Правительство РФ является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации. Оно состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий.
Состав и срок полномочий Правительства РФ
Минпросвещения России | фото, видео, новости о решениях и работе российского кабинета министров. |
Правительство России: структура, функции и лица | / Правительство РФ. |
Правительство России | это... Что такое Правительство России? | Правительство Российской Федерации является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации. |
Правительство
Добро пожаловать на канал Правительство России (24624174) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 1279 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Правительство РФ — последние новости. Правительство России — федеральный исполнительный орган государственной власти, находящийся под руководством российского президента и подконтрольный Госдуме. Заместители председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры освобождаются от должности президентом Российской Федерации. По словам главы МИД Таджикистана Мухриддина, назрела актуальность повышения эффективности деятельности Антитеррористического центра СНГ. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации.
Просто Новости
- Роль Правительства Российской Федерации в системе органов государственного управления
- Последние новости
- В мае Правительство Российской Федерации сложит полномочия
- Правительство России
ГЛАВА 6. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Для членов правительства не действует требование о постоянном проживании в России в отличие от глав регионов, депутатов, сенаторов и судей. Правительство Российской Федерации руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации; 4. Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия после утверждения его кандидатуры Государственной Думой; 2. Представление о по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации; 3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре представления; 4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации , распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы; - Статья 112 Из поправок в статью 112 можно сделать вывод, что если президент отправил в отставку только премьера без правительства , то новый премьер-министр будет работать с прежним составом кабинета министров. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д1" статьи 83 Конституции Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте "д1 статьи 83 Конституции Российской Федерации , остаются вакантными, Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, а также в случае роспуска Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д1" статьи 83 Конституции Российской Федерации , по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий; - Статья 114 1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение; 3.
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы; "4. Председатель Правительства Российской Федерации может вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума в доверии отказывает отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней принимает решение об отставке вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов; 41 Председатель Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации; 5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения; 6.
Государственная Дума не может выразить недоверие Правительству Российской Федерации, а Председатель Правительства Российской Федерации не может ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 109 Конституции Российской Федерации, а также в течение года после назначения Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации. Судебная власть - Статья 118 2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства; 3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается. Запрет иностранного гражданства судьям, чиновникам, депутатам - Статья 119 Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Часть 4 излагается в следующей редакции: 4. Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет: а по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты; б по запросам судов - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 настоящей статьи, подлежащих применению в конкретном деле. Президент получит право обратиться в Конституционный суд КС РФ с запросом о проверке конституционности одобренного парламентом закона до его подписания. Таким образом президент сможет попытаться заблокировать подписание и вступление в силу федерального конституционного закона ФКЗ ранее президенту было труднее его отклонить. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным Судом Российской Федерации, не подлежат применению в ином истолковании; 7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации, либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 8. Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом.
Статья 126 Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. О Прокуратуре Статья 129 излагается в следующей редакции: 1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.
В результате административной реформы 2004 года уточнен статус и распределение функций между федеральными министерствами , федеральными службами и федеральными агентствами. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти разделены на находящиеся в ведении Президента так называемые силовые ведомства и Правительства.
Министерству спорта Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" следующих мероприятий: - строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в селе Кослан Удорского района Республики Коми в целях создания условий для занятий спортом в труднодоступных или отдаленных сельских населенных пунктах; - строительство лыжной базы с тренировочной лыжероллерной трассой в поселке городского типа Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми. Министерству транспорта Российской Федерации рекомендовано дополнительно проработать предложения Правительства Республики Коми о включении в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" мероприятия "Строительство мостового сооружения п.
Седкыркещ - м. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N2 1710, следующих мероприятий: - "Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр. Емваль внутримикрорайонные улицы, проезды, уличное освещение, противопожарное водоснабжение "; - строительство станции очистки питьевой воды в городе Емве Республики Коми. Министерству просвещения Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о включении в реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, мероприятия по строительству общеобразовательной организации до 1000 мест в городе Сыктывкаре.
Повторный вотум недоверия Правительству обязывает Президента объявить об отставке Правительства или распустить Госдуму.
Каждая из этих ролей подразумевает набор определенных задач, функций и обязанностей. Председатель правительства Российской Федерации Председатель Правительства РФ является главным должностным лицом исполнительной ветви власти. В течение недели после назначения новый Председатель Правительства вносит на рассмотрение Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а также о кандидатах на посты федеральных министров. Основная функция Председателя Правительства — определение направлений деятельности и организация работы Правительства РФ. Освобождение Председателя от должности одновременно влечет за собой отставку всего Правительства РФ.
Каждый из них ответственен за определенный спектр вопросов внешней и внутренней политики РФ: реализацию национальных проектов, социальную, импортно-экспортную, инвестиционную политику, контроль за исполнением указов Президента, политику в области сельского хозяйства и прочее. Кроме того, в обязанности заместителей Председателя Правительства входит подготовка предложений и рекомендаций Председателю, Президенту и Государственной Думе по вопросам национальной безопасности, а также координация действий федеральных министерств. Федеральные министры Сейчас в России функционирует 21 федеральное министерство, которые отвечают за решение всего спектра вопросов жизнедеятельности общества и государства. В функции руководителей министерств в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17. Задачи Правительства Российской Федерации Основной задачей Правительства является претворение в жизнь законов, принятых Федеральным Собранием.
Для этого Правительство принимает дополнительные подзаконные акты, как правило имеющие силу закона, исполнение которых является обязательным, формирует рабочие группы, создает контролирующие структуры и прочее. Функции Правительства Российской Федерации Разработка федерального бюджета Правительство разрабатывает и представляет до 1 октября текущего года сама разработка проекта начинается не менее чем за 10 месяцев до начала нового отчетного периода Государственной Думе проект федерального бюджета. После согласования проекта Госдумой, Совфедом и Президентом, он оформляется как федеральный закон и обнародуется в СМИ. Обеспечением исполнения бюджета занимаются Министерство финансов и Федеральное казначейство.
Новости о деятельности правительств
В его функции входит разработка бюджета страны и контроль за его исполнением; проведение единой финансовой политики, социальной и культурной политики, а также политики в сфере безопасности и обороны; управление государственной собственностью. Правительство не принимает законов этим занимается парламент , но издает постановления, которые обязательны для исполнения на территории страны. Российское правительство состоит из премьер-министра, его заместителей и федеральных министров.
Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Представителями Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.
Представители Российской Федерации в Совете Федерации, за исключением представителей Российской Федерации, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются сроком на шесть лет. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; 2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы.
Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Члены Совета Федерации Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей; - Статья 100 3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации , посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. В настоящее время это в компетенции самих судов.
Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. К ведению Государственной Думы относятся: а дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации; а1 утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д1" статьи 83 Конституции Российской Федерации; г1 заслушивание ежегодных отчетов Центрального банка Российской Федерации; "д назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации; пункт "е" изложить в следующей редакции: е назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания.
Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения; - Статья 107 3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации.
Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации сенаторов Российской Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации.
Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции Российской Федерации; - Статья 110 В статье 110 зафиксируют действующую норму о запрете иностранного гражданства для премьер-министра и членов правительства, помимо этого водится возрастной ценз. Для членов правительства не действует требование о постоянном проживании в России в отличие от глав регионов, депутатов, сенаторов и судей. Правительство Российской Федерации руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации; 4.
Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия после утверждения его кандидатуры Государственной Думой; 2. Представление о по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации; 3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре представления; 4.
После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации , распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы; - Статья 112 Из поправок в статью 112 можно сделать вывод, что если президент отправил в отставку только премьера без правительства , то новый премьер-министр будет работать с прежним составом кабинета министров. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д1" статьи 83 Конституции Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте "д1 статьи 83 Конституции Российской Федерации , остаются вакантными, Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, а также в случае роспуска Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д1" статьи 83 Конституции Российской Федерации , по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий; - Статья 114 1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение; 3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы; "4. Председатель Правительства Российской Федерации может вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума в доверии отказывает отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней принимает решение об отставке вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
Правительство не принимает законов этим занимается парламент , но издает постановления, которые обязательны для исполнения на территории страны. Российское правительство состоит из премьер-министра, его заместителей и федеральных министров. Премьера и некоторых министров например, обороны и внутренних дел назначает президент с согласия Госдумы.
Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Статья 4.
Деятельность Правительства Российской Федерации по организации исполнения законов и иных правовых актов Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Популярные услуги.
Высшие органы государственной власти РФ
Правительство | Интернет-портал Правительства Российской Федерации. |
ФКЗ "О правительстве РФ" | Премии Правительства Российской Федерации в области СМИ. |
Что именно меняется в Конституции | Постановления правительства Российской Федерации являются подзаконными актами управления общенормативного содержания, издаваемыми правительством Российской Федерации в пределах его компетенции, на основе и во исполнение Конституции Российской. |
Правительство России 2024 | ВКонтакте | Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации является постоянно действующим органом, осуществляющим организацию и координацию деятельности федеральных органов исполнительной вла. |
Функции правительства РФ: задачи, полномочия по Конституции | Общие полномочия Правительства Российской Федерации. |
Состав и срок полномочий Правительства РФ
правительство РФ: Отчёт Михаила Мишустина о работе правительства России за 2023 год, Правительство России запретило экспорт бензина на полгода с 1 марта, Правительство РФ упростило порядок регистрации предпринимательской деятельности в. Правительство Российской Федерации. Содержание. Понятие и структура Правительства РФ. Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации являются. резервного фонда правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации - это совокупность федеральной власти включающей в себя органы финансового регулирования, органы надзора, органы осуществляющие сбор налогов, органы расходующие средства бюджета и так далее. / Правительство РФ.
Разбираем новый закон о Правительстве Российской Федерации
Правительство Российской Федерации — это орган исполнительной власти, ответственный за принятие и реализацию решений, направленных на социально-экономическое развитие России. Постановление Правительства РФ от 01.04.2024 N 411 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". правительство РФ: Отчёт Михаила Мишустина о работе правительства России за 2023 год, Правительство России запретило экспорт бензина на полгода с 1 марта, Правительство РФ упростило порядок регистрации предпринимательской деятельности в. Кабмин призвал помочь пострадавшим от паводка российским предприятиям.
Путин сформулировал задачи власти на 6 лет
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Главные задачи власти на ближайшие 6 лет сформулировал президент Владимир Путин в своем выступлении на Совете законодателей 26 апреля. Путин сказал и о том, что объединяет политические представителей власти всех уровней. А вот первостепенной задачей для Госдумы и Совета Федерации является участие в формировании нового состава правительства России.
В то же время, говорит политтехнолог Марат Баширов, повышение ответственности парламентариев, о чем сказал президент, потребует от них самих более глубокого погружения в разные сферы.
После назначения Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров за исключением федеральных министров, назначаемых Президентом. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. Не все федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Председателя Правительства.
Судебная власть в РФ Судебная власть — обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.
Президент Российской Федерации определяет в структуре федеральных органов исполнительной власти органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации. Статья 3.
Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принципами народовластия, ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, единства системы публичной власти. Статья 4. Состав Правительства Российской Федерации 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации, федеральные министры могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности в случае, если это предусмотрено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации не могут быть сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 5. Акты Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.
Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.
Председатель Правительства организует работу Правительства, ведет его заседания, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений Президента, принимает решения по оперативным вопросам. Председатель Правительства в силу Закона обязан систематически информировать Президента о работе Правительства. Руководя заседаниями Правительства, Председатель обладает правом решающего голоса в соответствии с п. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование.
В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Постановления и распоряжения Правительства подписываются его Председателем. Председатель или его заместитель подписывает и направляет в палаты Федерального Собрания также заключения Правительства на законопроекты, поправки к ним и официальные отзывы о законах и законопроектах. В соответствии с ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", другими федеральными законами, решениями Президента и Правительства Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры представляют Российскую Федерацию в международных и межгосударственных организациях, проводят международные переговоры, принимают участие в иных международных мероприятиях. Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно представлять в налоговые органы сведения о полученных доходах, ценных бумагах, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Такие сведения могут быть опубликованы.
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным. Члены Совфеда - сенаторы; в Конституцию впишут право экс-президентов быть сенаторами пожизненно - Статью 95 предлагается изложить в новой редакции. В Конституцию перенесли часть требований к членам Совфеда, которые уже прописаны в федеральном законе. В статье идет речь о постоянном проживании на территории всей РФ.
Поправки в Конституцию фиксируют уже существующий запрет на иностранное гражданство для депутатов. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. В Совет Федерации входят: а по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти - на срок полномочий соответствующего органа; б Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, - пожизненно.
Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации; в не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно. Общее число сенаторов Российской Федерации определяется исходя из числа представителей от субъектов Российской Федерации, перечисленных в статье 65 Конституции Российской Федерации, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации, указанных в пунктах "б" и "в" части 2 настоящей статьи. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Представителями Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Представители Российской Федерации в Совете Федерации, за исключением представителей Российской Федерации, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются сроком на шесть лет.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; 2.
Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Члены Совета Федерации Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.
Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей; - Статья 100 3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации , посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. В настоящее время это в компетенции самих судов.
Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. К ведению Государственной Думы относятся: а дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации; а1 утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д1" статьи 83 Конституции Российской Федерации; г1 заслушивание ежегодных отчетов Центрального банка Российской Федерации; "д назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации; пункт "е" изложить в следующей редакции: е назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации.
Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения; - Статья 107 3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.
Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.
Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации сенаторов Российской Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации.
Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции Российской Федерации; - Статья 110 В статье 110 зафиксируют действующую норму о запрете иностранного гражданства для премьер-министра и членов правительства, помимо этого водится возрастной ценз.
Для членов правительства не действует требование о постоянном проживании в России в отличие от глав регионов, депутатов, сенаторов и судей. Правительство Российской Федерации руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации; 4. Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия после утверждения его кандидатуры Государственной Думой; 2. Представление о по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации; 3.
Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре представления; 4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации , распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы; - Статья 112 Из поправок в статью 112 можно сделать вывод, что если президент отправил в отставку только премьера без правительства , то новый премьер-министр будет работать с прежним составом кабинета министров.
Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д1" статьи 83 Конституции Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации.
Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте "д1 статьи 83 Конституции Российской Федерации , остаются вакантными, Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.
В пределах своих полномочий Правительство РФ: организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Статьи 14—21 Федерального конституционного закона "О Правительстве РФ" устанавливает полномочия Правительства в сфере экономики, финансов, науки, культуры и образования, социальной политики, природопользования и охраны окружающей среды, обороны и государственной безопасности, обеспечения законности и правопорядка, международных отношений. В 2020 году в Конституцию РФ внесли поправки. В частности, в часть 1 ст. Так, Кабинет министров обеспечивает проведение в России единой социально ориентированной государственной политики, подчеркивается в обновленной ст. В сферу ответственности правительства добавлены поддержка, укрепление и защита семьи, сохранение традиционных семейных ценностей, политика в области охраны окружающей среды. Часть 2 комментируемой статьи предопределяет необходимость принятия федерального конституционного закона, который должен устанавливать порядок деятельности Правительства РФ. Таким законом является Закон о Правительстве РФ, которым определяются основные принципы деятельности Правительства, порядок его формирования, полномочия во всех сферах общественной жизни страны, некоторые вопросы организации и обеспечения его деятельности, а также взаимоотношения с Президентом РФ, Федеральным Собранием и иными органами государственной власти.
Собственно порядок деятельности Правительства достаточно подробно регулируется Регламентом Правительства, принятие которого предусмотрено названным Законом ст.
Работу в этой сфере поручили специальному министру по делам «Открытого правительства» ОП Михаилу Абызову. Он пытался встроить ОП в бюрократическую систему — например, мнение общественников и экспертов-предпринимателей учитывалось при подготовке многих важных документов, реформировании госзакупок, внедрении стандартов открытости ведомств и публикации планов проверок бизнеса. Госорганы обязали публиковать информацию о своей деятельности в интернете, инвестпроекты госкорпораций стали подвергать ценовому аудиту, появились отдельные порталы госуслуг помимо основного. Абызов пытался провести реформу контрольно-надзорной деятельности, внедрить механизм «регуляторной гильотины» для бизнеса, но не срослось. В марте 2019 года Михаила арестовали по обвинению в хищении и выводе за рубеж 4 млрд рублей. Задержание министра породило в соцсетях шутки про закрытие «Открытого правительства», хотя он покинул пост почти за год до этого в связи с упразднением должности. Можно ставить лайки и дизлайки, писать комментарии.
Правда, разработчики мнение публики в итоге могут и не учитывать. Россия не участвует в этом проекте. Что такое электронное правительство Электронное правительство — это информационная система, которая даёт возможность гражданам и государственным органам взаимодействовать через интернет. Например , получать государственные услуги, оплачивать госпошлины и долги. На сайте Правительства РФ в списке задач этой электронной системы значатся довольно амбициозные вещи: информатизация государственного управления; внедрение технологий безбумажного документооборота в органах власти; вопросы перехода органов власти на отечественное программное обеспечение; развитие государственной инфраструктуры облачных вычислений. В 1756 году его функции перешли к Конференции при Высочайшем дворе. Совет имел право издавать императорские указы и даже принимать решения без участия главы государства. Но это был совещательный, а не исполнительный орган — скорее как дума, правительство же в его нынешнем понимании при императрице не существовало.
Решение о сложении Правительством тех полномочий, которые у него имеются оформляется специальным распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации. Замечание 4 Важно заметить, что Правительство Российской Федерации имеет право подать в отставку, данное предложение рассматривается президентом, после чего оно либо отклоняется, либо принимается Президентом Российской Федерации. Что касается президента Российской Федерации, то он имеет конкретное право принимать те или иные решения, которые свидетельствуют об отставке Правительства, в том числе и в предусмотренных Конституцией Российской Федерации случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству, или же вовсе отказа Думы государства в доверии Правительству. Если же получается так, что происходит отставка или сложение каких-либо полномочий, Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает осуществлять действия до процесса, где состав и порядок формирования правительства РФ будет совершенно новым. Замечание 5 Председатель Правительства Российской Федерации имеет определенное право для того чтобы поставить перед Думой конкретный вопрос о доверии Правительству. В данном случае Государственная Дума имеет полное право либо выразить доверие или же наоборот отказать в доверии Правительству Российской Федерации. Всё ещё сложно?
Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти
- Состав и срок полномочий Правительства РФ
- Просто Новости
- Правительство Российской Федерации — Википедия. Что такое Правительство Российской Федерации
- Полный список правительства. Справка
- Правительство России |
Похожие публикации
- Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ — Викитека
- «И жена его Конституция». Придется ли спрашивать народ, чтобы прописать России идеологию
- Федеральные министры:
- Последние новости
В мае Правительство Российской Федерации сложит полномочия
Документ закрепляет ответственность за достижение целей за вице-премьерами. Мониторинг реализации ОНДП будет проводиться два раза в год. Все материалы сайта доступны по лицензии:.
Исполнительный орган государственной власти РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ. Федеральная палата адвокатов РФ участвует в законопроектной работе, взаимодействуя с Комиссией по законопроектной деятельности Правительства РФ.
Альбрехта Минтруда России является научным, клиническим и образовательным учреждением. Наряду с фундаментальными и прикладными исследованиями в нем ведется подготовка научных и врачебных кадров в системе непрерывного медицинского образования. Победители станут известны в июле, они получат гранты по 1 млн рублей. В этом году увеличено финансирование конкурса "Студенческий стартап". На грантовую поддержку правительство РФ выделило 2 млрд рублей: по 1 млн на каждого из 2 тыс.
В области обеспечения прав и свобод личности полномочия Правительства сводятся к следующим: обеспечивает безопасность личности, законности и общественного порядка; ведет борьбу с преступностью и другими общественно опасными явлениями; обеспечивает деятельность органов судебной власти. В сфере экономики полномочия Правительства РФ заключаются в: регулировании экономических процессов; управлении государственным сектором экономики, государственной собственностью; обеспечении единой финансовой политики и единства экономического пространства , а также свободы экономическое деятельности; прогнозировании социально-экономического развития страны; разработки и осуществления программы развития приоритетных отраслей экономики; разработки и представления Государственной Думе федерального бюджета; управлении государственным внешним и внутренним долгом. Главная цель направления деятельности Правительства в этой сфере состоит в создании условий для функционирования и регулирования экономики. В социальной сфере полномочия Правительства РФ сводятся к: обеспечению проведения единой государственной социальной политики; реализации конституционных прав граждан в сфере социального обеспечения; развитию благотворительности; принятию мер по реализации трудовых прав граждан; разработке программы уменьшения безработицы; проведению государственной миграционной политики; принятию мер по реализации прав граждан на охрану здоровья и благополучной санитарно-эпидемиологической обстановке; проведению единой государственной политики в области образования и мн. Главное направление в деятельности Правительства РФ в данной области заключается в государственной поддержке. В духовной жизни общества деятельность Правительства РФ заключается в: обеспечении условий для идеологического плюрализма; пресечении расовой, национальной и религиозной розни; предотвращение политического экстремизма.