Новости и аналитика Новости Росреестр апробирует два новых сервиса с использованием искусственного интеллекта. На площадке Управления Росреестра по Свердловской области состоялась традиционная встреча с профессиональными участниками рынка недвижимости.
Владимир Путин обсудил с Олегом Скуфинским работу Росреестра
В Росреестре подвели итоги работы за первое полугодие 2021 года | Елена Мартынова также подчеркнула, что в настоящее время Росреестр проектирует новый сервис «Аналитика рынка недвижимости» на базе Единой цифровой платформы. |
Мартынова Елена Валерьевна | Российский аналог подложки для онлайн-карт планируется разработать в рамках импортозамещения, заявила замруководителя Росреестра Елена Мартынова 28 декабря. |
Елена Мартынова | Региональные общественные советы Росреестра поделились лучшими практиками по цифровизации ведомства и мониторингу работы МФЦ. |
Итоги цифровой трансформации Росреестра 2023, главное
Цифровой помощник Росреестра "Ева" будет внедрен во всех регионах РФ в 2024 году, рассказала заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова в понедельник. Президент РФ Владимир Путин встретился в Кремле с руководителем Росреестра Олегом Скуфинским. Представители Росреестра и ФНП России отметили готовность к осуществлению перехода на МЧД с 1 сентября 2023 года.
Комплексная цифровая трансформация будет проведена Росреестром
В 2006 году с отличием окончила Финансовую академию при Правительстве Российской Федерации по специальности «Финансы и кредит». В 2016 году окончила программу для руководителей высшего звена по повышению эффективности бизнес-процессов в Колумбийском университете. В 2017 году получила квалификацию международного уровня по специальности корпоративное управление, риски и комплаенс Манчестерского университета.
В завершении мероприятия от имени руководителя Управления Игоря Николаевича Цыганаша профессиональным участникам рынка недвижимости были вручены Благодарственные письма за плодотворное сотрудничество, активное использование цифровых технологий при взаимодействии с Управлением Росреестра по Свердловской области. Все профессиональные участники рынка недвижимости поблагодарили Управление Росреестра по Свердловской области за плодотворное взаимодействие и организованную встречу.
Мы взяли примерно 40 тысяч договоров купли-продажи и настроили так, что «Ева» проверяет существенные условия договора и полный ли пакет документов, когда человек приходит в МФЦ. Впервые мы переходим в контекст уже машиночитаемого права, но под управлением человека — это очень важно. Бывает даже иногда заявитель делает ошибки, «Ева» их идентифицирует, подсказывает и мы не возвращаем документы и не приостанавливаем сделку и это тоже очень здорово.
В итоге процент приостановки сводится практически к нулю. И если раньше сделка могла регистрироваться 1,5 месяца, то сейчас с ипотекой 8-16 часов, без — 2-3 дня», - подчеркнула Мартынова. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.
Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Более 100 предпринимателей прошли обучение электронным услугам Росреестра
В свою очередь руководитель технологической практики KPMG в России и СНГ Николай Легкодимов подчеркнул, что Росреестр за последние полгода провел значительную работу по стратегическому развитию и цифровизации. Сегодня деятельность все большего количества госорганов становится эффективной и клиентоориентированной, что в определенном смысле обеспечивает выигрышную позицию всей страны. Факт того, что еще одно крупное ведомство нацелено на подобную трансформацию, безусловно, является положительным как для граждан, так и для бизнеса", - сказал Легкодимов. Росреестр проводит реинжиниринг бизнес-процессов с опорой на клиентский путь Росреестр проводит комплексный анализ клиентского пути для выявления и устранения «болевых точек» заявителей с целью повышения качества предоставления государственных услуг, заявила заместитель руководителя ведомства Елена Мартынова, курирующая процесс цифровой трансформации ведомства. В рамках ведомственной программы цифровой трансформации запланировано проведение реинжиниринга бизнес-процессов и создание цифровой платформы для предоставления госуслуг в электронном виде по принципу «одного окна». Мы провели комплексный анализ процессов получения услуг пользователями, нами выявлены и проанализированы уже более 120 «болей» заявителей. Эта системная работа проводится в том числе с участием межрегиональной рабочей группы по цифровой трансформации, которую мы создали в прошлом году», - подчеркнула Елена Мартынова.
В результате работы будут созданы цифровые клиентоориентированные сервисы и проведено совершенствование процесса предоставления госуслуг Росреестром. В рамках состоявшейся уже в январе в Управлении Росреестра по Москве встречи по вопросам цифровизации и формирования цифровых компетенций в регионах команда ведомства вместе с сотрудниками территориального органа и филиала Федеральной кадастровой палаты подробно изучила все этапы процесса предоставления услуг. В нынешних условиях, тем более с учетом московских объемов сделок с недвижимостью, без развития цифровизации и приобретения специалистами необходимых для работы в новых условиях компетенций совершенствовать этот процесс сложно», - отметил глава московского Росреестра Игорь Майданов. Такую работу мы продолжим и в других территориальных органах для включения в детальные дорожные карты и стратегию Росреестра. Москва — показательный для нас регион. Это один из крупнейших субъектов РФ по объему учетно-регистрационных действий.
Ежемесячно в Управление Росреестра по столице поступает более 6,5 тыс. В конце 2020 года в Росреестре состоялось первое заседание межрегиональной рабочей группы по цифровой трансформации, созданной в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика». В мероприятии были задействованы представители центрального аппарата Росреестра, цифровые региональные лидеры, руководители территориальных органов ведомства, филиалов Федеральной кадастровой палаты. В целях усиления государственного контроля за оборотом сельскохозяйственных земель законодательством предусмотрены особые требования по совершению сделок с земельными участками из состава земель сельскохозяйственного назначения. В частности, статьей 8 Федерального закона от 24. Так, при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Продавец земельного участка указанной категории земель обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или в случае, установленном законом субъекта РФ, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть произведен взаимный расчет. Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Для выпуска МЧД доверителям руководителям организаций будет необходимо обращаться к нотариусам.
Ранее АРБ провела обсуждение с кредитными организациями вопросов о порядке предоставления в регистрирующие органы МЧД, которое показало, что у большинства кредитных организаций возник вопрос о возможности продления переходного периода по внедрению механизма использования МЧД по причине отсутствия четкого понимания процедуры оформления МЧД и порядка её направления регистратору. В ответ на данное обращение Росреестр дал разъяснения по обозначенным в нем вопросам.
Прежде всего мы работаем в интересах людей», — сказала она. Первый - клиентоориентированность. Для поддержки развития рынка земли и недвижимости, учитывая социальную значимость наших услуг, мы организовали консультации в 2150 флагманских МФЦ. Более 50 тысяч человек уже воспользовались этой возможностью, что снизило в три раза процент типовых ошибок. Второй Принцип — экосистемность. Мы подключили профессиональных участников рынка к веб-сервисам Росреестра через «прямой доступ», заключили 172 соглашения, организовали техническую и методологическую поддержку, решили более 16 тысяч обращений и инцидентов.
Благодаря взаимодействию с кредитными организациями, застройщиками, органами власти на всех уровнях — мы увеличили долю оказания электронных услуг в 9 раз только по электронной ипотеке. Еще один принцип, это скорость — создание единой системы, обеспечивающей полный производственный цикл. Наглядным примером стал проект «Стоп-бумага» - переход на электронное взаимодействие с МФЦ. Это решение позволило сократить до 2 дней сроки учетно-регистрационных действий, исключить формирование 11 млн бумажных дел, в результате чего существенно сократились логистические и другие расходы. Четвёртый принцип - технологичность. Мы вводим в промышленную эксплуатацию новые цифровые сервисы, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта, выводим социально значимые услуги на ЕПГУ - уже доступно 12 услуг Росреестра.
Бывает даже иногда заявитель делает ошибки, «Ева» их идентифицирует, подсказывает и мы не возвращаем документы и не приостанавливаем сделку и это тоже очень здорово.
В итоге процент приостановки сводится практически к нулю. И если раньше сделка могла регистрироваться 1,5 месяца, то сейчас с ипотекой 8-16 часов, без — 2-3 дня», - подчеркнула Мартынова. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Чтобы нейросеть была позитивной и доброй ее нужно назвать женским именем - Росреестр Росреестр разрабатывает тренд машиночитаемого права - нейросеть службы изучает документы и выискивает в нем ошибки, нарушение существенных условий договора и описки, однако этот процесс все равно будет проходить под управлением человека, сообщила заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Елена Мартынова.
Росреестр внедрит цифрового помощника во всех регионах РФ в 2024 году
Об этом на круглом столе «Проблемы получения финансирования малыми застройщиками» заявила заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова. Росреестр планирует масштабировать цифровой помощник для госрегистраторов и специалистов МФЦ в этом году. Заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова приняла участие в мероприятиях IV Международного форума по развитию и.
Реализацию НСПД в ПФО обсудили на окружном совещании Росреестра
Как сообщила заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации ведомства Елена Мартынова в основе индекса лежат обезличенные данные реальных сделок. Региональные общественные советы Росреестра поделились лучшими практиками по цифровизации ведомства и мониторингу работы МФЦ. В 2022 году Росреестр планирует внедрить сервис «Цифровой помощник регистратора», в основе которого предобученные нейронные сети.
Росреестр на ПМЭФ впервые анонсировал цифровые сервисы Платформы пространственных данных
На одной из них последний пост она выставила за семь часов до задержания. Женщина была подписана на паблики, посвящённые литературе, театру, философии, эзотерике и самообразованию. В частности, её интересовало изучение японского языка. По данным RT, предположительно, в 2015 году Антонина Мартынова познакомилась в соцсетях с предпринимателем из Москвы Виктором имя изменено , который сейчас руководит IT-проектами одной из думских партий. Виктор вёл несколько страниц в соцсетях под разными именами. С одной из них начиная с 2016-го года он оставлял лайки под постами Антонины Мартыновой. До недавнего времени он также был у неё в списке друзей, однако после задержания Антонины удалил свою страницу. Один из источников RT предполагает, что на самом деле беглянка была знакома с мужчиной ещё в 2008 году, когда жила с Кириллом Мартыновым. Помимо управления IT-проектами, Виктор успешно занимается бизнесом. Согласно открытым данным, с ним связаны девять организаций. Их суммарная выручка составляет 2,2 млрд рублей в год, а чистая прибыль — 59 млн рублей.
В некоторых из них Виктор является генеральным директором, в других — соучредителем. В Москве Антонина и Виктор жили в квартире в элитном жилом комплексе, принадлежащей мужчине. Из утечек баз сервисов доставок еды следует, что на адрес часто заказывали еду с телефонов, принадлежавших Мартыновой и Виктору, который писал в комментариях курьерам, что «заказ заберёт Анна». RT также выяснил, что Мартынова могла пользоваться банковскими картами, оформленными на знакомых её гражданского мужа. При этом в качестве электронной почты, привязанной к одной из карт, был указан партийный электронный адрес. Ездила на метро, летала на самолётах Судя по страницам Мартыновой в соцсетях, в последние годы она регулярно посещала культурные мероприятия в Москве вместе с друзьями. Женщина рассказывала о многочисленных театральных постановках и художественных выставках, на которых она была, рассуждала о музыке, искусстве и философии. Летом 2020 года она писала, что участвовала в организации культурного фестиваля.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Неоднозначное решение С одной стороны, говорит владелица крупной петербургской компании кадастровых инженеров ООО «ЛКМ» и член экспертного совета Агентства стратегических инициатив Татьяна Мартынова, ФАС поддержала позицию бизнеса, признав совмещение государственных и коммерческих функций недопустимым. Более того, ФАС по-сути согласилось с угрозой монополизации рынка, признав, что «совмещение таких видов деятельности может повлечь ограничение конкуренции на рынке кадастровых и землеустроительных работ». Однако, с другой стороны, говорит Татьяна Мартынова, ФАС прямо не требует отменить оспариваемый кадастровыми инженерами приказ Росреестра, а лишь предупреждает «о необходимости … прекращения совмещения вышеуказанных функций федерального органа исполнительной власти и функций хозяйствующего субъекта». Причем, предупреждение вынесено не Росреестру, а подчиненной ей ФКП, которая лишь исполняет распоряжение начальства. А ведь прекратить нарушение можно, просто отобрав у Кадастровой палаты государственные функции, сохранив ей при этом возможность заниматься коммерцией». Впрочем, такой путь потребует серьезной реструктуризации самого Росреестра исключения Кадастровой палаты из состава Росреестра, передачи ее госфункций другим подразделениям и т. В том числе потому, что региональные подразделения Кадастровой палаты, как свидетельствуют участники рынка, уже начали выполнять заказы на землеустроительные работы по установлению границ муниципальных образований, которые интенсифицировались летом этого года. Впрочем, ведомства могут и договориться.
Для наших клиентов — граждан и компаний, владеющих землей — исчезнет угроза роста цен и ухудшения качества услуг, всегда происходящие при монополизации рынков». О реальности такой опасности свидетельствуют скандалы, участившиеся в последнее время. В качестве примеров Татьяна Мартынова называет постановку Кадастровой палатой Ленобласти на кадастровый учет лесных участков, которые накладываются на несколько тысяч частных земельных участков. Работой региональных подразделений Кадастровой палаты недовольны даже чиновники. В частности, этим летом глава администрации Всеволожского района Ленобласти Андрей Низовский заявил: «Росреестр и Кадастровая палата работают очень плохо. Постоянное нарушение сроков выполнения регистрационных и учетных действий может привести к срыву госпрограмм и невозможности объективного формирования налоговой базы, есть примеры незаконных сделок, появления земель сельхозпредприятий в центре Всеволожска. Недобросовестные сотрудники создают искусственные препоны, бизнесмены и граждане постоянно жалуются на очереди и вымогательство, хотя последнее доказать сложно». К моменту публикации текста ответ не был получен.
Росреестр предотвратил порядка 118 млн кибератак на свои системы с конца февраля 2022 года
Мы вводим в промышленную эксплуатацию новые цифровые сервисы, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта, выводим социально значимые услуги на ЕПГУ - уже доступно 12 услуг Росреестра. Выполненная работа обеспечила гарантию имущественных прав правообладателей, сократила минимум в 2 раза долю приостановлений и отказов, и обеспечила людям возможность получать услуги Росреестра в электронном виде или посещая только 1 раз офис банка или застройщика при заключении сделок, а это бесшовный клиентский путь в любой точке нашей страны», — добавила Елена Мартынова, отметив значимость командной работы для достижения результатов. Заместитель руководителя Росреестра Татьяна Громова остановилась на вопросах создания полного и точного реестра. Также за этот период отмечается значительный прогресс во внесении границ между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
В части границ территориальных зон в ЕГРН внесены сведения, превосходящие данные за предыдущие восемь лет в 2,5 раза. В интересах людей и для совершенствования инструмента территориального планирования мы продолжаем проводить комплексные кадастровые работы, а также наполнять ЕГРН сведениями о правообладателях», — отметила она. Доклад заместителя руководителя ведомства Максима Смирнова был посвящен мероприятиям по повышению эффективности использования земли.
Отдельно заместитель руководителя Службы остановился на работе, которую проводит ведомство на территории четырех новых регионов Российской Федерации. Заместитель руководителя Росреестра Наталья Бурданова доложила об исполнении ведомством государственных программ и о достигнутых в результате этого эффектах. Также наблюдается стабильный прирост поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в результате мер, принимаемых Росреестром в координации с органами государственной власти Российской Федерации и профессиональным сообществом», — заявила она.
Создание предприятия полного цикла в сфере земли и недвижимости завершится в январе 2024 года после присоединения АО «Роскартография».
В следующем году мы планируем, что "Ева" будет внедрена уже во всех регионах нашей страны", - рассказала Мартынова в ходе пресс-конференции, посвященной итогам работы Росреестра в уходящем году и планам на 2024 год. И ждем, когда в 2024 году у нас остальные регионы подключатся", - заключила Мартынова. Год назад сообщалось, что Росреестр масштабирует цифрового помощника "ЕВА" в 2023 году.
Она отметила, что ведомство будет сотрудничать с ведущими университетами и центрами по подготовке специалистов в области цифровой экономики. В прошлом году Росреестр организовал онлайн-обучение на базе Университета «Иннополис» для 12 специалистов, которые защитили проект «Цифровой помощник регистратора прав». Эксперты Росреестра вместе с вузами планируют подготовить тесты для выявления уровня компетенций сотрудников территориальных органов ведомства. По результатам тестирования определят программы обучения и повышения квалификации. Кроме того, по словам Е.
Мартыновой, уже создан архитектурно-технический совет ведомства, который координирует работу по стратегическому управлению цифровой трансформацией Росреестра.
Также, по ее словам, в рамках реинжиниринга сайта Росреестра предлагается создать новый раздел "Банк идей". Все региональные управления ведомства смогут заполнить специальную форму и направить на проработку свои идеи по созданию новых сервисов или решению практических проблем. В результате работы будут созданы цифровые клиентоориентированные сервисы и проведено совершенствование процесса предоставления госуслуг Росреестром. О важности развития бесконтактных технологий в сложившейся реалии напомнил на итоговой коллегии и руководитель Росреестра Татарстана Азат Зяббаров: «В Татарстане на сегодняшний день значительная часть взаимодействия с заявителями осуществляется в электронном виде. Безусловно, без развития цифровизации и приобретения специалистами необходимых для работы в новых условиях компетенций совершенствовать этот процесс невозможно». Для обеспечения цифровой трансформации важно сформировать полный и качественный единый государственный реестр недвижимости. Для этого Росреестр совместно с регионами реализует специализированный план по наполнению Единого государственного реестра недвижимости ЕГРН сведениями.