Кроме этого, Сергей Константинович является обладателем одновременно двух званий – Героя СССР и Героя России, причем таким могут похвастаться всего 4 гражданина Российской Федерации (кроме космонавта Крикалёва). Герой Советского Союза и Первый Герой России Сергей Крикалёв – единственный в мире космонавт, который совершил шесть полетов в космос. Сергей Крикалев провел в космосе в общей сложности более двух лет, благодаря чему и прославился как самый опытный космонавт на планете Земля и стал героем списка Men’s Health «15 самых сильных мужиков планеты».
Сергей Крикалёв - последний гражданин СССР, которого забыли в космосе
Сергей Крикалёв выполнил большой объём работ на орбитальном комплексе «Мир» и участвовал в строительстве Международной космической станции. О Сергее Константиновиче Крикалеве & Космические полёты & Работа на предприятиях и учреждениях космической отрасли & Общественная деятельность & Увлечения & Награды и звания - Новости Университета Профсоюзов. по состоянию на 11 октября 2005). Перед своим вторым полетом в мае 1991 года Сергей Крикалев и подумать не мог, что события на Земле сделают его «космическим долгожителем». Космонавт Крикалев Сергей Константинович (27.08.1958 г.) 67 -й космонавт России (212-й в мире). Крикалёв, Сергей Константинович — Сергей Константинович Крикалёв Космонавт Страна: СССР, Россия Экспедиции: Союз ТМ-7 Союз ТМ-12 STS-60 STS-88 Союз ТМ-31 Союз ТМА-6 Время в космосе: 803 сут 9 ч 39 мин Дата рождения: 27 августа 1958(1958-08-27) (54 года).
Правда ли, что в 1991-м космонавта Сергея Крикалёва забыли на орбите?
Вместе с командиром шаттла Робертом Кабаной Сергей Крикалев впервые открыл люк в МКС. Сергей Крикалёв. Сергей Крикалев женат на Терехиной Елене Юрьевне (1956 г.р.), которая работает инженером в РКК “Энергия”.
Сергей Крикалев - Sergei Krikalev
Крикалёв, А. Волков, А. Арцебарский, Т. Аубакиров, Ф. Октябрь 1991 г. Третий полёт космонавта также стал знаковым.
Крикалёв прошёл отбор на участие в первом российско-американском полёте шаттла Discovery на станцию «Мир» в рамках программы STS-60. С конца 1992 года он начал проходить подготовку в NASA. Космический корабль с экипажем на борту успешно стартовал 3 февраля 1994 года. На протяжении восьми дней российский космонавт выполнял научные эксперименты, наблюдал за поверхностью Земли и работал с дистанционным манипулятором. Кроме того, Крикалёв, не дожидаясь указаний с Земли, совместно с американским коллегой самостоятельно устранил неисправность в системе вентиляции.
Вернувшись на Землю, в 1995—1996 годах работал в Центре управления полётами, налаживал взаимодействие между российскими и американскими специалистами, был в составе комиссии по расследованию аварии на станции «Мир». Работая космонавтом, Сергей Крикалёв не забывал и о спорте. К 1996 году он завоевал несколько победных и призовых мест на отечественных и международных соревнованиях по высшему пилотажу. В это же время получил звание мастера спорта международного класса. В 1997 году он стал чемпионом мира по планёрному спорту, несмотря на занятость в тяжёлом тренировочном процессе космической подготовки.
Четвёртый полёт состоялся также на американском шаттле Endeavour 2 декабря 1998 года в рамках программы STS-88 по строительству Международной космической станции. Крикалёв первым вошёл на борт МКС в базовый модуль «Заря», участвовал в стыковке американского модуля Unity, проводил первичную настройку бортовых систем и оборудования. Полёт продлился 11 дней. Сергей Крикалёв на борту шаттла Endeavour 1998 г. Пятый полёт, состоявшийся 31 октября 2000 года, стал первой длительной научной экспедицией на МКС.
В течение 140 суток Крикалёв совместно с другими участниками проводил важную работу — готовил МКС к дальнейшей эксплуатации и постоянному присутствию людей.
А с августа по ноябрь 1990 г. Крикалев вновь проходил подготовку, но уже по программе ЭО-8 вместе с А. Арцебарским и Р. Кикути Япония.
С декабря 1990 по апрель 1991 гг. Выполнил семь выходов в открытый космос общей продолжительностью 36 час 29 мин. Продолжительность его полета составила: 311 сут 20 час 01 мин 54 сек. За этот полет С. В апреле 1992 г.
Крикалев отобран для первого полета российского космонавта на шаттле. С ноября 1992 по январь 1994 гг. Продолжительность полета: 08 сут 07 час 09 мин 22 сек.
Он приступил к повышению своей квалификации, проходя обучение в качестве бортинженера. Это был важный шаг в его карьере, который позволил ему расширить свои знания и навыки в области космических исследований. Крикалев вложил много усилий и времени в обучение, и эта дополнительная квалификация открыла для него новые возможности в будущих проектах и экспедициях. Спустя год он получил должность вице-президента компании «Энергия», а в 2009 году освободился от обязанностей инструктора и испытателя. Крикалев занимал эту должность до 2014 года. После этого он стал первым заместителем генерального директора ЦНИИ машиностроения и исполнительным директором Роскосмоса по пилотируемым программам. Этот переход на новую должность подразумевал более широкий спектр обязанностей и большую ответственность.
Сейчас, на своей новой должности, Крикалев продолжает работать над развитием пилотируемого космического исследования и осуществляет руководство важными программами в этой области. С началом лета 2021 года произошло значительное изменение в карьере бывшего космонавта Сергея Крикалева. Он был назначен советником главы госкорпорации, занимающейся разработкой и производством космической техники. Таким образом, Крикалев расширил свою область деятельности и внес вклад в развитие отечественной космонавтики. Однако, несмотря на свое новое положение, в управленческой сфере у Сергея Константиновича появились сложности. Вскоре стало известно, что он был уволен с должности исполнительного директора с причиной, связанной с нарушением корпоративной этики. Это стало серьезным обстоятельством, которое повлияло на его дальнейшую карьеру и имидж. Тем не менее, несмотря на этот инцидент, Сергей Крикалев продолжает оставаться известной и уважаемой фигурой в космической индустрии. Он остается официальным лицом, дающим комментарии и интервью относительно развития отечественной и международной космонавтики. Благодаря своему опыту и знаниям в этой области, он продолжает предоставлять информацию СМИ и освещать планы, касающиеся космических исследований и технологий.
Сергей Константинович Крикалев — российский космонавт, имеющий значительный опыт полетов в космос. Его первый полет состоялся в 2000 году, когда он присоединился к команде экспедиции на МКС и провел на орбите 140 суток. После этого последовали еще несколько полетов, включая его шестой полет в статусе командира в 2005 году. Во время этого полета Сергей Константинович провел 4 часа в открытом космосе, что сделало его мировым рекордсменом с восьмым таким опытом. Однако, в 2021 году, глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин объявил о переводе Крикалева на другую должность.
В 1994-м он стал членом экспедиции STS-60. Это был первый совместный проект американцев и россиян. В 1998-м Крикалев выступил специалистом полетов в первой команде МКС и в течение нескольких месяцев обеспечивал обслуживание космической станции. Вернувшись на родину, Сергей Константинович прошел повышение квалификации как бортинженер.
Пятый полет в космос состоялся в 2000 году. Космонавт дополнил состав команды для полета на МКС. В экспедиции он провел 140 суток. Шестой полет, который состоялся спустя 5 лет, Сергей Константинович вел уже в статусе командира. Он вышел в открытый космос на 4 часа. Это был восьмой опыт Крикалева, сделавший его рекордсменом по миру. За карьеру космонавт провел на орбите 803 дня. Спустя год он получил пост вице-президента компании «Энергия», а в 2009-м был освобожден от обязанностей инструктора и испытателя. Эта деятельность сменилась задачами, актуальными для должности начальника «НИИ Центра подготовки космонавтов им.
Юрия Гагарина». Крикалев занимал пост до 2014 года, после чего стал первым замом генерального директора «ЦНИИ Машиностроения» и исполнительным директором «Роскосмоса» по пилотируемым проектам. Сергей Крикалев тогда является официальным лицом, дающим комментарии и интервью относительно развития отечественной и международной космонавтики. Он предоставляет информацию СМИ, освещая планы в этой области.
"Забытый на орбите" космонавт Сергей Крикалёв и его навык выживать в изоляции
Сергей Крикалев. В октябре 2000 в составе первого экипажа длительной экспедиции Сергей Крикалёв совместно с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом начал постоянные пилотируемые полёты на МКС. КРИКАЛЕВ Сергей Константино. Биография. Рейтинг.
Сергей Крикалев
Сергей Крикалев является рекордсменом по суммарному пребыванию в космосе. За шесть полетов оно составило 803 дня 09 часов 41 минута 12 секунд. Приказом руководителя Роскосмоса от 27 марта 2009 года назначен начальником федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина». В конце марта 2014 года покинул эту должность. С марта 2014 года Крикалев назначен первым заместителем генерального директора «Центрального научно-исследовательского института машиностроения» по пилотируемым программам, а также исполнительным директором государственной корпорации «Роскосмос» по пилотируемым космическим программам.
Сергей Константинович помимо космических имеет также и спортивные достижения. Долгое время занимался самолетным спортом. На Первых Всемирных воздушных играх в Турции состоял в сборной России команде России по высшему пилотажу на планерах. Занял первое место в командном зачете, а также стал серебряным призером в личном зачете.
На Вторых Всемирных воздушных играх в Испании являлся главным тренером российской сборной. Крикалеву присвоено звание «Заслуженный мастер спорта Российской Федерации». Премьер-министр Японии Синдзо Абэ 7 ноября 2019 года наградил Сергея Крикалева одной из самых высоких наград страны: Орденом Восходящего солнца на шейной ленте со звездой. Церемония награждения состоялась в императорском дворце в Токио.
Крикалев 9 июня 2021 года освобожден с должности исполнительного директора по пилотируемым космическим программам и назначен на должность советника генерального директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина. Герой Советского Союза 27 апреля 1989 года. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 5 апреля 2002 года - за мужество и высокий профессионализм, проявленные при осуществлении длительного космического полета на Международной космической станции.
В апреле 1993 года С. Крикалев был объявлен основным кандидатом. Третий космический полет Он был участником полета STS-60 - первого совместного американо-российского полете на корабле многоразового использования шаттле Discovery. За 8 суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли.
Сам Сергей Крикалев выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида. Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. Продолжительность полета составила 8 сут. После завершения миссии STS-60 вернулся к обязанностям в России. Регулярно он отправлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне, где принимал участие в работе Центра управления полетами в рамках совместных американо-российских миссий с Поисково-спасательной службой. Четвертый космический полет В декабре 1998 года Сергея Крикалева назначили в первый экипаж Международной космической станции МКС , а с 4 по 15 декабря 1998 года он совершил краткосрочную миссию на МКС на челноке Индевор в качестве специалиста полета-4 STS-88.
В ходе этого полета был успешно пристыкован американский узловой модуль Unity к ранее выведенному на орбиту первому российскому модулю МКС - Функционально-грузовому блоку ФГБ «Заря». Крикалев вместе с командиром шаттла Робертом Кабаной впервые открыл люк в МКС и активно участвовал в работах на ее борту. Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 17 минут 54 секунды. С 1999 года и до октября 2000 года Сергей Крикалев продолжал подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1, совместно с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом. В этом полете космонавты встречали на орбите 21 век. Они стартовали на Байконуре на корабле Союз ТМ-31, где Сергей Крикалев выступал в роли бортинженера, а посадку совершили во Флориде на шаттле Discovery STS-102, где он выступал в качестве специалиста полета. На станции они пробыли с 2 ноября 2000 по 19 марта 2001 года.
Продолжительность полета составила 140 суток 23 часа 38 минут 54 секунды. В этом полете он впервые был командиром экипажа как корабля доставки, так и экспедиции МКС-11. Во время полета он осуществил один выход в открытый космос восьмой 18 августа 2005 года продолжительностью 4 часа 57 минут. Этим полетом он установил мировой рекорд по общей продолжительности пребывания в космосе, которая составила 803 дня. Рекорд продержался почти 10 лет и был побит 29 июня 2015 года российским космонавтом Геннадием Падалкой в его 5-м полете. Продолжительность полета составила 179 суток 00 часов 23 минуты 23 секунды. Это сделало Сергея Крикалева первым россиянином, летавшим в космос шесть раз.
Однако, стоит отметить, что этот рекорд не является мировым: Йонг совершил 6-й полет в 1983 году, а также Росс и затем Чанг-Диас в 2002 году совершили свои седьмые полеты. Его заслуги в космосе отмечены многими наградами.
Сергей Крикалёв десять лет удерживал мировой рекорд по продолжительности пребывания в космосе - 803 дня в общей сложности. А его рекорд по количеству полетов - шесть - в России ещё не побит. В комментариях к этой статье написали - мол, это "бородатая история". Конечно, те, кто следит за космосом, знают о Крикалёве давно. Но знаете, с чего всё началось?
Мой муж, не чуждый космосу человек, сразу сказал, что это фейк - а я зацепилась. Мне стало интересно: где правда, а где ложь в этом утверждении? В той статье писали, что в свой второй полёт Крикалёв отправился из СССР, а пока он был на орбите, страна развалилась. Сергею пришлось задержаться в космосе на неопределённое время - мол, потому, что у страны не было денег его вернуть. Специально сделала скриншот той статьи. Незаменимый В свой второй полёт Сергей отправился 18 мая 1991 года с командиром корабля Анатолием Арцебарским и химиком-технологом из Британии Хелен Шармен. Она стала первым британским астронавтом.
Снизу вверх: Крикалёв, Шарман, Арцебарский. Распад СССР отразился на пребывании Крикалёва в космосе в том смысле, что Казахстан, на территории которого находится Байконур, настоял на отправке в космос своего космонавта.
В общем, наш знаменитый космонавт остался в космосе, потому что стремительно распадающаяся страна не могла обеспечить новому Робинзону возможность возвращения. За этот полет Герой Советского Союза С. В октябре 1992 года руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов. Крикалев стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60.
Крикалев участвовал в полете STS-60 — первом совместном американо-российском полете на корабле многоразового использования шаттл Discovery. Сделав 130 витков вокруг Земли и пролетев 5 486 215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида. Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. Сергей Крикалев работает на МКС, май 2005 года Во время полета с американским космическим кораблем произошло ЧП — отказала электроника жизнеобеспечения и воздуховод. Несмотря на возражения американской стороны и предложение дождаться дублирующего судна с Земли, наш космонавт сумел восстановить и перезапустить приборы шаттла. Это вызвало восторг и крайнее удивление как американской, так и российской стороны.
Особенности личной жизни выдающегося космонавта Сергея Крикалева: тайны и откровения
В 1975 году окончил среднюю школу с углубленным изучением химии. В 1980—1981 годах находился в составе городской сборной по высшему пилотажу. Совмещал с учёбой и спортом работу лаборантом в научно-исследовательском институте при учебном заведении. В 1981 году Крикалёв окончил «Военмех» и получил диплом инженера-механика по проектированию летательных аппаратов. Жизнь и события В сентябре 1981 года устроился в НПО «Энергия», где за четыре года прошёл путь от инженера до начальника группы. Молодой специалист испытывал лётное космическое оборудование, настраивал наземные системы управления и разрабатывал инструкции для космонавтов. Сергея Крикалёва включили в группу восстановления, в составе которой он разрабатывал процедуры наведения и ручной стыковки со станцией, а также планировал ремонтные работы бортовых систем. В сентябре 1985 года Сергея Константиновича зачислили в отряд космонавтов.
На протяжении следующего года молодой человек проходил специализированную подготовку, по итогам которой ему присвоили квалификацию космонавта-испытателя. С 1986 по 1988 год Крикалёв был занят в программе «Буран». Он готовился к полёту на одноимённом многоразовом космическом корабле в условном экипаже. В 1988 году проект закрыли нереализованным. Сергей Крикалёв и Александр Волков готовятся к полету 1988 г. В марте 1988 года Сергея Константиновича включили в основной экипаж 4-й экспедиции на орбитальную станцию «Мир» в качестве бортинженера. Его первый космический полёт состоялся 26 ноября 1988 года.
Он участвовал в научных экспериментах и отвечал за эксплуатацию бортовых систем и оборудования. Совместно с экипажем подготовил станцию к временному беспилотному полёту. В космосе Крикалёв провёл 151 день. По возвращении на Землю весной 1989 года удостоился звания Героя Советского Союза, а чуть позже получил должность заместителя начальника отдела в отряде космонавтов. Второй полёт Крикалёва стал одним из наиболее известных и продолжительных. Сергей Константинович должен был вернуться на Землю через пять месяцев, но согласился продлить срок службы. В составе следующей 10-й экспедиции он по-прежнему исполнял обязанности бортинженера и ещё раз побывал в открытом космосе.
А вышло так — Селезнев письмо прочел и передал для реагирования своему коллеге, депутату и бывшему космонавту Виталию Ивановичу Севастьянову, тоже выходцу из королевской фирмы, РКК «Энергия». А он письмо передал на предприятие. Не знаю, с какими комментариями, но подтекст был понятен — смотрите, что у вас там космонавты самоуправством занимаются, их мнения никто не спрашивает, а они вон что... Спасло тогда Крикалева и Калери то, что их личных подписей под письмом не было. Ну и, конечно, то, что оба — грамотные, опытные космонавты. Идут сложные полеты — на «Мире» проблемы одна за другой. Одновременно готовятся к запуску первые модули Международной космической станции, а они российского производства и работать на них, оживлять должны наши космонавты-инженеры. В 27 лет он участвует в разработке методики стыковки с мертвой станцией «Салют-7», технологии ее восстановления.
Помните недавний фильм «Салют-7», где космонавты прилетают на обесточенную, вращающуюся по нескольким осям космическую станцию? Так вот это как раз та история. Потом проходит отбор в отряд космонавтов, должен был лететь на одном из первых советских шаттлов — «Буранах». Не случилось. После первого успешного полета в автоматическом режиме программу закрыли. Справедливости ради — Крикалев все-таки слетал на шаттле. Но на американском. Первым из российских космонавтов.
Было это в 1994 году. К тому времени у Крикалева было уже два длительных полета на «Мире». И оба непростых. За первый, полугодовой, в 1988-1999 годах он получил звание Героя Советского Союза. А вот второй... Это та еще космонавтка. Михаил Горбачев как-то пообещал Маргрет Тэтчер свозить в космос британского космонавта не летали до той поры на орбиту представители Туманного Альбиона. Ол райт, сказали англичане, и провели конкурс.
Победила инженер кондитерской фабрики «Марс». Вот ее и отправили в Звездный. Полетела она на станцию бесплатно — жест доброй воли со стороны Советского Союза. Это я к тому, чтобы вы понимали - вместо работы космонавты еще должны были курировать любознательную англичанку. Крикалев должен был вернуться через пять месяцев. Но остался на год. Первая и, по-моему, единственная история, когда космонавта «земля» попросила задержаться. Представляете — вы отправились в длительную командировку, психологически настроились, что возвращаетесь домой тогда-то, а тут звонят и просят — ты еще поживи столько же.
А произошло вот что — Нурсултан Назарбаев, тогда еще первый секретарь ЦКкомпартии Казахстана возмутился: Байконур — на нашей земле, а казахов среди космонавтов нет. Вот вы англичан бесплатно катаете, а как же представители братского народа? И к полету срочно стали готовить Токтара Аубакирова — замечательного, заслуженного летчика-испытателя, но никакого отношения к космонавтике не имевшего. При этом по программе лететь должен был и Франц Фибек — австрийский космонавт. Третье кресло - у командира корабля.
Сураевым сменил С. Действительный член академик Российской академии космонавтики имени К. Циолковского 2011 г. Стартовал вместе с Александром Волковым и Ж ан-Лу Кретьеном Франция на космическом корабле «Союз ТМ-7», Из-за изменения программы полета вместе с другими членами экипажа выполнял консервацию станции.
Посадку совершил вместе с Александром Волковым и Валерием Поляковы м. Продолжительность полета: 151 сут 11 час 08 мин 24 сек. Позывной: «Донбас-2». Совместно с ним в космосе работали Х. Шарман Великобритания , Т. Аубакиров, Ф. Фибёк Австрия , К. Фладе Германия. В ходе полета выполнил 7 выходов в открытый космос общей продолжительностью 36 час 29 мин.
Космонавтика — наука первопроходцев, и зачастую значимый результат в ней можно получить только путем проб и ошибок, иногда дорогостоящих. Но, по мнению Сергея Крикалева, эта работа жизненно необходима государству и в конечном итоге всегда приносит пользу. Летчик-космонавт много раз посещал Форум кадетского образования Москвы в качестве почетного гостя, регулярно встречается со столичными школьниками, в том числе кадетами и юнармейцами. Сам космонавт неукоснительно следует этому принципу. В 1992 году, проведя всего полгода на Земле после своего подвига, он принял предложение вернуться в космос. Уже в феврале 1994 года Сергей Крикалев присоединился к американо-российскому экипажу, став первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. А в 1998 году он стал первым человеком на Международной космической станции МКС.
Но довольно быстро мы поняли, что гораздо больше эффекта получается, если мы сотрудничаем вместе. При этом ничто не мешает каждому пытаться достичь наилучшего результата и, может быть, гордиться тем, что ты сделал что-то такое, чего не смогли сделать твои коллеги, но космическое сотрудничество занимает гораздо большую долю в нашей деятельности, чем космическое соревнование», — рассказал космонавт. Интересно, что, по словам Сергея Крикалева, космонавтика редко становится династическим делом. Так, его дочь Ольга не пошла по стопам отца. Все-таки это требует много времени на подготовку к полету, высокой квалификации, длительной концентрации внимания и довольно напряженной работы. Поэтому, наверное, не всем и надо становиться космонавтами. Нужно становиться космонавтами тем, кто реально этого хочет, потому что рано или поздно возникнут трудности, возникнут проблемы, и надо очень сильно любить своего дело, чтобы не потерять этого запала на протяжении длительной дистанции, которая отделяет нас от прихода в космонавтику до попадания сначала в отряд, а потом уже и в космический полет», — считает Сергей Крикалев.
В этом году ко Дню космонавтики Московский центр «Патриот.
Крикалев Сергей Константинович
Сергей Крикалёв надевает тренировочный скафандр (30 июня 2004). Биография Сергея Крикалева. Советский и российский космонавт, Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации Сергей Константинович Крикалев родился 27 августа 1958 года в Ленинграде РИА Новости, 27.08.2023. Правила жизни Сергея Крикалева. Космонавт, провел в космосе 803 дня, 59 лет, Москва. КРИКАЛЁВ Сергей Константинович (р. 27.8.1958, Ленинград, ныне Санкт-Петербург), лётчик-космонавт СССР (1989), космонавт 1-го класса (1992), Герой Советского Союза (1989), Герой РФ (1992), мастер спорта международного класса по высшему пилотажу (1986).