Когда закончится военный конфликт России и Украины. Если Россия не будет полностью оккупировать территорию Украины, отказавшись, по сути, от денацификации, то война может закончиться в 2024-2026 годах. Когда закончится военный конфликт России и Украины. Им сейчас точно не до войны с Россией или с кем-то еще, на что их всячески подталкивает Санду. Осознание того, что Россия эту войну проиграла, переходит потихоньку на самый верх российской элиты.
На Западе и в Киеве отмечают бесполезность поставленного оружия
Новости:Ещё материалы. Последние новости и все самое важное о военной операции на Украине — в теме «Ъ». В свете последних новостей хочу поделиться небольшими умозаключениями, в большей степени основанными на данных из открытых источников – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Политика, война, геополитика на развлекательном портале Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине. Об этом пишет РИА Новости. Он отметил, что вооружённый конфликт может продолжаться как минимум до выборов в Соединённых Штатах. Боррель назвал сложным вопрос, сколько ещё придётся тратить средства на конфликт на Украине, которым задаются многие в Европе.
«Счет на месяцы». Глава ЦРУ Бернс назвал срок поражения Украины от России
«Идет война на истощение» Россия и Украина готовятся к зимним боям. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Конфликт на Украине не закончится в скором времени, однако жители Европы не будут погибать за Донбасс, об этом заявил глава евродипломатии Жозеп Боррель на конференции Всемирного экономического форума по глобальному сотрудничеству. Последние новости: 10 км отступления: ВСУ, оставив Бердычи, откатываются на запад. «Идет война на истощение» Россия и Украина готовятся к зимним боям.
Украина: последние новости
Эрдоган признал, когда закончится спецоперация на Украине. «Идет война на истощение» Россия и Украина готовятся к зимним боям. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
На Западе и в Киеве отмечают бесполезность поставленного оружия
Как и когда закончится военный конфликт России и Украины. новость из сюжета. Спецоперация РФ на Украине. Российское наступление летом 2024 года обрушит украинскую линию фронта. Все новости Новости Искитима Политика Происшествия Общество Спорт Пресс-релизы. Вероятно, даже при полной капитуляции Украины Россия не сможет восстановить отношения с Западом на прежнем уровне — население не позволит.
«Счет на месяцы». Глава ЦРУ Бернс назвал срок поражения Украины от России
Тем не менее, американские официальные лица заявили, что не видели доказательств того, что россияне перемещают ядерное оружие или принимают другие тактические меры для подготовки к удару. Информация об этих разговорах была распространена внутри правительства США в середине октября. По оценкам Пентагона, в арсенале России имеется до 2000 единиц тактического ядерного оружия, которые можно применить на поле боя. Применение такого оружия, считают в США, может привести «к гибели тысяч людей и сделать некоторые части Украины непригодными для жизни».
Президент Украины Владимир Зеленский в интервью «Чешскому телевидению» призвал не бояться ядерной угрозы со стороны России. Но я не думаю, что мы должны бояться этого. Они могут что-то делать, а могут и не делать, но мы не должны серьезно относиться к их ультиматумам и давлению с целью выполнения их условий путем применения ядерного оружия», — заявил Зеленский.
В целом Зеленский не уверен, что РФ пойдет на применение ядерного оружия, но воздерживается от оценок, «потому что в России любят делать ровно наоборот». Зеленский: переговоры о границах 1991 года Владимир Зеленский в упомянутом интервью «Чешскому телевидению» заявил, что, если РФ не захочет возвращать Донбасс и Крым, «это значит, что война не закончилась». Разговор о переговорах и компромиссах с Россией будет возможен лишь, когда она уйдет за границы 1991 года, заявил он.
Ранее президент Владимир Путин заявил, что РФ не будет выкладывать на стол свою позицию на переговорах с Украиной и намерена ждать, когда «созреют какие-то необходимые условия».
Те же грабли Но это, повторим, не показатель. СССР был уже другим государством. Интереснее смотреть, как наша страна вела себя после Второй мировой. Если в двух словах, то — примерно как и после Первой. Вчерашние союзники стали врагами, с которыми СССР получил длящуюся холодную войну. Германия частично стала союзником Советов, хоть и поневоле. То же было с Польшей, с которой он в 1939 году воевал. С Финляндией и Японией наша страна довольно быстро возобновила отношения.
Фактически к 1970-му память о войне сохранился только в семьях ветеранов, в советских фильмах и в книгах. С тех пор он 50 лет поднимал экономику немецкую. После принятия Германией в 1990 году закона о контингентных беженцах туда потянулись даже бывшие советские евреи. Политики дружили, газ тек по трубам, эмигранты ехали к немцам. Населению, потерявшему в войне 28 миллионов человек, ничего не объясняли. Дружбу с Германией советские и постсоветские люди восприняли равнодушно. Как и дружбу с врагами по холодной войне, дружбу с американцами, с которыми опосредованно еще недавно воевали в Афганистане, во Вьетнаме. К американцам у наших людей сформировалось даже подобострастие. Мы — отходчивый народ.
Снова включим газ? Вообще, война — давний и имеющий свои правила политический инструмент. Неудивительно, что страны после войн вновь сходятся, мирятся, сотрудничают. Во времена массовой неграмотности и отсутствия СМИ делать это было проще, потому что между примирившимися государствами не вставала память о пролитой крови и обидах. Очень интересно, как мы будем строить друг с другом новые отношения сейчас. Непросто представить, что скоро все будет — как прежде. В первую очередь — что мы все начнем вновь общаться. Нас снова будут везде пускать? И мы вновь сможем ходить по европейским ресторанам, где еще недавно вешали объявления о том, что русским вход запрещен?
Но ведь при заключении мира останется обида, причем, едва ли не большая — на Запад, который демонизировал Россию, обложил нас унизительными ограничениями, заставил многих наших сограждан проходить через оскорбительные русофобские процедуры. Они почти два года говорили, что мы дикари, агрессоры, мы не чувствительны к свободе, нас нужно изолировать, наказать, растоптать, расчленить. Что потом? Здесь уже поднимали тему необходимости при заключении мира или принятии от Украины капитуляции отменить все санкции и все ограничения, касающиеся обычных россиян, чтобы мы не получили де-факто новый сепаратный мир, на сей раз заключенный элитами, с которых бы сняли ограничения, а про нас бы вдруг забыли. Но говорить нужно шире.
Фон дер Ляйен сообщила, что Евросоюз скоро представит 12-й пакет антироссийских санкций. В нем будут новые запреты на импорт и экспорт, а также ужесточится потолок цен на нефть. Дополнительные бюджетные ассигнования, имевшиеся у администрации США на помощь Украине, исчерпаны. Об этом сообщила пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер. Она пообещала, что США продолжит поставлять Украине военную помощь, но объем пакетов помощи будет меньше. Интервью Пескова Дмитрий Песков выступил с речью на форуме-выставке «Россия».
Дополнительные бюджетные ассигнования, имевшиеся у администрации США на помощь Украине, исчерпаны. Об этом сообщила пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер. Она пообещала, что США продолжит поставлять Украине военную помощь, но объем пакетов помощи будет меньше. Интервью Пескова Дмитрий Песков выступил с речью на форуме-выставке «Россия». Тезисы о СВО: Россия — сильная страна; Украина — несчастная страна, раз другое государство платит за нее; Россия не начала конфликт, а заканчивает его; слова о «разорванной в клочья экономике России» — неправда; Украина поверила в возможность «победы над РФ на поле боя», но теперь очевидно, что это невозможно; для Украины наступают нелегкие времена, на Западе растет раздражение из-за нее. Также пресс-секретарь президента сказал, есть ли у Путина двойники.
Когда и как закончится украинский конфликт? Прогнозы политолога на 2024-й
И мы будем освобождать территорию Украины. Потому что пока вариантов сосуществования с этим режимом я на самом деле совершенно не вижу. Мирошник напомнил о том, что в ходе проходивших в течение нескольких лет в Минске переговоров по Донбассу представители Украины намеренно уходили от решения вопросов. Мы часами, десятками часов обсуждали запятые, фразы, варианты и все прочее. Это было на самом деле откровенное затягивание времени», — сказал он, указав, что это время было использовано, «чтобы накачать Украину вооружениями и потом с новой точки начать уже военные действия».
Он был организован безукоризненно, — отметил дипломат. Она не собиралась ни о чем договариваться».
Новая география: Как изменится мир к 2025 году в предсказаниях ясновидящих Экономисту вторит директор киевского Института демографии и социальных исследований Элла Либанова. Она плачется, что страна уже никогда не вернёт уехавшее население, что в 2024 году рождаемость на Украине снизится до коэффициента 0,71 — это самый низкий из показателей, когда-либо регистрировавшихся на земном шаре. Гадания: помощь Запада иссякла Гадалка Светлана Винодавани предсказывает, что Запад всё-таки может выделить какую-то помощь Украине в 2024 году, но она то ли растворится в карманах украинских чиновников, то ли вообще не дойдёт до них. О "закрытом кране" денежного потока якобы говорит выпавшая Зеленскому карта: "Паршурама с оружием в руках, преграждающий вход". Крупных денег киевскому режиму не видать. Винодавани предсказывает Украине в 2024 году перелом, смену эпох; тьма уступит место свету.
На смену старым политическим фигурам выйдет новая, которая якобы сыграет в судьбе государства положительную роль. Тем не менее Незалежной не выстоять — она либо развалится на части, либо её части отойдут к трём разным государствам. Об этом он при жизни рассказывал иеромонаху Феофану, насельнику Николо-Васильевского монастыря. Возможно, после освобождения Киева отошедшие на запад Украины бандеровцы объединят свои войска с натовскими и Киев действительно получит порцию бомб европейского или американского производства. Есть и предсказания старцев о том, что после третьей Пасхи будет победа. Однако вряд ли она случится в этом году, ведь победная Пасха, по предсказаниям, должна быть "голодной", а американские истребители ещё будут сражаться с российскими лётчиками в небе над Украиной.
Похоже, что своё представление о мироустройстве они почерпнули из комиксов, а не из учебников истории. И тем не менее они остаются на своих местах", — отмечает публицист. Песков рассказал об отношении Украины к своим гражданам Вчера, 15:39 Он отмечает, что даже в Вашингтоне были те, кто призывал не расширять НАТО на восток и "не дразнить русского медведя", однако к их словам не прислушались.
По его словам, российские войска уже находятся на подступах к Киеву, и в ближайшие месяцы они смогут взять столицу Украины. Президент России Владимир Путин также неоднократно заявлял , что спецоперация будет завершена, когда будут достигнуты её цели — денацификация и демилитаризация Украины. Однако он не уточнял, какие критерии определяют эти цели, чтобы можно было четко назвать момент, когда Россия их достигнет. Президент Украины Владимир Зеленский заявил , что сейчас объективно никто не сможет спрогнозировать сроки окончания военных действий между Украиной и Россией. Между тем, он сказал, что отклонил идеи военных о мобилизации 500 тысяч украинцев. Прогнозы военных Военные эксперты, как правило, дают более сдержанные прогнозы по поводу завершения спецоперации. Так, полковник Виктор Баранец считает , что боевые действия могут завершиться в течение 2025 года, но не раньше августа. По его словам, к этому времени российская армия должна будет окончательно зачистить Донбасс и юг Украины от украинских войск. Другие эксперты считают, что боевые действия могут затянуться на более длительный срок, до конца 2024 года или даже до 2025 года.
Конец СВО уже близок? Как и когда закончится военный конфликт России и Украины
Подробнее расскажем ниже. В Венгрии уверены: переговоры Путина и Зеленского пройдут в ближайшее время Президент Венгрии Каталин Новак выразила убеждение в наступлении периода, подходящего для разрешения украинского конфликта. Она подчеркнула, что пришло время обсудить способы установления мира. Новак также указала, что начало мирных переговоров было сигнализировано миссией посланника Папы Римского, кардинала Дзуппи, и его намерением посетить: Киев; Москву; Вашингтон. В то же время в России неоднократно подчеркивали готовность приступить к мирным переговорам. Однако киевский режим установил законодательный запрет на такие переговоры. Украинские представители утверждают, что завершение конфликта возможно лишь при условии соблюдения границ, установленных для страны в 1991 году. В Раде объяснили, возможны ли переговоры Москвы и Киева сейчас Решение Верховной Рады Украины, принятое недавно, исключает возможность каких-либо территориальных уступок России в обмен на завершение конфликта. Ранее, Москва подчеркивала, что главным условием для мирных переговоров с Киевом является сохранение принадлежащих России новых регионов и полуострова Крым. Итак, «за» данное постановление проголосовали 312 депутатов Верховной Рады, ни один депутат не воздержался от голосования, а 41 депутат не приняли участия в голосовании.
Полная версия статьи «Возможно, в текущем году наметится перелом, когда российское превосходство в огневой мощи и численности станет таким, что оно позволит сломить противника. Примерно так, как это произошло в Первую мировую войну, когда Германия проиграла, все еще имея свои войска на территории Франции и Бельгии», — говорит военный эксперт и политолог Василий Кашин. О том, почему ни одна страна мира не представляла, какой будет война будущего, с которой столкнулась Россия, почему в начале СВО наша группировка уступала ВСУ, когда наступит перелом в войне и чем она закончится, он рассказал в интервью «БИЗНЕС Online». Но конфликт затянулся и принял большие масштабы. Этому есть ряд причин. А насколько боеспособной на начало СВО была Российская армия? После длительного периода жизни в однополярном мире, начиная с конца холодной войны, все крупные армии развивались примерно в одном русле. Происходило постепенное сокращение численности вооруженных сил и ориентация их на миссии, не связанные непосредственно с большой войной. Это борьба с терроризмом, миротворчество, гуманитарные задачи, противоповстанческие операции. Небольшие локальные конфликты не требовали мобилизации экономики и населения.
Преобладала точка зрения, что любой большой военный конфликт может быть только между великими державами и только ядерным. Вооруженные силы России, как и многие армии, имели большой опыт локальных конфликтов и в известной степени находились в плену этого опыта. Потому что, с точки зрения тактики и боевой подготовки, наша армия нацеливалась на борьбу со слабо вооруженным противником. Например, таким как грузинская армия. При этом наиболее интенсивная волна реформ в Российской армии, к сожалению, произошла, когда уже были видны признаки завершения старого мироустройства. Это стало очевидно после конфликта с Грузией в 2008 году. Конечно, систему менять было необходимо. Но реформы отражали старые представления об устройстве мира, которые были верны для периода 1990—2000-х и через несколько лет стали неактуальны. В итоге в конфликт на Украине мы вступили с крайне малочисленными Вооруженными силами и крайне малочисленными сухопутными войсками. Причем перевооружение сухопутных войск у нас до последнего времени было наименьшим приоритетом.
Основные усилия тратились на амбициозные программы, сопряженные с высокими техническими рисками и способные принести результат лишь в отдаленном будущем. В таких проектах огромное количество новых компонентов и нет преемственности с предыдущими решениями. До серийного производства они доводятся долгие годы. Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению. Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались. Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта. Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего. Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны.
Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия. То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира. Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон. И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше. Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях.
В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины.
Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали.
В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая.
Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ.
И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели.
ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом.
Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения.
Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия.
Это великая надежда разумных людей в этом мире», — сказал он. Всем в мире, продолжил депутат, надоел нынешний американский лидер Джо Байден и его коррумпированные стратеги, их руки по локоть в крови. О желании вновь оказаться в кресле главы государства заявили и Байден, и Трамп. Почему Европа предполагает такой сценарий — читайте в нашем материале. Тем временем Россия продолжает специальную военную операцию по защите Донбасса.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Когда и как закончится украинский конфликт? Прогнозы политолога на 2024-й
Мир сегодня с "Юрий Подоляка" – Telegram | Экстрасенс считает, что СВО закончится победой России. |
«Зеленского разорвут на части»: политолог Светов оценил возможную заморозку конфликта на Украине | Украинский конфликт завершится переговорами с западными хозяевами киевских марионеток, заявил посол по особым поручениям МИД России по преступлениям к. |
Военный эксперт назвал сроки «решения вопроса с Украиной» | Президент России Владимир Путин говорил, что спецоперация будет окончена тогда, когда РФ достигнет своих целей. |
Какой будет война в Украине и российское наступление летом 2024-го | Главная» Все новости» Статьи. Когда закончится война на украинском направлении: «взгляд обывателя». |
Когда закончится война на украинском направлении: «взгляд обывателя»
Сегодня можно сделать все возможное, чтобы свести эти последствия к минимуму. Воевавшим нужно будет помогать, обеспечивая не только их адаптацию, но и развивать карьеру. Очевидно, что люди, которые прошли войну, должны играть главную роль в политике и системе госуправления, потому что они продемонстрировали свою позицию в кризисный для государства момент. В армии будут и дальше осуществлять замену в зоне СВО за счет контрактников.
Мы должны помнить, что с завершением конфликта на Украине наше противостояние с Западом не закончится и мы продолжим жить с угрозой крупномасштабных военных конфликтов очень долго. Ясно, что мы должны будем пойти на определенную милитаризацию общества и экономики. Уже принято решение об увеличении Вооруженных сил до 1,5 миллиона человек.
Вероятно, появятся и другие решения. Думаю, что для России вполне нормальной была бы численность Вооруженных сил ближе к 2 миллионам человек, а сухопутных войск — до миллиона. Какие-то программы, которые не связаны для нас с непосредственными военными угрозами, придется порезать.
А на другие обратить больше внимания. Видимо, будет больше уделяться внимания подготовке резерва для Вооруженных сил. Военная политика становится одним из главных приоритетов государства.
Российская армия снова возвращается на те позиции, которые играла в первой половине XX века. Она вновь становится важнейшим государственным институтом, на который в значительной степени работает вся страна. Уровень военных расходов, который демонстрирует Россия на фоне СВО, сегодня примерно такой, с каким западные страны жили в разгар холодной войны.
А то и выше. Тогда в странах Европы они составляли 4—6 процентов ВВП. Без каких-либо войн.
Но именно эти времена 70-е — начало 80-х годов вспоминаются во всех европейских странах — участницах холодной войны как золотой век. Тогда обеспечивался рост благосостояния людей, увеличивалась численность среднего класса. Это было хорошее время и для экономики, и для людей.
Проводилась активная промышленная политика, создавалось большое количество рабочих мест на производстве, где зарплаты, как правило, выше, чем в сфере услуг, большие средства тратились на науку и образование, инфраструктуру, меньше денег и производств выводилось за границу. Если мы возьмем опыт высокомилитаризированных экономик, каковыми являлись экономики стран Европы той эпохи, это было неплохое время для всех. Жизнь по обеим сторонам от железного занавеса в условиях конфронтации, когда друг на друга были наставлены пушки, была лучше, чем то время, которое наступило после.
Я считаю, что это довольно поверхностное объяснение. Советский Союз был уникальным экспериментом, и среди причин его упадка огромную роль сыграли особенности управления советской командно-административной экономической системой, которая окончательно сформировались при Хрущеве. Все вспоминают чрезмерные советские военные расходы.
Но можно вспомнить такие грустные истории, как советское сельское хозяйство с его чудовищной неэффективностью и отсутствием стимулов к продуктивному труду, система социалистической торговли и сферы услуг с тотальным воровством, ликвидация при Хрущеве промысловой кооперации, дававшей существенную часть товаров народного потребления, программа строительства городов и поселков в районах Крайнего Севера, первые из которых стали бросать еще при Брежневе. Списывать советскую деградацию и распад на военные расходы довольно примитивно, большинство ее проявлений связано с особенностями советской идеологии и системы управления, которые в современной России не наблюдаются. Наоборот, в периоды максимальной милитаризации Советский Союз мог бодро идти вперед и повышать уровень жизни своего населения.
Например, в 50—60-е годы, одновременно с созданием ракетно-ядерного щита, в этом отношении произошел огромный рывок — в то же время ускорилась урбанизация, было развернуто массовое жилищное строительство и в целом уровень жизни и потребление росли высокими темпами. А в 80-е годы ВПК, армия и силы безопасности были единственными жизнеспособными, нормально работающими и непрогнившими структурами в СССР. Но гонка вооружений удерживала советскую систему от окончательного загнивания и расползания.
А сейчас период конфронтации с Западом может быть для нас неплохим шансом для развития. В сложившихся условиях российское руководство не рассматривает солдат, проходящих службу по призыву, для участия в конфликтах уровня украинского. Да, фактически они задействованы в боевых действиях и терпят определенные потери, поскольку несут службу на приграничных с Украиной территориях.
Но не в зоне СВО. Таков запрос нашего общества. И такое отношение к военнослужащим по призыву сохранится.
Будут пытаться развивать резервные компоненты ВС, наращивать обученные резервы другими способами. О чем говорит рост числа желающих поступать в военные вузы. Эта долгосрочная тенденция проявилась еще до СВО.
Сейчас она, конечно, усилится. В престижные военные вузы, например в Рязанское училище ВДВ, были десятки человек на место. Сейчас идет рост приема.
Обеспечение более высокого уровня довольствия и всевозможных льгот, которые будут полагаться военным и особенно участникам боевых действий, сыграет свою роль. Да и общество сегодня по-другому относится к воюющей армии. Как вы оцениваете ее роль в СВО?
В Африке мы могли нанести удар по позициям наших врагов. Российский фактор сыграл важную роль в ослаблении Франции в ряде стран этого региона. ЧВК используются многими странами для того, чтобы снизить нагрузку регулярных вооруженных сил.
Но дальше мы столкнулись с известными негативными политическими явлениями, и пришлось двигаться уже без ЧВК. Но в какой-то период ЧВК в качестве инструмента российской политики были совершенно незаменимы. Одно из преимуществ этого оружия — его большая проникающая способность.
Им наносятся удары по целям, прикрытым мощной ПВО. Ракетами «Кинжал» нанесен ряд крайне важных и результативных ударов, позволивших разрушить сильно укрепленные объекты под землей. Украинцы делали заявление, что им удавалось сбивать наши гиперзвуковые ракеты.
Но доказанных случаев нет. То, что украинцы демонстрируют в качестве обломков сбитого ими «Кинжала», — это, скорее всего, некая проникающая боевая часть, которая используется на разных типах российских ракет. В единичных случаях сбить такие ракеты возможно, но только когда они применяются без ядерного снаряжения, так как на конечном участке траектории они замедляются для более точной наводки.
При этом мы знаем, что с применением ракеты «Кинжал» наносились весьма эффективные удары по целям в Киеве, в том числе защищенным. Это оружие полностью себя оправдало. Свидетельством этому является то, что решение о наращивании выпуска этой ракеты было принято именно в ходе СВО.
Проблема обычного гиперзвукового летательного аппарата заключается в том, что, когда он летит в атмосфере с гиперзвуковой скоростью в облаке плазмы, он не может получать внешнюю коррекцию и у него не работает головка самонаведения. Для точного наведения на цель, чтобы исправить ошибки, накопившиеся в инерциальной навигационной системе, гиперзвуковой летальный аппарат на конечном участке траектории должен замедлиться до скорости около трех звуковых. В это время он теоретически может быть уязвим.
Но если вы применяете ядерный боеприпас по крупной цели и высокая точность вам не нужна, то слабого места не будет. Использование гиперзвуковых ракет в ядерном снаряжении дает нам гарантию нанесения результативных ударов по противнику, защищенному любыми системами ПВО. Если Украина начнет дестабилизироваться, а ее оборона — резко ослабевать, то мы можем ожидать ввод войск НАТО в западные регионы страны.
Вполне возможно, что крупные учения Steadfast Defender, которые ведутся якобы для отражения российской атаки на НАТО, — реальная подготовка к такому сценарию. Мы должны учитывать эти угрозы. Пока не закончатся активные боевые действия на Украине, опасность ядерной эскалации сохраняется.
Уже в 2024 году мы можем столкнуться с опасным военным кризисом по образцу карибского. Но они не могут пойти на эту заморозку на условиях, минимально приемлемых для России» — Сейчас Украине помощь поступает не в таком объеме, как раньше. У них действительно заканчивается оружие?
Но поступает европейская помощь, есть запасы какие-то, разные каналы закупки вооружений из разных стран. Поток оружия не прекратился, снабжение идет, просто нет возможности его резко увеличить. В то же время российское производство растет.
Думаю, что и американцы могут изыскивать какие-то формы помощи Украине в обход имеющихся ограничений. Но баланс сил меняется. Это видно по динамике на поле боя.
Видно, что продвижение российских войск ускорилось. А ситуация для Украины выглядит не очень хорошо. Трудности с мобилизацией, довольно высокие потери.
Есть основания считать, что украинские потери чрезвычайно высоки и составляют значимую величину по отношению к их мобилизационному потенциалу, который, как говорил Залужный перед войной, составлял 2 миллиона человек. Существенное количество людей они потеряли, а новых набирать трудно. Плюс обострение внутриполитической борьбы на Украине.
Если эти тенденции будут нарастать, мы можем увидеть кризис если не в 2024, то в 2025 году. Возникнет угроза обрушения фронта. Это будет опасный период.
И мы не можем исключать, что начнется эскалация со стороны наших западных оппонентов. Или они все-таки хотят заморозить конфликт на какое-то время? Но они не могут пойти на эту заморозку на условиях, минимально приемлемых для России, в том числе касающихся демилитаризации и нейтрального статуса Украины.
То есть заморозить по текущей линии фронта и заняться перевооружением Украины они готовы были бы уже сейчас. Но проблема в том, что мы не можем на это пойти, потому что через несколько лет мы можем получить новую войну на худших условиях. Проблема американцев в том, что у них острый внутриполитический кризис и, как следствие, паралич в принятии решений.
Сроки разрешения этой проблемы американцами предсказать сложно. Потому что особенность американской политики состоит в том, что внутренние вопросы всегда неизмеримо выше, чем любые внешнеполитические. Поскольку для Республиканской партии тактически выгодно использовать украинский фактор для борьбы с президентом и проталкивания своей повестки, то они его и используют.
Потом ситуация изменится, и они одобрят все пакеты помощи Украине. Нам проблемы американцев в принятия решений на руку. Но мы не знаем, как долго эти проблемы в их системе продлятся, и не можем никак на этот процесс повлиять.
Год, два, 10 лет? Но конфликт может вполне продолжаться и в течение 2025 года. Важным рубежом, наверное, будут президентские выборы в США и то, что начнет происходит после них.
Большой вопрос, кто будет в Белом доме и как он станет себя вести в отношении Украины. А у России есть некий набор целей, которые она будет достигать и вести войну столько, сколько нужно. А воевать Россия может долго.
Скорее всего, станут вести позиционную войну в течение длительного времени, набирая за большие деньги несколько сот тысяч контрактников в год и вкладывая средства в военное производство. Война на Украине совершенно другая по масштабам. Нет никакого стремления придавать ей такой характер, потому что Великая Отечественная закончилась полным уничтожением противника.
Потом началась холодная война, но противник там был уже другой и конфронтация во второй половине 1940-х нарастала постепенно.
Подробнее расскажем ниже. В Венгрии уверены: переговоры Путина и Зеленского пройдут в ближайшее время Президент Венгрии Каталин Новак выразила убеждение в наступлении периода, подходящего для разрешения украинского конфликта. Она подчеркнула, что пришло время обсудить способы установления мира. Новак также указала, что начало мирных переговоров было сигнализировано миссией посланника Папы Римского, кардинала Дзуппи, и его намерением посетить: Киев; Москву; Вашингтон. В то же время в России неоднократно подчеркивали готовность приступить к мирным переговорам. Однако киевский режим установил законодательный запрет на такие переговоры. Украинские представители утверждают, что завершение конфликта возможно лишь при условии соблюдения границ, установленных для страны в 1991 году. В Раде объяснили, возможны ли переговоры Москвы и Киева сейчас Решение Верховной Рады Украины, принятое недавно, исключает возможность каких-либо территориальных уступок России в обмен на завершение конфликта. Ранее, Москва подчеркивала, что главным условием для мирных переговоров с Киевом является сохранение принадлежащих России новых регионов и полуострова Крым.
Итак, «за» данное постановление проголосовали 312 депутатов Верховной Рады, ни один депутат не воздержался от голосования, а 41 депутат не приняли участия в голосовании.
По оценке института, Дворников был снят с поста, поскольку не сумел добиться захвата всего Донбасса к 9 мая. И это — лишь один из эпизодов в постоянных командных перестановках в вооруженных силах РФ, указывается далее. Используя официальные заявления Москвы, а также неподтвержденные сообщения российских, украинских и западных источников, эксперты также обращают внимание на часто проводимые президентом РФ перестановки в командовании войсками. По их мнению, такие кадровые решения привели к тому, что российские силы становятся все более раздробленными, а командные структуры — дезорганизованными, и это подрывает способность ВС РФ вести сплоченные военные действия в Украине. Как отмечается в докладе, Минобороны РФ и Кремль при этом намеренно не раскрывают большую часть перестановок в командовании.
При этом, как он заявил, если не помогать украинской стороне, история будет развиваться по-другому. Боррель также сообщил, что европейцы не пойдут умирать за Донбасс. Ошибка в тексте?