В кировском Драмтеатре зрителям демонстрировали спектакль, основанный на нескольких рассказах Шукшина: «Ночью в бойлерной», «Миль пардон, мадам!», «Случай в ресторане», «Степка» и «Бессовестные». 18 апреля Национальный драматический театр им. Павла Кучияка представит премьеру спектакля по рассказам Василия Шукшина «Любовь смертельно опасная, жестокая, но прекрасная!» в постановке Вячеслава Смирнова. Спектакль «Охота жить» по рассказам Василия Шукшина. Его произведения всегда пронзительно правдивы, ведь они о жизни самых обычных людей.
«Рассказы Шукшина»
В его основу легли девять рассказов кинорежиссера Василия Шукшина. Зрители увидят инсценировку Алены Лаптевой. На сцене она воплотит истории Василия Шукшина о любви и дружбе, о верности и предательстве, о счастье и разочаровании, простыми словами, о реальной жизни обычных людей. Герои его произведений всегда стремятся вперед, чтобы жить, чувствовать вкус жизни.
Создатели намеренно оставили за кадром трагедию в рассказе «Сураз» о драматической судьбе деревенского парня Спирьки. Шумно пронесся рассказ «Други игрищ и забав» о семье Худяковых, где внезапно рождается очень шумный младенец Антон. Завершила постановку сцена по рассказу «Обида». Честный и добрый Сашка, которого хамоватая продавщица спутала с пьяным скандалистом, стал третьей работой Павла Каргина в спектакле. Среди клеймящей главного героя толпы публика узнала уже знакомых по другим сценам персонажей.
Финальные сцены зал сопровождал шквалом аплодисментов. Сам Юрий Кудинов отметил, что как педагог оценивает работу своих воспитанников критично, но в целом ей доволен. Но на самом деле это ничего не означает, потому что мы знаем, что и троечники выстреливают в жизни, а отличники где-то плетутся. Впереди у нас еще много работы, и мы увидим, кто прорастет, — подытожил работу своих учеников мастер. Согласно учебному плану курс Кудинова продолжит трудиться над современной драматургией и сейчас начинает работать над постановкой по Вампилову.
Но пусть этот факт не смущает почитателей творчества Василия Шукшина. И даже заслужили одобрение самого строгого критика — Лидии Федосеевой-Шукшиной, вдовы писателя, посетившей премьеру. Автор: Василий Шукшин.
Екатерина не спеша открывает магазин — включает радио, открывает дверь, переворачивает табличку с «закрыто» на «открыто», раскладывает продукты на прилавке и ждет первых посетителей. В него с авоськой заходит мужчина. Его она узнает сразу с небольшой издевкой и задает весьма интригующий вопрос: «Вчерашнее помнишь? Сашка Ермолаев находится в полном замешательстве, пытается сменить тему разговора, начинается жаловаться зав. На этом рассказ заканчивается, свет гаснет, актеры быстро сменяют декорации и приступают к другой мизансцене. Previous Next Сцена неудачного свидания показана в рассказе «Владимир Семеныч из мягкой секции». Внешне интеллигентного и внутри хамоватого и грубого Владимира Семеныча, показал актер Никита Шайдаров, а простую и деревенскую девушку Валентину сыграла Анна Мадонова. Пытаясь произвести впечатление, гордо хвастается своей квартирой. Однако завоевать доверие у него не получается, Валентина разоблачает его коварный план и с гордым лицом высказывает все то, что думает о нем и его неловком, неуверенном поведении. Услышав неприятные про себя вещи и не получив желаемого, он выгоняет девушку из квартиры, язвительно обзывая её «дурой» и «коровой». Вот так актер показал настоящую сущность своего героя. Previous Next Рассказ «Хозяин бани и огорода» наполнен размышлениями о значимости человека после его смерти. На эту тему размышляет хозяин бани Антон Шокалюк со своим соседом Валентин Анциферов на скамейке, пока топиться банька.
Студенты Щепкинского училища поставят в Хабаровске спектакль по рассказам Василия Шукшина
В Лондоне овациями встретили спектакль московского Театра Наций. Свои первые гастроли в столице Великобритании российская труппа открыла спектаклем "Рассказы Шукшина". Показ состоялся в лондонском театре "Барбикан". Спектакль «Рассказы Шукшина» в Театре Наций поставил Алвис Херманис. Спектакль «Рассказы Шукшина» в Театре Наций поставил Алвис Херманис. Три произведения в одном спектакле. Постановку по рассказам Василия Шукшина готовят в Иркутском ТЮЗе. Новое прочтение произведений великого классика Василия Шукшина будет представлено на сцене русского театра имени Лермонтова в эту пятницу, 7 апреля. Алвис Херманис Сценограф и автор фотографий – Моника Пормале Художник по костюмам – Виктория Севрюкова.
«Рассказам Шукшина» 10 лет
С каждым годом вопрос сохранения национальной идентичности становится все более острым, и мне кажется, в этом и есть актуальность шукшинской прозы». Постановка Сергея Виноградова, пронизанная атмосферой другого времени, напоминает семейный фотоальбом, который хочется разглядывать и размышлять о судьбах людей, изображенных на фото. На сцене в подробностях воссоздана обстановка эпохи «оттепели»: для молодежи постановка станет увлекательным путешествием на несколько десятилетий назад, а зрители постарше наверняка вспомнят свое детство и молодость. Забавные и поучительные истории заставляют зрителя смеяться и сопереживать героям, в которых так легко узнать самих себя.
Синопсис рассказа В. Он приезжает в город на новеньком мотоцикле подзаработать и развлечься. В городе Иван Петрович встречает своего односельчанина Федора Мусихина, который уже давно живёт в городе и работает шофёром.
Вместе они отправляются в ресторан отметить встречу. В ресторане Иван Петрович и Федор заказывают обильную еду и много выпивают. Подвыпив, они начинают приставать к официанткам.
За это их выгоняют из ресторана.
В него с авоськой заходит мужчина. Его она узнает сразу с небольшой издевкой и задает весьма интригующий вопрос: «Вчерашнее помнишь? Сашка Ермолаев находится в полном замешательстве, пытается сменить тему разговора, начинается жаловаться зав. На этом рассказ заканчивается, свет гаснет, актеры быстро сменяют декорации и приступают к другой мизансцене. Previous Next Сцена неудачного свидания показана в рассказе «Владимир Семеныч из мягкой секции».
Внешне интеллигентного и внутри хамоватого и грубого Владимира Семеныча, показал актер Никита Шайдаров, а простую и деревенскую девушку Валентину сыграла Анна Мадонова. Пытаясь произвести впечатление, гордо хвастается своей квартирой. Однако завоевать доверие у него не получается, Валентина разоблачает его коварный план и с гордым лицом высказывает все то, что думает о нем и его неловком, неуверенном поведении. Услышав неприятные про себя вещи и не получив желаемого, он выгоняет девушку из квартиры, язвительно обзывая её «дурой» и «коровой». Вот так актер показал настоящую сущность своего героя. Previous Next Рассказ «Хозяин бани и огорода» наполнен размышлениями о значимости человека после его смерти.
На эту тему размышляет хозяин бани Антон Шокалюк со своим соседом Валентин Анциферов на скамейке, пока топиться банька. В диалоге Антон с очень уверенным выражением лица рассказывает, как это будет выглядеть — как будут оплакивать его потерю семья и жители села, во что он будет одет, сколько денег уйдет на похороны, будет ли оркестр и сколько скинется жена и его родственники на него, кто на поминки придет и как его вспомнят.
Простите, может быть это жестоко, но приходит момент, когда нужно уйти. Как в спорте. К сожалению, в театре так иногда случается, что актеры в возрасте не уступают дорогу молодым.
И в данный момент по моему внутреннему звучанию мне ближе Российский академический Молодежный театр. Хотя если Валерий Романович Белякович меня пригласит поработать над чем-то интересным, я соглашусь с удовольствием. Я служу одному театру, но мне хочется поработать с разными режиссерами, с Бутусовым, к примеру, с Райкиным. Мне интересно, а Алексей Владимирович в этом плане лояльный человек, он понимает, что если артист в процессе работы с другим режиссером развивается, это только плюс театру. Сейчас его планируют восстановить.
Как Вы к этому относитесь? Я хочу этот спектакль восстановить в память о Мише… конечно, это будет другой спектакль. Он будет о том же самом, история та же самая, но, наверное, с новыми акцентами, потому что играть будут другие артисты. Мне кажется, Миша Докин был бы только "за". Тому, что он делал на сцене, могли бы поучиться многие артисты, но театральная Москва его мало знала и это очень обидно.
У него был совершенно потрясающий внутренний мир, огромная душа, он жил по-настоящему только на сцене. И его жизнь трагически закончилась, очень рано. Я думаю, что все те, кто видел этот спектакль с Мишей, не будут сравнивать, а просто воспримут эту восстановленную версию спектакль как дань уважения. Сейчас самое главное - команда. Для меня спектакль начинается с команды, когда она подбирается, все шестеренки совпадают, тогда что-то начинает двигаться.
Сложность в том, чтобы найти людей, единомышленников, которые загорятся этой идеей так же, как я. Я точно знаю, что пока мы не добьемся того, чтобы наш спектакль стал лучше, чем прежний, мы его выпускать не будем, потому что пропадет смысл. Должно быть лучше. Как Вы попали на этот проект? Я прибежал на кастинг буквально на 15 минут и увидел очень интересного человека.
Он сразу меня к себе расположил, я видел, что я ему интересен. Алвис задавал вопросы со своей точки зрения, мы поговорили о Шукшине, что я читал, как я к нему отношусь. А Шукшина я обожаю, как говорит Херманис, это наше золото, которое только нужно достать и гордиться им. То, что происходит в его рассказах, происходит у каждого из нас внутри. Мы всего этого боимся, все это прикрываем, а должно быть как раз наоборот - та чистота, правда, вера, любовь, которая там есть, обязательно должна выноситься на поверхность и должна звучать.
Вот так мы поговорили, потом мне позвонили и сказали, что меня приглашают в проект. Мы начали работать, провели несколько репетиций, а потом поехали на Алтай. Они же взаимосвязаны, естественно, и решали они все это вместе. Алвис молодец, он знает, чего хочет и он набрал очень хорошую команду. И в процессе работы всегда к нам прислушивался.
А после нескольких репетиций мы поняли, что все на своем месте, энергия каждого дополняет общую энергию. Алтай произвел потрясающее впечатление. Я вообще деревенский человек, думал, меня удивить деревней невозможно. Алтай - это красота, это природа. Река Катунь… Когда мы взобрались на гору Пикет и увидели вид сверху, я понял, что только там можно было написать: "Я пришел дать вам волю".
Там люди другие, открытые, у них совсем другие глаза. Имя Шукшина для них - святое. После этой поездки мы очень сплотились. Чтобы почувствовать атмосферу, которую он описывал, Вам достаточно было прочесть текст и побывать на Алтае? Или Вы дополнительно разговаривали с современниками, смотрели фильмы?
У Шукшина в рассказах есть конфликт между городом и деревней - он был всегда и он будет всегда, просто сейчас он не такой острый. Те же самые проблемы, что описывал Шукшин, сохранились и сейчас, просто мы здесь, в Москве, их не замечаем. Мы вечно гонимся за чем-то, и, в конечном итоге, не живем, а существуем. А на том же самом Алтае люди живут, и это не громкие слова. Они ставят стол на берегу реки Катунь и празднуют свадьбу или день рождения, берут гармонь и поют песни.
Частушки, использованные в спектакле, мы там записывали. Конечно, поездка на Алтай нам всем очень помогла проникнуться нужной атмосферой. Но его увидишь и даже и не скажешь, что он москвич. Поэтому на этот вопрос мне ответить сложно.
Шукшин доводит до вершины - комической или трагической - любую тему, случайно появляющуюся там, где у русского человека появляется несколько минут свободного времени. Пытливая душа России - ее народ - единственный настоящий Золотой Фонд Отечества. В литературной основе нашего спектакля лежат несколько рассказов Василия Шукшина. В первом акте действие разворачивается в городе — зрителя ждут зарисовки «Ночью в бойлерной», «Миль пардон, мадам!
Театр наций отметил юбилей спектакля "Рассказы Шукшина" детским "капустником"
Сергей Виноградов, чей спектакль "Девять" уже 10 лет идет в Театре Гоголя. Премьера спектакля «Рассказы Шукшина» в постановке режиссёра Алвиса Херманиса из Латвии состоялась в 2008 году, и до сих пор зрители с огромным удовольствием идут на этот спектакль, а Театр Наций, в свою очередь, с удовольствием показывает его по всей стране. Для Театра Наций «Рассказы Шукшина» как «Чайка» для МХАТа или «Принцесса Турандот» для Вахтанговского – программный спектакль, на который билеты все эти 10 лет практически не достать. это дебют Алвиса Херманиса в России.
В Уфе Русский театр впервые поставил спектакль по рассказам Василия Шукшина
Афиша спектакля «Рассказы Шукшина» театра Наций. Сергей Виноградов, чей спектакль "Девять" уже 10 лет идет в Театре Гоголя. «Рассказы Шукшина» — первый московский спектакль лучшего латвийского режиссера Алвиса Херманиса — выглядит эталонным примером соединения европейской чистоты работы и русской темы. Именно «Рассказами Шукшина» в Алтайском краевом театре драмы завершился I Всероссийский театральный фестиваль «Здравствуйте, люди!». 10 лет назад, в год 80-летия писателя, этот спектакль представили на Алтае.
Спектакль «Рассказы Шукшина» идёт в Театре наций
Купить официальные билеты на спектакль Рассказы Шукшина в Государственный Театр Наций под руководством Евгения Миронова от 2500 руб. «Рассказы Шукшина». «Рассказы Шукшина» – дебют в России всемирно известного режиссера Алвиса Херманиса (Латвия). Этот спектакль Театра Наций объездил с гастролями полмира и везде имел огромный успех. Спектакль Юлии Беляевой "Раскас" по рассказам Василия Шукшина уже видели зрители Ульяновска, Владимира, Кинешмы, Могилева, а в сентябре увидят еще в Иркутске и Барнауле.
Спектакль Рассказы Шукшина
Для погружения в характеры своих героев артисты специально ездили на родину Василия Шукшина в село Сростки Алтайского края. Это меня просто потрясло. Я думаю, что у нас спектакль - это гимн вот таким вот людям», — делится народная артистка России Чулпан Хаматова. На творческой встрече со зрителем Евгений Миронов и Чулпан Хаматова делились своими впечатлениями о совместной работе в театре и кино, а также прочли стихи своих любимых авторов. Источник: официальный сайт телеканала «Культура» - tvkultura.
Но театр выбрал родину Василия Макаровича, "это даже не обсуждается".
Евгений Миронов, актер, художественный руководитель Театра Наций: Для нас этот спектакль очень дорог, я считаю его визитной карточкой Театра Наций. Мы с ним объехали очень много стран — и везде слово Шукшина пробивало сердца людей: в Чили, Лионе, Амстердаме. Волнение определенное есть. У нашего спектакля такая особенность — мы играем на фоне портретов людей, которые живут или жили в селе Сростки Алтайского края. Для нас это большая ответственность всегда.
Мы оборачиваемся и смотрим на выражения лиц — они не меняются на фотографиях, но мне кажется, что иногда, когда немного не так идет спектакль, они очень живо оценивают и держат нас в тонусе. Перед спектаклем Миронов вместе с труппой успели погулять по Барнаулу. Миронов сказал, что узнал много нового — например, что в городе бывали Рерих и Достоевский. Еще они зашли в "Горную аптеку", где актер купил для себя два средства — возбуждающее для активности и расслабляющее. Актеры молниеносно перевоплощаются в разных героев своих рассказов.
Миронов то пляшет лихую цыганочку "Жена мужа в Париж провожала" , затем становится толстым и нескладным Глебом Капустиным "Срезал" или же немощным стариком "Степкина любовь".
Предлагаем компании до 6 человек для просмотра спектакля комфортно разместиться в ложе. Для вашего отдыха — комната с мягкой мебелью, отдельный гардероб, ваш личный администратор, индивидуальное обслуживание официантом буфета, возможность не пользоваться средствами индивидуальной защиты во время просмотра спектакля, театральный бинокль.
Одни занятия в группе - это мало.
У актера очень большие нагрузки. Я смотрю, как в "Рассказах Шукшина" работает Миронов, как он физически затрачивается - это потрясающе. И я не могу не сравнивать актеров со спортсменами. Выходит ли человек на ринг или на сцену, он должен показывать все, на что он способен, потому что люди купили билеты, неважно на что: на бокс или в театр.
Еще спорт очень дисциплинирует. Мой любимый педагог мне говорила: "Для чего ты сюда пришел? А она говорила: "Ты сюда актером пришел быть. Забудь про свои амбиции и дальше давай работай".
Это жестоко и справедливо. Я не люблю, когда все так гладко. Конечно, я потерял много ролей, но мне хотелось доказать себе, что я способен на большее. И я пошел в Театре на Юго-Западе и очень благодарен этому театру, потому что за три года я переиграл там столько, сколько не сыграл бы ни в одном другом театре.
К тому же Валерий Романович не давал мне главных ролей именно на меня, он все время давал мне характерные роли. Я этого не играл никогда, мне в институте все время говорил, что я не характерный актер, мне это не надо. А Валерий Романович позволил мне развить то, что, оказывается, во мне есть, я очень ему за это благодарен. Я многому учусь, слушаю, подмечаю, это очень полезно.
Я сыграл там много ролей. Например, Гуревич в "Вальпургиевой ночи" - по моему мнению, я для себя ничего лучше не сыграл. Были вводы за час до спектакля, я учил огромные тексты за несколько ночей, мне давали не те роли, о которых я мечтал - это была борьба с амбициями, в этом плане Театр на Юго-Западе мне очень много дал. Я учился из маленькой роли делать объемную вещь, чтобы она звучала.
Но в какой-то момент я остановился, и понял, что развитие дальше не происходит. В Москве много театров, Вы могли бы выбрать любой. Я даже могу это аргументировать. Алексей Владимирович - хороший руководитель, у него отличный вкус, в отличие от многих людей, которые руководят нашими театрами.
У него тонкое чутье, я ему верю. И еще в РАМТе очень молодая труппа. Здесь нет старых "погасших" звезд, думающих, что они еще на плаву, которые тянут любой театр назад. Простите, может быть это жестоко, но приходит момент, когда нужно уйти.
Как в спорте. К сожалению, в театре так иногда случается, что актеры в возрасте не уступают дорогу молодым. И в данный момент по моему внутреннему звучанию мне ближе Российский академический Молодежный театр. Хотя если Валерий Романович Белякович меня пригласит поработать над чем-то интересным, я соглашусь с удовольствием.
Я служу одному театру, но мне хочется поработать с разными режиссерами, с Бутусовым, к примеру, с Райкиным. Мне интересно, а Алексей Владимирович в этом плане лояльный человек, он понимает, что если артист в процессе работы с другим режиссером развивается, это только плюс театру. Сейчас его планируют восстановить. Как Вы к этому относитесь?
Я хочу этот спектакль восстановить в память о Мише… конечно, это будет другой спектакль. Он будет о том же самом, история та же самая, но, наверное, с новыми акцентами, потому что играть будут другие артисты. Мне кажется, Миша Докин был бы только "за". Тому, что он делал на сцене, могли бы поучиться многие артисты, но театральная Москва его мало знала и это очень обидно.
У него был совершенно потрясающий внутренний мир, огромная душа, он жил по-настоящему только на сцене. И его жизнь трагически закончилась, очень рано. Я думаю, что все те, кто видел этот спектакль с Мишей, не будут сравнивать, а просто воспримут эту восстановленную версию спектакль как дань уважения. Сейчас самое главное - команда.
Для меня спектакль начинается с команды, когда она подбирается, все шестеренки совпадают, тогда что-то начинает двигаться. Сложность в том, чтобы найти людей, единомышленников, которые загорятся этой идеей так же, как я. Я точно знаю, что пока мы не добьемся того, чтобы наш спектакль стал лучше, чем прежний, мы его выпускать не будем, потому что пропадет смысл. Должно быть лучше.
Как Вы попали на этот проект? Я прибежал на кастинг буквально на 15 минут и увидел очень интересного человека. Он сразу меня к себе расположил, я видел, что я ему интересен.
Спектакль по рассказам Василия Шукшина поставили в Новосибирске
18 апреля Национальный драматический театр им. Павла Кучияка представит премьеру спектакля по рассказам Василия Шукшина «Любовь смертельно опасная, жестокая, но прекрасная!» в постановке Вячеслава Смирнова. Сергей Виноградов, чей спектакль "Девять" уже 10 лет идет в Театре Гоголя. Владимир Кузнецов взял за основу классику - рассказы Василия Шукшина.