Новости кукушкин лен относится к покрытосеменным

К покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен? Кукушкин лён Покрытосеменные или Голосеменные. Сфагнум Кукушкин лён ламинария хламидомонада.

К отделу Покрытосеменные относиться: 1)мох кукушкин лён 2)сосна сибирская 3) папоротник щитовник

Мох кукушкин лен относится к растениям Яблоня относится к отделу Покрытосеменные.
Кукушкин лен: особенности строения, размножение бесполым и половым путем Ответы 1. ромашка кукушкин лен. Автор: marley80.
Кукушкин лен относится к листостебельным мхам. Кукушкин лён (Polytrichum commune L.) Кукушкин лен, это мох, который обладает характеристиками, присущими некоторым другим мхам, но со своими обсобенностями.

Кукушкин лен относится к покрытосеменным

Однако, хоть кукушкин лён и растёт под пологом леса, он, как и вся зелёная братия, предпочитает хорошую освещённость. К покрытосеменным растениям относятся: 1)кукушкин лен, тополь,сосна 2)одуванчик, тополь. Кукушкин бич относится к роду мхов, которых во всем мире насчитывается около 10 000. К покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен. Ответ оставил Гость.

Мох кукушкин лен относится к растениям

Папоротник щитовник - неправильный ответ. Папоротники также не относятся к покрытосеменным растениям, они относятся к отделу Папоротниковидные. Ромашка непахучая - неправильный ответ.

Особенности строения мха Кукушкина льна Стебель мха с коричневатым оттенком, на котором располагаются линейно-шиповидные листья. Стебель, высотой, от 30 см, может достигать и 50. Вместо корня — резоиды нитевидные, полноценно впитывающие из почвы влагу и обеспечивающие надежное крепление в субстрате.

Эпидерма — внешняя оболочка листьев и стебля. Это двудомное растение. У гаметофит женского есть архегоний, который узнается по бутыльчатой форме. Антеридии свойственны гаметофиту мужскому, развивающимися в крупной желто-бурой листве P. Мы рассмотрели особенности такого растения, как Кукушкин лен, его развитие и размножение.

Надеемся, что наша статья вам пригодится любителям изучать растения, так же школьникам и студентам, изучающим ботанику. Читайте на нашем сайте и другие статьи.

Гаметофитом считается зеленый многолетний побег, имеющий листочки и ризоиды корнеподобные образования. Последние берут из почвы соли и йод.

Листовые клетки обеспечивают синтез всех остальных необходимых веществ. Исходя из этого, можно утверждать, что гаметофит является независимым организмом. На предростке формируются почки, из которых появляются женские и мужские экземпляры растения. Таким образом, можно увидеть, что жизненный цикл развития мхов включает последовательное чередование бесполого и полового поколений.

В ходе эволюции эта особенность выработалась у многих растений, в числе которых и кукушкин лен. Использование в различных целях Ранее кукушкин лен широко использовали при изготовлении плащей воинов и путешественников. Получаемые предметы одежды отличались особой прочностью. Кроме того, они обладали декоративной ценностью.

Знахари советуют использовать этот вид мха для активизации работы пищеварительной системы, устранения желудочных колик и растворения камней в почках и желчном пузыре. Кукушкин лен, строение которого позволяет использовать его в садоводстве в декоративных целях, положительно воздействует на почву. Так, это растение способно привести в норму показатели кислотности грунта максимум за два сезона. После этого на восстановленной почве можно успешно выращивать любые садовые растения.

Отмершие части мха послужат отличным удобрением. Природный утеплитель Мох сфагнум Отметим, что сфагнумы играют важную роль в образовании и существовании болот. Как было указано выше, отмершие участки мха формируют залежи торфа. Торфообразование возможно по причине застойного переувлажнения, обеспечения мхами кислой среды и отсутствия кислорода.

В этих условиях процессы гниения не происходят, сфагнум не разлагается. Торф представляет собой ценный продукт, из которого получают воск, аммиак, парафин, спирт и т. Его широко применяют в медицинской практике, в строительстве. Мох выступает в качестве биотоплива и эффективного удобрения.

Многие рецепты народной и официальной медицины включают этот компонент. А все потому, что мох сфагнум - прекрасное антисептическое средство и надежный перевязочный материал. Он помогает залечивать гнойные раны благодаря своей способности впитывать большое количество влаги. По этому показателю сфагнум превосходит лучшие сорта гигроскопической ваты.

Этот мох способен произвести бактерицидный эффект благодаря наличию сфагнола - особого фенолоподобного вещества, угнетающего развитие и жизнедеятельность кишечной палочки, холерного вибриона, золотистого стафилококка, сальмонеллы и некоторых других патогенных микроорганизмов. Цветоводы активно используют сфагнум с целью выращивания комнатных растений. Он является составляющей субстрата, мульчирующим слоем либо выполняет дренажные функции. Мох не богат питательными веществами, однако он придает грунту требуемую рыхлость.

Отличной гигроскопичностью сфагнума объясняется его способность равномерно распределять влагу. Наличие сфагнола обуславливает бактерицидные свойства описываемого вида мха, что позволяет эффективно ухаживать за корнями основного растения, предупреждая развитие заболеваний и загнивание. На самом деле это не совсем так. Приведу пример из учебника одной из авторских линий концентрического курса биологии наиболее, на мой взгляд, удачной.

Он касается размножения хламидомонады. Зооспоры растут и достигают величины материнской клетки. При похолодании или пересыхании водоемов и других неблагоприятных условиях у хламидомонады образуются двужгутиковые половые клетки — гаметы. Затем в учебнике последовательно излагается размножение спирогиры, улотрикса, сфагнума, кукушкина льна, папоротника, голосеменных растений на примере сосны, а завершается это размножением покрытосеменных растений.

Весь материал изложен доступно, но, к сожалению, не работает на развитие ученика и превращает биологию в описательную науку, не показывая ее логической красоты и внутренних взаимосвязей. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов. Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры. Торфяным мхом называют: 1- кукушкин лен 2- сфагнум 3- щитовник мужской 4- печеночный мох.

Установите последовательность этапов размножения мха кукушкин лен. Б взрослое растение гаметофит. Сфагнум отличается от кукушкина льна отсутствием: а листьев. Необходимым условием для размножения мхов является наличие: а света.

Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная со споры. Установите последовательность этапов размножения мха кукушкина льна. Рассмотрим цикл развития мха кукушкин лен рис. Стебли этого мха небольшие, крепкие, с многочисленными мелкими, узкими, жесткими листьями.

В дальнейшем общебиологические понятия концентрируются при изучении многообразия живого в 7- м классе, человека в 8- м классе, а в 9- м классе обобщаются уже на более высоком уровне в курсе «Общие закономерности живого». Все это позволяет целенаправленно развивать мышление. Важно и то, что у учащихся при реализации этого курса не только формируется система знаний о биологических процессах и явлениях, но и развиваются такие умения и навыки, как способность сравнивать, анализировать, выделять главное. В 6- м классе тема «Размножение» включает в себя следующие уроки.

Бесполое размножение». Действие урока опирается на наглядность, но при этом не дает детям готовых решений, позволяет им найти их самим. Урок «Половое размножение растений»Жизненный цикл — первое понятие, которое вводит на уроке учитель. Жизненный цикл — последовательность стадий развития, через которые проходят представители данного вида от зиготы одного поколения до зиготы следующего поколения.

На слайде презентации первым разворачивается центральный круг. Далее обсуждается, почему именно эта геометрическая фигура использована для представления жизненного цикла начала нет и нет конца. Этап повторения актуализирует именно ту информацию, которая будет работать при обсуждении новой темы. На этом этапе обсуждаются следующие вопросы.

Естественно, в 6- м классе от детей не нужно требовать запоминания стадий этих двух процессов. Очень оживляют урок задания, в которых приходится работать с фотографиями реальных объектов. Следующий слайд предполагает именно такую работу. Ребятам предложено расположить рисунки в правильном порядке.

Это немудреное задание позволяет соединить практику и теорию. На следующем этапе урока разбирается жизненный цикл растений. Можно пойти по простому пути и дать учащимся готовое решение, а можно попытаться совместными усилиями сконструировать жизненный цикл растений. Отправной точкой для этой работы будут следующие положения их ребята записывают в тетрадь.

Жизненный цикл последовательно появляется на следующем слайде презентации, где каждый элемент выводится на экран только после обсуждения вопроса. В учебнике 6- го класса описываются жизненные циклы хламидомонады, спирогиры и кукушкина льна. Два первых примера на уроке рассматривать не стоит, т. Для этого вспомним, как размножается половое поколение?

Чтобы облегчить процесс поиска, каждый обсуждаемый этап жизненного цикла на рисунке закрашивается по щелчку левой кнопки мыши в определенный цвет, то же самое происходит и на схеме жизненного цикла растений: фиолетовый — гаметы, розовый — половое поколение, голубой — бесполое поколение, зеленый — споры. Для обсуждения можно использовать следующие вопросы. Последний вопрос вызывает у учащихся определенное затруднение: как же назвать бесполое поколение папоротника? Надо рассмотреть строение бесполого поколения папоротника.

Вспомните, что такое корневище. Корневище — подземный побег. От корневищ растут также и листья папоротника. Листья папоротника имеют особое строение и называются вайями.

Следующий слайд содержит известный учащимся жизненный цикл растений и мультфильм. Просмотреть кинофрагмент лучше два раза. После первого просмотра можно задать учащимся вопрос о том, с какого места начинается жизненный цикл, и обсудить, что они увидели в кинофрагменте. Таким образом, жизненный цикл папоротника на уроке повторен тоже.

Класс Двудольные». Из этого планирования ясно, что вопросам размножения растений можно посвятить только часть урока. Поэтому далее будут представлены только фрагменты уроков. Фрагмент урока.

Поэтому на нем обязательно надо вспомнить жизненный цикл растений. Методика повторения аналогична рассмотренной выше в конспекте урока 6- го класса. Жизненный цикл последовательно появляется на слайде презентации, каждый элемент выводится на экран только после обсуждения вопроса.? Далее учитель, не комментируя, по частям выводит на экран схему полового размножения хламидомонады и просит учащихся составить рассказ по этой схеме.

Затем обсуждаются условия, в которых происходит половое размножение хламидомонады. Характерно, что ответы учащихся по новому для них материалу часто напоминают выдержку из учебника, приведенную в начале статьи. При наступлении благоприятных условий хламидомонада размножается бесполым способом. В ходе обсуждения необходимо обратить внимание учащихся на следующие моменты.

При половом размножении спирогиры две нити располагаются параллельно друг другу. Что такое мхи? Строение, размножение, виды мхов, их значение и применение Чтобы разобраться, что такое мхи, нужно изучить древнейшую группу растений. Группа эта — высшего типа, обособленная и многочисленная.

В наше время на всей планете существует почти 30 тысяч разновидностей мхов. Классификация Ботаники открыли и исследовали все известные виды мохообразных растений, классификация которых базируется на различиях в морфологическом строении, способах распространения и строении споровых коробочек. Отдел моховидных условно можно подразделить на такие классы: лиственные, печёночные и антоцеротовые мхи. Лиственные мхи Печеночные мхи Что такое мхи печеночные печеночники?

Они насчитывают около 8,5 тыс. Преобладающая жизнеспособная стадия — гаметофит. Внешне растение напоминает уплощенный «стебель» с листьями, расположенными вдоль. Размножается спорами при помощи элатеры специальной пружинки.

Печеночники распространены в тропическом и умеренно-влажном климате. Типичные представители: блефарострома волосолистная, маршанция полиморфная, барбилофозия плауновидная, птилидиум реснитчатый. Антоцеротовые мхи Что такое мхи антоцеротовые? Этот класс мхов специалисты часто расценивают как подкласс печеночных мхов.

Он включает в себя почти 300 видов. В жизненном цикле преобладает стадия спорофит. Внешне растение выглядит как розеткоподобное или лопастное слоевище. Эти мхи встречаются в климатических зонах умеренного влажного и тропического типа.

Представитель класса — антоцерос. Обобщенная характеристика мхов Итак, что такое мхи? Это - низкорослые растения, высота которых может варьироваться от 1 мм до 60 сантиметров. Растут они на стволах деревьев, на стенах домов, на земле, в пресных водоемах и болотах.

По причине непереносимости соли растения не встречаются в морях и на засоленных почвах. Чаще всего строение мхов весьма простое - стебли и листья. А вот корни у рассматриваемых растений отсутствуют вовсе. Воду и полезные вещества они впитывают ризоидами или всем телом.

Адаптация к наземному существованию привела к тому, что у мхов появились покровные и механические ткани, а также новые клетки, выполняющие проводящую функцию. Растение это многолетнее, чаще всего небольшого размера высотой всего несколько мм , реже крупное до 60 см. Прикрепление к субстрату и всасывание воды осуществляется выростами клеток, так называемыми ризоидами у них, как правило, отсутствует проводящая система. Строение мхов сфагновых также не отличается замысловатостью.

Это крупные светло-зеленые или немного красноватые куртинки. Без ризоидов стебель мха прямостоячий постепенно отмирающий снизу , облиственный в несколько рядов, с многочисленными облиственными боковыми отростками, которые собраны на верхушке стебля в плотную головку. На протяжении остального стебля ветви собраны пучками. Последние состоят из 3-13 ветвей, свисающих и отстоящих от стебля.

Первые имеют червеобразную форму и содержат хлоропласты, расположенные между водоносными клетками. Таких клеток много, что позволяет сфагнуму всасывать большой объем воды. Спорофит сфагнума представляет собой коробочку округлой формы, в которой появляются споры, с крышечкой. Когда споры созревают, увеличивается давление внутри коробочки, вследствие чего крышечка открывается, и созревшие споры выбрасываются наружу.

Этот процесс протекает в теплую погоду для лучшего распространения спор. Что такое мхи зеленые? К ярким их представителям можно отнести кукушкин лен. Он имеет ризоиды и вырастает до 30-40 см.

Листья мха отогнутые и прямоотстоящие, с удлиненным пленчатым влагалищем и жилкой, выступающей из верхушки. Верхушка «стеблей» завершается антеридиями и архегониями. Из зиготы после оплодотворения развивается спорофит, который представляет собой коробочку на длинной ножке для созревания в ней гаплоидных спор. Коробочка прикрыта опадающим колпачком с тоненькими, опущенными волосками, подобными льняной пряже.

Коробочка мха подразделяется на крышечку, шейку и урночку. Внутри коробочки «спрятана» колонка, наполненная бесплодными клетками. Вокруг колонки располагается спорангий. Урночка и крышечка граничат с кольцом, состоящим из клеток с утолщенными стенками.

Это кольцо отвечает за сбрасывание урночки и ее отделение от крышечки. Способы размножения мхов Половое поколение в жизненном цикле растения преобладает над бесполым. Органы размножения мха образуются непосредственно на его теле. Это упомянутые выше архегонии и антеридии.

Архегонии ответственны за формирование и развитие одной неподвижной женской гаметы, а антеридии - за множество гамет мужских.

На следующий год из оплодотворенной зиготы происходит развитие коробочки спорогона , располагающейся на довольно длинной ножке без листьев. В дальнейшем коробочка становится местом развития спор. Это природное хранилище очень хрупкое. Оно раскачивается даже от легкого ветерка. После спадания колпачка и выпадения спор наблюдается прорастание зеленой разветвленной нити - предростка. Отметим, что для успешного результата необходимо, чтобы споры попали в благоприятную для них среду, в таком случае произойдет размножение кукушкина льна.

Размножение этого вида мха вегетативным путем позволяет легко получить густой зеленый ковер на приусадебном участке. Достаточно лишь поместить небольшой кусочек мха на сыроватом участке. Однако следует учитывать способность этого растения к заболачиванию области своего обитания. Если удалить листья у кукушкина льна, можно получить гибкие жесткие нити, образуемые центральными стеблями. Наши предки использовали этот природный материал для изготовления щеток и веников. После вымачивания и расчесывания стебли становились прекрасной основой для матов, ковриков, корзин и плотных штор. Примечательно, что в ходе раскопок раннеримского форта в Англии были найдены останки корзин, созданных из кукушкина льна.

Изделия датируются 86 годом нашей эры. Самый необычный вариант применения кукушкина льна - в качестве солода при изготовлении виски. Кукушкин лен способен эффективно защитить строение от проникновения холода и влаги. Очень ценится тот факт, что мох не гниет. Его размещение между бревнами сруба позволяет обеспечить естественную вентиляцию. В этих целях мох применяют в свежем виде. Перед укладкой природного утеплителя его необходимо тщательно очистить от веточек, палочек, шишек, травы и иных включений.

Это растение относится к роду белых торфяных мхов. Выделено 320 его видов. Сфагнум преимущественно представлен болотными мхами, которые образуют плотные скопления, формирующие либо большие подушки, либо густые ковры на сфагновых болотах. А вот во влажных лесах намного реже встречается сфагнум. Кукушкин лен это растение напоминает своим прямостоячим стеблем, достигающим десяти-двадцати сантиметров в высоту. Листья у сфагнума однослойные, размещаются на пучковидно расположенных ветвях. В листьях содержится много водоносных клеток с порами, активно впитывающими воду.

Данный факт обуславливает большую влагоемкость растения. На участках, где появляются эти мхи, быстро развиваются верховые болота. Ежегодно происходит отмирание стеблей в нижней части растения. Они образуют торф. Дальнейший рост стебля обеспечивается верхушечными ветвями. Чем полезен сфагнум? Кукушкин лен Кукушкин лен — род листостебельных зеленых мхов отдела моховидные растения.

Известно около 100 видов, произрастающих по всей Земле. В виде подушкообразных дерновин кукушкин лен распространен в лесах, тундре, горной местности, на болотах и лугах, зачастую формирует густой полог. Представители данного рода участвуют в заболачивании почв и торфообразовании. В странах СНГ встречается около 10 видов растений данного рода в северных регионах и средней полосе. Наиболее распространен кукушкин лен обыкновенный, или политрихум обыкновенный. Этими растениями богаты заболачивающиеся леса-долгомошники в тайге, влажные леса и болота. Строение кукушкина льна.

Это многолетний листостебельных мох достаточно крупных размеров с ризоидами в нижней части стебля примитивными аналогами корней. Первичный горизонтальный стебель развивается без листьев. Вторичный стебель прямостоячий, может быть как простой, так и разветвленный. Длина вторичного стебля составляет, в среднем, 10-15 см, но может достигать 30-40 см. Стебли густо покрыты листьями, каждый из которых на верхней своей поверхности имеет ассимиляционные пластиночки и крупную основную жилку. Нижние листья на стебле развиваются в форме чешуек. Во внутреннем строении стебля различают примитивную проводящую систему, благодаря чему вода с растворенными питательными веществами перемещается по стеблю.

Отдельные удлиненные клетки стебля, в которых отсутствует содержимое, соединены порами аналогично трахеидам высших растений. Их предназначение — транспортировка воды. Размножение кукушкина льна. Это растение размножается бесполым побегами, спорами и половым гаметами путем. Гаметофит представляет собой многолетний зеленый побег с листочками и ризоидами корнеподобными образованиями. Растение образует многочисленные споры. Из каждой споры при благоприятных условиях развивается побег с небольшой продолжительностью жизни, который выглядит как коробочка спорангий на ножке.

Строение коробочки со спорами отличается от такового других листостебельных мхов. В верхней части она прикрыта колпачком с тонкими волосками и похожа на льняную пряжу. А сами коробочки напоминают кукушку, замершую на шесте. Это определяет название растений данного рода. Значение кукушкина льна. Благодаря специфическому строению листьев и образованию плотной дернины, распространение приводит к поверхностному накоплению влаги и заболачиванию местности. Также эти мхи участвуют в образовании торфа.

Педагогический марафон 2. Можно было бы сказать, что эта статья посвящена просто методике тем курса биологии, касающихся вопросов размножения растений. Выйдя из материнской оболочки, гаметы сливаются попарно — образуются зиготы. Они покрываются толстой оболочкой и зимуют. Весной зигота делится, в результате чего образуются 4 клетки — молодые особи». В этом тексте все понятно и просто, но, к сожалению, совершенно не ясно, что следует из описанных особенностей размножения хламидомонады. Что может сделать учитель, чтобы не произошло путаницы понятий, чтобы каждый последующий урок работал на формирование системы знаний о размножении растений, а главное, чтобы курс биологии был логичным и интересным для ребенка?

Предлагаемый подход к изучению вопросов размножения растений реализован в разобранных ниже фрагментах уроков. Эти примеры помогут отказаться от бесконечного рассказа учителя при объяснении нового материала, включить учащихся в активный процесс добывания знаний, используя обычные методы фронтальной работы. Данный подход к изучению вопросов размножения растений заимствован из авторской программы Н. При таком построении курса в первый год обучения 6- й класс вводятся основные биологические понятия: отличительные признаки живого, уровни организации органического мира, взаимосвязь организма и среды. Это позволяет концентрировать вокруг них специальные понятия и рассматривать фактический материал как частный случай общих закономерностей. Все уроки проводятся с использованием компьютерных презентаций. К сожалению, рисунки, представленные в данной статье, передают только конечное содержание слайда.

В реальном времени процесс выведения информации на экран напоминает поэтапную работу учителя на доске. Это позволяет совместить процессы обсуждения и конструирования части изучаемой информации. Закрепить знания о жизненном цикле растений и показать, как действует общая закономерность, лучше на примере жизненных циклов кукушкина льна и папоротника. Учитель делает утверждение: «Кукушкин лен — двудомное растение». На этом этапе урока важно определить, что яйцеклетка находится на верхушке женского растения и, поскольку она неподвижна, то образовавшаяся зигота будет находиться там же. А это значит, что бесполое поколение может вырасти только на верхушке женского растения. Вся предварительная работа проведена.

Учащиеся готовы самостоятельно разобраться в особенностях жизненного цикла мха. Следующий слайд содержит известный им жизненный цикл растений и мультфильм. После первого просмотра можно задать учащимся вопрос о том, с какого места жизненного цикла он начинается. Далее обсуждаем, что увидели в кинофрагменте. Презентация позволяет запустить кинофрагмент и во время обсуждения. Колонка «папоротник» на этом этапе остается незаполненной. При этом использованы разные виды работы, релизован принцип «повторение — мать учения», и, что немаловажно, учитель организовал работу учащихся по добыванию новых знаний.

Частный случай жизненного цикла мха разобран на основе общей закономерности. Дети активно вовлекаются в учебный процесс, а не пассивно слушают объяснения учителя. Для стимулирования познавательной активности название следующего этапа урока скрыто от детей. Заголовок слайда появится после обсуждения кинофрагмента, в котором в режиме замедленной съемки показан рост молодого листа папоротника. Посмотрите кинофрагмент и скажите, о какой группе растений пойдет далее речь на уроке? Содержание параграфа по этому вопросу ограничено всего одним предложением: «Чередование поколений происходит и у папоротников». Учитель предлагает частный и общий случаи, а чтобы у детей не разбегались глаза при работе с двумя источниками информации, фрагмент страницы учебника попадает на экран презентации.

Давайте по рисунку найдем половое и бесполое поколения папоротника. У большинства папоротников вайи сильно расчленены и растут своей верхушкой. Молодые, еще нераспустившиеся листья улиткообразно закручены. Если летом посмотреть на нижнюю сторону вайи, можно увидеть небольшие коричневые бугорки. Это группы спорангиев — образований, в которых созревают споры. Все части папоротника растут от корневища, поэтому давайте бесполое поколение папоротника назовем корневищным растением. Немаловажно и то, что работа с рисунком из учебника позволяет получить необходимую информацию.

Любой рисунок учебника имеет информативную значимость. Это иная форма представления информации и учащихся с ней тоже надо учить работать. В завершение урока делается вывод по заполненной таблице. Планирование этой части курса 7- го класса может быть следующим. Кукушкин лен: строение и размножение Большое значение солнца Кукушкин лен очень любит свет. Вот почему в темных ельниках, даже если почва там сырая и плодородная, он будет ограничен в росте и развитии. При достаточном количестве солнечных лучей растение стремительно вытягивается, активно захватывая новые участки и закрывая плотным ковром почву.

Земля под кукушкиным льном высыхает намного медленнее, вот почему его разрастание постепенно ведет к заболачиванию местности. Описание Описываемое растение имеет прямые стебли коричневатого цвета. На них располагаются небольшие листья темно-зеленого оттенка, которые напоминают лен в миниатюре. А вот коробочки, которые появляются на женских растениях, вызывают ассоциации с кукушкой, расположившейся на своеобразном шесте. Размножение и развитие Растение размножается следующими способами: половым гаметами и бесполым спорами, побегами. Они чередуются. Как именно размножается растение кукушкин лен?

Споры, которые образует растение, находятся в спорангии коробочке на ножке. После созревания они высыпаются из этого природного хранилища. При благоприятных условиях споры образуют многоклеточную нить, а из нее, в свою очередь, появляется несколько гаметофитов происходит это путем почкования. Гаметофитом считается зеленый многолетний побег, имеющий листочки и ризоиды корнеподобные образования. Последние берут из почвы соли и йод. Листовые клетки обеспечивают синтез всех остальных необходимых веществ. Исходя из этого, можно утверждать, что гаметофит является независимым организмом.

На предростке формируются почки, из которых появляются женские и мужские экземпляры растения. Таким образом, можно увидеть, что жизненный цикл развития мхов включает последовательное чередование бесполого и полового поколений. В ходе эволюции эта особенность выработалась у многих растений, в числе которых и кукушкин лен. Использование в различных целях Ранее кукушкин лен широко использовали при изготовлении плащей воинов и путешественников. Получаемые предметы одежды отличались особой прочностью. Кроме того, они обладали декоративной ценностью. Знахари советуют использовать этот вид мха для активизации работы пищеварительной системы, устранения желудочных колик и растворения камней в почках и желчном пузыре.

Кукушкин лен, строение которого позволяет использовать его в садоводстве в декоративных целях, положительно воздействует на почву. Так, это растение способно привести в норму показатели кислотности грунта максимум за два сезона. После этого на восстановленной почве можно успешно выращивать любые садовые растения. Отмершие части мха послужат отличным удобрением. Природный утеплитель Мох сфагнум Отметим, что сфагнумы играют важную роль в образовании и существовании болот. Как было указано выше, отмершие участки мха формируют залежи торфа. Торфообразование возможно по причине застойного переувлажнения, обеспечения мхами кислой среды и отсутствия кислорода.

В этих условиях процессы гниения не происходят, сфагнум не разлагается. Торф представляет собой ценный продукт, из которого получают воск, аммиак, парафин, спирт и т. Его широко применяют в медицинской практике, в строительстве. Мох выступает в качестве биотоплива и эффективного удобрения. Многие рецепты народной и официальной медицины включают этот компонент. А все потому, что мох сфагнум - прекрасное антисептическое средство и надежный перевязочный материал. Он помогает залечивать гнойные раны благодаря своей способности впитывать большое количество влаги.

По этому показателю сфагнум превосходит лучшие сорта гигроскопической ваты. Этот мох способен произвести бактерицидный эффект благодаря наличию сфагнола - особого фенолоподобного вещества, угнетающего развитие и жизнедеятельность кишечной палочки, холерного вибриона, золотистого стафилококка, сальмонеллы и некоторых других патогенных микроорганизмов. Цветоводы активно используют сфагнум с целью выращивания комнатных растений. Он является составляющей субстрата, мульчирующим слоем либо выполняет дренажные функции. Мох не богат питательными веществами, однако он придает грунту требуемую рыхлость. Отличной гигроскопичностью сфагнума объясняется его способность равномерно распределять влагу. Наличие сфагнола обуславливает бактерицидные свойства описываемого вида мха, что позволяет эффективно ухаживать за корнями основного растения, предупреждая развитие заболеваний и загнивание.

На самом деле это не совсем так. Приведу пример из учебника одной из авторских линий концентрического курса биологии наиболее, на мой взгляд, удачной.

Кукушкин лен - особенности строения, общая характеристика и стадии развития мха

Кукушкин лен относится к двудомным растениям (рис.). Кукушкин лен — один из видов льна, который также является покрытосеменным растением. Кукушкин лен относится к двудомным растениям. Пунктов даю не мала поэтому отнеситесь серьезно. Стройные коричневатые стебли кукушкина льна покрыты небольшими тёмно-зелёными листьями и немного напоминают растение льна в миниатюре. кукушкина льна учащиеся отмечают наличие стебля, листьев, но отсутствие.

Кукушкин лен егэ биология

Споры кукушкина льна образуются из диплоидных клеток спорофита (коробочка) путём мейоза, поэтому споры мха имеют гаплоидный набор хромосом. Представитель — кукушкин лён, многолетнее растение высотой до 20 см. Широко распространён в еловых лесах, на болотах. Новости Новости.

К покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен

к цветковым: высшие растения, у которых выделяется наличие цветка (пион, роза, астра, василёк, мимоза, ромашка и т. д.) ; к покрытосеменным: характерно наличие цветков и семян, заключённых в плод (яблоня, вишня, подсолнечник, горох, шиповник, помидор, арахис и т. Кукушкин лен относится к двудомным растениям (рис.). Ответ на вопрос по биологии: к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен. Однако, хоть кукушкин лён и растёт под пологом леса, он, как и вся зелёная братия, предпочитает хорошую освещённость.

Обзор царства растений

Другие, такие как гигантские секвойи, являются самыми высокими растениями на Земле. Заголовок: Покрытосеменные растения: многообразие, значение и интересные факты Покрытосеменные или цветковые растения — это одна из самых разнообразных и успешных групп растений на Земле, включающая более 330 семейств и около 320 000 известных видов.

Этапы эволюционного развития растений. Эволюция отделов растений. Растения в порядке эволюционного развития. Сфагнум и Кукушкин лен сравнение.

Сравнение Кукушкина льна и сфагнума таблица. Черты сравнения Кукушкин лен и сфагнум таблица. Сравнение Кукушкина льна и сфагнума. Отдел Моховидные строение. Строение мха сфагнума.

Моховидные сфагнум строение. Мох Кукушкин лен ЕГЭ. Жизненный цикл мха Кукушкин лен 5 класс. Кукушкин лен протонема. Спора протонема мох.

Класс листостебельные мхи общая характеристика. Листостебельные мхи характеристика. Биология строение моховидных растений. Мох сфагнум характеристика растения. Царства растений подцарства и отделы.

Классификация высших споровых растений схема. Низшие споровые растения. Царство растения Подцарство высшие растения. Строение мужских и женских шишек голосеменных растений. Размножение хвойных.

Размножение голосеменных растений. Строение пыльцы голосеменных. Отдел Моховидные Общие признаки. Отдел мохообразные общая характеристика строение цикл развития. Жизненный цикл моховидных растений схема.

Циклы развития растений схемы мхи. Схема развития моховидных растений. Папоротники хвощи и плауны высшие споровые. Мхи папоротники хвощи плауны 5 класс биология. Высшие споровые растения папоротники хвощи плауны.

Класс папоротники хвощи плауны. Белый мох сфагнум класс. Мох сфагнум двудомный. Сфагнум болотный царство класс. Систематика растения Кукушкин лен.

Систематика мха Кукушкин лен. Кукушкин лён обыкновенный систематика. Чередование поколений у мхов и папоротников схема. Размножение папоротников схема. Жизненный цикл папоротника бесполое поколение.

Моховидные растения цикл развития. Размножение моховидных схема. Строение гаметофита кукушкиного льна. Размножение мха сфагнума схема. Цикл развития папоротника щитовника мужского.

Цикл развития папоротника схема. Цикл развития папоротника спорофит и гаметофит. Цикл размножения папоротниковидных. Размножение папоротникообразных схема. Циклы размножения растений папоротников.

Спорофит схема размножения. Размножение папоротниковидных схема. Жизненный цикл сфагнума ЕГЭ. Цикл развития мха сфагнума. Схема размножения мхов 7 класс.

Жизненный цикл мохообразных ЕГЭ. Схема жизненного цикла мха Кукушкин. Жизгнггый цикл мха Куку. Жизненный цикл кукушкиногольга. Жизненный цикл растения Кукушкин лен.

Кукушкин лен жизненный цикл. Цикл развития мха. Цикл развития сфагновых мхов. Цикл жизни сфагнума.

Зрелый спорангий представляет собой коробочку с крышечкой, которая сверху прикрыта колпачком остатком архегония. Когда споры созревают, колпачок и крышечка отпадают, споры высыпаются и разносятся ветром на большие расстояния. Из спор, попавших во влажное освещённое место, вырастает тонкая ветвящаяся нить протонема. На её концах формируются почки, дающие начало новым гаплоидным растениям. Свернуть Представитель: сфагнум Сфагновые мхи широко распространены в умеренной зоне Северного полушария и образуют верховые сфагновые болота. По мере роста сфагнума нижняя его часть оказывается под толщей более молодых листочков, отмирает и начинает разлагаться. Разложение мха происходит без доступа воздуха и в условиях почти полного отсутствия микроорганизмов. Мох практически не гниёт, он превращается в торф. Торф удерживает влагу, происходит заболачивание лесов. Сфагнум не имеет ризоидов, он впитывает воду всей поверхностью тела. Мелкие светло-зелёные листья, покрывающие стебель и ветви, состоят из клеток двух типов. Узкие зелёные фотосинтезирующие клетки образуют сетчатую структуру, в которой происходит движение органических веществ. Между зелёными клетками находятся крупные прозрачные мёртвые клетки, от которых остались только оболочки. Это водозапасающие клетки. Через поры в их клеточных стенках вода проникает внутрь из окружающей среды. Сфагнум от др. Ткани мха содержат фенол карболовую кислоту , который имеет мощное бактерицидное действие. Узнать больше: половое размножение сфагнума 9—11 кл. Сфагнум — однодомное растение. Архегонии женские органы полового размножения и антеридии мужские органы полового размножения располагаются на одном растении. Сперматозоиды n по каплям воды достигают яйцеклеток n , происходит оплодотворение. Образуется зигота 2n , из которой вырастает спорангий. Там происходит мейоз и образуются гаплоидные n споры, дающие начала тонкой нити-предростку — протонеме n. На ней образуется почка, прорастающая в новый гаметофит n.

Листорасположение многорядное, листья из высоковлагалищного беловатого или желтоватого блестящего основания, линейно-ланцетные, шиловидно заострённые, с остропильчатыми краями, тёмно-зелёные. Жилка выступает сильнозубчатым остриём. Коробочка на толстой жёлто-красной ножке, прямостоячая, позже горизонтальная или повислая, с 4-6 рёбрами, овально-цилиндрическая, с резко ограниченной шейкой. Крышечка с прямым клювиком. Колпачок золотисто-жёлтый. Спороношение в мае-июне, как правило, обильное [1]. Распространение и местообитание.

К покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен

К покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен? Кукушкин лен – один из самых совершенных представителей мохообразных, но при этом он имеет примитивное строение. всего 1 ответ. к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен. к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен. 1. К покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель Ромашка Папоротник Мох кукушкин лён А 2. Процесс, который происходит в растении на солнечном свету с выделением кислорода: Дыхание Почвенное питание Фотосинтез Размножение А 3. Главные части цветка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий