Новости направления лэти

Рубрика «Новости кафедр» газеты «Электрик» – корпоративного издания Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ». В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» разработали нейросеть, которая способна выявить дефекту у элементов для изготовления. На мероприятии мы познакомим вас со всеми факультетами и их разработками; расскажем, что поможет при поступлении в СПбГЭТУ «ЛЭТИ»; проведем увлекательные. В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») создали специальное программное обеспечение (СПО), позволяющее выявлять.

Отзывы о СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Наш партнерский университет ЛЭТИ уже второй год подряд с успехом проводит образовательную программу для ключевых исследователей в сфере искусственного интеллекта. В рамках R&D направления «Искусственный интеллект» университет ставит задачу встроиться в мировую исследовательскую повестку и создать на базе ЛЭТИ центр компетенций по. Среди направлений подготовки бакалавров и магистров в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» реализуются образовательные программы в сфере нанотехнологий. В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» опубликованы сведения о зачислении по общему конкурсу на бюджетные места по программам. Среди направлений подготовки бакалавров и магистров в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» реализуются образовательные программы в сфере нанотехнологий.

В 2023 году в "ЛЭТИ" доступно более 1,5 тысяч бюджетных мест в бакалавриате и специалитете

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ на базе научного парка открыл собственную лабораторию по. Более 200 участников и 30 команд из 12 вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области приняли участие в турнире по киберспорту Cytech Open Cup в ЛЭТИ. 26 апреля в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» прошел фестиваль-конкурс «Медиа в облаке», организаторами которого выступает наш.

Отзывы о СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Специальные группы студентов-контрактников не организуются, все студенты университета обучаются в общих группах. Ведётся подготовка на военно-морской кафедре, выпускающей офицеров запаса. Приглашаются учащиеся 10-х классов. Адрес: 197 376, Санкт-Петербург, ул. Попова, 5 ст.

За оригинальность концепции телевизионной передачи отметили наших второкурсниц из группы 1231в Ксения Мещерякова, Елена Куевда, Ева Радул, Вероника Головащенко за программу «Кофейная терапия». В номинации «Тема телевизионной передачи и ее проработка» победу одержали девушки из группы 1231а Виктория Тетерина, Анастасия Киселёва, Ксения Базаева, Мелана Богопольская-Больская с передачей «Почему в Питере ветрено? Поздравляем ребят!

Направления: биотехнические системы и технологии; электроника и наноэлектроника; радиотехника; информатика и вычислительная техника; информационные системы и технологии; реклама и связи с общественностью только контрактная форма. Открытый факультет ОФ : заочная форма обучения только контрактная форма. Направления: биотехнические системы и технологии; электроника и наноэлектроника; управление в технических системах; информатика и вычислительная техника. Приём в ЛЭТИ ведётся как на обучение, финансируемое из госбюджета, так и на обучение на контрактной основе платное. Специальные группы студентов-контрактников не организуются, все студенты университета обучаются в общих группах. Ведётся подготовка на военно-морской кафедре, выпускающей офицеров запаса.

Уже более 135 лет в нем обучаются студенты по наиболее востребованным специальностям и направлениям подготовки. В 2023 году предусмотрено: 1576 бюджетных мест для поступающих на программы бакалавриата и специалитета, 995 бюджетных мест в магистратуру. Приемная кампания стартует 20 июня.

Все новости с меткой «»

В старейшем электротехническом вузе Европы – петербургском «ЛЭТИ» – открыли студенческое конструкторское бюро при активной поддержке одной из ведущих. Разработки Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭТУ) «ЛЭТИ» для медицины высоко оценил в ходе визита в университет советник. В ЛЭТИ пройдет первая в России школа Principal Investigator in Artificial Intelligence.

Петербургский ЛЭТИ присоединился к консорциуму научно-образовательного центра «Инженерия будущего»

Изучение основ машинного обучения призвано дать студентам понимание, в какой сфере можно применить новые знания. Главное преимущество для меня — то, что все занятия понятны. Это техническая специальность, но гуманитарий может в ней легко разобраться, не имея подобного опыта. Все темы без «воды», максимально информативны и красиво оформлены». Как рассказала преподаватель программы, директор Департамента образования СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Екатерина Сергеевна Филатова, хотя программа цифровая, студенты приходят работать с «железом» и «потрогать» оборудование руками — без этого построить систему автоматизации будет невозможно. История программы в ЛЭТИ началась в 2008 году, когда команда молодых преподавателей кафедры САУ решила открыть двери лаборатории промышленных систем управления и автоматизации для студентов всех направлений.

Он подчеркнул важность проведения данной Школы для формирования высококвалифицированного кадрового резерва. Очень важно создать высококвалифицированный кадровый резерв в этой области». С 2024 года будет уже работать программа по формированию кадров в этой области, оснащению материально-технической базы.

Автоматизация и управление Вычислительные машины, комплексы, системы и сети Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов Микросистемная техника Подготовка к поступлению в вуз Геоинформатика Приборы и методы контроля качества и диагностики Политические институты, процессы, технологии Методы и системы защиты информации, информационная безопасность Языкознание и литературоведение Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы Германские языки Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии Электроника, радиотехника и системы связи Электротехнология и электрофизика.

Факультет экономики и менеджмента ФЭМ : Направления: менеджмент; управление качеством; инноватика.

Гуманитарный факультет ГФ : Направления: лингвистика, реклама и связи с общественностью. Очно-заочная вечерняя и заочная формы обучения 8. Открытый факультет ОФ : очно-заочная вечерняя форма обучения.

Направления: биотехнические системы и технологии; электроника и наноэлектроника; радиотехника; информатика и вычислительная техника; информационные системы и технологии; реклама и связи с общественностью только контрактная форма. Открытый факультет ОФ : заочная форма обучения только контрактная форма.

СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – участник всероссийского Марафона «Цифровых кафедр» 2024 года

Научно-исследовательский и инновационный комплекс СПбГЭТУ помимо учебно-научных лабораторий семи факультетов включает Технопарк, 8 научно-образовательных центров, 5 научно-исследовательских институтов. Технопарк университета предоставляет комплекс бизнес-услуг 38 малым инновационным предприятиям. В малых фирмах Технопарка ежегодно работают более 300 преподавателей, студентов и аспирантов. Более 50 предприятий высокотехнологичных областей промышленности являются стратегическими партнерами ЛЭТИ. Университет занимает 8-е место среди технических вузов России и 2-е место среди технических вузов Санкт-Петербурга в рейтинге востребованности вузов в РФ.

На данном направлении студенты осваивают основы электроники, программирования, цифровой обработки сигналов, систем связи и сенсорики. Они изучают принципы и методы создания эффективных и точных измерительных систем, которые могут применяться в таких сферах, как автоматизация и управление производственными процессами, медицина, экология, энергетика и другие. Мы задали несколько вопросов Алексею Кузьмину - студенту данного направления. Видно, что преподаватели настоящие профессионалы своего дела. Мне нравится то, чем я занимаюсь.

В дальнейшем планирую работать по специальности. Бездумно заучивать теорию будет неэффективно. Студенты, выбравшие это направление, получают знания в области экологии, природоохранной деятельности и технических решений для обеспечения техносферной безопасности. Они изучают принципы и методы наблюдения, контроля и регулирования загрязнений окружающей среды, а также разрабатывают навыки применения информационно-измерительного и технологического оборудования, основанного на электронике и информатике. Одной из важных составляющих обучения на данном направлении является практика на лучших природоохранных предприятиях Санкт-Петербурга. Студенты имеют возможность получить практический опыт работы в области техносферной безопасности, применить свои знания на практике и узнать особенности работы в этой сфере. Также студенты активно участвуют в волонтёрских проектах, форумах и конференциях, посвященных защите окружающей среды, что помогает им расширить свои профессиональные навыки и установить контакты с экспертами и специалистами из различных областей техносферной безопасности.

Занятия для студентов провели специалисты Концерна: ученый секретарь диссертационного совета В.

На занятиях, посвященных технологиям умного города и автономного транспорта, ребята изучали основные идеи создания беспилотных автомобилей. Участники опробовали необходимые библиотеки для создания программ, которые будут управлять таким транспортом. Студенты познакомились с языком программирования Python и технологиями компьютерного зрения. Свои алгоритмы они протестировали и доработали в «Роботариуме» на платформе Duckietown. Участники программы «Биомедицинские системы и технологии» погрузились в мир биомедицинской техники. Они рассмотрели основные этапы создания медоборудования, начиная от идеи и разработки технической и программной части, заканчивая конструированием общего макета устройства с использованием 3D-моделирования. В рамках программы «Мехатроника и робототехника», сочетающей программирование и конструирование, участники «Летнего университета — 2022» познакомились с тремя аспектами этой сферы. В первой части студентам рассказали о том, как автоматизировать технологические процессы. Далее ребята изучили протоколы и интерфейсы для программирования микроконтроллеров. Третий модуль — введение в разработку систем управления для мобильных роботов. Ельцина Асылтуратбек Дооранов. Здесь очень квалифицированные преподаватели, а условия — высший класс. Особенно понравилось занятие по программированию микроконтроллеров. Участники тренировали восприятие речи на слух и получили языковую практику с использованием терминологической базы. Сквозным направлением для всех участников «Летнего университета» стал «Акселератор социального проектирования». В составе группы с представителями разных стран они создали паспорт социального проекта и наметили шаги по его реализации. Среди тем проектов студентов из ЛЭТИ — «интеллектуальный» помощник в выборе университета для уменьшения оттока выпускников из Казахстана, повышение квалификации женщин из отдаленной местности в регионах Центральной Азии и помощь жертвам домашнего насилия. Часто студенты или сотрудники не могут выспаться, и мы решили сделать капсулы, в которых люди могут вздремнуть, чтобы работать более продуктивно, получать достаточно энергии и улучшить свое здоровье, — рассказывает студентка Университета Тишрин Ая Хасан Сирия. У них так много замечательных идей, и мы усердно работали, чтобы сделать хороший проект. Ребята посетили основные достопримечательности Санкт-Петербурга и познакомились с русскими традициями. Обзорный тур по городу, экскурсии в Петергоф, Царское Село, Кронштадт, Выборг, Петропавловскую крепость и Эрмитаж оставили у студентов незабываемые впечатления — они рассказывают, что хотели бы вернуться в Северную столицу как можно скорее. Самым ярким событием, по словам ребят, стал мастер-класс по раскрашиванию матрешек, и теперь участники уедут домой с символом России, сделанным своими руками. А еще нам давали свободное время, чтобы мы сполна могли насладиться красотой и сделать хорошие фотографии. Напомним, что благодаря «Летнему университету» более 700 студентов из 9 стран смогли получить новые знания и познакомиться со своими сверстниками на площадках 14 отечественных вузов. Главная цель проекта — погрузить в российское научно-образовательное пространство иностранных учащихся и создать устойчивые международные студенческие сообщества на базе ведущих вузов России. А лето в Крыму — это даже больше! Щедрое солнце, гостеприимное море, уникальная природа — вот то, за что мы ценим Тавриду. А студенты международного молодежного проекта «Летний университет» полюбили ее еще и за возможность получить новые знания, которые пригодятся им в личностном и профессиональном росте. Больше лекций Крымский федеральный университет — главный научный, образовательный и культурный центр региона. В этом году он принял иностранных студентов-участников международного проекта на программу обучения «Агротехнологии производства натуральных экологически чистых продуктов». В течение двух недель 40 ребят из ДНР и ЛНР осваивали знания по направлению «Сельское хозяйство» и по итогу разработали четыре проекта: технологии выращивания микрозелени на гидропонике, лаванды, земляники в закрытом грунте и 3D-моделирование устройства инфракрасной сушки ягод и фруктов. Также в процессе обучения участники посетили лавандовые поля при агрофирме «Тургеневская», Никитский ботанический сад, винзавод «Alma Valley», институт виноградарства и виноделия Магарач РАН, форелевое хозяйство в национальном парке «Крымский». Кроме того, студенты прошли обучение по сквозной программе «Акселератор социального проектирования», а также приняли участие в интенсивах по развитию гибких навыков. По результатам проекта все ребята защитили свои работы и получили соответствующие сертификаты. Как рассказала начальник управления дополнительного развития образования и профессиональной ориентации КФУ Светлана Храпунова, студенты проявили заинтересованность в обучении, даже просили проводить больше лекций. Больше отдыха На досуге студенты «Летнего университета» путешествовали по Крыму, отдыхали на море, участвовали в квестах, интеллектуальных и спортивных играх. Студентке Луганского государственного агарного университета Алёне Нестеровой очень понравилось путешествовать по полуострову, особенно ходить в горы. Но более важно то, что я привезу домой море новых впечатлений, знаний, знакомств. Образовательная программа очень интересная, ведь даже мне — будущему ветеринару, не агроному — понравилось её изучать. Это полезно и для общего развития — знать, как производят то, что мы едим за столом. Я очень рада, что решилась на такое приключение, и порекомендовала бы всем своим друзьям поучаствовать в «Летнем университете», если появится такая возможность. Участник проекта, студент Луганского государственного аграрного университета Александр Курило, рассказал, что ему очень понравились мастер-классы по приготовлению зефира, мороженого, мармелада. Большое спасибо «Летнему университету» за это! Напомним, международный проект проходит уже второй год и на этот раз разместился на площадках 14 вузов-участников по всей России. С 10 по 24 июля они прошли индивидуальные образовательные программы от вузов по направлениям: инженерные науки, биоинженерия и медицина, история, филология, международная журналистика, туризм и сервис, маркетинг, экономика и управление, сельское хозяйство, дизайн, менеджмент, логопедия и дефектология, педагогика. Проект инициирован Министерством науки и высшего образования РФ. Канта, Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М. Миллионщикова, Дальневосточного федерального университета, Крымского федерального университета им. Вернадского, Московского государственного университета пищевых производств, Московского государственного юридического университета имени О. Ульянова Ленина , Северо-Кавказского федерального университета, Сибирского федерального университета, Сочинского государственного университета, Тюменского государственного университета, Южного федерального университета. Студенты прошли обучение по 25 дополнительным образовательным программам. В число приоритетных направлений вошли инженерные науки, экономика и управление, право, IT, дизайн, биология, журналистика, сельское хозяйство. Преподавателями и спикерами «Летнего университета» стали ученые с мировым именем, известные общественные деятели, опытные преподаватели. Лекции и практикумы проводились на самых современных площадках, включая лабораторные базы, Инжиниринговые и производственные центры, научно-исследовательские институты. Например, в Сибирском федеральном университете занятия и мастер-классы по программе «Глобальное предпринимательство в реальном и виртуальном пространстве: ESG-трансформация экономики» направление «Менеджмент» проходили в единственном в России Институте гастрономии.

В ЛЭТИ подвели итоги школьной олимпиады по «технологическому мейкерству»

Инерциальная навигация начала развиваться 150 назад — корабли, подводные лодки, космические аппараты". Инерциальная навигационная система выгодно отличается от спутниковой — объекты, которые она отслеживает, могут находится под водой, землей, в космосе — расстояния, а главное препятствия не имеют значения. Юрий Филатов - заведующий кафедрой лазерных измерительных и навигационных систем ЛИНС "Этот стенд создан по заказу предприятия "Энергия", которая занимается космическими системами. Вот они в скором времени должны его забрать и дольше они будут на этом стенде испытывать навигационные системы, которые уже будут устанавливаться на космические аппараты, на какие-то другие подвижные объекты". Конструкция эта создавалась меньше года высококвалифицированными специалистами ЛЭТИ. Ее стоимость - десятки миллионов рублей. В Петербурге собрать подобную установку могут только здесь. Всего же в стране — институций, способных сконструировать нечто подобное — как говорят в ЛЭТИ - можно пересчитать по пальцам. В знаменитой ротонде ВУЗА — сейчас располагается лаборатория интеллектуальных мобильных систем, где - второй по величине в Европе полигон для разработки исследования в области автономных систем - беспилотные автомобили, транспорт и роботы, которые способны самостоятельно ориентироваться в пространстве. Площадь полигона - 101 кв метр. Кирилл Кринкин - проректор по цифровизации ЛЭТИ "Несмотря на то, что это детская игрушка, это настоящая автономная система.

В этом году представители вуза отправились в Псковский государственный университет и Сибирский федеральный университет. В Псков поехали 33 студента, обучающиеся на факультете гуманитаристики и языковых коммуникаций, юридическом факультете, факультете математики и информационных технологий, факультете социальной педагогики и психологии, художественно-графическом и педагогическом факультете. Ребята поделились своими впечатлениями от поездки и рассказали об увлекательной учебе. Подробнее читайте в материале. Неудивительно, что одной из образовательных программ, которые реализовывались в рамках международного молодежного проекта «Летний университет», стал «Акселератор социального проектирования». За время обучения студенты придумали и разработали массу интересных идей. Подводя итоги «Летнего университета», о самых ярких проектах нам рассказали в Южном федеральном университете. Лекции и тематические занятия в рамках «Акселератора» прошли на площадке Базы практики и спортивно-оздоровительного туризма «Витязь» в посёлке Дивноморское, на берегу Черного моря. Роли и задачи они распределяли между собой сами, кому что по силам, ведь у нас здесь и архитекторы, и инженеры, и психологи, и программисты, и преподаватели, и переводчики. Головной оператор в Пскове подготовил для студентов лекции, нацеленные на развитие soft-skills и навыков по разработке проектов.

В итоге участники в ЮФУ представили следующие стартапы: умная эвакуация для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению, роботизированный персональный транспортный модуль для повышения мобильности пользователей «bySky», проект по переработке пластика «Сансара», сервис борьбы с синдромом самозванца, проект «Мы рядом», система моментального реагирования «Vision», проект, посвящённый ЭКО-удобрениям. Он носит всероссийский масштаб и поднимает проблему травмированной психики людей, оказавшихся в тяжелой ситуации, потерявших родных и близких, жертв чрезвычайных ситуаций и природных катаклизмов, — поделилась студентка Горловского института иностранных языков Марина Ефремова. В рамках предзащиты обучающиеся из Луганской и Донецкой народных республик презентовали свои идеи комиссии, в которую вошли президент Южного федерального университета Марина Боровская, директор Института компьютерных технологий и информационной безопасности Геннадий Веселов и руководитель департамента сопровождения образовательных и научно-инновационных программ и проектов Рубен Цицуашвили. При этом комиссия ЮФУ также определилась со своим фаворитом. Ценными призами на площадке вуза наградили проект психологической помощи. Напомним, федеральный проект «Летний университет», оператором которого является Псковский государственный университет, проходил на площадке 14 российских вузов. Координатором мероприятий выступило Министерство науки и высшего образования России. Кроме образовательной составляющей, студентов ждали экскурсионные программы, спортивные мероприятия, кружки по интересам, а также тематические встречи, форумы, мастер-классы. В течение двух недель, с 10 по 24 июля, студенты международного проекта «Летний университет», приехавшие в город Грозный из Узбекистана и Армении, постигали красоту «мелодий» разных эпох и стран. И это далеко не все: кроме отраслевой и сквозной образовательной программы, ребята осваивали Soft skills.

А еще для них была организован яркий досуг. За реализацией каждого направления стояли десятки людей, часы подготовки и множество ресурсов. Инновационная программа По программе «Современные инновационные технологии в строительстве и в архитектуре» направление «Инженерные науки» обучались 40 участников. На своей площадке их принял Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Миллионщикова — старейший в стране и мире специализированный нефтяной вуз. Спикерами образовательной отраслевой программы стали ведущие специалисты Института строительства, архитектуры и дизайна ГГНТУ под руководством директора института Саламбека Алиева. Ребята изучили основы строительства и архитектуры, начиная от геологоразведки грунта перед строительством, геодезии и изучения разновидностей фундаментов, заканчивая проектированием зданий и работой в BIM. Значительную часть образовательной программы заняли практические занятия. У студентов появилась возможность не только узнать об особенностях проектирования зданий, но и увидеть своими глазами примеры различных их видов. Саламбек Алиев с участниками Летнего университета подробно разобрал особенности конструкции различных архитектурных сооружений города, в их числе и главная мечеть региона «Сердце Чечни».

Также ребята понаблюдали за ходом строительства одного из многоэтажных жилых зданий, которое в скором времени станет украшением центра Грозного. Курс по геодезии также позволил студентам узнать много нового. Было отмечено, что геодезия является основой строительства, ведь именно правильные расчеты и верная информация об участке позволяет в дальнейшем скорректировать и конкретизировать работу строителей, инженеров и архитекторов. Практические занятия в изучении геодезии прошли с использованием профессионального оборудования. Студенты собственноручно провели замеры различных строительных объектов региона, а также разобрали лучшие примеры работы геодезиста на достопримечательностях. Гибкие навыки Немаловажным навыком в абсолютно любой профессии, несомненно, является умение анализировать себя, свои сильные и слабые стороны, и на основе этого анализа проводить работу для улучшения первых и нивелирования последних. Выработать новые необходимые навыки и провести анализ своих личностных качеств ребятам помогла программа по развитию Soft skills. В рамках программы участники Летнего университета подробнее узнали о командной работе, о качествах, присущих настоящему лидеру, о социальном взаимодействии и многом другом. Спикерами для участников Летнего университета в программе по развитию Soft skills выступили приглашенные гости: тренер бизнес-школы РГУ нефти и газа имени И. Кроме того, студенты получили знания по сквозной программе «Акселератор социального проектирования».

Генерирование идей, разработка проекта, его бюджетирование и конечная реализация — ребята узнали все тонкости «от и до». Вместе со спикерами и тьюторами они нашли ответы на важные вопросы: как составить свой проект, как провести анализ ресурсов, какие ресурсы собственные, а какие могут быть предоставлены партнерами или грантодателями. Ребята также смогли закрепить полученные знания на практике. Участники «Летнего университета» разделились на 4 команды, каждая из которых создала свой уникальный проект. Тематика — обширная: международное взаимодействие, экология, робототехника, программирование и так далее. Благодаря ежедневной утренней зарядке ребятам удалось не только зарядиться энергией и бодростью, но также посетить стадион ГГНТУ, провести разминку с чемпионом России среди студентов по боксу Бешто Шавлаевым, и даже побоксировать с ректором вуза Магомедом Минцаевым. Участники «Летнего университета», несомненно, теперь не заблудятся в Грозном. А все благодаря экскурсиям, которые проходят буквально каждый день! Так, за прошедшие несколько дней ребята побывали в трех красивейших мечетях республики, узнали об истории чеченского народа, посетив музеи, а также насладились первозданной красотой гор на озере Кезеной-Ам и в селении Хой. Турниры по различным видам спорта, караоке, музыкальные вечера, импровизированные кинотеатры — все это лишь маленькая часть насыщенной программы «Летнего университета»!

А еще им удалось стать частью новых культур и открыть для себя новые горизонты. Две недели лекций, мастер-классов и экскурсий завершились: 22 июля в ЛЭТИ состоялась торжественная церемония закрытия «Летнего университета». С напутственными словами к студентам из Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Сирии обратилась проректор по международной деятельности вуза Анастасия Минина. На протяжении двух недель участники изучали актуальные технологии в сфере автономного транспорта, биомедицины, автоматики и мехатроники, инженерный русский язык. Студенты также разработали социальный проект и посетили главные достопримечательности Санкт-Петербурга.

В работе приняли участие несколько сотен человек, представляющих ведущие университеты, научные организации города, комитеты Правительства Санкт-Петербурга. Технология выращивания алмазоподобного материала, известная во всем мире как «метод ЛЭТИ», стала импульсом к развитию электронной компонентной базы на карбиде кремния. Университет разрабатывает портативные рентгеновские аппараты на основе микрофокусной рентгеновской трубки, аналогов которой в мире нет. Безопасность, малые габариты и высокое качество изображения дают возможность использовать созданные учеными ЛЭТИ устройства в неонатологии, криминалистике, фармакологии, реставрации предметов культурного наследия, сельском хозяйстве. В рамках мегагранта Правительства РФ в области физики в вузе разрабатывается проект «Резервуарные компьютеры на принципах магноники как новое направление искусственных нейронных сетей». Ученые кафедры физической электроники и технологии ФЭТ занимаются разработкой нового аппаратного обеспечения для вычислительных платформ, построенных на принципах функциональной электроники, с использованием спиновых волн в ферромагнитных пленках. Одним из применений полученных результатов станет создание резервуарных компьютеров, способных решать задачи обработки больших данных Big Data. Более 30 лет в университете ведутся разработки метрологического оборудования. Сегодня основные научные проекты связаны с прецизионными углоизмерительными системами и моделирующими стендами для калибровки инерциальных навигационных систем и их чувствительных элементов. Заведующий кафедрой лазерных измерительных и навигационных систем Юрий Филатов демонстрирует стенд для калибровки и испытаний навигационных систем Фото Владимир Школьник. Углоизмерительные системы нашли свое развитие в новом научном направлении — лазерной динамической гониометрии. Разработанные в ЛЭТИ лазерные гониометры, предназначенные для калибровки многогранных призм, цифровых преобразователей угла, измерения угловых перемещений объектов, измерения показателя преломления, внедрены в Национальных метрологических институтах Италии, Испании, Китая. Менделеева разработаны новые государственные эталоны — Государственный первичный эталон ГЭТ 94-01, предназначенный для воспроизведения, хранения и передачи единицы плоского угла при угловом перемещении твердого тела, и Военный эталон единицы плоского угла ВЭ-35-10. В сотрудничестве с концерном «ЦНИИ «Электроприбор» — стратегическим партнером ЛЭТИ — разработано несколько углоизмерительных систем и стендов для калибровки навигационных систем.

Появились ресурсные центры по выбранным наукоемким направлениям — Центры превосходства, ориентированные на получение востребованных прикладных научных результатов и технологий и проводящие исследования мирового уровня ЦП «Углеродная электроника» — направление «Экстремальная и устойчивая к воздействию электроника»; ЦП «Терагерцовые и радиофотонные технологии» — направление «Безопасные и высокоскоростные системы и технологии телекоммуникаций»; ЦП «Биомедицинская инженерия» — направление «Системы и технологии цифровой персонализированной медицины». Сегодня инновационный комплекс университета включает в себя 8 научно-образовательных центров, 5 исследовательских институтов и технопарк — один из старейших в России, объединяющий сейчас 44 малых инновационных предприятия, которые работают в профильных для университета направлениях. Объем производимой этими предприятиями научно-технической продукции ежегодно составляет 1 миллиард рублей. Но главное — они обеспечивают внедрение и вывод на рынок результатов вузовских разработок. Через пояс из малых инновационных предприятий технопарка достижения СПбГЭТУ «ЛЭТИ» приходят на крупные предприятия, в научные и проектные организации высокотехнологичных и оборонных отраслей промышленности. А крупные предприятия — стратегические партнеры вуза реализуют заключительные стадии инновационного цикла — серийное производство и вывод на рынок научно-технической продукции. Также они размещают в университете заказы на научные исследования, целевую и дополнительную профессиональную подготовку и трудоустраивают выпускников университета. Только за последние три года в университете создано 300 РИД, получено 309 патентов и свидетельств, заключены 12 лицензионных договоров. Уже сегодня хорошо заметны системные эффекты от реализации вузовской системы продвижения результатов интеллектуальной деятельности и подготовки инновационно ориентированных кадров: в Санкт-Петербурге наблюдается подъем соответствующих профилю университета высокотехнологичных секторов экономики, выражаемый в создании новых рабочих мест, повышении уровня доходов специалистов, росте налоговых поступлений и повышении инвестиционной привлекательности региона.

В ЛЭТИ подвели итоги школьной олимпиады по «технологическому мейкерству»

ETU «LETI» Соревнование организовали СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СПбГУАП и Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия ЭТМ» при.
Проекты ЛЭТИ для медицины оценил советник Центра трансфера технологий Как поступить в Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" имени В.И. Ульянова-Ленина.

Новости ЛЭТИ

Отзывы о СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Первый электротехнический, 26-й элитный: ЛЭТИ в рейтинге Forbes.
В ЛЭТИ подвели итоги школьной олимпиады по «технологическому мейкерству» C 29 мая по 2 июня в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошла XII Всероссийская научно-техническая конференция «Электроника и микроэлектроника СВЧ», в которой приняли участие более 100.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий