зебраз» Эмоции gif» прости меня дуру грешную гиф. Чин прощения по обычаю совершается после вечерни в Неделю сыропустную1. – В нашей вере прощение грехов занимает одно из важнейших мест.
Заметки на полях
- Прости меня грешную Пресвятая Богордица
- Лента новостей
- Свежие записи
- Прощёное воскременье
Анекдот №591489
Блудник очень боится смерти, и ему даже хотелось бы, чтобы Бога не существовало, ни смерти, ни Суда, чтобы грехи его не открылись. В семье воздержного христианина царит мир, дети веселы и здоровы, жена покорна и милосердна, во всем благочиние, а дом валяющегося в этом грехе всегда сотрясается ссорами, сквернословием, оргиями и пьянством, неизлечимыми болезнями, разводами и судами. Жена его не радуется детям, колыбель пуста, двор безжизнен, всё перевернуто вверх дном. Архимандрит Иоанникий Бэлан Как мучительна и достойна слез судьба человека блудного и снедаемого червем отчаяния!
Возлюбленные верующие, но последуем дальше за нитью Евангелия. Блудный человек в какое-то время, насытившись грехов, оставленный детьми, женой, друзьями, людьми, собственной совестью и отдалившийся от благодати Божией, во многих случаях приходит в чувство. Так, вспоминая о невинном своем детстве, о любви матери, растившей его с таким трудом, и о милости Божией, он приходит в себя, как евангельский блудный сын, и его охватывает тоска по отчему дому.
Всё более обличаемый совестью, подстегиваемый болезнями и напуганный приближающимся часом смерти, он поднимается из своего падения, печально смотрит вдаль, начинает слезить, жалеет о том, что сделал, ему становится отвратительной эта чужбина, и затем он начинает горько плакать. Он поворачивается, таким образом, к душе своей, к совести, к Отцу своему, вопия: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Я осквернил землю грехами своими, растратил годы свои, здоровье бесценное, молодость, имущество; я не послушал Тебя, убежал из дома Твоего, лишил себя радости нахождения в храме Твоем, осквернил тело свое, ложе, дом свой; умертвил плод тела моего, бил жену, ввел в соблазн столько людей грехами своими!
А теперь я не могу больше терпеть, я голоден, одежды мои новые изорвались, денег больше нет, болезни одолевают, никто меня не принимает, никто не лечит, никто меня больше не знает!.. Прими меня к Себе, Боже мой! Я согрешил на небо и пред Тобою, но сделай меня последним батраком Твоим!..
А Благий Бог, будучи всегда милостив, выходит на дорогу навстречу ему О, как редкостно и драгоценно покаяние блудника! А Благий Бог, будучи всегда милостив, выходит на дорогу навстречу ему, ждет его, лобзает, выслушивает его исповедание, прощает ошибки и затем одевает в новые одежды покаяния, дает перстень на руку, вводит в дом Свой и здесь, в великом веселии, закалывает для него откормленного теленка. Возвращение блудника совершается только через великое сокрушение сердца, через чистое исповедание, исполнение епитимии, данной священником.
Только так он бывает одет в драгоценную одежду надежды спасения, получает золотой перстень, то есть знак прощения грехов и нового обручения со Христом. Затем он ведется в Святую Церковь, где о его возвращении радуются ангелы, и здесь питается Пречистыми Тайнами Иисус Христовыми и возвращается в первую честь. Возлюбленные верующие!
Велик грех блуда, но больше него милость Божия! Это верно, что весь мир кажется домом беззакония, но Бог еще терпит. Грех этот тем труднее теперь простить, что он совершается открыто, безо всякого стыда и смущения.
Но у Бога еще есть терпение. Он еще выходит нам навстречу, ищет нас, стучится в дверь сердца нашего перстом Своего милосердия; если мы не отвечаем Ему, Он встречает нас болезнями, искушениями, нищетой — может, мы хоть так пробудимся к покаянию. Мы медлим, но у Него еще есть терпение!
После того как Адам согрешил, Бог не оставил его совершенно. Адам восхотел, согласился, вкусил, пал, не исповедался чисто, а переложил вину на Еву; так он был изгнан далече, в страну грехов. И там, вдали, бедный Адам, уязвляемый тернием и волчцами, вспомнил об Отце своем и стал непрестанно взывать: «Господи, я уже недостоин быть господином в саду Едемском, но прими меня как непотребнейшего раба Твоего… Я воззрел, восхотел, вкусил, согрешил, но прими меня обратно… Из глубины воззвах к Тебе, Господи!
Господи, услыши глас мой… Изведи из темницы душу мою» Пс. Так плакал Адам много лет со всеми потомками своими. Милостивый Бог услышал его, вышел на дорогу навстречу ему.
Итак, и нам Бог выходит навстречу, призывает к покаянию, ждет нас целую жизнь, только бы мы пришли. И если мы слышим глас Его, каемся в грехах наших и обращаемся к жизни новой, покаянной, тогда Иисус Христос встречает нас с радостью великой — ведь мы были мертвы и ожили, были потеряны и нашлись см. А если мы не слушаем Бога и не каемся, тогда Он на пороге пустой церкви или на пути, где ожидает нас, с отеческой жалостью плачется устами пророка, говоря: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.
Мы делаем это, чтобы освободиться от собственных грехов, чтобы очистить свою совесть, душу и ум, ибо наш Господь сказал: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный Мф 6:14. Мы просим прощения друг у друга и прощаем друг друга для того, чтобы нас простил Небесный Отец. Просить прощения всегда непросто. Легко просить прощения у человека, перед которым не виноват. Легко прощать человека, который, в общем-то, никак уж не навредил. Но сможем ли мы утвердительно ответить на вопрос о прощении, вспомнив всех тех, кто действительно причинил урон?
Кто украл у нас что-то, причинил физическую или душевную боль, кто, как нам кажется, постоянно нам пакостит, с кем мы находимся в состоянии молчаливой войны, своеобразного бойкота, кого и видеть совсем не хочется. Легко ли простить клеветника, лжеца, завистника, хама, убийцу? Легко простить человека, который нам ничего не должен, который не причинил большой боли, того, кто не нанес серьезных душевных ран.
Сейчас появилось множество толкований, основанных на идее, что пророки, апостолы и Господь, говоря о прощении, имели в виду не прощение в прямом и общепринятом смысле этого слова, а нечто другое, требующее принадлежности внутренней эзотерической традиции такой и не для всех , что прощение — это как бы внутренняя перемена в том, кого простили. Был немилосердный должник — стал милосердным, простил врага — и враг подобрел. На самом деле это невозможно, так как это находится не в нашей власти. Мы получаем прощение грехов не за какие-то, может быть, наши духовные заслуги или звания, а исключительно действием милости Божией. Прощение — это акт Божией воли, событие, которое реально происходит. Когда мы пребываем под осуждением, каемся, исповедуем свои грехи, реально становимся прощены Богом.
За ними с теми же словами и земными поклонами подходят игумены, иеромонахи, монахи, иноки и послушники. Попросив прощения, монахи, иноки и послушники целуют друг друга в рамена плечи. Кто-то пытается отвести покрасневшие глаза в сторону… После чина прощения выхожу из собора. Став в уединении, поднимаю глаза к небу и не могу сдержать слёз благодарности Милующему нас. Господи, как же хорошо на душе, как легко жить, простив тех, кто огорчал тебя своими немощами! Готов жизнь отдать за них и за каждого встречного. Душа радуется миру Христову, не выразимому никакими словами. Да и что говорить, когда Сама Любовь коснулась твоего сердца, умягчила его, растопила и омыла очистительными слезами.
История Прощеного воскресенья
- прощённое воскресение - Самое интересное в блогах
- Что означает праздник Прощёное воскресенье?
- Какого числа Прощёное воскресенье в 2024 году — суть праздника, как правильно извиняться
- прости меня дуру грешную гиф » БЕСПЛАТНЫЕ КАРТИНКИ ДЛЯ ОДНОКЛАССНИКОВ
Простите меня грешного!
Не смогла простить только одного – измены. Предательство – боль пронизывает всю тебя, кажется что вот-вот сердце разорвется на миллионы израненных и искалеченных кусков. Тогда, получая прощение грехов от священника, человек получает и облегчение в этом. "прости господи", а бывают - "господи, прости меня грешную "" Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы увидеть его. Господи,прости меня Тогда, получая прощение грехов от священника, человек получает и облегчение в этом. Одноклассники. ВКонтакте. Новости. Знакомства.
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ - ВРЕМЯ ИСПРОСИТЬ ПРОЩЕНЬЕ
Хочется рвать, крушить все вокруг от безысходности. Это так больно, когда тебя предал самый близкий и родной тебе человек. Я ушла от него, развелась и снова впала в пучину развратного и разгульного образа жизни, глушила свою боль алкоголем. Моя сестра познакомила меня с молодым человеком: красивый, веселый, внимательный. Говорил, что любит меня больше жизни. Он был младше меня и только вернулся с армии, а еще он был барабанщиком и играл в рок-группе.
Мне казалось это интересным, тем более я попробовала с ним новые наркотики, которые казались «улучшили мою жизнь». Он кололся, а я нюхала, так как очень боялась. Мы стали жить вместе, я работала, он нет, объясняя это тем, что не может пока найти нормальную работу. Так продолжалось два года…работа, семья, наркотики.
Каждый из них знал, что, возможно, путь, который они совершают, уходя от мира, может стать для них последним.
Поэтому проститься и простить друг другу обиды было важно для них. В память об этом православные люди также испрашивают прощения друг у друга. Но просить прощения можно не только у единоверцев. Помириться можно со всеми, кого мы обидели, чтобы зло ушло из нашего сердца. Все мы несем перед Богом вину, на нас лежит тяжесть первородного греха.
Приложение пока доступно только на компьютерах. Интересно, что перед тем, как ответить на вопрос, «отец Иустин» обращается к пользователю как «дитя мое». Некоторые пользователи заметили, что «отец Иустин» предлагает нечто большее, чем просто беседу о католицизме. Профессор Кэти Конрад сообщила, что ей представился чат-бот с видео-аватаром, утверждая, будто он настоящий священник-епископ и может принимать исповедь и бракосочетание. В то же время, когда сотрудники издания OSV News спросили «отца Иустина», может ли он прощать грехи, он ответил, что хотя может совершать таинство примирения, также известное, как исповедь, оно все-таки требует личной встречи.
Поводом к покаянию стало недавнее обилие мемов в Сети, которое обрушилось на продюсера и партнера Леры по шоу «Звезды сошлись» Иосифа Пригожина. Все это произошло на фоне недавних событий в России. Телеведущая присоединилась к насмешливым репликам, которые отпускали в адрес Иосифа Игоревича, показав при этом пару мемов в Сети. К ним она также добавила и кадры, сделанные на съемках, на которых она шлепает невозмутимого продюсера по голове и смеется.
Почему на Прощеное воскресенье отвечают «Бог простит»?
Все шаблоны/сырое мясо, слива красная сушеная, красное мясо/Мем: "ПРОСТИ МЕНЯ ГРЕШНУЮ". Мем: "ПРОСТИ МЕНЯ ГРЕШНУЮ". Выбрать другой шаблон. Создать из шаблона. 4 Простите меня грешную. Крайний день перед Великим Постом. Сегодня прощаются с зимой и просят прощения у всех, кому причинили боль или неприятности. Наша коллекция картинок вам в помощь. 25.09.2022, 19:17. Патриарх Кирилл пообещал прощение грехов погибшим в «междоусобной брани» на Украине. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел воскресное богослужение в храме Александра Невского. Мутная река воспоминаний Вышла из размытых берегов. Таинство признаний, горечь расставаний, Ложь друзей и доброта врагов. Мутная река воспоминаний Этой ночью не дает уснуть, Люди, что любили, мне грехи простили, Я без них один продолжу путь. 25.09.2022, 19:17. Патриарх Кирилл пообещал прощение грехов погибшим в «междоусобной брани» на Украине. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел воскресное богослужение в храме Александра Невского.
«Прощение грехов в Таинстве исповеди». Священник Дмитрий Березин
Все изображения из подборки картинки в прощенное воскресенье прости дуру грешную можно скачать и просмотреть бесплатно. Лента новостей. Читатель утверждает, что Церковь не «декларирует», что прощение смертного греха происходит только после серьёзной епитимии и мотивирует это тем, что слова «прощаю и разрешаю» возглашаются священником сразу после исповеди.
ГОСПОДИ, ПРОСТИ МЕНЯ ГРЕШНУЮ!
Но сможем ли мы утвердительно ответить на вопрос о прощении, вспомнив всех тех, кто действительно причинил урон? Кто украл у нас что-то, причинил физическую или душевную боль, кто, как нам кажется, постоянно нам пакостит, с кем мы находимся в состоянии молчаливой войны, своеобразного бойкота, кого и видеть совсем не хочется. Легко ли простить клеветника, лжеца, завистника, хама, убийцу? Легко простить человека, который нам ничего не должен, который не причинил большой боли, того, кто не нанес серьезных душевных ран. Сложно простить того, кто, как кажется, действительно виноват. Но возможно ли вообще взять и попросить прощения самому у человека, который нанес боль?
А ведь именно этому учит нас наш Божественный Учитель. Вспомним, как Он молился перед тем, как умереть от непостижимых мук на Кресте, о тех, кто Его распинал и над Ним издевался. Ведь именно об этом мы должны думать в первую очередь, если считаем себя Его учениками.
Братья поклониться один другому не захотели. Видя их непреклонность к примирению, старец вздохнул и со скорбию сказал им: — Ну, не ожидал я от вас таких плодов! Горе вам! Вот как трудно сказать «Прости Бога ради». При этом старец, к изумлению их, смиренно поклонился им в землю, сказав: — Простите Бога ради! Таким неожиданным поклоном своего наставника братия были глубоко тронуты. Сознали свое самолюбие и виновность и просили старца простить их и обещали положить начало своему исправлению.
Опытный старец не вдруг их простил, а сказал: — Вы люди правые: в чем же вас прощать? Прощают только виновных, тех, которые чистосердечно сознают свою виновность пред Богом и людьми; то дело совсем другое; там есть надежда на исправление. Нет, идите от меня, некогда мне с вами время терять. Вот какие плоды ваши! Пришли спасаться. А уж первое начало на песке полагаем. Ну, посудите сами, что ж больше от вас будет? Лучше и не вступать в обитель! Наконец, старец простил их и они, поклонясь друг другу в ноги, испросили обоюдного прощения. Старец, отпуская их, сказал: — Не нужно бы долго томить и себя, и меня.
Монашеское дело наше: смириться, да поклониться, да попросить прощение — тем и оправдан» [Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского.
Разве можно, скажите, простить нашей власти, За убийство невинных людей на Донбассе, И за то, что родную страну - Украину, Погрузили преступно в гнилую трясину… Властолюбцам, наверное, нет прощения, Ни сегодня, ни завтра, ни в поколениях, Но пусть это Господь наш любимый рассудит, Мы же будем скорбеть, потому что мы люди.
Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно удобное время для собирания и приращения временных благ — есть истинный день для делания благих дел. В древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно возвращались в монастырь. И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать священные изображения Бога и святых.
С Масленицей всех! С прощеным воскресеньем!
Сила прощения. Слово о покаянии и прощении грехов. Часть 1
Главная Новости Проповеди Простить друг друга 17. Мы подошли вплотную, дорогие отцы, братья и сестры, к радостному времени великопостного странствия облаченные в покаянные и скорбные одежды. Сегодняшний вечер, который в богослужебном календаре уже считается постом, мы посвящаем самому важному действию перед началом любого странствия: прощению и примирению друг с другом. Мы делаем это, чтобы освободиться от собственных грехов, чтобы очистить свою совесть, душу и ум, ибо наш Господь сказал: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный Мф 6:14. Мы просим прощения друг у друга и прощаем друг друга для того, чтобы нас простил Небесный Отец. Просить прощения всегда непросто. Легко просить прощения у человека, перед которым не виноват. Легко прощать человека, который, в общем-то, никак уж не навредил. Но сможем ли мы утвердительно ответить на вопрос о прощении, вспомнив всех тех, кто действительно причинил урон?
И откуда столько злости у диавола на бедный род человеческий?
Может, сатана, зная, что у него уже остается мало дней, изо всех сил рвется соблазнить людей всякими плотскими грехами, которыми легче искусить любого человека? Только так объясняется то, почему в наше время грех этот так распространен. Едва ли есть юноша, который не согрешил бы до брака. Редко находится женщина, которая не лишилась бы плода чрева по собственной воле. Почти не найти супруга, который хранил бы ложе свое нескверным, или молодоженов, которым не грозили бы размолвка и развод по причине всё того же безобразного греха. Блуд стал социальной язвой всего человечества. Его можно встретить везде Таким образом, блуд стал социальной язвой всего человечества — каким-то раком, от которого, кажется, нет никакого врачевства. Дух блуда рычит, как дикий лев, и рыскает повсюду, чтобы прельстить как можно больших. Его можно встретить везде: он весело разгуливает по всем дорогам, торчит на каждом перекрестке, отдыхает во всех кабаках, развлекается на вечеринках, прельщает взоры молодых, сидит безвылазно в домах женатых, не отходит от домов вдовиц, смеется на улицах, дает себе волю на торжищах, суля нечто великое; он подбивает человека на пьянство, дурные шутки, греховные встречи, многоспание.
Дух блуда стучится в ворота каждого смертного, распахивает двери многих домов и окна многих сердец, умягчает помыслы самые твердые, ставит на первый план естество, представляет грех самым малым. Да где только не ходит он в поисках душ человеческих! В каком селе не встретишь его, в каком городе он не царит, по какой дороге не разгуливает сегодня блуд без всякого стеснения, так что если мы крепко не боремся с самими собой, то он входит незваный внутрь? Иногда он блуждает и по самым пустынным местам, задавая тяжкую брань даже избраннейшим пустынникам и святым. Святые отцы велят нам бежать от этого тяжкого греха, а не сражаться с ним лицом к лицу, ведь мы не сильнее Давида и не мудрее Соломона, которые были побеждены блудным грехом. Редкий человек не одержим этим нечистым духом. И совершенно счастлив тот, кто, будучи борим блудом, выходит сильным и непобежденным, как Иосиф Прекрасный. Блажен, кто не согрешает взором, намного блаженней, кто может хранить и помысл, и трижды блажен, кто никогда не падает через посредство пяти чувств. Грех этот рождается в человеке почти незаметно.
Сначала входит через глаза и уши, затем начинает овладевать мышлением… Грех этот рождается в человеке почти незаметно. Сначала входит через глаза и уши, затем начинает овладевать мышлением, воображением, разумом, волей, а когда проникает в сердце, то грех уже готов, крепость разрушена, душа покорена. Он рождается, таким образом, от необузданности чувств. Возрастает от многоспания и беспорядочного вкушения пищи. Достигает зрелости и начинает порабощать человека от пьянства, греховных развлечений, самоуверенности; от всё большего отдаления от храма, молитвы, чистой исповеди, поста, христианской жизни. И наоборот, блуд побеждается молитвой, ослабляется постом, очищается частой исповедью, исцеляется смирением, отгоняется хранением чувств, воздержанием и памятованием о смерти. Разрушительное действие этого греха легко понять по его последствиям, столь ужасным, встречающимся на каждом шагу. Самое обычное последствие блуда — это, несомненно, страдание: болезнь тела, ослабление ума, помрачение и даже смерть совести. А самое тяжелое и последнее последствие — полное забвение Бога и отчаяние.
Воздержный человек хорошо развит телесно и здоров, лицо у него светлое, глаза чистые, слово сладкое, а блудник всегда болезнен, лицо у него бледное, глаза красные и неспокойные, слово жестокое или соблазнительное; тело зачастую дрожит, спит он плохо, во сне видит много видений. Блудник очень боится смерти, и ему даже хотелось бы, чтобы Бога не существовало Воздержный человек мирен, спокоен во всех неприятностях, мыслит глубоко, любит пост, храм, молитву, исповедь и с великой радостью принимает Святые Тайны. А оскверненный, наоборот, всегда беспокоен на вид, готов к ссоре, мысли его рассеянны, ум утомлен и смятен, чувства нечисты. Поста он совершенно избегает, говоря, что от него ослабевают; в церковь не ходит, потому что не находит для этого времени; не молится, потому что стыдится людей; не исповедуется, потому что стыдится священника; не бросает греха, ведь, говорит он, ему уже нет спасения. Блудник очень боится смерти, и ему даже хотелось бы, чтобы Бога не существовало, ни смерти, ни Суда, чтобы грехи его не открылись. В семье воздержного христианина царит мир, дети веселы и здоровы, жена покорна и милосердна, во всем благочиние, а дом валяющегося в этом грехе всегда сотрясается ссорами, сквернословием, оргиями и пьянством, неизлечимыми болезнями, разводами и судами.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Сетевое издание «МК в Иваново» mkivanovo.
За то, что год назад не записал его очень красивую песню. Но в этом году певец обещал исправиться. Актриса Галина Боб хочет извиниться перед голубями: «Приношу самые искренние извинения голубям на центральной площади Рима.
Я честно не знала, что кормить их нужно специальным кормом, который продается здесь же, и угостила птиц обыкновенным круассаном за 1 евро. Оказалось, делать этого нельзя. Надеюсь, что все голуби живы и здоровы. Простите меня, птички». А певец Алексей Елистратов кается перед своим котом: «Моего коту Матвею всего лишь 2 годика!
Предыдущие выпуски
- уж простите меня грешную У м правда нет желания нравится все - выпуск №1980743
- Заметки на полях
- Простите, друзья, за все обиды и огорчения, вольные и невольные
- Каюсь, грешен. Почему нужно признаваться в своих грехах перед Богом
О покаянии и блуде
Тогда, получая прощение грехов от священника, человек получает и облегчение в этом. Прощеное воскресенье — 2023: история, традиции и как просить прощения. Лента новостей. Бог простит и я всех прощаю. И вы меня простите, грешного за обиды причиненные вольная или не вольныя.
ГОСПОДИ, ПРОСТИ МЕНЯ ГРЕШНУЮ!
Там о них заботились, но для чего? После замужества у одной из них мог родиться Мессия, вот почему эти девы должны были оставаться невинны и чисты — и душою, и телом. Бог открыл святому пророку Захарии, что дочь престарелых Иоакима и Анны — не такая, как все остальные девы. Дух Святой возвестил в сердце его, что Ее надлежит ввести во Святая Святых — туда, куда первосвященник входил только один раз в году.
Здесь на меня производит особое впечатление то, что с этим согласились и другие евреи. Как говорится в одном из псалмов, род сей — «мятежный», но здесь и они принимают Ее. Она не вкушала пищу, которой обычно питались другие девы.
И всем было интересно, чем же она питается. А питал ее Архангел Гавриил — тот, которого называют «Ангелом Богородицы». Ангел по-гречески означает «вестник».
Кто принес Богородице благую весть о том, что Она родит Сына Божия? Конечно же Гавриил. Кто привел с Востока в Вифлеем волхвов к Спасителю, направляя их светом звезды?
Той, звезды, которую по сей день ищут астрономы и астрологи современные волхвы. А звездой этой был сам Архангел Гавриил, принявший облик звезды. Так вот, Архангел Гавриил приносил с Небес хлеб, которым питалась Пречистая.
Пресвятая Богородица не совершила никакого греха ни словом, ни делом, ни помышлением. Пребывая в храме, Она научилась вниманию, а точнее — хранению ума греч. По учению Святых Отцов, ум есть око нашей души.
Он служит для души тем, чем глаза служат для тела. В нашей душе есть еще и другие составляющие. Одна из них — это воображение греч.
Пресвятая Богородица никогда не использовала свое воображение так, как делаем это мы, — для вещей бесполезных и мирских. И Она избегала холодного, рассудочного мышления, которое принято называть «рассудком» и «интеллектом» греч. Именно он порождает лишние мысли и рассуждения, философствование и те идеи, которые так характерны для нашей сегодняшней греческой, да и вообще для европейской «цивилизации».
Она с величайшим вниманием блюла ту силу души, которая отвечает за оценочное суждение греч. Преподобный Иоанн Дамаскин называет её мнением греч.
Сегодня сердечно всех поздравляю, Вам мирного неба и счастья желаю, И пусть сам Господь окропит этот стих! И в это прощённый день - воскресенье, Душа разрывается, сердце щемит, Во мне закипает, нет, мучит сомнение, А каждый ли может прощённым в нём быть?!
Ведь нет греха не прощенного, кроме не исповеданного. Бог-то милостив, знает, что мы персть-дым, что с нас взять-то? Только вот грешник из истории с иконой так не считал.
В его отношениях с Богом не было никаких заранее прописанных сценариев и ролей. Он каждый раз шел молиться в слезах, а не в спокойных рассуждениях, что Бог милостив и «должен» простить кающегося. Ведь, кто каялся, знает, что работа эта тяжелая: святые, умирая, говорили, что еще даже не положили начала покаянию. А покаяние для грешника не было «сообщением» Богу о своих грехах — а то Господь сам не знает, в чем напортачило то или иное его творение. Этот грешник под покаянием понимал изменение, любое, самое маленькое, но в сторону — не грешить. Но самое главное — он действительно желал для себя такого изменения. А это далеко не всегда очевидно.
Можно сколько угодно на словах просить Бога о том о сем, но в душе, глубоко в сердце, совершенно не желать меняться. А этот вот грешник меняться хотел. И Бог его услышал и помог. Фото с сайта azbyka. Тоже был некий грешник, тоже ничего не мог с собой сделать, но искренне, от сердца Богу каялся без всякого самооправдания. Каялся, понимая всю, вроде бы, абсурдность такого греха-покаяния-греха-покаяния.
И с силой разжимается, когда ты делаешь в её сторону первые шаги.
Разжимается в противоположную от движения сторону. И тогда ты машешь рукой: «Да ладно, зайду другой раз…». Случается и наоборот. К храму словно что-то тянет. Невидимая золотая нить вдруг связывает тебя и церковь и ты, не собиравшийся даже проходить мимо нее, вдруг ступаешь в пропитанный ладаном полумрак. И недоуменно озираешься: «Зачем я здесь? Купола Райчихинского храма синие — выкрашенные краской, не золотые.
Только вера не в золоте. Тяжелые золотые цепи на шеях, золотые перстни на пальцах, счета в банках и навороченные автомобили не спасают от болезней и смерти — разве что помогают их отсрочить. Я не видел еще ни одного богатого человека, который бы на тот свет забрал с собой хотя бы иголку, чтобы попытаться после смерти через ее ушко пролезть в рай. А спасенных Господом от верной смерти, исцеленных Им, видел. Поэтому чистосердечно верую в Бога, хотя грехов у самого не меряно. Мной не меряно. Светло на душе в полумраке православного храма.
И ощущение, что ты наконец-то пришел домой неподдельно чистое. Я сегодня не собирался в него заходить, но как-то так получилось, что оказался поблизости. И ставлю в подсвечник желтенькую зажженную свечечку.