Российские пользователи Интернета рискуют быть привлечёнными к ответственности за публикации и репосты, сделанные много лет назад. "Мы видим, как во многих регионах нашей страны становится популярной практика возбуждения уголовных дел на пользователей за лайки и репосты в социальных сетях.
Направление «Online-журналистика»
Репост – это возможность поделиться заметкой, статьей или новостью со своими друзьями максимально быстрым способом сохраняя информацию о первоисточнике. Эта же статья за нарушение порядка распространения среди детей продукции СМИ, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, предусматривает штраф для граждан в размере от 2000 до 3000 рублей, на должностных лиц. Россиян необходимо привлекать к ответственности за репосты в соцсетях, содержащие запрещенную к распространению информацию. «Целью законопроекта является установление справедливой ответственности за совершение действий, незначительных по степени общественной опасности и потому не могущих считаться уголовным преступлением, например, репосты новостей и сообщений в социальных сетях».
Хочется делиться: какие статьи репостят пользователи
13 принципов продвижения в СМИ от создателя Pressfeed Константина Бочарского. За репост статьи этого же автора срок получил 62-летний охранник асфальтобетонного завода в Чувашии. СМИ: Скончалась известная российская блогерша Лена Миро.
Смотрите также
- Что такое репост и как правильно использовать этот инструмент
- В той же категории
- Верховный суд объяснил, когда репосты не наказуемы
- Блог Post-Repost
- Портал РЕПОСТ — Новости, которыми стоит поделиться
Россия репост новости.
Репост фото. Репост gif. Балашиха стрит упражнения. Воркаут Северодвинск. Воркаут в СВАО. Интернет реклама иконка. Продвижение иконка. Рекламные значки.
Медийная реклама иконка. Полиция Саров. Сотрудники полиции Саров. Сертификаты от звукозаписи. Kbadrat PNG. Название велоквеста. Название команды для велоквеста.
Отсюда перегиб в количестве и размерах наказания. С другой стороны смягчение наказания играет на руку политическому курсу. Смягчив наказание, Президент приоткрыл крышку кипящей кастрюли чтобы народ мог выпускать пар в интернете. Опять-таки, с точки зрения имиджа первого лица это хороший шаг.
Виноваты в запрете депутаты и правительство, а Президент встал на защиту народа. Так что со всех сторон такой шаг играет на руку всем сторонам.
Кроме того, свободное использование чужих произведений в личных целях не применимо к предпринимателям. Цитирование Цитирование допускается без согласия автора и правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора и источника заимствования. Условия правомерного цитирования следующие: материалы цитируются в научных, полемических, критических, информационных и учебных целях; при цитировании указан автор и источник заимствования; объем цитирования отвечает поставленной цели. При этом сам объем цитирования в рамках этой цели не ограничен. Это подтвердил Верховный суд в деле Ильи Варламова против архитектурного веб-сайта «Архи.
Суд указал , что «любые произведения науки, литературы и искусства, охраняемые авторскими правами, в том числе фотографические произведения, могут быть свободно использованы без согласия автора и выплаты вознаграждения при наличии четырех условий: использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях; с обязательным указанием автора; источника заимствования и в объеме, оправданном целью цитирования». Следует отметить, что цитировать разрешается только правомерно опубликованные произведения. В случае если произведение само по себе распространяется с нарушением закона, его последующее цитирование неправомерно, даже если выполнены предусмотренные законом требования. Этот вывод подтверждают и суды. Например, в деле Липецкой газеты против общества «Курс» Суд по интеллектуальным правам признал использование фотографии истца в новости незаконным поскольку фотография изначально разместили неправомерно, хотя ответчик соблюдал условия цитирования при размещении фотографии. Соответственно, крайне рекомендуется проверять правомерность опубликования произведения при его последующем цитировании. Также следует отметить, что в требовании закона указать источник заимствования, не имеется в виду гиперссылка на используемый материал.
Источник материала можно указать, например, так: «материал размещен на интернет-портале vc. Распространение новостных материалов Законом разрешается также без согласия автора и правообладателя и без выплаты вознаграждения распространять размещенные в печатном или электронном издании статьи «по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам». Купить рекламу Отключить Как и в случае с цитированием, допускается копировать только правомерно опубликованный контент и при копировании контента необходимо указать имя автора и источник заимствования, причем это не обязательно должна быть гиперссылка. Кроме того, на два дополнительных требования закона нужно обратить особое внимание. Во-первых, по рассматриваемому основанию допускается использование только условно «новостных» материалов на указанную в законе тематику: экономическую, политическую, социальную, религиозную.
Почему нужно сажать за репост, я, например, этого не понимаю. За репост, да еще и, в общем непонятно, какой репост. На мой взгляд, это попытка борьбы с Интернетом, это попытка взять под контроль Интернет. Я здесь, честно говоря, другого объяснения этому не нахожу. Я, конечно, против категорически реальных сроков за репост.
Я не понимаю, какие могут быть исключения по этому вопросу, это репост. Если пост первый, публикация, если она не соответствует закону и подлежит уголовному наказанию автора, тогда давайте этим заниматься. А репостить его могут тысячи людей. Они видят в Интернете напечатано, ну и все, репостят. И с них взятки гладки, не они же авторы, в конце концов. Они могут картинки репостить. Ну а кто-нибудь перепостит, там, скажем, ему покажется забавным усики у Гитлера, и он картинку эту будет репостить с гитлеровскими усиками. Что, его посадят за пропаганду нацизма? Это все достаточно смешно, если бы не было грустно, и здесь нет предела абсолютно. У этой логики нет границ.
Петербуржца оштрафовали за репост новости из нежелательного в России журнала
Ожидать в самое ближайшее время решения ВС по этому вопросу не следует, считает собеседник «Шторма». Вряд ли данная ситуация станет исключением», — предположила Кравченко. Обсуждение в СМИ планов по либерализации законодательства, сказала она, может быть связано с грядущими президентскими выборами, однако следует учитывать, что в последние годы власти не склонны снижать объемы преследования по антиэкстремистским статьям, как уголовным, так и административным: «Так, только в 2016 году было около двух тысяч случаев наказания людей за публикацию изображений нацистской символики, независимо от того, сопровождались ли такие публикации пропагандой нацизма».
К интернет-рекламе применяется тот же подход, что и к внесетевой. Так, рекламой является распространение информации любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Но при условии, что такая информация: адресована неопределенному кругу лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламы и стороны правоотношений по реализации объекта рекламирования; указывает на объект рекламирования товары, услуги и др. В любом случае ФАС будет решать, является ли информация рекламой, исходя из ее содержания и обстоятельств размещения. Будет ли афиша или статья о предстоящем мероприятии рекламой? Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие основной целью продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой5.
Афиша не будет считаться рекламной, если носит лишь информативный характер и не направлена на привлечение внимания к конкретному мероприятию. Краткая информация о предстоящих событиях в обзорных материалах не является рекламой, поскольку не позволяет выделить одно мероприятие из множества других и сформировать к нему интерес. Статья о мероприятии может быть определена как справочно-информационная, если она подготовлена не для продвижения объекта рекламирования на рынке. При этом под требования Закона о рекламе подпадают рекламные материалы, выпущенные под видом информационной продукции. Информация о мероприятии, даже если оно бесплатное, может быть признана рекламой при условии, что она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к этому мероприятию. Объявление — реклама? Объявление — это сообщение, извещение о чем-либо. Будет ли оно признано рекламой, зависит от контекста.
Закон о рекламе не распространяется на объявления граждан и компаний, не связанные с предпринимательской деятельностью, — например, на хрестоматийные объявления граждан «Продам гараж». Не относятся к рекламе однотипные сведения о товарах и услугах на классифайдах — «Авито», «ЦИАН» и др. Сведения на таких сайтах предназначены для информирования посетителей о возможности и условиях приобретения товаров и услуг, а не для формирования и поддержания интереса к ним6.
Соответственно, такие материалы можно спокойно репостить, поскольку согласие правообладателя получено заранее. Однако, как правило, такое согласие дает право использования материалов только внутри социальной сети. Например, Правила социальной сети В Контакте предусматривают , что пользователь социальной сети, размещая контент «предоставляет другим пользователям неисключительное право на его использование исключительно в рамках предоставляемого Сайтом функционала, путем просмотра, воспроизведения в том числе копирования и иные права исключительно с целью личного некоммерческого использования, кроме случаев, когда такое использование причиняет или может причинить вред охраняемым законом интересам правообладателя». Кстати, Facebook, в отличие от В Контакте не предусматривает предоставление лицензии на размещаемый контент другим пользователям.
Пользователь предоставляет неисключительную лицензию на контент только самому Facebook. Видимо предполагается, что пользователь при размещении контент в Facebook с возможностью репоста, дает также разрешение на репост. Следует также отметить, что такое согласие в принципе не может дать лицо, разместившее контент в социальной сети без разрешения правообладателя. Если пользователь, размещает в социальной сети, например, аудиозаписи популярной группы без соответствующего основания — то есть не является правообладателем и не заключил с правообладателем соответствующий договор — то другие пользователи не получают права репоста контента. Соответственно, репост этих аудиозаписей будет незаконным, несмотря на положения правил социальной сети. В то же время пользователи, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность, отвечают перед правообладателем только при наличии вины. Можно сделать вывод, что если пользователь добросовестно полагался на положения правил социальной сети и распространял контент только внутри социальной сети, то вина в действиях пользователя отсутствует.
C другой стороны, судебная практика по таким вопросам крайне немногочисленна, поскольку правообладатели предпочитают предъявлять претензии непосредственно к социальной сети, а не к пользователям. Поэтому ничего нельзя утверждать наверняка. Выводы При репосте материалов, размещенных другими лицами в сети «Интернет», крайне рекомендуется проверять правомерность осуществления таких действий и наличие разрешения правообладателя или законного основания для репоста. Тем более если репосты делаются, например, на страничку, используемую в предпринимательской деятельности, поскольку в этом случае владелец странички будет нести ответственность вне зависимости от наличия или отсутствия вины в совершенных действиях. При этом размер компенсации за незаконное использование материалов, теоретически, может достигать пяти миллионов рублей и более, хотя и маловероятно, что такая компенсация будет присуждена за единичное неправомерное копирование материалов. Следует также помнить о том, что законом не допускается внесение каких-либо изменений в копируемые материалы, включая их перевод, без разрешения автора и правообладателя.
По словам руководителя правозащитной организации «Агора» Павла Чикова, дела по ст. Наиболее суровая статья — ч. Такие действия наказываются уже заключением до шести лет, а штрафы достигают 600 000 руб. Другая нередкая квалификация — ст. Квалификация по ст. Осужденных по экстремистским статьям также включают в перечень Росфинмониторинга. Состоять в списке экстремистов — значит не иметь возможности открывать счета, оформлять зарплатные карты и выполнять еще ряд операций. Мотузную в этот перечень уже включили, в реестре она находится под номером 5208. Выйти из списка можно только после того, как судимость погашена. Как возбуждают такие дела? Причины для возбуждения две — заявление гражданина или результаты мониторинга, который проводят правоохранительные органы. В обоих случаях устанавливается личность нарушителя и проводится лингвистическая и прочие экспертизы потенциально незаконного контента. Мониторинг органы проводят на основе специальных алгоритмов. Один из таких алгоритмов на основе больших данных для правоохранителей разработали в SocialDataHub. Автоматические поиски по ключевым словам работают только для «концентрированных» с точки зрения экстремизма страничек и пользователей, рассказывает гендиректор SocialDataHub Артур Хачуян. Их поиском занимаются правоохранительные органы, и, конечно, они не ищут обычных пользователей, которые где-то поставили лайк. Тут работает система доносов: расследование начинается только по запросу, если на пользователя написали заявление», — объясняет он. Чиков заявляет, что у оперативников есть план по выявлению преступлений экстремистской направленности, из-за которого они обращаются к мониторингу соцсетей.
Курсы валюты:
- Курсы валюты:
- Россиян начали штрафовать за репосты «нежелательных» СМИ
- Пресс-служба
- Закон о фейках может коснуться каждого
- Верховный суд объяснил, когда репосты не наказуемы
Репост и пост. Что грозит за распространение террористических материалов?
Россиян необходимо привлекать к ответственности за репосты в соцсетях, содержащие запрещенную к распространению информацию. А нарушить можно случайно, например сделав репост чужого рекламного текста. Свободная Пресса — общественно-политическое интернет-издание, основанное в декабре 2008 года. «Целью законопроекта является установление справедливой ответственности за совершение действий, незначительных по степени общественной опасности и потому не могущих считаться уголовным преступлением, например, репосты новостей и сообщений в социальных сетях».