Рейтинг самых популярных станций метро среди иностранных туристов составил Московский метрополитен. Как выяснилось, туристы чаще всего посещают станцию "Площадь Революции". Ранее в пресс-службе метрополитена сообщили "Интерфаксу", что восточный вестибюль станции "Площадь Революции" Арбатско-Покровской линии московского метро откроют в конце марта, сообщили "Интерфаксу" во вторник. По данным Дептранса, кратковременно снизился уровень освещенности из-за посадки напряжения в некоторых помещениях. «Пассажирам ничего не угрожало, на станции работали резервные источники освещения.
Станция московского метро «Площадь Революции» – 76 скульптур, посвященных подвигу советского народа
«Площадь Революции» стала 16 столичной станцией метрополитена, и пожалуй, самой красивой и эффектной. Станция метро «Площадь Революции» открылась 13 марта 1938 года в составе второй очереди строительства метро. Новости Наро-Фоминского городского округа. Расположение станции метро В настоящее время станция «Площадь Революции» относится к Арбатско-Покровской линии метро и располагается между «Арбатской» и «Курской» станциями. С 13.11.2023 г. по 29.12.2023 г. на станции «Площадь Революции» (выход из объединенного вестибюля станций «Площадь Революции» и «Театральная») закрыт на ремонт эскалатор.
Из семи станций метро у Красной площади не будет выхода 7 и 9 мая
Московская станция метро «Площадь Революции» примечательна тем, что ее вестибюль похож на подземный музей скульптур. Пассажиров, приезжающих на станцию, встречает застывшая история в бронзе. В честь 1917 революции Станция метро «Площадь Революции» была названа в честь Великой Октябрьской социалистической революции, которая произошла в России в 1917 году. Женщина, на которую напал с ножом пассажир московского метро на станции «Площадь революции», успела забежать в вагон прибывшего поезда и доехать до «Арбатской». Об этом «» рассказала очевидица происшествия Оксана. «Площадь Революции» — пересадочная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Открыта 13 марта 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Объяснение так называемой «сгорбленности» скульптур, установленных на станции метро «Площадь революции» в центре Москвы нашли в группе ВКонтакте «Москва: История Москвы». Ранее в пресс-службе метрополитена сообщили "Интерфаксу", что восточный вестибюль станции "Площадь Революции" Арбатско-Покровской линии московского метро откроют в конце марта, сообщили "Интерфаксу" во вторник.
Станция "Площадь Революции". Арбатско-Покровская линия.
На станциях метро "Площадь Революции", "Театральная" и "Охотный Ряд" из-за посадки напряжения в некоторых помещениях менее чем на минуту снизился уровень освещения. С 13.11.2023 г. по 29.12.2023 г. на станции «Площадь Революции» (выход из объединенного вестибюля станций «Площадь Революции» и «Театральная») закрыт на ремонт эскалатор. Гаев, метро, интерактивная беседа, площадь революции, реконструкция метро, собака, традиции, закония, бронзовые скульптуры. «Площадь Революции» стала 16 столичной станцией метрополитена, и пожалуй, самой красивой и эффектной.
Бронзовая собака на станции метро «Площадь революции»
Станция метро "Площадь Революции" открыла свои двери в 1938 году и относится к Арбатско-Покровской линии (синего цвета). Имеет переход на станции "Театральная" (зелёная линия) и "Охотный ряд" (красная линия). Три станции метро в центре столицы закрыли по требованию полиции. До особого распоряжения на вход и выход закрыты станции «Охотный Ряд», «Площадь Революции» и «Александровский сад». ©Агентство городских новостей "Москва". Ровно 85 лет назад они положили начало Арбатско-Покровской линии. Ограничения касаются станций «Александровский сад», «Арбатская», «Библиотека имени Ленина», «Боровицкая», «Охотный Ряд», «Площадь Революции» и «Театральная». Ночью на вход и выход были закрыты четыре станции метро: «Охотный Ряд», «Площадь Революции», «Александровский сад» и «Театральная».
Станция "Площадь революции" как живая история советской цивилизации
Чтобы разместить в арках фигуры, Манизеру пришлось сделать их сидящими, согнувшимися или стоящими на коленях. Это вызвало возмущение у чиновников и множество саркастических шуток у простых граждан, говоривших, что композиция в точности изображает советский народ, который или «сидит», или стоит на коленях. Однако работу Манизера одобрил лично Сталин, после чего вопросов больше не возникало. Начиная от западного эскалатора станции, две арки посвящены теме Октябрьской революции 1917 года и Гражданской войны — в них располагаются скульптуры красногвардейца с гранатой и солдата с винтовкой. Три следующие ниши раскрывают тему обороны страны после Гражданской войны.
Здесь мы видим бронзовые фигуры крестьянина, матроса с наганом, парашютистки, матроса-сигнальщика с линкора «Марат», девушки с винтовкой и пограничника с собакой. Тема следующих арок — труд и образование: проходчик метрополитена, изобретатель, птичница с курицей и петухом, механизатор, студент и девушка с книгой. Еще три арки раскрывают тему семьи и отдыха: девушка-дискобол, футболист, мать с ребенком и отец с ребенком. Когда в конце 1938 года Сталин осматривал новые станции метро, он довольно высоко оценил работу Манизера.
Вот как об этом вспоминал инженер-метростроевец В. С началом Великой Отечественной войны скульптуры были эвакуированы в Среднюю Азию, откуда вернулись в столицу только в 1944 году. Во время транспортировки бронзовые фигуры сильно пострадали, восстановить их удалось лишь благодаря тому, что каждая имела несколько копий. Прообразы бронзовых скульптур Вероятно, у каждой скульптуры был реальный прототип, однако на сегодняшний день известны имена только шестерых из них.
Остальные, скорее всего, навсегда останутся загадкой. Так, прообразами пионерок с глобусом стали две ученицы 91-й школы вблизи современного Нового Арбата — Аня Лещинская и Нина Павлова. Любопытно, что Манизер с ними никогда не встречался, а для создания скульптур использовал фотографии девочек из газеты «Пионерская правда». Аня и Нина узнали об этом, только когда после окончания войны увидели в метро свои бронзовые копии.
Для создания скульптуры студента в качестве модели был приглашен преподаватель Института физкультуры Аркадий Гидрат — чемпион СССР по прыжкам в высоту, достижениям которого было посвящено множество публикаций в СМИ.
В 1955, когда в названии самого метрополитена Ленин сменил Кагановича, в качестве компенсации переименовали станцию в «Имени Л. Но уже через два года Кагановича сняли со всех постов, и станции вернули первое название, «Охотный ряд». А, поскольку улица Охотный ряд в 1961 году вошла в состав Проспекта Маркса, то и станцию в тот же год переименовали, и с 1961 по 1991 станция называлась «Проспект Маркса». Вот нашла старую фотографию с надписью станции.
И схема метро 1960 года. Таким образом, переименовывалась 4 раза. Сегодня выглядит так. Почти столько же раз меняла название станция «Александровский сад». Но тут история запутанная.
На всех первых картах она отмечена, как «Коминтерн», начиная с 1940 года — «Ул. Коминтерна», однако официальных данных о переименовании нет, возможно она с самого начала называлась «Улица Коминтерна». Вот схема тех лет. В 1946 году переименована в «Калининскую», т. В 1990 году несколько дней официально называлась «Воздвиженка», т.
Фотография 1930-х годов, где видно название «Ул. На третьем месте «Партизанская». Станция «Партизанская» изначально имела длинное и неудобное название «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина». Через несколько лет переименована в «Измайловскую».
Интересно, что в пересадочный узел вместе с этими станциями входит «Охотный ряд» Сокольнической линии, однако напрямую перейти на эту станцию с «Площади Революции» невозможно. Интересные факты Образы всех статуй повторяются: 18 скульптур — по четыре раза, а оставшиеся две — дважды. Четыре статуи, которые располагались в центральном зале возле крайних проходов были повреждены во время строительства второго выхода, когда замуровывали проходы в торцевой части зала в 1946 году. Во время Великой Отечественной войны в период с 1941-1944 годах бронзовые фигуры находились год в эвакуации в Средней Азии. Во время перевозки большая часть изваяний сильно пострадали.
Ни одну из скульптур не удалось довезти до Москвы в целом состоянии. Позднее пришлось собирать скульптуры заново из разных рук, голов и ног. Только благодаря тому, что все фигуры дублировались несколько раз, удалось восстановить коллекцию статуй полностью. В нишах центрального зала «Площади Революции» было недостаточно места, чтобы расположить фигуры людей в полный рост. В итоге каждая из статуи изображает сидящих или присевших на колено людей. По этому поводу среди современников ходила шутка о том, что сгорбившиеся фигуры символизируют советский народ под властью коммуниста: люди либо «сидят», либо стоят на коленях. До сих пор среди гостей и жителей города ходят легенды о том, что скульптуры со станции «Площадь Революции» приносят удачу. Стало популярным мнение, что если потрогать различные части статуй, то загаданное желание непременно сбудется. Впервые об этой традиции стало известно от студентов МГТУ имени Баумана, которые придумали, что для успешной сдачи зачётов и экзаменов следует потереть нос собаке, которая находится рядом со скульптурой пограничника.
Для финансового успеха нужно проделать то же действие с наганом, который находится в руках у матроса. Студентка с книгой окажет помощь в любовных делах своей туфелькой, а отцу или матери с ребёнком приходят те, чьи мечты связаны с детьми. Некоторые образы были списаны с реальных людей, которым пришлось позировать перед скульпторами около шести месяцев по несколько часов ежедневно. Это были матросы из военно-морского училища Олимпий Рудаков и Алексей Никитенко, преподаватель Института Физкультуры и известный спортсмен Аркадий Гидрат, который стал прототипом студента с книгой, а позже погиб на войне. За всё время существования её внутреннее убранство осталось практически неизменным. В бешеном столичном ритме жизни эта многофигурная композиция в столичном метро дарит веру в чудо. Метро Москвы : всё самое интересное о Московском метрополитене Навигация по записям.
Слева и справа от щита выложены даты «1917» и «1947», а также строки одной из первых редакций государственного гимна: «Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки Великая Русь. Да здравствует созданный волей народов единый, могучий Советский Союз! Знамя советское, знамя народное пусть от победы к победе ведёт! Полностью реконструирован эскалаторный наклон , ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками. Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления. Полностью реконструирован наземный вестибюль: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена часть мраморной отделки, камень для которой был добыт из тех же месторождений, что использовались и при строительстве вестибюля в 1940-х годах. При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён. Отреставрирована люстра и светильники, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.
Иностранцы в восторге от станции "Площадь Революции" в московском метро
Москвичей призвали сохранить волшебство для будущих поколений и не прикасаться к статуям, когда они загадывают желания.
Да здравствует созданный волей народов единый, могучий Советский Союз! Славься, Отечество наше свободное, дружбы народов надежный оплот! Знамя советское, знамя народное пусть от победы к победе ведет". Ранее в пресс-службе метрополитена сообщили "Интерфаксу", что восточный вестибюль станции "Площадь Революции" Арбатско-Покровской линии московского метро откроют в конце марта, сообщили "Интерфаксу" во вторник "Вестибюль, из которого выход осуществляется в Богоявленский переулок и к Никольской улице, был закрыт на реставрацию и замену эскалаторов в конце 2008 года", - напомнили там.
Как проверить источники знания? На такой вопрос обычно отвечают: «Да слышал или прочитал где-то», «Показывали по телевизору», «Знаю из молодости». Важно еще, что все эти фигуры находятся в вестибюле метро: это пересадочная станция, через нее проходит много людей, поэтому обычная практика натирания частей скульптур перерастает в гротескные формы, а рефлексия по этому поводу в сети множится и сильно варьируется. Скорее всего, в основе этой практики обычное подражание на основе наблюдения: «Все трут, и я буду натирать».
А вот трактовка и интерпретация будет зависеть от ряда факторов. Это и место, где находится скульптура, и тематика композиции, и выступающая часть. Например, если рядом расположен вуз, то будет доминировать и постоянно воспроизводиться история про студентов, которые делают это, чтобы хорошо сдать сессию. Если рядом церковь, а объект — могила, камень или дерево, то будет актуализироваться идея исцеления или божественной помощи. Один из самых важных факторов для порождения интерпретаций действий со скульптурой — ее тематика. Есть, кстати, версия, что собаке трут нос влюбленные: собака — верный друг человека, потер нос, девушка или парень тебе не будет изменять. Потереть теперь уже отсутствующий циркуль в руках инженера — к удаче в научной деятельности. Девушки трут туфельку студентки, чтобы не остаться старыми девами — здесь видна отсылка к сказке про Золушку. Видимо, натирать стали после восстановления скульптурных композиций в 1944 году.
Это тоже история про доверие нашим личным воспоминаниям. Допустим, кто-то вспомнит, что, будучи студентом, натирал нос собаке пограничника, и было это в 1938 году. Почти наверняка это свидетельство окажется сконструированным на основе многочисленных и более поздних устных, письменных, визуальных текстов об этой практике, какого-либо своего или чужого воспоминания. Память — интересная штука: в ней складируются и куски личных воспоминаний, набор прочитанных, увиденных и прочих фактов о событии, далее формируется непротиворечивая картинка того, «как это было на самом деле». Интересующиеся могут прочитать о коллективных и сконструированных воспоминаниях работу Харальда Вельцера «История, память и современность прошлого». Грубо говоря, не работает ли это так же, как и мемы?
В пилонах сделаны ниши-архивольты, что делает несущие опоры словно воздушными, а у основания установлены прожекторы, светящие вверх и создающие впечатление устремленности ввысь. В архивольтах планировалось сделать барельефы, но конкурсные работы архитектора не устроили. Тогда Душкин обратился к скульптору Манизеру, который предложил сделать объемные работы на революционную тематику. В результате станционный зал украсила целая скульптурная галерея, а световые акценты были перемещены на нее. Главный станционный зал освещается только двумя «тарелками», а боковые — настенными светильниками. Своды залов гладко оштукатурены в лаконичный белый цвет, изначально полы были выстланы светлым и темно-серым мрамором, но впоследствии покрытие было изменено на темно-серый и черный гранит. Скульптуры Фото с Livejournal. Бронзовые фигуры изображают повседневную жизнь советских граждан, а также сохраняют для потомков революционные образы. Скульптуры создавались целой командой мастеров под руководством Манизера. На самом деле образов всего 20, одни из них повторяются дважды, другие — по 4 раза. Все фигуры в арках расставлены согласно хронологии: вооруженные рабочие и крестьяне, матросы и стрелки символизируют собой непростое революционное время; стахановцы, птичницы, инженеры и студенты олицетворяют период возрождения страны из пепла; спортсмены, счастливые семьи и пионеры — наступившее «светлое будущее», за которое боролись предыдущие поколения. Коллеги критиковали Душкина за то, что он поставил архитектуру на колени перед скульптурой и превратил станцию метро в галерею. Но жителям столицы такое художественное решение пришлось по душе. Интересные факты для туристов Поклонникам трилогии «Метро» Глуховского станция известна как центр «Красной линии». А вот еще интересные факты о «Площади революции»: под флорентийской мозаикой высечены слова первого гимна СССР; старейшие указатели метрополитена — бронзовые стрелки «Выход в город» на стенах боковых проходов; скульптур изначально при Душкине было установлено 80, но при монтаже гермозатвора 1947 четыре демонтировали. Гости столицы обращают внимание на то, что некоторые части скульптур натерты до блеска.
Три станции метро в центре Москвы, где кратковременно потемнело, работают штатно
Все сплошь — и никакой тебе «дружбы народов», никаких там «народов СССР», нет даже часто встречавшегося в кинокартинах тех лет «симпатичного грузина». Правда, «младшие братья», пусть и не все, нашли себе место на открытой пять лет спустя соседней станции метро, нынешней «Театральной», носившей тогда название «Площадь Свердлова». На своде ее центрального зала представители семи «главных» народов СССР: русского, украинского, белорусского, грузинского, армянского, казахского и узбекского. Нет ни таджиков, ни туркмен, нет молдаван и прибалтов. Я уж не говорю о представителях той, по сталинскому определению, «народности», к которой принадлежал прототип Максима.
Что было отмечено в одном из тостов Расула Гамзатова: «За дагестанский народ, предпоследний среди равных! Незадолго до открытия «Площади революции» в ЦК поступила жалоба редактора газеты «Советское искусство» Виктора Городинского, где говорилось, что барельеф Сталина и Ленина в торце станции «исполнен безграмотно» и «неверны пропорции например, коротко предплечье в фигуре И. Сталина ». Донос положили под сукно, на судьбу скульптора он никак не повлиял, а после смерти Сталина именно Матвея Манизера позвали снимать с него посмертную маску.
Торцевой стены нижнего вестибюля станции, где был барельеф, давно нет, при открытии второго выхода он был перенесен на Павелецкую кольцевую, откуда исчез сразу после того, как в 1961 году Сталина вынесли из Мавзолея. Можно было догадаться, куда нас везут: пресса ежедневно передавала бюллетени о состоянии здоровья Сталина». Ему запомнились «лампы, операционный стол, человек, накрытый простыней», и то, как долго ждали парикмахера, — Сталин оказался небрит». После вскрытия сталинский мозг передали в Институт мозга человека, основанный по инициативе Владимира Бехтерева.
Того самого психиатра, который умер от пищевого отравления через два дня после обследования Сталина в декабре 1927 года и неосторожного высказывания в узком кругу о том, что у вождя «тяжелая паранойя». А с посмертной маски Сталина было сделано 10 копий, всплывающие время от времени на зарубежных аукционах. Последняя продана в 2018 году в Англии за 14 тыс. Там же, в Англии, живет внучка скульптора Ольга Манизер.
К ней-то и обратился я, когда у меня возник интерес к моделям, позировавшим скульптору. Почему эта мысль вообще пришла мне на ум? Если Россия, как уверяет наш президент, — это отдельная цивилизация, наравне с шумерской или древнеегипетской, то следы ее неотъемлемой составляющей — цивилизации советской — в будущем станут изучать на «Площади революции». Эта станция — живая история советской утопии, с живым дыханием людей, в нее веривших.
Они там и вправду «как живые», и пусть это аллегории, в них много конкретики. Всю жизнь проходя мимо, я иногда ловил себя на мысли о том, как бы разузнать что-нибудь о судьбе тех, кто был выбран скульптором как типажи, архетипы советских людей — тех, кто делал революцию и последующие 20 лет строил сталинский социализм. Хотелось бы хоть что-то понять в них, а значит, и в самих себе — такой вот инструмент нашей общей самоидентификации. Заглянув в интернет, я нашел массу поразительных историй об этих людях.
Представьте, каково было мое разочарование, когда я услышал от Ольги Гуговны Манизер: «Матвей Генрихович не оставил никаких записей о работе над этой серией скульптур. Все истории о моделях, дошедшие уже и до Википедии, — лишь пустые домыслы людей, выдающих себя или своих родственников за неких моделей». Петр Оттович Манизер, внук от другого сына скульптора, был не столь категоричен, как его двоюродная сестра, и пообещал мне поискать в отцовских бумагах, но спустя какое-то время сообщил, что ничего не обнаружил. Их отцы на этот счет публично не высказывались.
Если набрать в поисковике название станции, обнаружатся ссылки на многие тысячи страниц в Сети о людях, увековеченных на «Площади революции». Правда, информация о них — статьи, книги, телепередачи и документальные фильмы — появилась лишь в последние лет 20, когда возникла мода на все советское. За одним исключением. Материал проиллюстрирован двумя фотографиями.
Другие приписывают темную силу только одному из четырех петухов, при этом не говоря какому. А третьи совершенно не в курсе того, что петух по своим свойствам отличается от всех остальных предметов поклонения на «Площади Революции». Вообще, единства во взглядах на правильный порядок действий по извлечению удачи из статуй нет. Например, существует мнение, что тереть нужно не любую собаку, а только «собаку Баумана» — у третьего вагона с конца в сторону «Щелковской», связывая происхождение приметы со студентами Бауманки, которые якобы начали обращаться к статуе за помощью аж в 1938 году, когда была построена «Площадь Революции». Другие тонко дифференцируют назначение разных предметов: наган приносит удачу в денежных делах, туфля девушки способствует успеху на свидании, а собака позволяет легко сдать экзамен. Или даже так: нос собаки помогает именно на экзамене, а лапа — только на зачете. Третьи просто трут, что попадется под руку.
Никита Петров — В сети масса подробных рассказов о том, кто именно придумал тереть нос собаке, что нужно потереть, чтобы получился нужный результат. О «Площади Революции» и этой практике регулярно пишут в медиа и снимают сюжеты на телевидении. Но есть ли возможность как-то установить корни традиции? На совести блогеров — копирование, рерайт и репост историй про взаимодействие людей со скульптурными композициями на станции метро. Происходит это следующим образом: критическая масса текстов, то есть личные воспоминания, свидетельства, рассказы о знакомых, тексты-визитки интересных мест и прочее, накапливается в сети, из этих текстов выделяются «сильные» блоки — наиболее часто повторяющиеся элементы. Они-то и становятся тем ядром, вокруг которого выстраивается знание о предмете, и из этого ядра блоггеры снова создают свои посты. Для таких текстов очень важна установка на достоверность.
В этом смысле рассказ о происхождении практики строится так: часто приводится «точная» дата начала традиции или ссылка на «источник» ее происхождения. Причем совсем не обязательно правдивые — но важно, чтобы дата была и чтобы она была максимально конкретной. Далее следует перечисление подробностей: что трут, каким образом и для чего. Затем идут предписания: действие нужно сделать или нельзя делать, для того чтобы случилось или не случилось что-либо. В некоторых случаях рассказывается личная история или результат наблюдения: кто-либо натирал и с ним что-либо произошло.
Об этом сообщили в официальном телеграм-канале столичного дептранса. В ведомстве отметили, что своевременный ремонт эскалаторов необходим для безопасных и комфортных поездок, и принесли пассажирам извинения за временные неудобства. Ранее Сергей Собянин сообщил, что на зеленую ветку метро выйдут новые составы «Москва-2020». RU рассказывал, что это за поезд и как машинистов учат им управлять.
В репетиции приняли участие более 12 тысяч военнослужащих и 190 единиц техники. На время ее проведения движение автомобилей было ограничено. Режим работы в связи с тренировкой поменяли и шесть станций московского метро. С 19:00 станции «Площадь Революции», «Охотный Ряд», «Театральная», «Александровский сад» и «Боровицкая» работали только на вход и пересадку пассажиров.
Приметы и легенды
- Историческая сводка
- Московское метро: 7 станций, 7 чудес
- Транспорт ближайший возле метро «Площадь Революции»
- Станция «Площадь революции» | Тоннели, камеры съездов и немного мотовозов...
Некоторые станции метро в Москве будут закрыты из-за репетиции парада
Станция метро «Площадь Революции» | Станция метро «Площадь Революции» открылась 13 марта 1938 года в составе второй очереди строительства метро. |
Эскалатор на станции метро "Площадь Революции" закрыли на ремонт | Описание станции метро Площадь Революции в Москве. |
На площади Революции в Красноярске начнут строить станцию метро | Метро площадь революции. Услуги. Компания ТРИНОВА приняла участие в работах по комплексному ремонту восточного наземного вестибюля станции ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ. |
Станция метро «Площадь Революции» осталась с носом | Эскалатор закрыли на ремонт на станции "Площадь Революции" Московского метрополитена, сообщили в телеграм-канале Дептранса Москвы. Речь идет о подъемнике, расположенном на выходе из объединенного вестибюля станций "Площадь Революции" и "Театральная". |
Семь человек упали с эскалатора на станции московского метро «Площадь Революции» | Гаев, метро, интерактивная беседа, площадь революции, реконструкция метро, собака, традиции, закония, бронзовые скульптуры. |