Одним из первых на красной дорожке появился Юрий Борисов с женой Анной Шевчук, а вместе с ними Сейди Хаарла, которая исполнила главную женскую роль. Путешествие Юры Борисова и Сейди Хаарла из Москвы в Мурманск в конце 90-х – уже удостоилось Гран-при в Каннах. Но потом понял: героиня Сейди Хаарла не представляет собой «типичную» финку, она скорее аутсайдер, чудачка. В ролях: Юра Борисов, Сейди Хаарла, Динара Друкарова и др.
Где вы находитесь?
Очень сильное произведение! Оно безумно интересное, глубокое, потрясающее с точки зрения сюжета и драматургии. А уж как Роса Ликсом смогла передать эпоху конца 90-х в России — это вообще отдельная история. Юхо, для вас было важным встретиться с ней для того, что снять свой фильм, обсудить его или нет? С одной стороны, я хотел сделать очень близкую к тексту экранизацию. А с другой стороны, сама книга — отличный источник по тому периоду истории, особенно так называемой социальной истории. Нам очень повезло, что Роса Ликсом оказалась открытой ко всем нашим инициативам, она дала нам полную свободу творчества в перенесении её истории на экран.
Она сказала, что литература и кино — два разных вида искусства и они не должны дублировать друг друга. Она даже не настаивала на согласовании сценария с ней. В итоге она даже его не прочитала, и мы спокойно всё сняли, а она уже посмотрела картину на премьере.
Сюжет повествует о путешествии двух молодых людей из Москвы в Мурманск в конце 1990-х. Студентка из Финляндии садится в поезд, где её ждёт встреча с грубоватым русским шахтёром. Главные роли в фильме исполнили Юра Борисов и Сейди Хаарла. Добавим, что оператор фильма российского режиссёра Кирилла Серебренникова "Петровы в гриппе" Владислав Опельянц удостоен премии Высшей технической комиссии.
Спасти положение могут стриминги, благодаря которым уже случился бум качественных отечественных сериалов популярность которых говорит о том, что запрос на российский контент сейчас велик. Ну что ж, хоть так — хотя за наше талантливое новое кино в жанре арт-мейнстрима все равно обидно. Главная героиня «Дуная» Надя, которую играет замечательная кино- и театральная актриса Надежда Лумпова, приезжает в отпуск в Белград и знакомится там с местным, говорящим по-русски парнем по имени Неша дебютант Ненад Васич. Надя — типичная молодая жительница современного мегаполиса: она отвечает на рабочие звонки и помогает коллегам решать задачи даже во время своего законного отдыха и все время словно слегка напряжена. Неша, разумеется, ее полная противоположность: он свободен словно птица. Живет то у одних, то у других друзей, тусуется до утра, зарабатывает, стоя у светофоров и жонглируя, не покупает мобильный, ходит все время в одной и той же простой одежде — в общем, максимально далек от капиталистических ценностей и нынешних идеалов. За неделю в Белграде Надя настолько оттаивает и настолько очаровывается Нешей и его образом жизни, что решает все бросить и остаться жить в Сербии — тем более есть вероятность, что она ждет от возлюбленного ребенка. Реальность обитания в другой стране ожидаемо оказывается не такой сказочной, какой представлялась. Из стильной, арендованной на время отпуска квартиры приходится переехать к товарищу Неши, который может предоставить паре только кровать под навесом во дворе пока тепло. Взгляды Неши на некоторые вопросы оказываются довольно патриархальными. Его поведение заставляет нервничать: он может исчезнуть на несколько дней без предупреждения по словам друга, Неше нужно напитываться энергией природы или что-то вроде того. Что же делать?
Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Снятый при поддержке Минкульта РФ фильм удостоен Гран-при Каннского фестиваля
Сейди Хаарла получила приз на фестивале в Гётеборге за роль в «Купе номер 6» | МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости, Егор Беликов. |
Финский режиссер Юхо Куосманена приступил к съёмкам фильма «Купе номер шесть» в Санкт-Петербурге | Оператором стал Яни-Петтери Пасси, который ранее работал над сенриалом «Чернобыль» от HBO. В ролях: Сейди Хаарла, Юрий Борисов, Динара Друкарова, Юлия Ауг. |
Юру Борисова номинировали на премию European Film Awards за роль в "Купе номер шесть"
Часто бывает так, что картина понравилась или не понравилась. А когда она потрясает, и ты выходишь потрясенный... В этом фильме произошло какое-то чудо, мы на машине времени попали в 90-е годы. Я не знаю, как этот режиссер из Финляндии так точно передал ту атмосферу, которая была в России: детали, нюансы, музыка.
Помимо драмы финского режиссера на звание лучшего фильма European Film Awards также номинированы и другие картины, которые ранее уже выдвигались и на другие кинопремии: «Титан» Жюлии Дюкорно, который получил золотую пальмовую ветвь в Каннах, принесший оскаровскую статуэтку Хопкинсу «Отец» Флориана Зеллера, боснийская военная драма «Куда ты идешь, Аида? Напомним, что в конце сентября Россия огласила своего кандидата на «Оскар-2022»: за статуэтку будет бороться картина «Разжимая кулаки» Киры Коваленко. Это история девушки по имени Ада, которая живет в небольшом городке Северной Осетии со строгим отцом и братьями и мечтает изменить свою жизнь. Это второй полнометражный фильм ученицы Александра Сокурова.
Долгая железная дорога. Кадр из фильма «Купе номер шесть» Со-продюсер фильма Наталья Дрозд-Макан рассказала: «На этом проекте сложилась крутая международная команда. Несмотря на то, что режиссер и основная съемочная группа проекта из Финляндии, действие фильма полностью происходит в России и язык фильма — русский.
Обязательно сходите посмотреть на большом экране», — советует актриса. Интересное совпадение: Борисов тоже говорил, что на площадке чувствовали особенную сердечность: «Мы все существовали душа в душу. Все общались вроде как на английском, а местами на каком-то птичьем языке». Фильм «Купе номер 6» — работа межнациональная, хоть и снятая в России. Над проектом также трудились команды из Эстонии, Германии и Финляндии, и всем им пришлось постигать сложную русскую душу, которая пропитана картина. И чтобы передать народный колорит и глубину, сценарий приходилось «русифицировать» — добавлять то, что знают и понимают только у нас.
Интервью с Юхо Куосманеном — режиссером фильма «Купе номер 6»
При любом использовании материалов, опубликованных на сайте, активная гиперссылка на sakhaday. Опубликованные на данном сайте материалы, соответствующие действительности, не удаляются и не редактируются. Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции.
Премьера фильма прошла в июле 2021-го на Каннском кинофестивале , где фильм получил Гран-при, а в сентябре спецпоказ «Купе номер шесть» прошел в рамках «Кинотавра». После этого стало известно, что новая работа Юхо Куосманена поедет на «Оскар-2022» от Финляндии и будет представлен в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Теперь фильм «Купе номер шесть» оказался среди номинантов еще одной престижной кинопремии — European Film Awards, которую называют европейским «Оскаром». Информация об этом появилась на официальном сайте и в соцсетях European Film Awards. События фильма, который будет претендовать на европейскую кинопремию, происходят в девяностых: в купе поезда, следующего из Москвы до Мурманска, встречаются студентка из Финляндии Лаура Сейди Хаарла и шахтер Леха Юра Борисов.
А когда она потрясает, и ты выходишь потрясенный... В этом фильме произошло какое-то чудо, мы на машине времени попали в 90-е годы. Я не знаю, как этот режиссер из Финляндии так точно передал ту атмосферу, которая была в России: детали, нюансы, музыка. Блестящие актерские работы», — объявляя победителя, сказал председатель жюри фестиваля «Северный характер-2021» режиссер и сценарист Алексей Рудаков.
При интерпретации идеи картины напрашивается и более прозаичный вариант: Россия — страна настолько огромная, что, пока доедешь в старом поезде из одного города в другой, успеешь не только пересмотреть своё отношение к комфорту и некоторым жизненным аспектам, но и — на безрыбье! Среди них — сценаристка из России Любовь Мульменко, приложившая руку к созданию лент «Про любовь. Только для взрослых» и «Верность». Несмотря на то что сюжет картины незамысловат, а действие разворачивается неспешно, благодаря грамотно выстроенной динамике и достаточному количеству забавных ситуаций и остроумных диалогов лента не провисает и кажется лёгкой и увлекательной. Благодаря той же продуманности не возникает желания обвинить европейского постановщика в очернении России, хотя на экране глубинка и выглядит мрачно, грустно и стереотипно но в то же время вполне узнаваемо. Куосманен с первых сцен даёт понять, что страна — разная, а в других её частях совсем иная жизнь; тот, от кого ничего не ждёшь, может тебя удивить, а люди ведут себя порядочно или не слишком независимо от национальности, воспитания и уровня утончённости. Декорации выглядят естественно и передают атмосферу, так знакомую тем, кому случалось путешествовать по России на поездах в конце 1990-х — начале 2000-х. Не вызывают вопросов также слова и действия героев: даже если что-то кажется странным, в общем контексте всё встаёт на свои места и обнаруживает тонкость режиссёрского замысла. Не может не радовать и трезвый подход кинематографистов к проработке характеров и взаимоотношений главных героев. Очевидно разные, Лора и Лёха постепенно находят множество точек соприкосновения, проникаются тёплыми чувствами и помогают друг другу лучше узнать себя.
Сейди Хаарла получила приз на фестивале в Гётеборге за роль в «Купе номер 6»
Призер Каннского кинофестиваля 2016 года в секции «Особый взгляд» Юхо Куосманен приступил к съёмкам фильма о путешествии по России с Сейди Хаарла. Главные роли исполнили финская актриса Сейди Хаарла и россиянин Юрий Борисов. Сейди Хаарла получила приз на фестивале в Гётеборге за роль в «Купе номер 6» (рус.). Служба новостей Yle (6 февраля 2022).
Финские кинорежиссеры представят свои работы на Каннском кинофестивале
Многие критики восхищаются, как органичен Юра Борисов в своей роли. Позволим себе не согласиться. Юра Борисов не умеет выпивать и закусывать в кадре, не умеет бычить и совсем, до смешного, не умеет изображать пьяного. Очевидно, что Юра Борисов никогда даже не нюхал спирт «Рояль», а если вдруг и нюхал, то не вынес из этого опыта необходимого знания. Вот представители богемы в первой сцене — те, можно предположить, и впрямь органичны: сидят такие на диванчиках, изображают сами себя, Брашинский, Мурзенко — уважаемые всё люди.
А Юра Борисов — видно же, что засланный казачок. Впрочем, кажется, что оно и к лучшему и что зазор между актером и его ролью здесь скорее идет на пользу делу. Во-первых, недостаток органики Борисов компенсирует тем, чего у него в избытке, — обаянием. То есть таким особым качеством, которое заставляет полюбить и гопника, и Россию с этими русскими, да и хоть черта лысого — очень важная штука для сюжета «Купе номер 6».
А во-вторых, зазор между актером и ролью создает едва заметное ощущение условности происходящего, которое помогает режиссеру Куосманену эмоционально нефальшиво разрабатывать символическое измерение рассказываемой им истории. Этот же эффект условности режиссер методично, но ненавязчиво создает и на других уровнях картины. Москву снимает в Петербурге. Поезд Москва-Мурманск у него идет три дня, хотя там ехать чуть больше суток.
Конец 90-х в картине тоже весьма условен: спирт «Рояль» еще в продаже, музыка еще на пленочных кассетах и ни у кого нет мобильных телефонов, но фильм «Титаник» уже вышел, а роман «Чапаев и Пустота» успел стать обязательным чтением — перед нами скорее обобщенный образ десятилетия, чем точный портрет исторической эпохи. Да и не очень понятно, какие именно знаменитые петроглифы едет смотреть Лора Понойские и Канозерские вроде не подходят под описание; в рецензиях с каннской премьеры встречается утверждение, что Беломорские, но те вообще не в Мурманской области, а в Карелии. Такие легкие репрезентативные сдвиги, чуть заметно и некритично нарушающие тождественность изображаемого мира реальной действительности, создают смысловые разрывы в плотной ткани бытописательского реализма и открывают шлюзы для поэтических обобщений.
Картина повествует о поездке двух молодых людей из Москвы в Мурманск. Фильм создавался при поддержке Минкультуры РФ. В его создании также участвовали Финляндия, Эстония и Германия.
Там протестующие атаковали посольство США. Накал страстей там еще сильнее, чем в Стамбуле. Гнев толпы подогревался крайне жестким противостоянием на ливанско-израильской границе всю последнюю неделю. Al Jazeera передает, что протесты проходят по всей стране. Автор: aljazeera. Заодно досталось и французскому посольству в Бейруте — его также закидали камнями.
НЕТ Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским законодательством об авторском праве и смежных правах и являются собственностью редакции «Сенсаций. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Финский режиссер Юхо Куосманена приступил к съёмкам фильма «Купе номер шесть» в Санкт-Петербурге
(Германия).В главных ролях заняты Сейди Хаарла и Юрий Борисов, компанию им составят Юлия Ауг и Динара Друкарова. Сейди Хаарла получила приз на фестивале в Гётеборге за роль в «Купе номер 6» (рус.). Служба новостей Yle (6 февраля 2022). Главные роли в нем исполнили Юрий Борисов и Сейди Хаарла. Некоторые эпизоды картины сняли в Мурманске в 2020 году.
Премьера фильма "Купе номер 6"
Биография финской актрисы театра и кино Сейди Хаарла: фильмография, роль в фильме «Купе номер шесть», Юрий Борисов, Динара Друкарова, спектакли. Оператором стал Яни-Петтери Пасси, который ранее работал над сенриалом «Чернобыль» от HBO. В ролях: Сейди Хаарла, Юрий Борисов, Динара Друкарова, Юлия Ауг. Сейди Хаарла: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Картина претендует на звание лучшего фильма, а Юра Борисов и Сейди Хаарла заявлены в актерских категориях. «Купе номер 6» — претендент на Оскар: эксклюзивное интервью актрисы Сейди Хаарла и режиссёра Юхо Куосманена телеканалу «Санкт-Петербург». Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на
Финский режиссер Юхо Куосманена приступил к съёмкам фильма «Купе номер шесть» в Санкт-Петербурге
В его создании также участвовали Финляндия, Эстония и Германия. Ранее картина завоевала главный приз кинофестиваля в Иерусалиме и получила гран-при Каннского фестиваля. Премьера в кинозалах Финляндии запланирована на 29 октября.
Мы вдохновлялись ими, а также разными архивными фотографиями, передающими дух времени. Когда мы подбирали локации для съёмок, то старались найти те места, которые изменились не радикально, где ещё царит что-то, что напоминает о 90-х. Если честно, если отъехать подальше от Москвы или Петербурга, то таких мест, где ощущается атмосфера 20-летней давности, можно найти довольно-таки много.
И фильм даже не совсем об этом. Я погрузилась именно в сценарий, как бы начала жить в нём и старалась прочувствовать время через восприятие своей героини. Ещё мне очень сильно помогли мои коллеги — российские актёры, которые делились со мной своими воспоминаниями о конце 90-х. Для некоторых это были очень болезненные воспоминания, но всегда довольно значимые. Когда они делились ими со мной, то сами воспринимали это как некое откровение, они избавлялись от чего-то травматичного, токсичного, как бы выговаривались и им становилось лучше, если так можно сказать.
И на меня книга произвела очень сильное впечатление. Некоторые главы романа я перечитывала по нескольку раз.
А когда девушка, только бы не видеть мерзкого попутчика, опрометью несется в вагон-ресторан, жизнь плацкартных вагонов напоминает ей, да и нам, нечто среднее между тюрьмой и дурдомом, где ссорятся, играют в карты, неаппетитно едят и выставляют ноги с верхних полок, целясь аккурат в лицо идущего.
Но это субъективное восприятие — второй поход в вагон-ресторан случится перед самым прибытием в Мурманск, и Лаура с Лехой будут уже не пробираться по тесным вагонным проходам, а воодушевленно лететь, и пассажиры будут выглядеть уже не как агрессивные пациенты психдиспансера, а как вполне приветливые и милые люди. Восприятие преображает реальность. Поэзия роуд-муви.
В возникновение лирических чувств между Лаурой и Лехой веришь сразу — иначе зачем бы их собрали в одном купе, пусть и номер 6? Актерский дуэт своей игрой спасает по-фински неторопливый фильм. Режиссер ведет героев друг к другу извилистыми путями, через взаимные очарования и разочарования, расставания и встречи, истерики и слезы в том числе скупые мужские.
Кульминацией становятся те самые петроглифы, о которых в разных вариациях шла речь на протяжении всего фильма, и чудесные морские пейзажи русского севера. Не добравшись до этих наскальных рисунков, ни Лаура с Лехой, ни мы не увидели бы этой магической красоты. А раз герои все же прикоснулись к прошлому, к которому они так долго стремились, то теперь за их настоящее, да и за будущее, мы спокойны.
Фильм взял Гран-при Каннского фестиваля 2021. Это экранизация романа финской писательницы Розы Ликсом, написанного в 2011 году.
Долгая железная дорога. Но у Вадима и Лоры есть ещё кое-что общее, помимо купе, которое они вынужденно делят: оба чувствуют себя чужими в этом мире. По словам со-продюсера фильма Натальи Дрозд, «на этом проекте сложилась крутая международная команда.
Несмотря на то, что режиссёр и основная съёмочная группа проекта из Финляндии, действие фильма полностью происходит в России и язык фильма — русский.
Гран-при Каннского кинофестиваля получил фильм «Куп...
Актриса Сейди Хаарла, сыгравшая Лору, понимает русский язык, потому что в 2005 году училась в Театральной академии в Санкт-Петербурге. Но потом понял: героиня Сейди Хаарла не представляет собой «типичную» финку, она скорее аутсайдер, чудачка. Актриса Сейди Хаарла, сыгравшая главную роль в фильме «Купе №6», получила приз за лучшую актерскую работу на международном Гётеборгском кинофестивале в Швеции. Лёха должен был быть, на мой взгляд, более «крупным зверем», медведем, а не зайцем, – не очень понятно, почему Лору (Сейди Хаарла очень убедительна и органична) влечёт к этому. В центре сюжета картины окажется молодая студентка из Финляндии по имени Лора (Сейди Хаарла).