Неофициальная группа выпускников и студентов Института филологии и истории РГГУ. С пленарным докладом выступила профессор кафедры иностранных языков филологического факультета РУДН, главный редактор журнала «Вестник РУДН. В РГГУ в Институте филологии и истории работают две уникальные образовательные программы — бакалавриат «Новейшая русская литература: творческое письмо» и магистратура «Классическая русская литература и актуальный литературный процесс».
Последний звонок на факультете ИЯ и МК 2023
О факультете Деканат Кафедры История факультета Факультет в лицах Учебные корпуса Качество образования и аккредитация СМИ о факультете Фотогалерея. Воронежский государственный университет Филологический факультет. X Международная видеоконференция «Магистр – науке и образованию: актуальные проблемы современного литературного образования» в Институте филологии. Также следи за обновлениями в группе Первокурсник РГГУ 2021, где будет собрана вся актуальная информация, объявления, анонсы и новости для первокурсников всех факультетов РГГУ. Российский Государственный Гуманитарный Университет.
Архив новостей
Осетр открывал рот. Лавочник бросил его на стол и полоснул ножом по животу. Показалась икра. Лавочник выгреб ее ложкой в миску, поставил миску и соль в бураке перед Шаляпиным и подал калачи.
Шаляпин щепотью посолил икру в миске и сказал: — Ешь, вот это настоящая. Мы ели зернистую икру с калачом. Иосиф Дарский.
Сегодняшняя научно-методическая конференция продолжает сложившуюся научно-педагогическую традицию. Научная часть конференция началась с совместного доклада декана филологического факультета Жанны Грачёвой, кандидата филологических наук Анны Фроловой и кандидата филологических наук Ольги Швецовой «Профессия дальнего действия» глазами студентов филологического факультета». В нём выступающие озвучили результаты анкетирования студентов 2—4 курсов, размышляющих о профессиональном самоопределении и об учительстве как возможном его варианте. В работе пяти секций «Наставник и учитель как фигуры образовательного процесса», «Образовательная среда современной школы», «Литература о детях и для детей», «Подготовка учителя-словесника в вузе», «Социокультурная среда города как образовательное пространство» присутствующие заслушали различные материалы из педагогической и музейной практики, доклады педагогов музыкальных и художественных школ, вузовских сотрудников и методистов. В работе конференции, по сложившейся факультетской традиции, приняли участие бакалавры и магистранты, будущие школьные учителя, музейные работники и другие сотрудники гуманитарной области. По материалам конференции будет подготовлен четвертый сборник научно-методических работ и материалов.
С сентября 2017 года пост исполняющего обязанности ректора, сменившего Е. Ивахненко, занимает А. Была отменена повсеместная практика годичных контрактов с преподавателями, произошло уменьшение нагрузки на профессорско-преподавательский состав.
Приказом Министра науки и высшего образования Российской Федерации в сентябре 2018 года А. Безбородов назначен ректором РГГУ [9] [10]. Медиафайлы на Викискладе В 2014 году агентство « Эксперт РА » включило вуз в список высших учебных заведений Содружества Независимых Государств , где ему был присвоен рейтинговый класс «D» приемлемый уровень подготовки выпускников [11]. Уже в 2017 году на заседании общественного совета партийного проекта « Единой России » «Модернизация образования», по словам ректора МГУ имени М. Ломоносова В. Садовничего , РГГУ в числе прочих вузов вошёл в десятку «лидеров российского сегмента» образования [12]. Одним из критериев стала кооперация вузов с ведущими мировыми образовательными организациями, в данной сфере РГГУ продемонстрировал уверенные лидирующие позиции. В 2020 году университет вошёл в мировой рейтинг QS World University Rankings в дисциплинах «Linguistics» 151—200 диапазон мест по миру , «Arts And Humanities» 345 место по миру и «Modern Languages» 201—250 диапазон мест по миру , в каждой из этих дисциплин войдя в десятку лучших вузов России. По версии того же агентства вуз находится в диапазоне мест 221—230 в рейтинге лучших университетов EECA — совместного рейтинга университетов Европы и Центральной Азии [15].
РГГУ ведёт обучение студентов по 39 профессиональным образовательным программам бакалавриата [16] и 28 направлениям магистратуры [17] , в том числе: документоведение и архивоведение, история Русской Православной Церкви [18] , международные отношения , востоковедение и африканистика , культурология , религиоведение , история , социология , политология , искусствоведение , музеология , менеджмент , туризм , реклама и связи с общественностью, экономика , философия , филология , психология , интеллектуальные системы в гуманитарной сфере, журналистика и многие другие. В РГГУ обучаются более 15 тыс. Профессорско-преподавательский состав университета насчитывает более 600 штатных преподавателей и около 200 совместителей, специалистов из учреждений РАН, вузов Москвы и других научных учреждений как отечественных, так и приглашенных специалистов из-за рубежа. В РГГУ работают более 70 академиков и членов-корреспондентов российских и иностранных академий, более 200 профессоров и докторов , свыше 500 кандидатов наук [19]. В аспирантуре РГГУ обучаются около 300 аспирантов по 36 специальностям, есть докторантура. Работают 11 специализированных диссертационных советов , пять из них — по защите докторских диссертаций. Защита в РГГУ диссертации на соискание учёной степени доктора исторических наук 13. В составе института действуют: факультет архивоведения и документоведения; исторический факультет; факультет международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения; факультет востоковедения и социально-коммуникативных наук; высшая школа документоведения. Институт экономики, управления и права.
Создан в 1995 году. В настоящее время директор — доктор экономических наук, профессор Надежда Ивановна Архипова.
Российский Государственный Гуманитарный Университет Институт филологии и истории Историко-филологический факультет реферат Министерство образования РФ высшего профессионального профиля Высшее образовательное заведение Российский Государственный Гуманитарный Университет Институт филологии и истории Реферат-рецензия по теме Консерватизм и неоконсерватизм в политической и идейной жизни Великобритании XX в. Степановой, С. Перегудова Преподаватель: Г. Консерватизм и неоконсерватизм в политической и идейной жизни Великобритании XX в. Перегудова Годы «правого поворота» конец 70-х — первая половина 80-х в политической жизни европейских стран — исторический феномен самого ближайшего прошлого, и все же его влияние на социально-политическую ситуацию в мире оказалось столь велико, что приход к власти «правых» практически в каждой стране породил массу исследовательской литературы. И тем не менее на общем фоне всех правых правительств, без сомнения, выделяется фигура Маргарет Тэтчер.
Это неудивительно, ибо, во-первых, именно в Англии «правый поворот» совершился наиболее рано, а во-вторых, именно Маргарет Тэтчер был разработан тот ряд мер по регулированию экономических и социальных кризисов, который позднее был опробован во многих других странах. Тэтчеризм как система мер государственной политики в областях экономики, внутренней и внешней политики стал ключевым объектом внимания исследователей неоконсерватизма. Далее мы рассмотрим конкретно две работы, посвященные феномену Маргарет Тэтчер — С. Перегудова «Тэтчер и тэтчеризм» и Н. Степановой «Британский консерватизм и трудящиеся». Стоит отметить, что первая книга написана в 1996 году, тогда как вторая — в 1987. Разница всего в девять лет оказалась решающей — написанная еще при советском режиме работа Степановой выдержана в соответственном ключе. На первый план у исследователя выходит социальная политика кабинета Тэтчер — отношения с рабочими и профсоюзами, аспекты «классовой борьбы» и реакционной политики буржуазного правительства.
В работе же Перегудова идеологический подтекст уже не играет заметной роли. Акцент сделан не на противостоянии классов, а на выявлении новаторства программы тэтчеризма, ее истоков.
Доп баллы ЕГЭ за:
- Историко-филологический факультет
- Институт филологии и истории РГГУ: Российский государственный гуманитарный университет
- Институты и факультеты РГГУ
- Институт филологии и истории РГГУ
Смотрите также
- РГГУ факультет Институт филологии и истории; историко-филологический факультет
- Ключевые показатели факультета
- Институты и факультеты РГГУ
- Проходные баллы в РГГУ на направление Филология
- Преподаватель об университете
Кто есть кто
- На факультете осетинской филологии в СОГУ открыли Дни науки - Iryston Tv
- Ближайшие институты, вузы, университеты в Москве
- Директор Института лингвистики РГГУ назвал главный плюс Болонской системы высшего образования
- Институт филологии и истории РГГУ
«Возмущение и негодование». Почему вокруг школы Ильина в РГГУ разгорелся скандал
Она сама по себе прекрасна, и ее, конечно, нельзя совсем не учитывать. Но любую традицию нужно иногда пересматривать, чем-то ее дополнять, смещать. И в преподавании филологии не хватает чего-то более нового, того, что появляется в ХХ веке вместе с русскими формалистами и позже. До недавнего времени наше литературоведение практически не выходило на территорию социального.
У нас все это еще считается чем-то экспериментальным и преподают это мало и не систематически. Мы же на своих программах делаем особый акцент на социологии литературы, на разных факторах, формирующих литературный вкус и литературный канон. Ольга Розенблюм: У нас на филологических программах в университетах и современная литература почти не в фокусе, и это сильно отличает нас от тех же университетов на Западе.
Я занимаюсь советской литературой 1950—70-х. В мои студенческие годы, когда я ездила на конференции, это была такая современность! Заниматься можно было писателем, который умер лет 150 тому назад.
Занятия классикой были понятны, почетны, воспринимались как серьезная работа, требующая больших знаний, потому что много кто этими авторами занимался до вас и само по себе знание этих работ требовало немалой квалификации. А более современная литература была чем-то, во-первых, идеологизированным, а во-вторых, сомнительным, потому что не было той самой временной дистанции, многие писатели оттепели были еще живы. Сейчас нам кажется, что это замечательная возможность — послушать изучаемого писателя на литературном вечере, поговорить с ним, взять у него интервью.
А тогда казалось — и это, кстати, тоже справедливо, — что писатель пристрастен, что в интервью он мифологизирует собственное прошлое, что документы в архиве точнее. Литературы последних десятилетий практически не было в программах, на многих курсах по истории литературы и культуры не доходили даже до 1950-х. Ольга Розенблюм Сейчас ситуация изменилась: изучение литературы последних десятилетий, напротив, стало мейнстримом.
Кроме того, советская литература больше не ощущается как современная, сегодняшние студенты, в отличие от студентов двадцатилетней давности, ее изучают как что-то, от них оторванное, чужое. Появилась дистанция, в последние два десятилетия развились новые инструменты изучения советской литературы. Сейчас преподавать ее можно так, чтобы интересно было и по-человечески, и с позиции исследователя.
У нас на программах акцент в первую очередь на современном литературном процессе, на том, что происходит прямо сейчас. Но, кроме этого, мы берем и советскую литературу и культуру — все, начиная с революции. Евгения Вежлян: Тут надо отметить, что в наших программах получается довольно необычная конфигурация историко-литературного времени.
У нас точка сборки — это не прошлое. Наоборот, мы смотрим на историю литературы из современности, смотрим на прошлое как на то, что предшествует современности, является причиной каких-то явлений сегодня и может объяснить нас самих как читателей и как авторов. Прошлое у нас — это то, что помогает сформировать нашу исследовательскую позицию по отношению к становящейся и еще совсем непонятной, не оцененной и не канонизированной современности.
В этом своеобразие того, что мы делаем.
Например, вы были лингвистом-переводчиком по бакалавриату, а на следующей ступени можете добрать знания по компьютерной лингвистике. Это позволяет данной системе быть более гибкой, чем специалитет. Однако важно понимать, правильно ли человек выбрал свою специальность или ошибся. Для тех, кто уверен, лучше учиться на специалитете.
А для тех, кто идет неосознанно, а таких очень много, лучше окончить бакалавриат, а потом магистратуру, — сказал он.
Когда «Восток-1» вышел на орбиту, Гагарин произнес: «Я вижу Землю! Она так прекрасна! Это были его первые слова из космоса, сказанные в прямом эфире...
Уровни: бакалавриат на некоторых программах сохранился специалитет , магистратура, аспирантура и докторантура.
На дворе 21-й век - век высоких технологий , бизнеса, компьютеров и Интернета. Что же делать человеку, чтобы не затеряться среди всего этого технического и информационного изобилия, без знаний которого будет очень трудно занять свое достойное "место под солнцем"? Ответ прост - учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал нам незабвенный дедушка Ленин! Особенно актуально это в таком мегаполисе, как Москва. Городу, да и всей стране, всегда будут нужны люди умные, талантливые и образованные, а государство, в свою очередь, заботится о том, чтобы развивать в своих гражданах все эти полезные качества.
Кафедра зарубежной истории на Всероссийской конференции в РГГУ
специальность Филология с бюджетными местам, проходными баллами, стоимостью обучения и прочим. Официальная страница Института филологии и истории РГГУ. Публикуем новости для студентов, выпускников, преподавателей ИФИ, а также для всех, кому интересна филологическая наука и филологические события. Очные мероприятия проходили в Самаркандском государственном университете при поддержке проректора по международному сотрудничеству Мухтора Насирова и декана факультета русской филологии Альбины Абдуллаевой.
На факультете осетинской филологии в СОГУ открыли Дни науки
Добро пожаловать на страницу Института филологии и истории (историко-филологического факультета) Российского государственного гуманитарного университета!Здес. Новости филологического факультета. 20–21 октября 2023 года на филологическом факультете ВГУ состоялась IV Всероссийская конференция «Непрерывное литературное образование в современном мире», инициированная кафедрой русской литературы XX и XXI веков, теории литературы и гуманитарных наук.
Директор Института лингвистики РГГУ назвал главный плюс Болонской системы высшего образования
Инициативная группа выпустила заявление “Скажем “нет” фашизму в РГГУ” и обнародовала петицию с требованием переименования учебно-научного центра. Библиотека Московского педагогического государственного университета Филологического факультета. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) создан в марте 1991 на базе Московского государственного историко-архивного института (МГИАИ). Инициативная группа выпустила заявление “Скажем “нет” фашизму в РГГУ” и обнародовала петицию с требованием переименования учебно-научного центра.
Зарубежная филология (компаративистика: языки, литература, культура России...). Бакалавры
Степановой, С. Перегудова Преподаватель: Г. Консерватизм и неоконсерватизм в политической и идейной жизни Великобритании XX в. Перегудова Годы «правого поворота» конец 70-х — первая половина 80-х в политической жизни европейских стран — исторический феномен самого ближайшего прошлого, и все же его влияние на социально-политическую ситуацию в мире оказалось столь велико, что приход к власти «правых» практически в каждой стране породил массу исследовательской литературы. И тем не менее на общем фоне всех правых правительств, без сомнения, выделяется фигура Маргарет Тэтчер. Это неудивительно, ибо, во-первых, именно в Англии «правый поворот» совершился наиболее рано, а во-вторых, именно Маргарет Тэтчер был разработан тот ряд мер по регулированию экономических и социальных кризисов, который позднее был опробован во многих других странах. Тэтчеризм как система мер государственной политики в областях экономики, внутренней и внешней политики стал ключевым объектом внимания исследователей неоконсерватизма. Далее мы рассмотрим конкретно две работы, посвященные феномену Маргарет Тэтчер — С. Перегудова «Тэтчер и тэтчеризм» и Н. Степановой «Британский консерватизм и трудящиеся».
Стоит отметить, что первая книга написана в 1996 году, тогда как вторая — в 1987. Разница всего в девять лет оказалась решающей — написанная еще при советском режиме работа Степановой выдержана в соответственном ключе. На первый план у исследователя выходит социальная политика кабинета Тэтчер — отношения с рабочими и профсоюзами, аспекты «классовой борьбы» и реакционной политики буржуазного правительства. В работе же Перегудова идеологический подтекст уже не играет заметной роли. Акцент сделан не на противостоянии классов, а на выявлении новаторства программы тэтчеризма, ее истоков. Перегудовым используется биографический подход к работе с материалом — изложение ведется им согласно основным вехам политической карьеры Тэтчер.
В условиях экономического кризиса инфляции, повышения уровня безработицы зимы 1978-79 гг. Таким образом, основной вывод Перегудова, что тэтчеризм — это не реакция крупного капитала на политику лейбористов, а обусловленное необходимостью веяние времени, закономерный выход из сложившегося кризиса. Рассмотрим еще два разногласия между выводами Перегудова и Степановой. Первый из них связан с оценкой роли Фолклендского кризиса 1982 г.
С точки зрения Степановой данная война была типичным проявлением агрессии капиталистического правого правительства, актом популизма со стороны Тэтчер, который помог ей поднять собственную популярность в массах. Перегудов же, не отрицая самого факта роста популярности Тэтчер после войны, оговаривает, что имперские настроения были присущи в ту пору многих англичанам, которые болезненно переживали потерю Британией влияния на международной арене и помнили ее имперское прошлое. Таким образом, некоторый милитаризм политики Тэтчер имел свои истоки в настроениях не только верхушки, но и всего британского общества. В своей работе Степанова вообще склонна абсолютизировать межклассовые противоречия в Великобритании. В упрек политики консерваторов в 80-е годы исследователь ставит то, что ими были поставлены под сомнение «использование кейнсианских методов, тенденция к поддержанию полной занятости, к расширению государственной системы социального обслуживания». Однако же меры, принимаемые правительством Маргарет Тэтчер, зачастую поддерживались не только крупным и средним бизнесом, но и мелкими предпринимателями, служащими, частью рабочих. Приватизация госсектора экономики рассматривалась как поощрение частной инициативы и выход из стагнирующего положения для ряда предприятий и компаний, находившихся на содержании у государства. Сокращение различных социальных выплат и стипендий также было воспринято положительно, поскольку сокращало число иждивенцев, бывших на попечении у государства. Другими словами, говорить о политике, коренным образом противоречащей исконно английской тенденции к построению общества всеобщего благосостояния и широких социальных программ, не приходится. Как заметил в своей книге Перегудов, в менталитете британцев сочетаются две тенденции — тяга к коллективизму и социальным реформам с одной стороны, и индивидуализм и частное предпринимательство — с дугой.
Тэтчеризм, таким образом, стал выразителем второй идеи, возобладавшей в британском обществе во время кризиса 70-х гг. В целом же для промышленности и экономики годы правления Тэтчер стали временем подъема.
В течение многих лет она читала курсы «Историческая грамматика латинского языка», «Методика преподавания латинского языка», в последние годы — курс «Латинский язык и авторы».
Прощание состоится в эту среду 22 марта в зале крематория Николо-Архангельского кладбища встреча около крематория в 12:15 , после чего планируются поминки в ресторане «Русские традиции» Носовихинское шоссе, д. Сообщить об участии в поминках можно в комментариях в соц. По всем вопросам можно звонить по тел.
Кафедра славянской филологии филологического факультета МГУ имени М. Ломоносова приглашает принять участие в VIII дистанционной Интернет-олимпиаде по славянской филологии для школьников. К участию приглашаются учащиеся классов из всех регионов России и школьники из ближнего и дальнего зарубежья.
Олимпиада проводится c 20 марта по 20 апреля 2023 г. Результаты будут опубликованы 14 мая 2023 г. Победители и призеры олимпиады вне конкурса принимаются на Школу славистики в августе 2023 года.
С подробной информацией можно ознакомиться на сайте олимпиады. Начало в 12:00, мероприятие пройдет на платформе Zoom. Более подробная информация о конференции доступно на сайте кафедры.
Вниманию студентов очной бюджетной формы обучения! Заявления на получение материальной помощи в апреле будут приниматься с 12:15 20 марта понедельник по 13:00 30 марта четверг 2023 года. Заявления принимаются инспекторами курсов.
Пересдача по Истории и философии науки состоится 21 марта 2023 года на историческом факультете в 14:00 в аудиториях Е523, Е544, Е530. Преподаватель — Д. Тургенева «Спасское-Лутовиново» проводят конференцию « И.
Тургенев и его время: современность и перспективы изучения ». Конференция пройдет в Спасском-Лутовинове.
Преподаватели кафедры работают в обстановке делового сотрудничества, творчески решая проблемы учебного и научного характера. В последние годы отмечается большой приток молодых, подающих надежды преподавателей из крупнейших языковых вузов страны. Ведущие преподаватели кафедры являются наставниками новых кадров — как в педагогической, так и в исследовательской сферах. Под их руководством создается новая учебно-методическая литература различного содержания и направления.
Это — и учебники, и учебные пособия, и модульные курсы, и словари, и современные мультимедийные материалы. На кафедре в течение ряда лет работает постоянно действующее методическое объединение «Язык для профессиональных целей» и постоянно действующий методический семинар для начинающих преподавателей «Master Сlass». Члены кафедры занимаются научно-исследовательской работой, принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках университета, в ежегодном форуме «Гуманитарные чтения — РГГУ».
Рггу бакалавриат
Российский государственный гуманитарный университет, историко-филологический факультет: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Российский государственный гуманитарный университет. Московский педагогический государственный университет — российское учебное и научное учреждение, включающее 11 институтов 1 августа 1990 года Московский государственный педагогический институт был преобразован в педагогический университет (МПГУ). РГГУ славится своим расписанием, неисчислимым количеством корпусов и тем, что в 2010 году в течение месяца или двух каждую среду сообщали о минировании здания на Миусской. Бизнес-школа РГГУ приглашает на подготовительные курсы к ЕГЭ, 4 месяца обучения. Помните, что самую точную достоверную информацию по обучению РГГУ факультет Институт филологии и истории; историко-филологический факультет Вы можете получить на официальном сайте ВУЗа.