он попросил то же, что и вы мы дали ему кличку за то, что остальное верно. Правильное написание фразы “он попросил тоже, что и вы” иногда вызывает трудности у людей и приводит к распространенным ошибкам.
В каком предложении «тоже / то же» и «зато / за то» написано верно? Мы дали ему кличку Хвост
Правила использования Запись «Он попросил тоже, что и вы» Правильная запись фразы «Он попросил тоже, что и вы» зависит от контекста высказывания и желаемого значения. Одним из таких правил является запись фразы «он попросил тоже, что и вы». Например, в третьем предложении «Он попросил тоже, что и вы», слово «тоже» передает, что он попросил то же самое, что и вы. Правильное написание фразы “он попросил тоже, что и вы” иногда вызывает трудности у людей и приводит к распространенным ошибкам.
Он попросил тоже, что и вы — как пишется?
Гэвин Паттерсон, который был назначен на должность генерального директора телекоммуникационного гиганта BT Group в 2013 году, сказал нам, что его компания была бы «рада отправить меня в программу топ-менеджмента в Гарварде», но он не мог позволить себе отсутствовать так длинный. Тем не менее, генеральные директора должны продолжать совершенствовать свою игру — и умело оспаривать их мышление — для блага своих организаций. Они должны регулярно принимать решения по вопросам, которые они никогда раньше не решали. Когда им когда-либо приходилось возглавлять захват или защищаться от него? Разрешить кризис как публичное лицо компании? Имеете дело с советом влиятельных директоров с расходящимися мнениями? Эти требования требуют новых талантов. По словам одного известного исполнительного тренера: «То, что привело вас сюда, вас туда не доставит».
В таких ситуациях с высокими ставками, генеральные директора нуждаются в мудром наставничестве. Это не то же самое, что тренировка. Хотя исполнительные тренеры часто превосходны в обеспечении обратной связи и устранении пробелов в определенных управленческих навыках, очень немногие действительно работали в эквивалентных ролях сами. Наставники, напротив, являются образцами для подражания, которые «были там и сделали это». Они могут предложить своевременный, специфический для конкретного случая совет, извлеченный из опыта; мудрость; и сети, которые очень важны для решения проблем. И в отличие от программ наставничества, управляемых компанией, наставничество руководителей осуществляется подопечным, что отражает уровень адаптации, редко предоставляемый людям в строю. Паттерсон говорил для многих, когда он называл наставничество «более практичным способом развития».
Создание матча Учитывая очевидные преимущества наставничества для развивающихся руководителей, почему эта практика еще не повсеместна? Самым большим препятствием является сложность, а иногда и неловкость, в том, чтобы сопоставлять наставника и ученика, предполагая, что генеральному директору еще не повезло или он не разбирается , чтобы получить неофициальный доступ к ценному советнику. Иногда это главный исполнительный директор, председатель совета директоров, который приводит в движение колеса. В 2009 году Пол Геддес был главой страхового подразделения RBS Group и потенциальным преемником генерального директора. Но когда европейские регуляторы потребовали, чтобы RBS выделил страховой бизнес, у него было короткое время, чтобы подготовиться к IPO. Он вспоминает: «Мне нужно было многое доказать и многому научиться очень быстро». Геддес был представлен идее наставника председателем совета директоров, который сам участвовал в процессе наставничества.
Тем не менее, появляется интересная альтернатива для коллег в качестве соединителей: внешние консультанты высокого уровня, которые играют посредническую роль. Эти профессиональные «сваты» используют свои сети и свои взгляды на личность, часто получаемые путем подбора персонала, для организации встреч между ранее незнакомыми бизнес-лидерами. Обычно первая встреча сопровождается серией бесед, позволяющих обеим сторонам оценить потенциал хороших результатов отношений. Сравните это с тем, что часто происходит на более низких организационных уровнях, где наставников просто назначают подопечным. Все наши наставники были самими бывшими руководителями и не имели отношения к организациям своих подопечных. Этот профиль удовлетворяет трем потребностям: потребность в соответствующем опыте, потребность в широкой перспективе и важность полного доверия. Геддес говорил о необходимости наставников, которые «на 10-15 лет впереди» своих подопечных.
Многие из тех, кто участвовал в нашем исследовании, были полуоткрыты и работали на нескольких досках. Широкая перспектива, как правило, тоже исходит извне. Вам нужны наставники, которые не только думают иначе, но и понимают, как компания воспринимается на рынке. Возьмите Nokia, которая когда-то была лидером на рынке мобильных телефонов, которая оказалась в резком спаде, так как Apple и Samsung заявляли об увеличении доли рынка. В 2010 году Стивена Элопа, бывшего руководителя Microsoft, пригласили перевернуть компанию. По предложению своего председателя он начал встречаться с Питером Сазерлендом, бывшим председателем BP и председателем Goldman Sachs International. Помощь Сазерленда была сугубо личной, и канадец Элоп нашел его неоценимым во многих отношениях, в том числе в качестве руководства по незнакомой динамике управления европейским советом.
Кроме того, Сазерленд может предложить объективную точку зрения относительно того, будет ли новая стратегия Элопа создавать положительную динамику. В сентябре 2013 года Nokia объявила о продаже своих основных активов Microsoft со значительной премией для акционеров. Наконец, абсолютная необходимость доверия в отношениях наставничества побуждает руководителей обращаться за советом к опытным аутсайдерам. Как сказал нам финансовый директор BAE Systems Питер Линас: «С внутренним наставником может быть поднят только определенный уровень проблем». Для некоторых руководителей просто слишком рискованно раскрывать пробелы в знаниях и опыте председателю или члену совета директоров. Мартин Верлютен узнала от наставников, когда она была финансовым директором группы Umicore SA, и обнаружила, что это «наиболее эффективно, когда я пытаюсь показать свои сильные и слабые стороны, а не пытаться выдвинуть фронт». Выступая с другой стороны стола, Роджер Карр в настоящее время председатель BAE Systems и один из двух наставников Пола Геддеса подчеркнул важность «возможности поговорить с кем-то конфиденциально, который не является заинтересованным лицом или плательщиком».
Как это работает В самых сильных отношениях наставничества с генеральным директором, которых мы изучали, четкие правила взаимодействия гарантируют, что обе стороны обязуются соблюдать полную конфиденциальность даже когда босс генерального директора связывается с наставником, чтобы спросить, как его обязанности Это ободряет подопечных раскрывать, не опасаясь последствий. Кроме того, взаимодействия призваны обеспечить то, что оба считают целью: помочь генеральному директору быстрее пройти курс обучения и более эффективно выполнять функции роли. С этими правилами взаимодействия связано ожидание того, что обе стороны будут определять приоритеты и готовиться к совещаниям, которые назначаются и организуются подопечным. В календаре генерального директора никогда не бывает легко выделить время. Но чтобы заниматься наставничеством, описанным здесь, и придерживаться его, руководитель должен сделать его частью своего рабочего процесса. Сессии должны иметь официальную повестку дня, определяемую проблемами, с которыми в настоящее время сталкиваются генеральный директор, и обнародовать их достаточно заблаговременно, чтобы наставники могли поразмышлять над своим опытом. Геддес описал подход, который был «структурированным, управляемым мной, независимо от темы» и «чувствовался как живой бизнес-процесс».
Регулярные сессии — довольно длинные, но довольно редкие — просто необходимы. Размещение дат в календаре позволяет генеральному директору отложить в сторону некоторые острые проблемы, которые в противном случае могли бы отвлечь внимание, зная, что они будут тщательно продуманы в должное время. Большинство наставников сказали нам, что они поделились конкретными и актуальными примерами из своей собственной карьеры — включая не только триумфы, но и плохие решения, которые привели к плохой прессе, запятнанной репутации, увольнениям сотрудников или снижению цен на акции. Многочисленные исследования демонстрируют силу историй для продвижения обучения и развития. Поскольку они вызывают эмоции и сочувствие, они оказываются гораздо более запоминающимися, чем другие формы обмена информацией и идеями. Представляя хронологический ряд событий, решений и последствий, они предлагают уроки, не настаивая на них агрессивно. Они всегда о ком-то другом, кроме слушателя, поэтому они создают психологически безопасные пространства для размышлений «Что бы я сделал?
Гэвин Паттерсон выразился так: «Менторство было посвящено разработке кода на месте, а не подготовке. Иметь проблемы перед вами и делиться ими с опытным наставником — вот где ценность. Дэвид Ниш сказал нам: «Рассказ, который дал мне мой наставник, превзошел все ожидания. Речь идет о вере, что я безгранична … и я стараюсь дать своим людям то же самое — веру в то, что они могут сделать все что угодно ». Подобные чувства пришли от Криса Джонса, главного исполнительного директора Welsh Water, который описал привычку наставника делиться тем, что хорошо работало в других местах, а затем пытался выяснить, насколько существующая проблема была похожей или не похожей: «Обсуждая эти вопросы с кем-то, кто испытал аналогичные проблемы в своем собственном прошлом помогает мне обрести большую уверенность. Не проверяя свои идеи на опыте этого опытного лидера, ему было бы сложнее утвердить смелый стратегический перефокус, разрушить стены непростой иерархии и сделать новый акцент на управлении эффективностью, управлении талантами, эффективности затрат и инвестициях. Цена акций Standard Life находится на рекордно высоком уровне.
В течение трех лет она вернула акционерам 1,2 миллиарда фунтов стерлингов и удвоила рыночную капитализацию. В настоящее время компания считается лидером в своей отрасли. Другие генеральные директора в нашем исследовании и их организации имели аналогичный успех. Не каждый генеральный директор имел преимущество такого ценного наставника. Но для блага их организаций, возможно, их должно быть больше. Когда бизнес-лидеры не могут определиться и действовать разумно, их компании страдают. При правильном наставничестве на вершине каждый выигрывает.
Версия этой статьи появилась в апрельском выпуске 2015 года стр.
Слово "зато" используется для выражения противопоставления или контраста. В данном случае, если моя мама будет петь в хоре, это подразумевает, что есть какая-то противоположная информация или контрастная ситуация, но она в данном предложении не указана.
Слово "то же" используется для указания на то, что нам также было задано выучить стих, аналогично как и кому-то другому. Нам тоже задали выучить стих.
Оставшиеся два предложения содержат ошибки: 1. Слово "зато" используется для выражения противопоставления или контраста. В данном случае, если моя мама будет петь в хоре, это подразумевает, что есть какая-то противоположная информация или контрастная ситуация, но она в данном предложении не указана.
Слово "то же" используется для указания на то, что нам также было задано выучить стих, аналогично как и кому-то другому.
Такими союзами соединяются части сложносочинённого предложения, в котором одно явление противопоставляется другому: в а, но, да в значении но ,однако, зато, же. Вид предложения Стиснутая чёрными чащами и освещённая впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель : А Простое. Споров больше не затевалось, а, напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
Предложение с пунктуационной ошибкой: Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер , и в воздухе закружилась пыль. В предложении «Днём дул лёгкий ветерок и перепадал снежок» опущен общий второстепенный член: Дул лёгкий ветерок, и перепадал снежок.
Он попросил то же, что и вы
- Как правильно писать «он попросил тоже что и вы»?
- [Вопрос решен] В каком предложении «тоже / то же» и «зато / за то» написано...
- Остались вопросы?
- Мне понравился мужчина, а он по поведению оказался таким же гадом, как и мой бывший
- Правило «также» (союз)
- Решать задание 4 ВПР 7 класс. Выпишите предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
Фонетический разбор слова «попросил»
- Влад Бумага A4 – Telegram
- Путин дал интервью агентству "Ассошиэйтед Пресс" и Первому каналу - Российская газета
- Смотрите также
- Он попросил тоже что и вы
- Он привел вовсе неубедительные аргументы как пишется
- OK social network. Communication with friends on OK. Your meeting place with classmates.
Домашняя работа
- Он привел вовсе неубедительные аргументы как пишется
- Орфография и пунктуация фразы
- Путин дал интервью агентству "Ассошиэйтед Пресс" и Первому каналу - Российская газета
- Похожие вопросы
- Слитно или раздельно?
Путин попросил принимать ключевые законы в единой логике
Одним из таких правил является запись фразы «он попросил тоже, что и вы». Многие люди считают, что данная фраза пишется через запятую и слитно, однако это не совсем верно. В данной фразе существует определенный порядок слов, а также отдельный знак препинания. В данной статье мы проведем морфологический и фонетический разбор данной фразы, чтобы вы могли лучше понять, как правильно записывать эту фразу и не допускать ошибок в будущем. Для начала разберемся, что означает каждое слово в этой фразе и какую функцию оно выполняет в предложении. Затем мы рассмотрим фонетический анализ, чтобы понять, каким образом произносится каждое слово, а также как влияет произношение на правильность записи данной фразы.
Например, в первом предложении «Мы дали ему кличку Хвост зато, что он ходил за нами повсюду», слово «зато» указывает на причину или основание того, почему им была дана кличка.
Чаще всего используется как постановочная конструкция перед инфинитивными оборотами. Второе предложение «Моя мама за то будет петь в хоре» неправильно построено, потому что в данном контексте следует использовать сочетание «зато», а не «за то». Пример использования: Верное предложение: Мы дали ему кличку Хвост зато, что он ходил за нами повсюду. Также полезным методом является создание собственных предложений, используя эти пары слов, чтобы закрепить их различия в практике.
Как понять, что перед нами союз?
Его можно заменить союзом «и» или союзом «тоже», и смысл предложения не поменяется. А вот частицу «же» опустить не получится: Я также подготовила этот вопрос на семинар, давай вместе ответим. А еще не забывайте о том, что к союзам вопрос задать нельзя.
Предложение, структура которого соответствует схеме: [безличное], и [безличное]. Небо заволокло тучами, и дождю конца не видится. Расставлены знаки препинания. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шёпотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром. Уже вечерело, и народ возвращался с полей.
Как правильно пишется фраза «он попросил тоже что и вы»: морфологический и фонетический анализ
Я читаю тоже, что и он. Петр учится также, как и Василий. Погода также была плохой. Небо хмурилось так же,как накануне. Вы тоже хотите сказать тоже самое? Вы также думаете,что нужно поступитьтак же, как и они? Они тоже подошлии, поздравив, крепко подали руку. 4. В каком предложении «тоже / то же» и «зато / за то» написано верно? Открывайте новую музыку каждый день. Лента с персональными рекомендациями и музыкальными новинками, радио, подборки на любой вкус, удобное управление своей коллекцией. Миллионы композиций бесплатно и в хорошем качестве. Вход Регистрация Спроси Mozg AI. В итоге, правильное написание фразы “ он попросил тоже, что и вы” является важным. А как вы работаете а дет саду там тоже Родители ой какие скандальные и принципиальные, даже придираются до мелочей к воспитателям!
Как правильно пишется фраза «он попросил тоже что и вы»: морфологический и фонетический анализ
#война #россия #истории Российское государство уже второй год призывает своих граждан выбрать «настоящую мужскую профессию» и отправиться в Украину. На войну. Вы поймите меня тоже. Если «тоже» выступает в роли союза и его можно подменить на «также» или «и» без потери смысловой нагрузки, то пишется слитно.
Как правильно пишется фраза «он попросил тоже что и вы»: морфологический и фонетический анализ
Он попросил тоже что и вы как пишется. Дело в том, что “тоже” пишется слитно, если является союзом (Ср.: тоже, также в значении “и”). Дело в том, что “тоже” пишется слитно, если является союзом (Ср.: тоже, также в значении “и”). Вы пришли к секретарю организации и попросили выдать вам документ о том, что вы работаете в данной фирме. Здесь слово "тоже" используется для указания на то, что он попросил то же самое, что и вы.
Задание 4 ВПР по русскому языку для 7 класса
Похожие вопросы: Составь два предложения с любой парой слов : бил-был; мил-мыл; мал-мял; ров-рев; лук-люк. Ответов: 2 Открыть Русский язык, 28. Найти однородные члены предложения в тексте. Ответов: 3.
На первых кадрах учительница просит старшеклассника не трогать учащихся младших классов. Парень в ответ тоже просит его не провоцировать. Так начинается крайне эмоциональный диалог между педагогом и школьником. Ученик: «Почему вы докопались до меня? Учитель: Кого ты будешь «качать»?
Тебе, езиду, морду набьют. Нужно сказать, что мальчик по национальности относится к езидам — этнорелигиозной группе курдов. Вы что — самолёты построили, вертолёты создаёте? Вы что — нас на СВО защищаете? Откуда вы? А я хвастаюсь могучей страной, которая выступила против США». Мальчик ответил, что многие его родственники тоже защищают Россию. Стоит отметить, что он несколько раз пытался погасить конфликт, в том числе через пожелание хорошего дня.
Однако учительница не успокаивалась и тоже пожелала ученику — «нарваться по-настоящему». Тот в ответ сказал, что все угрозы «смешны», так как он «ставил на колени своих обидчиков». Учительница эмоционально отреагировала: «Ну, поставь меня на колени. Поставь меня на колени — русскую женщину. Я жду! Меня воспитывали не так, как вас». Конфликт учительницы и ученика в Батайске. Всё это время учительница ждала извинений.
Они не последовали, поэтому представители «Русской общины» пришли в школу.
Верное использование будет слово "то же". Обоснование: слово "то же" здесь следует использовать, чтобы показать сходство или одинаковость в просьбе. Обоснование: слово "тоже" здесь используется, чтобы показать, что нам также задали выучить стих. Итак, правильно написанные предложения: 1. Будущее для жизни уже сейчас Мгновенная помощь Из любой точки мира на любом языке Поможет стать лучше Решит любую задачу, ответит на вопрос Используй как тебе удобно В твоем телефоне, ноутбуке, планшете Делай больше за тоже время AI Znanya сделает твою учебу и работу более результативней AI Znanya.
Самгин отмахнулся от него, ожидая, что будет делать Макаров.
Тот, быстро одеваясь, бормотал: — Обязанность врача… Он выбежал вслед за учеником медника. Самгин, протирая запотевшее стекло, ожидал услышать знакомые звуки выстрелов. С треском закрылись ставни, — он, вздрогнув, отшатнулся. Очень хотелось чувствовать себя спокойно, но этому мешало множество мелких мыслей; они вспыхивали и тотчас же гасли, только одна из них, погаснув, вспыхивала снова: «За этих, в кухне, придется отвечать…» В кухне было тихо, на улице — не стреляли, но даже сквозь ставню доходил глухой, возбужденный говор. Усиленно стараясь подавить неприятнейшее напряжение нервов, Самгин не спеша начал одеваться. Левая рука не находила рукава пальто. Выцветшее, тусклое солнце мертво торчало среди серенькой овчины облаков, освещая десятка полтора разнообразно одетых людей около баррикады, припудренной снегом; от солнца на них падали беловатые пятна холода, и люди казались так же насквозь продрогшими, как чувствовал себя Самгин.
Суетился ветер, подметая снег под ноги людям, дымил снегом на крышах, сбрасывал его на головы. Макаров стоял рядом с Лаврушкой на крыльце дома фельдшера Винокурова и смеялся, слушая ломкий голос рыжего. За баррикадой кто-то возился, поворачивая диван, из дивана вылезала набивка, и это было противно, — как будто диван тошнило. Клим подошел к людям. В центре их стоял человек в башлыке, шевеля светлыми усами на маленьком лице; парень в сибирской, рваной папахе звучно говорил ему: — Сборный отряд, человек сорок, без офицера… — Штатские есть? Почесывая переносицу, человек в башлыке сказал: — Значит — ростовцы не соврали, охотников двинут против нас. Пьяные — есть?
Человек в башлыке говорил спокойно, мягко, но как-то особенно отчетливо. Вы, товарищ Балясный, свисток у него отберите. На караулы — не назначать. На днях зайду еще. Слушай, — продолжал он, понизив голос, — обрати внимание на рыжего мальчишку — удивительно интересен! Бородатый человек оттолкнул Макарова. Самгин даже головой не кивнул ему, внимательно присматриваясь к защитникам баррикады.
Некоторых он видел раньше в кухне, — они ему кланялись, когда он проходил мимо, он снисходительно улыбался им. Один из них, краснощекий, курносый парень, Вася, которого Анфимьевна заставляла носить дрова и растоплять печь в кухне, особенно почтительно уступал ему дорогу. В общем он видел человек десять, а сейчас их было девятнадцать: одиннадцать — вооруженных винтовками и маузерами, остальные — безоружны. Было ясно, что командует ими человек в башлыке, товарищ Яков, тощенький, легкий; светлые усы его казались наклеенными под узким, точно без ноздрей, носом, острые, голубоватые глаза смотрят внимательно и зорко. В общем лицо у него серое, старообразное, должно быть, долго сидел в тюрьме и там — засох. Ему можно дать двадцать пять лет, можно и сорок. Прошу на места.
Пятеро отделились, пошли в переулок; он, не повышая голоса, сказал им вслед: — Сегодня вам дадут еще две винтовки и маузер. Может быть, и бомбочки будут. Из-за баррикады вышел дворник Николай. Лестница на крыше углового дома — есть? Бомбочки — там? Ну, значит — все. Товарищи Балясный и Калитин отвечают за порядок.
Нуте-с, — наши сведения такие: вышло семь сборных отрядов, солдаты и черная сотня. Общая численность — триста пятьдесят — четыреста, возможно, и больше. Черной сотни насчитывается человек полтораста. Есть будто пушечки, трехдюймовки. В общем — не густо! Но, конечно, могут разрастись. Ростовцы — не пойдут, это — наверняка!
Было странно, что на улице мало студентов и вообще мелких людей, которые, квартируя в домиках этой улицы, лудили самовары, заливали резиновые галоши, чинили велосипеды и вообще добывали кусок хлеба грошовым трудом. Среди защитников он узнал угрюмого водопроводчика, который нередко работал у Варвары, студента — сына свахи, домовладелицы Успенской, и, кроме племянника акушерки, еще двух студентов, — он помнил их гимназистами. Преобладала молодежь, очевидно — ремесленники, но было человек пять бородатых, не считая дворника Николая. У одного из бородатых из-под нахлобученного картуза торчали седоватые космы волос, а уши — заткнуты ватой. Все было неестественно и так же неприятно, как этот тусклый день, бесцветное солнце, остренький ветер. Неестественна высокая и довольно плотная стена хлама, отслужившего людям. Особенно лезло в глаза распоротое брюхо дивана, откуда торчали пружины и клочья набивки.
К спинке дивана прикреплена палка половой щетки, и на ней треплется красный флаг. Обыватели этой улицы тоже все — люди, отслужившие жизни. Самгин, поеживаясь от ветра и глядя, как дворник Николай раскручивает голыми руками телеграфную проволоку, должно быть, жгуче холодную, соображал: «При чем здесь этот? Самгин взглянул на него недоверчиво — смеется? Размахивая рукою, он стал объяснять: — Там — Каретный ряд, а там, значит, тоже наши, — мы, вроде, третья линия. Он чувствовал себя нехорошо, — было физически неприятно, точно он заболевал, как месяца два тому назад, когда врач определил у него избыток кислот в желудке. Колесница Джагернаута… Чепуха все это.
И баррикады — чепуха», — попытался он оборвать воспоминания о Макарове и даже ускорил шаг. Но это не помогло. Как это он говорил? Выдумывает от бессилия, вот что. Бездарный человек…» Воспоминания о Макарове он подсказывал себе, а сквозь них пробивалось другое: «Конечно, — любители. Настоящие артисты бунта — в деревне. Они всегда были там, — Разин, Пугачев.
А этот, товарищ Яков, — что такое он? Домой идти не хотелось. И вообще следовало выехать из дома тотчас же после оскорбительной выходки Варвары. Самгин взглянул на часы и пошел на квартиру Гогиных исполнять поручение Любаши. Чтоб согреться и не думать — шел очень быстро. Хотелось, чтобы все быстрее шло к своему концу. Вспомнил фразы Кумова: «Отношение человека к жизни зависит от перемещения в пространстве.
Наше, земное пространство ограничено пределами, оскорбительными для нашего духа, но даже и в нем…» Дальше Кумов говорил что-то невразумительное о норманнах в Англии, в России, Сицилии. Приближаясь бульваром к Арбату, Самгин услышал вправо от себя, далеко, знакомый щелчок выстрела, затем — другой. Выстрелы, прозвучав очень скромно, не удивили, — уж если построены баррикады, так, разумеется, надо стрелять. Но когда перед ним развернулась площадь, он увидел, что немногочисленные прохожие разбегаются во все стороны, прячутся во двор трактира извозчиков, только какой-то высокий старик с палкой в руке, держась за плечо мальчика, медленно и важно шагает посреди площади, направляясь на Арбат. Фигура старика как будто знакома, — если б не мальчик и не эта походка, его можно бы принять за Дьякона, но Дьякон ходил тяжело и нагнув голову, а этот держит ее гордо и прямо, как слепой. В стороне Поварской кто-то протяжно прокричал неясное слово, и тотчас же из-за церкви навстречу Климу бросилась дородная женщина; встряхивая головою, как лошадь, она шипела: — Ох, господи, ох… За нею выскочил человек в черном полушубке, матерно ругаясь, схватил ее сзади за наверченную на голове шаль и потащил назад, рыча: — Встань за церковь, дура, черт, в церковь не будут стрелять… — Р-разойди-ись! Надо выждать, куда идут… Эх, дожили, — он еще крепче выругался, голос его прозвучал горячо.
Самгин осторожно выглянул за угол; по площади все еще метались трое людей, мальчик оторвался от старика и бежал к Александровскому училищу, а старик, стоя на одном месте, тыкал палкой в землю и что-то говорил, — тряслась борода. С Поварской вышел высокий солдат, держа в обеих руках винтовку, а за ним, разбросанно, шагах в десяти друг от друга, двигались не торопясь маленькие солдатики и человек десять штатских с ружьями; в центре отряда ехала пушечка — толщиной с водосточную трубу; хобот ее, немножко наклонясь, как будто нюхал булыжник площади, пересыпанный снегом, точно куриные яйца мякиной. Рядом с пушкой лениво качался на рыжей лошади, с белыми, как в чулках, ногами, оловянный офицер, с бородкой, точно у царя Николая. Рукою в белой перчатке он держал плетку и, поднося ее к белому, под черной фуражкой, лицу, дымил папиросой. Солдаты, кроме передового, тоже казались оловянными; все они были потертые, разрозненные, точно карты, собранные из нескольких игр. За спиною Самгина, толкнув его вперед, хрипло рявкнула женщина, раздалось тихое ругательство, удар по мягкому, а Самгин очарованно смотрел, как передовой солдат и еще двое, приложив ружья к плечам, начали стрелять. Сначала упал, высоко взмахнув ногою, человек, бежавший на Воздвиженку, за ним, подогнув колени, грузно свалился старик и пополз, шлепая палкой по камням, упираясь рукой в мостовую; мохнатая шапка свалилась с него, и Самгин узнал: это — Дьякон.
Солдаты выстрелили восемь раз; слышно было, как одна пуля где-то разбила стекло. Передовой солдат прошел мимо Дьякона, не обращая внимания на его хриплые крики, даже как будто и не заметив его; так же равнодушно прошли и еще многие, — мучительно медленно шли они. Проехала пушка, едва не задев Дьякона колесом. Дьякон все бил палкой по земле и кричал, но когда пушка проехала, маленький солдатик, гнилого, грязно-зеленого цвета, ударил его, точно пестом, прикладом ружья по спине; Дьякон неестественно изогнулся, перекинулся на колени, схватил палку обеими руками и замахал ею; тут человек в пальто, подпоясанном ремнем, подскочив к нему, вскричал жестяным голосом: — Ах, мерзавец! Вот-т — он… Нагнулся и сунул штык, точно ухват в печку, в тело Дьякона; старик опрокинулся, палка упала к ногам штатского, — он стоял и выдергивал штык. Все это совершилось удивительно быстро, а солдаты шли все так же не спеша, и так же тихонько ехала пушка — в необыкновенной тишине; тишина как будто не принимала в себя, не хотела поглотить дробный и ленивенький шум солдатских шагов, железное погромыхивание пушки, мерные удары подков лошади о булыжник и негромкие крики раненого, — он ползал у забора, стучал кулаком в закрытые ворота извозчичьего двора. Совершенно отчетливо Самгин слышал, как гнилой солдатик сказал: — Не умеешь.
За спиною Самгина мужчина глухо бормотал: — Нищего убили, слепого-то, сво-олочи, — гляди-ко! Тяжело дышала женщина: — Ой, господи! Пойдем, Христа ради, Егорша! Пушка-то… Штатский человек, выдернув штык и пошевелив Дьякона, поставил ружье к ноге, вынул из кармана тряпочку или варежку, провел ею по штыку снизу вверх, потом тряпочку спрятал, а ладонью погладил свой зад. Солдатик, подпрыгивая, точно резиновый, совал штыком в воздух и внятно говорил: — Вот как действуй — ать, два! Теперича отбей, — как отобьешь? Штатский снял шапку, перекрестился на церковь, вытер шапкой бородатое лицо.
Прогремело железо, тронутое пулей, где-то близко посыпалась штукатурка. Айдате, господин, кругом! Толкая женщину в спину, он другой рукой тащил Самгина за церковь, жарко вздыхая: — А-яй! До чего довели, а? Средь белого дня? Что же это будет, господин? Чему учились?
Ну, однако объявили свободу, дескать — собирайтесь, обсудим дела… как я понимаю, — верно? Ушли они… Сняв шапку, Егорша вытер ею потное лицо, сытое, в мягком, рыжеватом пухе курчавых волос на щеках и подбородке, — вытер и ожидающе заглянул под очки Самгина узкими светленькими глазами. В запрошлом году у нас, в Сибири, солдаты блудили, ну, а теперь? Самгин молчал, глядя на площадь, испытывая боязнь перед открытым пространством. Ноги у него отяжелели, даже как будто примерзли к земле. Егорша все говорил тихо, но возбужденно, помахивая шапкой в лицо свое: — Это — ни к чему, как шуба летом… Самгин движением плеча оттолкнулся от стены и пошел на Арбат, сжав зубы, дыша через нос, — шел и слышал, что отяжелевшие ноги его топают излишне гулко. Спина и грудь обильно вспотели; чувствовал он себя пустой бутылкой, — в горлышко ее дует ветер, и она гудит: «О-у-у…» Проходя шагах в двадцати от Дьякона, он посмотрел на него из-под очков, — старик, подогнув ноги, лежал на красном, изорванном ковре; издали лоскутья ковра казались толстыми, пышными.
В комнате Алексея сидело и стояло человек двадцать, и первое, что услышал Самгин, был голос Кутузова, глухой, осипший голос, но — его. Из-за спин и голов людей Клим не видел его, но четко представил тяжеловатую фигуру, широкое упрямое лицо с насмешливыми глазами, толстый локоть левой руки, лежащей на столе, и уверенно командующие жесты правой. Прозвучал грубый голос Пояркова: — К порядку, товарищи! Но это не укрощало людей, и хотя Самгин был очень подавлен, но все же отметил, что кричат ожесточеннее, чем всегда на собраниях. Он расстегнул пальто, зачем-то снял очки и, сунув их в карман, начал громко выкрикивать: — Сейчас, на Арбатской площади… — Начал он с уверенностью, что будет говорить долго, заставит всех замолчать и скажет нечто потрясающее, но выкрикнул десятка три слов, и голоса у него не хватило, последнее слово он произнес визгливо и тотчас же услышал свирепый возглас Пояркова: — Прошу прекратить истерику! Какой там, к черту, дьякон? Здесь не панихиды служат.
К порядку! Клим почувствовал, что у него темнеет в глазах, подгибаются ноги. Затем он очутился в углу маленькой комнаты, — перед ним стоял Гогин, держа в одной руке стакан, а другой прикладывая к лицу его очень холодное и мокрое полотенце: — Что это с вами?
«Также» или «так же»: как правильно пишется
Чтобы проверить слитное написание «также», попробуйте заменить «также» на «и» или «тоже». В данном предложении используется частица "тоже", так как выражается сопоставление или совпадение с другими людьми, в данном случае с вами. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Он попросил тоже, что и вы. Нам тоже задали выучить стих. 5. В каком предложении верно написан предлог? Она любит всех людей, не смотря на их внешность. Он решил, что сделает это несмотря ни на что. В итоге, правильное написание фразы “ он попросил тоже, что и вы” является важным. Таким образом, правильно писать данную фразу будет следующим образом: «он попросил тоже, что и вы».