Священник из Выборга Игорь Аксенов предложил внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия. Публицист и политический консультант Анатолий Вассерман рассказал программе "Правда 24", почему не может отказаться от обета целомудрия, когда в последний ра.
Обвиненная в связи со священником монахиня подала в суд на епархию в США
Ранее 24 апреля Вассерман рассказал, что свой обет целомудрия дал еще в юности. Бобо сообщил, что преподобная мать отрицает, что признавалась в нарушении своего обета целомудрия, продиктованного шестой заповедью Священного писания: «Не прелюбодействуй». Депутат Госдумы Анатолий Вассерман заявил, что обет целомудрия не принес ему пользы. Подобный обет, даваемый при пострижении насельниками обителей христианских, отнюдь не ограничивается хранением исключительно лишь плотской чистоты. Он также высказался за введение колец целомудрия и торжественного обета для подростков, передает «Подъем». Такие обеты целомудрия молодежь иногда дает и на рок-фестивалях.
«Брак честен и ложе непорочно». Размышления о супружеском целомудрии
Там же окончил Технологический институт по специальности «инженер-теплофизик». Став журналистом, Вассерман начал принимать участие в телевизионных интеллектуальных играх, где стал абсолютным победителем. В 2016 году он получил российское гражданство. Вассерман не женат и утверждает, что остается девственником. Тем не менее в эфире программы «Однажды…» Вассерман признался, что если он остался бы единственным мужчиной перед концом света, то согласился бы потерять девственность ради спасения человечества.
Ведь потребительское отношение — в голове, а не, извините, в половых органах.
Мы не можем взять и отделить нашу душу от тела, пока живем. По этой причине ранняя половая жизнь среди подростков приводит к тому, что они не успевают узнать, что такое любовь. А у них уже всё в жизни было, но в искаженном в сторону плотской составляющей форме. И они так и не узнают, что есть любовь к личности. Примеры, которые они видят в кинематографе, тоже об этом не говорят.
И им непонятны любовные переживания героев литературы века XIX или Серебряного века. Из-за чего переживать? Для современных подростков всё сводится к получению удовольствия. Любовь — одно из высших проявлений нашей жизни. Но надо, чтобы ребенок, человек созрел для любви.
Мы же нашим детям не даем ключи от автомобиля или доступ к семейным финансам, пока они не вырастут. Прежде всего человек должен научиться владеть собой, своими духовно-телесными силами. Иначе из чисто полового влечения он может вступить в неудачный брак, в котором появятся дети. А потом: «Господи, на ком я женился» или «За кого я вышла замуж»? Брак расторгается, дети остаются без одного из родителей.
Речь о том, чтобы воспитать понимание: брак — это не легализация получения сексуального удовольствия. Брак — это прежде всего единство душ и семья, в которой плодом твоей любви становятся дети. Речь не о том, чтобы стимулировать рождение как можно большего количества детей. В браках целомудренных людей детей и так рождается много, потому что супруги хотят детей. А те, кто привык получать удовольствие, родят одного ребенка и больше не хотят.
Потому что растить детей трудно. Отсюда такие явления, как чайлдфри. В 2014 году была выпущена коллективная монография «Медико-социальные проблемы воспитания подростков» Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук. Но я думаю, она такая же ужасная. Мне как священнику сложно проводить научные исследования с опросом большого числа респондентов, и я пользуюсь теми данными, которые предоставляют ученые.
Именно на основании этих данных я и предложил внедрить междисциплинарную программу по воспитанию подросткового целомудрия до вступления в брак. И такая программа должна обучать социальным, психологическим и физическим преимуществам, обретаемым путем воздержания от половой жизни до брака. В первую очередь тому, что такое воздержание — норма для всех детей в школьном возрасте. Вот мы сейчас часто говорим о проблеме педофилии. Во многом она связана с тем, что у детей нет понимания такого рода опасности.
Дети могут сами увлекаться какими-то разговорами на эту тему в интернете. А если бы у них был твердый барьер, они бы даже не вступали в такое общение. Ребенок, у которого есть барьер, не станет поддерживать беседу, в которой у него просят, например, обнаженный снимок. Надо учить, что внебрачная половая жизнь пагубно сказывается на психологическом и физическом здоровье, что рождение ребенка вне брака осложняет такому ребенку его будущую жизнь. Также эта программа должна учить молодых людей, как отвергать сексуальные домогательства, а также тому, что употребление алкоголя и наркотиков повышает уязвимость к таким домогательствам.
Также мы постараемся целесообразно организовать молодежное движение за целомудрие до вступления в брак, ввести в старших классах занятия по этому направлению. Например, в католической церкви на Западе более двух миллионов подростков уже дали обеты целомудрия до вступления в брак. У них это очень торжественные мероприятия. Это целая культура, которая распространяется и на неверующих. Такие обеты целомудрия молодежь иногда дает и на рок-фестивалях.
У нас же есть молодежные движения, созданные на общегосударственном уровне. На базе этих движений было бы правильно включать вот эту составляющую сохранения целомудрия до брака. Что это даст? Прежде всего, это нацелит молодых людей на создание семьи. И они на будущего спутника жизни будут смотреть не как на временного партнера, а как на супруга или супругу на всю жизнь.
И будут обращать внимание не только на телесную привлекательность, но и на душевные качества.
Ну, и по мере расширения круга моих знакомых стало общеизвестно. Наоборот — это повод стыдиться за свою глупость. Ибо даже в 17 лет за язык меня никто не тянул.
Хотя ты и не коснулся ее рукою, но коснулся своими глазами, почему и это названо прелюбодеянием». Если жена напрасно подозревает тебя, успокаивай ее и уговаривай. Не с ненавистью и надмением обращайся к ней; она делает сие по чрезмерной заботливости своей о тебе, она опасается за право своего обладания, ибо ее владение — тело твое, и это владение драгоценнее всего». Скажи мне, зачем ты на целый день отдаешь себя друзьям, а жене только на вечер? Поступая так, ты не можешь отклонить подозрения. И если жена обвиняет тебя, не обижайся — это дело дружбы, а не дерзости, это обвинения пламенной любви, горячего расположения и опасения. Она боится, чтобы кто не окрал ее ложа, чтобы кто не отнял у нее ее высшего блага, не лишил ее главы». И мужу и жене святой Иоанн настоятельно внушает, что они не должны подозревать друг друга по одним словам или слухам и вообще по каким-либо ничтожным причинам, а тем более не должны ни сами, ни через посторонних людей следить друг за другом, дабы по легкомыслию или неразумной мнительности не разрушить своего супружеского счастья. Наставление жене «Что значит быть целомудренными женами?
Во-первых, любить своих мужей и детей; во-вторых, быть скромными, почтительными, благонравными; в-третьих, чистыми по телу и душе, непорочными; в-четвертых, жить скромно и ограниченно, быть бережливыми, хорошими домохозяйками... Ибо если тот, кто не покоряется внешним гражданским властям, — Божию противится повелению, то тем более виновна в таком противлении та, которая не покоряется мужу. Так изволил Бог от начала». Как Церковь , то есть мужи и жены вместе покорны Христу, так жены должны быть покорны мужьям, как Богу. Апостолы в своих посланиях говорят о вторичном положении жены в супружестве. И, как правило, в современности это вызывает достаточное количество споров, и очевидно, что наибольшее отторжение эти высказывания порождают у женщин. Однако стоит прояснить этот момент. Подобными словами апостолы ни в коем случае не стремятся унизить женщину, но имеют в виду ее происхождение и ее природу, более сложную и более слабую, требующую особой бережности. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.
Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же от Бога» 1Кор. Муж и жена — сотрудники у Бога. Они совершенно равны, как участники Царства Божия и наследники вечной жизни. Но не утрачивается между ними и то различие, какое определяется их природою, их происхождением и их виною в грехопадении. Жена сотворена для помощи мужу и от мужа от его ребра , а не муж для жены и от жены хотя и рождается «от жены». Жена, по человеческому своему значению и по Божественному замыслу, во всем равная мужу, в практическом отношении является его помощницей и зависит от него, а муж является главою жены, «да поживут по воле Божией», как сказано в одной из молитв Таинства брака. На тесную и неразрывную любовь супругов, повиновение жены мужу указывает образ создания первой жены и ее назначение. Жена называется «помощником, подобным ему», то есть мужу, в ознаменование: а одинакового с ним естества, в противоположность с другими родами животных; б ближайшего ему служения 1Кор.
Древний, опытный, царственный мудрец изображает доблестную жену следующими чертами, доступными общему подражанию. В труде и полезном занятии находит более вкуса, нежели другие в увеселениях и забавах. Не угасает светильник ее всю нощь Притч. Не предается она мрачному и долгому сну и не освещает ночи тысячею светильников, которые не светят никакому полезному делу. У нее не угасает светильник, который светит ее ночной работе или ее ночной молитве; наипаче же в душе ее не угасает светильник веры в ожидании грядущего в полунощи Жениха. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее Притч. Не хочет она быть данницею иноплеменникам за мечтательное изящество и прихотливые новости в одежде: для нее та одежда лучше, в которой менее чужого труда. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее Притч. Не полагает она достоинства в дерзости суждения, ни удовольствия в многоречии; не оскверняет языка ее насмешка и злоречие, и не расстраивает ее духа и вида необузданный смех; здравый ум и доброе сердце отверзают уста ее для слова чистого и непорочного, и вскоре скромность запечатлевает их».
Такое поучение дает супругам святитель Филарет Дроздов. Жена должна вести себя так, чтобы муж смотрел на свой дом, как на пристанище, в котором одном он всегда может найти любовь, мир, спокойствие и множество других радостей, чтобы по окончании дел вне дома он спешил к себе, к жене своей, а не искал развлечений в каких-либо других местах. Жены должны быть скромны, чисты, попечительны о доме, добры: «Все сие производит любовь, — говорит Златоуст. Ибо от любви рождается скромность, любовию прекращаются всякие споры. Если муж язычник, скоро убедится в истине веры Христовой ; если христианин — сделается лучшим. При домашнем благоустройстве и духовное благоустройство будет иметь место, а в противном случае и последнее ненадежно. Ибо попечительная о доме жена будет и скромна, и хорошая хозяйка, не подумает о роскоши, о неумеренных расходах и о чем-либо подобном тому. Обязанность жены — сохранять приобретенное, с бережливостью употреблять доходы мужа и стараться о доме. Для сего Бог и дал жену, чтобы как в этом, так и во многом другом она была помощницею для мужа.
Если ты хочешь угодить мужу, то должна украшать и наряжать душу, а не тело. Не столько золотые украшения делают тебя любезною и приятною для мужа, сколько умеренность, внимание к нему и готовность даже умереть за него. Это более всего побеждает мужей, а те украшения колют им глаза, так как наносят ущерб казнохранилищу их, причиняя им многие издержки и заботы... Таким образом и дела домашние и доходы находятся в лучшем устройстве, когда золото употребляется не на одеяние тела, не на перевязки рук, но на необходимые потребности, как-то: на содержание слуг, на воспитание детей и другие нужды. Если же, напротив, оно всегда будет мелькать в глазах мужа и терзать его сердце, какая из того польза? Блеск золота не может прельстить опечаленного сердца. Знай и будь уверена, что, хотя бы ты была красивейшею из всех жен, не можешь нравиться тому, чью душу огорчаешь; для сего потребно веселое и спокойное состояние духа. Но когда все золото расходуется на украшение жены, и вместе с сим появляются в доме недостатки, тогда нет никакой приятности для супруга. Посему, если хотите быть любимыми от своих мужей, доставляйте им удовольствие, а это сделаете тогда, когда перестанете украшаться и убираться более надлежащего.
Все сии украшения и уборы имеют некоторую приятность в первые дни брака, но впоследствии время уменьшает их цену. Ибо если на небо, столько прекрасное, и на солнце, столь светозарное, по привычке мы не всегда смотрим с равным удивлением, то будем ли удивляться телу, украшенному искусством? Говорю сие для того, чтобы вы возлюбили красоту неувядающую, которою украшаться заповедует апостол Павел, то есть не златом или бисером, или ризами многоценными, но «добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» 1Тим. Ты хочешь нравиться посторонним людям и приобретать от них похвалу? Нет, целомудренная жена не может иметь такого желания. Да и никто степенный и скромный не похвалит ее за то, разве одни невоздержанные и сластолюбивые; да и эти не скажут о ней доброго, а еще осудят ее за то, что сама дает повод устремлять на нее нечистые взоры. Но жену воздержанную и те, и другие, и все похвалят, так как, смотря на нее, не только не чувствуют никакого вреда, но еще заимствуют от нее урок добродетели. Велика ей похвала и от людей, велика награда и от Бога». В Первом послании к Тимофею апостол Павел учит о материнстве как о главной миссии жены: «Жена спасется через чадородие» 1Тим.
Материнство состоит не только в том, чтобы родить ребенка и заботиться о его здоровье, но в том особенно, чтобы заложить в душу ребенка основы веры и морали. Надо, чтобы ребенок усваивал начала добра с молоком матери, чтобы глубоко и прочно они проникли в его подсознание, стали частью его природы. Тогда ребенок, если позже даже подпадет под дурное влияние, сможет вернуться к Богу, руководствуясь своим духовным чутьем. Только мать, благодаря своей особой близости к ребенку, может заложить в него чутье к добру. Современным женам необходимо понять всю серьезность и ответственность своей материнской миссии: будущее всего человеческого общества и Церкви зависит от них. Итак, каждый человек, как член семьи, общества и Церкви, несет в этой временной жизни известное служение или «послушание», которое необходимо для общего блага. В Царстве Небесном упразднится существующее половое, расовое и социальное различие между людьми. Ответственность человека перед Богом пропорциональна его обязанностям, но награда на небе определяется не его положением, какое он имел в обществе или в семье, но только тем усердием, с которым он нес свое служение. Перед Богом все люди равны, всем открыт доступ к благодати Божией и к вечному блаженству.
Когда оба супруга по-христиански относятся к своим супружеским обязанностям, то это содействует укреплению их взаимного уважения и подлинной любви. Имея это в виду, святой праведный Иоанн Кронштадтский так и наставлял новобрачных: «Где любовь, там Бог, а где Бог, там все доброе! Что хотел он выразить этими словами? Неужели то, чтобы муж сберегал ей денежные доходы, чтобы хранил в целости приданое, чтобы доставлял драгоценные одежды или роскошнейший стол?.. Нет, говорит апостол, ничего такого я не разумею, но говорю о целомудрии и чистоте. Тело мужа уже не принадлежит мужу, но жене. Пусть же он хранит в целости ее собственность, пусть не уменьшает и не повреждает ее. Он также присовокупил: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» 1Кор. Так пусть поступает и жена.
В этом между ними совершенное равенство, хотя в других отношениях Павел отдает большее предпочтение мужу и говорит так: «Так каждый из вас да любит свою жену... И еще: «Жены, повинуйтесь своим мужьям... Муж есть глава жены» Еф. В Ветхом Завете сказано: «К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой» Быт. Почему же апостол определил такое равенство? Потому, что когда речь идет о целомудрии и чистоте, муж не имеет никакого преимущества перед женой, но, подобно ей, наказывается, если нарушает законы брака; и весьма справедливо. Ибо не для того пришла к тебе жена, оставила отца и мать и весь дом, чтобы подвергаться оскорблению... Ты взял спутницу, подругу жизни, свободную и равночестную. Подлинно, не безрассудно ли, получив приданое, показывать всю благорасположенность и нисколько не уменьшать его, а то, что драгоценнее всякого приданого, — целомудрие, чистоту и тело свое, которое есть собственность жены,— растлевать и осквернять?
Если ты истратишь приданое, то отвечаешь перед тестем, а если потеряешь целомудрие, то дашь отчет Богу, Который установил брак и вручил тебе жену. Слово Божие внушает, что прелюбодеяние состоит не только в том, что имеющий жену совершает блуд с женщиной замужней, но и с какой бы то ни было блудницей. Как о женщине, имеющей мужа, мы говорим, что она прелюбодействует, имея связь с другим мужчиной, так и о муже мы должны сказать, что он прелюбодействует, когда, имея жену, распутствует с какой бы то ни было общественной блудницей. Не будем же пренебрегать своим спасением и отдавать душу свою диаволу через этот грех. От него происходит множество бедствий, разрушающих семьи, и множество раздоров; из-за него иссякает любовь и уничтожается благорасположение. Как невозможно, чтобы человек целомудренный презирал свою жену и когда-нибудь пренебрег ею, так невозможно, чтобы человек развратный и беспутный любил свою жену, хотя бы она была прекраснее всех. От целомудрия рождается любовь, а от любви — бесчисленное множество благ. Итак, считай прочих женщин как бы каменными, зная, что если ты после брака посмотришь похотливыми глазами на другую женщину, то сделаешься виновным в грехе прелюбодеяния. Каждый день повторяй себе эти слова; и если увидишь, что в тебе возбуждается похоть к другой женщине, а твоя жена от этого кажется тебе неприятной, то войди во внутреннюю комнату и, раскрыв эту книгу, взяв в посредники Павла и непрестанно повторяя эти слова, погаси пламень.
Таким образом, жена опять будет для тебя вожделенной, потому что такое пожелание не станет истреблять твоего благорасположения к ней. И не только жена будет более вожделенной, но и ты сам окажешься гораздо почтеннейшим и благороднейшим. Нет, подлинно нет ничего постыднее человека, который совершает блуд после брака. Он не только чувствует стыд перед тестем и друзьями, но и сам дом кажется ему несноснее темницы, так как он, имея перед глазами возлюбленную, постоянно мечтает о блуднице. Хочешь ли узнать в точности, как велико это зло? Представь, какую жизнь ведут те, которые подозревают в неверности своих жен, как неприятна им пища, неприятно питье. Им кажется, что стол их наполнен отравами, и как от заразы бегут они из своего дома, исполненного бесчисленных зол. Нет у них сна, не приносят им спокойствия ни ночь, ни общество друзей, ни сами лучи солнца. И даже свет они считают несносным для себя: не только тогда, когда видят, что жена предается прелюбодеянию, но даже если подозревают ее в этом.
Подумай же, что и жена терпит то же самое, когда слышит от кого-нибудь или только подозревает, что ты предал себя блудной женщине. Представляя это, не только избегай прелюбодеяния, но не подавай повода и к подозрениям... Но если презираешь жену, то побойся Бога, мстителя за такие дела, Который угрожает невыносимыми наказаниями за такие грехи, ибо о тех, которые осмеливаются делать это, Он говорит: «Червь их не умирает и огонь не угасает» Мк. Если же не устрашает тебя будущее, то побойся, по крайней мере, настоящего: многие из тех, которые соединяются с блудницами, и здесь предаются злой смерти, пострадав от козней распутных женщин. Ибо они, стараясь друг перед другом отклонить человека от супруги, соединенной с ним браком, и вполне подчинить его своей любви, прибегают к колдовству, составляют чары и употребляют много разных средств для обольщения. Потом, подвергнув его таким образом тяжкой болезни, предав тлению и продолжительному гниению и призвав на него тысячи зол, лишат и самой жизни. Если ты, человек, не страшишься геенны, то побойся их обольщения. Когда ты через такое распутство сделаешься чуждым Божественного содействия и лишишь себя вышней помощи, тогда блудница, смело взяв тебя и призвав своих бесов, составив чары и устроив козни, весьма легко повредит твоему спасению и выставит тебя на позор и посмеяние всем жителям города, так что они даже не пожалеют о твоем злополучии. Ибо, как говорит Премудрый: «Кто пожалеет об ужаленном заклинателе змей и обо всех, приближающихся к диким зверям?
Не говорю уже о потере имущества, об ежедневных подозрениях, надменности, наглости, оскорблениях, которые блудницы делают глупцам; это горче тысячи смертей. От жены ты часто не переносишь и одного тяжкого слова, а перед блудницей, когда она даже бьет тебя, благоговеешь. И ты не стыдишься, не краснеешь, не желаешь, чтобы перед тобой разверзлась земля? Как можешь ты войти в церковь и воздеть руки к небу? Как призовешь Бога устами, которыми ты целовал блудницу? И ты не трепещешь, скажи мне, и не боишься, что когда- нибудь молния, упав свыше, сожжет твою бесстыдную голову? Хотя бы ты и укрылся от своей обиженной жены, но никогда не укроешься от недремлющего ока. Прелюбодею, который говорил: «Кто видит меня? Вокруг меня тьма, и стены закрывают меня, и никто не видит меня: чего мне бояться?
Поэтому и сказал Павел: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу» 1Кор. Поцелуй блудницы заключает в себе яд, яд тайный и скрытный. Зачем ты гоняешься за удовольствием, которое ведет к осуждению, производит гибель, наносит неизлечимую рану, тогда как можно получать удовольствие, не подвергаясь никакому злу С женой и удовольствие, и безопасность, и покой, и честь, и красота, и добрая совесть; а там великая горечь, великий вред и постоянное осуждение. Хотя бы никто из людей ничего не видел, совесть никогда не перестанет осуждать тебя, но, куда бы ты ни пошел, этот обвинитель будет следовать за тобой, осуждая и громко взывая против тебя. Имея чистый источник воды, для чего ты прибегаешь к болоту, наполненному грязью, пахнущему геенной и невыносимым наказанием? Какое ты будешь иметь оправдание, какое прощение? Если предающиеся блуду прежде брака осуждаются и наказываются, подобно тому человеку, который был одет в грязные одежды Мф. Ибо здесь бывает двойное и тройное преступление, как потому, что блудники, наслаждаясь удовольствием, устремились к такому распутству, так и потому, что это дело не только блуд, но и прелюбодеяние, что тяжелее всякого греха.
Совет имеющему внебрачное сожитие Из поучений святителя Феофана Затворника Милость Божия буди с вами! Враг и лукавое грехолюбивое сердце все тянет на свою сторону. Благодать Божия помогает тому, кто сам себя бережет, а кто бросается в огонь, того она оставляет сгореть. Вам со своею С.
В РПЦ предложили ввести уроки целомудрия
Представители Церкви говорили о том, что ключевым фактором репродуктивного здоровья может стать целомудрие: если соблюдать невинность до брака, то не будет проблем ни с венерическими заболеваниями, ни с зачатием, ни с вынашиванием. Протоиерей Игорь Аксенов предложил не просто «подготовить программу по стимулированию подросткового целомудрия в старших классах», но и «культивировать среди молодёжи моду на целомудрие, создать молодёжную субкультуру сохранения целомудрия». Одной из мер протоиерей назвал популяризацию ношения «футболки девственности» и колец целомудрия с надписями «Я жду свою настоящую любовь», «Целомудрен до вступления в брак» и с соответствующей символикой. Врагом целомудрия было названо сексуальное просвещение. В ответ в соцсетях и СМИ прозвучала масса насмешек и «тонкого стеба» — например, «скоро ли прозвучат предложения по внедрению реально действенных мер повышения репродуктивного потенциала нации — введения раздельного обучения мальчиков и девочек, а также внедрения для последних элементов школьной формы традиционных образцов».
Намеки на закрывающее лицо и тело девушки исламское одеяние не удивительны — в представлении «прогрессивных людей» любые разговоры на тему целомудрия относятся к разряду пережитков прошлого, мракобесия и тоталитаризма. Пускай дикие исламские народы ходят в бурке и сохраняют невинность до брака, а нам, современным людям, об этом даже и думать смешно. Какая невинность, какая семья, если она вообще уже отмирает и все живут ради себя и в свое удовольствие? Конечно, к предложению протоиерея Игоря Аксенова можно отнестись с юмором.
Ну мало ли, что говорит настоятель Свято-Ильинского храма в Выборге, оторвался от реальности, пусть себе мечтает… Но отец Игорь как раз пытается быть в тренде — потому что то, что он предлагает в качестве пропаганды целомудрия, практически повторяет американский опыт тридцати-двадцатилетней давности. Тогда в США тоже пытались раскрутить моду на «кольца непорочности».
Вассерман не хочет ничего менять в устоявшемся образе жизни, потому что понимает, что жизнь могла сложиться совершенно иначе.
Я заглядывался на женщин. Тех, кто приходит ко мне домой, удивляет, что мой рабочий кабинет — он же спальня — сплошь увешан календарями с женщинами разной степени раздетости. Это красиво, — рассказал Вассерман в интервью каналу 360 на RuTube.
В итоге проект по воспитанию целомудрия у американских ребятишек был заменен на уроки «полного сексуального просвещения». Одной из первых, кто стал пропагандировать ношение колец чистоты, была певица Бритни Спирс. Еще будучи подростком, она активно демонстрировала украшение на пальце и периодически делала заявления о своей невинности. Вначале ее фанаты полностью ей верили и старались подражать в том числе и ее «воздержанию», даже несмотря на тот весьма фривольный образ, который молодая девушка воплощала в своих клипах. В 1999 году в прессу просочилась ее откровенная фотография с другим кумиром тех лет — Джастином Тимберлейком. Молодые люди перестали скрывать свой роман, который в итоге продлился четыре года, но так и не закончился браком.
В 2004 году стало известно, что Спирс неожиданно вышла замуж за своего друга детства Джейсона Александра. Брак, заключенный во время ночного развлечения в Лас-Вегасе, продлился всего 55 часов. Вернувшись домой, 22-летняя Бритни Спирс получила строгий выговор от матери по поводу своего скоротечного союза. Много говорила о своей жизненной позиции, которая якобы заключалась в сохранении невинности до замужества, и певица Майли Сайрус 1992 года рождения. Обаятельная голубоглазая девочка с длинными каштановыми волосами ни у кого не вызывала подозрений и отличалась примерным поведением. Но когда ей было 14 лет, стало известно о некоторых ее краткосрочных романах с молодыми людьми.
Лишь в 2016 году певица официально вышла замуж, но брак продержался всего четыре года. Сегодня Сайрус считается одной из самых эпатажных певиц, а ее концерты буквально пропитаны атмосферой вседозволенности. В том, что обеты целомудрия не помогли им в жизни, признались и другие голливудские звезды.
В 6:00 начинается утренняя молитва. Сестры, которые не причащаются, читают помянники. Это такая тетрадка, в которой написаны имена живых и усопших людей. После этого все идут на послушание, то есть на работу. У каждого оно свое: кто-то проводит экскурсии, кто-то помогает на ферме, в огороде или в церковной лавке. Колокольный звон означает, что настало время приема пищи. А после все снова идут заниматься своими делами.
С 16:00 до 19:00 - вечерняя служба. Далее ужин и вновь послушание. В конце дня сестры читают свои молитвенные правила и молятся. В эти дни мы стараемся больше читать и молиться. В Тихвинском монастыре есть несколько теплиц и ферма. Сестры обеспечивают себя едой сами. Они выращивают фрукты и овощи, а из коровьего молока делают сметану и творог. Также свою молочную продукцию они выставляют на продажу в магазинчике, расположенном при входе в монастырь. Когда человек только приходит в монастырь, он должен пройти несколько испытаний. Самое главное - это послушание.
Он должен отречься от своей воли, так как теперь должен жить только по воле Божьей. Если матушка, которая возглавляет монастырь, видит, что сестра стала послушной, выполняет все то, что ей скажут, на нее надевают черный платок, четки и подрясник. Таким образом она становится послушницей.
Можно ли сделать целомудрие национальной идеей
По его словам, он помнит только одну девушку, в которую был влюблен до того, как дал обет целомудрия 50 лет назад, будучи студентом — Елену Некифирову. Раньше обед целомудрия, был зароком верности. сейчас такая редкость, что может считаться раритетом.
Давший себе обет целомудрия депутат ГД Вассерман высказался о признании ЛГБТ-меньшинств
Собеседница «360» выразила сомнения по поводу того, что торжественный обет и вся субкультура целомудрия в целом будут эффективны. Депутат добавил, что принуждать к соблюдению обета целомудрия опасно, так как такие меры могут привести к правовому нигилизму. отмечает автор статьи Тереза Тэмкинс.
Целомудрие: что это такое
Предлагаемые изменения, если они будут приняты генеральным синодом Церкви, избавят их от этой клятвы. Предполагается, что посвящаемые в сан геи, лесбиянки и трансвеститы должны будут признавать и соблюдать нынешний церковный постулат о том, что интимная связь допустима только в разнополом союзе, но вышестоящее духовенство не будет исповедовать их по этому вопросу. Палата епископов Церкви Англии окончательно утвердила текст предложения, подаваемого в синод. В тексте говорится о том, что Церковь принимает в свое лоно гомосексуальных прихожан и священников, но они не должны добиваться отмены запрета на церковное венчание гомосексуальных пар.
Однако он по-прежнему утверждает, что остается такими же целомудренным, как и прежде. Признавать или нет, должны решать психологи в каждом индивидуальном случае, так как каждый человек в той или иной степени бисексуален", - высказался Анатолий Вассерман.
А Устав, как ни это странно, по-прежнему предписывает супружеское воздержание! Браки не венчаются ни на Светлой седмице, ни на Святках. Почему же? Это тоже приоритет брачного целомудрия. Причина в том, что праздник такого масштаба и причащение в эти дни Святых Таин несоизмеримы с нашим «плотским мудрованием»: увлекшись телесными утешениями, человек неизбежно теряет чистоту помыслов и становится недостоин радости духовной. Неспроста Православная Церковь сохранила в своем обиходе и ветхозаветное понятие о «ритуальной чистоте». Человек, предававшийся любовным утехам накануне посещения храма, не может сразу же приступать к таинствам, прикладываться к мощам и святыням, причащаться Тела и Крови Христовых. Он должен привести себя в трезвенное, «чистое» состояние. Священник во время «Херувимской песни» читает в алтаре молитву, призывающую всех нас к безупречной плотской чистоте: «Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и сластьми приходити, или приближитися, или служити Тебе, Царю Славы»… — Почему Церковь признает лишь три брака? Есть мудрая народная поговорка: «Первый брак от Бога, второй — от людей, третий — от лукавого». В ней есть большая доля истины. Второй брачный союз, действительно, может быть для кого-то печальной необходимостью. Кто-то стал жертвой супружеской измены, пережил смерть супруга, но затем встретил нового достойного спутника… Подобно чинопоследованию таинства венчания, для освящения такого союза в Большом Требнике существует особый чин «О второбрачных», совсем не торжественный, содержащий покаянные молитвы. Но вот третий брак — это уже своего рода сигнал о том, что человек настроен на служение собственной плоти, что он не умеет или не хочет расстаться с плотским образом мышления, смиренно принять свое вдовство или вынужденное одиночество как волю Божию. Это некий предел, за которым уже нет подлинно христианской духовной жизни. Русский православный философ Б. Вышеславцев, видный мыслитель русской эмиграции, ученик Н. Лосского, написал замечательный труд «Этика преображенного эроса». В нем он на примерах из Священного Писания и святоотеческой традиции убедительно показывает, что «вектор» нравственного развития человека в сфере чувственности должен быть направлен от страстного «первобытного» эроса к столь же пламенной и неутолимой, но бесстрастной любви к Богу. Этот процесс он называет «сублимацией». Начало развития — это страстное влечение к противоположному полу, которое, в принципе, может воспитать в человеке немало хороших качеств. По мере преодоления страстного начала человек возрастает духовно, наступает единственное верное завершение этого процесса — чистое влечение человеческой души к Своему Создателю, таинственное общение, единение с Ним. Так на путях Промысла Божия человеческая душа возрастает в любви. Святитель Иоанн Златоуст — величайший знаток и учитель христианской нравственности. Его перу принадлежат возвышеннейшие высказывания и многочисленные сочинения на тему супружеской любви и христианского брака. Давайте завершим этот разговор именно его словами: «Не будем же пренебрегать своим спасением, и отдавать душу диаволу через грех [блуда]. Иоанн Златоуст. О целомудренной супружеской жизни.
Тем не менее в эфире программы «Однажды…» Вассерман признался, что если он остался бы единственным мужчиной перед концом света, то согласился бы потерять девственность ради спасения человечества. Куда я денусь, но пока предпочитаю перекладывать эту обязанность на других», - отметил он. Добавим также, что публицист показал журналистам НТВ свою квартиру в Москве, встретив их в одних трусах. Квартира площадью 100 квадратных метров находится на 30 этаже элитной новостройки на Ходынском поле. Вассерман получил ее от руководства одного из каналов для своего проекта.