Новости сколько героев в войне и мире

Сколько персонажей в «Войне и мире» всего. это один из самых знаменитых романов в мировой литературе.

Откройте свой Мир!

Платон Каратаев — солдат Апшеронского полка, воплощающий в себе все истинно русское, которого Пьер встретил в плену. Краткое содержание Том 1 Первый том «Войны и мира» состоит из трех частей, разделенных на «мирные» и «военные» блоки повествования и охватывает события 1805 года. Во второй части и последних главах третьей части первого тома автор изображает картины войны русско-австрийской армии с Наполеоном. Центральными эпизодами «военных» блоков повествования становятся Шенграбенское сражение и битва под Аустерлицем. Через изображение жизни различных социальных групп и семей автор передает многообразие русской жизни в довоенное время. Поражение под Аустерлицем, завершающее первый том, предстает в романе не только проигрышем русских войск, но и символом краха надежд, переворота в жизни большинства главных персонажей.

Том 2 Второй том «Войны и мира» является единственным «мирным» во всей эпопее и охватывает события 1806-1811 годов накануне Отечественной войны. В нем «мирные» эпизоды светской жизни героев переплетаются с миром военно-историческим — принятием между Францией и Россией Тильзитского перемирия, подготовкой реформ Сперанского. В период, описанный во втором томе, в жизни героев происходят важные события, во многом меняющие их мировоззрение и взгляды на мир: возвращение Андрея Болконского домой, его разочарование в жизни после смерти жены и последующее преображение благодаря любви к Наташе Ростовой; увлечение Пьера масонством и его попытки улучшить жизнь крестьян в своих поместьях; первый бал Наташи Ростовой; проигрыш Николая Ростова; охота и святки в Отрадном имении Ростовых ; неудавшееся похищение Наташи Анатолем Карагиным и отказ Наташи выйти замуж за Андрея. Завершается второй том символическим явлением повисшей над Москвой кометы, предвещающей ужасные события в жизни героев и всей России — войну 1812 года. Том 3 Третий том «Войны и мира» посвящен военным событиям 1812 года и их влиянию на «мирную» жизнь русского народа всех сословий.

Первая часть тома описывает вторжение французских войск на территорию России и подготовку к Бородинскому сражению. Во второй части изображено само Бородинское сражение, являющееся кульминацией не только третьего тома, но и всего романа. На поле битвы пересекаются многие центральные персонажи произведения Болконский, Безухов, Денисов, Долохов, Курагин и др. Третья часть посвящена сдаче Москвы французам, описанию пожара в столице, который, по мнению Толстого, случился из-за тех, кто покинул город, оставив его врагам. Здесь описывается и самая трогательная сцена тома — свидание Наташи и смертельно раненого Болконского, который все еще любит девушку.

Завершается том неудачной попыткой Пьера убить Наполеона и его арестом французами. Особое место в третьем томе занимают авторские отступления, в которых он размышляет о природе войны, роли в ней главнокомандующих и обычных солдат. Толстой подчеркивает стихийность и непредсказуемость войны, которую невозможно контролировать. Том 4 Четвертый том войны и мира охватывает события Отечественной войны второй половины 1812 года, а также мирную жизнь главных героев в Москве, Петербурге и Воронеже. Вторая и третья «военные» части описывают бегство наполеоновской армии из разграбленной Москвы, Тарутинское сражение и партизанскую войну русской армии против французов.

В четвертом томе ключевые события происходят и в жизни героев: Николай и Марья понимают, что любят друг друга, умирает Андрей Болконский и Элен Безухова, погибает Петя Ростов, а Пьер и Наташа начинают задумываться о возможном совместном счастье. Однако центральной фигурой четвертого тома становится простой солдат, выходец из народа — Платон Каратаев, выступающий в романе носителем всего истинно русского. В его словах и действиях выражается та самая, простая мудрость крестьянской, народной философии, над постижением которой мучаются главные герои «Войны и мира». Эпилог В эпилоге произведения «Война и мир» Толстой подводит итоги всего романа-эпопеи, изображая жизнь героев спустя семь лет после Отечественной войны — в 1819-1820 годах.

Пьер и Марья — сомневающиеся интеллектуалы, Наташа и Николай — заземленные и эмоциональные. Давайте узнаем, что означают сцены сна в романе и через какие моменты Толстой подает истину в тексте. Это продолжение темы военных рассказов и «Детства»: истина не открывается только через рациональное размышление, нужно подключиться к самим основам жизни. Вот юный Петя Ростов незаметно для себя включается в какой-то общий ритм, и из обычной толстовской картины неба вырастает какой-то невозможный концерт: «Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его. Петя стал закрывать глаза и покачиваться. Капли капали.

Адъютант Кутузова, полковник, командир Егерского полка. Участник Шенграбенского боя, герой Аустерлицкого и Бородинского сражений. При Бородино был ранен и позднее умер в возрасте 34 лет. В начале романа ей 13 лет, к финалу — около 28 лет. Ее детская любовь Борис Друбецкой. Невеста Андрея Болконского. Жена Пьера Безухова, мать 4 детей. Пьер Петр Безухов — граф, сын богача Кирилла Безухова. С 10 до 20 лет жил во Франции. Муж и вдовец Элен Курагиной. Муж Наташи Ростовой, отец 4 детей. Масон, благотворитель, очевидец Бородинского сражения, военнопленный, основатель тайного общества. Николай Ростов — старший сын графа и графини Ростовых. В начале романа ему около 20 лет. Гусар, командир эскадрона. Участник Шенграбенского, Аустерлицкого сражений, боя под Островно. Его первая любовь — Соня. Муж княжны Марьи Болконской, отец 4 детей, в отставке — хороший помещик. Петя Ростов — граф, младший сын Ростовых. В начале романа ему 9 лет. Идет добровольцем на войну. Участник боя под Вязьмой. Погиб в 16 лет в составе группы партизан.

Когда царь спрашивает Андрея, где бы он хотел служить, Андрей безвозвратно теряет расположение, заявив, что предпочитает служить в армии, а не оставаться с царем. Ростовы пишут Николаю письма на фронт, умоляя его вернуться домой. Он отвечает на эти письма, а также отдельно Соне, что честь должна заставить его служить в армии в военное время. Полк Николая с большим волнением продвигается в Польшу. Преданный молодой офицер по имени Ильин служит Николаю и в один дождливый день приглашает его укрыться в ближайшем кабаке. В корчме Ильин соблазняет Николая, рассказывая ему, что там присутствует некая Марья Генриховна, в которую Николай влюблен. В трактире все офицеры влюблены в Марью Генриховну, красивую жену армейского врача. Мужчины в шутку заигрывают с ней даже в присутствии её осаждённого мужа. Рано утром, когда Николай возвращался в полк из трактира, его разбудил звук выстрелов. Он понимает, что битва началась. Увидев возможность для атаки, Николай обращается к своему командиру, но бросается в атаку на французов, не дождавшись приказа. Он перерезает руку французскому солдату, который в страхе мгновенно сдаётся. Николая рекомендуют к награждению, но внутренне он разочарован тем, что его предполагаемый героизм означает лишь то, что кто-то другой испугался больше, чем он. В Москве Ростовы обеспокоены тем, что Наташа заболела. Вызываются дорогие врачи, мнения которых расходятся. И хотя и семья, и пациент испытывают облегчение от проявленного медицинского внимания, истинная причина недомогания Наташи — её обида, а не физический недуг. Постепенно ей становится лучше, но она не счастлива и не испытывает прежнего желания петь и смеяться. Наташу утешают только визиты Пьера и его заботливое общество, а также новая религиозная набожность, которая появилась у неё под влиянием Аграфены, приходящей соседки. Когда по Москве распространяются новости о тяжёлом военном положении России и слухи о том, что только чудо может спасти страну, Ростовы идут в церковь. Наташа знает, что люди говорят о ней. Она молится и чувствует радостную возможность новой, лучшей жизни для себя. Литургия сильно влияет на Наташу, и она чувствует, что Бог услышал её молитву. Пьер, тем временем, испытывает глубокое удовлетворение от посещения Наташи, чувствуя в себе новую жизненную силу. Применяя тайный код, который ему открыли масоны, он пророчески предсказывает, что Наполеон — антихрист и будет побеждён царём в 1812 году под предводительством Пьера. Пьер, посетив Ростовых, чтобы сообщить им, что Николай получил военные почести, застаёт Наташу в значительно улучшенном состоянии духа. Царь обращается с воззванием к москвичам, требуя жертв для спасения страны. Соня читает Ростовым вслух обращение царя. Граф заявляет, что никакая жертва не может быть слишком велика. Младший брат Наташи, Петя, заявляет о своём желании пойти в армию. Когда отец противится, Петя плачет. Между тем, развивающаяся любовь между Наташей и Пьером становится все более очевидной для них обоих. На следующее утро Петя отправляется в Кремль, чтобы вступить в ряды гусар. Среди давящей толпы Петя с радостью видит царя и ещё больше решается вступить в армию. Пьер присутствует на собрании дворян, которые собрались, чтобы ответить на призыв царя о помощи. Против громких заявлений о патриотизме Пьер высказывается в пользу практической стратегии. Толпа иррациональна, она одобряет слишком упрощённые версии российского кризиса и игнорирует голос разума Пьера. Царь входит в зал и обращается к дворянам, искренне благодаря их за верность. Дворяне и купцы плачут от преданности своему вождю, предлагая ему все, что у них есть. Граф Ростов отправляется записывать Петю в армию, отказавшись от своей прежней оппозиции. Даже Пьер, охваченный патриотическими чувствами, чувствует стыд за свои прежние рассудочные замечания. Анализ Романтические перипетии Наташи в этих главах приводят к значительным переменам в её характере. До этого момента она всегда была дитём природы, беззаботным и счастливым, влюбляясь в мужчину за мужчиной с детской невинностью. Однако с отъездом Андрея в Европу Наташа вынуждена воспринимать любовь не как беззаботную радость, а как испытание. Со временем она все меньше может быть уверена в том, что год ожидания ничего не изменит в её верности Андрею, а увлечение Анатолем Курагиным полностью разрушает эту верность. На примере так называемой любви Анатоля к Наташе Толстой показывает нам, что любовь может быть не только очевидным эмоциональным состоянием, но и иллюзией. Иллюзорность любви мы видим и в увлечении Николая Марьей Генриховной. Хотя кажется, что Николай действительно привязан к Марье Генриховне, мы видим, что все офицеры влюблены в неё просто потому, что изголодались по женскому общению, а не из-за какой-то настоящей или продолжительной любви. Таким образом, Толстой устанавливает любовь как ещё один идеал, подобно патриотизму или религиозной вере, который подвергается сомнению по мере развития событий «Войны и мира». Толстой также использует эти главы, чтобы исследовать непредсказуемую иррациональность исторических событий, которая становится символом абсурдности человеческого существования. Рассказчик обращается к нам с необычной прямой речью, объясняя, что историю творят не великие люди, а огромная сеть крошечных причинно-следственных цепочек, которые никто, даже императоры, не может контролировать. Мы видим, что ни Наполеон, ни царь Александр не в состоянии полностью контролировать военную ситуацию. Оба лидера, подхваченные событиями по мере их развития, лишь делают все возможное, чтобы притвориться, что контролируют ситуацию. Военные советники царя не могут ни о чем договориться, а русские и французские командиры расходятся во мнениях о том, какая из сторон является агрессором в войне. Более того, Толстой подразумевает, что то, что верно на войне, верно и во всех человеческих начинаниях. Даже самые лучшие планы в итоге оказываются бессмысленными, о чем узнает Андрей, когда вся его работа по разработке нового гражданского кодекса оказывается бесполезной по чисто случайным причинам. Внезапное и необъяснимое падение Сперанского из-за неопределённых обвинений в предательстве также сводит на нет всю работу Сперанского. В непредсказуемом мире наиболее успешными могут быть те, кто следует своим инстинктам момента, как Николай, когда он бросается в бой, не дожидаясь приказа. Интригующий персонаж Наполеона предлагает нам удивительный, близкий портрет лидера как эгоиста. Вопреки нашим ожиданиям, Наполеон не наделён высшими рациональными способностями. Его болтовня с русским генералом Балашевым, в которой он не оставляет места для противоречий и сомнений, основана почти исключительно на откровенной лжи. Например, Наполеон называет поляков своими союзниками, при этом заведомо зная, что это утверждение не соответствует действительности. Гений Наполеона заключается не в его способности рассуждать, а в его убеждённости, что он абсолютно прав во всех вопросах. Он заканчивает свою беседу с Балашевым, мысленно говоря последнему: «Я вас убедил», что свидетельствует об иррациональной уверенности в себе, которая, по-видимому, является главным секретом его звёздного успеха в мировом господстве. В более широком смысле Толстой использует авторитетную лживость Наполеона, чтобы вывести на передний план более широкую проблему субъективности реальности. Если Наполеону удаётся так эффективно навязывать другим свои взгляды на реальность, нам интересно, кто ещё в романе делает то же самое. Том 3 Часть 2 Рассказчик говорит нам, что исторические свидетельства о вторжении Наполеона в Россию в 1812 году являются чрезмерно упрощёнными и ложными. Наполеон не просчитывал рационально риск вторжения в Россию, а пошёл туда, не зная об опасностях русской зимы. Точно так же царь Александр не заманивал французов в русские земли, а наоборот, хотел не допустить их туда. История была написана постфактум, чтобы придать рациональный и преднамеренный характер тому, что изначально было почти случайным событием. В Лысых Холмах Мэри терпит упрёки отца за ссору с Эндрю. Она имеет лишь смутное представление о войнах и боится за жизнь своего брата. Ее отец по-прежнему настаивает на том, что Россия в безопасности, игнорируя новости о том, что французы уже пересекли русские границы, и не обращая внимания на письмо Эндрю, предупреждающее, что их положение на Лысых Холмах опасно. Все более ворчливый и дряхлый, старый князь занимается своим садом, строительством в своём поместье и составлением завещания. Тем временем слуга князя Алпатыч отправляется в Смоленск, чтобы расспросить губернатора об опасности пребывания на Лысых Горах. Под Смоленском слышна стрельба, что свидетельствует о том, что французы очень близко. В официальном отчёте губернатора говорится, что Смоленск в безопасности, но губернатор без протокола рекомендует Болконским ехать в Москву. На улицах в ужасе бегут люди, а горожане поджигают Смоленск, чтобы помешать захватчикам. Случайно Алпатыч встречает Андрея, который пишет письмо в Лысые Горы, сообщая отцу и сестре, что им необходимо срочно бежать в Москву. Андрей ведёт свой полк в отступление в разгар засухи, его мировоззрение изменилось после оставления и сожжения Смоленска. Он посещает Лысые Горы, ныне заброшенные. Разрушенные поля и пустой дом глубоко трогают его, а вид его солдат, купающихся голыми в грязном пруду — как пушечное мясо, — вызывает у него уныние и отвращение. В Петербурге салоны Элен и Анны Павловны почти не пострадали от вторжения Наполеона, и каждый из них придерживается своего мнения о войне. Когда Кутузова назначают главнокомандующим, чтобы укрепить военное единство России, он заслуживает похвалы, тогда как раньше его критиковали. Наполеон тем временем готовится к походу на Москву. Рассказчик пишет, что историки переоценивают рациональность решения Наполеона о походе и его хитроумное использование казачьего доносчика Лаврушки, который на самом деле был пьяным мародером. Старый князь и Мария находятся не в Москве, а в имении Андрея в Богучарово, куда князь был доставлен после приступа паралича. Он слишком болен, чтобы путешествовать, но Мария опасается за его безопасность при приближении французов. Со слезами на глазах князь наконец выражает благодарность дочери за то, что она всю жизнь была ему предана. Прибывший местный чиновник сообщает Марии, что она должна уехать, и она возвращается в спальню, чтобы узнать, что её отец умер. Тем временем Багратион пишет военному министру, чтобы представить в лучшем свете дебош в Смоленске. Алпатыч безуспешно пытается заставить местных богучаровских крестьян переселиться в Москву. После похорон отца Мария лежит в своей спальне, пока мадемуазель Бурьен не предлагает обратиться за защитой к наступающим французским войскам. Но лошадей, чтобы увезти её, нет, а крестьяне голодают. Мария предлагает крестьянам зерно, хранящееся в Богучарово, и призывает их уйти с ней. Однако они отказываются от её предложения, думая, что она хочет обманом вернуть их в крепостное право. Николай с двумя товарищами случайно едет в Богучарово, не зная, что это резиденция Болконских. Николай застаёт там Марию, так как крестьяне не позволили ей уехать. Он быстро наводит порядок среди бунтующих крестьян. По дороге в Москву Мария думает о Николае как о своём спасителе и задаётся вопросом, любит ли она его. Николай тоже думает о женитьбе на ней, богатой наследнице и к тому же привлекательной. Андрей, призванный на службу к генералу Кутузову, встречает Денисова, теперь уже подполковника, и вспоминает наедине о Наташе, за которой ухаживал Денисов. Приезжает Кутузов, толще, чем когда-либо. Андрей приветствует Кутузова и сообщает ему о смерти князя Болконского. Денисов излагает Кутузову свой план разрыва французских коммуникаций. Андрей замечает скучающее, слегка презрительное отношение Кутузова к подчинённым ему офицерам. У себя на квартире Кутузов прерывает чтение французского романа, чтобы сердечно поговорить с Андреем о покойном старом князе Болконском и высказать разочарование в военных советниках. Андрей отказывается служить генералу в штабе. По мере приближения французов к Москве поведение москвичей становится все более легкомысленным. По всему городу читаются яростные антифранцузские публикации, а аристократы изо всех сил стараются не поддаваться привычке говорить по-французски. Жюли Друбецкая, жена Бориса, готовится к бегству. Пьер рискует разориться, чтобы финансировать свой полк, но сам не готовится к бою. Жюли дразнит Пьера, что он защищает репутацию Наташи из личных побуждений, а также сообщает ему, что Марья в городе. Пьер с тревогой понимает, что французы действительно вторгнутся в Москву. Увидев, что французского повара пороли как шпиона, Пьер чувствует, что должен покинуть город. Мысль о том, чтобы пожертвовать своим имуществом ради родины, приводит его в восторг. Русские и французские войска сталкиваются в Бородинском сражении. Русские войска значительно ослаблены, хотя рассказчик утверждает, что Бородино можно рассматривать как духовную победу русских. Рассказчик говорит нам, что русские историки нашли способ приписать победу военному гению Кутузова, но эти историки ошибаются. По словам рассказчика, в выборе Бородина в качестве места сражения нет ничего стратегического; как и все остальное в истории, Бородино — продукт случайности. Покидая Москву, Пьер натыкается на колонну раненых солдат. Армейский врач говорит ему, что у них меньше трети повозок, необходимых для вывоза раненых из сражения на следующий день. В Бородино Пьер видит французский и русский лагеря и наблюдает церковную процессию, в которой Кутузов преклоняет колени перед святой иконой. Пьер встречает Бориса Друбецкого, а также Долохова, который пробрался на важную должность. Долохов подходит к Пьеру и просит у него прощения за прошлые обиды. Андрей, тем временем, несчастен и разочарован. Он размышляет о своём разочаровании в идеалах: он потерял веру в любовь и честь, в доверие отца к родине и в верность Наташи. Пьер посещает Андрея, который объясняет ему глупость полководцев и непредсказуемость войны. Цинично относясь к войне в целом, Андрей все же предвидит победу русских при Бородине на следующий день. В ту ночь он с тоской думает о Наташе. В покоях Наполеона французский император заканчивает свой туалет и готовится к сражению на русском фронте. Он получает в подарок портрет своего сына. Он посылает воодушевляющую прокламацию войскам, а затем осматривает место сражения, рассылая тщательно разработанные инструкции по размещению войск. Рассказчик говорит, что ни один из этих приказов в итоге не был выполнен во время битвы. Высмеивая теорию о том, что Наполеон не победил при Бородино, потому что простудился, рассказчик снова рассуждает о том, что историю творят обычные люди, следуя своей воле. На следующее утро Пьер просыпается под звуки битвы. Очарованный красотой происходящего, он едет в самый разгар сражения, чтобы понаблюдать, не подозревая, что находится в самом центре поля боя. Пьер не проявляет страха, и офицеры разрешают ему остаться. Однако когда рядом с ним что-то взрывается, он приходит в ужас. Пьер возвращается на батарею и обнаруживает, что французы захватили её, а его недавние знакомые убиты. Наполеон тем временем наблюдает за ходом сражения, но ни он, ни его офицеры не понимают, что происходит. Его офицеры просят подкрепления, а он все больше тревожится. Наконец, до Наполеона доходят вести о том, что дела у французов идут неважно. Он видит новые странные последствия военных неудач на лицах своих солдат. С другой стороны, Кутузов принимает решение не отступать, и эта весть распространяется по русским войскам, воодушевляя их. Полк Андрея все ещё находится под сильным огнём. Он пытается ободрить своих солдат, но его ранит разорвавшимся снарядом и в оцепенении уносит в армейский госпиталь, сознавая, что в жизни есть что-то, чего он не понимает. В военном хирургическом отделении Андрей видит, как рядом с ним делают ампутацию, и узнает в пациенте Анатолия Курагина. Андрей считает, что сострадание — это величайшее человеческое чувство. Наполеон не испытывает никаких угрызений совести, когда размышляет о своём поражении и всех потерянных жизнях. Он объясняет Бородино всего лишь досадным просчётом. Тем временем на поле трупов идёт дождь, и солдаты устали убивать. Повествователь снова размышляет об иронии судьбы, что потрёпанная русская армия, потерявшая половину личного состава, может считаться духовным триумфом над неудержимой французской военной машиной. Он приходит к выводу, что французам противостоял дух, превосходящий их собственный. Анализ Тот факт, что французская армия вторгается вплоть до Лысых Гор, поместья Болконских, символизирует конец уединения старого князя от современного мира. Остаток ушедших дней предыдущего царя, сопротивляющийся новомодным представлениям о современном государственном устройстве и обществе, старый князь пытается укрыть и себя, и свою дочь от марша истории. Вечные истины геометрии значат для него больше, чем социальный прогресс или исторические перемены. Однако растущая раздражительность князя в годы войны показывает, что он не в ладах с самим собой. С вступлением Наполеона в Смоленск наивная вера князя в старомодные времена приходит к мучительному концу. В этом отношении его смерть является символом конца русского старого режима: Россия никогда не будет прежней после Наполеона. Толстой намекает, что аристократия потеряет некоторые из своих старых прав, как мы видим, когда княжна Мери застряла на Лысых горах, потому что её крестьяне отказались запрягать её лошадей. Точно так же дворянин Пьер, посетивший поле Бородинской битвы, когда пули проносятся мимо, выглядит нелепо среди практичных простолюдинов, на долю которых выпала основная часть победы. Мы чувствуем, что новая Россия будет менее аристократичной и более приземленной. Окончательный анализ русской победы при Бородине сводится у Толстого к выводу о торжестве «более великого духа», чем французский. Окончательным победителем Франции оказалась не блестящая русская военная стратегия и не беспримерный героизм русских солдат, а мистическое осознание духовного превосходства русских. Толстой подчёркивает, что нет рационального объяснения тому, почему французы не одержали победу при Бородине. Французские войска значительно превосходят русских, но окончательная духовная победа почему-то достаётся России. Корыстные рассуждения Наполеона и его неглубокая самоуверенность помогли ему завоевать пол-Европы, но они не идут ни в какое сравнение с великим духовным примером, который подаёт Кутузов, смиренно преклоняя колени перед религиозной иконой во время церковной процессии. Наполеон верит в собственную гениальность, но Кутузов верит в нечто большее, чем он сам. Эта вера — то же чувство принадлежности к большой вселенной, о котором размышляет Андрей, глядя на небо при Аустерлице, и которое ощущает Пьер во время своих масонских экспериментов. Толстой подразумевает, что в конечном счёте именно смирение, а не разум, одерживает победу, будь то на поле боя или в испытаниях повседневной жизни. Том 3 Часть 3 С очередными комментариями о бесконечной сложности исторических процессов рассказчик сообщает нам, что Кутузов с опаской докладывает о победе при Бородине, но затем решает отступить за Москву со своей истощённой армией. Устало выслушав несогласных советников и несмотря на твёрдый отказ полководца Беннигсена оставить русскую столицу, Кутузов понимает, что Москву надо оставить французам. Наедине с собой Кутузов пытается понять, как он вообще допустил Наполеона до Москвы. Несмотря на официальный приказ не бежать, москвичи покидают город, отказываясь подчиниться французской оккупации. Тем временем Элен испытывает романтическую привязанность к иностранному принцу и старому русскому вельможе. Она переходит в католичество в надежде убедить Папу Римского аннулировать её брак с Пьером, сделав при этом значительное пожертвование в пользу церкви. После некоторых колебаний Элен решается на повторный брак с русским вельможей. Она добивается развода с Пьером, несмотря на то, что подруга Ростовых Марья Дмитриевна публично называет её шлюхой. После Бородино Пьер, ошеломлённый и подавленный, едет по дороге в Можайск, где намеревается укрыться. Заночевав во дворе трактира, он видит во сне своего масона-благодетеля и других знакомых. Проснувшись, он узнает, что Можайск оставлен французам, а Андрей и Анатоль Курагины погибли. Прибыв в Москву, Пьер вызывается к графу Ростопчину, местному главнокомандующему. Другой чиновник рассказывает Пьеру о деле, связанном с поддельной наполеоновской прокламацией, а также передаёт слухи о планах Элен уехать в Европу. Граф Ростопчин предупреждает Пьера о необходимости прервать контакты с масонами. Узнав, что Элен перешла в католичество, чтобы добиться развода, и с грустью размышляя о смерти Андрея, Пьер внезапно бросает двенадцать человек, ожидавших от него дела. Он бежит в Москву, никому не сказав, куда направляется. Когда Петя вступает в ряды гусар, графиня Ростова переживает, что оба её сына могут быть убиты в любой момент. Тем временем семья Ростовых неумело готовится к бегству из Москвы, несмотря на противоречивые официальные слухи о том, что никому не будет позволено покинуть город. Графиню радует новость Николая о романтическом интересе к богатой княжне Мери. Даже Соня признает, что такое развитие событий — хорошая перспектива, и успокаивает своё горе, руководя эвакуацией семьи Ростовых. Наташа и Петя, приехавшие в отпуск, находятся в приподнятом настроении в ожидании грядущих необыкновенных событий. В доме Ростовых царит беспорядок: эвакуация из Москвы становится неизбежной. Наташа, слишком отвлечённая, чтобы помочь собрать вещи семьи, приглашает раненых солдат, находящихся за городом, остановиться в доме Ростовых. Петя узнает, что на следующий день будет сражение. Графиня в ужасе, а Петя в восторге. Наташа берет на себя сбор вещей, и все домашние готовятся к отъезду на следующий день. Андрей появляется раненый и умирающий, и его без ведома Ростовых укрывают в доме Ростовых. В Москве царит неразбериха, товары дорожают, а крепостные бегут. Перед самым отъездом старый граф великодушно предлагает разгрузить несколько своих телег и использовать их для перевозки раненых солдат, несмотря на возражения жены. Под влиянием Наташи граф, наконец, приказывает выгрузить все имущество семьи, а все телеги отдать в распоряжение раненых. Соня, узнав, что среди перевозимых солдат есть Андрей, сообщает об этом графине, которая, опасаясь реакции Наташи, скрывает от неё это событие. По дороге из города Наташа встречает на улице Пьера. Они разговаривают, и Пьер говорит, что остаётся в Москве. Наташа хочет остаться с ним. Пьер, подавленный известием о предстоящем повторном браке Элен, живёт в доме своего умершего масонского советника Баздеева. Пьер разбирает книги и бумаги, оставленные Баздеевым, переодевается в крестьянскую одежду и вооружается пистолетом для самозащиты. Наполеон тем временем находится на Поклонных горах под Москвой, преисполненный гордости за то, что великий город скоро станет его, и представляя себе высокий уровень цивилизации, который он принесёт в Россию. Он готовится встретиться со старейшинами города, назначить губернатора и заняться другими делами. Но Наполеона поражает и оскорбляет известие о том, что старейшины покинули Москву, а город полон пьяных толп, как улей без пчелиной королевы. Некоторые из русских войск, выведенных из Москвы, поддаются искушению сбежать и разграбить брошенные магазины, и среди них трудно поддерживать порядок. Когда дворянство и администраторы ушли, городу угрожает анархия, и убийства становятся все более многочисленными. Графу Ростопчину, местному коменданту Москвы, приказано восстановить порядок. Однако в целях общественного спокойствия он лжёт обывателям, говоря им, что Москве не угрожает французское вторжение. Он также не делает достаточных приготовлений для полной эвакуации города. Хотя Ростопчин не в ладах с народными чувствами, он воображает себя вождём московского народа. Когда ему приказывают покинуть город без возможности проявить героизм, его самолюбие уязвлено. Он отдаёт необдуманные приказы выпустить в город арестантов и пациентов психиатрических лечебниц. Ростопчин готовится покинуть Москву, но его задерживает необходимость разобраться с политическим предателем Верещагиным — человеком, который ранее подделал наполеоновские декреты и распространил их. Ростопчин публично выставляет Верещагина и приказывает толпе наказать его, что они и делают с жестокостью. Ростопчин внутренне негодует на толпу. На выезде из города к нему в карете подъезжает безумец, возомнивший себя Иисусом Христом. Ростопчин снова внутренне сокрушается о жестокости, которую он совершил. Ростопчин встречает Кутузова, которого он мягко обвиняет в хаосе в Москве. Кутузов бессмысленно заявляет, что Москва не будет оставлена без боя, хотя именно это и происходит. Французские войска входят в Москву и с удовольствием пользуются её домами и запасами продовольствия, грабя везде, где только можно. Неосторожные солдаты способствуют возникновению огромных пожаров, которые уничтожают большую часть города. Тем временем Пьер, по-прежнему живущий в доме Баздеева, одержим мистическими доказательствами того, что ему суждено стать победителем Наполеона. Постоянно пьяный и почти безумный, он разрабатывает фантастический план убийства французского лидера. Когда в дом забредает французский офицер Рамбалль, обезумевший брат Баздеева стреляет в него. Пьер забывает о своей маскировке и бросается на помощь офицеру, спрашивая его по-французски, не ранен ли он. Рамбалль называет Пьера своим спасителем и приглашает его отобедать. Патриотически настроенный француз рапсодирует о Париже и сообщает Пьеру, что на следующий день должен прибыть Наполеон. Он рассказывает Пьеру о любви, и Пьер признается ему в любви к Наташе. Ростовы видят охваченную пламенем Москву, что вызывает слезы у графини и слуг. Наташа, узнавшая, что Андрей находится в их конвое, взволнована мыслью, что он спит на другом конце двора. Ночью она пробирается в его комнату и встречает его. Впервые Андрей вспоминает о своём откровении о настоящем счастье, полученном на поле боя. Сначала он принимает Наташу за галлюцинацию, но потом видит, что она реальна. Наташа умоляет Андрея о прощении.

Народ, скажите сколько героев в романе "Война и Мир"???

Семь причин прочитать "Войну и мир" Это список персонажей романа Льва Толстого 1869 года Война и мир. Обратите внимание, что, поскольку работа изначально была на русском, имена некоторых персонажей латинизирова.
Народ, скажите сколько героев в романе "Война и Мир"??? Образ Николая Ростова Итоговый вывод Четвертый том Том второй Центральные фигуры романа «Война и мир».
Прототипы героев «Войны и мира» Роман «Война и мир», одно из величайших произведений русской и мировой литературы, создавался Л.Н. Толстым на протяжении шести лет, восемь раз переписывался, а отдельные эпизоды — более двадцати раз.

Сколько героев в войне и мире. Характеристики героев "война и мир"

Сколько героев в войне и мире? Главная тема — историческая судьба русского народа в Отечественной войне 1812 года. В романе выведено более 550 персонажей, как вымышленных, так и исторических. Сколько персонажей в Войне и мире? В романе Л. Н. Толстого более 550 персонажей. Одни из них являются главными и действуют на протяжении всего произведения, другие играют второстепенную роль. Сколько персонажей в Войне и мире? Ответ: Liza. В романе Л. Н. Толстого более 550 персонажей. это список персонажей романа Льва Толстого "Война и мир" 1869 года. Итак, обсуждая низший разряд героев «Войны и мира», мы пришли к выводу, что в нём есть своя “масса” (Анна Павловна Шерер или, например, Берг), свой центр (Курагины) и своя периферия (Долохов).

Порядок персонажей «Войны и мира» по внешнему виду - War and Peace characters order by appearance

Наташа - это собирательный образ , прототипом которого выступила невестка Толстого, Татьяна Андреевна Кузьминская, а также сестра ее жена автора - Софья Андреевна. Вера Ростова Эта героиня - дочь Ростовых "Война и мир". Портреты персонажей, созданные автором, отличаются многообразием характеров. Вера, например, славилась своим строгим нравом, а также неуместными, хотя и справедливыми замечаниями, которые она делала в обществе. Мать ее, неизвестно почему, не очень любила, и это остро ощущала Вера, часто идя поэтому наперекор всем. Эта девушка стала впоследствии женой Бориса Друбецкого. Прототип героини - Льва Николаевича Елизавета Берс.

Петр Ростов Сын Ростовых, совсем еще мальчик. Петя, подросший, порывался юношей идти на войну, и родители его удержать никак не могли. Он вырвался из-под их опеки и определился в полк Денисова. В первом же бою погибает Петя, не успев еще повоевать. Очень подкосила семью гибель любимого сына. Соня Этой героиней мы заканчиваем описание персонажей "Война и мир" , относящихся к семейству Ростовых.

Соня, славная миниатюрная девушка, приходилась родной племянницей Илье Андреевичу и прожила всю жизнь под его крышей. Любовь к Николаю стала роковой для нее, так как ей не удалось выйти за него замуж. Наталья Ростова, старая графиня, была против этого брака, поскольку возлюбленные были кузенами. Соня поступила благородно, отказав Долохову и решившись любить всю жизнь лишь Николая, освобождая его при этом от обещания, данного ей. Она проводит всю оставшуюся жизнь на попечении Николая Ростова, при старой графине. Прототип этой героини - Татьяна Александровна Ергольская, троюродная тетя писателя.

Не только Ростовы в произведении - главные персонажи. Николай Андреевич Болконский Это отец Андрея Болконского, генерал-аншеф в прошлом, в настоящем же - князь, заслуживший прозвище в русском светском обществе "прусский король". Он социально деятелен, строг как отец, педантичен, является мудрым хозяином имения. Внешне это худощавый старик с густыми бровями, которые нависали над умными и проницательными глазами, в напудренном белом паричке. Николай Андреевич не любит проявлять своих чувств даже к любимой дочери и сыну. Он изводит Марью постоянными придирками.

Князь Николай, сидя в своем имении, следит за событиями, происходящими в стране, и лишь перед смертью теряет представление о масштабности войны русских с Наполеоном. Николай Сергеевич Волконский, дед писателя, был прототипом этого князя. Андрей Болконский Это сын Николая Андреевича. Он честолюбив, как и отец, в проявлении чувств сдержан, однако очень любит свою сестру и отца. Андрей женат на Лизе, "маленькой княгине". Он сделал успешную военную карьеру.

Андрей много философствует о смысле жизни, состоянии его духа. Он находится в постоянных поисках. В Наташе Ростовой после смерти жены он нашел надежду для себя, так как увидел настоящую, а не фальшивую, как в светском обществе, девушку, поэтому и влюбился в нее. Сделав этой героине предложение, он был вынужден отправиться лечиться за границу, что стало испытанием их чувств. Свадьба в итоге сорвалась. Андрей отправился на войну с Наполеоном, где был тяжело ранен, в результате чего скончался.

До конца его дней Наташа ухаживала преданно за ним. Марья Болконская Это сестра Андрея, дочь князя Николая. Она очень кроткая, некрасивая, однако добра душой и к тому же очень богата. Ее преданность религии многим служит примером кротости и добронравия. Марья любит незабвенно своего отца, часто донимающего ее своими укорами и насмешками. Эта девушка любит также своего брата.

Она приняла не сразу Наташу как будущую невестку, так как она ей казалась чересчур легкомысленной для Андрея. Марья после всех невзгод выходит замуж за Николая Ростова. Ее прототипом является Мария Николаевна Волконская, мать Толстого. Пьер Безухов Петр Кириллович Главные персонажи романа "Война и мир" были бы перечислены не полностью, если не упомянуть Пьера Безухова. Этот герой играет в произведении одну из важнейших ролей. Он пережил много боли и душевных травм, обладает благородным и добрым нравом.

Очень любит Пьера сам Лев Николаевич. Безухов, как друг Андрея Болконского, весьма отзывчив и предан. Несмотря на интриги, плетущиеся у него под носом, Пьер не утратил к людям доверия, не озлобился. Женившись на Наташе, он обрел наконец счастье и благодать, которых ему не хватало с первой женой, Элен. В конце произведения заметно его стремление изменить в России политические устои, даже можно угадать издалека декабристские настроения Пьера. Таковы основные персонажи.

Представлены и другие социальные группы, кроме дворянства купечество, мещане, крестьянство, армия. Список персонажей "Война и мир" весьма внушительный. Однако наша задача - рассмотреть лишь главных героев. Введение Лев Толстой в своей эпопее изобразил более 500 типичных для русского общества персонажей. В «Войне и мире» герои романа — представители высшего сословия Москвы и Петербурга, ключевые государственные и военные деятели, солдаты, выходцы из простого народа, крестьяне. Изображение всех слоев русского общества позволило Толстому воссоздать цельную картину русской жизни в один из переломных этапов истории России — эпоху войн с Наполеоном 1805-1812 годов.

В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев — чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных — героев, которые появляются в романе эпизодически. Среди главных персонажей романа можно выделить центральных героев — Андрея Болконского, Наташу Ростову и Пьера Безухова, вокруг судеб которых и разворачиваются события романа. Характеристика главных героев романа Андрей Болконский — «весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами», «небольшого роста». С Болконским автор знакомит читателя еще в начале романа — герой был одним из гостей на вечере Анны Шерер где также присутствовали многие главные герои романа «Война и мир» Толстого. По сюжету произведения, Андрею надоело высшее общество, он мечтал о славе, не меньшей славы Наполеона, поэтому и едет на войну. Эпизодом, перевернувшим мировоззрение Болконского, становится встреча с Бонапартом — раненый на поле Аустерлица Андрей осознал, как на самом деле незначителен Бонапарт и вся его слава.

Вторым переломным моментом в жизни Болконского становится любовь к Наташе Ростовой. Новое чувство помогло герою вернуться к полноценной жизни , поверить, что после смерти жены и всего перенесенного, он может полноценно жить дальше. Однако их счастью с Наташей не суждено было сбыться — Андрей получил смертельное ранение во время Бородинской битвы и вскоре умер. Наташа Ростова — жизнерадостная, добрая, очень эмоциональная и умеющая любить девушка: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». Важной чертой образа центральной героини «Войны и мира» является ее музыкальный талант — прекрасный голос , которым очаровывались даже неискушенные в музыке люди. С Наташей читатель знакомится в день именин девушки, когда ей исполняется 12 лет.

Толстой изображает моральное взросление героини: любовные переживания, выход в свет, предательство Наташей князя Андрея и ее переживания из-за этого, поиск себя в религии и переломный момент в жизни героини — смерть Болконского. В эпилоге романа Наташа предстает перед читателем совершенно другой — перед нами скорее тень мужа, Пьера Безухова, а не яркая, активная Ростова, которая еще несколько лет назад плясала русские танцы и «отвоевывала» у матери подводы для раненых. Пьер Безухов — «массивный, толстый молодой человек со стриженною головой, в очках». Пьер — герой, находящийся в постоянном поиске себя через познание окружающего мира. Каждая ситуация в его жизни, каждый жизненный этап становились для героя особым жизненным уроком. Женитьба на Элен, увлечение масонством, любовь к Наташе Ростовой, присутствие на поле Бородинского сражения которое герой видит именно глазами Пьера , французский плен и знакомство с Каратаевым полностью меняют личность Пьера — из нелепого увальня «вырастает» целеустремленный и уверенный в себе мужчина с собственными взглядами и целями.

Другие важные персонажи В «Войне и мире» Толстой условно выделяет несколько блоков персонажей — семьи Ростовых, Болконских, Курагиных, а также действующих лиц, входящих в круг общения одного из этих семейств. Ростовы и Болконские как положительные герои, носители истинно русской ментальности, идей и духовности, противопоставляются отрицательным персонажам Курагиным, которые мало интересовались духовным аспектом жизни, предпочитая блистать в обществе, плести интриги и выбирать знакомых по их статусу и богатству. Лучше понять суть каждого главного персонажа поможет краткая характеристика героев «Войны и мира». Граф Илья Андреевич Ростов — добрый и щедрый мужчина , для которого самым главным в его жизни была семья. Граф искренне любил свою жену и четырех детей Наташу, Веру, Николая и Петю , помогал жене в воспитании детей и всеми силами поддерживал теплую атмосферу в доме Ростовых. Илья Андреевич не могу жить без роскоши, ему нравилось устраивать пышные балы, приемы и вечера, но его расточительство и неумение управлять хозяйственными делами в итоге привели к критическому финансовому положению Ростовых.

Графиня Наталья Ростова — женщина 45-ти лет с восточными чертами лица, умеющая производить впечатление в высшем обществе, жена графа Ростова, мать четырех детей. Графиня, так же как и ее муж, очень любила свою семью, стараясь поддерживать детей и воспитывать в них лучшие качества. Из-за чрезмерной любви к детям, после смерти Пети женщина чуть не сходит с ума. В графине доброта к близким соединялась с расчетливостью: желая поправить финансовое положение семьи, женщина всеми силами старается расстроить женитьбу Николая на «не выгодной невесте» Соне. Николай Ростов — «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица». Это простодушный, открытый, честный и доброжелательный юноша, брат Наташи, старший сын Ростовых.

В начале романа Николай предстает восхищенным юношей, который хочет воинской славы и признания, однако после участия сначала в Шенграбеском сражении, а затем в Аустерлицкой битве и Отечественной войне, иллюзии Николая развеиваются и герой понимает, насколько нелепа и неправильна сама идея войны. Личное счастье Николай находит в браке с Марьей Болконской, в которой почувствовал близкого по духу человека еще при первой их встрече. Соня Ростова — «тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице», племянница графа Ростова. По сюжету романа это тихая, рассудительна, добрая девушка, умеющая любить и склонная к самопожертвованию. Соня отказывает Долохову, так как хочет быть верна только Николаю, которого искренне любит. Когда девушка узнает, что Николай влюблен в Марью, то безропотно отпускает его, не желая препятствовать счастью любимого человека.

Николай Андреевич Болконский — князь, генерал-ашеф в отставке. Это гордый, умный, строгий к себе и другим мужчина невысокого роста «с маленькими сухими ручками и седыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз». В глубине души Болконский очень любит своих детей, но не смеет показывать этого только перед смертью смог показать дочери свою любовь. Умер Николай Андреевич от второго удара, находясь в Богучарово. Марья Болконская — тихая, добрая, кроткая, склонная к самопожертвованию и искренне любящая своих родных девушка. Толстой описывает ее как героиню с «некрасивым слабым телом и худым лицом», но «глаза княжны, большие, глубокие и лучистые как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них , были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты».

Красота глаз Марьи после поразила и Николая Ростова. Девушка была очень набожна, всю себя посвящала заботе за отцом и племянником, потом перенаправив свою любовь на собственную семью и мужа. Элен Курагина — яркая, блистательно-красивая женщина с «неизменяющейся улыбкой» и полными белыми плечами, которой нравилось мужское общество , первая жена Пьера. Элен не отличалась особым умом, однако благодаря своему очарованию, умению держать себя в обществе и налаживать нужные связи, устроила собственный салон в Петербурге, была лично знакома с Наполеоном. Женщина умерла от сильной ангины хотя в обществе ходили слухи, что Элен покончила жизнь самоубийством. Анатоль Курагин — брат Элен, такой же красивый внешне и заметный в высшем обществе, как и его сестра.

Анатоль жил так, как ему хотелось, отбрасывая все моральные принципы и устои, устраивал пьянки и дебоши. Курагин хотел украсть Наташу Ростову и повенчаться с ней, хотя уже был женат. Федор Долохов — «человек среднего роста, курчавый и со светлыми глазами», офицер семеновского полка, один из лидеров партизанского движения. В личности Федора удивительным образом соединились эгоистичность, цинизм и авантюризм с умением любить своих близких и заботиться о них. Николай Ростов очень удивляется, что дома, с матерью и сестрой Долохов совершенно другой — любящий и нежный сын и брат. Заключение Даже краткое описание героев «Войны и мира» Толстого позволяет увидеть тесную и неразрывную взаимосвязь судеб персонажей.

Как и все события в романе, встречи и прощания действующих лиц происходят по иррациональному, неуловимому разумом закону исторических взаимовлияний. Именно эти непостижимые взаимовлияния создают судьбы героев и формируют их взгляды на мир. Тест по произведению Каждая прочитанная книга - это еще одна прожитая жизнь, особенно когда так проработаны сюжет и персонажи. Описываемые в нем события происходят в Петербурге, Москве, зарубежных поместьях дворян и в Австрии на протяжении целых 15 лет. Поражают своим масштабом и персонажи. Лев Николаевич Толстой настолько метко их описывает, что тех нескольких метких характеристик, которыми удостаиваются сквозные персонажи, достаточно, чтобы сложить о них представление.

Поэтому «Война и мир» - это целая жизнь во всей полноте красок, звуков и ощущений. Она стоит того, чтобы ее прожить. Зарождение идеи и творческие искания В 1856 году Лев Николаевич Толстой приступил к написанию повести о жизни декабриста, возвратившегося после ссылки. Временем действия должны были стать 1810-1820 годы. Постепенно период расширился до 1825 г. Но к этому времени главный герой уже возмужал и стал семейным человеком.

И чтобы лучше понять его, автору пришлось вернуться в период его молодости. И она совпала со славной для России эпохой. Но Толстой не мог написать о торжестве над бонапартовской Францией без упоминания неудач и ошибок. Теперь роман уже состоял из трех частей. Первая по задумке автора должна была описывать молодость будущего декабриста и его участие в войне 1812 года. Это первый период жизни героя.

Вторую часть Толстой хотел посвятить восстанию декабристов. Третью - возвращению героя из ссылки и его дальнейшей жизни. Однако Толстой быстро отказался от этой идеи: слишком масштабной и кропотливой оказалась работа над романом. Первоначально Толстой ограничил время действия своего произведения 1805-1812 годами. Эпилог, датированный 1920-м, появился значительно позже. Но волновали автора не только сюжет, но и персонажи.

Центральными фигурами являются сразу несколько персонажей. А главным действующим лицом - народ, что намного масштабнее, чем возвратившийся из ссылки тридцатилетний декабрист Петр Иванович Лабазов. Работа над романом заняла у Толстого шесть лет - с 1863 по 1869 годы. И это, не учитывая те шесть, что ушли на разработку идеи о декабристе, ставшей его основой. Система персонажей в романе «Война и мир» Главным действующим лицом у Толстого является народ. Но в его понимании он представляет собой не просто социальную категорию , а созидающую силу.

По Толстому, народ - это все то лучшее, что есть в русской нации. Причем к нему относятся не только представители низших сословий, но и те из дворян, кому свойственно желание жить ради других. Представителям народа Толстой противопоставляет Наполеона, Курагиных и других аристократов - завсегдатаев салона Анны Павловны Шерер. Это отрицательные персонажи романа «Война и мир». Уже в описании их внешности Толстой подчеркивает механистичность их существования, бездуховность, «животность» поступков, безжизненность улыбок, эгоистичность и неспособность к состраданию. Они не способны к изменениям.

Толстой не видит возможности их духовного развития, поэтому они так и остаются навсегда застывшими, отдаленными от настоящего понимания жизни. Часто исследователи выделяют две подгруппы «народных» персонажей: Те, которые наделены «простым сознанием». Они с легкость отличают правильное от дурного, руководствуясь «умом сердца». Те, кто «ищут себя». Воспитание и сословные барьеры мешают им соединиться с народом, однако им удается их преодолеть. К этой подгруппе относятся такие персонажи, как Пьер Безухов и Андрей Болконский.

Именно эти герои показаны способными к развитию, внутренним изменения. Они не лишены недостатков, не раз ошибаются в своих жизненных исканиях, но с достоинством проходят все испытания. Иногда к этой группе относят и Наташу Ростову. Ведь и она когда-то увлеклась Анатолем, забыв о любимом князе Болконском. Война 1812 года становится для всей этой подгруппы своеобразным катарсисом, который заставляет их по-другому посмотреть на жизнь и отбросить сословные условности, которые до этого мешали им жить по велению сердца, как это и делает народ. Самая простая классификация Иногда персонажей «Войны и мира» разделяют еще по более простому принципу - по умению жить ради других.

Возможна и такая система персонажей. Поэтому все в романе происходит в соответствии с мироощущением Льва Николаевича. Народ, в понимании Толстого - это олицетворение всего лучшего, что есть в русской нации. Такие персонажи, как семья Курагиных, Наполеон, многие завсегдатаи салона Шерер, умеют жить только для себя. По Архангельскому и Баку «Прожигатели жизни», с точки зрения Толстого, дальше всего стоят от правильного понимания бытия. Эта группа живет только для себя, эгоистично пренебрегая окружающими.

Так Архангельский и Бак называет тех, кто думает, что управляют историей. К этой группе, например, авторы относят Наполеона. К этой группе, по мнению Архангельского и Бака, относятся те, кто умеет слушать свое сердце, но особо никуда не стремится. Они весь роман мучительно ищут истину, стремятся понять, в чем состоит смысл жизни. В отдельную группу авторы учебника выделяют Наташу Ростова.

Николай Болконский Князь, отец Андрея и Марьи. Генерал-аншеф в отставке, друг Кутузова, глава местного ополчения. Христианка, воспитательница племянника Николеньки.

Живет в его семье, подруга Наташи. В начале романа ей 15 лет. Сирота, бесприданница. Любит Николая Ростова, замуж не выходит. Развратная красавица. Умерла после попытки аборта. Федор Долохов — офицер, который не раз был разжалован, герой, партизан. Не богат, картежник, хотел жениться на Соне, но получил отказ.

Василий Денисов — командир Николая Ростова, его друг. Партизан, генерал в отставке. Без успеха сватался к Наташе Ростовой. Лиза Болконская — княгиня, умершая в родах жена Андрея. Мать Николеньки. Николенька Болконский — сын князя Андрея и Лизы. К финалу романа ему 15 лет. Он живет в доме Марьи.

Вера Ростова — дочь графов Ростовых. Муж — офицер Берг. Анна Друбецкая — небогатая княгиня, вдова, мать Бориса, подруга графини Ростовой. Борис Друбецкой — князь, сын Анны Друбецкой. Помощник начальника штаба армии.

Герои мира и герои войны. Персонажи войны и мира Бондарчука.

Война и мир произведение. Роман война и мир. Война и мир книга. История создания романа война и мир схема. Схема героев романа Толстого "война и мир". Схема персонажей в войне и мире. Герои романа война и мир список.

Персонажи война и мир 1 том. Герои война и мир 1 том список. Герои мира и герои войны в романе война и мир таблица. Герои войны и мира таблица. Исторические личности в романе война и мир. Исторические лица война и мир. Герои войны и мира.

Содержание романа война и мир. Война миров. Война и мир исторические события. Герои война и мир родословная героев. Семейные древа героев романа война и мир. Актуальность война и мир. Повесть война и мир.

Роман война и мир Толстого. Персонаж романа л. Толстого война и мир. Письмо герою романа л. Толстого "война и мир". Художественные приемы война и мир. Художественные приемы в войне и мире.

Художественные приемы в романе война и мир. Персонажи войны и мира в искусстве. Война и мир любимые и нелюбимые герои Толстого. Любимые и нелюбимые герои Толстого в романе война. Нелюбимые герои Толстого война и мир. Андрей Болконский в романе л. Толстого «война и мир»..

Война и мир герой произведения Андрей Болконский. Андрей Болконский война и мир костюм. Толстой война и мир Андрей Болконский. Герои рассказа война и мир. Изменяющиеся герои Толстого в романе война и мир. Положительные герои война и мир. Схема героев война и мир 1 том.

Схема героев произведения война и мир. Отношения в войне и мире схема. Война и мир Льва Николаевича Толстого. Роман л. Лев Николаевич толстой война и мир иллюстрации. Война и мир Роман эпопея Толстого. Николай толстой война и мир.

Ростов Николай война и мир 1812. Николай Ростов 1812. Николая Ростова в романе война и мир. Древо семей в войне и мире.

Этому можно найти подтверждения в романе. Эпизод с куклой Наташи, которую она предлагает поцеловать Борису, действительно списан с настоящего случая, когда Татьяна предлагала своему другу поцеловать куклу Мими.

Позже она писала: «Моя кукла большая Мими попала в роман! За образом взрослой Ростовой — жены и матери — писатель, вероятно, обратился к Софье. Жена Толстого была предана мужу, родила 13 детей, сама занималась их воспитанием, хозяйством и действительно несколько раз переписывала «Войну и мир». Ростовы В черновиках романа фамилия семьи — сначала Толстые, потом Простые, потом Плоховы. Писатель использовал архивные документы, чтобы воссоздать быт своего рода и изобразить его в жизни семьи Ростовых. Есть совпадения в именах с родственниками Толстого по отцовской линии, как в случае со старым графом Ростовым.

Под этим именем скрывается дед писателя Илья Андреевич Толстой. Этот человек, в самом деле, вел достаточно расточительный образ жизни и тратил колоссальные суммы на увеселительные мероприятия. Лев Толстой в воспоминаниях писал о нем как о щедром, но ограниченном человеке, который постоянно устраивал в имении балы и приемы. Граф Толстой был казанским губернатором и известным на всю Россию мздоимцем, хотя писатель вспоминает, что дед взяток не брал, а бабушка брала втайне от мужа. Илья Толстой был снят со своего поста после того, как ревизоры обнаружили хищение почти 15 тысяч рублей из губернской казны. Причиной недостачи назвали «недостаток знаний в должности правителя губернии».

Николай Толстой. Сходств у прототипа и героя «Войны и мира» хоть отбавляй. Николай Толстой в 17 лет добровольно вступил в казачий полк, служил в гусарах и прошел через все наполеоновские войны, включая и Отечественную войну 1812-го года. Считается, что описания военных сцен с участием Николая Ростова взяты писателем из воспоминаний отца. В наследство Николаю достались огромные долги, ему пришлось устроиться воспитателем в Московское военно-сиротское отделение. Для исправления ситуации он женился на некрасивой и замкнутой княжне Марии Волконской, которая была на четыре года его старше.

Брак был устроен родственниками жениха и невесты. Судя по воспоминаниям современников, брак, заключенный по расчету, оказался очень счастливым. Мария и Николай вели уединенный образ жизни. Николай много читал и собрал в имении библиотеку, занимался хозяйством и охотой. Сестры Берс: Софья, Татьяна и Елизавета. Однако мать писателя умерла, когда Толстому было меньше двух лет.

Портретов Волконской не сохранилось, и писатель изучал ее письма и дневники, чтобы создать для себя ее образ. В отличие от героини, мать писателя не имела проблем с науками, в частности с математикой и геометрией. Она выучила четыре иностранных языка, и, судя по дневникам Волконской, у нее с отцом были достаточно теплые отношения, она была ему предана. Мария прожила 30 лет с отцом в Ясной Поляне Лысые Горы из романа , но так и не вышла замуж, хотя была очень завидной невестой. Она была закрытой женщиной и отвергла нескольких женихов. Прототип Долохова, вероятно, съел собственного орангутанга У княжны Волконской даже была компаньонка — мисс Ханессен, чем-то похожая на мадемуазель Бурьен из романа.

После смерти отца дочь принялась в буквальном смысле раздаривать имущество.

Герои «Войны и мира»

Возраст в "Войне и мире", несомненно, функционален. «Война и мир» — общепризнанный шедевр литературы, который изучают в разных странах. В этой части разберемся, как Толстой выводил сюжетные линии и характер персонажей. 10 ответов на вопрос “Сколько героев в романе война и мир?”. В романе «Война и мир» все персонажи распределены на тех, чья судьба повествуется на протяжении всех четырёх томов и эпилога, и тех, кто выступает в некоторых эпизодах. Основными героями стали Андрей Болконский, Наташа Ростова и Пьер Безухов.

Дальнейшая судьба героев война и мир. Характеристики героев "война и мир"

Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его. Петя стал закрывать глаза и покачиваться. Капли капали. Шел тихий говор. Лошади заржали и подрались. Храпел кто-то.

И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой-то неизвестный, торжественно сладкий гимн». В первых редакциях он должен был вернуться живым, в итоге Толстой выбрал трагический сюжет, но на один короткий эпизод сделал младшего Ростова проводником вселенской музыки. Почти весь третий том он проводит в состоянии между сном и явью.

Даже Наполеон - персонаж почти злодейский — описан по меньшей мере интересно.

В некоторых моментах Толстой предлагает нам заглянуть ему в душу и почувствовать его боль, как под Бородино, где Наполеон, осматривая усыпанное трупами поле, полной мерой осознаёт и собственную жестокость, и собственное бессилие. Как писатель, Толстой строго следует данному себе обету: «рассказывать, показывать, но не судить», поэтому созданные им персонажи - такие «дышащие», такие живые. Этот роман заставит Вас радоваться жизни. В этой книге есть, с одной стороны, описания человеческой жестокости и залитых кровью полей сражений, а с другой стороны — образцы самых мощных моментов необыкновенного блаженства, какие только можно найти в мировой литературе.

Вот князь Андрей, распростёртый на поле боя, впервые в жизни смотрит в небо и видит в нём потрясающую необъятность Вселенной; вот Наташа - она танцует и поёт так, как будто её никто не видит; или вот Николай Ростов в пылу охоты на волков ощущает сам себя хищным зверем. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь одним и самим собою». Мир, изображаемый Толстым в его величайшем романе, - это место, полное тайн, где вещи не всегда являются тем, чем кажутся, а сегодняшняя трагедия лишь открывает путь к завтрашнему триумфу.

Эта мысль вдохновляла в заключении Нельсона Манделу, называвшего «Войну и мир» своим любимым романом. Она же утешает и вдохновляет нас - уже в наши собственные мутные времена.

Воскресила его к жизни любовь к Наташе Ростовой. Князь Андрей, ранее сравнивавший себя с засохшим дубом, почувствовал весеннее пробуждение. Он стал мечтать о делах государственной важности, намерен сотрудничать со Сперанским. Однако работа с кодификацией законов, обслуживающих высший слой общества, разочаровала его. Герой решил, что эта деятельность не сделает его «счастливее и лучше». Не состоялось и его счастье с Наташей. У Болконского был строгий, непреклонный нрав.

Сначала он оставил на долгий срок юную, порывистую Наташу, потом не смог простить ей увлечения другим мужчиной, да ещё с дурной репутацией. В Отечественной войне с Наполеоном князь Андрей уже совсем другой человек, в отличие от того, каким он был под Аустерлицем. Он далёк от мыслей о славе, служба при штабе его не привлекает. Как хороший офицер Болконский заботится о подчинённых, как патриот сражается с захватчиком, пришедшим на его землю. Умирая от ранения, полученного при Бородино, Андрей Болконский проходит заключительный этап своей духовной эволюции. Страдая, он примиряется с Наташей, осознаёт, что был жесток, порвав с ней. Андрей снова любит её, но постепенно отдаляется от всех земных привязанностей, ему открывается вечная любовь. Князь Андрей Болконский в романе — один из лучших представителей дворянства, в котором есть ум, честь и совесть. Автор говорит с читателем устами Андрея, вкладывает в него свои мысли.

Пьер Безухов — молодой человек, побочный сын графа Безухова, от которого наследует огромное состояние. Герой не наделён эффектной внешностью: толстый, в очках, голова стриженая. Но его отличал умный наблюдательный взгляд. Пьер образованный, мыслящий человек, его жизнь полна духовных исканий. В своей доверчивости он совершает ошибки. Он подружился с Долоховым и Курагиным, вовлекшими его в разгульную жизнь. Одна из главных его ошибок — женитьба на Элен Курагиной, которой нужны были только его деньги. Пьер, как и Болконский, постоянно находится в поиске смысла жизни и нравственного совершенствования. Он проходит увлечение масонством, но разочаровывается в нём, когда понимает, что для ложи он привлекателен своей состоятельностью.

Своё стремление к со Болконский появляется в начале романа, на светском вечере. Своё стремление к совершенствованию человечества Пьер пытается реализовать в изменении жизни его крепостных. Но его усилия не увенчались успехом: герой слишком непрактичен и доверчив. Вона 1812 года пробудила в герое патриотизм, он готов быть простым солдатом. Попав в плен, Безухов познакомился с человеком из народа — Платоном Каратаевым. Через него он научился видеть во всём «вечное и бесконечное». Герой обретает счастье в браке с Наташей. Но автор уготовил ему будущее декабриста, как явствует из разговоров героев в эпилоге. Непрактичный, мечтательный, рассеянный Пьер Безухов — любимый герой Толстого, потому что главное в его качество — поиск смысла жизни «с какой целью я родился?

Наташа Ростова — любимая героиня Толстого. В начале романа Наташа предстаёт подвижной черноглазой, большеротой девочкой. Внешность героини изменчива: она очаровательна, но минутами могла быть безобразна. Отличительные черты характера Наташи Ростовой — искренность, восторженность, стремление и способность любить. Она остро чувствует красоту природы, добра, великодушна. В Наташе словно горит огонёк. Однако, живя только сердцем, героиня совершает ошибку: она увлекается пустым и развратным красавцем А. Курагиным и отказывает жениху, которого действительно любила. Она не отходит от умирающего Андрея, любовью своей скрашивает его последние дни.

Она полюбила Пьера, видя в нём прекрасного человека, сделала его счастливым, была превосходной матерью. Наташа Ростова — идеал женщины для писателя. Толстой считал, что жизнь женщины должна быть ограничена семейным кругом, заботами о детях и муже. В этом её назначение и счастье. Однако любовь к роскоши, балам и приёмам, расточительность, неумение вести хозяйственные дела поставили его семью в затруднительное положение. Графиня Наталья Ростова. Ей сорок пять лет, черты лица её автор называет восточными. У неё слабый голос, она изнурена детьми, которых было двенадцать. Любит свою семью, однако к старшей дочери Вере холодна.

Он любит свою жену и четверых детей — Веру, Николая, Наташу и Петю. Он очень плохой хозяин, поэтому финансы семьи Ростовых постоянно находятся в плачевном состоянии. Наталья Ростова — графиня, жена Ильи Ростова и мать четверых детей. Больше всего на свете она любит свою семью. Она опечалена смертью своего сына Пети. Учитывая тяжелое материальное положение семьи Ростовых, она не позволяет Николаю жениться на распутной Соне. Николай Ростов — граф, маленький, курчавоволосый человек, старший сын Ростовых, честный, благонамеренный и искренний. Сначала он стремится к славе, поэтому и хочет идти на войну, но после битвы при Шенграбене и Аустерлице его взгляды меняются: Николай против войны как таковой.

Он женится на Марии Болконской. Соня Ростова — милая девочка, племянница Ильи Ростова, верная, ласковая и готовая к самопожертвованию. Она влюблена в Николая Ростова и отрицает свои чувства к Федору Долохову. Николай Андреевич Болконский — князь, отставной генерал. Умный, строгий и требовательный человек, любящий отец он стыдится своей любви к детям и старается ее не показывать. В ходе действия романа он умирает от инсульта. Марья Болконская — принцесса, непривлекательная, но очень красивая девушка с сияющими глазами. Образованный, религиозный и склонный к самопожертвованию.

Она заботится об отце и племяннике, позже выходит замуж за Николая Ростова и посвящает себя детям. Елена Курагина — княгиня, дочь князя Василия, лучезарная красавица, любимица всего мира, мечта многих мужчин. Не умный, но сообразительный. Она вышла замуж за Пьера Безухова. Она умерла от болезни. Анатоль Курагин — князь, сын князя Василия, красивый мужчина, беспринципный и безнравственный. Он организовал пьянство и разврат. Он был влюблен в Наташу Ростову и хотел похитить и жениться на ней, хотя уже был женат.

Федор Долохов — офицер, общительный человек среднего роста. Он циничен, жесток и авантюристичен. Он храбр, честен и нежно любит свою мать. У него роман с Элен Безуховой, женой Пьера, ради которой он устраивает дуэль с Пьером. Он хотел жениться на Соне Ростовой, но был отвергнут ею.

Сколько персонажей в войне и мире - 88 фото

Впервые Наполеон как персонаж «Войны и мира» появляется в главах, посвященных Аустерлицкому сражению; сначала его описывает повествователь, затем мы видим его с точки зрения князя Андрея. Герои «Войны и мира» делятся на героев войны и героев мира. 10 ответов на вопрос “Сколько героев в романе война и мир?”.

Сколько всего томов в войне и мире?

Главная» Новости» Сколько героев в войне и мире. Ответ на вопрос: Сколько персонажей в Войне и мире?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Лев Толстой – Война и мир (Главные герои): Краткое содержание. В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев – чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных – героев, которые появляются в романе эпизодически. Тест: угадайте количество героев из книг школьной программы. «Война и мир» — общепризнанный шедевр литературы, который изучают в разных странах. В этой части разберемся, как Толстой выводил сюжетные линии и характер персонажей.

Дальнейшая судьба героев война и мир. Характеристики героев "война и мир"

Впрочем, как масон Пьер не стал успешен — пусть он искренне хотел вводить реформы, но ему не хватало для этого практической сметки и терпения. Измениться и нравственно вырасти Пьеру помогло участие в Отечественной войне 1812 года и французский плен. Познакомившись с простым мужиком, Каратаевым, Безухов перенимает его философию и начинает относиться ко всему окружающему с любовью и смирением. А вернувшись к мирной жизни, он, наконец, сделал предложение Наташе Ростовой. Поддержка любимой женщины и то, что он увидел на полях сражений, сделало Пьера целеустремленным и уверенным в себе человеком.

В конце романа есть намек на то, что в 1820-ых годах он присоединится к декабристскому движению. Второстепенные герои романа Среди второстепенных героев произведения можно встретить представителей высших сословий Петербурга и Москвы — государственных служащих, военных командиров, аристократов. Однако больше всего внимания Л. Толстой уделяет трем семьям: Болконских, Ростовых и Курагиных.

А среди простых мужиков-солдат наиболее примечательным персонажем считается Платон Каратаев, с которым Пьер Безухов познакомился, когда находился в плену в горящей Москве. Граф Илья Андреевич Ростов Добрый мужчина, щедрость которого граничит с расточительностью. Больше всего на свете он ценит семью, поэтому всегда готов помочь своим детям, регулярно принимающим неправильные решения. Граф умудряется жить в мире со своей черствой и иногда даже жестокой женой, так как искренне любит ее.

Хозяйственности же главе семьи Ростовых очень не хватало. Из-за неумения вести дела и чрезмерной расточительности он за несколько лет обанкротил свою семью и поставил ее на грань бедности. Во второй половине романа Граф Ростов умирает, и заботы о семье ложатся на плечи Николая. Графиня Наталья Ростова Графиня всегда отлично держалась в высшем обществе и умела не показывать то, что в ее семье не все в порядке с финансами.

Она тоже искренне любит своего мужа и детей, но жесткий характер не позволяет ей показывать это слишком часто. Наталья — добрая к близким, но расчетливая и даже несколько жестокая по отношению к окружающим. Считает, что лучше понимает жизнь, поэтому всеми силами старается повлиять на те решения своих детей, которые считает неправильными. Николай Ростов Старший сын семьи Ростовых проходит путь большого роста за время действия романа.

Участие в войне заставляет его повзрослеть и отбросить юношескую легкомысленность. Если в начале произведения мы видим, как Николая смог проиграть большую сумму денег зная о финансовых сложностях в семье , но в конце романа она становится хозяйственным человеком и учится практичности. Николай разочаровывается в самой войне как таковой, женится на Марье Болконской несмотря на разницу их финансовых ситуаций — Болконские были гораздо богаче Ростовых и за несколько лет раздает долги, так как хозяйство под его руководством начинает приносить хорошие доходы. Соня Ростова Сирота, которая воспитывалась в доме Ростовых.

Тихая и добрая девушка, которая готова пожертвовать своим благополучием ради других. Была влюблена в Николая Ростова и даже собиралась выйти за него замуж. Но узнав о том, что Николай полюбил другую, Соня отпустила его — пусть и под давлением графини Ростовой. В конце романа автор рассказывает, что Соня так и не вступила в брак и не родила детей.

Оставшись жить в доме Марьи и Николая, она растворилась в хозяйских хлопотах и заботе об окружающих.

Шиншин — двоюродный брат графини Ростовой. Екатерина Семеновна Мамонтова — старшая из трех сестер Мамонтовых, племянница графа Кирилла Безухова. Багратион — российский военачальник, герой войны против Наполеона 1805-1807 и Отечественной войны 1812. Наполеон Бонапарт — император Франции. Александр I — император Российской империи.

Кутузов — генерал-фельдмаршал, главнокомандующий русской армией. Тушин — артиллерийский капитан, отличившийся в Шенграбенском сражении. Платон Каратаев — солдат Апшеронского полка, воплощающий в себе все истинно русское, которого Пьер встретил в плену. Краткое содержание Том 1 Первый том «Войны и мира» состоит из трех частей, разделенных на «мирные» и «военные» блоки повествования и охватывает события 1805 года. Во второй части и последних главах третьей части первого тома автор изображает картины войны русско-австрийской армии с Наполеоном. Центральными эпизодами «военных» блоков повествования становятся Шенграбенское сражение и битва под Аустерлицем.

Через изображение жизни различных социальных групп и семей автор передает многообразие русской жизни в довоенное время. Поражение под Аустерлицем, завершающее первый том, предстает в романе не только проигрышем русских войск, но и символом краха надежд, переворота в жизни большинства главных персонажей. Том 2 Второй том «Войны и мира» является единственным «мирным» во всей эпопее и охватывает события 1806-1811 годов накануне Отечественной войны. В нем «мирные» эпизоды светской жизни героев переплетаются с миром военно-историческим — принятием между Францией и Россией Тильзитского перемирия, подготовкой реформ Сперанского. В период, описанный во втором томе, в жизни героев происходят важные события, во многом меняющие их мировоззрение и взгляды на мир: возвращение Андрея Болконского домой, его разочарование в жизни после смерти жены и последующее преображение благодаря любви к Наташе Ростовой; увлечение Пьера масонством и его попытки улучшить жизнь крестьян в своих поместьях; первый бал Наташи Ростовой; проигрыш Николая Ростова; охота и святки в Отрадном имении Ростовых ; неудавшееся похищение Наташи Анатолем Карагиным и отказ Наташи выйти замуж за Андрея. Завершается второй том символическим явлением повисшей над Москвой кометы, предвещающей ужасные события в жизни героев и всей России — войну 1812 года.

Том 3 Третий том «Войны и мира» посвящен военным событиям 1812 года и их влиянию на «мирную» жизнь русского народа всех сословий. Первая часть тома описывает вторжение французских войск на территорию России и подготовку к Бородинскому сражению. Во второй части изображено само Бородинское сражение, являющееся кульминацией не только третьего тома, но и всего романа. На поле битвы пересекаются многие центральные персонажи произведения Болконский, Безухов, Денисов, Долохов, Курагин и др. Третья часть посвящена сдаче Москвы французам, описанию пожара в столице, который, по мнению Толстого, случился из-за тех, кто покинул город, оставив его врагам. Здесь описывается и самая трогательная сцена тома — свидание Наташи и смертельно раненого Болконского, который все еще любит девушку.

Завершается том неудачной попыткой Пьера убить Наполеона и его арестом французами. Особое место в третьем томе занимают авторские отступления, в которых он размышляет о природе войны, роли в ней главнокомандующих и обычных солдат.

Наташа Ростова - 13 лет, сначала влюбилась в Бориса Друбецкого, который отвечает ей любовью. Изначально романтичная молодая девушка, она развивается через испытания и страдания, включая помолвку с Андреем Болконским, которая прекращается его смертью, и в конечном итоге находит своего рода семейное счастье с Пьером Безуховым. Петя Ростов - 9 лет, младший ростовский сын. Становится солдатом; убита в партизанском налете. Соня - «Бесплодный цветок». Обрученная с Николаем на протяжении большей части книги, под конец она отпускает его и женится на княжне Марье. Борис Друбецкой - армейский офицер, амбициозный сын княгини Анны Михайловны Друбецкой, подруги детства графини Ростовой.

Раздраженный приставаниями матери к князю Василию от его имени. Воевал при Аустерлице , а затем женился на Юлии Карагиной, разбогатев. Дмитрий Васильевич «Митенька» внешность - дворянин, верный распорядитель счетов Ростовых. Юлия Карагина - Состоятельная наследница, «круглолицая, улыбчивая». Подруга Марьи Болконской, выходит замуж за Бориса Друбецкого. Чрезвычайно богат, владеет 40 000 «душ» т. Взрослых крепостных мужчин. Умирает после шестого удара, не произнеся ни слова диалога. Княгиня Катерина «Катише» Мамонтова - старшая из трех племянниц графа Безухова, известных как «три принцессы».

Разъяренный махинациями цепкой Анны Михайловны и князя Василия с целью отвратить огромное состояние дяди на кузена Пьера. Позже женится на нелюбимой Вере Ростовой. Марья Дмитриевна Ахросимова - родственница графа Ростова и сваха. Ужасный дракон, большой и высокий, у нее нет ни денег, ни социального положения, но ее везде приглашают, потому что она все скажет. Сослан в свое отдаленное имение примерно в 100 милях от Москвы царем Павлом годы правления 1796-1801. Генерал в более ранних войнах, он пишет свои мемуары в поддержку будущей истории походов генерала Суворова 1729-1800.

Это вымышленное имя, напоминающее имя одного из известных масонов александровского царствования — графа Михаила Юрьевича Виельгорского [5] Смольянинов, масон, ритор ложи. Жобер Jobert , иезуит. I, 1, X Метивье, доктор. II, 4, X Прокофий, выездной лакей Ростовых. II, 4, IV Данило, доезжачий.

Семь причин прочитать "Войну и мир"

Наполеон исторический персонаж, французский император, герой войны 1812 года, хотя он и не стал победителем. Сколько персонажей в Войне и мире? Ответ: Liza. В романе Л. Н. Толстого более 550 персонажей. Тегитолстой война и мир главные герои, кто из перечисленных героев романа толстого война и мир не является истинным патриотом россии, как толстой срывает маски со своих героев в романе война и мир, сколько лев толстой писал войну и мир, сколько персонажей в романе. Впервые Наполеон как персонаж «Войны и мира» появляется в главах, посвященных Аустерлицкому сражению; сначала его описывает повествователь, затем мы видим его с точки зрения князя Андрея. Итак, сколько же всего героев в "Войне и Мире"? Сколько героев в романе ВОЙНА И МИР имеют имя Николай??? а) 3 б) 2 в) 1 г) 4Сколько лет самому младшему представителю Ростовых на момент знакомства с этой семьей?а) 5б) 6в) 7г) 8.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий