Прежде чем браться написать хороший пресс-релиз, убедитесь что инфоповод является новостью.
Пресс-релиз: как писать, чтобы о вас заговорили
Международная выставка «Интерполитех» - крупнейшее в России конгрессно-выставочное мероприятие в сфере обеспечения безопасности государства. В рамках выставки представителями заказывающих подразделений государственны... Основным направлением всех разработок является обеспечение безопасности общества и государства. Выставка проходит в Санкт-Петербурге с 3 по 5 апреля 2024 года.
Генеральный директор "Швабе"...
Это готовый лайфхак: если нет новостей, создайте их сами. В статье отсутствует последний элемент структуры — экспертное мнение. Из-за этого текст выглядит несколько сухим и формальным. Даже самые интересные данные и цифры выглядят блёкло без аналитики. Пример научного пресс-релиза Главное достоинство — лаконичный и понятный язык. Уловить суть материала может любой читатель, имея даже самое поверхностное представление о космосе. В качестве экспертного мнения выбраны цитаты ученых, отличающиеся образностью и сравнениями.
Цель — показать значимость открытия, а не его конкретное влияние на развитие науки. Необычное завершение статьи: «Вселенная — странное место». Создает ореол таинственности, «открытого финала». Неплохой вариант, если о научном открытии еще мало информации, а сообщение о нем создать необходимо. Компании представили новые функции, делающие работу с их сервисами еще более удобной. В пресс-релизе про соцсеть авторы отлично знают потребности и трудности аудитории при использовании сайта и строят весь текст вокруг этих «болей». По сути, это уже отчасти продающий формат текста. В релизе об озвучивании статей — акцент на инструкции по применению.
Тонкий баланс между рекламой компаний и новостями из сферы IT первая соцсеть, запустившая доступ к аккаунту по фото; возможность озвучивать интересующий контент с помощью голосового помощника. В обоих примерах пресс-релизов сделан упор на техническую сторону вопроса, но благодаря дозированным упоминаниям бренда PR-задача также выполнена.
Так что заинтересуйте их ещё на первом этапе. Но не перестарайтесь, помните, пресс-релиз — не реклама. Как найти опечатки и ошибки в тексте? Язык и стилистика пресс-релиза Базовое правило: перед написанием любых текстов — задайте себе вопрос «Кто будет его читать? Аудитория — журналисты. Поэтому пишите для них. Что делать, чтобы лучше писать?
Торжественная церемония вручения наград состоялась в штаб-квартире клуба в Мехико. Промо о миссии к Луне и 13-летии RT на испанском завоевали золото премии «Медиабренд» 2 ноября 2023, 15:17 Проморолики, приуроченные к 13-летию телеканала RT на испанском и первой российской миссии на Луну, завоевали золото в двух категориях премии «МедиаБренд». Всего работы RT получили шесть наград. Программа «Разговор с Корреа. Госперевороты» Conversando con Correa. Golpes de estado стартует 11 сентября.
Секреты хорошего пресс-релиза
- С чего все началось?
- Пресс-релизы - Интерфакс
- Что такое пресс-релиз. Виды и структура пресс релизов. Как оформить пресс релиз
- Пресс-релиз: что это такое и как его написать (образцы + примеры)
- VK / Пресс-релизы
Как составить пресс-релиз (+ готовые примеры)
СМИ выбирают актуальные сведения. Добавляйте подтверждающие материалы. Например, контактная информация: телефоны, электронные ящики, адреса. Фото и видео приветствуются.
Отлично подойдут цифры из статистики, которые проинформируют людей о текущей ситуации. Проверьте, что в вашей статье есть развитие событий. Динамическая новость цепляет взгляд читателя и ведет его до последних строк.
Используйте для этого места и описания действий.
Избегайте рекламы и рекламных призывов, резких и категоричных мнений и суждений. Положительно воспринимается наличие в тексте статистики и уникальных фактов.
Проверяйте орфографию и пунктуацию. Текст пресс-релиза бумажного организации для СМИ должен быть размещен на фирменном бланке. Не пренебрегайте стандартами форматирования, которые важны для восприятия текста: абзацы, подзаголовки, интервалы и т.
При отправке пресс-релиза по электронной почте не размещайте текст в теле письма, он должен быть вложением в письмо.
Не указывайте город только в том случае, если это запутает читателя, например, релиз написан в Москве о филиале компании в Туле. Первое предложение должно захватывать читателя и раскрывать содержание релиза. Например, если заголовок звучит так: «Издательство Карпрен выпускает новую книгу о Второй мировой войне», то первое предложение должно быть примерно таким: «Издательство Карпрен сегодня выпустило новую книгу талантливого писателя Арчи Кей о событиях Второй мировой войны». Это предложение дает дополнительную информацию к заголовку, но также зазывает читать дальше. Следующие одно-два предложения должны развить высказанную в первом предложении информацию. Не используйте слишком длинных предложений и абзацев.
Не повторяйтесь и постарайтесь использовать поменьше жаргона. Стремитесь к простоте без лишних слов. Первый абзац 2—3 предложения должен резюмировать пресс-релиз. В наши дни ни журналисты, ни другие читатели не будут читать пресс-релиз целиком, если начало статьи не вызывает интереса. Предоставляйте факты — события, товары, услуги, люди, цели, намерения, планы, проекты. Вы должны использовать максимальное количество фактов. Простой метод написать эффективный пресс-релиз — это составить список пояснений на вопросы: кто, что, когда, где, почему и как.
Кто, что, когда, где, почему и как — ответы на эти вопросы должны четко проинформировать читателя. Рассмотрим пример составления пресс-релиза на вышеуказанном заголовке: [4] X Источник информации Кто? Издательство Карпрен. Что за новости? Издательство Карпрен выпускает книгу. Когда это произойдет?
Не перегружайте текст датами, сокращениями, аббревиатурами, множеством имен, перечислением регалий, прочими второстепенными фактами.
Избегайте рекламы и рекламных призывов, резких и категоричных мнений и суждений. Положительно воспринимается наличие в тексте статистики и уникальных фактов. Проверяйте орфографию и пунктуацию. Текст пресс-релиза бумажного организации для СМИ должен быть размещен на фирменном бланке. Не пренебрегайте стандартами форматирования, которые важны для восприятия текста: абзацы, подзаголовки, интервалы и т.
Пресс-релиз для мероприятия — зачем нужен и как писать
Пока этот формат не получил распространения, и в этой статье мы рассмотрим только текстовые варианты пресс-релизов. Классический текстовой пресс-релиз состоит из нескольких элементов заголовок, лид, тело текста и контактная информация , каждому из которых удел особое внимание. Самой «ударной», конечно, будет первая часть текста, а сопутствующая и дополнительная информация будет уместнее в финальной части пиар-сообщения. Используйте принцип «перевёрнутой» пирамиды, размещая информацию в тексте по степени важности: от главного факта к сопутствующим дополнениям. Заголовок пресс-релиза Интригующий заголовок - один из главных элементов успешного пресс-релиза. Если вы сделаете для интересной новости, о которой рассказывается в пресс-релизе, скучный и банальный заголовок или хотя бы поставите в качестве заголовка фразу «пресс-релиз» , то шансы на прочтение её журналистами уменьшатся. При этом, яркий, эффектный заголовок не обязательно сочинять в первую очередь при создании пресс-релиза. Можно сначала написать текст, а потом подумать над заголовком, или «выставить задачу» по сочинению заголовка подсознанию, которые выдаст результат через один-два дня, когда вы будете заниматься повседневными делами. Включать название бренда или компании в заголовок необязательно.
Возможно, это будет восприниматься как прямая реклама, и вам придётся общаться не с журналистами, а с рекламными отделами изданий, в которых они работают. Пример заголовка для пресс-релиза Эффективным будет использование в заголовках коммерческих пресс-релизов слов «первый» или «впервые». Если выпустите что-то первыми в России или в мире возможно, это стоит сделать хотя бы ради шумихи в прессе , то это наверняка привлечёт к себе внимание не только специализированной и отраслевой, но и массовой прессы. Например, пресс-релиз под заголовком «В России выпущен первый органический иван-чай», созданный в 2021 году для бренда «Майский», вызвал 50 публикаций в СМИ национального уровня. Серьёзным брендам с солидной целевой аудиторией лучше обходиться без провокационных, скандальных и «слэнговых» заголовков. А вот начинающие компании и те, кто работает с молодёжной аудиторией, позволяют себе некоторые вольности при создании этого элемента пресс-релиза. Еще одним вариантом станет использование в заголовке пресс-релиза цитаты представителя бренда, известной личности, либо эксперта в вашей сфере. Ставить точку в конце заголовка пиар-сообщения, конечно же, не нужно.
Расскажите главное в лиде Следующая за заголовком часть пресс-релиза называется лид или аннотация, «шапка» текста. Как правило, это абзац из 2-3 предложений, в котором вкратце рассказывается суть новости, которую вы хотите с помощью СМИ донести до массовой аудитории. Вместе с заголовком, это самая важная часть пресс-релиза, по которой журналисты и редакторы принимают решение, читать ли новость дальше. Если не сможете привлечь внимание на этом этапе, дальнейшее они читать уже, возможно, не будут. Лид сообщает представителям прессы что, где, когда, почему и как произошло или произойдёт в ближайшем будущем. Это готовая новость, которую журналисты могут скопировать или процитировать в собственном тексте. Пример лида пресс-релиза уже упоминавшегося первого органического иван-чая: «Бренд «Майский» представил рынку органический иван-чай — первый в России. Он выращен в Вологодской области, с соблюдением всех требований к органической продукции».
Подробности пресс-релиза Следующая часть после лида называется тело пресс-релиза.
ДВА стиля-направления, в которых мы можем написать о вдохновении: 1. Хайп — использовать популярную тему, например, коллекция родилась под влиянием сериала «Черное зеркало».
Классика — постоянная история, но долгоиграющая тема. История марки состоит из названия бренда, время создания, как пришел к этому дизайнер, участия в конкурсах, победы и достижения. Затем, история первой коллекции.
И фишка: «бренд стал известен благодаря…» Как пример приведем пресс-релиз Александра Терехова «Александр Терехов представил новую весенне-летнюю коллекцию, которая разделилась на 2 части: casual-look и линия вечерних платьев. Для образов на каждый день дизайнер предлагает облачиться в кожаные мини-юбки, боди с глубоким вырезом и кожаную косуху.
Качественный релиз должен давать ответы на «великолепную пятерку» вопросов: Что? Рекомендации к написанию и оформлению пресс-релиза Следует придерживаться официального делового лаконичного стиля, по возможности избегать необязательных вводных слов и оборотов, а также специальной терминологии, сленга, метафор, разговорных выражений, употребления прилагательных в превосходной степени, длинных и тяжело воспринимаемых предложений с деепричастными и причастными оборотами, вычурных фраз, использования субъективных оценочных суждений. Заголовок не должен превышать 20-30 знаков, а лид — 20-30 слов. Объем основного текста должен ограничиваться одной-двумя страницами. Выбирайте легко воспринимаеый разборчивый шрифт стандартами де-факто являются Times New Roman и Arial , не злоупотребляйте курсивом или подчеркиванием предложений и отдельных слов. Не перегружайте текст датами, сокращениями, аббревиатурами, множеством имен, перечислением регалий, прочими второстепенными фактами.
Тогда наше описание должно строиться следующим образом: пострадали ли люди? А, если, например, пресс-релиз посвящён собранию акционеров, важно подсветить следующие аспекты: кто принимал участие в собрании?
Структура пресс-релиза Структура пресс-релиза должна быть близка к структуре новости — от самого важного в вашем информационном сообщении к частностям. Ниже мы приводим универсальный шаблон пресс-релиза, который можно применять под любое сообщение: Заголовок — должен заявлять ваш инфоповод. Лид — краткое описание инфоповода. Описание события по правилу 5W — Что? Ключевые тезисы, которые вы хотите донести до читателя. Комментарий представителя компании или героя релиза. Блок о компании. Советы для идеального пресс-релиза Даже самый идеальный релиз с самым интересным инфоповодом может быть проигнорирован журналистом, если в вашем тексте есть ошибки, если он попал не в те руки или просто написан не под формат СМИ. Ниже мы приводим советы по тому, как завершить «путь» вашего пресс-релиза и максимально увеличивать его шансы на публикацию. Проверьте все данные Здесь важно не ошибиться, иначе через пару минут после публикации ваши цитаты будут красоваться в Telegram-каналах типа «Беспощадный пиарщик» или «UnderПяр» а негативный PR, конечно, тоже PR, но не всегда хороший.
Поэтому на данном этапе стоит перепроверить все факты, цитаты и цифры. Также проанализируйте аудиторию СМИ и подумайте, какая новость может быть важна для нее. Выясните, кому и как отправлять пресс-релизы Не забываем, что под разные СМИ нужны разные пресс-релизы: адаптируйте тексты и инфоповоды под тематику выбранных вами медиа. Особенно это касается lifestyle и fashion изданий, которые попросту пропустят ваше письмо с релизом, написанным для «Ведомостей». Например, деловым СМИ интересна компания с точки зрения фактов, цифр и значения события.
Как написать пресс релиз: пример, советы и секреты
Прежде чем браться написать хороший пресс-релиз, убедитесь что инфоповод является новостью. В мире журналистов, новость — это то, что меняет представление о чем-то для того, кто ее читает. Следующий шаг — представьте новость правильно. Используйте правило обратного порядка, где информация в пресс-релизе строится от убывания значимости. Наиболее важные детали новости пишите в начале текста, а менее важные — в конце. Таким образом, читатель может уловить основную суть, прочитав только первый абзац. Второй абзац: Колонка будет представлена в двух цветах и иметь возможность подключения к Wi-Fi. Она будет доступна для покупки в магазинах розничной торговли и онлайн магазинах.
Третий абзац: Колонка работает со смартфонами и телевизорами. Четвертый абзац: «Мы уверены, что новая колонка удовлетворит потребности клиентов и сможет предложить им новые возможности», — заявила компания. Проверьте, можете ли написать новость по этому правилу? Если да, то можно двигаться дальше. Правило 2: Срочно нужен визуал Не забывайте, что в первую очередь мы оцениваем визуал, потом текст.
Большинство СМИ ищут новую информацию, актуальные темам, необычных героев. Наверняка вы знаете, какие темы привлекают издания, которые работают с вами. Подумайте, что получат СМИ, если они посетят ваше мероприятие.
Чем оно будет интересно журналистам? Выпишите самые впечатляющие факты, тезисы в пресс-релиз. Не думайте, что они приедут и на месте всё увидят. Не увидят, если не приедут. Так что заинтересуйте их ещё на первом этапе.
Основным направлением всех разработок является обеспечение безопасности общества и государства. Выставка проходит в Санкт-Петербурге с 3 по 5 апреля 2024 года. Генеральный директор "Швабе"... Мероприятие пройдет на территории выставочного комплекса "Кузбасская ярмарка". За свыше 30 лет работы выставка стала центром привлече...
Это лишь задача, которую нужно выполнить, чтобы достичь определённой цели. Подумайте, чего вы хотите добиться с помощью пресс-релиза? Просто пригласить много журналистов на концерт, чтобы начальник вас похвалил или увидеть публикацию в СМИ? А может вам нужны журналисты, чтобы потом их снимки и тексты приложить к отчёту? Чем чётче вы ответите на этот вопрос, тем меньше будет разочарований. Бывают ситуации, когда журналисты приезжают на концерт, пресс-конференцию, производство, а материал в СМИ не выходит. Не было информационного повода, скучно, неинтересно, эфира на это не хватило, а на сайт другие новости написали. Какую выгоду получат журналисты?
Как убедительно написать пресс-релиз для вашей компании
Принципы успеха Новость должна быть интересной, привязанной к текущим событиям. СМИ выбирают актуальные сведения. Добавляйте подтверждающие материалы. Например, контактная информация: телефоны, электронные ящики, адреса. Фото и видео приветствуются. Отлично подойдут цифры из статистики, которые проинформируют людей о текущей ситуации. Проверьте, что в вашей статье есть развитие событий. Динамическая новость цепляет взгляд читателя и ведет его до последних строк.
Это и классические релизоприемники, и тематические платформы — выбирайте на любой вкус или публикуйте везде. Обращаем внимание, что под посещаемостью имеются в виду уникальные пользователи.
Релизоприемники для всех сфер Релизоприемник, где публикуются новости и релизы коммерческих компаний, общественных организаций, государственных органов. Все они разбиты на разделы по тематикам. Посещаемость на октябрь 2023: 16 700. Правила и особенности: можно написать письмо автору релиза, ставятся ссылки на другие публикации компании. Как разместить материал: добавить в специальную форму и отправить редактору на модерацию. Релизоприемник, где публикуются новости и релизы коммерческих компаний, общественных организаций. Посещаемость на октябрь 2023: 17 300. Как разместить материал: как в предыдущем.
Пример пресс-релиза о распродаже 1. Текст написан «как по учебнику». В этом примере соблюдены вообще все рекомендации для создания суперуспешного пресс-релиза он таким и получился : Упоминание бренда в заголовке, актуальные и цепляющий новостной повод даже два: впервые раскрыты финансовые результаты и рекордная прибыль , четкая структура, экспертное мнение и пр. Второй момент: В тексте много больших цифр и сумм. Чтобы они не были абстрактными для читателя, их «очеловечили», т. Пресс-релиз про «антивирусный» автомобиль Пример короткого пресс-релиза, в которой есть все необходимое и нет ничего лишнего. Может быть, текст о разработке новой системы фильтрации в автомобилях и не привлек бы к себе так много внимания, если бы не «хайповая» тема. А так как в феврале 2020 года любая новость о способах борьбы с пандемией становится вирусной вот ведь каламбур! Статья написана лаконично, простым языком, без сложной терминологии, что делает ее легкочитаемой и понятной. Пресс-релиз туристического сегмента Редкий формат «пресс-релиз о пресс-релизе». Как видно из примера, как такового релиза нет это больше все же классическая новость , но его эффект присутствует в полной мере. Отлично подходит для скрытой рекламы и усиления вовлеченности читателей все же новость от Lenta. Инфоповодом стала статистическая информация. Причем это даже не аналитика клиентской базы, а опрос. Это готовый лайфхак: если нет новостей, создайте их сами. В статье отсутствует последний элемент структуры — экспертное мнение. Из-за этого текст выглядит несколько сухим и формальным.
Что еще нужно знать о подготовке и рассылке пресс-релизов Избегайте сложно читаемых предложений с деепричастными и причастными оборотами, витиеватых фраз, специальной лексики, аббревиатур, кроме общеизвестных. Пишите понятным и живым языком. Избегайте оценочных суждений. Старайтесь не употреблять слов-связок, которые воспринимаются, как канцелярит: «вследствие чего», «таким образом», «впоследствии». Проверяйте орфографию и пунктуацию. Старайтесь уместить пресс-релиз на одной, максимум на двух страницах. Сделайте краткий анонс пресс-релиза и поместите его в тело письма, это повысит шансы на прочтение. Формулируйте тему письма кратко. Заранее создайте шаблон пресс-релиза со своими контактами. Предлагаю написать свой пресс-релиз на школьную тему и поделиться с нами в личном сообщении для проверки. Будет очень интересно и полезно.
Что такое пресс-релиз и как его написать
На предусмотрена возможность прикреплять мультимедиа файлы к пресс-релизу и интегрировать их в текст новости. Пример использования. Пресс-релиз об участии компании в Петербургском международном экономическом форуме. В статье представлены главные правила написания пресс-релизов, приведены конкретные примеры. Показываем образец и пример пресс-релиза конференции.
Как правильно писать пресс-релиз для СМИ
Разошлите пресс-релиз, который, как статья, который выглядит, как статья, которую бы вы хотели, чтоб написали о событии. Примеры пресс-релиза для прессы. Как написать цепляющий пресс-релиз и где разместить его бесплатно. Каким образом сделал? Хочу сразу отметить, что в журналистике первостепенное значение уделяется оперативности создания новости. Готовые образцы или типовые примеры пресс-релизов найти несложно, но они, скорее всего, не подойдут к каждому конкретному событию. Новостной пресс-релиз пример. Пресс-релиз для СМИ образец. Пример короткого пресс-релиза, в которой есть все необходимое и нет ничего лишнего.
Как написать пресс-релиз, чтобы заинтересовать журналистов?
Как написать пресс-релиз мероприятия для СМИ: образец, пример пресс-релиза конференции | Пресс релиз — пример, образец, шаблон. |
Пресс-релиз — примеры готовые | Как писать пресс-релиз так, чтобы его брали в федеральных СМИ, чтобы было не стыдно размещать в своей рубрике на сайте компании "Пресса о нас".Забронируйте в. |
Как написать пресс-релиз для компании? | Этот пресс-релиз хорош в качестве примера именно потому, что его авторы постарались приподнять общественную значимость своего сообщения. |
Примеры лучших пресс-релизов. Рассылка пресс-релизов | Эти примеры помогут вам сформировать направленность своего пресс-релиза и определить, какой контент поможет вам транслировать ваши новости наилучшим образом. |
Please wait while your request is being verified...
Рассмотрим пример составления пресс-релиза на вышеуказанном заголовке:[4] X Источник информации. Поэтому очень удобно привязывать пресс-релиз к новостям, знаковым событиям, итоговым отчетам и знаменательным датам. Если ваш пресс-релиз рассчитан на определенную аудиторию, подумайте, что может зацепить именно её в заголовке. В данном пресс-релизе (анонсе нет основного текста, т.к. отсутствует информация о мероприятии). Указанные выше примеры готовых пресс-релизов наглядно демонстрируют основные моменты при работе с текстами.