Новости сообщение о рождестве христовом

7 января, в праздник Рождества Христова, в сослужении сонма архиереев и клириков Иерусалимской Православной Церкви и множества богомольцев Патриарх Феофил возглавил торжественное богослужение в храме Рождества Христова в Вифлееме. Один из главных христианских праздников – Рождество Христово отмечают во всем мире. Время от Рождества Христова до Крещения обычно называют святками. В эти дни принято ходить в гости, поздравлять близких и друзей.

Рождество Христово — 2024: история, традиции и обычаи праздника

Рождество — это семейный праздник, традиционно собирающий вместе родных, близких и друзей. Но попасть на рождественскую службу в храм Христа Спасителя, наверное, мечтает каждый верующий. 7 января, в праздник Рождества Христова, в сослужении сонма архиереев и клириков Иерусалимской Православной Церкви и множества богомольцев Патриарх Феофил возглавил торжественное богослужение в храме Рождества Христова в Вифлееме. У нехристиан праздник Рождества Христова связан с застольем, дарением различных подарков и загадыванием желаний.

Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово

Фрагмент иконы «Рождество Христово» из церкви Рождества Христова в Подмонастырской слободе в Калязине. Вот и события Рождества Христова, – великий христианский праздник, который мы отмечаем сегодня 7 января, – предсказаны и пред-описаны с потрясающей точностью и детализацией. Как появилось летоисчисление от Рождество Христова? Кто такие волхвы и что такое. Православные верующие отмечают в субботу Рождество Христово — один из главных христианских праздников, который еще называют «зимней Пасхой». Рождество Христово. Миллионы православных верующих сегодня встречают Рождество Христово. Светлый праздник — один из главных в церковном календаре.

Рождество Христово. Подборка материалов Православие.Ru

Рождество Христово — 2024: когда и как отмечают, традиции и приметы православного Рождества | 360° Фрагмент иконы «Рождество Христово» из церкви Рождества Христова в Подмонастырской слободе в Калязине.
Рождество Христово / Рождество Христово — один из двенадцати важнейших церковных праздников, прославляющий рождение Господа Иисуса Христа, Сына Божиего, ставшего искупительной жертвой за грехи людей.
Православные россияне отмечают Рождество Христово Датировка Рождества Христова. Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа.

Рождество Христово. Подборка материалов Православие.Ru

Якобы это может расстроить людей другой веры. Какая-то странная, лукавая толерантность, если не дьявольский обман. Замечательный поэт Семен Липкин рассказывал мне, что он попал в Одессе в гимназию в 1917 году по 3-процентной норме для евреев. И там преподавали Закон Божий. Дети из еврейских семей, естественно, могли не ходить на эти уроки. Но он записался, дав хороший повод священнику-законоучителю покрикивать на гимназистов: еврей Липкин лучше знает Закон Божий, чем вы, олухи. Я его спросил: Семен Израилевич, а зачем вы записались?

Он говорит: ну как же, я нахожусь в окружении православных христиан и должен знать, по какому закону они живут. Зачем мне оставаться в неведении? Это и сейчас актуально. Ну хорошо, ты другой религии, но ты должен знать, что люди вокруг тебя празднуют. Почему это знание должно тебя оскорбить? Все эти стыдные самоукоры то французов, то немцев "елка оскорбляет мусульман" - какое-то странное лукавство.

Тем, кто сейчас в окопах и блиндажах Рождество 2023 года мы встречаем в условиях специальной военной операции. И время вносит в нашу жизнь драматические и трагические ощущения. Что вы можете сказать тем, кто находится на пике испытаний - воюет, сидит в блиндажах и окопах? Протоиерей Владимир: Фронт - это место, где уповают не только на военачальников и стратегов. Там, как нигде, уповают на помощь Божию. Как и Великая Отечественная война, специальная военная операция устанавливает иную связь людей с Богом.

Приближает их к Нему намного эффективнее любых миссионеров. Те, кто воюет на СВО, должны знать, что о них ежедневно молится вся церковь. А молитва - это очень важная метафизическая связь. У нас в храме два алтарника - очень близкие всем нам люди, по сути, наши дети - мобилизованы... Еще один наш прихожанин, юрист, отец двоих детей, ушел на СВО добровольцем. Так что для нас это все очень близко и очень серьезно.

И я им и всем, кто с ними рядом, хочу сказать: знайте, вы не одиноки - ни на фронте, ни дома. Вы у нас в сердце, мы о вас помним.

Исследователи считают, что впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в первой половине IV века. Никто не знает дня рождения Христа Праздновать Рождество 25 декабря в нашем веке по Юлианскому календарю этот день наступает на 2 недели позже, чем по Григорианскому стали примерно в конце IV века, а в некоторых регионах даже позже.

Поскольку ни в одном тексте не записан день рождения Христа, и предание тоже его не сохранило, дата была выбрана во многом условно. Считается, что в 20-х числах декабря, во время зимнего солнцестояния, в Римской империи праздновали День рождения непобедимого Солнца. Христианский праздник, вероятно, был установлен так, чтобы прийти на смену языческому. Рождественская елка — недавний атрибут праздника Сложно представить зимние праздники без наряженной елки, но эта традиция появилась в России только в XIX веке.

А возникла она в германских городах в конце Средневековья.

Это происходило помимо деловых заседаний съездов. Рождество в Советском Союзе В 1929 года в Советском Союзе было принято новое религиозное законодательство, по которому жизнь поместной церкви резко ограничивалась. Это было вызвано тем, что коммунистическое правительство планировало навсегда покончить с религией стране и вытравить из сердец всякую веру в Бога. Поэтому само понятие Рождества усиленно искоренялось, насаждалось широкое празднование Нового года. Правда, бывали редкие исключения. Жизнь поместных евангельских церквей ограничивалась жёсткими рамками богослужений которые были чётко регламентированы.

Запрещалось всяческое детское, молодёжное, социальное служение. Но тем не менее христиане все равно старались по-особому отмечать Рождество. Да войны это происходило в основном нелегально, за исключением нескольких открытых домов молитвы. А после войны, когда молитвенных домов было уже больше, устраивалось торжественное рождественское собрание. Например, во время празднования Рождества в январе 1959 года в Ленинградской церкви руководящий брат М. Орлов открыл собрание краткой молитвой. Продолжая рисовать картину этой торжественной ночи, хор исполняет «Пастухи в полях дремали».

Брат Орлов прочитал о рождении Христа из Евангелия от Луки 2:1—7 и отметил разницу в проведении переписи в то время по месту рождения и теперь по месту жительства. Все присутствующие в молитве прославили Бога за величайший подарок людям — рождённого Младенца-Христа, после чего и хором, и общим пением был исполнен торжественный гимн: «Слава в вышних Богу... Яковлев, — а с каким сердцем мы предстали перед Господом, какие дары мы принесли Ему? Как необходимо это полное послушание Богу всем верующим! В заключительной молитве все присутствующие вознесли горячую благодарность Богу за рождение в мир Спасителя людей! Пением радостной песни «Младенца дал нам вечный Бог» собрание было закончено. Таково было типичное рождественское собрание в то время, но большего и быть не могло.

В конце 50-х годов на Церковь вновь начала наступать атеистическая машина. Но врата ада в очередной раз не смогли её одолеть, и Церковь жила и праздновала Рождество. Верующие старались пригласить друг друга в гости, сделать друг другу хотя бы маленькие скромные рождественские подарки. Особую радость Рождество доставляло детям. Верующие родители стремились, чтобы этот день запомнился как праздник. Многие христиане-баптисты вспоминают, что на Рождество родители делали детям какой-то особый сюрприз. Ну а вечером семья собиралась вокруг Слова Божьего.

Поскольку экземпляров Библии было мало, люди старались прийти в дом, где она была, чтобы в эту ночь услышать потрясающую весть о Рождении Младенца. Читали чудом сохранившиеся старые христианские журналы, выходившие в стране до 1929 года. Позже, когда появились приёмники, слушали западные христианские рождественские программы, прорывавшиеся сквозь помехи эфира.

Из обязательных — кутья — каша из риса, пшеницы, изюма, кураги и орехов, в остальном можно придерживаться собственных вкусов. На Руси была популярна выпечка: пироги с различными начинками. Некоторые готовят козули — пряники в виде фигур коз, овец, баранов и лошадей. Они символизируют животных в стойле, где родился Иисус. Помимо в ыпечк и, на стол принято ставить блюда из мяса гусь, утка, свинья, баран. На гарнир — моченые яблоки, квашеная капуста, ягоды и грибы. Одно из традиционных мясных блюд русской кухни — полотки — половинки туш птиц, соленые, копченые или вареные.

Также застолья на Руси не обходились без взвара — воды, которую хозяйки настаивали на ягодах или фруктах. Колядки Жители некоторых российских сел в рождественскую пору до сих пор любят колядовать. Молодые люди и детвора облачаются в красочные наряды и гуляют по соседям, распевая песни-колядки во славу Христа и хозяев д омов. Колядующих поощряют разными лакомствами или деньгами. Чего нельзя делать Как и во все другие церковные праздники, не стоит усиленно трудиться, все домашние хлопоты рекомендуется сделать заблаговременно.

С Рождеством Христовым, дорогие!

А поэзия? Я еще в советское время начал собирать свои собственные антологии стихов на христианскую тему. Русская поэзия особенно отличилась Рождественской темой, начиная от Лермонтова и кончая Бродским. Бродский написал 10 стихотворений, посвященных Рождеству! Я - муж поэта, Олеси Николаевой, у нее пять стихотворений посвящено этому празднику. Фото: Wikipedia У вас есть любимые строки из ее рождественских стихов? Протоиерей Владимир:... О, сердце!

Рождество между католиками и православными Слышала однажды от католика, что Рождество - это радостно-гармоничный и скорее католический по духу праздник, а православные больше любят Пасху - драму и трагедию внутри Радости Воскресения. Протоиерей Владимир: Сказать, что для католиков главное Рождество, а для нас Пасха, - это богословски неверно. Путь Богочеловека от Рождества до Пасхи не разорвать. Рождество без Пасхи и Пасха без Рождества невозможны. А спрашивать, какой праздник вам ближе, это все равно что спрашивать, кого ты больше любишь - папу или маму? Другое дело, что Рождество как праздник, несомненно, богаче преданиями, красивыми легендами, милыми сказками, народными верованиями. Елка, ясли, вертеп, дары, которые принесли волхвы-звездочеты...

Легенда о том, как рожденному младенцу Христу поклонились разные деревья и как при этом в стороне стояла елочка... А Пасха - это такая надежда людям на вечную жизнь! Одномоментное чудо из чудес, к которому все шло через страшные события - пытки, неправедные суды, убийство Бога. Апостол Павел сказал: если Бог не воскрес, то вера наша тщетна. Как отрезал. И конечно, к этому всему не прирастают милые сказки и легенды. Почему от слова "Рождество" на Западе стараются оторвать слово "Христово" Недавно в новостях появилось сообщение, что на Западе указывают на слишком высокую христианско-центричность праздника Рождества.

Протоиерей Владимир: Моя старшая дочь преподает во французском лицее это разбросанные по всему миру лицеи Дюма , там учатся французские дети, и им запрещено говорить "Рождество Христово". А когда дети задают вопрос, чье же это Рождество, то им запрещено отвечать. Якобы это может расстроить людей другой веры. Какая-то странная, лукавая толерантность, если не дьявольский обман. Замечательный поэт Семен Липкин рассказывал мне, что он попал в Одессе в гимназию в 1917 году по 3-процентной норме для евреев.

С 330-х гг. Рождество Христово совершилось при наступлении «полноты времени» Гал. Рождество Христово знаменует Боговоплощение , открывшее человеку возможность спасения.

Согласно святителю Афанасию Великому , Слово вочеловечилось, чтобы люди могли обожиться. Рождество Христово положило начало новой эры в истории человечества. Православное богослужение праздника раскрывает божественный кеносис , богочеловеческую диалектику этого таинства: пастушеская пещера становится Небом, Богоматерь — херувимским престолом Бога, ясли — вместилищем возлежащего в них невместимого Бога и беспомощного младенца одновременно. Приурочение Рождества Христова к календарной дате с начала 3 в. Нарочито соединив Рождество Христово с языческим Днём рождения непобедимого Солнца Dies Natalis Solis Invicti — 25 декабря, когда после зимнего солнцестояния начинается увеличение светового дня, — христианские богословы сделали его центром народной жизни. В тропаре Рождества Христова сохраняется миссионерский аспект — полемика с астрологией: звездопоклонники волхвы звездой же были научены поклоняться Христу, а не Митре — видимому солнцу. Христиане Востока, унаследовавшие ветхозаветный взгляд на день рождения как день начала страданий, не сразу приняли миссионерский смысл праздника Рождества Христова. На Востоке он появился в последней четверти 4 в.

Армянская церковь и некоторые другие церкви сохранили архаичный календарь, в котором отдельного праздника Рождества Христова нет, но это событие отмечается в день Богоявления Крещения Господня , как это было первоначально на всём христианском Востоке. В православной традиции Рождеству Христову предшествует 40-дневный Рождественский пост; день непосредственно перед Рождеством Христовым именуется сочельником; после Рождества Христова наступает период святок. В Римско-католической церкви и в некоторых протестантских церквах период подготовки к Рождеству Христову называется адвентом от лат.

Поститься принято до появления первой звезды, после чего начинается ужин — первым блюдом принято употреблять сладкую рисовую или пшенную кашу под названием «кутья» с медом. Затем переходят к основным блюдам — запеченному поросенку или гусю. По традиции, на стол в Сочельник нужно ставить 12 блюд в честь 12 апостолов Иисуса, поэтому раньше готовили много — блины, пироги, сладкие угощения.

Но сегодня немногие соблюдают правило 12 блюд, часто ограничиваются запеченным гусем или уткой и парой-тройкой салатов, закусок и гарниров. Горького, 1961 Время с ночи перед Рождеством и до кануна Крещения 19 января по русской традиции называется Святками. Разговевшись после Рождественского поста, народ начинал гулять и веселиться. Приняты были колядования — ряженые ходили по соседям с песнями и плясками и собирали угощения. Кроме того, Святки — это время для гадания. В основном юные девушки собирались по вечерам и пытались узнать свою судьбу, кто будет их суженым или каким будет в этом году урожай.

Гадали на свечах, по теням, с зеркалами, с петухами, было множество разных способов.

Песенный фольклор, авторская поэзия и музыка находят яркое выражение в рождественских колядках ; в 19 в. Издавна в Рождество Христово было принято обмениваться подарками, украшать жилище зелёными ветвями впоследствии повсеместным стал обычай украшения рождественской ели. Синайский монастырь Святой Екатерины. Центральное место в них занимает образ Богоматери на ложе, вокруг которого располагаются ясли, фигуры пастухов, вола и ослицы. В византийском искусстве с 5 в.

В течение 6 в. В послеиконоборческий период канонизировалась повествовательная версия, которую часто сопровождают сцены «Поклонение пастухов» и «Благовестие пастухам», а также «Поклонение волхвов» мозаики церкви Санта-Мария-дель-Аммиральо , Палермо, 1140-е гг. После 1000 г. Позднее под влиянием западноевропейской иконографии в сцене Рождества Христова появляется мотив кормления грудью Младенца. Древнерусское искусство продолжает византийскую традицию иконы из Спасо-Преображенского собора в Твери , середина 15 в. В поздних русских иконах центральный мотив Рождества Христова может дополняться сценами «Убиение Захарии» икона конца 16 в.

Гринберг Мария Владимировна В западноевропейском искусстве 6—8 вв. Он сохраняется в искусстве «Каролингского возрождения» и «Оттоновского возрождения» , дополняясь сценами «Поклонение пастухов» и «Благовестие пастухам», а также «Омовение Младенца», в него проникают архитектурные элементы древнеримского происхождения навеса — базилики , стен Вифлеема в виде римского каструма сторожевой башни пастухов. В романский период восточная схема упрощается: в ней остаются Младенец в яслях, животные, ангел и Мария с Иосифом.

Познавательный час «Рождество Христово»

Кстати, 7 января Рождество отмечают не только в России, но и в некоторых других православных церквях, например Иерусалимской, Грузинской, Сербской. В советское время Рождество было под запретом Николай Жуков. Елка в Сокольниках, 1952. Репродукция Sputnik Традиция отмечать Рождество была столь глубока в народном сознании, что советской власти пришлось немало побороться с ней. Поначалу большевики закрывали на нее глаза, и многие продолжали устраивать рождественские елки для детей и подпольно праздновать. В 1929 году Сталин решил усилить антирелигиозную борьбу, запретил празднование и даже упразднил выходной, сделав 7 января обычным рабочим днем. Те, кто продолжал тайно праздновать, рисковали работой и даже свободой. И все же даже в ГУЛАГе люди умудрялись устраивать тихие рождественские вечера и готовить самодельные подарки и открытки.

Чтобы порадовать детей, традиция рождественской елки превратилась в новогоднюю елку с пышным празднованием и подарками. Официально Рождество вновь разрешили только после развала СССР, но в уцелевших церквях всегда тайно велись службы.

Тогда на небе засияла Вифлеемская звезда. Следуя за ней, к новорожденному Христу пришли волхвы и принесли ему золото, ладан и смирну. Золото было данью царю, ладан — даром Богу, а смирна — человеку, который должен будет умереть смирной помазывали умерших. Вифлеемская звезда сразу стала важным символом, но сам праздник Рождества появился несколько позже. До IV века в восточных и западных церквях Рождество объединяли с праздником Крещения и отмечали 6 января. В 337 году папа римский Юлий I утвердил 25 декабря как дату Рождества Христова, и представители многих конфессий празднуют его в этот день.

Русская, Грузинская, Сербская, Иерусалимская и ряд других церквей празднуют Рождество 7 января. Хотя еще в 1699 году Петр I повелел приносить в дом к празднику сосновые, еловые и можжевеловые ветви, вести летосчисление не от сотворения мира, а от Рождества Христова и день новолетия, по примеру всех христианских народов, отмечать не 1 сентября, а 1 января. Но после смерти императора его рекомендации соблюдали не слишком аккуратно: на протяжении всего XVIII века перед праздником с помощью хвойных деревьев и веток украшали только питейные заведения по елкам, привязанным к колу, установленным на крышах или воткнутых у ворот, было легко их опознать. Больше нигде ели к празднику не появлялись. Впрочем, приказ Петра I касался больше украшения улиц столицы тогда еще Москвы , а не интерьера. Идея наряженного рождественского дерева пришла из Германии: сначала там ели украшали яблоками, свечами и шестиконечной звездой. Позже для украшения стали использовать искусственный декор, сладости и орехи. В 1830-е годы елки появились в домах петербургских немцев, а к 1852 году их стали наряжать повсюду.

К концу XIX века елки превратились в главное украшение и городских, и деревенских домов, а к началу XX века стали обязательным атрибутом зимних праздников. В 1916 году, когда еще шла Первая мировая война, Святейший синод запретил рождественскую елку как вражескую затею. А пришедшие немногим позже к власти большевики продлили этот запрет как, впрочем, и на остальные религиозные торжества.

Несмотря на традицию встречать праздник в храмах за пределами столицы, на этот раз президент Владимир Путин посетил службу в Благовещенском соборе Кремля. Несмотря на мороз, за час до службы там уже находились несколько сотен человек. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Прикасаясь к этой истории, прикасаясь к источнику этой истории - Господу и Спасителю нашему, празднуя его пришествие в Мир, несомненно, через это прикосновение и умом, и сердцем обретаем и мудрость, и силу и укрепляемся в нашей жизни. Силой и благодатью Божьей правда победит, истина восторжествует, и Господь, родившийся в Вифлееме дарует нам свободу, благодать и силу, и способность преодолевать жизненные трудности на нашем пути. С праздником Рождества Христова всех вас, мои дорогие, поздравляю! Центром празднования Рождества в этом году стал Свято-Николаевский архиерейский собор. Он расположен в небольшом микрорайоне Ларинка в столице республики.

Вечная история о том, как важно быть добрым. Рождественская свеча 2013 Раз в 25 лет в деревеньку Глэдбери на Рождество спускается ангел, который дотрагивается до одной из рождественских свечей. Согласно легенде, с человеком, который зажжет эту свечу, случится чудо. Но традиция оказывается под угрозой, когда в конце XIX века появляется новый мэр, который хочет провести в деревню электричество. Рождественские апельсины 2012 Это семейная драма о сироте Рози, которой посчастливилось провести первые годы жизни в приюте доброй и справедливой миссис Хартли.

«Родися Отроча младо, Превечный Бог»: Лавра молитвенно встретила праздник Рождества Христова

Праздник Рождество Христово – это день рождения Божьего сына. Православные верующие этой ночью начали отмечать один из главных церковных праздников - Рождество Христово. Православные верующие отметят 7 января Рождество Христово. Рождество Христово на полотнах старых мастеров. Тема Рождества Христова при своей актуальности не могла не отразиться в творчестве художников разных христианских стран. Православные христиане отмечают Рождество Христово по юлианскому календарю 7 января, в то время как католики и протестанты отмечают по григорианскому календарю — 25 декабря. Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл совершил вечернее богослужение в канун Рождества Христова в храме Христа Спасителя. «Это праздник великий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий