В ближайшие дня на станции «Охотный ряд» Сокольнической линии метрополитена заработает новая современная система безопасности. Map shows the evolvement of the Moscow metro for many years to come. Learn about new stations and lines that will be built in the city. Новая схема метро Москвы до 2030 года В хорошем разрешении можно посмотреть и скачать новую схему метро здесь. Служба факсимильной связи предназначенная для передачи неподвижных изображений. Узел как вязать схема.
Охотный Ряд
Охотный ряд (станция метро) | Актуальная схема, карта Московского метро на 2024 год с поиском маршрута и расчётом времени поездки. |
Интерактивная схема метро Москвы | Охотный ряд (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Охотный ряд. Координаты: 55°45′28″ с. ш. 37°37′00″ в. д. / 55.757778° с. ш. 37.616667° в. д. (G) (O) (Я)55.757778. |
Охотный ряд метро схема
Другую сторону улицы занимали Солодовенный, Житный и Мучной ряды, сгоревшие в 1737 году. На их месте разместились лавки, торговавшие битой дичью и птицей, откуда и пошло название улицы. В XIX веке, охотникам пришлось потесниться - Охотнорядскую площадь облюбовало московское купечество и Охотный ряд приобрёл исключительно торговый характер: там расположились многочисленные торговые лавки, склады, гостиницы, трактиры. В 1930-е годы улица реконструирована, на ней построены гостиница "Москва", Дом Совета труда и обороны позже Госплан, ныне Государственная Дума. Тогда же, был снесён Охотный ряд - рынок, издавна находившийся в самом центре Москвы и состоявши из мелких домиков, занятых самыми разнообразными лавками. Вестибюль станции метро "Охотный ряд", расположен в самом центре бывшего Охотного ряда. В 1924 году деревянные лавочки, а в 1930 году каменные магазины и амбары были снесены. К 1932 году вся площадь была очищена от ветхих строений, и на ней началось строительство первой очереди гостиницы "Москва".
В середине 1990-х годов, по инициативе столичного градоначальника - Ю. Лужкова, на Манежной площади начали строить подземный торговый комплекс, который состоит из торговых рядов, который, впоследствии, получил название "Охотный ряд". Мир метро - Московский метрополитен - Путешествие по станциям.
Все станции метро в Москве открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра и закрываются в 1 час ночи. Время отправления первого поезда метро со станции Охотный ряд метро в Москве в промежутке с 5 часов 28 минут до 6 часов 5 минут.
Сохранить привычный для всех вид московской схемы важнее. Ломаная ветка вокруг кольца по эстетике проигрывает просто двум кольцам. Вспоминаем, что в последней итерации схем у большинства из них существенно увеличился физический размер исчез алфавитный указатель, сами форматы стали шире и выше, из-за чего где-то пришлось добавлять белые поля, чтобы схема не выглядела в вагоне слишком большой , поэтому если что-то будет не влезать, то в случае чего мы раздвинем ветки пошире. Быстро готовим эскиз и решаем рисовать МКЖД в виде круга. В первом эскизе эта особенность учтена. Такой подход позволяет легко разместить большое количество станций между МКЖД и кольцевой линией наверху схемы, не создавая дыр между кольцами в нижней части. Вариант со сдвинутыми кольцами смущает, но из-за географии и удобства размещения станций сперва начинаем разрабатывать именно его. Для начала проходим по схеме «широкой кистью», не вдаваясь в детали: кладем МКЖД и добавляем новые станции, обозначаем ключевые пересадки, выпрямляем синюю линию внутри кольца.
Грубый эскиз необходим, чтобы оценить общую картину и увидеть наиболее проблемные места. Несмотря на то что МКЖД откроется только осенью 2016 года, в начале проектирования станции кольцевой железной дороги обозначаем как уже открытые — кегль шрифта у открытых станций больше, чем у закрытых, и если проектировать схему с закрытыми станциями, то при их открытии найти место для новых подписей будет сложно. А так просто выключим потом станции МКЖД. После оценки эскиза выделяем три главные проблемы: — верх Сокольнической линии изгибается у МКЖД и разрушает сетку построения схемы; — очень тесно на западе, между голубой и фиолетовыми ветками; — пока неясно, как развести «Александровский сад» и «Площадь Революции» пересадка у «Площади» отвалилась от зеленой ветки, а если ее двигать левее, надписи налезают друг на друга. Начинаем спасать запад. Чтобы найти место для станций между кольцевой линией и МКЖД, синюю и голубую ветки опускаем вниз. Станции разрядились, но голубая и синяя ветки находятся очень близко к кольцу. Пытаясь решить эти проблемы, отодвигаем линии метро.
Заодно ищем, как бы красиво погнуть голубую и синюю ветки внутри кольца. Вроде бы все нормально — надписи стоят равномерно. Но важно помнить, что МКЖД только строится. Выключаем станции и получаем дыру между МКЖД и голубой веткой. Перекомпоновываем надписи по-другому, не забывая о поиске оптимального положения желтой, синей и голубой веток внутри кольца. Получается очередной вариант схемы. Плохо, конечно, что центр масс перестал быть в центре кольцевой. А по-другому и не сделаешь, казалось тогда.
Наверху, где «Петровско-Разумовская», вон сколько станций между кольцами, а внизу — «Серпуховская» и всего пара других. И, не меняя положения колец, продолжаем работу. Верх Сокольнической линии долго извивается, принимая причудливые формы. Сначала он загибался у внутреннего края МКЖД, повторяя географию, но в существующей сетке схемы это смотрится очень странно. Поэтому линию выпрямляем, закончив пересадкой на «Открытое шоссе».
Метро перекрытие станций. Перекрытие улиц в Москве. Схема метро Москвы Марьина роща.
Карта метро Москвы ст Савеловская. Схема метро Москвы площадь Ильича. Метро Баррикадная на схеме метрополитена. Метро Бауманская на схеме. Метро Сретенский бульвар на карте метрополитена. Красная ветка метро Москва. Сокольническая ветка метро Москва. Красная ветка метрополитена в Москве.
Сокольники станция метро красная ветка. Ветки станции метро Москва. Боровицкая метро схема. Метро Боровицкая на карте. Станции метро ближайшие к Кремлю. Станция метро Кузнецкий мост на карте. Метро Лубянка схема метро Москвы. Новокузнецкая метро схема.
Метро Воробьевы горы на карте метро Москвы. Схема Московского метрополитена 2021. Карта Московского метрополитена схема 2021 года. Схема Московского метрополитена 2021 крупным. Третьяковская ветка метро. Третьяковская галерея в Москве станция метро. Схема метро Москвы Третьяковская. Метро Третьяковская на схеме метро Москвы.
Казанский вокзал на карте метро Москва метро. Карта метро Москвы Ярославский вокзал. Метро Курский вокзал Москва схема. Карта Павелецкий вокзал Казанский вокзал метро. ТЦ Охотный ряд на карте Москвы. Охотный ряд схема магазинов. Метро Водный стадион на карте Москвы. Метро Водный стадион на карте метро Москвы.
Метро Панфиловская на карте Москвы. Схема метро Москвы Тимирязевская. Схема метро Москвы Казанский вокзал станция. ВДНХ станция метро схема метро. Карта метро от вокзала до вокзала Москва. Карта метро Москвы зеленая ветка. Схема станции метро Воробьевы горы. ВДНХ на карте метрополитена Москвы.
Торговый комплекс Охотный ряд Москва. Планировка торгового центра Охотный ряд. Охотный ряд магазины список магазинов. График Московского метрополитена. Метро 9 мая. Станции метро 9 мая. Режим работы метро. Метро Таганская на карте Москвы.
Станция метро Третьяковская на карте. Схема метро Москвы Таганская. Метро Таганская на карте метрополитена. Казанский вокзал метро схема. Казанский вокзал Москва станция метро. Метро Москвы схема от Казанского вокзала до красной площади на метро. Карта метрополитена Москвы Котельники. Метро Котельники на схеме метро.
Карта Московского метро станция Мякинино. Ярославский вокзал станция метро на карте. Метро Москвы Казанский вокзал станция метро. Карта метро Москвы Казанский вокзал. Парк Горького Москва метро карта. Схема метро Москвы парк Горького. Метро парк Горького Москва станция метро.
Интерактивная карта метро Москвы со станциями МЦК и МЦД
- Опубликована схема Московского метро 2030 года - Российская газета
- Карта метро Москвы
- Ст.м. Охотный ряд. Ч.1.: vladimirkrym — LiveJournal
- Карта метро Москвы
Метро охотный ряд выходы
— на улице Охотный Ряд; — в Театральном и Китайгородском проездах. МосТрансПроект опубликовал перспективную схему развития столичного метрополитена к 2030 году. Новые карты развесят в поездах Московского метрополитена. Map shows the evolvement of the Moscow metro for many years to come. Learn about new stations and lines that will be built in the city.
Дептранс Москвы: 9 мая ряд станций метро будет открыт только для входа и пересадки
Закрыть Выбрать начальную станцию Актуальная схема метро Москвы , московского метрополитена , оптимальный маршрут. Отметил свое 87 летие , 15 мая 1935 года было открыто движение на первой линии метро, 259 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. До 2023 года по планам правительства должны быть построены ещё 36 станций, а протяжённость линий должна возрасти более, чем на 70 км. Откpытиe метрополитена пpoиcxoдит yтpoм в 05:30, a зaкpытиe нoчью, в 01:00.
В 1960 годы она стала осыпаться, и ее заменили на керамическую. В Telegram-канале Дептранса проинформировали, что спустя 40 лет плитка стала выглядеть неприглядно. Эксперты приняли решение облицевать станцию мрамором.
Чудом никто из рабочих не пострадал. На возобновление строительных работ ушло целых три дня. Строительство станции происходило в ускоренном темпе, и было завершено в срок, несмотря на все трудности. Особенности названия «Охотный ряд» неоднократно переименовывали. В проекте станция назвалась «Охотнорядская» в честь одноимённой площади, которая располагалась в центре столицы до 19 века. На Охотнорядской с начала 17 века часто торговали дичью местные охотники. В момент открытия подземный объект получил название «Охотный ряд». В конце ноября 1955 года Московскому метрополитену присвоили имя В. Ленина, а центральную станцию назвали именем руководителя строительством метро Л.
Спустя два года, после победы Н. Хрущева над «антипартийной группой», в которой состоял Каганович, «Охотному ряду» было возвращено первоначальное название. Осенью 1961 года Охотнорядскую улицу переименовали в Проспект Маркса, поэтому 30 ноября того года станция получила новое название в честь немецкого философа. Об этом периоде напоминает мозаичный портрет основоположника коммунизма Карла Маркса, сохранившийся до сих пор в аванзале восточного вестибюля. Изображение на мозаике написал в 1964 году художник Евгений Рейхцаум. Затем 5 июня 1990 года в период «перестройки» снова переименовали центральные улицу и станцию из «Проспекта Маркса» в «Охотный ряд». С тех пор название больше ни разу не меняли. Архитектура станции Станция «Охотный ряд» появилась одной из первых в Московском метрополитене. В отличие от подземки послевоенного периода, в 30-е годы столичное метро только начало приобретать свои неповторимые черты.
Что же представляет из себя станция «Охотный ряд» сегодня, спустя более 85 лет с момента открытия? Главным украшением станции по-прежнему остаются массивные пилоны, выполненные в виде двойных колонн с четырьмя гранями. Облицовка пилонов — серебристо-голубой итальянский мрамор. Название станции написано буквами из металла на тёмном мраморном фоне. Путевые стены изначально были отделаны жёлтой глазурованной плиткой из керамики в форме небольших квадратов. В 2008 году оформление станции изменили: старую плитку убрали, а для отделки этой части центрального зала использовали светлый мрамор. Часть прежней облицовки путевых стен сохранили в той части центрального зала, откуда поезда следуют из центра Москвы до станции «Бульвар Рокоссовского». Покрытие пола гранитное серого цвета.
Лучшим впрочем учителем была сама обстановка: треск лопающихся под давлением породы верхняков и штендеров приучал рабочих к должной осмотрительности. Станция «Красные ворота». Средний зал Старый тоннельный волк, техник Яскевич, у которого ощущение давления породы было чрезвычайно развито, все время прислушивался к движению грунтов за крепями и приговаривал: — Сапог ты, старый, не слышишь: там крепь поет! Давить будет, а лонгарины не заткнуты! Крепите хорошим лесом!.. Этот своеобразный язык проходчики наши отлично понимали. Конечно трудновато было бригадиру первой комсомольской бригады Вазыху Замалдинову, показывавшему до сих пор рекордные темпы проходки, переключиться на осторожные и замедленные методы работы, но приходилось подчиняться. Так пятый и четвертый участки закончили свои стены. Переходные арки оперлись на массивные леса. Шахта готовилась к новому процессу работ. А вода продолжала заливать выработки. Десятки насосов не успевали ее откачивать. Тяжелее всего было работать в верхних ярусах. Температура здесь доходила до 30 градусов жары. Воздух полон испарений от разлагающейся юры. Под ногами плывут потоки грязи. Весь коллектив — в напряженном состоянии. Начальники этих решающих участков Рыков, Олендарев и Емельянов не покидают выработок, все время следя за поведением крепей. Все ждут решительного боя за станционную калотту. В технической части техник Малин составляет проект разработки 34-метровой калотты. За его рукой внимательно следят технические руководители шахты. Ведь этот проект не только решает задачу построения третьего свода, но и вообще впервые ставит вопрос о возможности таких выработок под городской поверхностью. Но вот проект закончен. Руководство шахты должно было на практике доказать правильность принятого решения. Вот почему, когда была начата первая калотта, будущий потолок станции был взят нами под особое наблюдение. Каждая калотта разрабатывалась тремя бригадами, и фурнели, расположенные по транспортным штольням и поперечным штрекам, работали с полной нагрузкой. В нижних штольнях полными хозяевами были откатчики породы, с необычайным проворством шлепавшие сапогами по воде. Подошли горячие денечки бетонировки первых калотт. Необходимо было, ни в коем случае не ослабляя темпов, сохранить высокое качество бетона и укладки наружной изоляции. Соревнующиеся бригады одна перед другой показывали все новые и новые достижения. Каждые три бригады продвигались вперед по одной линии. И если «заскочит» одна — создавалась опасность перенапряжения в других частях свода, а значит и угроза деформации грунта; поэтому «заскакивавших» приходилось «осаживать». Пути, по которым шел бетон к месту укладки, были взяты нами под особое наблюдение. Мы поставили на эту работу сменного инженера Ольшанскую. Эта «очкастая» в мужском комбинезоне женщина энергично носилась по путям, следя за тем, чтобы не создавались пробки, чтобы бетон приходил к месту укладки «в лучшем виде». Наверху, где происходила бетонировка сводов, то и дело покрикивали: — Бетон давай! Заместитель начальника шахты тов. Зингоренко контролировал качество бетонных работ, попутно терпеливо обучая рабочих и технический персонал правильным методам работы. Бетонировка свода подходила к концу. На поверхности в это время проходили сильные ливни. Водостоки не успевали забирать избытки воды, стекавшие с Большой Дмитровки и улицы Горького на площадь Охотного ряда. Однажды после двух дней сильных дождей на площади скопилось целое озеро воды, даже трамваи остановились. В 52-й калотте, под бывшей церковью Параскевы-Пятницы, свод еще не был забетонирован. Естественно, что здесь все переживали чрезвычайно тревожные часы. Капля за каплей через подземные склепы стала просачиваться в калотту вода. Вот она уже льется из-за крепи струйками. Фаяс Замалдинов и другие стали поспешно закреплять выработку. А вода льет все сильнее. Наверху начинает оседать мостовая. И вдруг потоки бушующей воды устремились в шахту, увлекая за собой 8-метровую толщу грунта и пласты асфальтовой мостовой. Вход в вестибюль станции «Охотный ряд» Распределительные щиты были затоплены, и под землей воцарилась полная темнота. Не двигаться до появления света! И люди стояли по пояс в воде, пока не появились свечи. Пока откачали воду и засыпали образовавшееся на мостовой отверстие, наша шахта потеряла трое драгоценных суток. Но зато все обошлось благополучно, никто не пострадал в этой аварии.
Станция метро Охотный Ряд
Схема линий Московского метрополитена, монорельса и центрального кольца (2020). Пример 2: Добавляем станцию метро на карту. Создаем красную окружность с координатами 55.7578487° северной широты и 37.6163659° восточной долготы (станция «Охотный ряд»), с белой заливкой, радиусом 6 пикселей и добавляем его на карту. Схема метро охотный ряд москва. Также в карточке доступна информация о том, сколько выходов имеет станция и карта с отметкой метро Охотный ряд. Метро охотный ряд выходы. Читайте также: Символ франции петух. Охотный (русский: Охотный ряд) является станцией на Сокольнической линии в московском метро.
Центральные станции московского метро работают без ограничений
«Охотный Ряд» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена, расположенная в историческом центре Москвы, рядом с основными достопримечательностями столицы. Интерактивная схема Московского метро — это мощный инструмент для навигации по обширной системе метрополитена города. Схема линий Московского метрополитена, монорельса и центрального кольца (2020).
Охотный ряд • Станция метро в Москве
После были сооружены фундаменты под будущие пилоны и сами пилоны. Стены сооружались не непрерывными массивами, а небольшими частями, которые потом соединялись между собой, чтобы исключить одновременное раскрытие больших объемов пустот в самом центре города. Вся подземное пространство было рассечено бесчисленными штольнями, общей длиной в несколько километров. Впервые на станции была применена наружная оклеечная изоляция, которая впоследствии получила распространение по всей трассе. Во время бетонирования центрального зала произошло чрезвычайное происшествие. В течении нескольких дней шли дожди, водостоки не успевали забирать избытки воды, стекавшие с Большой Дмитровки и улицы Горького, огромное озеро скопилось на площади. В 52-й калотте, под бывшей церковью Параскевы-Пятницы, свод еще не был забетонирован. Через подземные склепы вода стала просачиваться в штольни, на поверхности начала проседать мостовая. Потоки бушующей воды, прорвав 8-метровую толщу грунта, устремилась в подземные выработки, увлекая за собой и пласты асфальтовой мостовой. Авария закончилась благополучно, никто не пострадал, но последствия пришлось ликвидировать несколько суток. При постройке северного и южного вестибюлей станции движение по Охотному Ряду, согласно требованию Московского комитета партии, не перекрывалось.
Этого удалось достичь используя так называемы "американские мосты", перекрывшие котлованы будущих вестибюлей, на которые было перенесено движение. Для отделки станции был применен серебристый, отливающий голубизной итальянский мрамор. Это единственная станция на первой очереди, для облицовки которой использовались импортные материалы.
Западный подземный вестибюль станции выводит на Манежную площадь и подземный переход под ней, в него также можно попасть и из торгового центра под Манежной площадью [2]. Интересные факты Во время съёмок фильма «Москва слезам не верит» в 1977—78 годах станция называлась «Проспект Маркса», однако по сюжету действия фильма происходят в 1958 году, когда станция носила название «Охотный ряд». В эпизоде, где героиня Ирины Муравьевой едет в метро, на стене станции ясно читается «Охотный ряд», то есть специально для съёмок фильма было повешено старое название. Интересно, что самая глубокая станция мелкого заложения, «Ленинский проспект» на 1,5 метра глубже самой мелкой станции глубокого заложения «Охотный ряд». Техническая характеристика Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения глубина заложения — 15 метров.
Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона. При этом сначала возводились стены станции, затем на них возводились своды так называемый «немецкий способ». На момент постройки была самой большой в мире станцией глубокого заложения [3]. По первоначальному проекту строительство центрального зала не планировалось, проект был изменён уже после начала строительства.
Скульптуры были выполнены Арменаком Степаняном [7]. Техническая характеристика [ править править код ] Конструкция станции — пилонная , трёхсводчатая. Несмотря на глубину заложения всего 16 метров, станция была построена закрытым способом без вырывания котлована , поэтому относится к станциям глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.
При этом сначала возводились стены станции, затем на них возводились своды так называемый «немецкий способ». На момент постройки была самой большой в мире станцией глубокого заложения. По первоначальному проекту строительство центрального зала не планировалось, проект был изменён уже после начала строительства. Оформление [ править править код ] Сохранённый фрагмент старой облицовки Массивные пилоны выполнены в виде сдвоенных многогранных колонн. Они облицованы белым и серым мрамором. В 2007 — 2008 годах проведена замена облицовки путевых стен с желтоватой керамической глазурованной плитки на светлый мрамор. Элемент прежней отделки путевых стен оставлен со стороны пути, ведущего из центра в сторону « Бульвара Рокоссовского ».
До 2023 года по планам правительства должны быть построены ещё 36 станций, а протяжённость линий должна возрасти более, чем на 70 км. Откpытиe метрополитена пpoиcxoдит yтpoм в 05:30, a зaкpытиe нoчью, в 01:00. Иcключeниeм из этoгo пpaвилa являeтcя вpeмя paбoты мoнopeльcoвoй дopoги, кoтopaя тoжe oтнocитcя к мeтpo Москвы. Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена Тимирязевская , ВДНХ.
Дептранс Москвы: 9 мая ряд станций метро будет открыт только для входа и пересадки
Залы метро освещают круглые люстры, подвешенные над пассажирскими платформами и на потолке главного холла. Украшением восточного холла является мозаичная картина Карла Маркса, выполненная Е. Рейхцаумом в 60-х годах 20-го века. Метро «Охотный ряд» имеет два выхода на поверхность. По Восточной галерее можно выйти прямиком на Театральную площадь, а по Западной — в торговый комплекс под площадью Манежная. Кроме этого из подземного зала можно сделать пересадку на поезда, следующие по Замоскворецкой линии остановка «Театральная».
Doing so helped to create a more harmonious composition with parallel sections of lines.
It now filled the whole space of the sheet. Lebedev Studio. This was the biggest metro map update at the time. New design solutions used in this version were further developed in the transport design of Moscow. Source: artlebedev. As a result of showing the MCC ring and the Circle line as circles, empty and packed spaces started to reappear.
Source: mcd. Its contour helps to find your way on the map and plan the time of a trip. Geography of the city New metro map Lines which show the real geography look like a skein and are difficult to navigate through. We unwound all the complex intersections at the central part of the city and schematically showed the bending of lines outside of downtown. This approach helps one to understand a very complex transport system, allows for easier navigation, and makes it possible to juxtapose metro and city maps. Rings are not round.
В Telegram -канале «Дептранс. Оперативно» отметили, что станция метро «Библиотека им. Ленина» работает только на пересадку.
Путь продолжался в течение 19 часов. Стоит добавить, что кроме станции «Охотный Ряд» брендированную карту «Тройка» можно приобрести также на станциях «Театральная», «Площадь революции», «Лубянка» и остальных в пределах Кольцевой линии.
Охотный ряд (станция метро)
Станция метро «Охотный ряд» в Москве | К 2019 году на схеме московского метро появились так называемые Московские центральные диаметры (МЦД). |
Охотный Ряд | Охотный (русский: Охотный ряд) является станцией на Сокольнической линии в московском метро. |
Станция метро Охотный Ряд, Сокольническая линия, Москва | Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей. |
Часть выходов со станции метро "Охотный ряд" в центре Москвы перекрыты
Карта метро Москвы — это схема линий метрополитена, которая включает все станции, пересадочные узлы и маршруты движения поездов. Охотный ряд (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Охотный ряд. Координаты: 55°45′28″ с. ш. 37°37′00″ в. д. / 55.757778° с. ш. 37.616667° в. д. (G) (O) (Я)55.757778. Главная» Новости» Схема метро к открытию станций в 2024. Охотный Ряд — станция-рекордсмен по числу переименований: она была переименована аж 4 раза! Станции московского метро рядом с Красной площадью закроют для выхода 7 и 9 мая, сообщили в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Схема метро охотный ряд москва
Теперь на метро можно доехать до аэровокзала Внуково, время в пути от Москва Сити 43 минуты. Оформление позволит пассажирам насладиться красотами Северо-Запада России.
В 1954 году была достроена Кольцевая линия, ставшая символом схемы московского метро. На современной схеме метро Москвы 14 линий и 254 станции. Первые схемы метро были привязаны к карте Москвы.
При строительстве торгового центра под Манежной площадью в середине 1990-х годов тоннель был наполовину засыпан был разобран один путь, ранее служивший для движения от «Александровского сада», при этом второй путь сохранился. Подземный переход на станцию «Театральная» был открыт 30 декабря 1944 года, ранее переход осуществлялся только через общий вестибюль. Станция получила своё название по площади Охотного Ряда, в свою очередь названной по находившимся здесь в XVIII—XIX веках лавкам, где торговали добычей охотников — битой дичью и птицей. В XIX веке Охотный Ряд приобрел исключительно торговый характер: там расположились торговые лавки, склады, гостиницы, трактиры. В 1956 году площадь Охотного Ряда была преобразована в улицу Охотный Ряд. Кагановича , получил имя Ленина , имя Кагановича закрепили за одной из станций.
В 1957 году бывший партийный лидер был снят с высших государственных постов, и осенью 1957 года станцию переименовали обратно в «Охотный Ряд». Вестибюли и пересадки [ править править код ] Станция является пересадочной на станцию « Театральная » Замоскворецкой линии. Переход осуществляется по эскалаторам, расположенным в центре зала, а также через совмещённый вестибюль восточный , имеющий выход на Театральную площадь. В тот же пересадочный узел входит и станция « Площадь Революции », однако она не связана напрямую с «Охотным Рядом», переход между ними осуществляется через «Театральную». Схема Центрального пересадочного узла Западный подземный вестибюль станции выводит на Манежную площадь и подземный переход под ней, в него также можно попасть и из торгового центра под Манежной площадью.
На современной схеме метро Москвы 14 линий и 254 станции. Первые схемы метро были привязаны к карте Москвы. Когда станций стало много, в них стало сложно ориентироваться, и схема московского метро стала геометрической.