В 2015 году Елена Окопная дебютировала как художник-постановщик в драме своего мужа сценариста и режиссера Алексей Германа-младшего «Под электрическими облаками».
Онлайн встреча с режиссером А. Германом-младшим и художником-постановщиком Е. Окопной
Художник по костюмам Елена Окопная, работавшая над фильмом «Довлатов», получила «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля. Виктор Шендерович и Елена Малаховская вместе с вами наблюдают, как уже 30 лет смывает деревню Гадюкино. С декабря, после того, как местные жители простились с погибшим в СВО земляком Сергеем Голиковым, Елена занимается изготовлением окопных свечей для военных. У меня в гостях сегодня Елена Окопная – художник-постановщик и художник по костюмам. Елена Окопная: По моим ощущениям, на улицах мы снимали не так уж много, хотя у первых зрителей «Довлатова» сложилось иное впечатление. По чертежам худужник-постановщик Елена Окопная воссоздавала советские «Як-1Б» и немецкие Messerschmitt.
Алексей Герман: «Важен не объём работы, важно то, насколько вы выкладываетесь»
Детям-инвалидам показали ядерный щит, антитеррористическую операцию и музей СМЕРШа 30:56 «Основа национальной культуры». Изготовление окопных свечей — в школьной программе 34:50 «Предатели» — это не начало дискуссии о 90-х, это попытка ее закрыть 51:23 Театр на Таганке. Shenderovich если вы ещё этого не сделали!
Эти самолёты должны были выглядеть настоящими и живыми, как и лётные комбинезоны, которые Лена восстанавливала. Нам крайне важна была подлинность каждого элемента, каждой детали — никаких фанерных танков и самолётов, несуществующих форм. И третье: никаких актрис с силиконовыми губами и другими частями тела. Часто в военных фильмах играют одни артисты, и им не веришь. У нас снимались курсанты, люди с тяжёлой судьбой.
Фронтовые глаза это всё-таки фронтовые глаза, их с другими не перепутаешь. Всё это мы делали ради достижения правды лиц и правды приближения к фронтовым фото. Елена Окопная: Мы были в посёлке Монино, в Центральном музее Военно-воздушных сил, в архивах, где были каталоги, в которых собраны вещи вплоть до кусочков ткани 41 года, которую анализируют, как она ведёт себя с течением времени, взаимодействует со светом, водой, потом… этим неимоверным количеством информации мы и сами были уже пропитаны насквозь. Важную роль играли семейные альбомы, дневники, воспоминания. Меня всегда потрясало, если появлялась возможность окунуться в частную хронику. В целом было сумасшедшее количество источников. Иногда нам нужны были не только старые или потрёпанные вещи. Часто вещь может быть фактурной, но не смотреться в кадре, ты начинаешь работать с ней и понимаешь, что, например, коленки могут быть по-разному вытянуты.
А лётчицы могли быть чуть по-разному одеты, и что самое интересное, с разных складов. У кого-то новая партия, у кого-то старая. И у них есть небольшое отличие, например, в ширине воротника. Кому-то шинель могла достаться от отца, и он её бережёт. Должны не только сохраняться законы живописи, но это ещё должно быть и очень точное попадание с точки зрения того, как вообще в жизни происходит. Алексей Герман-мл. И мне приходится соглашаться, хотя, конечно, это создаёт определённые трудности на площадке, ведь время ограничено. В процессе было много забавных моментов в этой связи.
И не забавных тоже, например, когда какие-то сложнейшие костюмы условно кто-то из костюмеров или рабочих случайно испортил, а у нас уже самолёты в воздухе, сейчас должны начать бомбить. В такой момент я кидаюсь стульями, а Лена в последний момент всё переделывает. Какие этапы войны фильм воскрешает Алексей Герман-мл. Да, конечно, были женщины лётчицы, было три полка — истребительный, бомбардировочный и легкобомбардировочный. Но сама история не основана на чьей-то судьбе. Мы затрагиваем 1942 год, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву от начала до победы, Белорусский фронт и доходим до 1944 года. Мы берём довольно большой пласт войны и делаем это сознательно. Это ведь история взросления мальчиков и девочек, которые с невероятными усилиями, потерями и смелостью сначала эту огромную машину остановили, а потом ещё и оттолкнули назад.
Про вклад женских полков в войне Алексей Герман-мл. У нас были очень известные женщины-лётчицы и до войны. Были развиты аэроклубы, в которых встречалось много женщин из абсолютно разных сред. И на войне практически все они были добровольцами потом. Эти три полка были сформированы в Энгельсе, где девушки проходили подготовку.
Елена помогает волгоградским бойцам на передовой, являясь координатором группы «Za своих 34».
Вместе с добровольцами она собирает все, что так необходимо здесь и сейчас в зоне СВО. В конце ноября прошлого года участники группы стали изготавливать окопные свечи. Неравнодушные волгоградцы и местные организации помогают волонтерам, кто как может — передают парафин, пустые консервные банки и картон для фитилей.
В скором времени окопные свечи вместе с другим гуманитарным грузом доставят нашим парням, которые самоотверженно служат в зоне СВО. Добавим, что нашим военнослужащим также нужны генераторы, теплые вещи, термобелье, печки-буржуйки, медикаменты. В сборе гуманитарного груза может принять участие каждый. Мы как никогда нужны нашим солдатам, наша поддержка крайне важна для них.
Ученики Ташлинской школы приняли участие в акции «Окопная свеча»
Вместе с мужем и детьми она перебралась в Волгоград. К сожалению ее семья оказалась разделена: брат встал на сторону проукраинских сил и прекратил общение с близкими. Елена помогает волгоградским бойцам на передовой, являясь координатором группы «Za своих 34». Вместе с добровольцами она собирает все, что так необходимо здесь и сейчас в зоне СВО.
А Иван Ургант был реальным кандидатом на роль Довлатова? В какой-то момент абсолютно реальным — у него были очень хорошие пробы. Но возникала проблема его занятости на телевидении.
Мы были близки с ними с самого начала, и продолжаем дружить сейчас, когда они уже посмотрели картину — а это дорогого стоит, учитывая, насколько трепетно они относятся ко всему, что связано с Сергеем Донатовичем. Каждого артиста даже массовых сцен я одевала сама Работать с мужем-режиссером на съемочной площадке наверняка не просто? Леша вообще не касается моей сферы - это произошло не сразу, а только тогда, когда он увидел, что я справляюсь сама. Мы попадаем друг в друга, хотя оба люди со сложными характерами. Но в нашем случае разный взгляд на вещи и дает нужный объем. В современном мире все привыкли мыслить простыми категориями — есть сюжет и за ним нужно следить.
А вот воспринимать вещи, которые происходят параллельно с основным действием на втором-третьем и тд планах уже не получается. Мы же стараемся сохранить традицию сложносочиненного кино, вдвоем добиваться этого легче и нам есть чем гордиться — «Довлатов» получился очень плотным по изображению, по событиям, по репликам, по глубине. У людей тогда были другие темы для разговоров, другая речь, ведь страна была литературоцентричной. СССР, 1970-е годы, неизвестный на Западе русский писатель... Как фильм воспринимают за границей? В Европе сейчас вообще никто не понимает реалий советской жизни и проблему Довлатова и его друзей-литераторов — почему их собственно не печатали.
Там ведь если ты хороший писатель, тебя все равно рано или поздно опубликуют. Но кино — это прежде всего кино. Ты можешь не воспринимать какие-то вещи, но оно ведет за собой. Прокат фильма будет длиться всего 4 дня — почему? Пиарщики обычно идут по накатанной, а ведь каждый проект требует индивидуального подхода. Выходные с «Довлатовым», кто успел, тот посмотрел - это идея одного из наших продюсеров, Андрея Савельева.
У него очень живой мозг и я целиком за такие смелые ходы.
Например, пластик желтеет. Была целая фабрика, куда доставляли вещи из пластика, отдельный человек их отбеливал. Даже если эти вещи потом не было видно. Не всё, что мы делали, выставлялось на первый план, на этом не делался акцент, но в кино всё важно. Даже если только кусочек попал в кадр, то это всё равно часть целого полотна.
Реставрировали каждую мелочь. В то время было очень много рукотворных вещей, и поэтому если даже мы доделывали что-то, то старались стилистически попасть в ту эпоху. Поэтому никакого допущения фальши не было, всё было достаточно точно. Например, мы делали вышивки как отдельный элемент того или иного костюма.
А с расплавленным горячим парафином работает исключительно наставник. Блиндажной свече нужно дать разгореться, и тогда ей не будет страшен даже порывистый ветер. Срок горения зависит от объема. Волонтеры изготовили уже более тысячи окопных свечей.
Художник по костюмам фильма "Довлатов" получила приз Берлинале
2 мая прошла очередная встреча из цикла «Киновечера в Доме с маяком» — с Алексеем Германом-младшим и Еленой Окопной. Художник-постановщик фильма «Довлатов» Елена Окопная, получившая 24 февраля награду на Берлинском кинофестивале, дала интервью «». 24 окопные свечи для участников СВО изготовила Диана Семенова. Не только взрослое население, но и дети вносят свой вклад в общее дело. В школе отливают окопные свечи, плетут маскировочные сети. Кстати, для изготовления одной окопной свечи необходимо 250-300 граммов парафина, так что из 50 кг может получиться две сотни свечей. А я люблю, когда картинка более живая, сложносочиненная», — говорит 33‑летняя Елена Окопная, получившая на последнем Берлинском феcтивале приз «За выдающиеся.
Светлана Ходченкова, Саша Бортич, Елена Лядова и другие артисты на премьере фильма «ДЕЛО»
по костюмам в фильме Алексея Германа-младшего «Довлатов» Елена Окопная получила «Серебряного медведя» за выдающийся художественный вклад, сообщает РИА «Новости». Художник по костюмам фильма Алексея Германа — младшего "Довлатов" Елена Окопная получила "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля за выдающийся художественный. Онлайн-диалог с режиссёром Алексеем Германом-младшим и его супругой и соратницей по съемочной площадке художником-постановщиком Еленой Окопной организовала. Елена Окопная, которая работала в качестве художника по костюмам в картине «Довлатов» российского режиссёра Алексея Германа-младшего, удостоена награды Берлинского. По чертежам худужник-постановщик Елена Окопная воссоздавала советские «Як-1Б» и немецкие Messerschmitt. Художник по костюмам в фильме Алексея Германа-младшего "Довлатов" Елена Окопная получила "Серебряного медведя" за вклад в кинематограф 68-го Берлинского кинофестиваля.
«Киновечера в Доме с маяком»: Алексей Герман-младший и Елена Окопная
Обратившись к зрителям, режиссер Алексей Герман мл. Наш фильм — это размышление о человеческом устройстве, рассказ о том, какие мы есть». В современном мире немало подобных историй», — рассказал о фильме генеральный продюсер Артём Васильев.
В настоящее время депутаты принимают непосредственное участие в проекте «Невидимка», организуя в Волжском акцию по созданию маскировочных сетей для нужд Российской Армии на территории военных действий.
И вот новый проект «Окопная свеча». С этой идеей к депутату и председателю Союза женщин города Волжского Светлане Винокуровой обратилась член женсовета Наталья Кузнецова. Конечно же, предложение было поддержано, к акции подключили волонтеров из «Эвереста», «Города Мастеров».
Представители этих общественных организаций недавно встречались со Светланой Винокуровой, обсуждая детали и способы изготовления свечей. Юрий Дудник закупил свечную массу.
Так случилось, что в женских руках оказалась большая доля помощи фронту: окопные свечи, пошив одежды для военнослужащих, помощь раненым.
Сегодня награждаются женщины разных возрастов со всей страны: Красноярск, Новый Уренгой, Крым, Белгородская область, новые регионы. И пусть эта миссия летит дальше, объединяя все больше людей», — сказала замсекретаря Генсовета партии Анна Кузнецова. В эту работу сегодня включились миллионы людей — от детей, которые пишут письма солдатам, до уже серьёзных общественных организаций.
Почему нас накрывает «ужас смертный» от пентакля и свечей 26:30 «У меня просто слов нет». Детям-инвалидам показали ядерный щит, антитеррористическую операцию и музей СМЕРШа 30:56 «Основа национальной культуры». Изготовление окопных свечей — в школьной программе 34:50 «Предатели» — это не начало дискуссии о 90-х, это попытка ее закрыть 51:23 Театр на Таганке. Shenderovich если вы ещё этого не сделали!