Новости правда о 8 марта

Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. В Ленинградской правде от 8 марта 1944 года печатается традиционное обращение ЦК компартии к женщинам. В этом году 8 Марта можно считать самым неудачным праздником, ведь он выпадает на среду и его нельзя присоединить к обычным выходным дням. новости России и. В Ленинградской правде от 8 марта 1944 года печатается традиционное обращение ЦК компартии к женщинам.

8 Марта — праздник рабынь, матрон и революционерок

Газета «Правда» посвятила Международному женскому дню отдельный выпуск (Правда. А к восьмому марта в салонах красоты настолько плотная запись, что, если не успела записаться за месяц, сама виновата. Международный женский день, Женщины, Право, История, Длиннопост, История России, Праздники, Открытка. Официальная версия гласит, что традиция отмечать 8 марта связана с “маршем пустых кастрюль”, который якобы провели в этот день в 1857 году текстильщицы Нью-Йорка.

Читайте, что писала «Ленинская правда» о Международном женском дне в 60-х годах

Согласно одной из версий происхождения праздника, сотрудницы публичных домов в портовом Нью-Йорке 8 марта 1857 года вышли на акцию протеста и первыми отметили Международный женский день. Мало кто знает, но международный женский день мы празднуем именно в восьмой день весны, благодаря началу Февральской революции в России. Правда о женском дне 8 марта. В 1910 году на 2-й Международной конференции женщин-социалисток, где присутствовали делегации из 17 стран, по предложению немецкой революционерки Клары Цеткин было установлено празднование Дня борьбы женщин за свои.

ПРАВДА О 8 МАРТА.

В этом году 8 Марта можно считать самым неудачным праздником, ведь он выпадает на среду и его нельзя присоединить к обычным выходным дням. ДЕНЬ ПАМЯТИ ЗАБАСТОВОК ПРОСТИТУТОК США И РОССИИ. 8 марта стал днем рождения женского пролетариата. Прообразом Международного женского дня стала история об Эстер (Эсфирь), с именем которой был связан ежегодный весенний и самый веселый праздник еврейского народа — Пурим.

Марш текстильщиц или проституток? Противоречивая история Женского дня 8 Марта

День 8 марта подозрительно "удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим, который празднуется в честь "подвига” Есфири. Эту легенду о Международном женском дне оценил депутат Государственной думы Анатолий Вассерман в интервью телеканалу "360". 8 Марта – женский день: история, традиции, идеи подарков и мероприятия. Теперь этот день просто символизирует уважение, любовь и нежность, которых, б Смотрите видео онлайн «ВСЯ ПРАВДА О 8 МАРТА | ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ» на канале «Учебник по Таланту и Творчеству» в хорошем качестве и. Основной иллюзией является то, что в 8 Марта отношение к ней изменится и оно станет особенным хотя бы на один день.

Во что Запад превратил 8 Марта и как нам не допустить подобного

На следующий год женский день отмечался в тех же странах 12 мая, а в 1913 году к ним присоединились женщины Франции, России, Чехии, Венгрии, Голландии. Правда, день ещё не был единым: демонстрации проходили со 2 по 12 марта, но нынешний праздник — юбилейный, отмечается в сотый раз. В предвоенную весну 1914 года дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней… Россия преодолевала расхождение в летосчислении с Западом в два этапа. Великий реформатор Пётр I «перевёл» Россию из 7208 года в 1700-й, но не смог перевести из юлианского в григорианский календарь, поэтому время в России «отставало» до большевистских реформ 1918 года, когда после 31 января наступило сразу 14 февраля. Именно поэтому революция, которая началась 7 ноября 1917 года, вошла в историю как Октябрьская, а та, что началась 8 марта 1917-го, именуется Февральской. А началась она в Международный женский день, 8 марта 23 февраля по старому стилю , когда текстильщицы Торшиловской фабрики в Петрограде объявили забастовку и вышли на демонстрацию с требованиями хлеба для своих детей и равноправия для себя. А с хлебом положение было отчаянным: даже полиция откровенно докладывала, что «за последние дни многие совершенно не могли получить хлеба». Женщин-работниц поддержали рабочие Выборгской и Петроградской сторон, Рождественского, Нарвского и Александро-Невского районов, крупнейших заводов, включая Путиловский. Всего забастовали 128 тысяч человек. Колонны демонстрантов шли с лозунгами: «Долой войну! Выступления переросли во всеобщую политическую стачку и восстание.

Николай II отрёкся от престола.

Депутат признался, что не очень верит в это. По его оценке, просто сложились какие-то удачные обстоятельства, к которым Роза Люксембург и Клара Цеткин привязали первую манифестацию.

Но Вассерман обратил внимание на то, что французским жрицам любви удалось добиться желаемого. Но потом начались нюансы типа того, что заниматься проституцией можно, а её организацией нельзя.

Агитационная работа, связанная с проведением Международного женского дня, оживленно проходила не только в городе, но и в деревне, в уездах и волостях. Среди распространенных лозунгов 1920-х гг. Для проведения агитационных мероприятий на места отправлялись агитаторы и докладчики из центра Ф. Отделы работниц и крестьянок уездных комитетов партии к 8 марта выпускали листовки, в которых содержались разъяснения сути праздника и его значения, целей и задач, поставленных праздничными кампаниями Ф.

При этом, в ходе агитационной деятельности, как в городе, так и на местах, неоднократно подчеркивался общепролетарский, а не «сугубо женский» характер Международного дня «интернациональной солидарности» Ф. Отмечалось, что «Красный праздник» 8 марта не должен быть «днем красных слов». Его задача заключалась в практической, ощутимой помощи трудящейся женщине. Вот почему в рамках проведения «женского» дня осуществлялись практические меры по улучшению быта работниц и крестьянок, помощи безработным и одиноким женщинам, к этому дню приурочивалось открытие прачечных, детских домов, столовых и др. В фонде Петроградского губернского комитета РКП б сохранилось отдельное дело, посвященное подготовке и проведению юбилейных торжеств в Петроградской губернии. Среди документов дела имеются: план проведения агитационной кампании 8 марта Ф.

Особый интерес представляет отчет Петроградского губернского подотдела работниц о проведении Международного дня работниц Там же. Наряду с перечисленными материалами в фонде сохранилась однодневная стенная газета женщин военнослужащих, изготовленная к юбилею Международного дня работницы и посвященная женщинам во флоте Ф. Основное содержание проводимых в середине 1920-х гг. В частности, среди «недочетов» по Петрозаводску оказалось «допущение танцев и даже буфета после торжества» Там же. Международный день работниц 1927 г. С целью недопущения превращения 8 марта в «специфически женский день» и придания ему политического характера обращалось внимание на тщательную предварительную проработку плана его проведения.

Для удобства подготовки кампании праздничных мероприятий отделом работниц и крестьянок при ЦК ВКП б был издан сборник циркуляров и постановлений партийных, советских, профессиональных и кооперативных органов, опубликованных к 8 марта 1927 г. Д 13295. Сборник подлежал рассылке во все отделы работниц и крестьянок на местах. Во второй половине 1920-х гг.

Бороться надо В мире дата обозначается с 1910 года, когда отмечать её предложила революционерка Клара Цеткин кстати, её имя носит симферопольская улица в микрорайоне Старый город.

В нашу страну, тогда ещё Российскую империю, дата пришла в феврале 1917-го: по улицам Петрограда так с 1914-го назывался Санкт-Петербург прошли женщины с кастрюлями в руках, требуя, под предводительством большевиков, женского равноправия, хлеба, прекращения Первой мировой и перемен. Случилось это 23 февраля, в канун Февральской революции. Части равноправия женщины добились - император Николай II подписал указ о том, что женщины получили право голосовать. Но этого оказалось мало, наверное, не столько женщинам, простым русским труженицам, сколько дамам, а ещё больше - мужикам из лидеров большевиков, грезящих о революции и новой власти. В общем, закрутилось.

В 1918-м, когда родилась и наша газета, тогда ещё «Таврическая правда», у страны, молодой Советской России, появилось новое летоисчисление, и 23 февраля по старому стилю стало 8 марта по новому. Спустя три года наша газета, уже «Красный Крым», рассказала о решении Всероссийской Коммунистической женской конференции отмечать в стране 8 марта - Международный женский день в память о тех женщинах с кастрюлями на улицах Петрограда, будущего Ленинграда. Что «не только боролись за равноправие, но и, в итоге, помогли свергнуть монархию, проложив путь революционному движению и обновлению России, где власть принадлежит отныне народу, не делясь по половому, национальному, статусному и образовательному принципу». И появилась в газете новая рубрика - «Страничка женщины-труженицы», но писалось там больше не о трудовых успехах представительниц слабого пола, не об их нуждах и судьбах, а о проблемах, на которые им надо обратить внимание. Женщины и мужчины в Советском Союзе, а теперь и в России, иных странах бывшего огромного государства - равноправны во всём, даже в возможности служить в армии.

ПРАВДА О 8 МАРТА.

В Италии La Festa della Donna отмечают дарением цветов мимозы. Происхождение этой традиции неясно, но считается, что она зародилась в Риме после Второй мировой войны. Из-за связи с социализмом и коммунизмом неудивительно, что Международный женский день не прижился в США и многих других странах. Однако в последнее время всевозможные кампании цифрового маркетинга привнесли праздник в его менее политизированной форме в американскую культуру благодаря корпоративной поддержке брендов. В России после прихода к власти большевиков Международный женский день стал государственным праздником и в 1920-х годах еще не утратил первоначального смысла. В то время общественность заговорила о необходимости освобождения женщин от «кухонного рабства». Однако с наступлением Второй мировой войны гендерные различия перестали критиковать и начали поощрять: образу защитника Родины в мужском обличии начали противопоставлять образ заботливой жены и матери — хранительницы домашнего очага.

Это сказалось на интерпретации праздника. В конце 1970-х произошла окончательная деполитизация женского дня и первоначальное значение 8 Марта было утрачено — общество отодвинуло борьбу девушек за свои права на задний план и стало радоваться наступлению весны. В чем смысл 8 Марта? Праздник подчеркивает достижения женщин. Активисты по всему миру работают над устранением барьеров, которые продолжают увековечивать гендерное неравенство. С помощью различных мероприятий в Международный женский день общество стремится привлечь внимание к глобальным проблемам и обозначить действия, которые мы можем предпринять на пути к гендерному равенству.

Большевистская власть уделяла пристальное внимание проводимой среди женщин политике, наделила женщину политическими и социальными правами, закрепив юридическое равноправие мужчин и женщин в Конституции 1918 г. С 1919 г. В условиях гражданской и Советско-польской войн, в годы НЭПа, разрухи и голода советской власти нужна была организованная и организующая сила работницы и крестьянки.

Указанным выше комиссиям и отделам, наряду с партийными комитетами, принадлежала основная роль в руководстве организацией празднования Международного женского дня в 1919 — 1920-х гг. Из корреспонденции в журнал «Работница» о праздновании дня «в честь международного раскрепощения женщин от уз рабства» в 1919 г. В 1920-е гг.

День 8 марта использовался для широчайшей агитации среди «несознательного элемента», для «вовлечения возможно большего количества работниц в движение к социализму». Начало 20-х гг. К этому добавились задачи борьбы с хозяйственной разрухой, налаживания работы транспорта и т.

Отражением нового смыслового наполнения праздника стал лозунг «Да здравствует Международный день тружениц! Стоит заметить, что издание номера было осуществлено в условиях острой нехватки бумаги, что подтверждает переписка Петроградских губернского и городского комитетов РКП б Ф. Агитационная работа, связанная с проведением Международного женского дня, оживленно проходила не только в городе, но и в деревне, в уездах и волостях.

Среди распространенных лозунгов 1920-х гг. Для проведения агитационных мероприятий на места отправлялись агитаторы и докладчики из центра Ф. Отделы работниц и крестьянок уездных комитетов партии к 8 марта выпускали листовки, в которых содержались разъяснения сути праздника и его значения, целей и задач, поставленных праздничными кампаниями Ф.

При этом, в ходе агитационной деятельности, как в городе, так и на местах, неоднократно подчеркивался общепролетарский, а не «сугубо женский» характер Международного дня «интернациональной солидарности» Ф. Отмечалось, что «Красный праздник» 8 марта не должен быть «днем красных слов». Его задача заключалась в практической, ощутимой помощи трудящейся женщине.

Вот почему в рамках проведения «женского» дня осуществлялись практические меры по улучшению быта работниц и крестьянок, помощи безработным и одиноким женщинам, к этому дню приурочивалось открытие прачечных, детских домов, столовых и др. В фонде Петроградского губернского комитета РКП б сохранилось отдельное дело, посвященное подготовке и проведению юбилейных торжеств в Петроградской губернии.

Эту легенду о Международном женском дне оценил депутат Государственной думы Анатолий Вассерман в интервью телеканалу "360". Эрудит поведал другую версию событий, согласно которой еврейка Розалия Люксембург привязала дату к некоему иудейскому празднеству.

Депутат признался, что не очень верит в это. По его оценке, просто сложились какие-то удачные обстоятельства, к которым Роза Люксембург и Клара Цеткин привязали первую манифестацию.

На электрической копре в литейном цехе завода работает Мария Владимировна Мологина. Раньше эту работу выполняли три человека, сейчас их заменила одна Мария Владимировна. И она прекрасно справляется со своими обязанностями. Марию Владимировну хорошо знают не только на заводе, но и в больнице водников, где она является активным донором», — писала «Амурская правда». Здесь же — заметка о работницах «Амурского металлиста»: «Хорошо знают на заводе бригаду сеяльщиц Анны Николаевны Дворник. Она и её подруги — Пелагея Романовна Языкова, Ульяна Фёдоровна Радчина и Варвара Гавриловна Громова — бесперебойно обеспечивают литейный цех формовочной землей и облицовочным составом. Не было еще случая, чтобы по их вине простоял хотя бы один литейщик. Часто, чтобы приготовить материал, они остаются работать и после смены.

Ни одна из них не уйдет домой, пока не убедится, что их цех обеспечен всем необходимым для успешной работы. Все они пришли на завод в дни войны. Сын Варвары Федоровны тоже на фронте. А женщины здесь, в тылу, всеми силами помогают своим родным и близким быстрее разбить врага и вернуться домой». Здесь же заметка об учительницах и трактористках. А на второй полосе — очерк журналиста о работе женщин на лесоповале в амурской тайге. Раньше она была почти единственной женщиной-лесорубом на всю Усть-Тыгднинскую тайгу. Но сейчас другое дело. Сейчас война, и на лесозаготовках много женщин. Вот и подруга Ксении, веселая, жизнерадостная Анна Бойко, тоже пришла на лесосеку в дни войны.

Третью зиму они рубят лес вместе, а летом работают на сплаве. Девушки не знают устали. За последний месяц Ксения и Аня заготовили столько леса, что из него можно выстроить 18 домов среднего размера. Для того чтобы вывезти лес, нарубленный ими за два месяца, пришлось бы подать целый эшелон в 52 вагона. Вдвоем они работают за шестерых. Далеко-далеко идет о них слава». На первой полосе праздничного номера — целая подборка женских судеб. Здесь и доярка, и машинист, телятница и инженер вагоноремонтного завода, и работницы благовещенской спичечной фабрики «Искра». Трогательная заметка о директоре Благовещенской школы глухонемых Анне Павловне Мочаловой, заслуженной учительнице школы РСФСР, попала на первую полосу праздничного номера «Амурской правды». И вот с тех пор я занимаюсь с детьми, лишенными слуха и звуковой речи.

Трудная, очень кропотливая работа, но в то же время такая интересная. К нам поступают дети, которые от роду своего не слышали человеческого голоса или слышали его в таком раннем возрасте, что у них сохранилось лишь одно механически произносимое слово «мама». При первой встрече с каждым из них невольно задумываешься над судьбой этого маленького человека. Мне кажется, что в жизни нет ничего более благородного, как оказание помощи этим детям. Самоотверженный труд на благородном посту приносит желанные результаты. Учителя и воспитатели Благовещенской школы глухонемых пользуются заслуженным уважением. К ним едут обучаться дети со всех концов Дальнего Востока: с Сахалина, из Приморья, из городов и сел Приамурья». В этом же номере отразился интересный исторический факт: «Сталинская Конституция дала право женщине не только избирать, но и быть избранной наравне с мужчинами в органы государственной власти. В Амурской области около двух тысяч женщин являются депутатами сельских, поселковых, районных, городских и областного Совета депутатов трудящихся. В декабре 1951 года проходили выборы в народные суды.

ПРАВДА О 8 МАРТА.

Тысячи букетов, чтобы хватило всем. А это уже кадры из столицы Приморья — в аэропорту сюрприз от местного художника. А в Петербурге любимые мелодии исполняли с борта крейсера «Аврора». Как создать настроение — фантазия безгранична.

В Сочи из лучших кубанских продуктов приготовили ягодный торт весом в 600 килограммов. Мировой рекорд подсластил праздник всем прохожим. Слова восхищения и благодарности женщинам-медикам.

Цветы, пожелания от коллег и пациентов в институте Склифосовского и в крупнейшей детской клинике страны — Морозовской больнице.

Противоречивая история Женского дня 8 Марта Фото: pixabay. Женщины протестовали против ужасающе тяжелых условий труда и низких зарплат. Во-первых, это было воскресенье довольно странно устраивать рабочую забастовку в выходной день.

Во-вторых, в прессе того времени нет информации об этой акции. Сделать именно 8 марта днем борьбы женщин за свои права предложила немецкая коммунистка Клара Цеткин в 1910 году.

Факты История праздника В этот день в 1857 году в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Они требовали, главным образом, 10-часового рабочего дня. По легенде, это было масштабное, мощное и бурное шествие, позже названное «маршем пустых кастрюль», но на этот счёт есть немало сомнений. У нас маловато оснований выделять именно день 8 марта как символ борьбы за равноправие женщин. Эта борьба развернулась в середине 19 века во всех странах европейской цивилизации. Боролись за право на образование, за открытие женских курсов, за гражданские права. В Великобритании и США развернулось движение суфражисток: вот уж кто принялся бороться за всяческие права с шумом и выдумкой.

Первыми гражданские права получили женщины Австралии и Новой Зеландии. Кстати, уже в 1906 году, эти права получили и женщины в великом княжестве Финляндском, входившем в Российскую империю. Слухи о том, что история 8 марта началась с демонстрации «публичных девок», вероятно, столь же неисторичны, как и приписывание демонстрации 1857 года колоссального масштаба. Всё это — пропаганда и контрпропаганда. Демонстрации Женские демонстрации в начале ХХ века, как правило, проходили ранней весной, в первой половине марта. Они вовсе не были привязаны к дате 8 марта. В то время уж точно проводились марши пустых кастрюль: протестуя против социального неравенства, домохозяйки добивались шумового эффекта. Суфражистки приковывали себя к воротам общественных зданий, привлекали внимание громкими лозунгами… Боролись не только за право трудиться, учиться и голосовать, но и против церковного брака. Во многом именно поэтому левые женские течения вступили в конфронтацию с православной и католической церковью, хотя и не были сплошь атеистическими.

Клара Цеткин В 1910 в этой истории возникла женщина, с именем которой нередко и связывают историю праздника. В Копенгагене состоялась Международная конференция работающих женщин. Клара Цеткин была одним из лидеров социал-демократической партии Германии. Она предложила ежегодно отмечать во всех странах день борьбы за права женщин. В качестве даты такой международной акции утвердили 19 марта. Громче всего в этот день женщины заявили о себе в Германии.

В этот день в Нью-Йорке сотрудницы ткацких фабрик объявили массовую забастовку. Их не устраивали низкие зарплаты и условия организации быта. Кроме того, работницы выдвигали требования о решении проблем образования женщин, а также о предоставлении им права голоса на выборах. Для привлечения внимания девушки били половниками и палками по пустым кастрюлям, поэтому демонстрацию назвали «маршем пустых кастрюль». Акция привела к определенным результатам. Женщин стали принимать в университеты, в мире стали появляться женские профсоюзы. Ключевой фигурой в истории праздника 8 Марта является Клара Цеткин. Она известна как политический деятель, одна из лидеров Социал-демократической партии Германии, участница формирования коммунистической партии Германии, активистка движения, которое вскоре приобрело название «феминизм». В 1910 году Клара и Роза Люксембург, выступая на конференции в Копенгагене, предложили утвердить праздник и назначить его именно на 8 марта.

Никаких роз, кроме Люксембург: откуда взялось 8 Марта

Знаете ли вы их в лицо? Проверьте себя с тестом RT. В ней представлены вопросы о выдающихся москвичках и мифологических женских образах. На ней представлены поздравительные открытки, билеты на праздничные мероприятия, фотографии.

День в истории: 8 марта Международный женский день, вступление на престол Анны Стюарт и другие события этого дня в истории. Международный женский день Существует мнение, что первый в истории «Марш пустых кастрюль» текстильщиц Нью-Йорка, прошедший 8 марта 1857 года, стал одной из предпосылок празднования Международного женского дня.

Участницы этой забастовки выдвигали требования о повышении зарплат, улучшении условий труда и равных прав для женщин. Свое название «Марш пустых кастрюль» получил потому, что женщины шли, ударяя в пустые кастрюли и другую домашнюю утварь. С помощью шума они хотели привлечь как можно больше внимания к своим проблемам. Но в итоге марш был разогнан полицией. Эта первая масштабная женская демонстрация в защиту равноправия не прошла бесследно.

И через 50 лет — 8 марта 1908 года — уже 15 тысяч социал-демократок, помня о подвиге своих предшественниц, прошли по Нью-Йорку еще раз. А позже знаменитые коммунистки Клара Цеткин и Роза Люксембург предложили сделать 8 марта Международным женским днем. Впервые Международный женский день отмечался в ряде стран Европы в 1911 году.

В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить «международный женский день 8 марта». Она имела в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, и тем самым «обращать внимание общественности на свои проблемы». Изначально праздник назывался «международный день солидарности женщин в борьбе за свои права». Дата 8 марта была подведена под ту самую забастовку текстильщиц, которой на самом деле никогда не было. Точнее была, но бастовали тогда вовсе не текстильщицы. Но об этом позже. Этот «праздник» активно продвигала подельница Цеткин, пламенная революционерка Александра Колонтай. Та самая, которая покорила Советский Союз «великой фразой»: «Отдаваться первому встречному мужчине надо так же легко, как выпить стакан воды». Версия вторая, еврейская: восхваление иудейской царицы Историки до сих пор «спорят» была ли Клара Цеткин еврейкой.

На праздничных открытках изображались женщины- труженицы, борцы за светлое будущее и мир во всём мире. Международный характер праздника подчеркивался изображением женщин с разным цветом кожи, облачённых в национальные одежды. В середине 1960-х в СССР начался резкий спад рождаемости, поэтому необходимо было пропагандировать тему материнства и семейных ценностей. В связи с этим и на открытках акцент ставился на образе женщины-матери, чья главная государственная задача — рождение и воспитание детей. Часто у героинь открыток можно было увидеть награду — орден "Материнская слава", которым отмечались женщины, воспитавшие 7-9 детей, или орден "Мать-героиня", присваиваемый многодетным матерям, воспитавших 10 и более детей.

13 интересных фактов про 8 марта

Ещё через год, в 1910-м, в Копенгагене, где проходила II Международная конференция женщин-социалисток, по предложению немецкой революционерки Клары Цеткин этот день был объявлен международным днём борьбы женщин всего мира за равные с мужчинами политические и экономические права. Сама дата сместилась, перейдя с зимы на весну: 19 марта 1911 года стало единым днём демонстраций женщин Германии, Австрии, Дании и Швейцарии, организованных по призыву Социал-демократической партии Германии. На следующий год женский день отмечался в тех же странах 12 мая, а в 1913 году к ним присоединились женщины Франции, России, Чехии, Венгрии, Голландии. Правда, день ещё не был единым: демонстрации проходили со 2 по 12 марта, но нынешний праздник — юбилейный, отмечается в сотый раз. В предвоенную весну 1914 года дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней… Россия преодолевала расхождение в летосчислении с Западом в два этапа. Великий реформатор Пётр I «перевёл» Россию из 7208 года в 1700-й, но не смог перевести из юлианского в григорианский календарь, поэтому время в России «отставало» до большевистских реформ 1918 года, когда после 31 января наступило сразу 14 февраля. Именно поэтому революция, которая началась 7 ноября 1917 года, вошла в историю как Октябрьская, а та, что началась 8 марта 1917-го, именуется Февральской. А началась она в Международный женский день, 8 марта 23 февраля по старому стилю , когда текстильщицы Торшиловской фабрики в Петрограде объявили забастовку и вышли на демонстрацию с требованиями хлеба для своих детей и равноправия для себя. А с хлебом положение было отчаянным: даже полиция откровенно докладывала, что «за последние дни многие совершенно не могли получить хлеба». Женщин-работниц поддержали рабочие Выборгской и Петроградской сторон, Рождественского, Нарвского и Александро-Невского районов, крупнейших заводов, включая Путиловский.

Всего забастовали 128 тысяч человек. Колонны демонстрантов шли с лозунгами: «Долой войну!

А 29 октября 1920 года икона покинула Россию с врангелевскими войсками. Икона ныне находится в синодальном Знаменском соборе Русской православной церкви заграницей под Нью-Йорком США, Ново-Коренная пустынь Итак, с 1965 года день 8 марта стал значиться красным в календаре, а также в этот день начали давать выходной. Появился и праздничный ритуал советского праздника. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. В 1977 году, под давлением СССР, Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию , призвав все страны провозгласить любой день этого года, в соответствии с их традициями и обычаями, днем борьбы за женские права. Еще раз: трудящихся - за права. Нет и никогда НЕ было дня красоты и женственности.

Кстати, Франция, не отмечает восьмое марта как бы прискорбно это ни звучало для многих женщин. Французы не считают, что этот день должен быть красным в календаре, что он достоин уважения. Большинство французов и француженок вообще считают его бессмысленным. В ХХ веке постепенно Женский день все меньше оставался политическим, а все больше становился романтическим. После 1991 года, несмотря на то, что социалистический СССР распался, 8 марта не перестали отмечать. За ХХ век день 8-го марта постепенно преобразовался. Сначала это был "день солидарности проституток", потом "день борьбы" и "день женщины-революционерки", затем "День раскрепощения женщины", день поклонения советской женщине, преобразовавшийся в "день стоимости-величины букета и подарка". Ныне усилиями феминисток 8-е марта уже превращается в "день ненависти к мужчине". Но в этой цепочке нет и никогда не было 8 марта как дня любви и красоты, мудрости и женственности.

Попытки вспомнить настоящую историю были... Например, 8 марта 2004 года на "Первом канале" телевидения была передача "Времена" с ведущим Владимиром Познером. В конце этой передачи ведущий честно и прямо заявил, что 8 марта - это не праздник, а день борьбы. Что в этот день женщины вышли на улицы, чтобы бороться за свои права, а вовсе не для того чтобы получать поздравления и ловить на себе восхищенные мужские взгляды. Горе - "Праздник 8 марта" НЕ является славянским обычаем или традицией. Мы НЕ призываем отменить Женский праздник, но , по- моему , необходимо сменить этот праздничный день, запачканный проституцией. Можно рассмотреть два предложения: 1. Так как в нашей стране много людей, следующих западной пропаганде - для них подойдет хороший западный праздник - "День матери", признанный Россией на официальном уровне. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин.

Указ Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года - праздновать в последнее воскресенье ноября. В Грузии - 3 марта, Египте - 21 марта, в Армении - 7 апреля, в Белоруссии - 14 октября. У русских людей есть православный женский день - "День жен-мироносиц", празднуемый во второе воскресенье после Пасхи. Это день православной женщины-христианки. Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах - это святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы. Этот праздник издревле чтился на Руси особо. И родовитые барыни, и богатые купчихи, и бедные крестьянки стремились вести строго благочестивую жизнь и жили в вере. Итак, с 1965 года день 8 марта стал значиться красным в календаре, а также в этот день начали давать выходной.

Ну а правильнее не концентрироваться на одном дне. Вы можете дарить внимание-цветы-подарки и в другие дни, не обязательно только в женские праздники. Например, отмечать день Вашей первой встречи или день свадьбы. В предложенной Вам статье автор использовал материалы из выступлений и статей историка Дмитрия Белоусова и фотоматериалы из открытых источников.. Но если б мы знали, какие события на самом деле стали предпосылкой этого торжества, вряд ли бы оно у нас прижилось. Когда-то русскому человеку буквально вдолбили в голову, что праздник 8 марта посвящен всем трудящимся женщинам. Но на улицу массово вышли проститутки с требованием выплатить зарплату матросам, потому что от этого зависел заработок "тружениц". О том, что это были ткачихи, коммунисты слукавили.

Вы не должны быть лучше. Вы не должны что-то доказывать. Если вы делает то же самое, что и мужчины, то ваше вознаграждение должно быть таким же. У женщины нет никакой анатомической части, которая объясняет ее способности к мойке пола. Вот вообще никакой. Наличие матки и пылесос друг с другом тоже никак не связаны. Работа по дому — работа. Женщина не обязана ее выполнять, потому что «она же женщина». Женщина может согласиться ее выполнять как и любую другую — возглавлять правительство, копать канаву, запускать космический корабль — если она этого хочет. Любая работа должна вознаграждаться материально. В противном случае это не работа, но рабство. В итоге если один член семьи хочет приходить в чистый дом к готовому обеду и детям с вытертыми носами, но не хочет взять на себя ровно половину обязанностей, делающих это возможным, то этот член семьи оплачивает услуги домработницы, повара, няни и экономки. Вот в простой денежной форме оплачивает, вместе с неизбежными отчислениями в пенсионный и страховой фонд. Разумеется, в реальной жизни всегда есть место договоренностям между сторонами. Как выглядят ваши — ваше дело. Чего, однако, не может быть, это ситуации, при которой мужчина якобы зарабатывает деньги, а женщина якобы сидит дома и только тратит. Домашняя работа — работа, а никак не обязанность или функция женщины. У женщины нет специальной руки для поварешки.

Долой гнёт и обывательщину домашнего быта! Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях [16]. С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём [17]. Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе [18]. Празднование в других странах[ править править код ] С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался, главным образом, в социалистических странах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий