Новости рхту студфайлс

В РХТУ предложили новую конструкцию 3D-принтера для печати мягких тканей и имплантатов. В Москве задержали проректора РХТУ им. Менделеева — 20-летняя секретарь обратилась в правоохранительные органы с заявлением об изнасиловании. В РХТУ обнаруж ено мистиче ское Место Исполне ния Желаний. Анализ сообщества ВКонтакте Спортивные новости РХТУ, подписчики, фотографии, ВК sportpxty. Вы здесь:Главная»Толстой Л.Н»Коллоидная химия. файловый архив рхту. studfiles.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

  • Химическая технология: Курс лекций. Общая химическая технология. файловый архив рхту. studfiles
  • Журнал для абитуриентов РХТУ им. Д.И. Менделеева
  • Use saved searches to filter your results more quickly
  • РХТУ им. Менделеева — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва
  • РХТУ им. Менделеева - учебные материалы

Search code, repositories, users, issues, pull requests...

Официальный сайт РХТУ еева с описанием факультетов, кафедр, форумом и новостями. В этом выпуске обсуждаем два фаультета РХТУ: Высший химический колледж Российской академии наук и факультет естественных наук. НИ РХТУ Всего в базе данных ВУЗа "НИ РХТУ" находится 12541 анкет. Коллоидная химия. файловый архив рхту. studfiles Кафедра коллоидной химии рхту. 27.12.2023 Новости вузов. РХТУ имени Д. И. Менделеева приглашает принять участие в олимпиаде школьников по химии. НИ РХТУ Всего в базе данных ВУЗа "НИ РХТУ" находится 12541 анкет.

Трансляция матча МГТУ (Москва) — «Университет» (Барнаул) Финал Плей-офф 27 апреля

Помогите спасти РХТУ им. Д. И. Менделеева! | Пикабу Абитуриенту РХТУ им. Д. И. Менделеева.
Общая информация В июльском номере ты узнаешь про идеи на 2,2 миллиона, восстановлении лагеря «Тучково», подготовке к открытию передовой инженерной школы и хранителе истории РХТУ.
Search code, repositories, users, issues, pull requests... РХТУ: писательницу Улицкую лишили звания почетного профессора в 2023 году.
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек университет театрального искусства Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова Столичная.
РХТУ им. Менделеева - учебные материалы На этой странице вы найдете новости про РХТУ. Различные новости о мероприятиях и о всем, что происходит в стенах данного университета.

РХТУ им.Менделеева и ИФХЭ РАН будут совместно разрабатывать новые адсобренты

Диссертационный совет РХТУ.1.4.01. Организация: РХТУ им. Д.И. Менделеева. Анализ сообщества ВКонтакте Спортивные новости РХТУ, подписчики, фотографии, ВК sportpxty. Как сообщается в среду на портале РХТУ, разработка открывает возможности для преодоления зависимости от западных поставщиков в крайне важной и чувствительной отрасли, каковой.

Файловый архив РХТУ

Общее руководство университетом осуществляет выборный представительный орган — Ученый совет РХТУ им. Д.И. Менделеева. В РХТУ предложили новую конструкцию 3D-принтера для печати мягких тканей и имплантатов. РХТУ-ведущий вуз в системе химико-технологического образования и подготовки кадров для химической промышленности и науки России.

Отзывы о РХТУ им. Д. И. Менделеева

ВК «Университет» в борьбе за золотые медали Высшей лиги «А» с московским МГТУ. Прямая трансляция организована на сайте Всероссийской федерации волейбола. Ректор РХТУ Мажуга рассказал о мониторинге аптек и биолого-фармацевтическом кластере. Добро пожаловать на канал РХТУ им. Д.И. Менделеева (23570492) на RUTUBE. Российский химико-технологический университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Российские учёные придумали, как можно.

В Технологическом университете состоялось заседание научно-технического совета

Тогда студентка Дарья Варакина сообщила в своем Instagram о домогательствах со стороны завкафедрой этнологии Дмитрия Функа. Когда девушка пришла к профессору, чтобы обсудить свой академический отпуск, тот «поцеловал ее в щеку, затем в губы, а потом пошел закрывать дверь на ключ». После этого, по словам Варакиной, Функ позволял себе непристойные шутки. Сначала я неловко и неудобно себя чувствовала в переписке, а когда уже произошло вторжение в мои личные границы, я была напугана, мне было очень неприятно, я растерялась и не знала, что делать и как реагировать, но уже тогда я поняла, что хочу об этом рассказать», — отметила девушка.

После того как о домогательствах со стороны Функа заявила Варакина, в начале мая студенческий журнал DOXA опубликовал рассказы сразу нескольких студенток филфака МГУ, которые также заявили о домогательствах со стороны преподавателей. После этого преподаватель филологического факультета МГУ Сергей Князев рассказал в Facebook, что имел отношения со студентами. Он решил уволиться из-за начала кампании против харассмента.

В свою очередь Функ назвал обвинения Варакиной клеветой, сообщив о намерении обратиться в суд. При этом юристы студентки истфака рассказывали Znak. Кроме того, представители девушки потребовали создать в МГУ этическую комиссию для «рассмотрения обстоятельств и оценки поведения» Функа по отношению к студентке.

В состав совета входят ведущие профессора, преподаватели и сотрудники университета. Ученый совет определяет стратегические направления развития РХТУ им. Менделеева, принимает решения по всем вопросам организации учебно-воспитательной, методической и научно-исследовательской работы, а также по основным вопросам хозяйственно-финансовой деятельности университета.

Рыскулова Университет международного бизнеса Университет Туран Донбасский государственный технический университет Альметьевский государственный нефтяной институт Арзамасский государственный педагогический институт им. Гайдара Арзамасский политехнический институт филиал НГТУ Армавирская государственная педагогическая академия Армавирский лингвистический университет Северный Арктический федеральный университет им.

Ломоносова Северный государственный медицинский университет Северный институт предпринимательства Евразийский национальный университет им. Гумилёва Казахский агротехнический университет им. Сейфуллина Казахский Гуманитарно-Юридический Университет Казахский университет технологии и бизнеса Медицинский университет Астана Астраханский государственный архитектурно-строительный университет Астраханский государственный медицинский университет Астраханский государственный технический университет Ачинский Колледж Отраслевых Технологий и Бизнеса Азербайджанский медицинский университет Балаковский институт техники, технологии и управления Барановичский Государственный Университет Алтайская академия экономики и права Алтайская государственная академия культуры и искусств Алтайский государственный аграрный университет Алтайский государственный медицинский университет Алтайский государственный педагогический университет Алтайский государственный технический университет им. Горина Белгородский государственный институт искусств и культуры Белгородский государственный национальный исследовательский университет Белгородский государственный технологический университет им. Шухова Белгородский университет кооперации, экономики и права Белгородский юридический институт МВД России Бердянский государственный педагогический университет им.

Ползунова Киргизская государственная медицинская академия им. Ахунбаева Кыргызский государственный университет им. Ельцина Амурская государственная медицинская академия Амурский государственный университет Дальневосточный государственный аграрный университет Бокситогорский институт филиал Ленинградского государственного университета им. Пушкина Братский государственный университет Брестский государственный технический университет Брестский Государственный Университет им. Пушкина Брянская государственная инженерно-технологическая академия Брянский Государственный Аграрный Университет Брянский государственный технический университет Брянский государственный университет им.

Коцюбинского Винницкий национальный аграрный университет Винницкий национальный медицинский университет им. Пирогова Винницкий национальный технический университет Винницкий торгово- экономический институт филиал КНТЭУ Винницкий финансово-экономический университет Витебская государственная академия ветеринарной медицины Витебский государственный медицинский университет Витебский государственный технологический университет Витебский государственный университет им. Машерова Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет Дальневосточный государственный технический университет Дальневосточный федеральный университет Морской государственный университет им. Хетагурова Владимирский государственный университет им. Купары Вологодская государственная молочнохозяйственная академия им.

Верещагина Вологодский государственный университет Вологодский институт права и экономики ФСИН России Педагогический институт ВоГУ Воронежская государственная лесотехническая академия Воронежская государственная медицинская академия им. Бурденко Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Бурденко Воронежский государственный педагогический университет Воронежский государственный технический университет Воронежский государственный университет Воронежский государственный университет инженерных технологий Воронежский институт высоких технологий Воронежский институт МВД РФ Воронежский экономико-правовой институт Институт менеджмента, маркетинга и финансов Международный институт компьютерных технологий Государственный институт экономики, финансов, права и технологий Глазовский государственный педагогический институт им. Короленко Глуховский национальный педагогический университет им. Довженко Белорусский государственный университет транспорта Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации Гомельский государственный аграрно-экономический колледж Гомельский государственный медицинский университет Гомельский Государственный Технический Университет им.

Сухого Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины Белорусская государственная сельскохозяйственная академия Горловский государственный педагогический институт иностранных языков ДГПУ Горно-Алтайский государственный университет Гродненский Государственный Аграрный Университет Гродненский государственный медицинский университет Гродненский государственный университет им. Купалы Чеченский государственный университет Днепропетровская государственная финансовая академия Днепропетровская медицинская академия МОЗ Украины Днепропетровский государственный аграрно-экономический университет Днепропетровский Государственный Университет Внутренних Дел Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. Лазаряна Днепропетровский национальный университет им. Олеся Гончара Днепропетровский университет им.

Нобеля Национальная металлургическая академия Украины Национальный горный университет Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры Украинский Государственный химико-технологический Университет Московский государственный физико-технический университет МФТИ Академия гражданской защиты МЧС ДНР Донбасская юридическая академия Донецкий Институт Железнодорожного Транспорта Донецкий национальный медицинский университет им. Горького Донецкий национальный университет Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Туган-Барановского Донецкий техникум промышленной автоматики Донецкий юридический институт МВД Украины Дрогобычский государственный педагогический университет им. Франко Таджикский государственный медицинский университет им. Абуали ибни Сино Авицены Таджикский государственный педагогический университет имени Садриддина Айни Таджикский технический университет им.

Осими Евпаторийский институт социальных наук филиал КФУ Екатеринбургский государственный театральный институт Институт международных связей Колледж железнодорожного транспорта Российский государственный профессионально-педагогический университет Уральская государственная архитектурно-художественная академия Уральская государственная консерватория им. Мусоргского Уральский Государственный Аграрный Университет Уральский государственный горный университет Уральский Государственный Лесотехнический Университет Уральский государственный медицинский университет Уральский государственный педагогический университет Уральский Государственный Университет Путей Сообщения Уральский государственный экономический университет Уральский государственный юридический университет Уральский институт бизнеса им. ЕГПУ Елецкий государственный университет им. Бунина Ереванский государственный университет Житомирский государственный технологический университет Житомирский государственный университет им. Ивана Франко Житомирский институт медсестринства Житомирский национальный агроэкологический университет Заволжский автомоторный техникум Запорожская Государственная Инженерная Академия Запорожский государственный медицинский университет Запорожский институт экономики и информационных технологий Запорожский национальный технический университет Запорожский национальный университет Институт искусств и информационных технологий, московский филиал Ивано-Франковский национальный медицинский университет Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа Прикарпатский национальный университет им.

Стефаника Ивановская государственная архитектурно-строительная академия Ивановская Государственная Медицинская Академия Ивановская государственная сельскохозяйственная академия Ивановский государственный университет Ивановский государственный химико-технологический университет Ивановский Государственный Энергетический Университет им. Ленина Текстильный институт ИвГПУ Московский областной институт управления и права Ижевская государственная медицинская академия Ижевская государственная сельскохозяйственная академия Ижевский государственный технический университет им. Ежевского Иркутский государственный лингвистический университет Иркутский государственный медицинский университет Иркутский государственный университет Иркутский государственный университет путей сообщения Иркутский национальный исследовательский технический университет Педагогический институт филиал ИГУ Сибирская академия права, экономики и управления Юридический институт филиал ИГУ Национальный университет государственной налоговой службы Украины Марийский государственный университет Межрегиональный Открытый Социальный Институт Межрегиональный центр «Непрерывное профессиональное образование» Поволжский государственный технологический университет Академия социального образования Институт Социальных и Гуманитарных Знаний Институт экономики и финансов КФУ Институт экономики, управления и права Казанская государственная академия ветеринарной медицины им. Баумана Казанская государственная консерватория академия им. Жиганова Казанский Государственный Аграрный Университет Казанский государственный архитектурно-строительный университет Казанский государственный медицинский университет Казанский государственный университет культуры и искусств Казанский государственный энергетический университет Казанский кооперативный институт филиал РУК Казанский национальный исследовательский технический университет им.

Туполева Казанский национальный исследовательский технологический университет Казанский федеральный университет Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет Университет управления ТИСБИ Калачеевский аграрный техникум Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота Балтийский информационный техникум Балтийский федеральный университет им. Канта Калининградский государственный технический университет Санкт-Петербургский университет сервиса и экономики Калининградский филиал Калужский государственный университет им. Огиенко Подольский государственный аграрно-технический университет Камышинский технологический институт филиал ВолгГТУ Карагандинский государственный медицинский университет Карагандинский государственный технический университет Карагандинский государственный университет им. Букетова Карагандинский Университет Болашак Карагандинский экономический университет Университет имени Сулеймана Демиреля Кемеровский государственный медицинский университет бывш. КемГМА Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт Кемеровский государственный университет Кемеровский государственный университет культуры и искусств Кемеровский технологический институт пищевой промышленности Кузбасский государственный технический университет Кузбасский институт экономики и права Керченский государственный морской технологический университет Государственный университет телекоммуникаций Государственный экономико-технологический университет транспорта Европейский университет финансов, информационных систем, менеджмента и бизнеса Киевская государственная академия водного транспорта им.

Конашевича-Сагайдачного Киевский медицинский университет УАНМ Киевский национальный лингвистический университет Киевский национальный торгово-экономический университет Киевский национальный университет им. Шевченко Киевский национальный университет культуры и искусств Киевский национальный университет строительства и архитектуры Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого Киевский национальный университет технологий и дизайна Киевский национальный экономический университет им. Гетьмана Киевский Славистический Университет Киевский университет им. Гринченко Киевский университет права Национальной академии наук Украины Киевский университет туризма, экономики и права Международный научно-технический университет им.

Бугая Межрегианальная Академия Управления Персоналом Национальная академия внутренних дел Украины Национальная Академия Руководящих Кадров Культуры и Искусств Национальная академия статистики, учета и аудита Национальная академия управления Национальная музыкальная академия Украины им. Чайковского Национальный авиационный университет Национальный медицинский университет им. Богомольца Национальный педагогический университет им. Драгоманова Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт» Национальный транспортный университет Национальный университет «Киево-Могилянская академия» Национальный университет биоресурсов и природопользования Национальный университет пищевых технологий Национальный университет физического воспитания и спорта Украины Открытый международный университет развития человека Украина Украинский государственный университет финансов и международной торговли Самарская государственная сельскохозяйственная академия Волго-Вятский институт филиал МГЮА Вятская государственная сельскохозяйственная академия Вятский государственный гуманитарный университет Вятский государственный университет Вятский социально-экономический институт Московский финансово-юридический университет Кировский филиал Кировоградская Лётная Академия Национального Авиационного Университета Кировоградский государственный педагогический университет им. Винниченко Кировоградский Институт Регионального Управления и Экономики Кировоградский национальный технический университет Государственный аграрный университет Молдовы Государственный университет медицины и фармакологии им.

Дегтярева Коломенский институт филиал МГМУ Московский государственный областной социально-гуманитарный институт Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет Комсомольский-на-Амуре Государственный Технический университет Конотопский институт СумГУ Финансово-технологическая академия Костанайский Государственный университет им. Ахмета Байтурсынова Костромской государственный технологический университет Костромской государственный университет им. Войно-Ясенецкого Красноярский государственный педагогический университет им. Астафьева Красноярский институт железнодорожного транспорта, филиал ИрГУПС Политехнический институт СФУ Сибирский государственный технологический университет Сибирский государственный университет науки и технологий им.

Техногенные компоненты — искусственные материальные тела, синтетические материалы, и продукты, жилые и производственные здания, одежда, коммуникационные и транспортные средства и т. Природная физическая 3 Техногенная физи- Среда ческая среда ЧЕЛОВЕК 1 Человек 2 Социально — экономическая среда Человек в структуре окружающей среды Следствием этого является существование в такой системе разнообразных одно и двухсторонних связей. Связи первого типа характерны для всей истории человечества. Связи второго типа обусловлены появлением техногенной физической среды. Они приобрели особое значение в нашу эпоху, вследствие ускоренного развития производства. Связи третьего типа обусловлены все возрастающем влиянии антропогенной деятельности на природу создание искусственных водоемов большой площадью, истребление лесных массивов и т. Разнообразные и гигантские масштабы промышленного производства приводят к существенному воздействию на окружающую среду и вызывают изменения в атмосфере, гидросфере и литосфере. Атмосфера - естественная внешняя газообразная оболочка Земли. Гидросфера - водная оболочка Земли. Литосфера — твердая оболочка Земли, источник минерального сырья и ископаемого топлива, почвенного слоя. Важнейшим результатом функционирования системы человек — окружающая среда является потребление человеком ресурсов планеты. Ресурсы подразделяются на природные и социальные. Социальные — это население, условия воспроизводства, научный потенциал. В процессе производственной деятельности невозобнавляемые ресурсы полностью уничтожаются ископаемое топливо или рассеиваются металлы. Влияние промышленного производства на истощение природных ресурсов планеты и его последствия можно проследить на следующих примерах: 1. Добыча полезных ископаемых на Земле приводит к быстрому истощению невозобновляемых ресурсов, загрязнению и изменению состава атмосферы и литосферы. Сжигание химического топлива вызывает попадание в атмосферу более 100 тыс. Потребление пресной воды. Это приводит к исчерпанию доступных запасов пресной воды на планете. Одновременно с потреблением увеличивается сброс промышленных стоков в водоемы, что приводит к интенсивному загрязнению гидросферы. Важнейшим следствием промышленного производства стало его влияние на природный энергетический баланс и на состояние окружающей среды. Следствием этого станет повышение температуры планеты на 10С. Производственная деятельность человека приводит к нарушению этого состояния и вызывает со стороны окружающей среды ответную реакцию. По глубине реакции окружающей среды различают: — возмущение, временное и обратное изменение среды; — загрязнение; — аномалии. При длительном воздействии могут наступить: - кризис среды — состояние, при котором параметры приближаются к допустимым, - разрушение среды, при котором она становится непригодной для обитания. Окружающая среда состоит из ряда подсистем, каждая из которых включает определенное число элементов, функционально связанных друг с другом. В этой системе подсистема второго порядка — экосфера представляет собой природную окружающую среду. Цикл экосферы — это системообразующий поток, представляющий перемещение в производстве веществ элементов. Биосферой называется наружная оболочка Земли, толщина ее 50 км. Важный компонент биосферы — живое вещество, биогенное вещество органические и органоминеральные продукты, косное вещество - горные породы. Отражением взаимосвязей в биосфере является биоценоз — это однородный 6 участок земной поверхности с определенным составом живых и косных компонентов и динамическим взаимодействием меду ними. Происходит исчерпание невозобнавляемых ресурсов, снижение и загрязнение прозрачности атмосферы, повышение температуры приземного слоя атмосферы, загрязнение гидросферы. Химическое производство в системе антропогенной деятельности 2. Материальным производством является процесс создания материальных благ. Оно является основой всех других видов деятельности человека и включает три основных компонента: 1. Предметы труда — все то, что подвергается обработке, на что направлен труд человека. Они даны природой и являются продуктами труда. Средства труда — машины, аппараты, приспособления, с помощью которых человек воздействует на предметы труда. Живой труд - сознательная целенаправленная деятельность человека. Процесс материального производства организационно реализуется в форме промышленности. Химическая промышленность подразделяется на отрасли широкой специализации горная химия, основная химия, производства органического синтеза и т. Продукция химической промышленности по принятой в стране классификации сгруппирована в 7 классов, каждый из которых насчитывает от сотен до тысяч различных наименований: 1 класс. Продукты неорганического синтеза. Полимерные материалы, синтетические каучуки, пластмассы, химические волокна. Лакокрасочные материалы. Синтетические красители и полупродукты. Продукты органического синтеза нефте. Химические реактивы и чистые вещества. Химико-фармацевтические препараты. Эта классификация условна т. В системе материального производства химическая промышленность занимает особое место в силу присущих ей специфических особенностей: — особые методы воздействия на предметы труда, приводящие к химическим превращениям, что позволяет производить новые вещества; — высокая материало и энергоемкость; — высокая степень автоматизации производства; — разнообразие и узкая специализация применяемых машин и оборудования. Объекты химической технологии — вещества и системы веществ, участвующих в химическом производстве; процессы химической технологии — совокупность разнообразных операций, осуществляемых в ходе производства с целью превращения этих веществ в другие. Современная общая химическая технология возникла в результате закономерного, свойственного на определенном этапе развития всем отраслям науки, процесса интеграции ранее самостоятельных технологий производства отдельных продуктов в результате обобщения эмпирических правил их получения. Современная химическая технология, используя достижения естественных и технических наук, изучает и разрабатывает совокупность физических и химических процессов, машин и аппаратов, оптимальные пути осуществления этих процессов и управления ими при промышленном производстве различных веществ. Химическая технология базируется на химических науках, таких как физическая химия, химическая термодинамика и химическая кинетика. Выдающийся физхимик акад. Коновалов считал одной из главных задач химической технологии, отличающих ее предмет от чистой химии, установление наивыгоднейшего хода операции и проектирование ему соответствующих заводских приборов и вспомогательных устройств. Поэтому химическая технология немыслима без тесной взаимосвязи с экономикой, физикой, математикой и другими техническими науками. Химическая технология на заре своего существования была описательной наукой. Многие первые учебники по технологии служили энциклопедиями технологических процессов. Развитие науки и промышленности привело к значительному росту числа химических производств. Рост химического производства с одной стороны и развитие химических и технических наук с другой стороны позволили разработать теоретические основы химико-технологических процессов. Современное химическое производство перерабатывает гигантские объемы сырья, использует большое количество энергии различных видов, осуществляющихся при больших объемах капитальных и эксплуатационных затрат. Отсюда вытекает одно из основополагающих требований к современному производству — его экономичность. Эту особенность технологии отметил еще Менделеев, определив ее как: «Учение о выгодных приемах переработки природных продуктов в продукты потребления». Технология должна изучать выгоднейшие способы, выбрать из возможных наиболее приемлемую по выгодности данным условиям времени и места, чтобы придать продукту наибольшую дешевизну при желаемых свойствах и формах. Следовательно, технология это наука о наиболее экономичных методах и средствах переработки сырых природных веществ в продукты потребления. Технологии делятся на механические и химические. В механических технологиях рассматриваются процессы, в которых изменяется форма или внешний вид и физические свойства материалов, а в химической технологии- процессы коренного изменения состава, свойств и внутреннего строения вещества. Между задачами, целями и содержанием теоретической химии и химической технологий существуют принципиальные различия, вызванные спецификой производственных процессов, что накладывает ряд дополнительных условий на метод изучения. Рассмотрим пример промышленного синтеза хлористого водорода из Cl2 и Н2 и влияние различных факторов на синтез. Химик — технолог должен учитывать другие факторы: доступность и стоимость сырья и энергии, конструкцию реактора и коррозионно-стойкие материалы для изготовления, меры по защите окружающей среды и т. Таким образом, как химическое производство не может рассматриваться в виде некой укрупненной лабораторной колбы, так и химическая технология не может быть сведена к теоретической химии. Сложность такой системы как химическое производство сделало целесообразным применение для ее исследования системного подхода и введения понятия уровень протекания процесса. При подобном подходе в химическом производстве выделяются несколько последовательно возрастающей сложности подсистем — уровней, каждому из которых свойственен свой метод изучения явления. Такими уровнями в химическом производстве являются: — молекулярный уровень, на котором механизм и кинетика химических превращений описывается как молекулярное взаимодействие микрокинетика ; — уровень малого объема, на котором явления описываются как взаимодействие макрочастиц гранул, капель, зерен катализатора. Для анализа явлений на этом уровне и описания химического процесса введено понятие - макрокинетика, задачей которой является изучение влияния на скорость химических превращений процессов переноса масс исходных веществ и продуктов реакции, процессов теплопередачи и влияние состава катализатора. Макрокинетика Массопередача теплопередача состав катализатора M Q Kт — уровень потока, на котором описание явлений дается как взаимодействие совокупности частиц. С учетом характера движения их в потоке и изменения температуры, концентраций реагентов по потоку; — уровень реактора, на котором описание явления дается с учетом конструкций аппарата, в котором реализован процесс; — уровень системы, на котором при рассмотрении явлений учитываются взаимосвязи между технологическими узлами промышленной установки и производства в целом. Для оценки работы таких крупных агрегатов необходимы крупные единицы. Поэтому в химической технике наряду с общепринятыми единицами СИ м, Кг, сек, а, моль используются и другие. Величина обозначение наименование обозначение Масса m килограмм, тонна кг, т Энергия, работа А килоджоуль, киловатт час кДж, кВт ч Давление Р. Бесков, В. Кутепов, А. Кутепов, Т. Бондарева, М. Ещенко, Л. Общая химическая технология. Расчеты химико-технологических процессов: учеб. Ещенко, В.

рхту студфайл [delete] [delete]

Влияние промышленного производства на истощение природных ресурсов планеты и его последствия можно проследить на следующих примерах: 1. Добыча полезных ископаемых на Земле приводит к быстрому истощению невозобновляемых ресурсов, загрязнению и изменению состава атмосферы и литосферы. Сжигание химического топлива вызывает попадание в атмосферу более 100 тыс. Потребление пресной воды. Это приводит к исчерпанию доступных запасов пресной воды на планете. Одновременно с потреблением увеличивается сброс промышленных стоков в водоемы, что приводит к интенсивному загрязнению гидросферы. Важнейшим следствием промышленного производства стало его влияние на природный энергетический баланс и на состояние окружающей среды. Следствием этого станет повышение температуры планеты на 10С.

Производственная деятельность человека приводит к нарушению этого состояния и вызывает со стороны окружающей среды ответную реакцию. По глубине реакции окружающей среды различают: — возмущение, временное и обратное изменение среды; — загрязнение; — аномалии. При длительном воздействии могут наступить: - кризис среды — состояние, при котором параметры приближаются к допустимым, - разрушение среды, при котором она становится непригодной для обитания. Окружающая среда состоит из ряда подсистем, каждая из которых включает определенное число элементов, функционально связанных друг с другом. В этой системе подсистема второго порядка — экосфера представляет собой природную окружающую среду. Цикл экосферы — это системообразующий поток, представляющий перемещение в производстве веществ элементов. Биосферой называется наружная оболочка Земли, толщина ее 50 км.

Важный компонент биосферы — живое вещество, биогенное вещество органические и органоминеральные продукты, косное вещество - горные породы. Отражением взаимосвязей в биосфере является биоценоз — это однородный 6 участок земной поверхности с определенным составом живых и косных компонентов и динамическим взаимодействием меду ними. Происходит исчерпание невозобнавляемых ресурсов, снижение и загрязнение прозрачности атмосферы, повышение температуры приземного слоя атмосферы, загрязнение гидросферы. Химическое производство в системе антропогенной деятельности 2. Материальным производством является процесс создания материальных благ. Оно является основой всех других видов деятельности человека и включает три основных компонента: 1. Предметы труда — все то, что подвергается обработке, на что направлен труд человека.

Они даны природой и являются продуктами труда. Средства труда — машины, аппараты, приспособления, с помощью которых человек воздействует на предметы труда. Живой труд - сознательная целенаправленная деятельность человека. Процесс материального производства организационно реализуется в форме промышленности. Химическая промышленность подразделяется на отрасли широкой специализации горная химия, основная химия, производства органического синтеза и т. Продукция химической промышленности по принятой в стране классификации сгруппирована в 7 классов, каждый из которых насчитывает от сотен до тысяч различных наименований: 1 класс. Продукты неорганического синтеза.

Полимерные материалы, синтетические каучуки, пластмассы, химические волокна. Лакокрасочные материалы. Синтетические красители и полупродукты. Продукты органического синтеза нефте. Химические реактивы и чистые вещества. Химико-фармацевтические препараты. Эта классификация условна т.

В системе материального производства химическая промышленность занимает особое место в силу присущих ей специфических особенностей: — особые методы воздействия на предметы труда, приводящие к химическим превращениям, что позволяет производить новые вещества; — высокая материало и энергоемкость; — высокая степень автоматизации производства; — разнообразие и узкая специализация применяемых машин и оборудования. Объекты химической технологии — вещества и системы веществ, участвующих в химическом производстве; процессы химической технологии — совокупность разнообразных операций, осуществляемых в ходе производства с целью превращения этих веществ в другие. Современная общая химическая технология возникла в результате закономерного, свойственного на определенном этапе развития всем отраслям науки, процесса интеграции ранее самостоятельных технологий производства отдельных продуктов в результате обобщения эмпирических правил их получения. Современная химическая технология, используя достижения естественных и технических наук, изучает и разрабатывает совокупность физических и химических процессов, машин и аппаратов, оптимальные пути осуществления этих процессов и управления ими при промышленном производстве различных веществ. Химическая технология базируется на химических науках, таких как физическая химия, химическая термодинамика и химическая кинетика. Выдающийся физхимик акад. Коновалов считал одной из главных задач химической технологии, отличающих ее предмет от чистой химии, установление наивыгоднейшего хода операции и проектирование ему соответствующих заводских приборов и вспомогательных устройств.

Поэтому химическая технология немыслима без тесной взаимосвязи с экономикой, физикой, математикой и другими техническими науками. Химическая технология на заре своего существования была описательной наукой. Многие первые учебники по технологии служили энциклопедиями технологических процессов. Развитие науки и промышленности привело к значительному росту числа химических производств. Рост химического производства с одной стороны и развитие химических и технических наук с другой стороны позволили разработать теоретические основы химико-технологических процессов. Современное химическое производство перерабатывает гигантские объемы сырья, использует большое количество энергии различных видов, осуществляющихся при больших объемах капитальных и эксплуатационных затрат. Отсюда вытекает одно из основополагающих требований к современному производству — его экономичность.

Эту особенность технологии отметил еще Менделеев, определив ее как: «Учение о выгодных приемах переработки природных продуктов в продукты потребления». Технология должна изучать выгоднейшие способы, выбрать из возможных наиболее приемлемую по выгодности данным условиям времени и места, чтобы придать продукту наибольшую дешевизну при желаемых свойствах и формах. Следовательно, технология это наука о наиболее экономичных методах и средствах переработки сырых природных веществ в продукты потребления. Технологии делятся на механические и химические. В механических технологиях рассматриваются процессы, в которых изменяется форма или внешний вид и физические свойства материалов, а в химической технологии- процессы коренного изменения состава, свойств и внутреннего строения вещества. Между задачами, целями и содержанием теоретической химии и химической технологий существуют принципиальные различия, вызванные спецификой производственных процессов, что накладывает ряд дополнительных условий на метод изучения. Рассмотрим пример промышленного синтеза хлористого водорода из Cl2 и Н2 и влияние различных факторов на синтез.

Химик — технолог должен учитывать другие факторы: доступность и стоимость сырья и энергии, конструкцию реактора и коррозионно-стойкие материалы для изготовления, меры по защите окружающей среды и т. Таким образом, как химическое производство не может рассматриваться в виде некой укрупненной лабораторной колбы, так и химическая технология не может быть сведена к теоретической химии. Сложность такой системы как химическое производство сделало целесообразным применение для ее исследования системного подхода и введения понятия уровень протекания процесса. При подобном подходе в химическом производстве выделяются несколько последовательно возрастающей сложности подсистем — уровней, каждому из которых свойственен свой метод изучения явления. Такими уровнями в химическом производстве являются: — молекулярный уровень, на котором механизм и кинетика химических превращений описывается как молекулярное взаимодействие микрокинетика ; — уровень малого объема, на котором явления описываются как взаимодействие макрочастиц гранул, капель, зерен катализатора. Для анализа явлений на этом уровне и описания химического процесса введено понятие - макрокинетика, задачей которой является изучение влияния на скорость химических превращений процессов переноса масс исходных веществ и продуктов реакции, процессов теплопередачи и влияние состава катализатора. Макрокинетика Массопередача теплопередача состав катализатора M Q Kт — уровень потока, на котором описание явлений дается как взаимодействие совокупности частиц.

С учетом характера движения их в потоке и изменения температуры, концентраций реагентов по потоку; — уровень реактора, на котором описание явления дается с учетом конструкций аппарата, в котором реализован процесс; — уровень системы, на котором при рассмотрении явлений учитываются взаимосвязи между технологическими узлами промышленной установки и производства в целом. Для оценки работы таких крупных агрегатов необходимы крупные единицы. Поэтому в химической технике наряду с общепринятыми единицами СИ м, Кг, сек, а, моль используются и другие. Величина обозначение наименование обозначение Масса m килограмм, тонна кг, т Энергия, работа А килоджоуль, киловатт час кДж, кВт ч Давление Р. Бесков, В. Кутепов, А. Кутепов, Т.

Бондарева, М. Ещенко, Л. Общая химическая технология. Расчеты химико-технологических процессов: учеб. Ещенко, В. Игнатенков, В. Ещенко, М.

Соколов, О. Дормешкин, В. Химическая технология — естественная, прикладная наука о способах и процессах производства продуктов предметов потребления и средств производства , осуществляемых с участием химических превращений технически, экономически и социально целесообразным путем. Он слагается из последовательных операций, протекающих в соответствующих машинах и аппаратах. Операция происходит в одном или нескольких аппаратах; она представляет собой сочетание различных технологических процессов. Основные направления в развитии химической технологии: создание высокоэффективных производств, энерго- и материалосберегающие технологии, защита окружающей среды от промышленных загрязнений, новые эффективные процессы получения химической продукции. История развития химической промышленности Более 2000 лет назад - сера, природная сода и минеральные краски были известны в Риме и Византии XV в.

Особенность химической промышленности - очень широкая, разнообразная по составу сырьевая база. Она включает горнохимическую промышленность добычу серы, фосфоритов, калийных солей, поваренной соли и т. Ведущее место по объему производимой продукции и численности работников занимают горнохимическая производство калийных удобрений , основная химия производство химических волокон и нитей и нефтехимическая отрасли. Основными видами деятельности данных предприятий являются производство минеральных удобрений, шин, химических волокон и нитей, выпуск продукции из стекловолокна, производство пластмассовых изделий, лаков и красок. Данная продукция экспортируется более чем в 80 стран мира.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Они даны природой и являются продуктами труда. Средства труда — машины, аппараты, приспособления, с помощью которых человек воздействует на предметы труда. Живой труд - сознательная целенаправленная деятельность человека. Процесс материального производства организационно реализуется в форме промышленности. Химическая промышленность подразделяется на отрасли широкой специализации горная химия, основная химия, производства органического синтеза и т. Продукция химической промышленности по принятой в стране классификации сгруппирована в 7 классов, каждый из которых насчитывает от сотен до тысяч различных наименований: 1 класс. Продукты неорганического синтеза. Полимерные материалы, синтетические каучуки, пластмассы, химические волокна. Лакокрасочные материалы. Синтетические красители и полупродукты. Продукты органического синтеза нефте. Химические реактивы и чистые вещества. Химико-фармацевтические препараты. Эта классификация условна т. В системе материального производства химическая промышленность занимает особое место в силу присущих ей специфических особенностей: — особые методы воздействия на предметы труда, приводящие к химическим превращениям, что позволяет производить новые вещества; — высокая материало и энергоемкость; — высокая степень автоматизации производства; — разнообразие и узкая специализация применяемых машин и оборудования. Объекты химической технологии — вещества и системы веществ, участвующих в химическом производстве; процессы химической технологии — совокупность разнообразных операций, осуществляемых в ходе производства с целью превращения этих веществ в другие. Современная общая химическая технология возникла в результате закономерного, свойственного на определенном этапе развития всем отраслям науки, процесса интеграции ранее самостоятельных технологий производства отдельных продуктов в результате обобщения эмпирических правил их получения. Современная химическая технология, используя достижения естественных и технических наук, изучает и разрабатывает совокупность физических и химических процессов, машин и аппаратов, оптимальные пути осуществления этих процессов и управления ими при промышленном производстве различных веществ. Химическая технология базируется на химических науках, таких как физическая химия, химическая термодинамика и химическая кинетика. Выдающийся физхимик акад. Коновалов считал одной из главных задач химической технологии, отличающих ее предмет от чистой химии, установление наивыгоднейшего хода операции и проектирование ему соответствующих заводских приборов и вспомогательных устройств. Поэтому химическая технология немыслима без тесной взаимосвязи с экономикой, физикой, математикой и другими техническими науками. Химическая технология на заре своего существования была описательной наукой. Многие первые учебники по технологии служили энциклопедиями технологических процессов. Развитие науки и промышленности привело к значительному росту числа химических производств. Рост химического производства с одной стороны и развитие химических и технических наук с другой стороны позволили разработать теоретические основы химико-технологических процессов. Современное химическое производство перерабатывает гигантские объемы сырья, использует большое количество энергии различных видов, осуществляющихся при больших объемах капитальных и эксплуатационных затрат. Отсюда вытекает одно из основополагающих требований к современному производству — его экономичность. Эту особенность технологии отметил еще Менделеев, определив ее как: «Учение о выгодных приемах переработки природных продуктов в продукты потребления». Технология должна изучать выгоднейшие способы, выбрать из возможных наиболее приемлемую по выгодности данным условиям времени и места, чтобы придать продукту наибольшую дешевизну при желаемых свойствах и формах. Следовательно, технология это наука о наиболее экономичных методах и средствах переработки сырых природных веществ в продукты потребления. Технологии делятся на механические и химические. В механических технологиях рассматриваются процессы, в которых изменяется форма или внешний вид и физические свойства материалов, а в химической технологии- процессы коренного изменения состава, свойств и внутреннего строения вещества. Между задачами, целями и содержанием теоретической химии и химической технологий существуют принципиальные различия, вызванные спецификой производственных процессов, что накладывает ряд дополнительных условий на метод изучения. Рассмотрим пример промышленного синтеза хлористого водорода из Cl2 и Н2 и влияние различных факторов на синтез. Химик — технолог должен учитывать другие факторы: доступность и стоимость сырья и энергии, конструкцию реактора и коррозионно-стойкие материалы для изготовления, меры по защите окружающей среды и т. Таким образом, как химическое производство не может рассматриваться в виде некой укрупненной лабораторной колбы, так и химическая технология не может быть сведена к теоретической химии. Сложность такой системы как химическое производство сделало целесообразным применение для ее исследования системного подхода и введения понятия уровень протекания процесса. При подобном подходе в химическом производстве выделяются несколько последовательно возрастающей сложности подсистем — уровней, каждому из которых свойственен свой метод изучения явления. Такими уровнями в химическом производстве являются: — молекулярный уровень, на котором механизм и кинетика химических превращений описывается как молекулярное взаимодействие микрокинетика ; — уровень малого объема, на котором явления описываются как взаимодействие макрочастиц гранул, капель, зерен катализатора. Для анализа явлений на этом уровне и описания химического процесса введено понятие - макрокинетика, задачей которой является изучение влияния на скорость химических превращений процессов переноса масс исходных веществ и продуктов реакции, процессов теплопередачи и влияние состава катализатора. Макрокинетика Массопередача теплопередача состав катализатора M Q Kт — уровень потока, на котором описание явлений дается как взаимодействие совокупности частиц. С учетом характера движения их в потоке и изменения температуры, концентраций реагентов по потоку; — уровень реактора, на котором описание явления дается с учетом конструкций аппарата, в котором реализован процесс; — уровень системы, на котором при рассмотрении явлений учитываются взаимосвязи между технологическими узлами промышленной установки и производства в целом. Для оценки работы таких крупных агрегатов необходимы крупные единицы. Поэтому в химической технике наряду с общепринятыми единицами СИ м, Кг, сек, а, моль используются и другие. Величина обозначение наименование обозначение Масса m килограмм, тонна кг, т Энергия, работа А килоджоуль, киловатт час кДж, кВт ч Давление Р. Бесков, В. Кутепов, А. Кутепов, Т. Бондарева, М. Ещенко, Л. Общая химическая технология. Расчеты химико-технологических процессов: учеб. Ещенко, В. Игнатенков, В. Ещенко, М. Соколов, О. Дормешкин, В. Химическая технология — естественная, прикладная наука о способах и процессах производства продуктов предметов потребления и средств производства , осуществляемых с участием химических превращений технически, экономически и социально целесообразным путем. Он слагается из последовательных операций, протекающих в соответствующих машинах и аппаратах. Операция происходит в одном или нескольких аппаратах; она представляет собой сочетание различных технологических процессов. Основные направления в развитии химической технологии: создание высокоэффективных производств, энерго- и материалосберегающие технологии, защита окружающей среды от промышленных загрязнений, новые эффективные процессы получения химической продукции. История развития химической промышленности Более 2000 лет назад - сера, природная сода и минеральные краски были известны в Риме и Византии XV в. Особенность химической промышленности - очень широкая, разнообразная по составу сырьевая база. Она включает горнохимическую промышленность добычу серы, фосфоритов, калийных солей, поваренной соли и т. Ведущее место по объему производимой продукции и численности работников занимают горнохимическая производство калийных удобрений , основная химия производство химических волокон и нитей и нефтехимическая отрасли. Основными видами деятельности данных предприятий являются производство минеральных удобрений, шин, химических волокон и нитей, выпуск продукции из стекловолокна, производство пластмассовых изделий, лаков и красок. Данная продукция экспортируется более чем в 80 стран мира. Годовой объем внешнеторгового оборота химического комплекса республики составляет более 3 млрд. Все они протекают без изменения химического и фазового состава обрабатываемого материала. Теплообменные процессы — нагрев, охлаждение, изменение фазового состояния. Химический и фазовый состав в них не меняется. Массообменные процессы — межфазный обмен, в результате которого меняется компонентный состав контактирующих фаз без коренного изменения химического состава , то есть химических превращений. Химические процессы — процессы, связанные с изменением химического состава веществ; данные процессы проводятся в химических реакторах. Химико-технологический процесс ХТП — последовательность химических и физико-химических процессов целенаправленной переработки исходных веществ в продукт. Основными эксплуатационными показателями являются надежность, безопасность функционирования, чувствительность, управляемость и регулируемость. Технологические показатели: расходные коэффициенты; степень превращения исходных реагентов; селективность; выход продукта; производительность мощность ; интенсивность процесса; удельные капитальные затраты; качество продукта. Экономические показатели определяют экономическую эффективность производства. К ним относятся себестоимость продукции, производительность труда Социальные показатели определяют комфортность работы на данном производстве и его влияние на окружающую среду. Степень превращения — это отношение массы химического количества исходного реагента, превратившегося в результате химической реакции в продукты, к его первоначальной массе химическому количеству. Катанова Хакасский технический институт филиал СФУ Каспийский государственный университет технологий и инжиринга им. Есенова Актюбинский региональный государственный университет им. Жубанова Западно-Казахстанский государственный медицинский университет им. Оспанова Almaty Management University Алматинский государственный колледж энергетики и электронных технологий Алматинский технологический университет Алматинский университет энергетики и связи Казахская академия транспорта и коммуникаций им. Тынышпаева Казахская головная архитектурно-строительная академия Казахская Национальная Академия Искусств им. Жургенова Казахский Национальный Аграрный университет Казахский национальный медицинский университет им. Асфендиярова Казахский Национальный Педагогический Университет им. Абая Казахский национальный технический университет им. Сатпаева Казахский национальный университет им. Абылай хана Казахстанский институт менеджмента, экономики и прогнозирования Казахстанско-Британский технический университет Казахстанско-Немецкий университет Казахстанско-Российский Медицинский Университет Международный университет информационных технологий Новый экономический университет им.

RU рассказывал об эвакуации детей в школе на юге Москвы. В октябре мы публиковали материал об эвакуациях сразу в нескольких школах Подмосковья. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий