Как сложилась жизнь Нани Брегвадзе, которая сегодня празднует 86-й день рождения? Имя: Нани Брегвадзе (Nani Bregvadze) Дата рождения: 21 июля 1936 года Знак зодиака: Рак Место рождения: Тбилиси, Грузия Рост: 175 см Вес: 64 кг Деятельность: певица, педагог, пианистка Образование: Тбилисская государственная консерватория Семейное положение.
Нани Брегвадзе выживает на мизерную пенсию, купив квартиру в центре Москвы
Специального вокального образования не получила. Будучи ещё студенткой, начала петь в Тбилисском государственном эстрадном оркестре «Рэро» под управлением К. Певзнера Грузинской государственной филармонии 1959—1964. В 1964 году гастролировала с Московским мюзик-холлом в Париже. Тогда впервые выступила во всемирно известном зале « Олимпия ». После гастролей её пригласили в вокально-инструментальный ансамбль « Орэра », в котором она проработала солисткой 15 лет, побывав более чем в 80 странах.
В 1966 году к ансамблю присоединился Вахтанг Кикабидзе ударные инструменты, вокал , который стал близким другом певицы. С 1980 году, после распада первого состава « Орэра », началась сольная карьера Брегвадзе, и певица стала исполнять на сцене романсы. Она и её сёстры первыми в Грузии занялись его возрождением. Пели прекрасно и обучали меня. Так что романсы я люблю с детства.
Я упрямо включала их в свои выступления. И не потому, что была этаким диссидентом в музыке, а потому, что обожала этот жанр. Ведь романс — настоящий мини-спектакль, который надо не просто спеть, а каждый раз вдумчиво сыграть на сцене». В 1980 в Москве в Театре эстрады Нани Брегвадзе впервые дала сольный концерт, к которому долго и ответственно готовилась. Этот концерт положил начало дуэту певицы и пианистки, нар.
Грузинской ССР Медеи Гонглиашвили еще в студенческие времена обе иногда встречались в сборных концертах. Отныне певица выступает на эстраде только в этом дуэте.
Шестилетняя малышка с удовольствием распевала песни о караване, о милом голубчике и о калитке. По рассказам родственников, пела девочка вдохновенно, да так что мурашки по коже бежали. У отца Георгия Ефремовича, по профессии актера, получила дочка уроки лицедейства, у мамы Ольги Александровны, семья которой, кстати, старого княжеского рода, переняла умение гордиться своей семьей, быть требовательной к себе и безмерно любить и уважать трудолюбивых людей Грузии. Имя для дочки придумал папа. Оно напоминает имя Нина. Взрослым довольно рано стало ясно, что Нани станет певицей. Она оправдала надежды родных. Учеба в музыкальной школе, затем в музыкальном техникуме давалась легко.
Участие во Всемирном фестивале молодежи в 1957 году запомнилось начинающей певице на всю жизнь, потому что впервые познала она радость победы за исполнение песни «Потушила я свечу» композитора Г. Бэванели, стихи И. Нани не только принимала участие в многочисленных концертах, она успешно училась. Уроки профессора Гаянэ Мачутадзе, полученные в Тбилисской консерватории, помогли познать секреты профессиональной игры на рояле. И она всерьез мечтала стать пианисткой, но в аспирантуру в итоге не поступила, ушла на эстраду. Сначала юная певица стала участницей Тбилисского Государственного оркестра «Рэро». Через несколько лет связала свою карьеру с популярным в Грузии вокально-инструментальным ансамблем «Орэра», работе в котором посвятила 15 лет. Пение вошло в ее жизнь навсегда. Одаренная, талантливая певица гастролирует не только на родине, но и во многих странах мира. Слушатели Франции, Швейцарии, Бельгии, Канады доброжелательно встречали одаренную певицу, обладающую неповторимым голосом.
Репертуар солистки пополняется ежегодно новыми песнями и старинными романсами. Такие лирические песни, как «Ах, эта красная рябина» с.
В 1957 году стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, исполнив песню Г.
Бзванели на стихи И. Гришашвили «Потушила я свечу». Ее уникальный голос и обаяние быстро привлекли внимание публики и профессионалов.
Нани Георгиевна получила музыкальное образование: музыкальная школа, музыкальный техникум и Тбилисская государственная консерватория имени В. Сараджишвили, которую она окончила в 1963 году по классу фортепиано у Гаянэ Мачутадзе. Будучи ещё студенткой, начала петь в Тбилисском государственном эстрадном оркестре «Рэро» под управлением К.
Нани Брегвадзе — «Снегопад» Однажды молодая переводчица и жена поэта Бориса Примерова Надежда Кондакова, работая над текстами, не смогла отвязаться от обрывка фразы «горчит калина», крутившейся в голове, и написала одноименное стихотворение. Она решила прочесть его Валерию Зубкову, сотрудничавшему с мужем, а тот за ночь написал музыку. На следующий день в столицу должна была приехать Брегвадзе, и композитор предложил ей песню, которая исполнительнице очень подошла. А в 2005-м королева романса записала первый альбом с композициями на стихи Беллы Ахмадулиной и Марины Цветаевой, ранее не вошедшими в грампластинки.
Певица работала и с современными авторами. На стихи Вячеслава Малежика она подготовила цикл песен. Нани Брегвадзе любят не только за знаменитый «Снегопад». Не менее популярными стали старинные романсы «Только раз бывает в жизни встреча», «Ах, эта красная рябина», «Дорогой длинною».
В репертуаре исполнительницы присутствовали песни на самый изысканный вкус. Нани Брегвадзе — «Ах эта красная рябина» Интересно, что изначально Нани отказывалась исполнять «Снегопад». Певица уверяла композитора Алексея Экимяна, что не знает, как спеть эту композицию. В итоге автор ответил ей: «Просто спойте по-брегвадзевски».
В исполнении артистки звучали песни в кинолентах, в ее репертуар вошла композиция «Как в последний раз» из спектакля «Проснись и пой». Брегвадзе проявила и актерский талант: она не раз снималась у грузинских режиссеров и появилась в серии «Алиби» в роли Вероники Георгиевны Жемчужниковой в «Улицах разбитых фонарей». В 2008 году, когда разразилось российско-грузинское противостояние, артистка отменила концерты в России. В марте 2015 года телеканал «Россия К» посвятил Нани Георгиевне программу под названием «Романтика романса».
Певицу часто приглашали на эфиры передач и шоу. Летом 2015-го грузинская звезда стала гостьей программы Юлии Меньшовой «Наедине со всеми». А в ноябре 2021 года знаменитая исполнительница романсов пришла на программу Владимира Познера. Нани Брегвадзе — «Горчит калина» Читайте также: Сколько жен было у Николая Расторгуева и кто его новая супруга Нани Брегвадзе не раз выступала в компании с другими артистами, она стала участницей великолепного грузинского квартета, дополненного Валерием Меладзе, Вахтангом Кикабидзе и Тамарой Гвердцители.
Певцы, соединив прекрасные голоса, восхищали публику исполнением песни «Тбилисо». В дуэте со Львом Лещенко артистка исполняла «Осеннюю росу». В июне 2021 года Брегвадзе начала юбилейный тур. Первый концерт эстрадной певицы состоялся в Москве, в зале «Крокус Сити Холл».
Ролик, в котором знаменитость нежным голосом исполняет грузинские песни за столом в честь дня рождения, появился в соцсетях в 2021 году. В интервью Нани Георгиевна рассказала, что в родной стране ее пенсия равна зарплате уборщицы, поэтому с радостью соглашается, когда ее приглашают выступить на концертах в России, и даже от корпоративов не отказывается. Сотрудничество У певицы много композиций, но не все они смогли войти в грампластинки, поэтому Нани выпустила альбом с такими песнями на стихи известных поэтесс современности Ахмадулиной и Цветаевой. В 2000-е годы она развивает тесное сотрудничество с Вячеславом Малежиком, результатом которого явился целый цикл песен.
В репертуаре вокалистки трудно выбрать одну или две композиции, которые не оставляют равнодушными слушателей. Таких песен множество, потому что исполнение каждого романса идёт от души исполнительницы, а она у неё широкая, грузинская. Личная жизнь В детстве и молодости певица считала себя очень некрасивой, возможно, поэтому мужа дочери выбрали родители. Как водилось в порядочных грузинских семьях, девушка покорилась воле отца и матери, хотя к будущему супругу никаких романтических чувств не питала.
Нани Брегвадзе: биография
- Содержание статьи
- Брегвадзе Нани: биография, личная жизнь
- Содержание статьи
- Нани Георгиевна Брегвадзе
- Нани Брегвадзе: Я никогда ничего не ожидала от жизни, а просто делала свое дело
- Нани Брегвадзе: внуки зовут меня Нани. Ну не бабушкой же?!
Муж сделал ее покорной: почему Нани Брегвадзе дважды становилась его женой
В 2005 году певица записала новый диск с не выпускавшимися ранее песнями на стихи Беллы Ахмадулиной и Марины Цветаевой. Со временем Брегвадзе стала выступать все меньше и больше времени посвящать семье и заслуженному отдыху. Из-за частых гастролей жены супруг регулярно устраивал ей сцены ревности. Читайте также: Сергей Жилин: жена и дети.
Личная жизнь Нани Брегвадзе и Мераб Мамаладзе В 1960 году у пары родилась замечательная дочка Эка Екатерина , которая в дальнейшем тоже стала популярной в Грузии певицей. Брак у Нани с Мерабом не задался, и после долгих расставаний и судебных тяжб они развелись. Певица стала трижды бабушкой и сейчас уже воспитывает правнуков Дмитрия и Александра.
Нани Брегвадзе с внуками 1989 Старший внук, Леван, по образованию стоматолог, сейчас работает на телевидении, его брат-погодок Георгий — архитектор. Внучка Наталья идет по стопам бабушки и строит карьеру вокалистки. Мамина дочка Солистка ансамбля «Орэра Нани всегда была послушной маминой дочкой.
Ольга Александровна была строгой и одновременно очень любящей и заботливой мамой. Она приучила дочь к музыке, она организовывала ее жизнь и учебу, она же была первым ее критиком. Когда Нани была еще совсем молоденькой девочкой, мама собирала в доме сверстников дочери и парней постарше.
Все они были из хороших семей. Приходил к ним и Мераб Мамаладзе. Но он старательно держал дистанцию, наблюдая, как к ней тянутся окружающие.
Девушке Мераб был симпатичен, но видела она в нем исключительно друга. Нани Брегвадзе в юности на сцене. Постепенно Мераб занял особую позицию среди ее друзей.
Всех ухажеров девушки он мягко оттеснил, сам встречал ее после занятий, провожал домой, старался радовать маленькими подарками. Мама настоятельно советовала быть с юношей поласковее. Нани совсем не собиралась замуж, но слово мамы всегда было для нее законом.
Ольга Александровна убедила дочь: парень из хорошей семьи, нужно обязательно выходить замуж, создавать нормальную семью. Нани Брегвадзе и Мераб Мамаладзе. Когда в дом пришли родители Мераба, девушка бросилась за советом к папе.
В 2000-е годы она развивает тесное сотрудничество с Вячеславом Малежиком, результатом которого явился целый цикл песен. В репертуаре вокалистки трудно выбрать одну или две композиции, которые не оставляют равнодушными слушателей. Таких песен множество, потому что исполнение каждого романса идёт от души исполнительницы, а она у неё широкая, грузинская. Песни из репертуара «Ожидание» слова М. Поцхишвили, музыка Н. Вацадзе «Потерянная любовь» слова М. Поцхишвили, музыка В.
Азарашвили «Где же был ты, мой любимый» слова И. Чавчавадзе, музыка Г. Чубинишвили «Случайно встретилась с тобой» слова В. Дюнина, музыка Г. Пономаренко «Ах, эта красная рябина» слова А. Софронова, музыка С. Заславского «Два кольца» слова А.
Бектабекова, музыка Б. Прозоровского «Я помню вальса звук прелестный» музыка Н. Листова «Только раз бывают в жизни встречи» слова П. Германа, музыка Б. Фомина «Газовая косынка» слова М. Козырева, музыка Б. Прозоровского «Снился мне сад» Б.
Борисов — Е. Дитерихс «Капризная, упрямая» старинный романс «Дай, милый друг, на счастье руку мне» слова и музыка К. Лучича «Не уезжай, ты мой голубчик» старинный романс «Пой, моя гитара» слова А. Башкина, музыка А. Кручинина «Горчит калина» слова Н. Кондаковой, музыка В. Зубкова «Вернись» слова В.
Ленского, музыка Б. Прозоровского «Снегопад» слова А. Рустайкис, музыка А. Экимяна «Калитка» слова А. Будищева, музыка А. Обухова «Уйди, совсем уйди» слова В. Верещагина, музыка Ф.
Дризо «Сухая верба» слова Г. Левина, музыка Г. Сорочан «Очаровательные глазки» старинный романс «Звон гитары» слова и музыка Н. Жемчужного «Песня о Тбилиси» «Тбилисо» слова П. Грузинского, музыка Р. Лагидзе «Звезда счастья» слова Д. Гвишиани, музыка Н.
Габуния «Тебе, любимая» слова В. Пшавела, музыка Г. Чубанишвили «Яблоня» слова Н. Беседина, музыка В. Орловецкого «Я вас любил» слова А. Пушкина, музыка Б. Шереметьева «Ивушка» слова В.
Алферова, музыка Г. Пономаренко «Я так любила вас» музыка Б. Прозоровского «Вальс для вас» слова Б. Дубровина, музыка М.
С середины 70-х начинает сольную карьеру. Неоднократно выступала в парижской "Олимпии" по приглашению Бруно Кокатрикса. Нани Брегвадзе первая на советской эстраде в 60-е годы вернула слушателям русский и цыганский романс после длительного забвения, возродила традиции Изабеллы Юрьевой, Тамары Церетели, Кето Джапаридзе. Долгое время аккомпаниатором певицы была Медея Гонглиашвили.
Прекрасно соединенные голоса очень проникновенно спели композицию «Тбилисо». А в компании Льва Лещенко Нани пела песню под названием «Осенняя роса». Летом 2018-го Брегвадзе решила порадовать своих поклонников юбилейным туром. Свой первый концерт певица дала в столичном «Крокус Сити Холле». В 2020-м соцсети облетел ролик, где Нани поет песни на родном языке на собственном дне рождения. В одном из своих интервью артистка сетовала, что получает маленькую пенсию, примерно, как зарплата уборщицы. По этой причине всегда радуется, когда ее зовут в Россию, выступить на концерте. Иногда Брегвадзе соглашается и на корпоративы. Общественная деятельность Нани всегда старалась поддержать талантливую молодежь своей страны. Чтобы эта помощь была максимально эффективной, в 90-х артистка создала компанию, получившую название «Нани». Она сама ее и возглавила. Задачей компании было не только оказать помощь молодым грузинским вокалистам сделать творческую карьеру, но и привлечь на гастроли в Грузию самых популярных исполнителей из-за рубежа. Личная жизнь Нани всегда критически относилась к своей внешности, ей самой не нравилось, как она выглядит. Может быть, по этой причине девушка не стремилась сама устроить свою личную жизнь, положилась на собственных родителей, которые и выбрали ей жениха. В Грузии так заведено, что дочь покоряется воле родителей, соглашается с их выбором, хотя зачастую не испытывает к своему избраннику никаких чувств. Аналогичная ситуация сложилась и у Брегвадзе. Нани Брегвадзе и Мераб Мамаладзе Ее мужа звали Мераб Мамаладзе, и с ним певица никогда не была по-настоящему счастлива. Он считал, что жене не пристало выходить на сцену, делать карьеру. Ее удел — дом и семья. А Брегвадзе не представляла свою жизнь без искусства, без признания поклонников. В 1960-м в этом браке родилась дочь Эка Екатерина. Мераб оказался еще тем ревнивцем, он старался неожиданно нагрянуть в город, где проходили гастроли с участием Нани. Так называемые «друзья» Мераба завидовали ему, еще бы, у него жена умница и красавица, а еще и прославленная певица. Поэтому часто придумывали сплетни о Нани, хоть она ни разу не дала повода усомниться в своей верности мужу. Семейная жизнь складывалась несчастливо. Супруги постоянно скандалили и ссорились по пустякам. Может быть, причиной такого поведения Мераба стало то, что он так и не смог реализоваться в жизни. В юности он мечтал выучиться на врача, но его отец запретил сыну поступать в медицинский вуз. Пытаясь заработать, Мераб в один прекрасный момент оказался втянутым в рискованную авантюру. Он подписал фальшивые торговые документы, и попал в тюрьму. Когда муж оказался в эстонской тюрьме, Нани первый раз в жизни использовала свою популярность в корыстных целях. Она пошла на прием к Эдуарду Шеварднадзе , и упросила его помочь в сложившейся ситуации. В результате, Мераба перевели в грузинскую колонию, а потом и досрочно освободили. Муж так и не оценил того, что сделала для него Нани. Он бросил ее ради другой женщины, но достаточно долго не давал ей развод.
Нани Брегвадзе Первая в ТБИЛИСИ Документальный фильм Интервью Биография
А в свободное от учебы время пела с эстрадным оркестром Политехнического института Тбилиси — именно в его составе Нани покорила жюри VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Молодую певицу похвалил сам Леонид Утесов. Это время Нани Брегвадзе вспоминает с удовольствием: таким счастливым и безмятежно спокойным оно было. У нее было любимое занятие, близкие люди рядом, каждый вечер — интересные гости. В маленькую квартирку, где девушка жила с родителями, часто приходили интересные молодые люди. Гости вели себя уважительно, много шутили и смеялись, пели вместе с Нани и ее семьей. Приглашала их мама, и она же впервые обратила внимание дочери на одного из парней — Мераба Мамаладзе. К тому времени он незаметно оттеснил от Нани других ухажеров: она отдавала себе отчет, что ее тянет к этому высокому и миловидному юноше. Но когда мама напрямую подняла вопрос о свадьбе, девушка поняла, что замуж не хочет.
Родители не стали слушать ее возражений. Пути назад не было: семья Мамаладзе уже официально посваталась к Нани, их брак был делом решенным. Единственное, на чем настояла мама Нани перед свадьбой — на праве дочери продолжать петь. Мераб, не задумываясь, дал обещание, что не будет возражать против ее карьеры певицы. Они поженились. При всей его любви к Нани, грузинский темперамент не давал смириться, что его жена гастролирует сегодня в одном городе, а завтра уже в другом. При этом на сцене ее окружают десять невероятных красавцев — любимцев публики. В 60-е годы Нани Брегвадзе стала солисткой знаменитого грузинского ансамбля «Орэра» — и единственной певицей в его коллективе.
Все остальные исполнители были мужчинами — причем мужчинами молодыми, красивыми и темпераментными. Мало найдется мужей, способных легко смириться с таким положением. И Мераб не мирился. Стоило Нани вернуться домой с гастролей, он начинал ссориться и раздражаться по любому пустяку. Ревновал жену даже к их общей дочери Эке и родителям. Но едва они отправлялись куда-то вдвоем, муж становился другим человеком. А мне не нужна была такая любовь, я хотела уважения, понимания, доверия. Вот этого не видела», — говорила певица об их браке.
Однажды она не выдержала и предложила мужу на время разъехаться. Тот согласился. Едва она перевела дух после непрекращающихся ссор, как о муже пришло новое известие: Мераба арестовали. Оказалось, что он поставил свою подпись на каких-то поддельных торговых документах. Мужу заслуженной артистки Грузии грозило несколько лет тюрьмы. Несмотря на их сложные отношения, Брегвадзе добилась перевода Мераба из холодной Эстонии в родную Грузию. Лично просила за него у Эдуарда Шеварнадзе, который тогда был министром внутренних дел: «Пусть он умрет, но на своей земле! К счастью, Мамаладзе не умер.
Через несколько лет он вновь появился на пороге ее дома. Вторая попытка Открыв дверь, Нани не узнала своего прежнего мужа. Он похудел, многое переосмыслил, стал заниматься йогой и, казалось, полностью изменился. Но он по-прежнему ее любил — и просил дать ему второй шанс. Брегвадзе согласилась. Впервые в их отношениях наступила идиллия: Мераб сопровождал ее на гастроли, заразил своим увлечением йогой, и даже стал преподавать ее для всего ансамбля «Орэра». Так продолжалось несколько лет — до первого серьезного семейного кризиса. Мераб и Нани не сошлись во взглядах на первого мужа их дочери Эки: Мамаладзе возражал против ее брака.
Вновь начались ссоры и разногласия. Вернувшись однажды с гастролей, Нани не застала мужа дома. Оказалось, что за время ее отсутствия он ушел к другой женщине. Правильнее даже сказать, что соло началось у нее во всех сферах жизни: на сцене, в доме, в семье. Гораздо большим ударом, чем развод с Мерабом, для певицы стала смерть матери. Долгие годы та была для нее надежным тылом, с какими бы неурядицами не сталкивала жизнь. После похорон Нани Брегвадзе не пела целый год — не могла заставить себя выйти на сцену. К жизни ее вернула дочь и любимые внуки.
Теперь легендарная грузинская певица уже прабабушка: ее младший внук Георгий подарил ей двух правнуков — Дмитрия и Сандро. Дочь Эка и внучка Наталья пошли по стопам Нани — тоже стали певицами. Сама Нани и после 80 регулярно выходит на сцену. Каждый день своей жизни она благодарит судьбу за то, что у нее есть любимое дело — пение. Брегвадзе является легендой советской и грузинской эстрады, и просто красивой женщиной. В биографии и личной жизни Нани Брегвадзе сложилось не все гладко. Фото ее семьи и с концертов можно увидеть в этой статье. Ее отец Георгий Ефремович профессиональный актер, а мама Ольга Александровна принадлежала к княжескому роду.
Нани Георгиевна унаследовала свой талант от бабушки по маминой линии, которая была известной певицей в Грузии. У родителей Нани Брегвадзе была традиция принимать гостей, а во время застолий петь песни. В шесть лет девочка умела душевно исполнять русские романсы и грузинские народные песни, перебирая несколько аккордов на гитаре. В семь лет Нани Брегвадзе поступила в общеобразовательную школу и успешно прошла собеседование в первый класс музыкальной студии. Нани часто выступала на школьных концертах, а песнями в ее исполнении заслушивались не только школьники, но и учителя. Многие из них уже тогда предрекали маленькой Нани Брегвадзе большую карьеру на сцене. Нани Брегвадзе в детстве со своими родителями Но сама девушка пока не рассматривала профессию певицы серьезно, хотя и очень любила петь. Через несколько лет Нани Брегвадзе получила диплом об окончании музыкальной студии по классу фортепиано.
Родные Нани хотели видеть ее пианисткой, и после окончания общеобразовательной школы Нани поступила в музыкальный техникум. В 1956 году девушке предложили выступать в составе самодеятельного оркестра Грузинского политехнического института. И чтобы это обсудить были собраны практически все родственники, они долго спорили, но потом Ольга Александровна сказала: «Пусть поёт». Это решение стало переломным в биографии и личной жизни Нани Брегвадзе.
В школе она училась в музыкальной студии, где занималась вокалом и исполняла различные песни. Ее красивый и сильный голос привлекал внимание окружающих, и вскоре она стала одной из самых популярных певиц в школе. В юности Нани Брегвадзе продолжила свое образование в Тбилисской государственной консерватории, где она изучала классическую музыку и вокал.
Это время стало для нее настоящим испытанием, так как она постоянно сталкивалась с жесткой конкуренцией и требованиями преподавателей. Однако ее талант и стремление преодолеть все трудности помогли ей преуспеть. Уже в молодости Нани Брегвадзе начала выступать на сцене и покорять сердца слушателей своим захватывающим исполнением. Она активно участвовала в международных фестивалях и конкурсах, где получила признание и почестные награды. Ее талант был оценен как в СССР, так и за его пределами. Детство и юность стали основой для формирования личности и творческого стиля Нани Брегвадзе. Она показала себя яркой и талантливой певицей, которая смогла завоевать популярность и стать настоящей звездой.
Ее музыкальная карьера только начиналась, и она была готова покорять новые вершины и доказывать свой талант всему миру. Нани Брегвадзе стала одной из самых выдающихся певиц своего времени и оставила незабываемый след в истории музыки. Она проявила интерес к музыке еще в раннем детстве. Уже с юных лет Нани начала заниматься вокалом и показывала удивительный талант. Первые шаги в карьере Брегвадзе были сделаны еще во время учебы в музыкальном училище. Она активно участвовала в различных конкурсах и фестивалях, где уже смогла проявить свой потенциал и вызвать восхищение зрителей и коллег. После окончания музыкального училища в 1959 году, Нани Брегвадзе присоединилась к известному в то время вокальному ансамблю «Орэра».
Ее чистый и красивый голос сразу привлек внимание, и она стала одной из самых ярких и популярных участниц коллектива. Со своими выразительными интерпретациями песен, она превратила «Орэру» в настоящую сенсацию музыкальной сцены. Нани быстро стала любимицей публики и активно выступала вместе с ансамблем, записывая с ним хиты, которые быстро стали национальными референсами для музыкальных треков. Их концерты были всегда распроданы, а песни группы звучали на радио и телевидении по всей стране. С выходом на сольную карьеру в 1972 году, Нани Брегвадзе смогла продолжить свое триумфальное шествие по музыкальному олимпу. Ее голос, покоривший сердца многих слушателей, стал еще сильнее и эмоциональнее. Она выпустила ряд успешных альбомов и записала множество хитов, которые до сих пор считаются классикой отечественной эстрады.
Нани Брегвадзе также активно занималась общественной деятельностью, поддерживая множество благотворительных проектов и фондов. Она была одним из основателей международного благотворительного фонда «Спешим помочь», который с течением времени смог помочь многим нуждающимся. Личная жизнь Нани Брегвадзе всегда была объектом интереса общественности. Долгое время она была замужем за известным композитором и музыкантом Георгием Пилипенко. Они вместе воспитывали двух сыновей. Однако, после многолетнего брака они разошлись. В настоящее время Нани Брегвадзе продолжает радовать своих поклонников новыми песнями и выступлениями.
Ее голос не потерял своей силы и красоты, а ее энергия и страсть к музыке остаются вдохновляющими для всех, кто слушает ее исполнение. Интересные факты о Нани Брегвадзе многочисленны и захватывающи. Например, ее песня «Алмазная моя моя» стала настоящим гимном поколений и до сих пор звучит на множестве концертов и шоу. Музыкальная карьера Нани Брегвадзе полна ярких моментов и достижений, а ее талант и проникновенное исполнение песен продолжают оставаться вечными символами любви к музыке и искусству. Нани Георгиевна Брегвадзе начала свою карьеру в качестве модели, сотрудничая с известными модными брендами. Однако после ряда выходов артистов из состава, в группе возникла потребность в новом голосе и яркой личности. Ее вокализ удивил даже самых требовательных слушателей, а ее энергия и сценическая привлекательность дополнили окружение на сцене.
Неудивительно, что она была незамедлительно принята в группу. С этого момента начался новый этап в карьере Нани Брегвадзе.
Мы же не понимали, что дальше будет.
Думали, что все — он выкарабкался. А это был последний его вздох. А как он смотрел: у меня до сих пор его взгляд стоит перед глазами.
Я же по телефону каждый день звонила его дочке Марине, справлялась о его состоянии. Однажды Марина была возле него в больнице и меня с ним соединила. Он не мог разговаривать.
Она сказала: «Буба, Нани хочет к тебе прийти. Ты хочешь, чтобы она пришла? Если хочешь — моргни!
Это был его сигнал. Он ждал, что я приду. Хотел меня увидеть.
Но мы не успели! Ей сейчас очень трудно. Сын с женой сейчас прилетят в Тбилиси.
Ольга Александровна убедила дочь: парень из хорошей семьи, нужно обязательно выходить замуж, создавать нормальную семью. Нани Брегвадзе и Мераб Мамаладзе. Но отец поддержал супругу, а Нани отправил за ответом именно к ней. Девушка покорилась и дала согласие с Мерабом, хотя ни в тот момент, ни после не испытывала к нему сильных чувств. Ольга Александровна, соглашаясь выдать дочь замуж, взяла с будущего зятя обещание: никогда не запрещать ей петь. Правда, однажды слово свое не сдержал. Покорная жена Нани Брегвадзе всегда любила музыку.
Теперь на занятия ей нужно было ездить через весь город. Когда же Нани узнала, что мама плачет по ночам от тоски по любимой дочери, уговорила Мераба перебраться к ней. Ольга Александровна стала незаменимой для молодой семьи. Она неустанно создавала условия для занятий дочери, готовила вкусные обеды. Когда родилась Эка, взяла на себя все хлопоты по уходу за младенцем. Больше всего мама Нани Брегвадзе хотела видеть, как растет вокальное мастерство дочери. В роли Айши с Георгием Гегечкори в фильме «Ожерелье для моей любимой», 1971 год.
Она всегда была в обществе мужчин. В ансамбле «Орэра», в составе которого выступала Нани, она была единственной девушкой. Правда, для молодых людей она была своим парнем, ее даже называли мужским именем Шалико. Мераб был очень порядочен и сдержан, она не могла даже заподозрить его в ревности.
Нани Брегвадзе — биография певицы
Не было ни заборов, ни замков. Все дружили. Такой настоящий грузинский дворик. Вот интересно, почему говорят «итальянский»? Мне больше нравится «грузинский». Всё время все были вместе. Отец папы был богатым человеком, бизнесменом, говоря сегодняшним языком, так что жили хорошо. В их семье было шестеро детей — трое сыновей и три дочери, которые жили все вместе. Время было, конечно, непростое.
Но у нас не было страха. В нашей семье никого не репрессировали. До советизации Грузии дедушка — мамин отец, Александр Микеладзе, — работал директором банка в Кутаиси. Новая власть все у них отняла, они очень бедствовали. А потом его перевели в Тифлис. Вначале тоже директором, но потом спохватились — как это, князь и директор банка? И назначили заместителем. Но это дедушка посчитал за оскорбление и подал в отставку.
Родители не рассказывали мне о том, что происходило за окнами. Но жили они свободно, ничего не боялись. Дедушка, наверное, вовремя ушел на пенсию. Сталина называл «Умный разбойник». А бабушка, его жена, была кутаисской красавицей. Когда выходила замуж за дедушку, который считался очень завидным женихом, все удивлялись — как она могла за него выйти? Как получилась такая красивая пара? Семья мамы тоже была большой — шестеро сестер и один брат.
Переехав из Кутаиси, они поселились в районе Вера. У маминого отца, единственного сына очень богатых родителей, были свои имения. Дедушка рос очень способным. Особенно ему давалась математика. А после 10-го класса он поехал в Петербург и поступил на юридический факультет. Моя тетка, которая была знаменитой певицей и прожила 92 года, рассказывала, что дедушка еще и математический факультет закончил. Как он все успел, не знаю. У него же было 7 детей и 13 внуков.
Все мои тетки хорошо пели. Я хорошо помню, когда все собирались у нас на Мтацминда в большой квартире, какое там было пение! Моя мама старалась, чтобы я все время слышала хорошую музыку. Для нее было очень важно, чтобы все было со вкусом, у нас дома был просто культ вкуса. Особенно, когда дело касалось музыки. У нас дома потрясающие компании собирались! Такие люди бывали, такие кутежи устраивали! И все время звучала музыка.
Тетки — Элена, Гогола и Мариам — пели на три голоса. Приходила актриса Нино Чхеидзе, именно благодаря ей я главным образом впервые услышала русские романсы. Знаменитую «Калитку» поначалу пела так, как она. На радио сохранились какие-то ее записи, можно послушать. А вот записей тети Кетеван, просто выдающейся певицы, не существует. Ей муж не разрешил. Иногда думаю, откуда все это пошло? Наверное, гены.
Дедушкина мать была профессиональной певицей. У нее был свой салон. Мой любимый дедушка, мамин отец, Александр Микеладзе, умер в 82 года, в 1960 году. Я тогда уже была замужем. Помню, как он сидел, читал Канта и что-то отмечал красным карандашом. У него была красивая седая борода, очень ухоженные руки, потрясающая осанка, из дому он всегда выходил с тростью. По воскресеньям на улицу для него выносили стул, он выходил и садился. Вы не представляете, какое ему выказывали уважение.
Саша» его называли. Тетки тоже были очень красивы, это все в Тбилиси знают. Не все успели получить образование. Раньше, совсем давно, женщинам не спешили давать образование. Они выходили замуж и хорошо жили, ухаживали за детьми. Большей частью все ограничивалось домашним обучением. Моя мама училась в музыкальной школе. Ей хорошо давались и науки, она поступила в университет на геологический факультет.
Но после того, как родилась я, оставила все. Ради меня. Мама была рядом со мной до своего последнего дня. Ее все обожали, она была яркой личностью. Мудрая очень. Ее звали Ольгой. А няня называла ее Цабу. У всех девочек были няни и свое второе имя.
Что значит «Цабу» я не знаю. Тетку Кетеван называли Кетушей и Кетуния. Тинатин была почему-то Гогола. Мариам называли Марусиа. Мои тетки были очень похожи на своих красивых родителей. А я всегда была очень некрасивой. Может, что-то общее только с бабушкой было. Как-то в Ленинграде я пела «Отраду» и меня сняли на пленку.
Тогда мы еще не знали, что это называется клипом. Высоко зачесали волосы, надели элегантное платье с поясом и закрытой шеей, кулон на грудь повесили. Мои тетки, когда увидели запись, начали плакать: «Мы увидели свою мать! Я любовалась на ее руки, ногти, всегда с маникюром. Ей говорили: «Гогола, кажется, Нани на тебя похожа». А я была… с большом носом, рот какой-то несуразный, челка. Страшная, одним словом! И когда тетке говорили, что я на нее похожа, она отвечала: «И что мне теперь, застрелиться?
Ни к чему претензий не было. Кроме пения. Мама всегда пела вместе с сестрами. Одна из них, Кетеван Микеладзе, была профессиональной певицей. Очень популярной в свое время. Ей только исполнилось 18 лет, когда она попала в Москву на Декаду грузинского искусства. Стоял 1937 год. Пела тетка очень хорошо.
Есть люди с хорошими голосами, но это еще не значит, что они умеют петь. А тетка могла. Она выступала в народном ансамбле, которым руководил отец Кахи Кавсадзе — Сандро. После концерта Сталин устроил банкет, на который пригласили всех участников декады. Как любой грузин, он хорошо пел — у него был хороший слух и голос. И он запел народную песню — ту, где мальчик и девочка подыгрывают друг другу. Там есть такие слова, переводятся как «Хоть бы мы с тобой да обнимались, хоть бы мы с тобой да целовались». И вот поет Сталин эту песню.
И кто-то должен на его «Эй ты, гого» девочка ответить: «Эй ты, бичо» парень. Но все словно языки проглотили — какая бы ни была песня, это все-таки Сталин. И вдруг моя тетка — а она всегда была довольно своевольная, худенькая, хорошенькая — вышла и ответила ему. Наступила гробовая тишина. Все испугались: что будет? А Сталин пришел в восторг, они допели до конца. Кетеван потом дали орден. У меня есть фото, на котором Калинин, который тогда раздавал награды, вручал тетке орден.
А после того, как она вернулась в Тбилиси, ей еще дали и квартиру. Мне вообще в Тбилиси, конечно, везло на встречи. И не только с людьми знаменитыми. Одним из потрясений стало знакомство с судьбой тифлисской красавицы княжны Бабо Дадиани. Вместе с мужем Александром Масхарашвили в феврале 1921 года она, как и тысячи других грузин, проделала горький путь вынужденных эмигрантов, покидая Родину. Но в эмиграции, пусть и весьма благополучной, Бабо и Александр выдержали всего пару лет. И вернулись в Грузию, которой теперь правили большевики. Муж Бабо рассуждал: «Что со мной могут сделать новые правители, если я буду честно работать?
Не стану пересказывать все перепетии, которые пришлось пережить этой великой женщине. Я о ней написал книгу «Тупик Сталина». А еще снял документальный фильм, на котором, собственно, и состоялось мое незабываемое сотрудничество с Брегвадзе. Когда сценарий фильма был закончен, я долго думал о том, кто прочтет закадровый текст. В его основу легли пронзительные строки из дневника Бабо Дадиани, который она вела на протяжении всей жизни. Последними словами этой великой грузинской женщины, потерявшей мужа, близких, состояние, была просьба ко Всевышнему простить всех тех, кто доставил ей невыносимые страдания. Фильм я делал на русском языке. Но мне хотелось, чтобы текст читала именно грузинка.
Стояла осень 2009 года. Я находился в Кобулети, приморском городке неподалеку от Батуми. Кто-то из знакомых сказал, что в соседнем прибрежном городке, Гонио, отдыхают Нани Брегвадзе с сестрой. Сомнения рассеялись: вот кто мог бы прочесть дневники княжны Дадиани! Через общих знакомых я отправил Нани сценарий. И уже на следующий день мы обсуждали, когда будем записывать ее закадровый голос. Когда я поинтересовался у знакомых, какова должна быть сумма гонорара, мне ответили, что поскольку Нани — народная артистка СССР, то цифра должна быть солидной. Сама же Брегвадзе, когда речь зашла о финансовой стороне дела, возмутилась: «Для меня участвовать в этом проекте — дело чести.
Единственное, что вы должны иметь в виду — я дала сценарий своим знакомым. Его страницы и так уже все в слезах, так что вряд ли они могли вам пригодиться. Для работы мне понадобится еще один экземпляр». Услышать такие слова стало честью для меня. И фактом биографии. Через несколько дней мы оказались в Тбилиси, и за два часа Нани записала весь необходимый текст. С первого раза. И это было блистательно.
Увы, в тот момент у меня не оказалось с собой видеокамеры. Потому что Брегвадзе не читала, она переживала то, о чем шла речь. Кстати, оказалось, что Нани лично знала героиню теперь уже нашего совместного фильма. Но сам фильм состоялся. Документальная лента «Бабо» участвовала в Международном кинофестивале авторского кино в Батуми, а затем была показана в Москве и Тбилиси. Успех картины — это заслуга главной героини. И, конечно же, Нани Брегвадзе. После того, как мы закончили работу в студии, Нани еще долго рассказывала о том времени, о котором шла речь в картине.
Как это бывает, незаметно воспоминания перешли на историю семьи самой Брегвадзе. И они тоже достойны того, чтобы их запечатлеть. Когда мамины сестры стали выходить замуж, дедушке из зятьев поначалу никто не нравился. Потому что он обращал внимание не только на фамилию она должна была быть дворянской , но и на имя. Три года не разговаривал с мамой — как она могла выйти замуж за человека по фамилии Брегвадзе? Что это за фамилия?! Ведь мамина семья носила княжескую фамилию Микеладзе. Но что было делать?
Да и папа был человеком удивительным. Он родом из грузинского горного региона Рача. А мужчины-рачинцы потрясающие, у них такой спокойный характер. У папы он был изумительный. Я не помню, чтобы он повысил голос. Вообще не припоминаю, чтобы мои родители ругались. Бывало смешно, когда он привозил своих друзей из Кахетии, где в тот период работал. Эти крестьяне совсем не знали русского языка.
Когда мама накрывала на стол, папа обращался ко мне по-русски: «Спой, пожалуйста, «Два кольца». И я начинала: «Вам никогда не позабыть меня». И тут гость с ума сходил, потому что ни черта не понимал. А папа гордился — вот как моя дочь может! И потом мы с родителями пели на три голоса. У папы слуха не было, но с маминой помощью развился. Папа приезжал в Тбилиси и скоро уезжал — по работе. Друзья, которые приходили ко мне, его и не знали.
Как-то мы сидели за столом большой компанией, и тут входит папа. И кто-то предложил тост: «Давайте выпьем за гостя! Папа даже вздрогнул! Сам он никогда не пил. Занимался физкультурой. У него было отличное, крепкое здоровье. Память прекрасная. А еще папа отличался аккуратностью.
Открыв шкаф в его комнате, можно было позавидовать — все на своих местах лежало. Когда что-то было нужно, мы спрашивали папу и он отвечал: «Открой шкаф, там на третьей полке четвертая слева лежит».
В 2000-е годы она развивает тесное сотрудничество с Вячеславом Малежиком , результатом которого явился целый цикл песен. В репертуаре вокалистки трудно выбрать одну или две композиции, которые не оставляют равнодушными слушателей. Таких песен множество, потому что исполнение каждого романса идёт от души исполнительницы, а она у неё широкая, грузинская.
Личная жизнь Не всё получалось у Нани на личном фронте. Первого мужа девушка не выбирала, за неё это сделали её родители. Мераб Мамаладзе хотел заглушить в женщине желание петь и быть востребованной. Но сидеть дома певица не могла. В браке родилась единственная дочка Эка по-русски Екатерина.
Муж часто приезжал туда, где гастролировала его супруга. Друзья говорили Мерабу, что ему повезло с женой, тем самым разжигая ревность. На этой почве и на почве своей нереализованности в профессии муж часто устраивал дома скандалы. Пытаясь заработать, мужчина поставил подпись под фальшивыми документами и попал в тюрьму. Законная супруга использовала всю свою популярность для того, чтобы добиться досрочного освобождения для мужа.
Она обращалась к Эдуарду Шеварнадзе.
Певица считает, что они правы и у каждого должен быть свой творческий путь. Московский мюзик-холл взял Брегвадзе в гастрольный тур в Париж. Нани Георгиевна дебютировала в легендарном зале «Олимпия». После этого выступления девушку приняли в ВИА «Орэра». В этом вокально-инструментальном ансамбле она выступала солисткой 15 лет. С гастролями знаменитый ВИА побывал в 80 странах. Карьера артистки стремительно развивалась. Романсы и старинные русские и грузинские песни в исполнении Нани Брегвадзе вскоре стали такими популярными, что выступления ансамбля включали в каждый большой концерт на все государственные праздники.
В 1966 году к «Орэра» присоединился Вахтанг Кикабидзе. Он играл на ударных и тоже был вокалистом. Певцы стали коллегами и добрыми друзьями на долгие десятилетия. А вот романа, о котором судачила публика, у них никогда не было. Однако позже артисты предстали как семейная пара в фильме «Любовь с акцентом». Соглашаясь на роль, Брегвазде подумала, что хоть в кино подтвердит слухи и выйдет за Кикабидзе замуж. Она, как и мама исполняет русские, цыганские романсы и народные грузинские песни. В 16 лет Эка влюбилась во врача травматолога, который также испытывал чувства к юной девушке. Состоялась свадьба, через некоторое время родился сын, а через год второй.
Семь лет счастливого замужества дочери закончились трагично. Нани с дочерью Экой и внучкой Натальей Внезапно умер ее супруг Георгий. Эка осталась с двумя маленькими детьми, которых воспитывала одна. Через некоторое время она встретила нового возлюбленного и вышла за него замуж. В браке родилась дочь Наташа. Но супружеские отношения дали трещину и пара рассталась. Сегодня Эка даёт много сольных концертов в которых исполняет старинные Грузинские романсы, а иногда они выступают вместе с мамой Нани Георгиевной Брегвадзе. Сольное творчество Сольная карьера знаменитой грузинки началась в 1980-е годы. Она пела композиции, возрождавшие на советской эстраде традиции некогда популярных вокалисток Изабеллы Юрьевой, Тамары Церетели и Кето Джапаридзе.
С конца 1990-х Нани Георгиевну приглашали на фестивали и конкурсы в качестве авторитетного члена жюри, она стала судьей «Романсиады», Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса. Несколько лет знаменитая певица и профессор заведовала кафедрой эстрадно-джазового пения в Институте музыки, который был учрежден при Московском университете культуры и искусств. Нани Брегвадзе — «Снегопад» Однажды молодая переводчица и жена поэта Бориса Примерова Надежда Кондакова, работая над текстами, не смогла отвязаться от обрывка фразы «горчит калина», крутившейся в голове, и написала одноименное стихотворение. Она решила прочесть его Валерию Зубкову, сотрудничавшему с мужем, а тот за ночь написал музыку. На следующий день в столицу должна была приехать Брегвадзе, и композитор предложил ей песню, которая исполнительнице очень подошла. А в 2005-м королева романса записала первый альбом с композициями на стихи Беллы Ахмадулиной и Марины Цветаевой, ранее не вошедшими в грампластинки. Певица работала и с современными авторами. На стихи Вячеслава Малежика она подготовила цикл песен. Нани Брегвадзе любят не только за знаменитый «Снегопад».
Не менее популярными стали старинные романсы «Только раз бывает в жизни встреча», «Ах, эта красная рябина», «Дорогой длинною». В репертуаре исполнительницы присутствовали песни на самый изысканный вкус. Нани Брегвадзе — «Ах эта красная рябина» Интересно, что изначально Нани отказывалась исполнять «Снегопад».
Тогда же она познакомилась с французским шансонье Шарлем Азнавуром, который отметил её талант. После гастролей Нани Брегвадзе пригласили в мужской вокально-инструментальный ансамбль «Орэра», в котором она проработала солисткой 15 лет, побывав более чем в 80 странах. В эти годы она познакомилась со своим близким другом — Вахтангом Кикабидзе, который пришел в ансамбль в 1966 году. В 1980 году Брегвадзе начинает сольную карьеру в связи с распадом ансамбля.
Ее песни стали настоящими символами эпохи: «Снегопад», «Тбилисо», «Красная рябина», «Только раз бывает в жизни встреча». Другой стороной ее музыкального наследия является возрождение старинных песен и русских романсов, за что её нередко называют «королевой романса». Ее исполнение народных песен и романсов поражает слушателей своей глубиной и эмоциональностью.
Памятная дата. 87 лет Нани Брегвадзе
Это был такой аристократ! Правда, увы, пил. Он говорил своим актерам: «Пойте, как Нани! И затягивали «Подмосковные вечера». Руководитель «Рэро» Котик Певзнер был мне и другом, и братом, и начальником. Всем, кроме чего-то плохого. Я такая была скромная, до 19 лет никуда без мамы не выходила из дома. Даже не знала такого слова — «любовник».
Со мной в «Рэро» выступала очень хорошая и талантливая девушка-композитор. Я думала, что мы дружили. Но она оказалась нехорошим человеком. Однажды они сказали: «Ты знаешь, что о тебе Этери говорит? Что ты любовница Котика Певзнера». Я из их слов поняла, что они считают, что я его любимая. И ответила: «Конечно.
Я тоже его обожаю». И тут один музыкант мне сказал: «Какая ты дура! А эту Этери я убью! Сейчас такую наивность можно принять за дурость. Я ребенком долго оставалась. Но мне это жить не мешало. Я очень медленно развивалась.
Не умственно, не дай Бог. А по отношению к жизни. До сих пор удивляюсь — как можно обманывать других, что-то о себе выдумывать? Для меня это дико. Я всегда была неиспорченным человеком. Такой и осталась. Другое дело, что наивности у меня больше нет.
Потому что в моем возрасте наивность — уже синоним глупости. Я, как мне кажется, понимаю людей, могу догадаться, что они на самом деле думают. При этом плохие рядом со мной не задерживаются. А я всегда тянулась к интеллигентным людям. Мы как-то находили друг друга. Я, например, была знакома с великой певицей Клавдией Шульженко, гостила у нее дома. Помню, как-то пришла, когда она собиралась обедать.
Накрыла празднично стол — канделябры, красивая посуда. Я спросила: «Вы кого-то ждете? Я, кстати, тоже ем на красивой посуде. У меня нет разделения — на гостевую и каждодневную. Дети должны видеть красоту, привыкать к ней. Даже если вдруг невкусная еда, на такой посуде им все равно будет вкусно. Какое-то время дружила с невесткой режиссера Григория Александрова.
Бывала на даче Любови Орловой во Внуково. Такая там была красота! Она меня очень уважала, я ей очень нравилась. Мне передали ее слова: «Какая чудная певица». А я сама тогда себя певицей не считала. Запомнилась мне и встреча с Людмилой Зыкиной. Мы гастролировали с «Орэро», я тогда уже работала в этом коллективе.
И так получилось, что мы одновременно с Зыкиной оказались в Свердловске, нынешнем Екатеринбурге. Людмила меня спросила: «Что ты завтра делаешь? Приходи на мой концерт и скажи, что там было плохо». Ей были интересны не мои комплименты, а именно критика. Я ничего плохого не увидела, все было блестяще. Но этот урок — относиться к себе критически, не быть влюбленной в себя — запомнила. А потом еще и развила в себе.
Я всегда прислушивалась к людям, которые давали мне советы. Даже в мелочах. В 1964 году я впервые попала во Францию — благодаря тому, что пела в Госоркестре и в «Рэро». Я тогда была уже популярна в Грузии. Меня вызвали в Москву на конкурс. Из исполнителей всех жанров со всего СССР выбирали певцов для гастролей в Париже, которые должны были пройти в концертном зале «Олимпия». Кстати, должна была выступать и Людмила Зыкина.
На отборочный тур собралось много эстрадных исполнителей. Была Нина Дорда, ее отличал несколько оперный голос. Юра Гуляев без микрофона пел. Эмиль Кио выступал, а вела программу его жена. Мы потом подружились с ней. Илико Сухишвили и Нина Рамишвили из Греции прилетали. Потрясающее время было.
Отбирать артистов приехал и Бруно Кокатрикс, легендарный директор «Олимпии». Он слышал мое выступление. А мне, в общем, было все равно: полечу в Париж — хорошо, нет — тоже неплохо. Потому что у меня все было здесь, в Тбилиси: друзья, поклонники. Все, конечно, безумно хотели попасть в Париж — переодевались перед каждой песней! А у меня было одно-единственное платье. Я пела и уходила к себе в гостиницу.
Мне было совершенно не важно — понравилась я Госконцерту и Кокатриксу или нет. Мне было 26 лет, я уже замужем была, у меня Эка росла. Думала: ну не полечу в Париж, домой вернусь, здесь семья, дочь, сестры. Я так хорошо себя чувствовала в Тбилиси! Замдиректора Госконцерта просто обалдел от этого. Я спела «Калитку», «Московские окна». Наверное, неплохо спела.
После выступления вернулась в гостиницу. И не знала, когда будут следующие репетиции. Стеснялась позвонить и спросить. Нашли меня, наконец, через Тбилиси. Как меня выругал замдиректора! В итоге я прошла конкурс. Представьте, первая поездка за границу — и сразу Париж!
Платье для гастролей мне помогли достать актеры «Современника». Оно было очень красивое. Облегающее, бирюзового цвета, с декольте. Но когда его увидела моя мама, то тут же все зашила. Мы приехали за 10 дней до начала выступлений. Кокатрикс всем сшил костюмы — платья, туфли, обеспечил все-все-все. Мне, правда, платье не шили, просто снова сделали декольте.
Дали только красивую бижутерию — словно бриллиантовые цветочки. Кокатрикс потратил очень много денег, и правильно сделал. Аншлаги были бешеные. Меня Кокатрикс баловал. Покупал духи «Кристиан Диор». Приглашал в ресторан. Он ведь столько звезд зажег!
Потом Кокатрикс нескольких артистов пригласил к себе домой и сам для нас готовил. В фартуке! Это было большое уважение. Каким он был хорошим и широким человеком! Дружил с Эдит Пиаф. Мы ее, увы, уже не застали — наши гастроли были в 1964 году, а она умерла в 1963-м. Бруно рассказал, как его к ней позвали.
Она сидела сгорбленная, страшная и вдруг сказала: «Я хочу выступить в «Олимпии». Он испугался — как она в таком виде будет выходить на сцену. Но отказать ей, конечно же, не смог. Он дал рекламу — вся Франция была на ее концерте. И когда Пиаф вышла на сцену, зал от страха выдохнул. Вдруг она стала снова молодой и прекрасной», — сказал он мне. Я ее тоже обожаю.
Ничего не понимаю, но она задевает меня. Нерв у нее очень музыкальный. Мне Кокатрикс никаких советов не давал. Просто всегда хвалил. Когда кто-то приходил за кулисы, он первым делом говорил: «Вот эта молоденькая девочка далеко пойдет». Потом, во второй раз, он взял в Париж уже Котика Певзнера с коллективом. И третий раз забрал Эдиту Пьеху.
По-моему, в нее он был влюблен. Она же красивая очень была, и французский хорошо знала. Я в Париже жила в одном номере с Людой Зыкиной. Потом, в Союзе, была у нее дома, она любила гостей принимать. После успешных гастролей в Париже Кокатрикс пригласил нас в поездку по Франции и Бельгии, а потом еще и Канада была. Он удивлялся моей наивности. Даже смеялся надо мной.
Потому что я такие вещи говорила и вела себя так, что нельзя было не рассмеяться. Когда из окна автобуса увидела, что на улице целуются, закричала. И это была искренняя реакция, а не игра. Помню, в каком-то магазине увидела платье малинового цвета, тогда в моде была рогожа, очень узкое, закрытое, с короткими рукавами, а на груди три атласных полоски и маленькие бантики. Я купила платье, шарфик малиновый шелковый и сумку. Заплатила за все десять франков. Кокатрикс удивился: «Как ты смогла все это купить?
Ему очень понравилось. Когда нас пригласили в «Лидо», я большие деньги заплатила — 332 франка — за черное обыкновенное платье в дорогом магазине. На улице был июнь, жарко, а я в колготках ходила, стеснялась голых ног. Этот консерватизм от мамы шел. Знаете, какая она была? Я помадой не могла пользоваться и макияж наносить. Перед моей поездкой она даже сказала: «В Париже не говори, что ты моя дочь».
Мы так смеялись, как будто кто-то там будет спрашивать. Она сама никогда не пользовалась косметикой. Единственное, чем пользовалась — помадой. Мама внешне была похожа на тайку. Говорила: «Я хотела, если родится дочь, чтобы были чуть раскосые глаза». А я этого стеснялась. В Париже я пела с оркестром.
Выходила на сцену и стеснялась, стояла все выступление у кулис. Потом мне решили дать немного коньяка, но тут же пожалели об этом. Что я творила! Сказали: нет, пусть лучше все будет, как было. В первый же день на концерт пришел Шарль Азнавур вместе с сестрой. Она меня много хвалила. В 1964 году я оказалась одной из первых, кто приехал из Грузии в Париж после большевистского переворота.
Там было столько эмигрантов-грузин! После концерта они выстраивались в очередь. Приходили с кульками, приносили подарки. Жила во Франции и тетка моего мужа, Мариам Гогоберидзе. Ее называли мать Тереза, потому что она за всеми ухаживала. Властная была, в 17 лет уехала в Петербург, потом в Париж. Там и осталась, так и не выйдя замуж.
Я брала разрешение, чтобы встретиться с ней. И мне его дали. Она водила меня по Парижу. Ездили с ней в Левилль, где жили и похоронены многие эмигранты-грузины. Увидела я однажды и Мери Шарвашидзе — потрясающей красоты женщину, фрейлину императрицы, ставшую моделью Коко Шанель. Она жила в доме для престарелых, правда, таком, что и я бы пожила. Ну конечно, вокруг было очень много кагэбэшников, которые ходили за нами.
Без них мы не могли шагу ступить. Особенно почему-то за мной следили. Хотя вечерами все гуляли, ходили из номера в номер. А я просто спала. Шок от Парижа был сильным. Даже язык стала понимать. И захотела, чтобы моя Эка его выучила.
А я сама иностранного не знаю. Не было необходимости учить. Осенью 2013 года на Первом канале снимали телевизионную программу «Пусть говорят», посвященную Нани Брегвадзе. Было очень приятно, что меня пригласили стать одним из ее участников, представив, как «биографа семьи Брегвадзе».
С этого дня он избегал Десаля, избегал ласкавшую его графиню и либо сидел один, либо робко подходил к княжне Марье и к Наташе, которую он, казалось, полюбил еще больше своей тетки, и тихо и застенчиво ласкался к ним. Княжна Марья, выйдя от князя Андрея, поняла вполне все то, что сказало ей лицо Наташи. Она не говорила больше с Наташей о надежде на спасение его жизни.
Она чередовалась с нею у его дивана и не плакала больше, но беспрестанно молилась, обращаясь душою к тому вечному, непостижимому, которого присутствие так ощутительно было теперь над умиравшим человеком. Князь Андрей не только знал, что он умрет, но он чувствовал, что он умирает, что он уже умер наполовину. Он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной и странной легкости бытия. Он, не торопясь и не тревожась, ожидал того, что предстояло ему. То грозное, вечное, неведомое и далекое, присутствие которого он не переставал ощущать в продолжение всей своей жизни, теперь для него было близкое и — по той странной легкости бытия, которую он испытывал, — почти понятное и ощущаемое. Прежде он боялся конца. Он два раза испытал это страшное мучительное чувство страха смерти, конца, и теперь уже не понимал его.
Первый раз он испытал это чувство тогда, когда граната волчком вертелась перед ним и он смотрел на жнивье, на кусты, на небо и знал, что перед ним была смерть. Когда он очнулся после раны и в душе его, мгновенно, как бы освобожденный от удерживавшего его гнета жизни, распустился этот цветок любви, вечной, свободной, не зависящей от этой жизни, он уже не боялся смерти и не думал о ней. Чем больше он, в те часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после своей раны, вдумывался в новое, открытое ему начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью. Когда он, это первое время, вспоминал о том, что ему надо было умереть, он говорил себе: ну что ж, тем лучше. Но после той ночи в Мытищах, когда в полубреду перед ним явилась та, которую он желал, и когда он, прижав к своим губам ее руку, заплакал тихими, радостными слезами, любовь к одной женщине незаметно закралась в его сердце и опять привязала его к жизни.
И радостные и тревожные мысли стали приходить ему. Вспоминая ту минуту на перевязочном пункте, когда он увидал Курагина, он теперь не мог возвратиться к тому чувству: его мучил вопрос о том, жив ли он? И он не смел спросить этого. Болезнь его шла своим физическим порядком, но то, что Наташа называла: это сделалось с ним, случилось с ним два дня перед приездом княжны Марьи. Это была та последняя нравственная борьба между жизнью и смертью, в которой смерть одержала победу. Это было неожиданное сознание того, что он еще дорожил жизнью, представлявшейся ему в любви к Наташе, и последний, покоренный припадок ужаса перед неведомым. Это было вечером.
Он был, как обыкновенно после обеда, в легком лихорадочном состоянии, и мысли его были чрезвычайно ясны. Соня сидела у стола. Он задремал. Вдруг ощущение счастья охватило его. Действительно, на месте Сони сидела только что неслышными шагами вошедшая Наташа. С тех пор как она стала ходить за ним, он всегда испытывал это физическое ощущение ее близости. Она сидела на кресле, боком к нему, заслоняя собой от него свет свечи, и вязала чулок.
Она выучилась вязать чулки с тех пор, как раз князь Андрей сказал ей, что никто так не умеет ходить за больными, как старые няни, которые вяжут чулки, и что в вязании чулка есть что то успокоительное. Тонкие пальцы ее быстро перебирали изредка сталкивающиеся спицы, и задумчивый профиль ее опущенного лица был ясно виден ему. Она сделала движенье — клубок скатился с ее колен. Она вздрогнула, оглянулась на него и, заслоняя свечу рукой, осторожным, гибким и точным движением изогнулась, подняла клубок и села в прежнее положение. Он смотрел на нее, не шевелясь, и видел, что ей нужно было после своего движения вздохнуть во всю грудь, но она не решалась этого сделать и осторожно переводила дыханье. В Троицкой лавре они говорили о прошедшем, и он сказал ей, что, ежели бы он был жив, он бы благодарил вечно бога за свою рану, которая свела его опять с нею; но с тех пор они никогда не говорили о будущем. Неужели мне открылась истина жизни только для того, чтобы я жил во лжи?
Я люблю ее больше всего в мире. Но что же делать мне, ежели я люблю ее? Услыхав этот звук, Наташа положила чулок, перегнулась ближе к нему и вдруг, заметив его светящиеся глаза, подошла к нему легким шагом и нагнулась. Никто, как вы, но дает мне той мягкой тишины… того света. Мне так и хочется плакать от радости. Наташа ближе придвинулась к нему. Лицо ее сияло восторженною радостью.
Больше всего на свете. Ну, как вы думаете, как вы чувствуете по душе, по всей душе, буду я жив? Как вам кажется? Он помолчал. Наташа была счастлива и взволнована; и тотчас же она вспомнила, что этого нельзя, что ему нужно спокойствие.
Ахмадулиной, музыка А. Петрова «А напоследок я скажу» слова Б. Петрова «Дорогой длинною» слова К. Подревского, музыка Б. Фомина «Как в последний раз» слова В.
Лугового, музыка Г. Гладкова «Караван» слова Б. Тимофеева, музыка Б. Прозоровского «Снова дождь» слова М. Азарашвили «Грузинское небо» слова П. Грузинского, музыка Г. Цабадзе «А сердце всё ж любовью полно» слова В. Пономаренко «Семь летящих коней» слова Г. Поженяна, музыка В. Сапрыкина «Диалог» слова Л.
Куклина, музыка Г. Сорочан «Прощальный романс» слова и музыка Е. Бачурина «Голос сердца» слова И. Чубинишвили «Песня о луне» слова М. Поцхишвили, музыка Г. Цабадзе «Мухамбази» слова Д. Гвишиани, музыка Г. Цабадзе «Когда цветёт миндаль» слова П. Грузинского, музыка Б. Квернадзе «Солнце взойдет» слова П.
Квернадзе «Мы оба лжём» слова Б. Прозоровского «Жёлтый лист» слова А. Заславского «Снежинка» слова О. Осенина, музыка Б. Прозоровского «Под лаской плюшевого пледа» слова М. Цветаевой, музыка А. Петрова «Ой, цветёт калина» слова М. Исаковского, музыка И. Дунаевского «В час заката» слова В. Лифшица, музыка М.
Блантера «А ты полюбишь» слова Р. Рождественского, музыка А. Колца «Не оставляйте женщину одну» слова С. Каратова, музыка В. Орловецкого «Живёт моя отрада» слова С. Рыскина, музыка М. Шишкина «Сорванца зовут Мария» слова Е. Черных, музыка Т. Маркова «Осенняя роса» слова Ю. Гарина, музыка И.
Йошки «Паутина» слова К. Керкоряна, музыка К. Певзнера «Свеча горела» слова Б. Пастернака «Ямщики» слова Б. Вахнюка, музыка Г. Мовсесяна «Совсем чужие» слова Б. Тимофеева и С. Фруг, музыка Б.
Мы все очень дружили, когда подросли. А Софико и Георгий и вовсе стали мужем и женой… Потом папа снимался в главной роли в фильме «Запорожец за Дунаем». Позже, когда писали книгу о грузинском кино, папину игру отметили. Но брали его главным образом из-за красоты. Он был очень фактурным. И еще — кривлякой… По сравнению с другими наша семья жила хорошо. И во время, и после войны у нас дома всегда было что поесть. Папа работал в Иране и оттуда присылал посылки. А потом стал инженером по лесному хозяйству. Работал директором лесопильного завода, затем на паркетном заводе. Немного забегу вперед, но расскажу историю о своей учительнице музыки. Она потрясающе женственной была, очень красивой. Однажды мы с папой пошли к ней. И ему — папе — она очень понравилась. Думаю, что он ей тоже. Когда мы вернулись домой, папа сказал маме: «Цабуния, если я разойдусь, — то из-за этой женщины». Пошутил так. А я потом пришла на очередной урок и очень наивно рассказала об этом своей учительнице. Что с ней было! И когда порой я плохо играла на уроках, то говорила: «А мой папа вам привет передает…» Я была единственной дочерью. Совсем маленькой жила в доме на Мтацминда среди папиных сестер. Они с ума сходили из-за меня и мамы, на руках нас носили. Это был большой брегвадзевский двор. Не было ни заборов, ни замков. Все дружили. Такой настоящий грузинский дворик. Вот интересно, почему говорят «итальянский»? Мне больше нравится «грузинский». Всё время все были вместе. Отец папы был богатым человеком, бизнесменом, говоря сегодняшним языком, так что жили хорошо. В их семье было шестеро детей — трое сыновей и три дочери, которые жили все вместе. Время было, конечно, непростое. Но у нас не было страха. В нашей семье никого не репрессировали. До советизации Грузии дедушка — мамин отец, Александр Микеладзе, — работал директором банка в Кутаиси. Новая власть все у них отняла, они очень бедствовали. А потом его перевели в Тифлис. Вначале тоже директором, но потом спохватились — как это, князь и директор банка? И назначили заместителем. Но это дедушка посчитал за оскорбление и подал в отставку. Родители не рассказывали мне о том, что происходило за окнами. Но жили они свободно, ничего не боялись. Дедушка, наверное, вовремя ушел на пенсию. Сталина называл «Умный разбойник». А бабушка, его жена, была кутаисской красавицей. Когда выходила замуж за дедушку, который считался очень завидным женихом, все удивлялись — как она могла за него выйти? Как получилась такая красивая пара? Семья мамы тоже была большой — шестеро сестер и один брат. Переехав из Кутаиси, они поселились в районе Вера. У маминого отца, единственного сына очень богатых родителей, были свои имения. Дедушка рос очень способным. Особенно ему давалась математика. А после 10-го класса он поехал в Петербург и поступил на юридический факультет. Моя тетка, которая была знаменитой певицей и прожила 92 года, рассказывала, что дедушка еще и математический факультет закончил. Как он все успел, не знаю. У него же было 7 детей и 13 внуков. Все мои тетки хорошо пели. Я хорошо помню, когда все собирались у нас на Мтацминда в большой квартире, какое там было пение! Моя мама старалась, чтобы я все время слышала хорошую музыку. Для нее было очень важно, чтобы все было со вкусом, у нас дома был просто культ вкуса. Особенно, когда дело касалось музыки. У нас дома потрясающие компании собирались! Такие люди бывали, такие кутежи устраивали! И все время звучала музыка. Тетки — Элена, Гогола и Мариам — пели на три голоса. Приходила актриса Нино Чхеидзе, именно благодаря ей я главным образом впервые услышала русские романсы. Знаменитую «Калитку» поначалу пела так, как она. На радио сохранились какие-то ее записи, можно послушать. А вот записей тети Кетеван, просто выдающейся певицы, не существует. Ей муж не разрешил. Иногда думаю, откуда все это пошло? Наверное, гены. Дедушкина мать была профессиональной певицей. У нее был свой салон. Мой любимый дедушка, мамин отец, Александр Микеладзе, умер в 82 года, в 1960 году. Я тогда уже была замужем. Помню, как он сидел, читал Канта и что-то отмечал красным карандашом. У него была красивая седая борода, очень ухоженные руки, потрясающая осанка, из дому он всегда выходил с тростью. По воскресеньям на улицу для него выносили стул, он выходил и садился. Вы не представляете, какое ему выказывали уважение. Саша» его называли. Тетки тоже были очень красивы, это все в Тбилиси знают. Не все успели получить образование. Раньше, совсем давно, женщинам не спешили давать образование. Они выходили замуж и хорошо жили, ухаживали за детьми. Большей частью все ограничивалось домашним обучением. Моя мама училась в музыкальной школе. Ей хорошо давались и науки, она поступила в университет на геологический факультет. Но после того, как родилась я, оставила все. Ради меня. Мама была рядом со мной до своего последнего дня. Ее все обожали, она была яркой личностью. Мудрая очень. Ее звали Ольгой. А няня называла ее Цабу. У всех девочек были няни и свое второе имя. Что значит «Цабу» я не знаю. Тетку Кетеван называли Кетушей и Кетуния. Тинатин была почему-то Гогола. Мариам называли Марусиа. Мои тетки были очень похожи на своих красивых родителей. А я всегда была очень некрасивой. Может, что-то общее только с бабушкой было. Как-то в Ленинграде я пела «Отраду» и меня сняли на пленку. Тогда мы еще не знали, что это называется клипом. Высоко зачесали волосы, надели элегантное платье с поясом и закрытой шеей, кулон на грудь повесили. Мои тетки, когда увидели запись, начали плакать: «Мы увидели свою мать! Я любовалась на ее руки, ногти, всегда с маникюром. Ей говорили: «Гогола, кажется, Нани на тебя похожа». А я была… с большом носом, рот какой-то несуразный, челка. Страшная, одним словом! И когда тетке говорили, что я на нее похожа, она отвечала: «И что мне теперь, застрелиться? Ни к чему претензий не было. Кроме пения. Мама всегда пела вместе с сестрами. Одна из них, Кетеван Микеладзе, была профессиональной певицей. Очень популярной в свое время. Ей только исполнилось 18 лет, когда она попала в Москву на Декаду грузинского искусства. Стоял 1937 год. Пела тетка очень хорошо. Есть люди с хорошими голосами, но это еще не значит, что они умеют петь. А тетка могла. Она выступала в народном ансамбле, которым руководил отец Кахи Кавсадзе — Сандро. После концерта Сталин устроил банкет, на который пригласили всех участников декады. Как любой грузин, он хорошо пел — у него был хороший слух и голос. И он запел народную песню — ту, где мальчик и девочка подыгрывают друг другу. Там есть такие слова, переводятся как «Хоть бы мы с тобой да обнимались, хоть бы мы с тобой да целовались». И вот поет Сталин эту песню. И кто-то должен на его «Эй ты, гого» девочка ответить: «Эй ты, бичо» парень. Но все словно языки проглотили — какая бы ни была песня, это все-таки Сталин. И вдруг моя тетка — а она всегда была довольно своевольная, худенькая, хорошенькая — вышла и ответила ему. Наступила гробовая тишина. Все испугались: что будет? А Сталин пришел в восторг, они допели до конца. Кетеван потом дали орден. У меня есть фото, на котором Калинин, который тогда раздавал награды, вручал тетке орден. А после того, как она вернулась в Тбилиси, ей еще дали и квартиру. Мне вообще в Тбилиси, конечно, везло на встречи. И не только с людьми знаменитыми. Одним из потрясений стало знакомство с судьбой тифлисской красавицы княжны Бабо Дадиани. Вместе с мужем Александром Масхарашвили в феврале 1921 года она, как и тысячи других грузин, проделала горький путь вынужденных эмигрантов, покидая Родину. Но в эмиграции, пусть и весьма благополучной, Бабо и Александр выдержали всего пару лет. И вернулись в Грузию, которой теперь правили большевики. Муж Бабо рассуждал: «Что со мной могут сделать новые правители, если я буду честно работать? Не стану пересказывать все перепетии, которые пришлось пережить этой великой женщине. Я о ней написал книгу «Тупик Сталина». А еще снял документальный фильм, на котором, собственно, и состоялось мое незабываемое сотрудничество с Брегвадзе. Когда сценарий фильма был закончен, я долго думал о том, кто прочтет закадровый текст. В его основу легли пронзительные строки из дневника Бабо Дадиани, который она вела на протяжении всей жизни. Последними словами этой великой грузинской женщины, потерявшей мужа, близких, состояние, была просьба ко Всевышнему простить всех тех, кто доставил ей невыносимые страдания. Фильм я делал на русском языке. Но мне хотелось, чтобы текст читала именно грузинка. Стояла осень 2009 года. Я находился в Кобулети, приморском городке неподалеку от Батуми. Кто-то из знакомых сказал, что в соседнем прибрежном городке, Гонио, отдыхают Нани Брегвадзе с сестрой. Сомнения рассеялись: вот кто мог бы прочесть дневники княжны Дадиани! Через общих знакомых я отправил Нани сценарий. И уже на следующий день мы обсуждали, когда будем записывать ее закадровый голос. Когда я поинтересовался у знакомых, какова должна быть сумма гонорара, мне ответили, что поскольку Нани — народная артистка СССР, то цифра должна быть солидной. Сама же Брегвадзе, когда речь зашла о финансовой стороне дела, возмутилась: «Для меня участвовать в этом проекте — дело чести. Единственное, что вы должны иметь в виду — я дала сценарий своим знакомым. Его страницы и так уже все в слезах, так что вряд ли они могли вам пригодиться. Для работы мне понадобится еще один экземпляр». Услышать такие слова стало честью для меня. И фактом биографии. Через несколько дней мы оказались в Тбилиси, и за два часа Нани записала весь необходимый текст. С первого раза. И это было блистательно. Увы, в тот момент у меня не оказалось с собой видеокамеры. Потому что Брегвадзе не читала, она переживала то, о чем шла речь. Кстати, оказалось, что Нани лично знала героиню теперь уже нашего совместного фильма. Но сам фильм состоялся. Документальная лента «Бабо» участвовала в Международном кинофестивале авторского кино в Батуми, а затем была показана в Москве и Тбилиси. Успех картины — это заслуга главной героини. И, конечно же, Нани Брегвадзе. После того, как мы закончили работу в студии, Нани еще долго рассказывала о том времени, о котором шла речь в картине. Как это бывает, незаметно воспоминания перешли на историю семьи самой Брегвадзе. И они тоже достойны того, чтобы их запечатлеть. Когда мамины сестры стали выходить замуж, дедушке из зятьев поначалу никто не нравился. Потому что он обращал внимание не только на фамилию она должна была быть дворянской , но и на имя. Три года не разговаривал с мамой — как она могла выйти замуж за человека по фамилии Брегвадзе? Что это за фамилия?! Ведь мамина семья носила княжескую фамилию Микеладзе. Но что было делать? Да и папа был человеком удивительным. Он родом из грузинского горного региона Рача. А мужчины-рачинцы потрясающие, у них такой спокойный характер.
Нани Брегвадзе: где сейчас живет легендарная певица
Грузинская певица, народная артистка СССР Нани Георгиевна Брегвадзе родилась 21 июля 1938 года (по другим данным — 1936 года) в Тбилиси, Грузия. День рождения Нани Брегвадзе отметит большим сольным концертом в Цинандали. Нани Брегвадзе – биография, личная жизнь, песни, фото, дочь певицы. Нани Брегвадзе и ее дочь, певица Эка Мамаладзе в «Зиме». Брегвадзе, Нани Георгиевна — Нани Брегвадзе Полное имя Нани Георгиевна Брегвадзе Дата рождения 21 июля 1938(1938-07-21) (74 года) Место рождения Тбилиси, Грузинская ССР, СССР Годы активности с 1963 Страна СССР Грузия Профессии певица, пианистка.
Нани брегвадзе биография личная жизнь дети
Блистательная творческая биография Нани Брегвадзе началась в 1956-ом, когда её приняли в эстрадный оркестр Грузинского политехнического вуза. Блистательная творческая биография Нани Брегвадзе началась в 1956-ом, когда её приняли в эстрадный оркестр Грузинского политехнического вуза. Вместе с Нани Брегвадзе в список "врагов народа" попали Тамара Гвердцители, Сосо Павлиашвили, Паата Бурчуладзе. певице исполнилось 85 лет. Нани Георгиевна Брегвадзе — что известно, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Нани Брегвадзе – биография, возраст, фото, личная жизнь, муж, дети, рост и вес, слушать песни онлайн 2021.
Вахтанг Константинович Кикабидзе
- Слава и одиночество Нани Брегвадзе: Какую цену пришлось заплатить певице за свою популярность
- Нани Брегвадзе — биография
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Нани Брегвадзе: биография, видео, фото, творчество
- Нани Георгиевна Брегвадзе: биография, карьера и личная жизнь
- Нани Брегвадзе: личная жизнь (мужчины, дети), биография
Нани Брегвадзе — биография певицы
Народная артистка СССР Нани Брегвадзе — о своем слушателе, детском отношении к жизни, музыкальной критике и секретах воспитания. В течение своей карьеры Нани Брегвадзе получила множество заслуженных званий и наград, в числе наиболее почетных – звание Народной артистки СССР (1983) и Орден Дружбы (2008). Больше всего мама Нани Брегвадзе хотела видеть, как растет вокальное мастерство дочери. Личная жизнь Нани Брегвадзе.