Мы подготовили для вас подборку новостей за 4.04.2023 – 11.04.2023. Делимся самой свежей информацией о топовых маркетплейсах и их изменениях. Компания «Тендер» (учредитель «Магнита») и принадлежащая ему «Сельта» выкупили татарстанский маркетплейс KazanExpress. Последние новости по теме маркетплейс: Эксперт рассказал, чего не хватает в России для.
Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов
Согласно п. Пункт 17 дает новую возможность продажи товаров через карточки других продавцов здесь определенно требуются дополнительные разъяснения от Wildberries. С 22 декабря при создании заявки на поставку - Ozon будет предлагать новые кластеры и добавит информацию о продажах в них в отчёты по продажам со складов Ozon и со складов продавца. Еще больше контента вы найдёте в нашем Telegram-канале.
Законопроект был внесен в Думу в начале марта 2024 года года. Инициатива была подготовлена главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым "Единая Россия". Авторы разработали проект отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, а также изменения в закон о торговле. Документ определяет права и обязанности владельцев маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Так, согласно законопроекту, владелец маркетплейса не вправе требовать от покупателя компенсационные и иные платежи в связи с возвратом товара, а также будет обязан проводить проверку возраста покупателя при попытке обращения к карточке товара, продажа которого или предоставление информации о котором ограничены законодательством РФ для лиц, не достигших определенного возраста.
Документ устанавливает требования к договорам, которые владелец маркетплейса заключает с продавцом договор об оказании услуг маркетплейса и с владельцем пункта выдачи заказов.
Эти компании по-прежнему могут не указывать коды маркировки при обороте товара и не фиксировать информацию о его движении через свои подразделения. Для маркетплейсов это означает, что они, как полноправные участники оборота, после 1 марта 2023 года обязаны самостоятельно передавать данные о всех движениях маркированного товара от поступления на РЦ до выдачи покупателю или возврату поставщику. Сейчас самые крупные из них этого не делали и отражения выбытия маркированного товара оставалось ответственностью поставщика маркетплейса. Он был вынуждены списывать отправленные коды в момент отгрузки на склад маркетплейса или по тем отчетам, которые ему предоставлял маркетплейс. Вместе с обязанностью приходит и ответственность за нарушения, а при оборотах маркетплейсов по одежде и обуви она будет не только административная, но и уголовная. Напомним, что уголовная ответственность при нарушениях правил маркировки по непродовольственным товарам наступает при сумме нарушения свыше 4 млн.
Чтобы не нарушать правила маркетплейсам придется ужесточить входной контроль всей маркированной продукции при ее приемке на РЦ, а также настроить внутренние процессы комплектации заказов, их доставки, выдачи покупателям, а главное — возвратам и невыкупам такой продукции. Побочным эффектом включения маркетплейсов в оборот маркированной продукции станет возможность контролировать самовыкупы, которые часто применяются поставщиками для накручивания рейтингов на площадках.
И ещё важнее, если есть миллион на старт или уже совершаются закупы на миллионы. Потому что экономия в 300-400 тыс — это огромная фора для бизнеса. ИНН 163202496821 335 views.
В России может появиться новый маркетплейс "Магнит Маркет"
При переходе в карточку клиент должен увидеть уникальный контент, качественно выделяющий ваше предложение: инфографику, видео, rich-контент — они помогут качественно выделить все достоинства товара и сделать выбор в его пользу. Учтите, что товар должен соответствовать информации, указанной в карточке, иначе вы рискуете получить возврат и не сможете наращивать базу постоянных клиентов. Релевантные предложения по поисковому запросу. По статистике покупатели чаще ищут товары через поиск, нежели через каталог. Данный способ позволяет быстрее найти нужный товар. Но чтобы ваш товар как можно чаще показывался в поисковой выдаче, необходимо поработать над SEO-продвижением. О том, как это сделать, рассказали в статье. Качественную работу с отзывами, вопросами, обращениями в чате. Иногда покупатели не находят в карточке свойства товара, которые их интересуют, либо у них возникают вопросы по заказам или доставке. Старайтесь вовремя реагировать на такие обращения, чтобы не потерять клиентов.
Что ждать от проекта? Руководство магазина рассказало на пресс-конференции в редакции «Комсомольской правды» 10 октября. У нас менталитет такой: кажется, что за границей лучше, чем в России, красивее, надежнее. Но это не так. В гостях хорошо, а дома лучше, - убеждена исполнительный директор Дарья Горбачева. Кроме того, есть люди, которые действительно хотят поддерживать российских производителей. На сегодня это сделать тяжело, потому что в стране засилье азиатских товаров.
Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах 5 марта 23K прочитали Грядёт революция маркетплейсов! Скоро царящая на рынке анархия закончится — депутаты подготовили законопроект по регулированию торговли на интернет-площадках. Грядёт революция маркетплейсов! Мария Соколова Покупки на маркетплейсах стали для большинства россиян рутиной: по прогнозу Data Insight, объём рынка электронной торговли за 2023 год должен вырасти почти в 1,5 раза — до 8,5 трлн рублей. Народ по достоинству оценил удобство доставки любых товаров в ближайший пункт выдачи и возможность совершать покупки в любом регионе страны. До сих пор этот рынок развивался стихийно. Как результат — регулярно возникали конфликты и скандалы из-за необоснованных штрафов для продавцов и владельцев пунктов выдачи, внезапных комиссий за возврат товаров для покупателей. Но вот на рассмотрение депутатов поступил законопроект, который описывает отношения маркетплейсов, продавцов, покупателей, пунктов выдачи и должен навести порядок в отрасли. В нем много стандартных положений, интересных только юристам, но есть и те, которые описывают будущее электронной торговли. Как изменится работа маркетплейсов Отмена платы за возврат товаров «Владелец агрегатора информации о товарах не вправе требовать от покупателя компенсационных и иных платежей в связи с возвратом покупателем товара, а также получать такие платежи» — так звучит в законе запрет взымать плату за возврат товара. Но радоваться рано — у этой меры есть и обратная сторона. Запрет на платный возврат может сделать примерку одежды в ПВЗ невыгодной. Фото: marketmedia. Поэтому на смену платному возврату придут другие ограничительные меры.
Рост популярности маркетплейсов привел к снижению среднего чека в российском e-commerce. В 2022 году он составил 2010 руб. В частности, на это влияет удобство доставки, которое обеспечивают данные интернет-платформы. У четырех из пяти крупнейших маркетплейсов показатель GMV Gross Merchandise Value валовая стоимость товара — совокупная стоимость товаров, проданных на торговой площадке за определенный период времени без учета возвратов, обмена и скидок , значительно увеличился за 2022 год, а у двух из них — более, чем в 2 раза. Опрос продавцов также показал, что размещение товаров на маркетплейсе является более эффективным способом увеличения продаж по сравнению с собственным интернет-магазином. Средняя удовлетворенность сотрудников условиями труда на маркетплейсах варьируется от 3,2 до 4,8 баллов по 5-балльной шкале.
«АвтоВАЗ» начал продавать машины на маркетплейсе
«Суть законопроекта — урегулирование деятельности маркетплейсов таким образом, чтобы обеспечить баланс интересов покупателей. В этой статье мы разберем, что это за новые правила, для чего они нужны и как изменится работа с маркетплейсами для участников оборота маркированной продукции, а также. Кто заплатит за новые правила торговли на Wildberries и прочих маркетплейсах. Здесь мы собрали новости посвященные маркетплейсам и E-commerce индустрии. Последние новости по теме маркетплейс: Эксперт рассказал, чего не хватает в России для. Сроки выплаты компенсаций маркетплейс не обозначил, предпринимателей это очень беспокоит.
Новости Вайлдберриз, Озон, ЯндексМаркет, МегаМаркет. Обзор за неделю с 22 по 27 апреля
Сумма сделки на момент выхода материала ее участниками не раскрывалась — в «Магните» сообщили CNews, что покупка «будет профинансирована за счет собственных средств». Фото: FreePik Решение «Магнита» несет огромную пользу россиянам - у продавцов появится новая платформа для сбыта товара, у покупателей - еще один сервис с широким ассортиментом В настоящее время сделка ждет одобрения Федеральной антимонопольной службы России ФАС. Что получит «Магнит» После перехода компании «Казаньэкспресс» в собственность « Магнита » маркетплейс KazanExpress будет переименован в «Магнит маркет». В настоящее время KazanExpress входит в топ-10 крупнейших российских онлайновых торговых площадок — как сообщили редакции в «Магните», на платформе работают 12 тыс. Таких результатов KazanExpress добился за шесть лет своего существования — проект был запущен в 2017 г. Как и все его основные конкуренты, сервис старается охватить максимально больше количество категорий товаров — сейчас на нем представлено около 1,5 млн позиций в 20 категориях, включая электронику и бытовую технику, одежду и обувь, бытовую химию , товары для личной гигиены , все для строительства и ремонта, детские товары, товары для спорта и отдыха, зоотовары , книги, и пр.
WB получит право изменять категорию товара на более подходящую, если селлер указал нерелевантную категорию см. Согласно п. Пункт 17 дает новую возможность продажи товаров через карточки других продавцов здесь определенно требуются дополнительные разъяснения от Wildberries. С 22 декабря при создании заявки на поставку - Ozon будет предлагать новые кластеры и добавит информацию о продажах в них в отчёты по продажам со складов Ozon и со складов продавца.
Это прописано маленькой строчкой, на которую внимание, как правило, клиенты не обращают. А это и есть — договор рассрочки. Только заключается он не с банком, а с самим представителем BNPL-сервиса. Но клиентов об этом не предупреждают. И насколько еще вырастет долг — непонятно. Договор у сервисов BNPL обычно — с открытыми условиями. Срок выплаты займа существенно короче, чем при обычной рассрочке. И если клиент его нарушает и перестает платить — сервис в праве потребовать штраф, абсолютно любую сумму — процент — варьируется и предела — нет. В случае длительного непогашения, помимо таких капающих пеней, блокируют личный кабинет. Но — это никак не отображается на вашей кредитной истории. Так как это новый формат рассрочки, законом он пока что не регулируется.
Сейчас на платформе представлены более 50 брендов в среднем и средне-высоком ценовом сегментах. На маркетплейсе продается одежда для женщин, мужчин и детей, а так аксессуары для дома и косметика.
Маркетплейсы
Маркетплейсы позволяют выйти на новый рынок компаниям, которые давно занимаются продажами, и дает возможность стартовать новичкам, снимая с них часть законодательных. Банк России инициировал проект «Маркетплейс» в 2017 году в целях создания законодательной базы для дистанционной розничной продажи финансовых продуктов (услуг). Новый раздел Награды и Клуб уже ждёт вас в личном кабинете. Читайте последние новости на тему Маркетплейсы в нашей ленте. Последние новости по теме маркетплейс: Эксперт рассказал, чего не хватает в России для. Журнал сервиса MPSTATS — последние новости, расписание мероприятий, полезные материалы про аналитику продаж на маркетплейсах Wildberries, Яндекс.
Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах
Гендиректор Магнит Маркета также опроверг слухи о слиянии с Яндекс Маркетом. Они возникли на фоне ребрендинга последнего. Новая айдентика Яндекс Маркета по цветам напоминает "Магнит Маркет". Ближайшая цель маркетплейса — увеличить количество открываемых ПВЗ до 100 в неделю и запустить мощную маркетинговую кампанию, в том числе наружную рекламу в Москве. Кстати, в марте мы уже писали, что "Магнит Маркет" ударными темпами открывает экспериментальные ПВЗ в столице.
Предлагают установить и другие положения. Напомним, в сентябре 2023 года в Госдуму внесли менее подробный, но сходный по цели проект.
Однако его так и не рассмотрели даже в первом чтении.
Готовые обзоры от YandexGPT отображаются в разделе «Отзывы» в карточке товара на Яндекс Маркете Если кликнуть на конкретное преимущество или недостаток, откроются все отзывы по теме. Также пользователи могут оценить список плюсов и минусов, который подобрала нейросеть — с помощью кнопок «Отлично», «Спутала факты», «Есть противоречия», «Неграмотный текст». Команда Яндекса отмечает, что с помощью раздела пользователи смогут быстро узнать, на что обратить внимание при выборе товаров. Максим Баженов специалист по работе с маркетплейсами BodySite Структурирование отзывов положительно сказывается на покупательском опыте. Особенно полезной эта функция будет для товаров, на карточках которых накопилось много отзывов и покупателю будет сложно прочитать все. С такой «умной обработкой» он может быстро оценить товар и быстрее решиться на покупку. Предполагается, что данная функция должна увеличить конверсию за счет увеличения спонтанных покупок, когда у покупателя нет времени или желания изучать все отзывы.
Да, необходимо понимать, что YandexGPT все же является нейросетью, ее алгоритмы не всегда могут точно оценивать и интерпретировать содержимое отзывов. Но технология умных отзывов работает на Маркете еще с 2021 года, и сейчас они ее усовершенствовали и дополнили. Уникальный контент в карточках товаров на Яндекс Маркете Маркет будет показывать уникальный контент продавцов только на их карточках — фотографии, видео, описания и названия товаров. Раньше такой контент мог «склеиваться» с карточками других предпринимателей. Обновление касается уникального контента, который продавцы загрузили на Маркет с 1 августа. Некоторые виды контента останутся общими: характеристики товара — например, цвет, вес и габариты; фотографии, если они повторяются у нескольких магазинов; контент для некоторых категорий и брендов из-за особенностей продажи или производителя. Например, это ветеринарные препараты, мобильные телефоны Samsung, дезинфицирующие средства и другие. Ольга Долгушева контент-маркетолог BodySite В структуре каталога на разных маркетплейсах есть отличия, которые не всегда очевидны. Есть две сущности: карточка товара — контент, который отвечает на вопрос «Что это за товар?
На Ozon и AliExpress карточка и предложение — единая сущность. Например, если один и тот же товар продает 500 разных магазинов, то это будет 500 карточек с разным URL. Наполнение карточек теоретически может быть полностью идентичным или различаться. Редактировать контент карточки магазин может на свое усмотрение. Если возьмем ту же ситуацию на Яндекс Маркете — один и тот же товар продает 500 разных продавцов, то это будет одна карточка товара и 500 предложений от разных магазинов. Карточку создает либо сам маркетплейс, либо продавец. И если другой продавец редактирует карточку, дополняет ее, то работает и на предложения других продавцов. Подход Яндекс Маркета ориентирован на удобство покупателя. Ему не надо перебирать кучу карточек, ссылок, чтобы найти лучшую цену и условия.
Опять же приведу в пример Lamoda. Горизонтальные — сюда относятся сервисы и магазины, предоставляющие разные виды услуг с общей характеристикой. В их числе платформа Etsy, помогающая мастерам со всей планеты продавать товары ручной работы, или же сервис UpWork, объединяющий фрилансеров из разных стран. Глобальные — думаю, из названия понятно, что речь идет о крупных площадках-мастодонтах из серии Amazon, Ebay, Ozon, Wildberries и т. По типу участников торговли C2C Аббревиатура расшифровывается как Customer to Customer, то есть «покупатель покупателю».
Этот тип подразумевает продажу чего-либо или оказание услуг физическими лицами. Крупные бренды и корпорации здесь обычно не задействованы. Аналогичная ситуация в Airbnb — люди сдают и арендуют жилье других физлиц. Да, возникают прецеденты, когда на Авито или в Airbnb приходят бренды, но они все еще составляют меньшую часть пользователей. Более того, они зачастую принимают условия маркетплейса и не уводят клиентов оттуда.
B2C Аббревиатура расшифровывается как Business to Customer, то есть «бизнес покупателю». Под эту категорию попадает большая часть названных ранее компаний. Модель B2C действует на всех площадках, где крупные компании и бренды продают свои товары физическим лицам. Это всеми любимый Aliexpress, наш аналог Amazon в лице «Беру», та же Lamoda и все в этом таком духе. B2B Business to Business, то есть «бизнес бизнесу».
Такая модель используется в оптовых закупках. Плюсы размещения на маркетплейсах Большой поток трафика. Аудитория у маркетплейсов действительно внушительная. В сутки через них проходят миллионы пользователей. Добиться таких цифр для собственного онлайн-магазина сложно — уйдет много ресурсов на продвижение и разработку технических решений.
Маркетплейс же возьмет на себя всю пыльную работу. Достаточно заплатить за размещение, и гигантская аудитория у вас в руках. Торговля на международном рынке. Чтобы запустить свой онлайн-магазин в другой стране, придется вложить много денег и потратить кучу времени. В случае с маркетплейсами все проще.
Они уже работают в других странах, и вам для вывода своего товара за границу нужно лишь подписать договор с торговой площадкой и заплатить комиссию.
Маркетплейсы
Как ребрендинг маркетплейса отражает стратегию компании в борьбе за лидерство на рынке Изображение: ByTheWay На этой неделе «Яндекс Маркет» объявил глобальный ребрендинг. Увлекательно о розничной и онлайн торговле по тегу «маркетплейсы». Говорим о последних новостях в нише маркетплейсов: скандалы Wildberries, новые фичи Ozon и, реконды Avito. Как ребрендинг маркетплейса отражает стратегию компании в борьбе за лидерство на рынке Изображение: ByTheWay На этой неделе «Яндекс Маркет» объявил глобальный ребрендинг. Читайте последние новости на тему Маркетплейсы в нашей ленте.
Маркетплейсы — последние новости
Сервис для управления внешним трафиком на маркетплейсах MPlays привлек 25 млн рублей от Malina VC Читать далее. Смотри видео Доброе утро онлайн бесплатно на RUTUBE. Последние новости по теме маркетплейс: Эксперт рассказал, чего не хватает в России для. Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения. Выделите день на знакомство с новыми решениями и инструментами для работы на маркетплейсах: посетите стенды компаний, поучаствуйте в мастермайндах.
Что такое маркетплейс
Я хочу, чтобы на Маркете можно было просто посидеть и полистать интересные товары — словно побродить по реальному магазину» Шулейко настаивал, чтобы опыт покупок на «Маркете» был именно в удовольствие, стал новой формой досуга — и это бы позволило компании отстроиться от конкурентов. Как именно это сделать, тогда было не очень понятно, поскольку физический опыт не переносится в цифровой буквально — нужно было действовать более тонко. Но со временем этот посыл нашел свое выражение в продукте, коммуникациях и стратегии холдинга — и вот несколько примеров того, что видно уже сейчас. Синергия сервисов Если вы пользуетесь «Лавкой» или «Такси», вероятно, вы замечали, что пока вы ждете ваш заказ, «Маркет» показывает ленту товаров, которую он собирает на основе истории поиска и ваших интересов. Маркете, и тебе они нет-нет, да нравятся. Я сам не раз туда залипал и добавлял в корзину всякие клёвые вещицы. А что, ловко придумано: тебе всё равно нечего делать, стоишь тупишь в телефон несколько минут — почему бы тебе чего-нибудь не продать? Удобно, когда у тебя «экосистема», и один аккаунт работает и для такси, и для Маркета.
Да вот только за все месяцы или годы, что эта фича существует, я не купил ни одного товара! В корзине у меня там наверное их уже сто. Это поразительно, но эта штука вообще ничего не делает, чтобы я купил. Я просто добавляю клёвое, а потом приезжает такси и я больше никогда об этом не вспоминаю.
На данный момент площадка работает в пилотном режиме, идёт загрузка ассортимента и тестирование операционных процессов. В интервью порталу E-pepper представитель компании "Тор Маркет" рассказал о том, что при создании площадки использовался софт разработчика программного обеспечения Merehead, а также веб-фреймворк Laravel. В компании не сообщили о количестве уже зарегистрированных селлеров, однако для подключения к маркетплейсу продавцу необходимо соблюсти несколько условий: У продавца должен быть статус ИП или юрлица. Необходимо подключиться к эквайрингу если селлер хочет получать оплату онлайн Нужно иметь электронную подпись для электронного документооборота Необходим договор с одной из служб доставки на выбор.
Это кончится тем, что компаниям станет невыгодно их оказывать, а речь идет, например, о перевозке, хранении продукции на складах агрегаторов или ее продвижении, говорится в отзыве управления. Новое регулирование Это не первый законопроект о маркетплейсах, который раскритиковали в ГПУ президента. Они предложили запретить площадкам собственные продажи товаров, если выручка компании превышает 150 млрд рублей, а также ввести ответственность электронных площадок за качество реализуемой продукции плюс упорядочить сферу отношений платформ с контрагентами. Один из основных авторов документа Дмитрий Гусев подчеркивал «Известиям», что депутаты уже готовят отдельный законопроект, который в целом коснется всех компаний интернет-торговли. Хотя часть ведомств подготовили свои позиции.
Чем хуже реклама управляется, тем больше бюджетов будет сливаться. Отсюда же текущее прощупывание селлеров на величину аукционной ставки. Чтобы не просесть в трафике, мы тестируем внешние способы продвижения. Опыт работы в товарке с классическим контекстом и таргетом для нас был неудачным, поэтому тестируем блогеров: больших и маленьких. Тоже весьма непрозрачно, но по приросту заказов работает. Сбор отзывов на несколько товаров сразу на Яндекс Маркете На Маркете заработал сбор отзывов на несколько товаров сразу с помощью инструмента «Отзывы за баллы». Чтобы начать сбор отзывов, нужно создать кампанию в разделе «Отзывы и рейтинг» и добавить в нее до 2000 товаров. Объединить товары в кампанию можно с помощью фильтров или добавить товары в кампанию файлом. После добавления всех товаров нужно указать, сколько отзывов должно быть у каждого товара — от 10 до 100. После этого нужно установить кешбэк баллами Плюса от 50 до 500 баллов , который покупатель получит за каждый отзыв. Большое количество положительных отзывов может увеличить доверие покупателей и способствовать увеличению продаж. Но нужно иметь в виду, что на конверсию также могут влиять и другие факторы, например, цена, качество товара, рекомендации и т. Нет определенного минимального количества отзывов, которые гарантированно будут приносить продажи — все зависит от конкретного продукта, а также предпочтений и поведения покупателей. Но чем больше положительных отзывов у товара, тем выше вероятность того, что они будут способствовать продажам. Я рекомендую собрать хотя бы 10 отзывов — такое количество вызывает доверие к товару и продавцу. Для своих клиентов мы подключаем инструмент «Отзывы за баллы» — это полезно для стимулирования отзывов и увеличения их количества, но необходимо учитывать потенциальные затраты программы и результаты для каждого конкретного случая. Важно помнить, что есть товары, для которых инструмент может быть менее эффективным, например, когда у товара уже собрано более 1000 отзывов. Каждый продавец должен проанализировать свою аудиторию и конкурентную среду, чтобы принять решение о применимости и эффективности инструмента для бизнеса. Нейросеть выделяет главное в отзывах реальных людей на Маркете и выделяет тезисы по категориям «За что хвалят» и «За что ругают». Нейросеть создает обзор на товары, у которых есть больше 10 качественных отзывов. В первую очередь YandexGPT выбирает подробные отзывы, а затем отмечает самые популярные особенности товара, которые выделяют пользователи. Готовые обзоры от YandexGPT отображаются в разделе «Отзывы» в карточке товара на Яндекс Маркете Если кликнуть на конкретное преимущество или недостаток, откроются все отзывы по теме. Также пользователи могут оценить список плюсов и минусов, который подобрала нейросеть — с помощью кнопок «Отлично», «Спутала факты», «Есть противоречия», «Неграмотный текст». Команда Яндекса отмечает, что с помощью раздела пользователи смогут быстро узнать, на что обратить внимание при выборе товаров. Максим Баженов специалист по работе с маркетплейсами BodySite Структурирование отзывов положительно сказывается на покупательском опыте.
«Магнит» покупает KazanExpress и запускает собственный маркетплейс
Компания «Тендер» (учредитель «Магнита») и принадлежащая ему «Сельта» выкупили татарстанский маркетплейс KazanExpress. ЦБ изучает необходимость дополнительного регулирования платежей на маркетплейсах. Редакция и эксперты ecommerce обсуждают самые важные новости маркетплейсов, которые были в августе 2023 года. Программа для маркетплейсов SelSup поможет вам увеличить продажи на Вайлдберриз,Озон, ЯндексМаркет и МегаМаркет. Что нового на Wildberries, Ozon, Lamoda, AliExpress, Сбермегамаркет, Яндекс Маркет? На MPGO главные новости маркетплейсов. Увлекательно о розничной и онлайн торговле по тегу «маркетплейсы».