Куда к черту; какой к черту — употребляется для усиления иронической или риторической интонации вопросительных местоимений и наречий, к которым относится. Если на зоне нет настоящего вора, воровской мир старается послать туда "смотрящего", то есть своего представителя, который будет следить за тем, чтобы зеки соблюдали воровской закон и воровские наказы. В повседневной жизни частенько можно услышать шуточное или не очень оскорбление «черт». Зачастую именно «блатным» принадлежит реальная власть в тюрьме или на зоне[9]. Существует много требований к претендентам на статус «блатного»: например, «блатным» не мог стать заключённый, служивший в армии, работавший официантом. На обычных зонах «черти» живут с «мужиками» – непрофессиональными сидельцами, совершившими преступление в результате трагического стечения обстоятельств, и дожидающихся окончания срока для возвращения к нормальной жизни.
Вертухай - это кто? Откуда появилось слово и что оно означает?
Разъясняем тюремный жаргон: что за слово «чёрт» и как его использовали заключенные? | Понятие «черт по понятиям тюремным» имеет важное влияние на поведение заключенных и рецидив преступности. |
Ответы : Что означает чёрт на зоновском жаргоне? | Источник Определение черта на зоне В местах лишения свободы за многие десятилетия сформировалось четкое разделение заключенных на касты. |
определение черта на зоне | Что значит быть чертом на зоне? |
Кто такой черт на жаргоне?
Кроме того, слово «чёрт» на зоне может использоваться для обозначения личностных качеств, которые считаются недостойными: подлец, предатель, человек без чести. Заключенных колонии в Магаданской области испугала фигура черта на трубе [фото]. Из этой статьи вы узнаете, кто такой «шнырь на зоне», а также что нам известно о выполняемой им роли в 2021 году в местах лишения свободы. Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств. На взрослых зонах «черти» живут с «мужиками».
Что такое черт?
- Кто такая Мурка на зоне?
- Кто такие черти на тюремном жаргоне и по понятиям
- Черт по масти петух по гороскопу
- чёрт | это... Что такое чёрт?
- Кто такой «черт на зоне» и каково его значение в тюремной сред
- Кто такой черт в зоне?
Что такое черт на зоне?
Криминальный ликбез: Кто такие «черти» в русской тюрьме | Черт на зоне — кто это Одну из низших каст в тюремной иерархии занимают «черти». |
Кто такой черт на зоне? Найдено ответов: 18 | Заключенных колонии в Магаданской области испугала фигура черта на трубе [фото]. |
Кто такой «черт на зоне» и каково его значение в тюремной сред |Право всем | Редакцию "Prо Город Ухта" посетил Владимир Нерошенко, горожанин пришел, чтобы пожаловаться на важные городские проблемы и заодно рассказал о своей прошлой жизни заключенного и рассказал, как не стать "петухом" на зоне. |
Почему слово "чёрт" лучше не произносить в русской тюрьме
Таким образом, использование слова «чёрт» на тюремном жаргоне можно рассматривать как аналогию к связыванию и наказанию преступника. Нередко заключенные используют это выражение, обращаясь друг к другу во время разговора. Так, от группы зеков, осужденных по статье «похищение» и у которых были лишь минимальные шансы на освобождение, можно услышать следующую фразу: «ты чёрт времени пожизненно своё отдыхать будешь…». Действительно, в условиях жестоких тюремных уложений шансы на успех при минимальных сроках заключения крайне малы.
Ниже расположены «опущенные», «обиженные». На самом деле это целый набор каст, в отношении которых осуществляется сексуальное насилие. Они живут отдельными отрядами, над которыми ставят «главпетухов»; те нередко являются бывшими блатными, например, «сынками», и сами тоже осуществляют сексуальное насилие в отношении подчинённых. По отношению к другим заключённым у них действительно нет практически никаких прав, есть только обязанности и запреты. Например в т. К ним нельзя прикасаться за исключением гомосексуального контакта , а также брать из их рук какие-либо вещи, пить и есть с ними из одной посуды, докуривать после них сигареты. Едят «опущенные» из посуды, у которой в качестве метки просверлено отверстие [19] [22] [56].
Спят они возле унитаза или в особо отведённом для них месте «петушиный угол». Им запрещено к чему-либо притрагиваться. Разговоры «опущенных» с другими заключёнными без особой необходимости не поощряются; хотя разговор без физического контакта не табуируется, всё же общающийся с «опущенными» заключённый рискует потерять авторитет и быть отвергнутым. Попав в касту опущенных, выбраться из неё невозможно, поскольку на принадлежность к «петухам» не влияют ни поведение заключённого, ни время, прошедшее с момента опускания, ни перерывы в тюремном «стаже», ни даже признание опускания данного «петуха» не соответствующим уголовным «понятиям». При переводе в новое место заключения «опущенный» обязан немедленно сообщить другим заключённым о своём статусе, поскольку скрывать свою принадлежность бесполезно и опасно: остальные заключённые об этом рано или поздно узнают от других заключённых, из расспросов, по наличию следов татуировок и т. Иногда его функции исполняют два неформальных лидера — «папа» и «мама», но чаще всего лидером является один человек. Особенно часто это наблюдается там, где администрация зоны или тюрьмы собирает их в отдельных отрядах или камерах «обиженках», «петушатниках» [58] , «гаремах», «женских монастырях» [59]. Употребление слов «опущенный», «петух» а также производных и родственных ему слов: [60] «петушиный», «петушина», «петушок», «курица», «гребень», «курятник», «кукарекать» в адрес заключённого, не принадлежащего к данной касте, есть тягчайшее оскорбление , которое может повлечь любые последствия вплоть до опускания самого оскорбившего и даже смерти. К такому оскорблению приравнивается и посылание кого-либо « на хуй ». Тому, кто назвал другого «петухом» или послал его, предлагают обосновать своё обвинение, и если он не может этого сделать, оскорблённый «получает» с него.
Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго, и «на три буквы» посылают довольно часто безнаказанно. Ныне обосновать обвинение получится, только если данного гомосексуалиста оскорблявший лично опускал или это делалось в его присутствии. Заключённый , названный «петухом» и не потребовавший объяснений, сам становится кандидатом в «опущенные», поскольку считается, что он согласился с тем, что он — «петух». Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго. Заключённые стараются вообще не употреблять слов петух, опущенный во избежание последствий «попасть в непонятную» [60] , и даже не употребляют слова «обидеться», заменяя его словом «огорчиться». В разных зонах существуют различные традиции сексуальной эксплуатации опущенных. В одних зонах они обязаны вступать в половой акт с другим заключённым по их требованию, при отказе «опущенного» избивают или насилуют [43]. По правильным понятиям это считается «блядством», а насильники подлежат «опусканию»; иногда это приводит к тому, что «петуху» приходится «обслуживать» по несколько десятков человек в день. Но чаще в «правильных» зонах получить какие-то сексуальные услуги от «петуха» можно только за оплату деньгами, но чаще едой или сигаретами и с его согласия. Оплата с точки зрения «воровского закона» обязательна, поскольку превращает половой акт с «петухом» в проституцию [62].
Заключённый, не расплачивающийся с «опущенным», рискует навлечь на себя подозрения в совершении гомосексуального акта «по любви», что может повлечь его переход в «петухи». Иногда гомосексуалисты также выступают в качестве «форточек», вдыхая кишечные газы других сокамерников и выдыхая их в форточки, чтобы в камере не было неприятного запаха. Однако при этом они всё ещё остаются людьми на самой низшей ступени среди других заключённых и при потере покровительства возвращаются на самое дно тюремного общества. По словам известного российского правозащитника члена Совета по правам человека при Президенте РФ Андрея Бабушкина : Традиция советской и российской тюрьмы — относиться к людям не только нетрадиционной сексуальной ориентации, но и также пережившим сексуальное насилие как к людям даже не второго, а двадцать второго сорта... Ситуация осложняется тем, что среди этой категории заключенных — много людей психически нездоровых, сломленных, которые нуждаются в морально-психологической поддержке, а не в дальнейшем опускании. Бороться с нею надо методами из арсенала культурного, а не административного воздействия... Победить это явление можно путем влияния на саму тюремную субкультуру. То есть донести до всех арестантов, что человека надо оценивать за то, как он мыслит и что делает, а не за его сексуальную ориентацию... В настоящее время явление вышло за пределы мест заключения и распространилось на школы [64] , армию [65] , детские дома. В женских тюрьмах гомосексуальные связи сильно отличаются от мужских.
Лесбийские связи никогда не считались чем-то что роняет достоинства одной из заключенных. Часто одинокие женщины в тюрьмах создают пары, и окружающие к этому относятся вполне нейтрально. Лесбийские пары в местах лишения свободы бывают двух типов. В первой категории обе девушки выглядят, ведут себя вполне по-женски и эти отношения больше напоминают дружбу с романтическим подтекстом. Во второй категории отношения возникают между «коблом и «ковырялкой». Они играют роль активных лесбиянок, никогда не носят женской одежды, не красятся, имеют мужеподобный вид, коротко стригутся и имеют мужские замашки и манеру поведения.
И очень часто. Начнем с главного — смотрящий за зоной. Очень часто это такой дядька который отсидел очень много лет — понятно на общем режиме увидеть в смотрящих настоящего ВОРа шанс очень мал — скорее будут всякие «урюки» или «апельсины» — но и то хлеб. Лично у нас был именно такой смотрящий — я не знаю кто его назначал — это был типичный продавец арбузов с рынка — звали его то ли Ахмед то ли Равшан — сначала ему возили сумки жратвы его родственники — а теперь возят сумки жратвы его последователи — надо ли говорить что жил он в одном отряде с председателем СДП и завхозом зоны — что уже неприемлемо для любого блатного.
Да что там говорить — очень часто эти товарищи даже хавали за одним столом. Весь этот напускной лоск и понты — глупость для непосвященных. Никто не даст власти какому то случайному Васе который вчера приехал и сразу давай пальцы гнуть. Наш смотрящий понтовался как мог — отдельная секция в отряде — там все по воровскому укладу — арбузы, кальяны, ковры, двд — ну и не удивительно — лично по моим прикидкам этот товарищ отстоял к операм на прием больше чем я. Не важно как ты можешь это объяснить — опера тебе могут приболтать и на другое. Сходить к операм в зоне это как продать душу дьяволу — ну вот так случайно ты оказываешь у них в кабинете случайно и тебе говорят — мы тут узнали что ты с девкой пишешься — может хочешь ее к себе на свиданку — ты говоришь «Так мы ж не женаты» а тебе говорят — «какие глупости, чувак, для СВОИХ мы можем вписать ее вне очереди — достаточно просто написать прямо сейчас с кем общается или кого не любит ваш завхоз — казалось бы что такого за такой ништяк — и вот ты написал докладную записку где описал кого любит или не любит человек. А потом оказывается что тебе уже присвоили оперативный псевдоним и ты оказался на службе как внештатный сотрудник — можно спросить откуда я это знаю?
Человек, сумевший преодолеть трудности и испытания, возлагаемые дьяволом, доказывает свою силу воли и отвагу, что считается подлинной победой в противостоянии с силами зла. Проклятие, связанное с дьяволом и чёртом, может сопровождать негативные эмоции и желание нанести вред или причинить несчастье кому-либо. Это мера отчаяния и отсутствия веры в добро. Символическое представление козла, также ассоциируемое с дьяволом и чёртом, отражает его облик злодея и подлеца. Козёл часто используется для обозначения коварства и невинности грешника, которыми может обладать дьявол в своей коварной игре с людьми. Таким образом, слово «чёрт» в символическом представлении олицетворяет злодея, подлеца и дьявола, который может принести неприятности и несчастье. Применение в тюремной культуре В тюремной культуре слово «чёрт» имеет свою специфику и нередко используется для обозначения отрицательных черт характера или действий. В зоне часто используется и слово «дьявол», обозначающее злостного нарушителя закона или опасного преступника. Обладающий властью или управляющий зоной часто считается «подлецом», что указывает на его непорядочное поведение и нечестность в делах. Слово «чёрт» может использоваться в различных ситуациях в тюремном коллективе. Например, в случае спора или конфликта между заключенными, они могут называть друг друга «чертями», выражая свою неприязнь или соперничество. Кроме того, слово «чёрт» может сопровождать проклятие или злословие, усиливая его негативное значение. В тюремной культуре имеется также понятие «адское удовольствие», которое отражает радость или удовлетворение от неудачи или несчастья другого человека. Это понятие может сопровождаться использованием слова «чёрт» в контексте описания таких ситуаций. Таким образом, слово «чёрт» в тюремной культуре употребляется с целью выражения отрицательных черт характера, несправедливого обращения и недоброжелательства. Оно используется в различных контекстах, помогая заключенным выразить свою негативную эмоцию или отношение к другим преступникам или авторитетам. Употребление в просторечии Слово «чёрт» часто используется в просторечии для выражения отрицательных качеств или характеристик человека. Например, его можно употребить в словосочетании «козёл», чтобы описать безжалостного и жестокого человека. Также «чёрт» может быть синонимом для слова «дьявол», обозначая злодейского и ужасного человека, которого стоит опасаться. Кроме того, «чёрт» может быть использован в проклятии, чтобы выразить свою ненависть и обиду. Например, фраза «Чёрт тебя побери! Читайте также: Сколько варить фунчозу? Время приготовления фунчозы «Чёрт» также может употребляться в словосочетаниях, описывающих соревнования и споры. Например, фраза «Вступить в чёртов спор» может означать вступить в ожесточённый и бесконечный спор, где каждая сторона стремится доказать свою правоту. Некоторые фразы с использованием слова «чёрт» могут иметь оттенок адского или зловещего. Например, фраза «Проклятие чёрту! Таким образом, слово «чёрт» используется в просторечии для описания отрицательных черт характера человека, выражения негодования, обиды и желания неприятностей. Оно может быть синонимом для слов «козёл», «дьявол», «злодей» и использоваться в связи с проклятиями, спорами и адскими ассоциациями. Татуировки и символика В мире татуировок часто используются различные символы, которые имеют свои особые значения. Присутствие определенных татуировок на теле заключенных в зоне может нести не только эстетическую функцию, но и служить своеобразным обозначением статуса или сигнализировать о прошлом. Одним из распространенных символов на теле преступников является татуировка проклятия. Она часто наносится на тело подлецов и злодеев и символизирует их злые намерения и желание причинить вред. Такая татуировка служит предупреждением окружающим о характере и негативных намерениях человека. Еще одним символом, популярным среди заключенных, является адское пламя. Татуировка с этим символом указывает на связь человека с миром преступности и желание принадлежать к определенной группировке или подтверждает его репутацию как опасного преступника. Татуировка дьявола также зачастую носится на теле преступников как символ их изощренности, жестокости и принадлежности к мире зла.
Кто такой черт в тюрьме
Кто такой черт в зоне? - Подборки ответов на вопросы | На взрослых зонах «черти» живут с «мужиками». |
Что такое черт на зоне? | В «красной» зоне смотрящим можно стать только через оперов/зампобора/начальника – никаких других вариантов нет. |
Кто такой черт на тюремном языке
Чертом в тюремной среде называют заключенного, не придерживающегося принятых на зоне законов и норм поведения. Часто "чертями" именуют неформалов ("неферов"), панков, рэпперов, скинов и прочих представителей враждебных субкультур. Источник Определение черта на зоне В местах лишения свободы за многие десятилетия сформировалось четкое разделение заключенных на касты. Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств.
Кто такие черти в тюрьме?
Получить погоняло «чёрт» на зоне означает опуститься на дно. До 80-х годов прошлого века таких арестантов называли на жаргоне «чушками», что означает полностью опустившийся человек. Зачастую именно «блатным» принадлежит реальная власть в тюрьме или на зоне[9]. Существует много требований к претендентам на статус «блатного»: например, «блатным» не мог стать заключённый, служивший в армии, работавший официантом. Вторая версия связана с военнослужащими, которые охраняли территорию зоны, стоя на вышке. Кто такой вертухай на зоне? Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств.
Что значит чёрт на воровском жаргоне?
Только не по сроку отсидки как в армии по сроку службы , а по образу жизни, понятиям. Сейчас конечно уже не то, как было во времена СССР например за наколки, не несущие воровского смысла не «спрашивают» , но всё таки понятия существуют. Перечислю тех, о ком смотрела, слышала и читала в том числе в Интернете в целом и Википедии в частности : 1. Это, как правило, профессиональные преступники. Зачастую именно «блатным» принадлежит реальная власть в тюрьме или на зоне. Существует много требований к претендентам на статус «блатного» : например, «блатным» не мог стать заключённый, служивший в армии, работавший официантом, таксистом и прочей обслугой то есть т. Как правило, они попадают в тюрьму более или менее случайно и рассчитывают после отбытия срока вернуться к обычной жизни. Они работают, не претендуют на неформальную власть и не сотрудничают с администрацией тюрьмы. На «разборках» блатных мужики права голоса не имеют хотя блатные могут прислушиваться к мнению наиболее уважаемых «мужиков».
Кто такой петух по понятиям? Бес — 1. Кто такой Чушка на зоне? Частные случаи опущенных «Чушки» — заключённые, которые не следят за собой, не моются, неопрятно одеваются. На взрослых зонах «черти» живут с «мужиками». Какие работы в тюрьме? Кобла ансамбль — традиционный музыкальный ансамбль Каталонии. Кобла литература — от.
Попав в касту опущенных, выбраться из неё невозможно, поскольку на принадлежность к «петухам» не влияют ни поведение заключённого, ни время, прошедшее с момента опускания, ни перерывы в тюремном «стаже», ни даже признание опускания данного «петуха» не соответствующим уголовным «понятиям». При переводе в новое место заключения «опущенный» обязан немедленно сообщить другим заключённым о своём статусе, поскольку скрывать свою принадлежность бесполезно и опасно: остальные заключённые об этом рано или поздно узнают от других заключённых, из расспросов, по наличию следов татуировок и т. Иногда его функции исполняют два неформальных лидера — «папа» и «мама», но чаще всего лидером является один человек. Особенно часто это наблюдается там, где администрация зоны или тюрьмы собирает их в отдельных отрядах или камерах «обиженках», «петушатниках» [58] , «гаремах», «женских монастырях» [59]. Употребление слов «опущенный», «петух» а также производных и родственных ему слов: [60] «петушиный», «петушина», «петушок», «курица», «гребень», «курятник», «кукарекать» в адрес заключённого, не принадлежащего к данной касте, есть тягчайшее оскорбление , которое может повлечь любые последствия вплоть до опускания самого оскорбившего и даже смерти. К такому оскорблению приравнивается и посылание кого-либо « на хуй ». Тому, кто назвал другого «петухом» или послал его, предлагают обосновать своё обвинение, и если он не может этого сделать, оскорблённый «получает» с него. Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго, и «на три буквы» посылают довольно часто безнаказанно. Ныне обосновать обвинение получится, только если данного гомосексуалиста оскорблявший лично опускал или это делалось в его присутствии. Заключённый , названный «петухом» и не потребовавший объяснений, сам становится кандидатом в «опущенные», поскольку считается, что он согласился с тем, что он — «петух». Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго. Заключённые стараются вообще не употреблять слов петух, опущенный во избежание последствий «попасть в непонятную» [60] , и даже не употребляют слова «обидеться», заменяя его словом «огорчиться». В разных зонах существуют различные традиции сексуальной эксплуатации опущенных. В одних зонах они обязаны вступать в половой акт с другим заключённым по их требованию, при отказе «опущенного» избивают или насилуют [43]. По правильным понятиям это считается «блядством», а насильники подлежат «опусканию»; иногда это приводит к тому, что «петуху» приходится «обслуживать» по несколько десятков человек в день. Но чаще в «правильных» зонах получить какие-то сексуальные услуги от «петуха» можно только за оплату деньгами, но чаще едой или сигаретами и с его согласия. Оплата с точки зрения «воровского закона» обязательна, поскольку превращает половой акт с «петухом» в проституцию [62]. Заключённый, не расплачивающийся с «опущенным», рискует навлечь на себя подозрения в совершении гомосексуального акта «по любви», что может повлечь его переход в «петухи». Иногда гомосексуалисты также выступают в качестве «форточек», вдыхая кишечные газы других сокамерников и выдыхая их в форточки, чтобы в камере не было неприятного запаха. Однако при этом они всё ещё остаются людьми на самой низшей ступени среди других заключённых и при потере покровительства возвращаются на самое дно тюремного общества. По словам известного российского правозащитника члена Совета по правам человека при Президенте РФ Андрея Бабушкина : Традиция советской и российской тюрьмы — относиться к людям не только нетрадиционной сексуальной ориентации, но и также пережившим сексуальное насилие как к людям даже не второго, а двадцать второго сорта... Ситуация осложняется тем, что среди этой категории заключенных — много людей психически нездоровых, сломленных, которые нуждаются в морально-психологической поддержке, а не в дальнейшем опускании. Бороться с нею надо методами из арсенала культурного, а не административного воздействия... Победить это явление можно путем влияния на саму тюремную субкультуру. То есть донести до всех арестантов, что человека надо оценивать за то, как он мыслит и что делает, а не за его сексуальную ориентацию... В настоящее время явление вышло за пределы мест заключения и распространилось на школы [64] , армию [65] , детские дома. В женских тюрьмах гомосексуальные связи сильно отличаются от мужских. Лесбийские связи никогда не считались чем-то что роняет достоинства одной из заключенных. Часто одинокие женщины в тюрьмах создают пары, и окружающие к этому относятся вполне нейтрально. Лесбийские пары в местах лишения свободы бывают двух типов. В первой категории обе девушки выглядят, ведут себя вполне по-женски и эти отношения больше напоминают дружбу с романтическим подтекстом. Во второй категории отношения возникают между «коблом и «ковырялкой». Они играют роль активных лесбиянок, никогда не носят женской одежды, не красятся, имеют мужеподобный вид, коротко стригутся и имеют мужские замашки и манеру поведения. Пассивной лесбиянкой в паре с «коблом» является «ковырялка», которая выглядит женственно внешне и сохраняет женские повадки. Обычно она готовит и накрывает на стол то, что достает к столу «кобла». Все интимные отношения в женских колониях происходит только по обоюдному согласию. Администрация женских тюрем к таким связям относится лояльно. С точки зрения закона[ править править код ] В июне 2015 года Европейский суд по правам человека принял к рассмотрению жалобу заключённого российской колонии строгого режима, оказавшегося в числе опущенных, который выступил против существующей в исправительном учреждении тюремной иерархии [66] [67]. Другие низшие касты[ править править код ] «Чушки» — заключённые, которые не следят за собой, не моются, неопрятно одеваются, часто болеют и имеют паразитов. Часто в ряды «чушек» попадают бомжи, пьяницы и наркоманы со стажем. Их положение во многом схоже с положением «петухов» или даже хуже, так как представители практически любой касты стараются избегать контактов с «чушками». Известны случаи, когда во избежание распространения заразных болезней и насекомых «чушку» отправляли жить в умывальник или туалет, где он также обязан был поддерживать чистоту [2] [3] [68]. Наиболее частая причина перевода в «чушки» — нарушение воровского закона, например, «крысятничество» или «барыжничество», то есть воровство у других заключённых и торговля наркотиками соответственно.
Из данного обзора вы узнаете об основных ступенях и о том, кто такой «черт» по понятиям, что он из себя представляет, и как может попасть в соответствующую группу. Изучением тюремных каст занимались многие исследователи СССР — никакой разницы в делении заключенных на масти тогда и сейчас, в 2021 году, нет. Из высокой касты в низкую перейти просто, достаточно вести себя не по понятиям, а вот подниматься обратно будет трудно. Для примера — достаточно сесть за петушиный стол один раз, чтобы понизиться до ранга «петуха», а возвращать прежние позиции придется очень долго. Кто знает значение этих слов? Общепризнанное значение, влияние чье-л. Тот, кто пользуется общим признанием, к кому относятся с доверием, с уважением. Толково-словообразовательный словарь. Не имеющий каких-л. Достигший предела; полный, совершенный. НАРЫ мн. Приспособление в виде настила из досок, предназначенное для того, чтобы спать. Сверхъестественное существо, олицетворяющее собою злой дух, злое начало мира; Дьявол, Сатана обычно в образе человека, но с рогами, хвостом и копытами. Любой мужчина. Краткий словарь блатного жаргона криминального мира Это не совсем словарь, но и не совсем список «жаргонных» слов, которых так много в Сети. Здесь приведены только некоторые слова из блатного жаргона. Авторитет т — представитель высшей группы в неформальной иерархии заключенных. В общеразговорном русском языке слово авторитет чаще используется в значении «влияние», и противопоставляется по смыслу слову «власть», но не дополняет его. Власть существует в пространстве формальных структур, воздействуя на людей через систему статусов, престижей, должностей, санкций. Авторитету в большинстве подчиняются добровольно. Авторитетный т — заключенный, имеющий высокий статус в одной из двух групп мастей неформальной иерархии заключенных: блатные и мужики. Не употребляется по отношению к представителям таких неформальных групп, как козлы, черти, опущенные. Арестант т — 1 вор в законе; 2 блатной; 3 уважаемый, авторитетный заключенный. Атлет т — см. Баклан т — хулиган. Слово имеет презрительный оттенок; авторитетных, уважаемых заключенных, даже осужденных за хулиганство, бакланами называть не принято.
определение черта на зоне
Кто такие черти на тюремном жаргоне и по понятиям 23. Черти на тюремном жаргоне есть не совсем опущенные. Как в эту касту попадают? Тут разные варианты… Вариант 1: Попадая в места лишения свободы, человек испытывает не то что стресс, он с жизнью свести счеты хочет. Но это поначалу. Потом привыкает и погружается в длительную депрессию. Баб нет, друзей нет. Постепенно персонаж перестает зубы чистить, смывать за собой фекалии, воздух портит, в одежде грязной ходит.
Они должны беспрекословно слушаться тех, кто находится выше их на лестнице тюремной иерархии, выполнять почти всю самую грязную работу за исключением той, что поручена "петухам" - обслуживание помойных ям и туалетов. Иногда "чёртом" становятся сломавшиеся уже на зоне "мужики", например, ставшие законченными наркоманами. Или - человека специально "ломают", переводя в категорию чертей за особо мерзкие преступления, например, насилие в отношении детей, убийства детей и пр.
Каста чертей в настоящее время есть не в каждой тюрьме, наибольшее распространение она имеет в колонии для несовершеннолетних, но иногда встречается и в обычных тюрьмах. Чтобы ненароком не нанести человеку оскорбление, обиду, нужно тщательно подходить в выбору слов и обращений, а также ругательств.
В касте блатных есть главный - "пахан", "авторитет". При пахане - что-то вроде президентской команды, несколько блатных, каждый из которых занимается своим делом: один присматривает за мужиками, другой - за "общаком" так называется общая арестантская казна , третий - еще за чем-нибудь. Их тоже могут называть "авторитетами". У пахана и его приближенных есть гвардия - "атлеты", "бойцы", "гладиаторы". Стать блатным может не каждый заключенный. Прежде всего, он должен быть чист по вольной жизни.
Раньше, например, путь в высшую касту был закрыт для тех, кто отслужил в армии, кто хоть раз вышел в зоне на работу. Сейчас эти требования кое-где отменены. А в некоторых зонах блатные могут выходить на работу - в том случае, правда, если это не работа бригадиром, нарядчиком и т. Не могут стать блатными и те, кто на воле работал в сфере обслуживания, то есть был официантом, таксистом. Бывшее начальство - тоже. Есть еще масса других требований к претендентам на статус блатного. На каждой зоне могут быть свои, особенные требования. Блатные - это реальная власть на некоторых зонах, власть, которая борется с властью официальной, то есть с администрацией зоны.
Кроме власти, блатные имеют привилегии - право не работать, право оставлять себе из общака все, что они сочтут нужным. У блатных есть и обязанности. Правильный пахан обязан следить за тем, чтобы зона "грелась", то есть получала нелегальными путями продукты, чай, табак, водку, одежду. Он обязан также решать споры, возникающие между другими заключенными, и вообще не допускать никаких стычек между ними, следить за тем, чтобы никто не был несправедливо наказан, обижен, обделен. Все это не означает, конечно, что для пахана правильный порядок на зоне важнее личных благ. Часто его забота о братве - только предлог для того, чтобы давить ее и грести все под себя. Но и зон, где пахан не вылезает из ШИЗО штрафного изолятора и весь срок проводит на хлебе и воде ради того, чтобы братва жила мирно и не впроголодь, тоже хватает. Тех, кто придерживается на зоне или в тюрьме правильных понятий, тюремного закона, администрация называет отрицаловкой, отрицаловом.
Сюда попадают не только блатные, а все, кто оказывает активное сопротивление администрации. Бывает, человек просто оказался в немилости у отрядника начальника отряда , отказался от левой работы, которую его заставили выполнять. В общем, случай тут тоже много значит. Это статья андроповская, введена в 1983 году. По ней человеку могли бесконечно добавлять к сроку от одного года до пяти лет. Многих так и раскручивали. Сейчас такой статьи в уголовном законодательстве нет. Бывают и зоны, где блатные работают заодно с администрацией, точнее, с оперчастью.
Становится он главным, все ему катит: водка, анаша, чай, курево. А за это он наводит на зоне тот порядок, который нужен администрации. Именно такой тип блатных распространен сейчас на зонах больше всего. Преступный мир изменился не меньше, чем мир большой. Когда-то блатным нельзя было иметь документы, подписывать бумаги, жениться, выходить в лагере на работу. Сегодня преступный мир активно занимается бизнесом и политикой. Как же в бизнесе без бумаг обойтись? Что это за политик без семьи, то есть без заложников?
Перекати-поле, никто ему не поверит... Начиная примерно с 70-х годов почетное, для преступного мира, звание вора в законе стали покупать и, что гораздо важнее, продавать. Люди это, в общем-то, уже не такие идейные, как прежние воры. Те, бывало, умирали, на костры шли, но отказывались поцеловать суке нож был такой способ ссучивания во время сучьей войны. Почет и уважение - это ведь тоже огромная ценность. Ну, а потом уважать стали вещи конкретные - деньги, возможность делать деньги. Изменились нравы в преступном мире - изменились они и в тюрьме. Мужики Это следующая каста.
Она состоит из случайных, в общем-то, на зоне людей. Одного жена посадила за пьянки, другой мелочь какую-то украл, тот сидит за драку, а этому дело пришили - под руку попался. У нас ведь вообще от пятидесяти до девяносто процентов зеков - люди, которых в какой-нибудь западной стране просто оштрафовали бы, и дело с концом. Там ведь тюрьмы только убытки приносят, а у нас они много лет приносили прибыль, в этом все дело. Это только если считать легальную прибыль. А уж как на зонах администрация лагерная наживалась, да ее начальство, да мафия, да те же вольняшки, что в лагеря на работу ходят, да те, кто возле лагерей живут, - лучше и не рассказывать. Сегодня лагеря в России тоже приносят в основном убытки, безработица там - почище чем на воле. Рабский труд мог заменить вольный, только когда на воле делались сравнительно простые вещи, которые не требуют инициативы, творческой фантазии.
Времена эти прошли - на рынке выживает лишь тот, кто реагирует мгновенно. Но наша система уголовного правосудия продолжает жить по инерции гулаговских времен. И многих людей по-прежнему сажают напрасно, во вред и им, и обществу, и потерпевшим, которым они даже ущерб возместить не могут - безработица. Вот эти люди и образуют касту мужиков. Мужики ни на какую власть в зоне не претендуют, никому не прислуживают, с администрацией не сотрудничают. Вмешиваться в дела блатных они не могут. Права голоса на их "разборках" мужики не имеют. Но есть, конечно, среди них уважаемые люди, к которым блатные прислушиваются, не говоря уже об остальных мужиках.
Словом, мужики - это арестанты, которые собираются после отбытия срока вернуться к нормальной жизни. Козлы Это открытые сотрудники лагерной администрации. Те, кто согласились принять какую-нибудь должность - завхоза, заведующего клубом, библиотекаря, коменданта зоны. Те, кто надели "косяки" - нарукавную повязку. Те, кто вступил в СПП - "секцию профилактики правонарушений", то есть во внутреннюю полицию лагеря. Еще их называют "суками". Администрация называет козлов "активом", "лицами, твердо вставшими на путь исправления". Конечно, зеки относятся к ним плохо.
К предателям везде плохо относятся, а если учесть, что на каждой зоне между администрацией и заключенными война идет - то "холодная", то настоящая, - такое отношение станет понятным. В козлы разными путями попадают: кто по доброй воле, кого-то заставят, кого-то запугают. На некоторых зонах прибывшему этапу вообще телогрейки с уже пришитыми повязками выдают. Наденешь - ссучишься. И так много месяцев подряд. Некоторые выдерживают - через голод, через туберкулез. Ну а если не выдержишь, станешь козлом. Будешь делать то же, что и все козлы, - дежурить на КПП между "локалками" - оградами внутри зоны, или между "жилухой" и "промкой" - жилой и промышленной частями зоны.
Будешь "куму", начальнику оперчасти, таких же зеков, как сам, сдавать. И даже если ты не запишешься в СПП, а будешь, например, работать в библиотеке, все равно ты - козел, и братва тебя к себе не примет. На зоне вообще движения вверх, от низшей касты к высшей, нет. С козлами можно здороваться, общаться с ними, прикасаться к ним, но в общак их не пускают. В лагерях, кстати, такая легенда бытует: есть секретный приказ, по которому в случае войны всех козлов должны расстрелять как потенциальных предателей. Но это, конечно, только легенда. Хотя во время войны немецкие карательные отряды составлялись не из армейских солдат и даже не всегда из эсэсовцев, а прежде всего из полицаев. Не были немцы настолько безумными, чтобы свою армию такими делами растлевать.
Это каста изгоев, неприкасаемых, отверженных, среди них находятся и пассивные гомосексуалисты. На том же уровне в зоне находится промежуточная каста - "чушки", "черти". С той только разницей, что в качестве пассивных педерастов они не используются - это просто неприкасаемые. Гомосексуализм в тюрьмах существовал всегда, был он, как правило, делом добровольным. Но с какого-то времени - по некоторым сведениям, с реформы "исправительно-трудовой" системы 1961 года - на зонах начал распространяться обычай: наказание в виде насильственного обращения виновного в педераста. Некоторые ветераны ГУЛАГа считают, что этот обычай придумали опера - он стал их оружием в борьбе с отрицаловом. Есть похожий обычай у некоторых отсталых племен в Африке - там мальчиков, не выдержавших испытаний при посвящении в мужчины, нарекают женскими именами , наряжают в женскую одежду и отселяют на задворки стойбища. То есть делают их как бы немужчинами.
Подобное встречается и у некоторых видов обезьян - вожак стаи в знак победы над провинившимся самцом насилует его.
Попав в касту опущенных, выбраться из неё невозможно, поскольку на принадлежность к «петухам» не влияют ни поведение заключённого, ни время, прошедшее с момента опускания, ни перерывы в тюремном «стаже», ни даже признание опускания данного «петуха» не соответствующим уголовным «понятиям». При переводе в новое место заключения «опущенный» обязан немедленно сообщить другим заключённым о своём статусе, поскольку скрывать свою принадлежность бесполезно и опасно: остальные заключённые об этом рано или поздно узнают от других заключённых, из расспросов, по наличию следов татуировок и т. К такому оскорблению приравнивается и посылание кого-либо «на хуй». Тому, кто назвал другого «петухом» или послал его, предлагают обосновать своё обвинение, и если он не может этого сделать, оскорблённый «получает» с него. Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго, и «на три буквы» посылают довольно часто безнаказанно. С другой стороны, заключённый, названный «петухом» и не «спросивший» за такое оскорбление, сам становится кандидатом в «опущенные», поскольку считается, что он согласился с тем, что он — «петух». Поэтому заключённые стараются вообще не употреблять слов петух , опущенный во избежание последствий «попасть в непонятную»[47] , и даже не употребляют слова «обидеться», заменяя его словом «огорчиться». В разных зонах существуют различные традиции сексуального «употребления» опущенных. В одних зонах «рабочие петухи» обязаны вступать в половую связь с другими заключёнными по их требованию, при отказе «петуха» избивают или насилуют.
В других зонах «петухами» «пользуются» только с их согласия. После сексуального контакта принято расплатиться с «опущенным» несколькими сигаретами, банкой сгущёнки, куском колбасы и т.
Содержание
- Кто такая Мурка на зоне?
- Кто такие черти на тюремном жаргоне и по понятиям |
- Кто такой «черт на зоне» и каково его значение в тюремной сред |Право всем
- Кто такой негодяй по понятиям. Как устроена тюремная иерархия в русской тюрьме
- Приложение:Уголовный жаргон — Викисловарь
Иерархия тюремных каст
- Что означает слово "чёрт" на зоне?
- Ответы : Что означает чёрт на зоновском жаргоне?
- Криминальный ликбез: Кто такие «черти» в русской тюрьме
- Значение слова черт на зоне
- определение черта на зоне
- Разъясняем тюремный жаргон: что за слово «чёрт» и как его использовали заключенные?
Разъясняем тюремный жаргон: что за слово «чёрт» и как его использовали заключенные?
Почему на зоне чёрт хуже петуха. Многие не понимают, почему на зоне «черт» хуже «петуха» — несмотря на статус опущенных, «петухи» периодически могут подогреваться платой за интимные услуги. В зависимости от зоны фуфлыжники могут приравниваться к чертям или сразу переводиться в петухи.