Точный возраст всех ключевых персонажей «Служебного романа» в картине не упоминается, известно лишь, что Людмиле Прокофьевне Калугиной 36 лет, а Анатолию Новосельцеву – около 40. В пьесе «Сослуживцы», по мотивам которой снят фильм «Служебный роман», Новосельцев не был таким трусом и мямлей, а Верочка была совсем другим человеком. В ролях: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Светлана Немоляева и др. Самохвалов (Олег Басилашвили) и Новосельцев (Андрей Мягков), кадр из фильма "Служебный роман" (1977).
Служебный роман - актеры и роли
Вследствие чего ей приходилось каждый день очень долго добираться до работы на электричке и метро. Самохвалов, как говорили в Советском Союзе, удачно женился, быстро поднялся по карьерной лестнице, несколько раз бывал за границей. И вот однажды судьба сводит их вместе в одной конторе. Эта линия была создана в противовес главным героям фильма, чтобы показать, что служебные романы бывают разные, и финалы в них часто становятся очень болезненными.
Кстати, история Самохвалова и Рыжовой была списана с реально существующих людей, работающих на киностудии. Подробности и имена, конечно же, были изменены. Стоит также отметить, что по первоначальной задумке в фильме должна была проходить еще одна сюжетная линия, в которой описываются взаимоотношения секретарши Верочки Лия Ахеджакова и ее мужа Александр Фатюшин , который работает вместе с супругой в одном и том же московском статистическом учреждении.
Муж Веры неоднократно принимал попытки на работе восстановить разваливающие отношения, дарил подарки, осыпал комплиментами и даже катал на своем мотоцикле по Москве. Однако, когда стали монтировать фильм, пришлось пожертвовать этой сюжетной линией, поэтому в конечной версии кинокартины осталось всего-навсего несколько телефонных разговоров Веры. При этом во время просмотра данного фильма у зрителей зачастую вызывает недоумение тот факт, что довольно известный актер Фатюшин появляется в некоторых сценах, но роли у него нет.
На роль советской «мымры», директора статистического учреждения, Людмилы Прокофьевны Калугиной Эльдар Рязанов принял решение пригласить артистку театра имени Ленсовета Алису Фрейндлих. Он уговорил главного режиссера Ленинградского театра и по совместительству мужа актрисы Игоря Владимирова отпустить приму на съемки «Служебного романа». Так начались безумно тяжелые полгода одновременных съемок и службы в театре для именитой актрисы.
Ей каждую ночь приходилось ехать или в Ленинград в театр, или в Москву на съемки. Для создания образа Калугиной очень долго подбирали различные бесформенные костюмы, юбки, пиджаки и блузки. Одежду искали специально на 1—2 размера больше и с отталкивающим цветами среди залежалых товаров в магазинах одежды и среди реквизита киностудии.
Изюминкой стали древние очки с очень толстой оправой, с ними лицо главной героини буквально изменилось до неузнаваемости. Была придумана специальная «антиженская» прическа с зализанными волосами назад. По воспоминаниям создателей фильма Олег Басилашвили, когда прочитал сценарий, заявил, что он видит себя только главным героем Новосельцевым, а отрицательный герой Самохвалов ему совсем не подходит.
Но режиссер был непреклонен, и актеру пришлось играть роль заместителя Калугиной. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга».
По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить.
Людмила Прокофьевна Калугина получила прозвище «мымра». Он — ее подчиненный В том же учреждении работает сотрудник, профессионализм которого зачастую становится предметом проработок и насмешек. Это Анатолий Ефремович Новосельцев. Жизнь героя не устроена, его бросила жена, и он в одиночку воспитывает двух сыновей.
Прибавка к зарплате была бы для него хорошим подспорьем. Друг или враг?
Белорусские крестьянки имеют отношение к суперкультуре, классическому балету. Это чрезвычайно интересная история. Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока? Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать.
Но хватит ли у меня сил? Но мои идеи меня согревают, и я рассчитываю на то, что это появится в белорусском кино и мы научимся смотреть свое собственное кино, рассуждать по его поводу. Не в судорогах припоминать, когда спрашивают, а чего я смотрел белорусского. А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго. Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение. Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует. А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино.
Молодые люди, смотрите кино! О совместных белорусско-российских проектах Александр Ефремов: У меня, наверное, картин 12, которые я сделал вместе с россиянами. Это и «Снайпер. Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист». Это все с Россией. Там и российские актеры, и белорусские. Есть картины, в которых только белорусские актеры снимались.
Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать. Это реальная проблема. Я знаю, что неплохо смотрится эта картина.
У Маши Селезневой пополнение семейства! Я не отдавала такого распоряжения...
Идите вы… в бухгалтерию! Я так и знала, что вы — бывший двоечник! Ничего с ней не сделается. Фото: rg. В 1973 году на телеэкраны вышел фильм-спектакль "Сослуживцы", поставленный Борисом Кондратьевым и Инной Герасимовой с актерами Театра имени Маяковского.
Эльдару Рязанову не понравилась телеверсия, возникла идея снять фильм самому. Режиссер решил, что снимет фильм только при условии участия в картине Алисы Фрейндлих. Актрису, плотно занятую в репертуаре Театра имени Ленсовета, отпустили с условием, что она не пропустит ни одного спектакля.
Служебный роман! Киношедевр: История в лицах!
Фильм «Служебный роман». История съемок и любимые герои | Кадр из фильма «Служебный роман. |
Служебный Роман: герои и антигерои тогда и сейчас | "Служебный роман", снятый в 1977 году, стал экранизацией пьесы "Сослуживцы", написанной самим Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским несколькими годами ранее. |
Ответы : как звали секретаршу в "Служебном романе" | «Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая трагикомедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. |
Как и где снимали «Служебный роман»? История съемок, интересные факты и описание | великолепная массовка, толчея, коллектив. И - Москва, являющаяся одним из полноправных персонажей действа. |
В фильме "Служебный роман" нашлись скрытые детали о военном прошлом Новосельцева
Иванова-Шица, здание является одной из ранних построек московского модерна. В начале века в «статистическом учреждении» располагались сразу несколько известных компаний, в частности банк «Волков и сыновья» и мебельный отдел магазина «Мюр и Мерилиз». Кстати, с домом Хомякова и территорией рядом с ним связана одна забавная московская история, описанная, например, Владимиром Гиляровским в книге «Москва и москвичи». Площадка перед еще строящимся тогда домом принадлежала А. Хомякову, внучатому племяннику известного всем славянофила.
Городская Дума решила расширить Кузнецкий мост, в связи с чем Хомякову было предложено продать свой участок земли. Хомяков заломил астрономическую цену, а когда понял, что покупать за такие деньги его «собственность» не собираются, то вскопал землю и посадил тополя, ветлу и осину В. Москва и москвичи. После того, как был достроен дом, встала проблема входа с переулка — пришлось сделать тротуар между домом и зелеными насаждениями.
Рощу от тротуара отгородили железным забором, в результате чего образовался неправильной формы треугольник, который и получил название Хомяковской рощи. Хомяковская роща просуществовала больше 12 лет, после чего была срублена хозяином. В 1930-х годах дом Хомякова слегка подрос: были надстроены пятый и шестой этажи. Надо заметить, что все было сделано довольно грамотно и внешний вид здания, на мой взгляд, не пострадал.
Со времен «Служебного романа» здание мало изменилось, только плафоны светильников заменили на новые. Сегодня в здании находится Федеральное агентство морского и речного флота. Вот это здание сегодня и 100 лет назад А вот вход в учреждение. Сравните плафоны 17.
Крыша статистического учреждения — вовсе не крыша дома Хомякова, а крыша тоже очень известного дома, крыша дома Нирнзее Большой Гнездниковский пер. Про дом написано столько, что даже как-то неинтересно про него писать. Если кратко… В 1912 году Нирнзее обратился в городскую управу: «Прошу разрешить мне по сломке существующих строений выстроить вновь каменное в 9 этажей жилое строение для маленьких квартир с жилым полуподвалом... Отделочные работы были завершены в 1914 году.
Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё» [3]. В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин пробовался Михаил Светин. С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься [3]. В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма — он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр — Олег Басилашвили. Сам Фатюшин появляется в фильме эпизодически, в массовке и никто даже предположить не может, что это, в первоначальном варианте фильма, — муж Верочки : первый раз — всего на пару секунд, сразу после титров, когда Новосельцев пытается занять 20 рублей у Ольги, второй раз — в сцене всеобщего изумления, когда в вестибюле учреждения появляется «передумавший» умирать Бубликов, третий раз — в сцене умиления сотрудников учреждения новым «имиджем» влюблённой Калугиной [5]. Бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, ранее был задействован в фильме Леонида Гайдая « Бриллиантовая рука », его же мы видим в одной из серий телефильма « Семнадцать мгновений весны » режиссёр Татьяна Лиознова. Позже этот же конь появится в фильме Владимира Меньшова « Ширли-мырли ».
Слова песни «У природы нет плохой погоды» были написаны самим Рязановым по его словам, в том случае он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл — и «пришлось» писать самому , но он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка , дабы просто не смущать коллегу. Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как через некоторое время узнал истинное авторство слов песни, ему многие стихи известных, знаменитых поэтов, которые предлагал Рязанов в процессе их дальнейшего сотрудничества над его картинами, «мерещились» стихами авторства Рязанова [3].
По признанию актрисы, она еще в детстве влюбилась в театр и была уверена, что свяжет свою жизнь именно с актерской профессией. Не пропустите Не пропустите Любовь Полищук, Ирина Скобцева и другие актрисы, которые могли сыграть в культовых фильмах, но не прошли пробы После окончания Щепкинского училища Немоляева начинает служить в Театре имени Маяковского. В кино актриса дебютировала еще в восемь лет, снявшись в ленте «Близнецы». Однако в зрелом возрасте Светлана Владимировна была не очень популярной киноактрисой. После премьеры фильма-оперы «Евгений Онегин», где она перевоплотилась в Ольгу Ларину, многие пророчили ей большое будущее. Но часто актриса неудачно проходила пробы и уже решила, что лучше будет звездой в театре, чем играть второстепенные роли в кино.
Все изменилось в 1977 году, когда Эльдар Рязанов утвердил ее на роль Ольги Рыжовой, сокурсницы Новосельцева. Но как только я смирилась с тем, что муза кино — не моя муза, меня совершенно без проб позвал Эльдар Рязанов на роль Рыжовой в «Служебный роман». Надо сказать, на площадке я чувствовала себя прекрасно. Я нормально видела и думала только о роли. Наконец-то перестала ощущать себя странным существом, которое не может выполнить конкретные физические задачи: куда встать, где повернуться, где попасть в свет, где отойти. Мне ничего не мешало. Я наслаждалась съемками впервые в жизни», — вспоминала Светлана Владимировна. Эта картина принесла актрисе настоящий успех — после нее она также снялась в таких кинолентах, как «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово» и других.
В театре, в котором служила Светлана Владимировна, она познакомилась с актером Александром Лазаревым и вышла за него замуж в 1960 году. Спустя семь лет у супругов родился сын, которого назвали Александром в честь отца.
Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру.
Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры. Чтобы продемонстрировать зрителю, что показываемое статистическое учреждение СССР соответствует самым высоким стандартам и использует самые передовые технологии, было предложено установить в кабинете «мымры» настоящий компьютер, что для конца 70-х годов прошлого века было настоящим чудом. Это сейчас обычный системный блок и монитор не вызывают никаких эмоций, а тогда этот агрегат стоил 438 тысяч рублей.
Для сравнения легковой автомобиль «Жигули» стоил около 5 тысяч. Каждый день специальные люди с охраной привозили эту электронно-вычислительную машину из Главного управления статистики, а вечером проверяли и увозили обратно. В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов — электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. Стоимость каждой 750 рублей!
Эти невероятно дорогие приборы должны были показать высокий уровень статистики в нашей стране. Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден. Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны. Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы».
И это было совсем не с проста. В отснятом пятичасовом материале было пять служебных романов! Стоит отметить, что Людмила действительно была на тот момент председателем профсоюза театра «Современник». Не просто так Шурочка «похоронила» Бубликова и собирала с коллектива по рублю.
Когда Петр Иванович выяснил, что это проделки гиперактивного бухгалтера Шуры, он начал ее преследовать по коридорам статистического учреждения. А когда активистке совсем не удается спрятаться, она на глазах всего коллектива кричит «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов просто ошарашен происходящим и с огромным смущением говорит: «Спасибо вам…». Этой концовки не было в сценарии.
Рязанов подговорил Людмилу Иванову закончить таким образом этот дубль и снять реакцию Петра Щербакова.
Первая версия «Служебного романа» — телеспектакль Сослуживцы
Ваш курс, чтобы узнать всё о том, как появилось кино: Очевидно, что фильм сделан довольно просто. Рязанов использует нехитрые операторские и режиссерские приёмы: «Служебный роман» — это классическая статичная камера, обилие похожих крупных планов, грубоватый монтаж, музыка, часто возникающая там, где не хватает выразительности кадра. Но почему у Рязанова все эти приемы работали? Актеры и персонажи Эльдар Рязанов по-настоящему любил своих героев: он с пониманием относился к их слабостям, ощущал их боль и разделял с ними радость. Кроме того, советский классик умел выбирать блестящих актёров, идеально подходящих на роли. Им можно было доверить длинные разговорные сцены, они способны были органично существовать внутри самых нелепых ситуаций.
Вспомните хотя бы ужин Новосельцева у Людмилы Прокофьевны. Представьте, что в том же интерьере те же реплики будут произносить не Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков, а другие актёры. Эпизод утратит всё своё обаяние и просто развалится. Фильмы Рязанова — это, безусловно, актёрское кино. Отсюда и приверженность крупным планам, в которых режиссёр полностью перекладывает ответственность на исполнителей.
А это точно комедия? Если вдуматься, Рязанов снимал довольно грустные и меланхоличные фильмы. В них были комичные моменты, которые делали кино многогранней, но они не становились его основой. Практически все герои «Служебного романа» глубоко несчастны. Они одиноки, потеряны и проводят большую часть жизни на подчёркнуто бессмысленной работе.
Такого человека нет смысла искать специально. Очень часто подобным фильмам предьявляют претензию - мол, они показывают, что даже очень успешная женщина - без мужика никто. Да нет, не так. Успешные мужчины ведь тоже ищут своих женщин. Просто такова наша культура: человеку нужен человек, мы склонны создавать пары. Но это не самоцель, нужен союз двух самостоятельных, независимо мыслящих индивидуумов, а не просто там какие-то половинки, настолько прям ущербные, что существовать друг без друга не могут. Можно, конечно, поспорить, насколько прям нужен Людмиле Прокофьевне побитый молью Новосельцев. Но это бесполезно, важно - что она выбрала его, она его сочла достойным, это ее мнение, ее жизнь и ее право, нам остается только склонится перед таким выбором. Хотя я думаю, что в целом она не прогадала. Про Новосельцева скажу, что он хороший , умный, порядочный, не чуждый юмору человек.
Активно подаваемая его черта - то, что он - одинокий отец, воспитывающий двоих сыновей. Это здорово, но тут несколько коробит разница в подходе: тех немногих отцов, которые без матери воспитывают детей и честно выполняют свои родительские обязанности, общество склонно превозносить до небес. Можно подумать, что они повторяют подвиг Александра Маресьева, насколько это ми-ми-ми. И в тоже время миллионы матерей, которые, в общем-то, делают все ровно то же самое - клеймятся, как РСП, алчные и вечно рыщущие по сайтам знакомств в поисках идиота, который возьмет на себя финансовое обеспечение чужих.... Ну куда это? Потому я не буду говорить, что Новосельцев поступает как настоящий мужчина. Он поступает как нормальный мужчина. Как нормальный человек. Такое поведение должно быть нормой, а не чем-то прямо - вау прекрасным. Самый злодейский злодей в истории представлен в виде Самохвалова.
И тут опять таки очевидна разница между тогдашним восприятиям хорошего, и тем, что под ним понимают сегодня. Сейчас никто не видит худого в том, что человек - целеустремленный карьерист, желающий обеспечить себе и своей семье высокий уровень жизни.
Все три фильма имели огромный успех, бытовало даже мнение, что конь — счастливый. Рязанов Нежелательная поэзия Героиня фильма, Ольга Рыжова, в какой-то момент читает стихотворение "Озноб" "О мой застенчивый герой".
Дело в том, что автор произведения — поэтесса Белла Ахмадуллина. Её с самого начала творческой деятельности критиковали за "несоветскую поэзию". Рязанов "О мой застенчивый герой, Как долго я играла роль, Не опираясь на партнера". Замужняя Верочка "Мымрина секретарша" Верочка изначально по сюжету должна была предстать в образе замужней дамы.
Её супруга играл Александр Фатюшин. По сценарию он метался между супругой и мотоциклом, пара постоянно ссорилась. Но во время съёмок актёр повредил глаз, поэтому их пришлось прервать. Героя Фатюшина свели к эпизодической роли.
Одежду искали специально на 1—2 размера больше и с отталкивающим цветами среди залежалых товаров в магазинах одежды и среди реквизита киностудии. Изюминкой стали древние очки с очень толстой оправой, с ними лицо главной героини буквально изменилось до неузнаваемости. Была придумана специальная «антиженская» прическа с зализанными волосами назад. По воспоминаниям создателей фильма Олег Басилашвили, когда прочитал сценарий, заявил, что он видит себя только главным героем Новосельцевым, а отрицательный герой Самохвалов ему совсем не подходит. Но режиссер был непреклонен, и актеру пришлось играть роль заместителя Калугиной. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова.
Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга». По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить. К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда. В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать». После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова. Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок.
Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру. Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры. Чтобы продемонстрировать зрителю, что показываемое статистическое учреждение СССР соответствует самым высоким стандартам и использует самые передовые технологии, было предложено установить в кабинете «мымры» настоящий компьютер, что для конца 70-х годов прошлого века было настоящим чудом. Это сейчас обычный системный блок и монитор не вызывают никаких эмоций, а тогда этот агрегат стоил 438 тысяч рублей.
Для сравнения легковой автомобиль «Жигули» стоил около 5 тысяч. Каждый день специальные люди с охраной привозили эту электронно-вычислительную машину из Главного управления статистики, а вечером проверяли и увозили обратно. В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов — электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. Стоимость каждой 750 рублей! Эти невероятно дорогие приборы должны были показать высокий уровень статистики в нашей стране.
Как изменились за 40 лет места, где снимали «Служебный роман»
Абсолютным образцом кинематографической чепухи Служебный роман, конечно, не является. Фильму «Служебный роман» – 45 лет: как на самом деле закончилась забытая пьеса Эльдара Рязанова «Сослуживцы» Кадр из фильма «Служебный роман». Служебный роман стал фильмом года — тогда, в 1977 году. Крайне справедливо, поскольку Новосельцев оказывается куда как мощнее и круче любого из героев в этом фильме. "Служебный роман" (1977) стал второй частью трилогии о любви, в которую входят "Ирония судьбы, или С легким паром!". 26 октября 1977 года состоялась премьера мелодрамы Эльдара Рязанова «Служебный роман», впоследствии ставшей классикой советского кино.
Малоизвестные факты о знаменитой кинокомедии "Служебный роман"
Как она добилась столь высокого положения, будучи человеком порядочным, еще вопрос, хотя, разумеется, всякое бывает. Все эти неудобные вопросы остаются за кадром — да и тогда, когда фильм вышел, никто не обращал на них внимания: перед нами история любви мужчины и женщины, а то, что мужчина жалок и затуркан, так это ничего - чуткая женщина, сама зарабатывающая вдвое больше, оценит его порядочность, даже бедность и …безынициативность. В пришедших позже новых русских, с их хамством-хулиганством все-таки был какой-никакой размах и что-то мужское, брутальное, а у Новосельцева же - разве что принципы. В хороший ресторан он вас не пригласит, зато бесстрашно даст пощечину нехорошему человеку, приспособленцу Самохвалову стукач, небось, раз долго жил в Австрии, человек системы. Кадр из фильма "Служебный роман" Такой вот расклад, чем, как говорится, богаты. Талант же Рязанова-Брагинского заключается в том, что эти, в общем, условные герои — отнюдь не муляжи, символизирующие борьбу хорошего с лучшим, как это было в поздних фильмах Герасимова начинал-то он как авангардист , а все-таки живые люди, противопоставляющие системе личную порядочность, достоинство и живые чувства. Вредина Калугина — просто по-женски несчастна, Новосельцев - вечно унижен, но не сдается, циник Самохвалов, как и полагается, наказан, секретарша Верочка, кажущаяся поначалу пустым существом и сплетницей, тоже оказывается живым, страдающим человеком… Ну и так далее — все, кроме товарища Самохвалова, хорошие, милые, забавные, немножко или «множко» влюбленные под музыку композитора Петрова и лирические распевы барда Никитина. Однако не всё так просто — даже в этой с виду незатейливой комедии, вполне себе «советской» в лучшем смысле этого слова, легкой и, в общем, достаточно поверхностной в юности мы, будучи снобами, такие фильмы третировали , есть, как ни удивительно, великие моменты. Ну, например, сцена когда подлец Самохвалов-Басилашвили, перебирая бумаги, угодливо поднесенные Калугиной на подпись, как бы невзначай сообщает ей, что Новосельцев ухаживал за ней корысти ради, чтобы получить повышение по службе.
Надо видеть, как играет здесь Фрейндлих — на высочайшем трагическом накале, застывая от ужаса, теряясь, за секунду меняясь, скрывая непрошеные слезы сильной женщины, самые худшие опасения которой подтвердились: она ведь и не верила Новосельцеву, и боялась поверить, и в то же время верила… Настоящий крах — и не то чтобы даже любовных иллюзий, разочарования в данном конкретном мужчине, но крах, можно сказать, всей жизни, которая предстает перед ней не как подлинная, а как иллюзорная. Она ведь долгие годы прятала свою человеческую не только расслабленную женскую, а именно человеческую, личностную идентичность за фасадом жесткости, пережив в свое время предательство и унижение: и вот опять. И это буквально за несколько секунд - мировой класс, великая актриса. Жаль, что последующие сцены, когда Новосельцев оправдывается, и они комически носятся друг за другом по ее кабинету, пуляя друг в друга разные предметы, снимают этот трагизм — слишком комедийны, на потребу: нужно было, осмелюсь поправить классиков, еще потянуть время, дать Фрейндлих сыграть всю гамму чувств, обретение ее веры в любовь, в простое, как говорится, женское счастье. Кадр из фильма "Служебный роман" Мягков ей здесь явно проигрывает: слишком театрален, подчеркнуто, как-то демонстративно жалок, без второго плана, на чистой технике. Басилашвили тоже театрален, но в лучшем смысле этого слова — он здесь тоньше, чем Мягков, играет на полутонах, иронично, более изящно и многопланово. Тут ведь и второй план задействован: в параллель к основной истории, отношениям между главными героями.
Она имеет большую квартиру, автомобиль «Волга» и даже личного водителя. Людмила Прокофьевна с головой погрузилась в работу.
В контору она приходит раньше всех, а покидает рабочее место позже всех. Женщина не ухаживает за собой. Она полностью отрицает свое женское начало, предпочитая красивым нарядам деловые мешковатые костюмы. За глаза подчиненные называют ее мымрой, что очень огорчает несчастную начальницу. Калугиной всего 36 лет. Но она выглядит гораздо старше. Коллега и хорошая приятельница Новосельцева Ольга Петровна Рыжова советует Анатолию попросить у начальницы повышения до начальника отдела легкой промышленности. Она считает, что мужчина достоин этой должности. А повышение поможет ему поправить свое финансовое положение.
Заместителем Калугиной назначают нового работника Юрия Григорьевича Самохвалова, одногруппника Рыжовой и Новосельцева. Ранее у Ольги Петровны и Юрия был бурный роман. Ольга до сих пор влюблена в мужчину и даже не скрывает это. Самохвалов решает помочь своему другу и пытается получить для него повышение. Но Калугина уверена, что Новосельцев является посредственным и безынициативным человеком, который не достоин должности начальника. На самом деле Новосельцев просто привык к своей работе. Когда попытка Самохвалова продвинуть друга оказывается безуспешной, он советует Новосельцеву начать ухаживать за начальницей. Анатолий категорически отказывается это делать, считая такой поступок неэтичным. Но потом соглашается.
Чтобы как-то сблизить Новосельцева и Калугину, Самохвалов устраивает вечеринку в честь вступления в должность. Но на вечере Людмила Прокофьена не поддается на уговоры. Она остается строгой, неприступной начальницей. Подвыпив, Новосельцев читает стихи. Он думает, что поэзия произведет впечатление на Людмилу Прокофьевну.
Как создавался «Служебный роман» — в материале RT. В основу фильма легла пьеса Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы» 1971 года. Одноимённый двухсерийный телеспектакль Бориса Кондратьева зрительских симпатий добиться не смог, и авторы решили взять кинопостановку в свои руки. Рабочее название будущего «Служебного романа» — «Сказка о руководящей Золушке». Сюжет ленты достаточно незатейлив, понятен и близок зрителю: на экране разворачивается история отца-одиночки Новосельцева, мечтающего подняться по карьерной лестнице в одном из типичных советских учреждений, возглавляемом «мымрой»-директрисой.
По совету нового зама руководительницы, Самохвалова, главный герой решает за ней приударить, но в результате влюбляется по-настоящему. Ну а развивается любовная история на фоне жизни и работы других сотрудников учреждения — с его интригами, бюрократией и прочими нюансами. Без проб и сомнений Руководство киностудии «Мосфильм» было настолько уверено в режиссёре, что дало ему полный карт-бланш на набор актёрского состава — немыслимая свобода по тем временам. Но у Эльдара Александровича в то время была такая слава, так он был любим и зрителями, и руководством, что ему пошли навстречу», — цитирует актрису Светлану Немоляеву КП. Сценарий изначально писался под конкретных артистов, даже роль Калугиной была придумана под Фрейндлих, несмотря на то что актриса жила в Ленинграде и служила в театре Ленсовета. Режиссёру пришлось уговаривать супруга артистки — худрука театра Игоря Владимирова. И его согласие на участие Фрейндлих в съёмках было получено при условии, что она не пропустит ни одного спектакля. Все два с лишним месяца работы над фильмом актриса фактически жила на два города. Яркие персонажи и песня о погоде Рассказывая о съёмках «Служебного романа», актёры не раз упоминали о совершенно непередаваемой и лёгкой атмосфере, которую режиссёр создал на площадке. Он прекрасно знал, что ему надо, у него не было никаких метаний «может, так… может, сяк… может, эдак».
Он совершенно точно знал, что играть и как работать — группе, операторам, кому угодно. И потом он сам всегда был с огромным чувством юмора, которое безумно помогает в работе. Мне кажется, что именно поэтому складывалась такая чудесная атмосфера. И потом мы все, вся основная группа актёров, которая играла, мы все были в очень дружеском состоянии. Нам было как-то хорошо и комфортно друг с другом, что тоже немаловажно для совместной работы. Потому что бывает иногда как-то индивидуально, что артисты друг друга с трудом переносят или им как-то не очень комфортно», — рассказала Немоляева. Впоследствии, уже якобы в процессе работы над картиной, Басилашвили признал правоту Рязанова при распределении персонажей.
И явно в отличии от Верочки не находится в активном поиске мужицкого кулака. Появится в ее окружении подходящий мужчина - ну и отлично, не появится - и без него хорошо, посижу в тишине, полистаю журналы. Так же, как и собственно Катерина Тихомирова - тоже успешная советская женщина.
Им не нужен какой-то мужчина, какой угодно, да лишь бы был, лишь бы о нем можно было рассказать подругам и предьявить его тревожащемуся, типа, за неправильно живущую одинокую женщину. Нужен тот человек, с которым легко и хорошо, который умен, способен поддержать, понимает. Такого человека нет смысла искать специально. Очень часто подобным фильмам предьявляют претензию - мол, они показывают, что даже очень успешная женщина - без мужика никто. Да нет, не так. Успешные мужчины ведь тоже ищут своих женщин. Просто такова наша культура: человеку нужен человек, мы склонны создавать пары. Но это не самоцель, нужен союз двух самостоятельных, независимо мыслящих индивидуумов, а не просто там какие-то половинки, настолько прям ущербные, что существовать друг без друга не могут. Можно, конечно, поспорить, насколько прям нужен Людмиле Прокофьевне побитый молью Новосельцев. Но это бесполезно, важно - что она выбрала его, она его сочла достойным, это ее мнение, ее жизнь и ее право, нам остается только склонится перед таким выбором.
Хотя я думаю, что в целом она не прогадала. Про Новосельцева скажу, что он хороший , умный, порядочный, не чуждый юмору человек. Активно подаваемая его черта - то, что он - одинокий отец, воспитывающий двоих сыновей. Это здорово, но тут несколько коробит разница в подходе: тех немногих отцов, которые без матери воспитывают детей и честно выполняют свои родительские обязанности, общество склонно превозносить до небес. Можно подумать, что они повторяют подвиг Александра Маресьева, насколько это ми-ми-ми. И в тоже время миллионы матерей, которые, в общем-то, делают все ровно то же самое - клеймятся, как РСП, алчные и вечно рыщущие по сайтам знакомств в поисках идиота, который возьмет на себя финансовое обеспечение чужих.... Ну куда это? Потому я не буду говорить, что Новосельцев поступает как настоящий мужчина. Он поступает как нормальный мужчина.
Прошло почти 43 года. Вот как сейчас выглядят актёры из фильма «Служебный роман»
Лирическая комедия «Служебный роман» вышла на экраны более 40 лет назад и до сих пор остается одним из самых популярных отечественных фильмов. Фильм "Служебный роман" снят по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Сослуживцы". Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Съёмки фильма «Служебный роман» на крыше дома Нирнзее, сентябрь 1976 года Фото: архив Пятого канала.
Зачем из «Служебного романа» вырезали все эпизоды с мужем секретарши Верочки
Служебный роман (1977). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. И вот совершенно недавно попался мне при случайном выборе фильм Рязанова "Служебный роман", и я его как-то внезапно вдруг посмотрела от корки до корки. "Служебный роман" (1977) стал второй частью трилогии о любви, в которую входят "Ирония судьбы, или С легким паром!". Фильм «Служебный роман» родился из протеста Эльдара Рязанова против телеверсии спектакля, поставленного в Театре им. Маяковского. Смотреть онлайн фильм Служебный роман (1977) в онлайн-кинотеатре Okko.
Актеры фильма «Служебный роман»
Почему «Служебный роман» — не комедия, а очень грустное кино | К интересным фактам о фильме «Служебный роман» относится импровизация в кадре, которую Рязанов приветствовал. |
Зачем из «Служебного романа» вырезали все эпизоды с мужем секретарши Верочки | Узнайте, как изменились сыгравшие в фильме «Служебный роман» (1977) артисты, об актерах и ролях, а также о том, что с ними сейчас. |
Актеры сразу трех планов. Как Рязанов сделал «Служебный роман» шедевром | В фильме «Служебный роман» сюжет развивается неспешно, но позволяет погрузиться в эпоху конца 1970-ых годов. |
Как снимали "Служебный роман" и что из него вырезали
Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Смотреть онлайн фильм Служебный роман (1977) в онлайн-кинотеатре Okko. советский комедийный фильм 1977 года режиссера Эльдара Рязанова. «Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая трагикомедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова.