Новости почему пьер безухов вступил в масонство

Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Пьер Безухов Пьер Безухов Пьер Почему наступает разочарование Пьера в масонстве?

Почему пьер вступил в масонство

Она собиралась на постоялом дворе трактирщика Юрэ на улице Бушери, и главным образом в лице ирландцев и сосланных якобитов. В 1728 году франкмасоны приняли решение о признании Филиппа Вартона, первого герцога Вартона 1698--1731 ставшего Великим Мастером Франкмасонства во Франции. Его назначение Французским Великим Мастером перед преобразованием «Великой Ложи Лондона» в «Великую Ложу Англии» в 1738 году рассматривается некоторыми историками как точка отправления французского масонства и декларация его независимости от британского масонства. Если существование Великого Мастера было засвидетельствовано уже в 1728 году, то около десяти лет ушло на формирование истинного собрания от представителей «Английской» и «Шотландской» лож для Великой Ложи Франции[17], которое произошло 24 июня 1738 года, и установили Луи де Пардайона де Гондрина, второго герцога Антинского, «главным и бессрочным Мастером в королевстве Франции. Влияние масонства на Пьера Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные вечные вопросы: "Что дурно? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? В момент душевного разлада, который переживал Пьер, Баздеев представляется ему как раз тем человеком, какой ему нужен, Пьеру предлагают путь нравственного совершенствования, и он принимает этот путь, потому что больше всего ему нужно сейчас улучшить свою жизнь и себя. В нравственном очищении для Пьера, как и для Толстого в определенный период, заключалась правда масонства, и, увлеченный ею, он на первых порах не замечал того, что было ложью. В учении масонов Пьера привлекают идеи «равенства, братства и любви», оно дает герою веру в то, что в мире должно быть царство добра и правды, а высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к их достижению.

Поэтому Пьер Безухов начинает поиски возможностей для воплощения справедливых и гуманных идей в конкретное дело. Прежде всего он решает облегчить участь крепостных. Он сочувствует им и заботится о том, чтобы наказания были только увещательными, а не телесными, чтобы мужики не были отягощены непосильной работой, а в каждом имении были учреждены больницы, приюты и школы. Ему кажется, что он нашел наконец цель и смысл жизни: «И только теперь, когда я... Этот вывод помогает Пьеру найти настоящий путь в его дальнейших исканиях. Разочарование Безухова в мас онстве. Его дальнейшие жизненн ые искания Далее Пьер пытается преобразовать орден масонов, составляет проект, в котором призывает к деятельности, практической помощи ближнему, к распространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире. Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов -- этих ничтожных людей -- интересовали не проблемы добра, любви, истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. И к тому же Пьер видит, что и в среде масонов существуют ханжество, лицемерие. Все это приводит Пьера к разрыву с масонами и к тому, что он попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния.

Что такое творится на свете? Эта не прекращающаяся внутренняя работа подготовила его духовное возрождение в дни Отечественной войны 1812 года. Не будучи военным, желая разделить судьбу страны, выразить свою любовь к отечеству, Пьер принимает участие в Бородинском сражении. Он формирует на свои средства полк, берет его на обеспечение, а сам остается в Москве, чтобы убить Наполеона как главного виновника народных бедствий. И именно здесь мы видим, как раскрывается в полной мере доброта Пьера.

Он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собою и связанное с этим желание изменить свою жизнь построить ее на новых, добрых началах. Безухов резко порывает с Элен, узнав о том, насколько сильна была ее любовь к его деньгам. Сам Безухов равнодушен к деньгам и роскоши, поэтому спокойно соглашается с требованиями хитрой жены отдать ей большую часть своего состояния. Пьер бескорыстен и готов на все, лишь бы поскорее избавиться от той лжи, которой окружила его коварная красавица. Несмотря на свою беспечность и молодость, Пьер остро чувствует границу между невинными шутками и опасными играми, которые могут искалечить чью-то жизнь, поэтому он откровенно негодует в разговоре с негодяем Анатолем после неудавшегося похищения Наташи. Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные вечные вопросы: Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? Здесь он встречает масона Баздеева. В момент душевного разлада, который переживал Пьер, Баздеев представляется ему как раз тем человеком, какой ему нужен, Пьеру предлагают путь нравственного совершенствования, и он принимает этот путь, потому что больше всего ему нужно сейчас улучшить свою жизнь и себя. Толстой заставляет героя пройти тяжелый путь потерь, ошибок, заблуждений и исканий. Сблизившись с масонами, Пьер пытается найти смысл жизни в религиозной истине. Масонство дало герою веру в то, что в мире должно быть царство добра и правды, и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к их достижению. Он страстно желает "переродить порочный род человеческий". В учении масонов Пьера привлекают идеи "равенства, братства и любви," поэтому прежде всего он решает облегчить участь крепостных. В нравственном очищении для Пьера, как и для Толстого в определенный период, заключалась правда масонства, и, увлеченный ею, он на первых порах не замечал того, что было ложью. Ему кажется, что он нашел наконец цель и смысл жизни: "И только теперь, когда я... Этот вывод помогает Пьеру найти настоящий путь в его дальнейших исканиях. Своими новыми представлениями о жизни Пьер делится с Андреем Болконским. Пьер пытается преобразовать орден масонов, составляет проект, в котором призывает к деятельности, практической помощи ближнему, к распространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире... Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов - этих ничтожных людей - интересовали не проблемы добра, любви, истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Пьера не могут удовлетворить таинственные, мистические обряды и возвышенные беседы о добре и зле. Скоро наступает разочарование и в масонстве, так как республиканские идеи Пьера не разделялись его "братьями", и к тому же Пьер видит, что и среди масонов существуют ханжество, лицемерие, карьеризм. Все это приводит Пьера к разрыву с масонами. Ему свойственно в порыве страсти поддаваться подобным мгновенным увлечениям, принимая их за истинные и правильные. А тогда, когда проявляется истинная суть вещей, когда рушатся надежды, Пьер так же активно впадает в отчаяние, безверие, словно маленький ребенок, которого обидели. Он хочет найти поле деятельности, чтобы воплотить справедливые и гуманные идеи в конкретное полезное дело. Поэтому Безухов начинает, как и Андрей, заниматься благоустройством своих крепостных. Все предпринятые им меры проникнуты сочувствием к угнетенному крестьянству. Пьер заботится о том, чтобы наказания применялись только увещательные, а не телесные, чтобы мужики не были отягощены непосильной работой, а в каждом имении были учреждены больницы, приюты и школы. Но все благие намерения Пьера так и остались намерениями. Почему же, желая помочь крестьянам, он не смог сделать этого? Ответ прост. Воплотить добрые начинания в жизнь помешали молодому гуманному помещику его наивность, отсутствие практического опыта, незнание реальной действительности. Глупый, но хитрый главноуправляющий легко обводил вокруг пальца умного и интеллигентного барина, создавая видимость точного исполнения его распоряжений. Испытывая сильную потребность в высокой благородной деятельности, ощущая в себе богатые силы, Пьер тем не менее не видит цели и смысла жизни.

Сегодня в Европе, Америке, Азии существует большое число масонских лож. Значительная их часть объединена в международную организацию. Но в рядах Вольных Каменщиков нет единства. Сами масоны все меньше отрицают свою связь с политикой, но, как и прежде, главным они считают гуманистические идеалы и обеспечение прав человека. В России легально действует несколько масонских лож.

Лишь случайность помешала Молчалину достичь того, чего достиг Борис. Так устанавливается единая линия: императрица - Элен - Борис; двор - пошлость - карьеризм. И вся эта камарилья враждебна Пьеру и ненавистна князю Андрею. В голове князя Андрея в это время тоже, в сущности, «свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь». Он считал себя призванным к величию, но величие обернулось перед ним низостью; жена казалась ему помехой на пути к славе, и теперь, когда она умерла, он чувствует себя в чем-то виноватым и даже в лице ангела, стоящего на могиле маленькой княгини, читает «кроткую укоризну». Что осталось ему, как он думает? То, когда мальчик выздоровел, «князю Андрею хотелось схватить, смять, прижать к своей груди это маленькое беспомощное существо». Мир князя Андрея бесконечно сузился. И он хочет принадлежать только этому своему новому миру. Все, что происходит в большом мире,- зло и ложь, суета сует; только здесь - пусть маленькое, но счастье. Очень характерны эти слова - немедленно и совершенное освобождение. Неизвестно, чего в них больше: нетерпеливой жажды добра или наивных представлений о действительности. Прав был один исследователь, когда писал: «... Страницы, рисующие «освободительную» деятельность Пьера, очень любопытны тем, что читатель присутствует и при ломке мировоззрения художника. Приступая к работе над романом, Толстой прямо объявил, что не будет описывать жизнь разночинцев, купцов, мужиков, «которая ему непонятна и неприятна», а будет описывать жизнь милого ему дворянства. Главные герои - дворяне. И заблуждения и ошибки лучших из них Толстой до сих пор объяснял не их недостатками", а пороками окружающей их действительности! Но вот впервые его любимый герой сталкивается с другим классом, с крепостным крестьянством. Толстой стоял перед дилеммой: показать своего героя и здесь благородным, гуманным, тем самым продолжив аристократические тенденции романа, или раскрыть истинные отношения народа со «страшно далеким от него» дворянством, т. Шкловский выдвинул очень интересную и глубоко верную, во всяком случае по отношению к Толстому периода его работы над «Войной и миром», мысль:... Мировоззрение не есть что-то предшествующее художественному произведению , оно все время строится и проверяется художественной работой» 3. Как выглядит Пьер-«освободитель»? В авторской речи появляются слова, которыми он раньше описывал ханжу и лицемерку Друбецкую или фальшивую до мозга костей Жюли: народ представлялся Пьеру «благоденствующим и трогательно-благодарным за сделанные емублагодеяния» так и слышишь слова жеманной Жюли: «Прекрасно! А какая обломовщина в этих размышлениях Пьера: «Трудно представить себе людей, более счастливых, и... Вспомним, какой глубокий смысл вкладывал Толстой в слово «мир», стоящее в названии романа. Большой народный мир для Толстого оказывается дороже, чем внутренний мир барина-филантропа. Как отнесся князь Андрей к мыслям Пьера об улучшении жизни крестьян? Истина относительна. Толстой как-то писал в предисловии к чеховскому рассказу «Душечка» , что когда направишь на какое-либо явление усиленное внимание, оно невольно предстает перед тобой в ином свете, чем представлялось раньше 4. Один историк литературы заметил, что у Толстого всюду через контроверсию перемеживающихся настроений показано, где... Вот в этот-то период князь Андрей допускает искривление «основ своего естественного существа». В это время скептицизм и квиетизм не свойственны и самому автору. Толстой еще на подступах к квиетизму, которому он отдаст дань в образе Платона Каратаева вспомним: «... Сейчас же деяние, проповедуемое Пьером, ему ближе, чем интеллигентский вариант каратаевщины князя Андрея. Это типичный толстовский положительный характер, вечно ошибающийся и ищущий. Толстой писал в письме к тетке: «Вечная тревога, труд, борьба, лишения - это необходимые условия, из которых не должен сметь выйти хоть на секунду ни один человек. Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и все же бороться и ошибаться». Таков идеал Толстого, таковы Андрей и Пьер воплощение этого идеала. Князь Андрей «путается» не только в крестьянском вопросе. Замкнувшийся в себе, в своем «я», он непричастен к той роевой жизни, которую ощутит позже, когда Бонапарт действительно будет стоять у Смоленска. Но в душе у него живет это чувство общего, потому-то Пьеру удается убедить князя Андрея в том, что хотя ложь и царит на земле, но она преходяща, а истина вечна. Чем больше герой ощущает себя частью мира, тем ближе этот герой Толстому, и князь Андрей, раньше Пьера понявший «ложь и зло», царящие на земле, с радостью принимает веру Пьера в царство правды во всем мире. А каков мир Николая Ростова? Один - наш Павлоградский полк, и другой - все остальное. И до этого остального не было никакого дела». В сущности, это повторение ощущения князя Андрея: у князя Андрея весь мир - его ребенок, семья, хозяйство, а до остального ему нет дела. Мы установили, что такое самоограничение не соответствует коренным основам... В нем после беседы на пароме с Пьером просыпается чувство связи со всем миром. Посмотрим, способен ли Николай Ростов вырваться за пределы узкого мирка, называемого «Павлоградский полк», Ростову казалось, что все, связанное с полком, просто и ясно. Но так ли уж изолирован полк от мира? Все было съедено, и все жители разбежались». Любопытно сравнить, о чем думает Ростов и о чем - Денисов в эти дни солдатского солода и нищеты. Денисов входит в балаган и «сердито выкуривает трубку». Ростов блаженствует, Денисов - тревожится. Их различие пока еще еле заметно, но в конце концов они придут в разные лагери. Денисов пытается вмешаться в жизнь, Ростов считает, что, отдежурив на вахте, он свое дело сделал. За что наказан Денисов? Немирович Данченко говорил, что если в первом акте на стене висит ружье, оно должно выстрелить в последнем акте. Таков закон искусства 6. Образ Телянина стреляет». Если в первом томе мы могли еще сомневаться, кто прав, Ростов или офицеры полка, то теперь Толстой определенно занимает позицию Николая Ростова этом споре. Выброшенный из полка, но не разоблачены Телянин из мелкого жулика превратился, как говорит Денисов, в «обер-вора». Ростов должен был бы тогда быть настойчивее, но он не умел встать выше среды, как уме ют это делать князь Андрей и Пьер. Начинается главное испытание для Николая. Что он увидел в госпитале, где лежит Денисов? Больные и раненые лежали там на полу, на соломе и шинелях»; «Больничный запах был так силен.. У Ростова, когда он видит все это, «мороз пробежал по... Теперь уже образ госпиталя становится доминирующим. Что бы Николай ни делал, о чем бы он ни думал, «весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями» преследовал его. Обеды, банкеты следуют один за другим а в госпитале - голодные люди. Солдат Лазарев, случайно попавший на глаза императору, получает орден а в госпитале - Тушин без руки и по существу невиновный Денисов. Бонапарт - друг императора в госпитале - люди, потерявшие руки и ноги на войне между императорами. В нем с большей, чем до сих пор, остротой столкнулись два начала - гуманное ростовское с гусарским верноподданическим; бессильная мысль его мечется как затравленный полк. Безоговорочно - и навсегда гусарство вытесняет в Николае ростовское гуманистическое начало. Отказ от мысли приводит закономерно к отказу от гуманизма. Князь Андрей и Пьер часто ошибаются, не всегда находят правильный ответ на мучительные вопросы, но их разум - всегда в работе; аналитическое мышление столь же ограничено для них, сколь неорганично для Ростова. Потому-то Николай Ростов, попадая в тот мир, который ему казался столь запутанным и непонятным, вольно или невольно солидаризируется с ним. А ведь это и нужно Александру I и Наполеону,-не мыслящие Болконские и Безуховы, а солдаты, и больше ничего». Самовластие держится не только на штыках,- оно держится и на тех, кто подчиняет свой разум и свою волю власти одного человека. Так Толстой подводит нас к мысли, что как бы ни был человек добр, чист, нежен,- если у него не развито критическое мышление, он неизбежно приходит к оправданию, защите несовершенных социальных отношений и объективно к подлости. Толстой мечтает о гармоническом человеке, в котором одинаково сильно развитые чувство и мысль взаимно дополняют и обогащают одно другое. Как показал Толстой значение общего коллективного начала в военной жизни солдат? Почему возникла путаница и беспорядок в движении русской армии? Для чего Толстой подробно описал туманное утро? Как складывался образ Наполеона детали , который смотрел за русской армией? О чем мечтает князь Андрей? Почему Кутузов резко ответил императору? Как ведет себя Кутузов во время боя? Можно ли считать поведение Болконского подвигом? Что привлекло Пьера в масонстве? Что лежит в основе опасений Пьера и князя Андрея? Анализ поездки в Богучарово. Анализ поездки в Отрадное. С какой целью Толстой дает сцену бала именины? Осталась ли Наташа «некрасивой, но живой»? Пляска Наташи. Свойство натуры, которое восхищало автора. Почему Наташа увлеклась Анатолем? Что лежит в основе дружбы Анатоля с Долоховым? Как относится автор к Наташе после измены Болконскому? Оценка Толстым роли личности в истории. Как раскрывает Толстой свое отношение к наполеонизму? Почему Пьер неудовлетворен собой? Анализ эпизода «отступление из Смоленска». Почему солдаты называют Андрея «наш князь»? Богучаровский бунт анализ. С какой целью введен эпизод? Как показан Николай Ростов? Как понять слова Кутузова «твоя дорога, Андрей, это дорога чести»? Как понять слова Андрея о Кутузове «он русский, несмотря на французские поговорки»? Как понимать слова Андрея «пока Россия здорова, ей мог служить любой»? Как характеризует Наполеона сцена с портретом сына: «Шахматы расставлены, игра начнется завтра»? Батарея Раевского — важный эпизод Бородина. Зачем Толстой сравнивает Наполеона с мраком? Видит ли автор ум Наполеона, мудрость Кутузова, положительные качества героев? Почему совет в Филях Толстой изобразил через восприятие шестилетней девочки? Отъезд жителей из Москвы.

Почему пьер стал масоном. Что привлекло пьера в масонстве

Однако Пьер являлся и наивным человеком, который вступил в масонскую ложу. Что привело пьера безухова в общество масонов. В результате Пьер Безухов убеждается в бесплодности масонского движения и отходит от него. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Пьер, вступая в масонство, думал, что братья помогут изменить мир к лучшему, но на самом деле он нужен был им из-за денег (его неоднократные пожертвования) и связей в высшем свете. Пьер Безухов и масонство.

Что привлекло Пьера Безухова в масонстве?

Он купается в море человеческого счастья. Он любит и любим. Прекрасная жена подарила ему четверых прекрасных деток. Она любит и боготворит его. Вот и вся философия. Самое главное в жизни любого человека во все времена — это семья. А потом уже работа, друзья, хобби и всё остальное. Семья даёт силу и уверенность в завтрашнем дне.

Когда знаешь, что тебя ждут любимые люди — можно горы свернуть. А можно и на царя замахнуться. Ведь образ Пьера был задуман, как образ будущего декабриста. Вариант 4 Он не затерялся среди множества остальных героев романа. Можно сказать, что он тоже любимый герой Толстого. Вместе с автором можно увидеть процесс становления человека. От мягкотелого бесхребетного, из которого «верёвки вьют», до человека, замахнувшегося на самого царя.

Впервые мы видим его в салоне Анны Шерер. Что он из себя представлял? Стриженый толстяк в очках, в жабо и панталонах. Ему явно там не место, окружающие изподтишка смеются над ним. Он простодушный и доверчивый и похож то ли на медвежонка, то ли на большого ребёнка. Такой наивный, не знающий жизни , что его можно запросто обмануть. Когда он получает огромное наследство и становится одним из самых богатых женихов Санкт-Петербурга, насмешки прекращаются.

Хитрые и хищные дамы пытаются заполучить богатого жениха в свои сети. И холодной, эгоистичной «кукле» Элен Курагиной этой удаётся. Но ему приходится снять розовые очки и столкнуться с реалиями настоящей жизни. Его жена ему изменяет, а любовник вызывает на дуэль. Эти события подталкивают его к вступлению в масонскую ложу, где все люди — братья. Так он думает. Но членство в этой организации не приносит ему ни счастья, ни душевного покоя.

А вот простой русский солдат Платон Каратаев своими крестьянскими шутками-прибаутками вылечивает его исстрадавшуюся душу. О, это русское терпение и смирение до поры, до времени , толерантность к французским солдатам, всепрощение друзей и близких. После плена Пьер как-будто снова на свет родился. Он терпимее относится к людям, пытается в каждом плохом человеке находить и положительные качества. Толстой не зря сводит вместе двух своих любимых героев — Наташу и Пьера. Да, Пьер не красавец князь Андрей Болконский, не гусар Долохов, он простоват, полный, в очках. Он красив внутренней красотой.

Он великодушен. Достаточно вспомнить, как он уговаривал князя Андрея простить Наташу: « Падшую женщину можно простить». Но князь не простил. Они просто созданы друг для друга. Они нужны друг другу. Настрадавшись, они достойны простого человеческого счастья. Наташа расцветает от настоящей любви любимого человека.

Создают прекрасную семью. Пьер не чает души в своей жене и своих четверых детках. Описывая семью Пьера и Наташи, возможно, Толстой хотел видеть такой свою семью. Но его жена, увы, не Наташа Ростова. Она изводила его своими придирками. Анализ главы Медное Путешествие из Петербурга в Москву Данная глава посвящена обличению крепостничества. Автор, рассматривая торговлю крепостными, показывает, насколько безнравственны и антигуманны законы Российской империи его времени, а также нравы помещиков.

Анализ рассказа Миль пардон, мадам! Шукшина Как говорят современные ученые, для мозга не существует практически никакой принципиальной разницы между переживаниями, которые происходят только в пространстве собственного ума или такими переживаниями Пьер Безухов - один из центральных персонажей романа Толстого «Война и мир». Его внешность с мягкими и округлыми формами, полное, доброе лицо в очках и искренней детской улыбкой, выделяют его среди всех других персонажей, делая образ запоминающимся и весьма незаурядным. На протяжении произведения он проживает трудную и интересную жизнь , полную различных событий и жизненных испытаний. Характеристика главного героя Пьер - незаконнорожденный сын богатого и влиятельного графа Кирилла Безухова, после его кончины получивший его титул и значительное наследство. Впервые мы встречаемся с ним в 1805 году в модном светском салоне Анны Шерер. Пьер молодой человек двадцати лет, отличается массивной и толстой фигурой, имеет круглое лицо в очках, стриженную голову.

Видно что человек чувствует себя растерянно и немного неловко, он здесь недавно, ведь до этого времени долго жил за границей, где получил блестящее образование и приобщился к европейским прогрессивным взглядам на жизнь. Его внешность, как и простая манера поведения разительно выделяет его из присутствующих, принося хозяйке салона немалое беспокойство, её очень пугает хоть и робкий, но тем не менее очень наблюдательный и естественный взгляд необычного гостя. Единственный друг Пьера, которого он тоже здесь встречает молодой князь Андрей Болконский, они рады встрече, ведь не виделись много лет. Их объединяет родство душ и поклонение Наполеону Бонапарту, которого они считают величайшем деятелем того времени. Одной из самых ярких черт характера Безухова является его доброта и простодушие. Он легко поддается чужому влиянию, и этим спешит воспользоваться князь Анатоль Курагин, которому удается устроить брак Безухова со своей красивой, но абсолютно испорченной и развращенной Элен. Супружеская жизнь не приносит ему счастья, жена постоянно изменяет и обманывает его.

Он даже вынужден сражаться на дуэли с её любовником Долоховым, хотя это абсолютно противоречит его доброй и мягкой натуре. Пустая светская жизнь и её развлечения противны Безухову, он мечтает о чем-то более высоком и великом, но не знает как изменить свой образ жизни и наполнить его смыслом. Разочаровавшись в людях и во всей жизни Пьер все бросает и уезжает в Москву. По дороге он приобщается к движению масонов и принимает их идеалы, пытается претворить в жизнь новые проекты. Например, приехав в свое имение он решает облегчить жизнь крестьян и сделать их жизнь лучше. Однако сами же крестьяне сопротивляются нововведениям, так что он быстро разочаровывается, и вновь его поглощает безнадежность и депрессия. Перед войной с французами Пьера подавлен приближающимися грозными событиями и их мистическими предвестниками.

Тяжелое моральное состояние героя осложнено его чувством глубокой влюбленности в Наташу Ростову, которую он встретил еще 13-летней девочкой в доме её родителей. Его привлекали её живость и открытость, так что смотря на неё ему хотелось «смеяться самому, не зная почему». Пьер попал на Бородинское сражение, скорее как наблюдатель, нежели участник Философско-мистические идеи масонства способствуют тому, что Безухов решает затаиться в Москве, на которую движется армия Наполеона, чтобы убить его. Он становится скорее наблюдателем, чем участником Бородинской битвы, попадает в плен и там познакомившись с простым солдатом Платоном Каратаевым понимает, что смысл жизни нужно искать в общении с родной природой и единстве со своим народом. Человек не его круга, обычный крестьянин открывает ему, что смысл жизни и назначение любого человека быть отражением и частью мира. После этой встречи Пьер научился любить жизнь во всех её проявлениях и видеть «вечное и бесконечное во всем». Вернувшись из плена, Безухов встречает опустошенную и убитую горем после смерти близких ей людей Наташу Ростову, он утешает и поддерживает её как самый верный и преданный друг.

Переживания и потери сближают их, и в 1813 году Ростова становится его женой. Их ждет настоящее семейное и супружеское счастье, Наташа оказывается прекрасной матерью и хозяйкой, в их доме царит любовь и идиллия. Муж и жена понимают и ценят друг друга, и готовы вместе преодолеть любые беды и препятствия на их жизненном пути. Образ главного героя Сергей Бондарчук играет Пьера Безухова в своем фильме "Война и Мир", СССР 1966 Реальными прототипами образа Безухова были вернувшиеся из ссылки декабристы, непростые судьбы которых дали гениальному русскому писателю богатый материал для написания величайшей эпопеи о событиях до и после 1812 года. В процессе работы над романом и в его ранней редакции будущий персонаж будущего Пьера Безухова был представлен различными именами - Аркадий Безухий, князь Кушев, Петр Медынский, и неизменной всегда оставалась сюжетная линия , которая показывала эволюцию героя от простоты и наивности юношеского возраста, до зрелости и мудрости в более поздних годах. Образ Безухова на протяжении романа развивается в направлении сближения и единения с народом, с его принципами и мировоззренчискими идеалами. Характер каждого из героев романа представляет собой воплощение какого-либо начала: Ростова - эмоционального, Волконский - рационального, Платон Каратаев - интуитивного, а в Безухове гармонично соединены в единое целое все начала вместе, поэтому герои близки между собой и связаны родством душ.

Образ Пьера очень близок и понятен автору, ведь и ему было близко соединение рациональных и эмоциональных начал в жизни, он также радел за судьбу народа и его становление как личности прошло в борьбе между умом и чувствами. И хотя Пьер и счастлив в тихой семейной гавани, он не забывает о своем долге перед обществом и будет и дальше принимать участие в борьбе за его улучшение. Безухов по замыслу автора в будущем станет декабристом, ведь после того что он пережил и понял, он уже никогда не сможет жить как раньше, теперь его удел - борьба за народ и его счастливую жизнь. Толстого «Война и мир» 1863-1869. Прототипами образа П. Подобный П. В ходе работы над набросками и ранней редакцией романа Толстой сменил много имен будущему П.

Безухов понял, что общество этих людей только прикрывалось высокими идеями, а на самом деле многие из них в масонстве искали расширения светских связей. Мундиры и кресты - вот чего они добивались в жизни. Пьер убеждается, что под внешним приличием кроется совсем не то: "Из-под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни". Пьер видел, что многие представители высшего общества, принесшие масонскую клятву отдать все свое имущество для ближнего, уклонялись от внесения даже маленькой милостыни.

Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других. Однако из-за того, что он был очень непрактичен, то терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни. Поиски содержания и смысла жизни сопровождаются у этого героя символическими сновидениями, вспомнить хотя бы сон о собаках-страстях, терзающих его или сон, увиденный после Бородинского боя под впечатлением последнего разговора с князем Андреем и самого сражения. В 1808 году Петр Безухов становится во главе петербургского масонства. Своими новыми представлениями о жизни Пьер делится с Андреем Болконским. Петр Безухов пытается преобразовать орден масонов, составляет проект, в котором призывает к деятельности, практической помощи ближнему, к распространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире. Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов — этих ничтожных людей — интересовали не проблемы добра, любви, истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. И постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. Приняв близко к сердцу события войны, разочаровавшись в своем прежнем кумире Наполеоне, Пьер Безухов отправляется на Бородинское поле наблюдать за сражением. Он видит единение защитников Москвы, желающих «навалиться» на врага «всем народом». Там же этот герой. Возле Бородина происходит и последняя встреча Пьер с князем Андреем, высказывающим ему заветную мысль о том, что истинное понимание жизни там, где «они», простые русские солдаты. Именно на Бородинском поле молодой человек впервые испытывает чувство единства с окружающими, помогая им во время боя. Закончить сочинение хочется словами Толстого, которые многое объясняют в судьбах писателя и его любимых героев: "Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная пошлость". Ежели я не ошибаюсь, — сказал проезжающий неторопливо и громко. Пьер молча, вопросительно смотрел через очки на своего собеседника. Пьер покраснел и, поспешно спустив ноги с постели, нагнулся к старику, неестественно и робко улыбаясь. Пьеру неприятно было вступать в разговор с этим стариком, но он, невольно покоряясь ему, подошел и сел подле него. Я бы желал по мере моих сил помочь вам. Он увидал на нем Адамову голову , знак масонства. Извините меня, государь мой, ежели бы я не знал его, я бы не заговорил с вами. Ваш образ мыслей есть печальное заблуждение. Масон внимательно посмотрел на Пьера и улыбнулся, как улыбнулся бы богач, державший в руках миллионы, бедняку, который бы сказал ему, что нет у него, у бедняка, пяти рублей, могущих сделать его счастие. Вы не знаете Его, оттого вы и несчастны. Вы не знаете Его, а Он здесь, Он во мне. Он в моих словах, Он в тебе, и даже в тех кощунствующих речах, которые ты произнес сейчас! Он помолчал и вздохнул, видимо стараясь успокоиться. О чем, о ком мы говорили? Кого ты отрицал? Почему явилось в тебе предположение, что есть такое непонятное существо? Почему ты и весь мир предположили существование такого непостижимого существа, существа всемогущего, вечного и бесконечного во всех своих свойствах? Пьер не мог и не хотел прерывать этого молчания. Но как я, ничтожный смертный, покажу всё всемогущество, всю вечность, всю благость Его тому, кто слеп, или тому, кто закрывает глаза, чтобы не видать, не понимать Его, и не увидать, и не понять всю свою мерзость и порочность? Что ты? Ты мечтаешь о себе, что ты мудрец, потому что ты мог произнести эти кощунственные слова, — сказал он с мрачной и презрительной усмешкой, — а ты глупее и безумнее малого ребенка, который бы, играя частями искусно сделанных часов, осмелился бы говорить, что, потому что он не понимает назначения этих часов, он и не верит в мастера, который их сделал. Познать Его трудно… Мы веками, от праотца Адама и до наших дней, работаем для этого познания и на бесконечность далеки от достижения нашей цели; но в непонимании Его мы видим только нашу слабость и Его величие… — Пьер, с замиранием сердца, блестящими глазами глядя в лицо масона, слушал его, не перебивал, не спрашивал его, а всей душой верил тому, что говорил ему этот чужой человек. Верил ли он тем разумным доводам, которые были в речи масона, или верил, как верят дети интонациям, убежденности и сердечности, которые были в речи масона, дрожанию голоса, которое иногда почти прерывало масона, или этим блестящим, старческим глазам, состарившимся на том же убеждении, или тому спокойствию, твердости и знанию своего назначения, которые светились из всего существа масона, и которые особенно сильно поражали его в сравнении с своей опущенностью и безнадежностью; — но он всей душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни. Он боялся неясности и слабости доводов своего собеседника, он боялся не верить ему. Масон улыбнулся своей кроткой, отеческой улыбкой. Только внутренним очищением самого себя я могу до известной чистоты довести воспринимаемую влагу. Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку — науку всего, науку объясняющую всё мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека , и потому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться. И для достижения этих целей в душе нашей вложен свет Божий, называемый совестью. Чего ты достиг, руководясь одним умом? Что ты такое? Вы молоды, вы богаты, вы умны, образованы, государь мой. Что вы сделали из всех этих благ, данных вам? Довольны ли вы собой и своей жизнью? Посмотрите на свою жизнь, государь мой. Как вы проводили ее? В буйных оргиях и разврате, всё получая от общества и ничего не отдавая ему.

Все это приводит Пьера к разрыву с масонами и к тому, что он попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния. Что такое творится на свете? Эта не прекращающаяся внутренняя работа подготовила его духовное возрождение в дни Отечественной войны 1812 года. Не будучи военным, желая разделить судьбу страны, выразить свою любовь к отечеству, Пьер принимает участие в Бородинском сражении. Он формирует на свои средства полк, берет его на обеспечение, а сам остается в Москве, чтобы убить Наполеона как главного виновника народных бедствий. И именно здесь мы видим, как раскрывается в полной мере доброта Пьера. Он не может видеть многочисленные человеческие драмы, оставаясь при этом пассивным свидетелем, и поэтому, не думая о собственной безопасности, защищает женщину, заступается за помешанного, спасает из горящего дома ребенка. На его глазах чинят насилие и произвол, казнят людей, обвиненных в поджогах, которых они не совершали. Все эти жуткие и тягостные впечатления еще больше усугубляются обстановкой плена, где происходит крушение веры Пьера в справедливое устройство мира, в человека и Бога. Значение Платона Каратаева в мировоззрение Пьера Появление Платона Каратаева традиционно связывается с одним из этапов духовных исканий Пьера. Встреча с крестьянином в солдатской шинели означала для Безухова приобщение к народной мудрости, сближение с простыми людьми, обретение «спокойствия и довольства собой, к которым он тщетно стремился прежде», душевной свободы и умиротворения. Платон принадлежит к миру крестьянской общины. Его облик не индивидуализирован, подчеркнуто лишен каких бы то ни было личностных характеристик, потому что Каратаев живет в полном согласии со всем миром. Он чувствует себя частицей единого и слаженного природного организма, «частицей целого»: «Жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь». Этот герой лишен эгоистических желаний, подчинен некоему высшему разуму, все создавшему и за все отвечавшему. Платон Каратаев живет легко и радостно. Ему чуждо стремление изменить окружающую действительность, переделать ее в соответствии с какими-то абстрактными идеалами. Смысл бытия для Платона Каратаева -- радостное ощущение слияния с миром. Его отношение к жизни выражается единственным словом -- любовь. Каратаев не имел «привязанности, дружбы, любви, как понимал их Пьер», но «любил и любовно жил со всем, с чем сводила его жизнь». Это глубокое христианское чувство составляло суть души Платона, суть народной души. Каратаев безропотно принимает все, что ниспослано свыше. Каратаев не смеет ничего требовать от жизни. Толстовский «Божий человек» кроток и счастлив тем малым, что имеет. Даже предчувствуя приближение смерти, он не утрачивает ощущения «восторженной радости». По-своему прекрасные каратаевские идеи противоположны идее движения, развития, напряженного поиска истины, которой жил Безухов.

Пьер и масоны в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”

Сочинение по вашей теме Пьер Безухов и философия масонства на страницах романа «Война и мир». Для Пьера Безухова возможность развиваться и совершенствоваться в масонской общине стала одной из важнейших причин вступить в масонство. 9. Почему Пьер Безухов разочаровался в идеях масонства? Почему же Пьер разочаровывается в масонстве?

2. Духовная эволюция Пьера Безухова.

Вступление Пьера в масонскую ложу. Пьер воспринял в масонстве не религиозную, а нравственную его сторону. В масонстве Пьер Безухов искал высокие идеи равенства и свободы. Масонство Пьера Безухова. Пьер стремится найти свое место в жизни, которое позволит ему творить добро и помогать людям. Вступление Пьера в масонскую ложу.

Эволюция личности Пьера Безухова

Пьер Безухов пришел в масонство в результате жизненных изысканий. Образ Пьера Безухова в цитатах (том 1 и 2): внешность, характер, жизненный путь. Какие конкретные шаги предпринял Пьер Безухов, чтобы практическими делами подтвердить нравственные призывы масонов? Масонство Пьера Безухова. Пьер Безухов масонство. Причины разочарования. Пьер безухов масонство кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Базеев вручил Пьеру письмо с рекомендациями графу Вилларскому, и теперь Безухов с гордостью состоит в обществе масонов.

История масонства: Почему Пьер Безухов был привлечен к нему

Все они принадлежали к одному из самых таинственных, малоизученных философских течений в истории России — к масонству. Кто они — масоны? Почему споры о масонстве продолжаются и сегодня? Чем же оно привлекало великих людей? Каковы нравственные стороны философии масонства и его влияние на формирование мировоззрения людей прошлых эпох и современности? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к истории масонства. Сообщение студента.

История масонства. Реальная история масонства начинается со строительства Собора Святого Павла в Лондоне под руководством архитектора сэра Кристофера Рена. Собор строился долго, с 1675 по 1710 год. Тут-то и зародилась замечательная идея: для привлечения общественного внимания к этому долгострою и для сбора дополнительных средств основать "артели" каменщиков, которые будут "строить" собор, не поднимая ни одного кирпича, а лишь размышляя об этом. Так в Англии зародилось "спекулятивное" масонство. Слово "масон" в переводе с английского и французского означает "каменщик", а с определением "франк" - свободный каменщик.

Символами масонства стали орудия труда каменщика: мастерок, отвес, циркуль, угольник. Собор наконец построили, но масонские артели - ложи - не исчезли, их становилось больше. Во главе каждой ложи стоял Мастер, Венерабль. Управляющий целым союзом лож назывался гроссмейстером или Великим мастером. Появились и первые теоретики масонства: Андерсен и Даугулье, которые подвели под масонство философскую базу, начали создавать его теорию и структуру. Это первая и единственная достоверная дата рождения масонства как организованного движения.

Вскоре масонство перекинулось во Францию и расцвело пышным цветом, появились традиции, новая символика, масоны придумали себе солидную историю, восходящую от строительства храма Соломона. Главным строителем этого храма был назначен Адонирам, который был убит за то, что не раскрыл магическое слово, сказанное ему царем Соломоном. Это имя Бога - "Иегова". Эта легенда об Адонираме лежит в основе посвящения в степень мастера в масонских ложах. Петр I был "вольным каменщиком", Павел I воспитывался масонами и окружил себя ими, Александр I в начале своего правления был масоном, а в 1822 году запретил масонство, в результате этот запрет способствовал развитию тайных обществ декабристов, среди которых тоже было немало масонов Муравьев-Апостол, Пестель, Рылеев, Бестужев. Среди масонов было немало известных людей России.

В начале XX века интерес к масонам усилился. К 1910 году в русском политическом масонстве числится более 100 человек. По составу в них большей частью были кадеты, меньшевики, эсеры, трудовики Керенский, Чхеидзе, Коновалов, Некрасов, Терещенко. Еще до революции 1917 года началась кампания против масонов. Использовались два аргумента: 1 масоны имеют в своих рядах евреев, потому они враги православия и самодержавия; 2 масоны имеют в своих рядах социалистов, значит, они связаны с "Интернационалом". Основными нравственно-философскими идеями масонства были следующие: Неприемлемость монархического государственного устройства.

Идеал масонов — демократическая республика Все члены общества — братья. И ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делают между ними различия. Цель масонства — разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром. Человечество — выше отечества. Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создавать международное движение, следствием которого будут идеалы свободы, равенства и братства между народами.

Идеи национальных революций, которые разрушат исторически сложившиеся государства и приведут к созданию масонского сверхгосударства. Главным в философии масонов был и есть человек, его духовное состояние и гармоничное развитие. Взаимопомощь среди членов ордена со временем превратилась в систему благотворительности. Масоны строят и содержат больницы, клиники, научно-исследовательские центры. Филантропические фонды существуют благодаря добровольным взносам членов братства и различным пожертвованиям. В дореволюционной России по инициативе масонов открывались богадельни, школы, воспитательные дома.

Но благотворительность — лишь часть деятельности ордена, направленной на благо человечества. Прогресс общества возможен только при отсутствии войн между государствами и внутри них. А потому вольные каменщики выступают против разрешения конфликтов насильственным путем. Каждый из братьев может и должен принести пользу, пробудив в себе самые лучшие качества. Масоны всех направлений считают: приобретение знаний в естественных и гуманитарных науках, долгая и терпеливая самоподготовка помогут им создать равноправный и справедливый общественный строй, некий храм свободы, равенства и братства. В деятельности масонов Александровской эпохи были некоторые моменты, импонировавшие Толстому, и о них писатель говорит весьма тепло и сочувственно.

Это прежде всего вопросы нравственного самосовершенствования. Носителем этих идей является Осип Александрович Баздеев, который произвел на Пьера сильное впечатление своей страстной проповедью. Образ "благодетеля" Пьера, убедивший его стать на путь правоверного масонства, написан с реального лица - Иосифа Алексеевича Поздеева, который пользовался популярностью у московских масонов. Работа с текстом романа "Война и мир". В какой момент жизни Пьера происходит встреча его с масоном Баздеевым? Поступление Пьера Безухова в масонское общество приходится на тяжелый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен Курагиной.

Он мучается, понимая, что не только обманулся, но и обманул других. Считал себя виноватым, что женился не любя, - это повергает Пьера в глубокий кризис. Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего нужно жить и что такое я? Что такое жизнь, что такое смерть?

Какая сила управляет всем? Эти размышления о смысле жизни характерны для положительных героев Толстого. Пьер переживает душевный кризис: это сильное недовольство собой и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на добрых началах. Приход Пьера к масонству стал важным событием, поскольку это поможет найти выход его внутренним метаниям. Это был старый масон Баздеев, который пришел к Пьеру, чтобы обратить его. Пьер был принят в ложу с соблюдением всех ритуалов.

Случайна ли была встреча Пьера с масоном Баздеевым? Просмотр эпизода из художественного фильма или пересказ эпизода «Вступление Пьера в масонство». С какой целью Пьер вступает в общество масонов? Смысл жизни Пьер находит в философии нравственного самосовершенствования как средстве устранения зла в себе и мире. И он искренне принял новое учение и верил в него. Такое решение давало ему на время иллюзию выхода из тупика, вызванного ощущением бесцельности существования.

Оно открывало ему дорогу деятельности, по которой он тосковал.

Взгляд молодого человека — умный, робкий, наблюдательный и — главное — естественный, который прежде всего и отличал его от всех, находящихся в гостиной. Естественный человек среди всего искусственного, среди кукол. Это абсолютно справедливо, потому что писатель — это, прежде всего, человек. Создавая свои произведения, прорабатывая каждую деталь каждого героя, авторы начинают воспринимать их как живых людей, думают о них, как о реально существующих персонажах, и потому могут проникнуться […]... Начало романа демонстрирует нам слабохарактерного и ведомого чужими желаниями человека, не вполне осознающего свое высокое предназначение.

Он неохотно, но, все же, участвует в удалых гусарских […]... Наверное, перед миллионами людей не раз вставал вопрос, […]... В романе этот принцип настоящей жизни является главным. Каратаев считал жизнь настоящей только ту, которая не имеет смысла как отдельная жизнь. Она имеет смысл только как частица целого. Князь Андрей такой частицей быть не может.

Он […]... Ожегов Жить для себя одного нельзя — это духовная смерть. В романе этот принцип настоящей […]... Русское дворянство в романе Л. Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела. Его можно назвать фаталистом.

Ярко, правдиво и логично это доказано в сцене дуэли Долохова с Пьером. Сугубо штатский человек — Пьер ранил на дуэли Долохова — […]... Идейно-нравственная эволюция Пьера Безухова в романе Л. Дневник На страницах романа Л. Один из таких людей — Пьер Безухов, жизненный путь которого был […]... Наполеон же тем временем добился главной из своих побед: над собственной армией.

Его обожали солдаты. После итальянского похода он отправился в Египет […]... Большинство из ее гостей ненавидят и боятся Наполеона. Они не могут забыть, что после французской революции молодой генерал Наполеон Бонапарт воевал на стороне революционной Франции, успешно одерживал победы в борьбе с реакционными коалициями, которые возглавляла Англия. В 1799 […]... Одним из любимых героев Л.

Толстого является Пьер Безухов. Его жизнь представляет собой сложный путь, полный открытий и разочарований. Этот путь становится тем сложнее, когда мы узнаем, что Пьер — эмоциональная натура. Он умен, мечтателен, исключительно добр, отличается философским складом ума, но при этом он рассеян, слабоволен и безынициативен. Герой ищет успокоения своей мятущейся […]... Всякая попытка сравнения или противопоставления Андрея и Пьера была бы ошибкой.

По ряду […]... Духовные искания Пьера Безухова в романе Л. Эпическую основу произведения составляет ощущение жизни как целого и бытия во всей широте этого понятия. По Толстому, жизнь конкретна в национальном и социально-историческом содержании, она представлена в многообразии […]...

В масонской ложе Пьер находил поддержку и комфорт в общении с единомышленниками. Более того, масонство предлагало Пьеру знание, которое было недоступно широкой публике. Масоны изучали различные традиции, философские учения, исследовали науку и историю. Для Пьера это было особенно важно, так как он всегда жаждал знаний и стремился развиваться умственно. Обряды и тайное общество также вызывали любопытство в душе Пьера Безухова. Он хотел понять, что происходит внутри масонской ложи, что делают ее члены и какова связь между ними. Участие в обрядах и ритуалах позволяло Пьеру ощутить себя частью чего-то большого и древнего. Таким образом, мотивы Пьера Безухова для участия в масонской ложе можно свести к следующим: тайна, потребность в братстве, стремление к знаниям, интерес к обрядам и тайному содружеству. Все эти факторы играли важную роль в формировании его личности и направлении его деятельности. Идеал справедливости и братства Философия масонства привлекала Пьера Безухова своим идеалом справедливости и братства. Он испытывал потребность в объединении с людьми, разделяющими его взгляды, и в поиске глубокого понимания. Масонство обещало ему найти инициацию в общество, в котором каждый член равен другому и стремится к моральному совершенствованию. Обряды и тайна масонской ложи привлекали Безухова своей загадочностью. Он был любопытен и жаждал знаний о тех загадках и мистических обычаях, которые скрывались за глазами посвященных. Поэтому, вступая в масонскую организацию, Безухов ожидал получить доступ к этим знаниям и проникнуть в суть масонской тайны. Любопытство и знание стали для Безухова главными мотивами вступления в масонство. Он стремился проникнуть в глубинные философские и этические принципы масонства, чтобы лучше понять себя и окружающий мир. Он хотел расширить свой кругозор и взглянуть на жизнь с новой перспективы, которую предлагало масонство. В масонстве Пьер Безухов надеялся найти идеал справедливости и братства, который будет вдохновлять его на путь личного и морального совершенствования. Желание участвовать в созидании лучшего общества Потребность Пьера Безухова в принадлежности к масонскому братству связана с его стремлением к участию в созидании лучшего и справедливого общества. Он осознавал, что одиночными усилиями невозможно изменить устаревшие и неэффективные системы, которые приводят к несправедливости и несчастью. Знание инициации в тайное братство даёт Пьеру не только возможность присоединиться к обществу людей, стремящихся к лучшему, но и приобрести знания и навыки, необходимые для достижения этой цели. Масонство предлагает Пьеру образование и философию, которые вдохновляют его и дают новые взгляды на мир и общество. Обряды и тайна масонства также привлекают Пьера Безухова. Они создают особое чувство принадлежности и вовлеченности, открывая перед ним секреты и мудрости, которые не доступны всем. Это позволяет Пьеру почувствовать себя частью чего-то большего и более значимого. Братство масонства предлагает Пьеру Безухову возможность познакомиться с другими людьми, которые разделяют его идеалы и ценности. Они становятся союзниками и товарищами по стремлению к лучшему обществу. Вместе они могут преодолеть преграды и влиять на процессы принятия решений, чтобы создать более справедливый и равноправный мир. Поиск сокровенных знаний и просветления Пьер Безухов, один из главных героев романа Льва Толстого «Война и мир», был привлечен масонством в большой степени из-за своей философии и потребности искать сокровенные знания и просветление. Масонство, с его обрядами и тайнами, представляет собой братство, которое занимается изучением и распространением знания. Во время инициации в масонское братство Пьер Безухов стал свидетелем непостижимых таинств, которые пробудили его любопытство и жажду узнать больше о смысле жизни и ее глубинных законах. Масонство предлагает своим членам путь к постижению истины и обретению духовного просветления.

Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создавать международное движение, следствием которого будут идеалы свободы, равенства и братства между народами. Идеи национальных революций, которые разрушат исторически сложившиеся государства и приведут к созданию масонского сверхгосударства. Символы масонства сообщение ученика по книге Б. Слово учителя литературы В деятельности масонов Александровской эпохи были некоторые моменты, импонировавшие Толстому, и о них писатель говорит весьма тепло и сочувственно. Это прежде всего вопросы нравственного самоусовершенствования. Носителем этих идей является Осип Александрович Баздеев, который произвел на Пьера сильное впечатление своей страстной проповедью. Это обстоятельство, очевидно, и заставило Толстого оставить без изменения имя и отчество персонажа и внести незначительное изменение в его фамилию. Одна мысль вызывает другую; каждая, в свою очередь, порождает цепную реакцию соображений, выводов, новых вопросов. Проезжающий вызвал неподдельный интерес у Пьера. При помощи каких приемов автор в столь лаконичной форме знакомит нас с образом масона? Работа с текстом романа глава 2 1. Авторское повествование.

Почему Пьер начинает разочароваться в масонстве

Он кардинально отличался от других, он был открытым и прямолинейным человеком. Он был добрым, очень искреннем образом, а данном обществе это было очень не естественно. Люди побаивались Пьера он мог нарушить эту сложившуюся обстановку. Впервые юного Пьера Безухова читателю представляет Толстой в салоне Анны Павловны Шерер, его демонстрирует как нарушителя общественного спокойствия и порядка, а также спокойного течения вечера.

Он не похож на других присутствием умного и наблюдательного взгляда. Люди приветствуют Пьера поклоном, который относиться к низшему сословию. Он незаконно рожденный сын вельможи при Екатерине, графа Безухова, а в дальнейшем и незаконный наследник.

В дальнейшем на страницах романа он становиться владельцем тысячи душ и миллионов. И становиться уже желанным и дорогим гостем всех салонов и домов. Толстой не скрывает своей симпатии к Пьеру Безухову и представляет его завидным женихов двух столиц.

И женит его на дурном и невежественном существе, петербургской красотке Элене Курагиной. С помощью образа Пьера Безухова Толстой проносит через весь роман идею постоянного совершенствования и становления. В характере Пьера есть место еще и бесконечной доброте.

Герой молод и поэтому мечта о славе не оставляет его. Он даже участвует и стреляется в дуэли. Он еще готов к непредсказуемым и разрушительным поступкам, по молодости лет.

Безухов принял способность поддаваться спокойному течению времени, способность слышать и слушать. В этом его помог Платон Каратаев, учитель праведной жизни. Толстой дарит Пьеру возможность в полной мере постичь простое человеческое счастье и поженил его уже второй раз на Наталье Ростовой.

В дальнейшем в строках романа Пьер опытный семьянин, отец четверых детей. Салоны, встречи масонов, мысли о высоком предназначении остались в прошлом. В этом и есть его истинное счастье, покой и становление герой.

Но останавливаться он не собирается, он смотрит вдаль и строит более грандиозные планы политической деятельности. Но Толстой не показывает этого читателю, оставляя его в семейном, тихом, гармоничном семейном кругу , зная, что именно в этом идеал его жизни. Вариант 2 В романе «Война и мир» присутствует около 500 персонажей.

Среди них особо выделяется Пьер Безухов. Свой великий роман Толстой решил посетить периоду восстания простого народа против государственного правления. Пьер Безухов является самым любимым героем автора.

Герой стал центром всего романа. В качестве главного героя, Толстой описал жизнь и характер Безухова с юного возраста. В книге образ героя меняется несколько раз.

В молодом возрасте был слабохарактерным парнем, который не мог проявлять никакого мужества. Внешне герой был толстым молодым человеком, носящим очки. Всегда ходил во фраке и в светлых панталонах.

Он часто посещал элитный салон Анны Павловны Шерер и всегда чувствовал себя чужим. В этом обществе всегда царила фальшь, люди из высшего общества говорили друг другу лестные слова, чтобы получить желаемое. Его положение резко выросло после получения большого наследства.

Пьер посещал светские мероприятия , где собиралась только светская элита. Так он познакомился с Элен Курагиной и вскоре женился на ней. Вскоре он разочаровался, узнав, что Элен вышла замуж из — за богатства.

В браке она изменяла ему с Дороховым. Он был простодушным человеком и жил только по велению сердца. Пьер отличался безмерной добротой, горячим и импульсивным характером и щедростью души.

Такие положительные качества мешали Безухову находить общий язык с влиятельными людьми. После разочарования окружающим обществом, Безухов вступил в масонскую ложу. Данное сообщество поддерживало идею всеобщего братства.

Масон Баздеев стал наставником Безухова. Вступив в ложу, герой жертвует крупную сумму денег. Он пишет дневник, в котором пишет свои наблюдения.

Безухов хотел найти смысл жизни и обрести смысл жизни. Встреча и знакомство с солдатом Каратаевым имела важное значение на Безухова. Речь солдата оказала решительное влияние на мировоззрение Пьера.

В плену у французской армии Пьер приобрел новые личностные качества как терпение к невзгодам жизни. Он уже не испытывал ненависти к французам и стал по — иному смотреть на жизнь. По выходу из плена, Безухов изменил свое отношение к людям.

Он стремился понять каждого человека и всегда искал положительные черты характера у окружающих. Теперь он мог легко отказывать людям в финансовой помощи. Полное счастье Безухов приобрел после встречи с Наташей Ростовой.

Он стал счастливым семьянином и хорошим отцом 4 детей. После женитьбы он оставил масонскую ложу и разгульный образ жизни. Он забыл про Кулагина и Дорохова.

С появлением Наташи он обрел новый смысл жизни. Герой обрел счастье и радость, также долгожданный душевный покой. Он решил не останавливаться на достигнутом счастье.

Безухов принял решение заняться политической деятельностью. Свои будущие планы он обсудил с братом Наташи Николаем Ростовым. В конце романа главный герой Пьер Безухов полностью изменился и проявил только свои лучшие качества.

Серьезные жизненные трудности сделали из Безухова зрелого человека и счастливого семьянина. Сочинение Харктеристика и образ Безухова У меня сложилось такое впечатление, что Пьера Толстой частично пишет с себя. И Пьер, и Толстой пытаются найти истину и смысл жизни.

И у Пьера, и отчасти у Толстого несчастные браки. Пьеру хватило силы воли и характера на то, чтобы круто изменить свою жизнь. Толстой тоже протестует — он просто уходит из дома.

Пьер вступает в масонскую ложу. Толстой «ударяется» в религию. Но ни одному, ни другому это не приносит счастья и облегчения.

Толстой не видит выхода из сложившегося положения, поэтому, шарахается из стороны в сторону. Извечная беда русской интеллигенции. Пьер хочет сделать что-нибудь весомое для общества, для страны.

То хочет, чтобы была республика, уже видит себя вторым Наполеоном. То, наоборот, хочет победить его. Многие хотели поймать Бонапарта и отвести к царю.

Пьер за свои деньги собирает и экипирует целый полк. Его не останавливает тот факт, что он ничего не соображает в военном деле. Он решает, что именно на него возложена великая миссия — освободить страну от ненавистного Наполеона.

Утопическая идея с треском проваливается, а сам Пьер попадает в плен. Простой русский солдат своими разговорами меняет его взгляды на жизнь. Он прозревает, спадают с глаз розовые очки, очищается ум от ненужных мыслей.

В жизни ничего не бывает просто так, значит, нужен ему был этот плен, чтобы освободиться от ошибочных мыслей. Понять своё истинное предназначение. То, что он искал, лежит буквально на поверхности, у него под носом.

А он копался в философских трактатах да масонских ложах.

Зрелище казни не оставляет воображение Пьера, доводя его до грани сумасшествия. И только встреча и разговоры с Платоном Каратаевым снова пробуждают в его душе гармоничное начало. Находясь в тесном бараке, испытывая физическую боль и страдания, герой начинает ощущать себя по-настоящему Жизненный путь Пьера Безухова помогает понять, что быть на земле - это огромное счастье.

Однако герою еще не раз придется пересматривать свое отношение к жизни и искать свое место в ней. Судьба распоряжается так, что Платон Каратаев, подаривший Пьеру понимание жизни, был убит французами, так как заболел и не мог передвигаться. Смерть Каратаева приносит герою новые страдания. Сам Пьер был освобожден из плена партизанами.

Родные Освободившись из плена, Пьер одно за другим получает известия от родных, о которых долгое время он ничего не знал. Ему становится известно о смерти своей жены Элен. Лучший друг , Андрей Болконский, тяжело ранен. Смерть Каратаева, тревожные известия от родных снова будоражат душу героя.

Он начинает думать, что все произошедшие несчастья случились по его вине. Он является причиной смерти родных ему людей. И вдруг Пьер ловит себя на мысли о том, что в трудные минуты душевных переживаний неожиданно приходит образ Наташи Ростовой. Она вселяет в него спокойствие, придает силу и уверенность.

Наташа Ростова При последующих встречах с ней он понимает, что у него зародилось чувство к этой искренней, умной, богатой духовно женщине. У Наташи вспыхивает ответное чувство к Пьеру. В 1813 году они поженились. Ростова способна на искреннюю любовь, она готова жить интересами мужа, понимать, чувствовать его - в этом главное достоинство женщины.

Толстой показал семью как способ сохранения человека. Семья - маленькая модель мира. От здоровья этой ячейки зависит состояние всего общества. Жизнь продолжается Герой обрел понимание жизни, счастье, гармонию внутри себя.

Но путь к этому был очень непрост. Работа внутреннего развития души всю жизнь сопровождала героя, и она дала свои результаты. Но жизнь не останавливается, и Пьер Безухов, характеристика которого, как человека ищущего, дана здесь, снова готов к движению вперед. В 1820 году он сообщает жене о том, что намерен стать членом тайного общества.

В романе «Война и мир» Пьер Безухов разительно отличается от персонажей высшего света. Воспитанный за границей и получивший отменное образование, он умел философски смотреть на жизнь, имел добрый нрав и сохранил «наблюдательный и естественный взгляд». Будучи « большим ребенком », он поддавался влиянию авторитетов, принимал непосредственные и скорые решения. Появление масона застало его в тот момент, когда Пьер рассуждал о смысле жизни после дуэли с Долоховым.

Смерть человека, виновником которой был Пьер, заставила задуматься о тщетности бытия, породила массу вопросов, ответы на которые Пьер, как он был уверен, получит только за порогом вечности. Будучи в смятении, молодая душа его восприняла слова масона Баздеева как спасительную нить, которая выведет из лабиринта вопросов и сомнений. Поддавшись авторитету старца, его высокому слогу и жизненному опыту , Пьер готов начать новую жизнь. Готов очистить свой телесный сосуд от скверны нажитого и совершенного.

Он, и сам осознавший тщетность своего бытия, готов отдать себя в служение Великому братству вольных каменщиков. Лишь бы не было так пусто и скверно на душе. По-детски наивно он мечтает измениться в один момент, познать себя и Бога. Получив доверительное письмо в масонскую ложу и вняв советам старшего наставника, по приезду в Петербург Пьер не выходит из дома.

Словно готовясь к ответственному экзамену, он пересматривает свою жизнь, строит светлые планы о мире полном справедливости и добродетели. Он ищет советы в книге монаха Фомы Кемпийского и грезит. Из мира грез его выводит появление графа Вилларского, предложенного «высокой персоной» ложи в поручители Пьеру. Немедля Безухов отрекся от прежних убеждение и признал веру в бога.

В буйных оргиях и разврате, всё получая от общества и ничего не отдавая ему. Вы получили богатство. Как вы употребили его? Что вы сделали для ближнего своего? Подумали ли вы о десятках тысяч ваших рабов, помогли ли вы им физически и нравственно? Вы пользовались их трудами, чтоб вести распутную жизнь.

Вот что вы сделали. Избрали ли вы место служения, где бы вы приносили пользу своему ближнему? Вы в праздности проводили свою жизнь. Потом вы женились, государь мой, взяли на себя ответственность в руководстве молодой женщины, и что же вы сделали? Вы не помогли ей, государь мой, найти путь истины, а ввергли ее в пучину лжи и несчастья. Человек оскорбил вас, и вы убили его, и вы говорите, что вы не знаете Бога, и что вы ненавидите свою жизнь.

Тут нет ничего мудреного, государь мой! Пьер смотрел на это строгое, неподвижное, старческое, почти мертвое лицо, и беззвучно шевелил губами. Он хотел сказать: да, мерзкая, праздная, развратная жизнь, — и не смел прерывать молчание. Масон хрипло, старчески прокашлялся и кликнул слугу. Один из главных героев эпопеи «Воина и мир» - Пьер Безухов. Характеристика персонажа произведения раскрывается через его поступки.

А также через мысли, духовные искания главных героев. Образ Пьера Безухова позволил Толстому донести до читателя понимание смысла эпохи того времени, всей жизни человека. Знакомство читателя с Пьером Образ Пьера Безухова кратко описать и понять очень непросто. Читателю надо пройти с героем весь его Знакомство с Пьером отнесено в романе к 1805 году. Он появляется на светском приеме у Анны Павловны Шерер, московской высокопоставленной дамы. К тому времени молодой человек ничего интересного для светской публики не представлял.

Он был незаконнорожденным сыном одного из московских вельмож. Получил хорошее образование за границей, но вернувшись в Россию, не нашел себе применения. Праздный образ жизни, кутежи, безделье, сомнительные компании привели к тому, что Пьер был выслан из столицы. С этим жизненным багажом он и появляется в Москве. В свою очередь, высший свет тоже не привлекает молодого человека. Он не разделяет мелочность интересов, эгоизм, лицемерие его представителей.

Московская жизнь Перемена места жительства не повлияла на образ Пьера Безухова. От природы он очень мягкий человек, легко попадает под чужое влияние, сомнения в правильности поступков постоянно преследуют его. Незаметно для себя он оказывается в плену у праздной с ее соблазнами, пирами и разгулами. После смерти графа Безухова Пьер становится наследником титула и всего состояния отца. Отношение общества к молодому человеку резко меняется. Именитый московский вельможа, в погоне за состоянием молодого графа выдает за него замуж свою дочь-красавицу Элен.

Этот брак не предвещал счастливой семейной жизни. Очень скоро Пьер понимает коварство, лживость жены, ее распутство становится очевидным для него. Мысли о поруганной чести не дают ему покоя. В состоянии ярости он совершает поступок, который мог оказаться роковым. К счастью, дуэль с Долоховым закончилась ранением обидчика, а жизнь Пьера была вне опасности. Путь исканий Пьера Безухова После трагических событий молодой граф все больше задумывается о том, как он проводит дни своей жизни.

Все вокруг запутано, отвратительно и бессмысленно. Он понимает, что все светские правила и нормы поведения ничтожны по сравнению с чем-то великим, таинственным, неведомым ему. Но Пьер не обладает достаточной силой духа и знаниями, чтобы открыть это великое, найти истинное предназначение человеческой жизни. Раздумья не оставляли молодого человека, делая его жизнь невыносимой. Краткая характеристика Пьера Безухова дает право говорить о том, что это был глубокий, думающий человек. Увлечение масонством Расставшись с Элен и подарив ей большую долю состояния, Пьер решает вернуться в столицу.

На пути из Москвы в Санкт-Петербург, во время короткой остановки, он встречает человека, который рассказывает о существовании братства масонов. Только они знают истинный путь , им подвластны законы бытия. Для истерзанной души и сознания Пьера эта встреча, как он считал, была спасением. Приехав в столицу, он, не задумываясь, принимает обряд и становится членом масонской ложи. Правила другого мира, его символика, взгляды на жизнь увлекают Пьера. Он безоговорочно верит всему, что слышит на собраниях, хотя многое из его новой жизни ему кажется мрачным и непонятным.

Каким будет масонство в будущем? Будет ли оно влиятельной силой или будет притягивать людей своей причастностью к древним тайнам и загадочным ритуалам? Ответы на эти вопросы даст будущее. Другие сочинения по этому произведению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий