По состоянию на 2024 год компания управляет сетями магазинов «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток», дискаунтер-сетью «Чижик», а также имеет контрольные доли в ритейлерах «Красный Яр» и «Слата». Бренд дисконтных магазинов "Пятерочка" является основным форматом X5 Retail Group, за ним следует сеть супермаркетов "Перекресток".[4]. Крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов Пятерочка сегодня является одной из составляющих группы компаний X5 Retail Group. Бизнес - 5 ноября 2022 - Новости Иркутска -
Обзор X5 Group: лидер сектора продуктового ретейла
Чем же так привлекателен регион для федеральных сетей и как будет выглядеть ландшафт рынка после закрытия сделок Сибирский Фронтир Федеральные сети исторически ограничивали границу своей экспансии Уралом и Западной Сибирью, не заходя восточнее, поскольку это всегда было сопряжено со сложной логистикой, а имеющиеся возможности по расширению в «удобных» регионах западной части России долгое время позволяли сетям успешно развиваться, не выходя за их пределы. Однако, к 2022 году ситуация поменялась. В большинстве городов присутствия возможности органического роста постепенно сократились — сказалось и насыщение рынка, и высокая конкуренция, и ограничения ФАС. Тогда-то сети и начали периодически вспоминать про далекие неосвоенные регионы При заходе в новый регион крупная сеть, как правило, создаёт местный распределительный центр РЦ и стремится быстро открыть достаточный объем магазинов, чтобы покрыть издержки на логистику и обеспечить необходимый эффект масштаба для достижения положительной рентабельности и успешной конкуренции с местными игроками. Ключевая особенность торговли Восточной Сибири и Дальнего востока — это дефицит качественных коммерческих площадей, что связано с низкими темпами строительства жилья и торговых центров. Поэтому в данном регионе оптимальной стратегией становится партнерство или приобретение местного игрока — это позволяет сразу занять значительную долю рынка, получить наработанную логистику и локальный бренд, а также те самые лакомые торговые площади, которые в прочих условиях было бы не найти : Восточный союз Тремя крупнейшими сетями Восточной Сибири и Дальнего Востока, являвшимися наиболее интересными целями для потенциального поглощения крупными ритейлерами, были «Красный Яр», «Слата» и «Самбери».
В свою очередь, «Форвард» управляет в Башкирии сетью магазинов «Полушка», владеет брендами «Белая башня», «Йомарт» и другими. После смерти обоих предпринимателей, указывало издание, бизнес перешел к их вдовам, нынешние же владельцы «Форварда» не раскрываются. По данным «Контур.
Фокуса», длинная цепочка собственников упирается в нескольких основных акционеров — неких Виктора, Галину и Алексея Дроновых, Геннадия Полякова — и ряд миноритариев.
Это обстоятельство создает риски причинения вреда российскому подразделению «Икс 5», России и ее гражданам» — отметил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. По сути, понаблюдав какое-то время за происходящими процессами, наши власти решили наконец насильно «отжать» весь российский бизнес а другого у нее в общем-то и нет у нидерландской X5. Не в тему, но забавно Есть мнение, что «КЦ Икс 5» планируется в принудительном порядке сделать новой материнской компанией X5 Group, то есть перевернуть с ног на голову отношения «мамы» и «дочки». Вот такой вот семейный парадокс может получиться. Но поскольку он находится под британскими санкциями, нидерландские регуляторы не готовы с ним контактировать.
Указанная правовая форма предполагает наличие неизвестных акционеров. Полного списка имен в свободном доступе не имеется. Акционерный капитал участвует в системе двухуровневого управления. Первая ступень — Наблюдательный совет, вторая — непосредственно менеджмент. Основное управление, последнее слово относительно решения вопросов принадлежит Наблюдательному совету. Стефан Дюшарм — председатель правления иностранной корпорации. Существует уставной совет, состоящий из 8 человек. Имена людей, входящих в совет не полностью известны. Огласке подвергается инфо относительно иностранного членства совета. Остальные участники являются так называемыми участниками Наблюдательного совета. Одним из восьми глав является Михаил Фридман. Личность известна владением Альфа-Групп. На первый взгляд, можно порадоваться наличию соотечественника в составе правления фирмы. Но помимо Российского гражданства, персона выступает гражданином Израиля. Остальные 4 человека менее известны, информация относительно наличия двойного гражданства отсутствует. Владелец торговой сети «Пятёрочка» Чья же все-таки Пятерочка? Полная информация об этих людях располагается на интернет порталах, в том числе на известнейшем ресурсе Википедия. Сеть «Российских Универсамов» Как стало ясно из описанной информации, магазины российские — управление зарубежное.
Как построен партнерский бизнес «Пятерочки»
Владелец магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» — розничная компания X5 Group — объявила о запуске собственных финансовых сервисов. Первый магазин сильно отличался от «Пятёрочек», которые мы привыкли видеть сегодня. Не один раз убеждаюсь, что сеть магазинов пятерочка сплошные мошенники.
Сеть «Пятерочка» возглавил экс-директор элитных гастрономов
Пятерочка – кому принадлежит сеть магазинов, кто является владельцем? Эта сеть магазинов специально задумывались для регионов с нищим населением как Татарстан. Сеть магазинов «Пятерочка», которая является одной из крупнейших в России и входит в группу «X5 Retail Group», закроется к 2023 году. Минпромторг подал в арбитражный суд заявление в отношении нидерландской X5 Retail Group, владеющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик».
Кому принадлежит сеть магазинов Пятерочка
Очень часто рядом с «Пятерочкой» открываются магазины весьма агрессивных конкурентов, даже тех, кто продает значительную часть ассортимента ниже себестоимости. Реализовывать товары ниже закупочных цен может быть стандартной стратегией нового игрока, который претендует на масштабирование и агрессивное развитие. Скорее всего он планирует выйти за пределы региона. При этом постепенно цены будут выравниваться, а ассортимент «устаканиваться». Для нас это не является новостью или серьезным барьером, к нам идут за отличным качеством товаров по доступным ценам. А вот новым игрокам такое доверие потребителей нужно еще заслужить, и только низкими ценами тут не обойтись. А что делать с вашим магазином, если дверь в дверь открывается конкурент и продает товары дешевле? Со своей стороны мы, безусловно, отслеживаем активности конкурентов, анализируем их и в случае необходимости реагируем, делимся информацией с франчайзи. Например, если понимаем, что конкурент снижает цены, и вероятнее всего, будет временный отток трафика из магазина партнера, мы обязательно предупреждаем его.
Плюс анализируем закупочные цены и видим, к примеру, что с такой закупкой демпинг не продлится долго, и это лишь краткосрочная тактика, поэтому всегда делимся с партнером, чтобы не было лишних волнений. Как правило, предпринимать какие-то особые ответные меры нет необходимости. Что делать в такой ситуации? Такое тоже совсем не редкость — конкуренция в ритейле очень высокая. Это подстегивает работать с качеством и больше чувствовать своего клиента. Мы со своей стороны многое делаем в этом направлении, постоянно совершенствуем клиентский опыт и отвечаем на все актуальные тренды. Так, у нас в магазинах появились кофе-корнеры, мы развиваем сеть собственных пекарен, чтобы предлагать покупателям горячую свежую выпечку каждый день. Мы выпекаем ее три раза в день, и это становится одним из наших преимуществ, точкой притяжения.
Ведь ничего такого в «Пятёрочке» раньше не было, а теперь мы бьем рекорды по продажам горячего кофе. А какое самое большое количество франчайзинговых магазинов сейчас приходится на одного партнера сети? Это удивительно, но редко когда наши партнеры останавливаются на открытии только одного магазина. Чаще всего они становятся, так сказать, серийными франчайзи.
Сегодня рассказываем о первой пятерке. Ее в 2012 году создал основатель «Пятерочки» Андрей Рогачев на деньги от продажи доли в X5 Retail Group, которому принадлежит «Пятерочка». Корпоративный уклад компании достаточно необычен. При приеме сотрудников проверяют на полиграфе. Гендиректор сети Олег Высоцкий в интервью «Коммерсанту» в 2015 году рассказывал, что в переговорке компании висит икона святого Иоанна Воина. Как писал «Коммерсант», по версии Горяинова, Рогачев требовал у него долю в бизнесе. Речь идет о зданиях нескольких рынков в Москве. Рогачев уехал из страны, чем закончилось расследование, пока неизвестно. К «Пятерочке» Рогачев отношения давно не имеет, а вот «Верный», как считается, по-прежнему контролирует. Андрей Рогачев занял 166-е место в рейтинге Forbes 200 богатейших бизнесменов России по итогам 2021 года. Его состояние оценивается в 750 млн долларов. По данным издания, он сейчас живет в Швейцарии. Чистая прибыль «Союза Святого Иоанна Воина» по итогам 2021 года — 9,7 млн рублей, выручка — 92,9 млрд рублей. Сеть создал Андрей Кривенко, бывший финансовый директор компании, занимавшейся рыбопереработкой.
Тогда-то сети и начали периодически вспоминать про далекие неосвоенные регионы При заходе в новый регион крупная сеть, как правило, создаёт местный распределительный центр РЦ и стремится быстро открыть достаточный объем магазинов, чтобы покрыть издержки на логистику и обеспечить необходимый эффект масштаба для достижения положительной рентабельности и успешной конкуренции с местными игроками. Ключевая особенность торговли Восточной Сибири и Дальнего востока — это дефицит качественных коммерческих площадей, что связано с низкими темпами строительства жилья и торговых центров. Поэтому в данном регионе оптимальной стратегией становится партнерство или приобретение местного игрока — это позволяет сразу занять значительную долю рынка, получить наработанную логистику и локальный бренд, а также те самые лакомые торговые площади, которые в прочих условиях было бы не найти : Восточный союз Тремя крупнейшими сетями Восточной Сибири и Дальнего Востока, являвшимися наиболее интересными целями для потенциального поглощения крупными ритейлерами, были «Красный Яр», «Слата» и «Самбери». В 2021 году три игрока образовали «Восточный союз» с целью объединения усилий в развитии бизнеса — в том числе создания развития единой сети хабов и распределительных центров, что в перспективе позволило бы сетям упрочить свои позиции на рынке за счет эффекта масштаба. Главой холдинга стала ex-директор Пятерочки 2013-2018 и Магнита 2018. Сделка позволила Х5 «с ноги» ворваться в Восточную Сибирь и занять ключевые позиции сразу во всех регионах Самбери Одновременно с покупкой Слаты и Красного Яра Х5 Group также вели и переговоры о потенциальной сделке с крупнейшей дальневосточной сети Самбери 291 магазин.
До конца первого квартала 2024 года, отмечают в компании, все объекты будут реконструированы и заработают в современной концепции торговой сети «Пятерочка». Первые магазины «Пятерочка» в Хабаровском крае открылись в марте 2023 года. Всего к концу года в регионе будет работать 100 магазинов сети. Справка X5 Group - один из крупнейших российских ритейлеров.
Х5 хочет до конца года открыть до 2 тысяч магазинов "Пятерочка"
Пост автора «Тихон Смирнов» в Дзене: Кому на самом деле принадлежит Пятерочка? Часто говорят, что сетью владеет некая компания зарегистрированная в Нидерландах. Смена логотипа и фирменного стиля X5, управляющей торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», приурочена к 15-летию компании. Самбери, а Х5 Group получили магазины хабаровской сети Amba. Российским покупателей проинформировали о важном нововведении, на которое решилась сеть супермаркетов "Пятерочка". Кто владелец сети магазинов Пятерочка в России, есть ли интересные факты из «жизни» организации?