10.1.2 Регистрация Участника взаимодействия в тестовой среде СМЭВ. Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3. Шлюз СМЭВ 3» — готовое решение для взаимодействия информационных систем клиента с единой системой межведомственного электронного взаимодействия.
СМЭВ 3.0 простыми словами
Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту sd@ с адреса smev@домен_организации (ЛК СЦ станет доступен после обработки заявки на подключение). Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) находится в центре всех оказываемых государственных и муниципальных услуг и является ключевым элементом электронного правительства. Технологический портал СМЭВ 3: Личный кабинет Ситуационного центра Обращался в Федеральный ситуационный центр СМЭВ sd@, там ответили: "Ошибка "SMEV-501: Сообщение не найдено среди неподтверждённых" возникает по причине, того, что от ИС 854001_3T. Ситуационный центр СМЭВ предоставляет следующие сведения: перечень актуальных нормативно-справочных и иных документов, относящихся к тематике СМЭВ; контактную информацию службы поддержки пользователей СМЭВ.
СМЭВ 3.0 простыми словами
Подписаться План перехода на предоставление сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, с использованием единого электронного сервиса Единой системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ в соответствии с Методическими рекомендациями по работе в СМЭВ версии 3. Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», в декабре 2014 года Минкомсвязь представила планы развития СМЭВ на 2015 год. В том числе, в СМЭВ 3.
С 2020 года станет возможным подать заявление на проведение медико-социальной экспертизы в том числе, с целью установления инвалидности в электронном виде с помощью Единого портала государственных услуг. Поскольку портал госуслуг интегрирован с государственными информационными системами и базами данных органов исполнительной власти посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ , граждане будут избавлены от необходимости самостоятельно собирать документы и информацию, которые уже находятся в распоряжении различных органов организаций , предоставляющих те или иные виды госуслуг.
Адаптер устаревшей версии запускается из консоли командой startup. Адаптер текущей версии запускается из консоли командой adapter. Если тестировалось несколько эталонных запросов а обычно так и происходит , то по четыре СМЭВ-сообщения для каждого эталонного запроса размещаются в отдельных каталогах, соответствующих эталонным запросам, например, «Request0», «Request1» и т. Формат сообщения ClientMessage отличается от формата, приведенного в п. Если в качестве запроса использовать один из эталонных запросов, то в ответ вернется, скорее всего, сообщение reject с признаком отсутствия данных в ИС Поставщика. Также вы можете передать задачи организации СМЭВ-взаимодействия участникам нашего проекта. Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ задумывалась как цифровая среда предоставления услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. В настоящее время СМЭВ продолжает расширять свои возможности и вовлекать все большее количество участников взаимодействия. Что оказалось как нельзя кстати, в том числе для коммерческих организаций, в частности банков, которые все больше стремятся перевести свои услуги в цифру и сериализовать процессы. В этой статье мы поговорим о том, как своими силами подписать запросы и проверить электронные подписи ответов СМЭВ версии 3. Может возникнуть вопрос. Почему своими силами? Когда для СМЭВ 3 есть целый Технологический портал, где опубликована вся документация и методические указания, есть раздел с часто задаваемыми вопросами, можно скачать актуальную версию библиотек клиента СМЭВ 3, предоставлены примеры полных конвертов сообщений с подписями, можно даже проверить онлайн свое сообщение или из примера на соответствие схемам сервиса СМЭВ и на предмет валидности его электронной подписи Все верно, портал, безусловно, крайне полезный, и всеми его подсказками и инструментами можно и нужно пользоваться, но вот код на Java напишем свой. В то же время заглянуть в открытый код клиента всегда полезно, а его наличие само по себе говорит о зрелости системы и высоком уровне поддержки. Теперь сертификат должен находиться внутри Signature. Каноникализация — процесс приведения данных, имеющих несколько возможных форм представления, к одному нормализованному стандартному виду. Перед тем как посчитать хэш подписываемого атрибута в XML-конверте и подписать, необходимо выполнить его конвертацию в заданный правилами СМЭВ 3 вид. Пункт Методических указаний 12. TransformSpi из библиотеки Apache Santuario. Таким образом, чтобы обеспечить каноникализацию подписываемого конверта СМЭВ 3, можно использовать в своем коде этот класс трансформации. Единственным условием и ограничением в этом случае будет, что для обработки XML-документа при формировании подписи или ее проверки нужно использовать именно org. Задействовать инструменты из пакетов javax. В библиотеке xmlsec-1.
Судьба сообщения и уведомления Команда ЛК УВ совместно с другими, внешне не видимыми, но не менее значимыми командами разработали телеграм-бота. С ним можно общаться о судьбе своих обменов и получать уведомления о ключевых событиях, касающихся вас в СМЭВ. Есть у нас официальный канал связи с эксплуатацией и другими участниками взаимодействия — Ситуационный центр. Там вам ответят здорово и красиво, но не очень быстро. Однако мы любим наших пользователей, поэтому часто создаём чаты оперативной поддержки в Telegram. Порой они живут годами, а мы с участниками становимся друг другу родными. Здесь вы можете не только узнать последние новости, но и задать под любой из них свой вопрос. Неважно, если он будет не в тему новости, — мы ответим! СМЭВ — это сложная высоконагруженная система. Но мы очень стараемся, чтобы она казалась лёгкой для пользователей, особенно на самом сложном шаге — этапе подключения к ней. Это всё, что хотелось бы рассказать. Надеюсь на ваш интерес и мотивацию к написанию новых статей. Благодарю за внимание. Редактор: Ольга Кочкина Очереди сообщений и процесс взаимодействия В процессе взаимодействия сообщения помещаются в очереди входящих запросов и очереди входящих ответов. По сути очереди — это контейнеры, в которых содержатся сообщения по видам сведений. Взаимодействие с очередями происходит с помощью специальных запросов. Более подробно они описаны в методических рекомендациях по работе со СМЭВ. Отметим только то, что благодаря очередям становится возможным асинхронный обмен данными: потребитель может оставить заявку на получение сведений, а поставщик — разместить ответ. Следует помнить: чтобы забрать сообщение из очереди, необходимо подтвердить его получение с помощью Ack-запроса. В противном случае СМЭВ посчитает сообщение недоставленным и вернёт его в очередь через 15 минут после извлечения. На каждый запрос может поступить как успешный, так и неуспешный ответ. Представим себя в роли поставщика сведений: по запросу мы выдаём пользователю градостроительный план земельного участка, причём в рамках нашего ведомства действуют несколько территориальных подразделений, некоторые из которых такую услугу вовсе не оказывают. Допустим, пользователь портала при формировании заявления на получение услуги указал подразделение, не оказывающее услугу. Такая ситуация может возникнуть по двум причинам: В любом случае поставщик должен ответить на запрос так, чтобы принимающая сторона могла понять, что запрос завершился неудачно, и, возможно предпринять ответные действия. Ответ на такой запрос оформляется в специальном пакете данных со сведениями о причине отказа. Успешный ответ предполагает сценарий, в котором результат услуги — это набор файлов что бывает довольно часто. Названия файлов и их контрольные суммы нужно зафиксировать в пакете, который отправляем через SOAP. Таким образом, есть две операции по передачи данных, которые нужно связать общим контекстом — сведениями о файлах. На практике встречаются случаи, когда во время взаимодействия СМЭВ находится в режиме обслуживания, и запросы участника оборачиваются неудачей и требуют повторной отправки. Неудачу нужно зафиксировать и отправить запрос повторно. Виды сведений Участники обмениваются данным через виды сведений протоколы обмена — правила формирования пакетов данных для передачи от одного участника другому. Хороший пример вида сведений — Всероссийская перепись населения 2020. Данные о переписи передают федеральным органам исполнительной власти в электронном виде. В полученных данных существует чёткая структура сведений: ФИО, пол, дата рождения, гражданство, семейное положение. Также в рамках вида сведений описан ответ, который должен быть получен, если обработка запроса прошла успешно. На июнь 2020 года в СМЭВ зарегистрировано более 1000 промышленных рабочих и 2000 тестовых видов. Обмен данными в промышленной среде по всем видам сведений ведётся через защищённые каналы связи. Все передаваемые данные сопровождаются электронной цифровой подписью, с помощью которой СМЭВ идентифицирует участников взаимодействия.
О взаимодействии в среде СМЭВ:
- Примеры отказа доступа к сервисам СМЭВ
- С 1 апреля 2024 года выводятся из эксплуатации в СМЭВ 3.
- Разработка сервисов взаимодействия с смэв 3 - YouTube
- Тестирование в тестовой среде СМЭВ
Кодексы РФ
- Шишки, набитые при работе с адаптером СМЭВ
- СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места
- Защита виртуальных сред
- Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. Идем дальше".
- Законодательная база
Система межведомственного электронного взаимодействия
Адаптер СМЭВ - Решения для умных городов | Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», в декабре 2014 года Минкомсвязь представила планы развития СМЭВ на 2015 год. |
СМЭВ - Единая система межведомственного электронного взаимодействия | Адаптер СМЭВ 3 от PROF-IT GROUP позволяет оперативно интегрировать информационные системы организации со СМЭВ, отправлять сообщения веб-сервисам сторонних ведомственных систем и обрабатывать полученные результаты. |
Новости СМЭВ 3 | ЕСКС | Для того, чтобы разъяснить порядок перехода, а также опр Смотрите видео онлайн «Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. |
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ): полное руководство | СМЭВ 3.0 позволила существенно упростить топологию системы, наладить прямую доставку запросов от одного участника к другому. |
СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия | Взаимодействие реализовано через интеграцию СЭД «ДЕЛО» со СМЭВ 3. Кроме этого, обеспечено электронное взаимодействие между СЭД «ДЕЛО» органов власти Орловской области и информационной системой МФЦ. |
СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия
Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах доложил о завершении пилотного проекта по подключению участников системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ к Ситуационному центру электронного правительства, который является единой точкой контакта участников взаимодействия по всем возникающим проблемам. Подкомиссия одобрила подключение, которое планируется осуществить в три этапа. До 30 декабря 2014 года должны быть подключены федеральные органы исполнительной власти и операторы региональной СМЭВ, к 1 марта 2015 года — региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, до 1 апреля 2015 года — многофункциональные центры и иные организации. Владимир Авербах также сообщил о статусе функционирования межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
При выборе тестовой или продуктивной среды будет предложено скопировать ИС из другой среды. Сначала нужно создать ИС в тестовой среде. Указать необходимую информацию для заполнения. Далее откроется окно добавление сертификата создаваемой Информационной системы. После заполнения всей необходимой информации и добавления сертификата система предложит вам подтвердить добавление системы, нужно проверить информацию и нажать кнопку "Да, уверен". Во вкладке «Доступ к системам», также предоставить добавить всех сотрудников, которым необходим доступ для управления системой.
Во вкладке «Группы доступа» необходимо «присоединить» сотрудников, которым будет необходимо управлять ИС на техпортале, а также «присоединить» администратора ИС к «Администраторам профиля ораганизации». Внимание: После добавления сотрудников во все группы, необходимо выйти из техпортала и госуслуг, очистить кэш в браузере и перезайти в систему. Также, требуется загрузить сертификат электронной подписи системы, такой же как зарегистрирован в СМЭВ для этой системы. Для выбора сотрудника достаточно ввести первые буквы фамилии, после чего будут предложены возможные варианты. Поля «адрес электронной почты» и «номер телефона» отображаются автоматически после выбора сотрудники это служебные контакты указанного сотрудника. После заполнения данных полей необходимо нажать на кнопку «Сохранить». Для получения необходимо обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров.
Москва, Пресненская наб. Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту Минцифры sd sc. Для дальнейшего подключения потребуется узнать дату и номер соглашения о взаимодействии с Минцифры. Для этого необходимо отправить запрос по электронной почте на адрес sd sc. Далее необходимо выполнить регистрацию в качестве участника взаимодействия со СМЭВ. Нужно заполнить заявку и отправить на sd sc. ИС необходимо создать как в тестовой, так и в продуктивной среде. Сертификат КЭП необходимо использовать один и тот же. Рекомендуем при добавлении ИС в продуктивной среде выбирать вариант копирования из тестовой среды. Ввести название ИС или проверить его корректность после копирования из иной среды.
Актуальная форма заявки доступна по ссылке smev3. Последние изменения: 30.
Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства
Проблема отсталости СМЭВ Существующая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), обеспечивающая передачу данных между федеральными и региональными органами власти, а также внебюджетными ф. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам и прочим участникам СМЭВ. Технологический портал СМЭВ 3: Личный кабинет Ситуационного центра Для подключения к СМЭВ 3.0 перечисленные ниже заявки следует направлять через личный кабинет ситуационного центра электронного правительства (СЦ). Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3; на базе утвержденных ТКМВ создать для СМЭВ справочник «Услуга — Необходимые сервисы/сведения».
СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия
Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия». И наконец: «12. При наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил. Если учесть эти пункты, то отказы в доступе к нужным сервисам выглядят уже не столько очевидными. Для принятия решения о предоставлении субсидии и расчета ее размеров необходимы сведения о доходах всех проживающих, в частности, при наличии пенсионеров — членов семьи, необходимы сведения о размере их пенсионных выплат, которые Пенсионный фонд предоставляет по СНИЛСу, заявитель не обязан его предоставлять. Ну и если гражданин осужден, но субсидию мы должны его членам семьи предоставить, тогда нам нужны сведения о судимости. На приведенных примерах видно, что для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в нашей иногда запутанной нормативной базе. Тем более, что услуг уже более сотни, и каждая из них имеет свои особенности и правовые закорючки. Что делатьЧто делать, чтобы упростить и облегчить муниципалитетам жизнь, сведя бюрократию и на уровне чиновник-чиновник к минимуму, заодно облегчая гражданам взаимодействие с органами власти? В свое время была развернута и организована кампания по разработке и утверждению технологических карт межведомственного взаимодействия ТКМВ. ТКМВ на приведенную в примере услугу прилагается.
Сбор статистики. Система собирает статистику о процессе взаимодействия для анализа и оптимизации. Хранение оперативной информации.
При выполнении технологических задач система сохраняет оперативную информацию. Доступ к СМЭВ осуществляется через запрос в Федеральный ситуационный центр электронного правительства в соответствии с правилами и процедурами, опубликованными на технологическом портале СМЭВ. Как происходит интеграция со СМЭВ Для становления участником Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ органу или организации, предоставляющей государственные и муниципальные услуги и выполняющей государственные и муниципальные функции, следует выполнить следующие шаги: Разработка электронных сервисов и интерфейсов взаимодействия Важным первым шагом является разработка необходимых электронных сервисов и интерфейсов для взаимодействия между используемой информационной системой и СМЭВ.
Это может включать в себя создание функциональности для передачи данных и выполнения определенных операций через СМЭВ. Обычно эту работу выполняют поставщики или разработчики информационных систем. Регистрация электронного сервиса Организация должна предоставить свой электронный сервис оператору узла СМЭВ, который является ее участником.
Для этого необходимо официально обратиться к оператору узла и предоставить необходимую документацию, такую как паспорт электронного сервиса, методику испытаний и руководство пользователя электронным сервисом. Это позволит провести регистрацию сервиса и внести его в реестр электронных сервисов СМЭВ. Обеспечение защищенного канала связи Для обеспечения безопасности обмена данными между информационной системой и СМЭВ необходимо иметь защищенный канал связи.
Это означает, что данные должны передаваться по надежному и зашифрованному каналу, чтобы обеспечить конфиденциальность и целостность информации. Законодательная база В рамках Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ существует важный набор нормативных актов, регулирующих организацию информационного взаимодействия органов государственной власти. Этот документ утверждает сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27. В этом приказе содержатся технические требования к взаимодействию информационных систем в рамках СМЭВ. Постановление Правительства РФ от 22.
Документ регулирует присоединение информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Постановление Правительства РФ от 08. Документ регулирует инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Распоряжение Правительства РФ от 25. Этот документ утверждает Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Постановление Правительства РФ от 28.
Это постановление предусматривает меры по переходу федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронной форме. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01. Этот приказ регулирует реализацию положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г.
Распоряжение Правительства РФ от 09. Документ утверждает план мероприятий «дорожную карту» по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Постановление Правительства РФ от 19.
Документ касается дальнейшего развития единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Данное постановление касается единой системы межведомственного электронного взаимодействия и устанавливает принципы ее работы. Эти нормативные акты формируют законодательную основу для функционирования СМЭВ и регулируют процедуры взаимодействия органов государственной власти в электронной среде.
СМЭВ3 подходит, когда главным приоритетом является гарантированная доставка информации, тогда как СМЭВ4 уделяет большее внимание скорости обмена данными. В данной статье мы сосредоточимся на третьей версии СМЭВ, которая на данный момент остается наиболее популярной. Однако СМЭВ4 также набирает популярность, и о ней мы планируем рассказать в следующей статье.
Как происходит обмен данными Система СМЭВ3 работает следующим образом: все сообщения в ней представляют собой XML, составленные на основе XSD-схем транспортной системы и типа сведений, и передаются через веб-сервис. В отличие от предыдущих версий, СМЭВ3 акцентирует внимание на гарантированной доставке информации. Это означает, что система стремится обеспечить доставку сообщения любой ценой, даже при возможных технических проблемах на стороне участников обмена.
Одной из важных особенностей СМЭВ3 являются очереди. Для каждой зарегистрированной системы создаются, как минимум, две очереди: для отправки запросов и получения ответов. Системы всех участников обязаны формировать сообщения и подписывать их сертификатами.
Сообщения могут быть трех типов: send с основной информацией , get для опроса очередей и ack для подтверждения получения. Процесс обмена между информационными системами двух ведомств выглядит следующим образом: Инициатор отправляет запрос SendRequest , который попадает в очередь запросов ответчика. Запрос будет храниться там, пока ответчик не получит его, но не более 14 дней.
В 2019 году компания «Программный Продукт» должна обеспечить повышение доступности услуги по проведению медико-социальной экспертизы. Основной объем работ связан с подготовкой информационной системы «Портал учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации» к реализации межведомственного взаимодействия посредством СМЭВ 3. С 2020 года станет возможным подать заявление на проведение медико-социальной экспертизы в том числе, с целью установления инвалидности в электронном виде с помощью Единого портала государственных услуг.
Изолирована от продуктивной среды и от тестовой среды. Среда СМЭВ, предназначенная для функциональных тестов, тестирования запросов ИС Потребителей, контрольных примеров поставщиков, тестов производительности и исправления ошибок. Изолирована от продуктивной среды и среды разработки. Для сотрудников Участника информационного взаимодействия, имеющих право подавать, формировать и направлять обращения, контролировать выполнение обращений далее — представители Участника информационного взаимодействия предоставляется доступ в Личный кабинет СЦ. Представители Участника информационного взаимодействия активируют свои учетные записи путем однократного входа в Личный кабинет СЦ с использованием своих учетных данных ЕСИА. Участнику информационного взаимодействия предоставляются права доступа к СЦ, который поддерживает Оператор Инфраструктуры взаимодействия и с помощью которого осуществляются коммуникации по вопросам получения или предоставления информационнометодической поддержки Участникам информационного взаимодействия. Работа пользователя реализована через веб-интерфейс, доступный через браузер. Для работы с Тех.
Шишки, набитые при работе с адаптером СМЭВ
Изолирована от продуктивной среды и от тестовой среды. Среда СМЭВ, предназначенная для функциональных тестов, тестирования запросов ИС Потребителей, контрольных примеров поставщиков, тестов производительности и исправления ошибок. Изолирована от продуктивной среды и среды разработки. Для сотрудников Участника информационного взаимодействия, имеющих право подавать, формировать и направлять обращения, контролировать выполнение обращений далее — представители Участника информационного взаимодействия предоставляется доступ в Личный кабинет СЦ. Представители Участника информационного взаимодействия активируют свои учетные записи путем однократного входа в Личный кабинет СЦ с использованием своих учетных данных ЕСИА. Участнику информационного взаимодействия предоставляются права доступа к СЦ, который поддерживает Оператор Инфраструктуры взаимодействия и с помощью которого осуществляются коммуникации по вопросам получения или предоставления информационнометодической поддержки Участникам информационного взаимодействия. Работа пользователя реализована через веб-интерфейс, доступный через браузер.
Для работы с Тех.
Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе. Этап 2. В рамках второго этапа оказания услуг по запросам заказчика исполнитель осуществил: - подготовку проектов ответов на обращения сотрудников Ситуационного центра, поступивших Заказчику в связи с регистрацией видов сведений и получения доступа к видам сведений, перечисленных в описании состава услуг 1 этапа; - редактирование подготовленных в рамках этапа 1 документов и СМЭВ-артефактов по замечаниям, поступившим из Ситуационного центра; - подготовку дополнительных проектов официальных писем в адрес органов государственной власти, связанных с регистрацией видов сведений и получением доступа к видам сведений в СМЭВ; - консультирование Заказчика по прочим вопросам, связанным с регистрацией видов сведений и получением доступа к видам сведений в СМЭВ.
Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ была значительно усовершенствована.
Постановлением правительства закреплен официальный статус новой, 4-й версии СМЭВ", - сказано в сообщении. Цель изменений - повысить скорость и качество оказания государственных услуг, качество государственного управления за счет перевода информационного взаимодействия в режим онлайн. При ее создании учтен опыт эксплуатации предыдущих версий и применены самые передовые технологии", - добавили в министерстве.
Согласование заявки Владельцем ВС осуществляется посредством функционала «Запросы для согласования» в ЛК УВ в течение 5 рабочих дней, аналогично сроку согласования заявки в Ситуационном центре. При согласовании заявки критерий доступа в карточку ВС добавится автоматически.
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ): полное руководство
Ссылка может быть не актуальной. Последнее обновление ссылки 28. Рекомендации по заполнению: Нормативно-правовые акты - пишите ФЗ-63, Административный домен - это наименование Вашего региона. Раздел Push-уведомлений не заполняем. Ориентировочный реальный срок перерегистрации ИС: 3-4 рабочих дня.
Наша задача заключается в том, чтобы все субъекты начали взаимодействовать с этими ведомствами по стандарту СМЭВ 3. Процесс будет проходить естественным образом: по мере внесения изменений в нормативно-правовые акты федеральные органы власти будут дорабатывать свои информационные системы и отключать старые. Мы не заставляем немедленно переключаться на СМЭВ 3.
Между второй и третьей версиями СМЭВ разница уже существенная. Если проводить аналогию, можно сказать, что система межведомственного электронного взаимодействия представляет собой государственный интранет. В интранете работают сайты различных организаций, у государства такая же система: есть интранет, закрытый снаружи, но доступный изнутри, и ряд сайтов, которые выдают определенные виды информации мы называем их электронными сервисами. Информацию на этих сайтах размещают федеральные и региональные органы власти, а участники системы межведомственного электронного взаимодействия могут ее получать. СМЭВ 2. Когда система работала в режиме реального времени, важно было обрабатывать все обращения, общее количество которых порой достигало нескольких миллиардов в год. СМЭВ работала в режиме трубы: сколько запросов в нее попадало, столько же вылетало на сайт.
В процессе участвовало несколько сторон: потребители, непосредственно СМЭВ, через которую проходили их обращения, и ведомственная информационная система, которая обрабатывала запросы и оперативно отвечала на них. Зачастую она не справлялась с объемом обращений в режиме онлайн. NBJ: Как вам удалось решить проблему? Раньше сервис выдерживал 20 одновременных запросов: 20 пользователей заходили на сайт, а для 21-го он оказывался недоступным, всплывало сообщение об ошибке. Мы сделали так, что 21-му вместо безрезультатных попыток попасть на сайт предлагается «занять место на парковке» и дождаться своей очереди. По мере разгрузки информационной системы запросы доходят до адресата, и буфер постепенно освобождается. Все отрабатывается в доли секунды, и сообщение об ошибке не появляется.
Произвольное увеличение количества буферов предусмотрено самим функционалом системы, это называется очередью гарантированной доставки. Второе отличие СМЭВ 3. Сейчас к тексту нередко требуется приложить какой-либо файл, например изображение земельного участка, кадастровый план. В пять мегабайт эта информация не умещается. Мы увеличили возможности по передаче данных фактически до гигабайта, что полностью покрывает потребности всех участников системы. В СМЭВ 2. В СМЭВ 3.
Если участник системы хочет получать информацию из 60 различных источников, ему не требуется применять 60 разных способов подключения к ним. Потребитель присоединяется к системе по определенному стандарту, которого также придерживаются 60 необходимых ему источников, и разом получает доступ ко всем нужным ему сведениям. Это называется универсальный электронный сервис, он существенно экономит расходы на поддержание работоспособности и развитие системы. Подключение к СМЭВ 61-го источника требовало дополнительной оплаты, сейчас необходимость в ней отпала. Достаточно один раз подключиться к системе, чтобы получить доступ ко всем необходимым сведениям. СМЭВ представляет собой пирамиду: к федеральной «голове» подключено 85 региональных сегментов. Раньше в каждом регионе функции оператора системы выполнял какой-либо орган власти.
Контроль региональной части СМЭВ осуществлялся исключительно сверху, через федеральный уровень. Сейчас большинство операций, которые требуют участия субъектов РФ, спущены на уровень региональных операторов. Вместо одного оператора системы появилось 85, процессы внутри нее стали протекать быстрее и эффективнее. Для того чтобы СМЭВ работала исправно, необходимо соединить все ее узлы каналами связи, защищенными определенной криптографией. До недавнего времени инфраструктура этих узлов была достаточно сложной. В рамках СМЭВ 3.
При этом четвёртая версия не заменяет третью. Это две принципиально разные системы с одним предназначением — организация обменов между системами участников взаимодействия.
Как ни крути, она пока остаётся наиболее востребованной. Однако популярность четвёртой растёт на глазах, и о ней я планирую написать в следующей статье. По опыту предыдущих уже неактуальных версий системы в СМЭВ3 сделан упор на гарантии доставки. То есть «доставить любой ценой», несмотря на возможные технические проблемы на стороне любого из участников взаимодействия, — лозунг третьей СМЭВ. В самом транспорте для каждой зарегистрированной системы создаются как минимум 2 очереди: запросов и ответов. Системы всех участников должны уметь формировать сообщения и подписывать их зарегистрированным сертификатом. Сообщения бывают трёх типов: send — с основной информацией get — для опроса очередей ack — для подтверждения получения Рассмотрим обмен между информационными системами двух ведомств, одна из которых инициирует обмен или запрашивает информацию, вторая — отвечает на запрос. Инициатор отправляет запрос —SendRequest.
Он попадает в очередь запросов ответчика. Там запрос будет храниться до тех пор, пока ответчик его не вычитает, но максимум — 14 дней.
N 839 о федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" С изменениями и дополнениями от: 20 ноября 2018 г. Федеральная государственная информационная система "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" далее - Ситуационный центр предназначается для повышения качества взаимодействия информационных систем, входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме далее - инфраструктура взаимодействия , и информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также для обеспечения управления качеством обслуживания пользователей инфраструктуры взаимодействия, непрерывностью и доступностью услуг и сервисов инфраструктуры взаимодействия, формирования отчетности о ее работе, управления информационной безопасностью и управления инцидентами в работе инфраструктуры взаимодействия. Пользователями Ситуационного центра являются уполномоченные представители операторов заказчиков и собственников информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия далее - участники взаимодействия. Доступ к Ситуационному центру предоставляется участникам взаимодействия после прохождения ими процедуры регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Система межведомственного электронного взаимодействия
совмещайте преимущества готового решения и гибкой настройки с современным адаптером СМЭВ-3. Какие изменения: лучше писать не на электронную почту, а через ситуационный центр. 6. Инструкция по получению доступа к Федеральному ситуационному центру электронного правительства. но точные сроки не озвучены.