, я понимаю, что это шедевр, который стоит прочитать всем поклонникам фантастики. ReadRly Я могу придумать счастливый финал, но разве я могу придумать другую жизнь? Различие между русской и зарубежной фантастикой проявляется в атмосфере и деталях. В русской фантастике часто присутствует ощущение близости главных героев к обычной жизни, а также уникальные для русского человека выражения. В "Спектре" Лукьяненко можно увидеть "русскую" изюминку, которая делает произведение особенным.
В начале 2000-х годов вышли экранизации «Ночного дозора» и «Дневного дозора» с Константином Хабенским в главной роли.
Фото: pixabay.
Сергей Лукьяненко опубликовался в интернете
Избегайте по возможности односложных комментариев вроде «точно» или «ерунда» - другим пользователям неинтересно их читать, а модератору — модерировать. Да и последние книги самого что-то не того, видно фантазия иссякла, старые перечитываем с удовольствием.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание "МК в Чите" mkchita. Чита, ул.
В раннем творчестве чувствуется влияние Владислава Крапивина и Роберта Хайнлайна. Позднее писатель нашёл свой стиль, который характеризует как "фантастику жётского действия" или "фантастику Пути". Популярность среди широкого круга читателей Лукьяненко приобрел благодаря повестям "Рыцари сорока островов" и "Атомный сон".
Сколько Врат предстоит пройти лучшему из земных охотников, пытающемуся найти бесследно исчезнувшую девчонку? Из мира — в мир!
Лукьяненко, "Спектр"
Не боялся он замахиваться и на классиков: "Звёздная тень" — довольно жёсткая дискуссия с элементами пародии с ефремовским наследием в советской и постсоветской фантастике и, более того, конкретно с "полуденным" циклом братьев Стругацких. Сейчас уже и не упомнишь, как общественность реагировала на такой вызов, но выглядело смело, хотя, если задуматься, Лукьяненко просто занял более последовательную позиции поздних Стругацких в дискуссии со Стругацкими ранними. Главный фантаст России, шутливое пророчество Ванги и метафизика ДонецкаВ последние сентябрьские дни в Донецке проходит фестиваль «Звёзды над Донбассом». Впервые на донбасской земле мероприятие такого масштаба! Невероятно живая фантастическая вселенная, закрученный детективный сюжет и, главное, как пел Юрий Шевчук: "революция, ты научила нас верить в несправедливость добра". Ведь чем в мире "дозоров" свет отличается от тьмы? Кулинарными особенностями — тёмные Иные питаются тёмными эмоциями, светлые, соответственно, светлыми.
Как стало известно ТАСС, форс-мажор связан с тем, что писатель вынужден вносить коррективы в работу. Новая дата публикации «Вечного дозора» пока неизвестна. Первая книга цикла Лукьяненко — «Ночной дозор» — была опубликована в 1998 году, став достаточно популярной.
И не дай бог ей оказаться недружелюбной к неоформленным романтическим мечтам людей, которые для строительства Будущего ни черта не сделали. А знаете почему? Потому что ни вирусы, ни настоящий вирт Лукьяненко представить не может, а вот кащениты по нему знатно оттоптались. Так вот, Уоттс пишет о разнице между разумом и сознанием.
Где там Уоттс? Лукьяненко, как это частенько с ним бывает, переписывает Стругацких. Да, я знаю, что в 2020 глупо так гореть от косяков Лукьяненко, которые давным-давно обмусолили по всем интернетам. Но чтение его книг в рамках фантастического самообразования потребовало последующего терапевтического отзыва, чтобы отпустить. Оценка: 5 [ 32 ] daar , 9 февраля 2016 г. Сюжет очень похож на историю сыщицы из симмонсовского «Гипериона». Ничего особо нового, кроме специфичности восприятия, свойственной русскому человеку, что не может не вызывать улыбку.
Истории ГГ для ключников пропитаны псевдофилософскими рассуждениями, которые хоть и предлагают порою задуматься над предоставленными идеями, но всё ж имеют уровень старших классов средней школы. А в сравнении с Иваном Ефремовым, Стругацкими, да и тем же Симмонсом с ним более натянуто -- так и вовсе детский сад. Порой встречаются такие моменты, которые без поллитры, не перечитав несколько раз -- сложно понять. Обычно я их просто пропускал «мимо ушей», ибо по сюжету в целом становится понятно, что хотел сказать афтор. Концовка на редкость отвратительна. Я весь роман ждал чуда, тайны... А концовка -- всё перевернула и извиняюсь, обгадила.
Надо ж было беспредельные способности сознания ограничить миром вещей и форм и связанными с ними желаниями, мало того, предложить это за норму для всего человечества. Думаю афтору по карме это отольётся. Несмотря на то, что роман пропитан псевдоэзотерическими, опять же, идеями, в конце просто отринута иерархичность разума, надразума, возможность эволюции сознания. Весь смысл ГГ увидел в том, чтобы вкусно поесть, хорошо поспать. Что он и предлагает принять читателям как абсолютную истину и не выпендриваться. Оценка: 5 [ 27 ] Deliann , 25 августа 2015 г. У писателей, написавших более десятка романов, не входящих в один цикл, часто можно встретить такое явление, когда главный герой остается по сути одним и тем же, меняется только имя и окружение.
За примером далеко не пойду, достаточно припомнить любовь С. Кинга к использованию образов писателей, страдающих от алкогольной зависимости. И вот перед нами очередные приключения русского мужичка средних лет, не без склонности к патриотизму и кухонной философии, не имеющего ничего против алкоголя в основном, благородного, типа коньяка и вина, но и водкой не брезгующего и женщин. Мужичок этот абсолютно средний и с ним легко себя ассоциировать любому читателю мужского пола. И работа у него всегда как будто разная, но суть одна: быть избранным. В этот раз его зовут Мартин, и он обязательно спасет мир и завоюет сердце прекрасной девушки, ведь он может выныривать из Глубины… то есть он в перспективе светлый Иной Вне Категорий… я хотел сказать, что он Избранный, потому что так надо, а еще он может проходить через Врата гораздо больше раз, чем обычные люди. Короче, сюжет.
Несколько лет назад на Землю прилетели загадочные Ключники и подключили нашу планету к межгалактической туристической сети. Люди сразу стали жить лучше, решились проблемы голода, бедности и, видимо, скуки. Одна беда — чтобы отправиться в новые миры, нужно рассказать Ключнику историю, и если она ему понравится, человека пропустят. Многие люди способны рассказать всего одну-две истории, не больше, но Мартин не таков. Он Ходок, что означает, что он в состоянии рассказать множество отличных историй. Работает Мартин частным детективом по делам, связанным с посещением иной планеты, и мы знакомимся с ним как раз перед тем, как он получает новое задание: найти девушку Ирину и привести ее домой. В романе семь частей, и все они построены примерно по одной схеме с вариациями: новая планета, причудливые описания аборигенов, приключения, встреча с девушкой, девушка умирает.
После четвертого повторения алгоритм размывается, но суть в принципе не меняется. Перед каждой частью есть пролог, который большое внимание уделяет еде и ее приготовлению. В целом все это не плохо, фантазия Лукьяненко производит приятное впечатление, но, кроме этой самой фантазии, роману похвастаться нечем. Персонажи пустышки, их взаимодействие происходит без огонька и живости. Загадка достаточно тривиальна, а сюжет слишком разбавлен водой. Книгу рекомендую тем, кому после работы не хочется загружать мозги интеллектуальной прозой, а хочется каких-нибудь необременительных приключений. Читать его легко, а вот понимать — непросто.
Являясь по сути своей космооперой, он не будет развлекательным чтивом, а потребует от читателя определенных мысленных усилий, особенно в самом конце. В этом эпическом для автора произведении в одном клубке сплелись развитые технологии перемещения по Галактике, нарушающие принципы теории относительности, многочисленные инопланетные расы, проживающие в самых разнообразных по физике мирах, и великая тайна давно ушедшей цивилизации предтеч, от которой остались Врата гиперпространственные тоннели, соединяющие удаленные планеты. Будущий герой повествования — всего лишь обычный странник, путешествующий по системе Врат с курьерскими целями. В один из прекрасных или наоборот — ужасных дней к нему обращается за помощью некий ученый, желающий найти и вернуть домой свою непутевую дочь. Простая на первый взгляд задача едва не заканчивается мировым апокалипсисом. Сразу предупреждаю: далее в комментарии пойдут сплошные спойлеры, поэтому не стоит читать его, если вы еще не читали сам роман. Автор сразу усложняет задачу главгерою весьма оригинальным приемом: пропавшая девица непонятным образом размножила себя в семи копиях, каждая из которых отправилась в свой мир.
Те миры связывает некая общая тайна, которую Ирине предстоит раскрыть. Так что Мартину тому самому герою придется посетить одну за другой все семь планет. Однако даже при таком четком плане у него вскоре возникают неразрешимые проблемы. Девушки гибнут на его глазах от самых нелепых причин. По мере того, как список жертв растет, Мартин понимает, что в этом обманчиво легком деле он столкнулся с такой силой, превозмочь действие которой пока неспособен. Руководствуясь неизвестной читателю логикой, автор назначает каждому из семи миров свой собственный цвет — от красного до фиолетового. Такая дифференциация сначала кажется условной и даже бессмысленной, сбивающей с толку.
Смысл такой аллегории становится понятным после третьего путешествия. В каждом из посещенных миров Мартин, изучая быт и обычаи аборигенов, находит часть ответов на свои вопросы кто построил Врата и какую роль играют во всем этом Ключники и добавляет к своему жизненному опыту очередной балл. Подобно тому, как из отдельных цветов в итоге формируется луч белого цвета, так из полученных главгероем крупиц опыта выстраивается его новая личность, которой уже по плечу задачи воистину галактического масштаба. Красный мир Библиотеки заставляет его поверить в то, что человек — это целая Вселенная; оранжевый мир Прерии показывает, что каждый человек по своему уникален; желтый Аранк открывает ему, что как рай, так и ад человек носит в своей душе; голубой мир Баззара учит доверию; зеленый Мардж ставит вопрос о смысле жизни, а синий мир Шеали заставляет задуматься об эволюции разума. Своим опытом Мартин делится с Ключниками, и они каждый раз пропускают его через Врата, ибо видят в его личности явные прогрессивные сдвиги. В итоге к последнему пункту своего галактического вояжа — планете со странным именем Талисман — Мартин подходит во всеоружии. Он уверен, что сумеет спасти последний клон Ирины, раскрыв параллельно и тайну самих Ключников.
И вот тут «гладкий» стиль изложения дает некий сбой: пояснения автора становятся какими-то мутными и заумными. Об их смысле догадываешься не сразу, а каким-то краешком сознания. Не понимаю, зачем нужно было усложнять речи персонажей, если разгадка банальна и фактически всё время лежала на поверхности? Обычно писатели сводят все отдельные нити сюжета в один узел без какой-либо сложной философии, чтобы не запутать читателя. Но Лукьяненко любит так сформулировать мораль, что приходится несколько раз читать каждое предложение, чтобы понять его смысл. Не могу сказать, что идея «ментальной эволюции» оказалась для меня очевидной или хотя бы понятной. Так же неясно, отчего Мартин отказался от обретенного могущества.
Неужели всё дело в скучном однообразии «продвинутой» жизни? Значит, поступок землянина — слабость? Почему же тогда Ключники дают ему карт-бланш на пользование Вратами? И в чем был смысл локального апокалипсиса на планете бескрылых птиц? Мне кажется, в своем стремлении облагородить основного персонажа автор слишком уж перемудрил с умными мыслями. Проще надо с народом разговаривать! Но в целом его идеология понятна.
Не боги горшки обжигают, а вполне обычные люди. А боги сходят с ума, как обитатели Шеали, и отбрасывают свои миры на много тысячелетий назад в развитии. Не все смогут дойти до сути, но свою каплю истины в итоге обретет каждый.
Реклама Лукьяненко также рассказал , что есть планы на экранизацию «Дозоров», но подробности он не может рассказать. Таке он предполагает, что могут экранизировать другую его книгу «Семь дней до Мегиддо». Первая книга о маге Антоне Городецком «Ночной Дозор» вышла в 1998 году. В 2004 году его экранизировали, где главную роль сыграл Константин Хабенский.