Новости кто написал оперу хованщина

«Хова́нщина» — народная музыкальная драма (опера) Модеста Мусоргского в пяти действиях и шести картинах на собственное либретто, основанная на исторических событиях. подробная информация, 12+. Легендарной (без всякого преувеличения) постановке Леонида Баратова в 2015 году исполнилось 55 лет — ровно столько она идёт на сцене Мариинского театра. «Хованщина» — выдающееся творение не только музыкальное, но и литературное. Либретто этой оперы, в отличие от других опер Мусоргского, не имеет литературного первоисточника и целиком написано самим композитором. Отдельно она упомянула, что, еще не написав ни одной строчки "Хованщины", Модест Мусоргский посвятил ее (в сущности, чистый лист бумаги) Стасову.

«Хованщина» — характеристика оперы М.П. Мусоргского

С первых нот увертюры "Рассвет на Москва-реке" тревога и ожидание всяческих напастей разлились по залу, несмотря на мирное кукареканье петухов и привычное пробуждение большого города. Набатный колокол не оставлял никаких надежд на тихое течение жизни. Неспокойны и люди: стрельцы возволнованно судачат, подьячий Андрей Зорин места себе не находит, князь Шакловитый Вячеслав Васильев тоже на взводе, анонимный донос диктует подьячему, хочет извести Ивана Хованского Михаил Петренко , готовящего заговор, и его шального сыночка Андрея Евгений Акимов , но при этом мечтает остаться в тени. И ватага работных людей, забредших из любопытства на Красную площадь, полна тревоги и воинственности. Шутка ли! Головы, можно сказать, летят направо и налево, бояр ссылают, всего лишают.

И на видном месте у Кремля их имена на камне высекают, чтобы все знали! И боялись! Царевна Софья интригует против молодого царя Петра.

Марфа, раскольница, молодая вдова, меццо-сопрано Сусанна, старая раскольница, сопрано Эмма, девушка из немецкой слободы, сопрано Пастор, баритон Варсонофьев, приближенный князя Голицына, бас Кузька, стрелец, баритон Стрельцы: 1-й, бас, 2-й, бас, 3-й, тенор Боярин Стрешнев, тенор Опере предшествует короткое оркестровое вступление — «Рассвет на Москва-реке». Первое действие. Красная площадь в Москве. Конец XVII века.

Стрельцы и их начальник — спесивый, тупой князь Иван Хованский — опьянены недавней победой над враждебной им придворной группировкой. Но непрочен их успех. Россия созрела для петровских преобразований, и не остановить хода истории ни старому боярству во главе с Иваном Хованским, ни темным, обманутым стрельцам, ни фанатичным раскольникам с их руководителем старцем Досифеем. В лагере победителей нет единства. Князь Иван и его сын Андрей готовы на преступление из-за приглянувшейся им обоим девушки Эммы. Жестокую обиду наносит князь Андрей страстно любящей его раскольнице Марфе, духовной дочери Досифея. Московский люд боится и не любит стрельцов.

Над их головою собирается гроза: начальник розыскного приказа Шакловитый диктует старому хитрому подьячему тайный донос на Хованских. Второе действие. Кабинет князя Голицына, любовника временной правительницы государства царевны Софьи. По приказу князя к нему впускают Марфу для тайного гаданья.

Последняя опера Мусоргского, народная музыкальная драма в пяти действиях.

Стрелецкие бунты, приход Петра Первого к власти. И вся самобытность народной культуры и жизни, так вдохновлявшей композитора на родной Псковской земле. Он долгие годы искал самые совпадающие с декламационной, с речевой стилистикой вокальные линии. Это большая радость такого единения, духовного единения со своей Родиной в сложные для нее исторические моменты», - Роман Бурденко, солист Мариинского театра, лауреат международных конкурсов, исполнитель роли Шакловитого. Связать духовное и материальное в единый, чистый образ родной страны помогают грандиозные декорации, исторические костюмы, искусный грим и мастерство театрально-концертной труппы, не имеющей равных в мире.

Сильные образы, они организм перестраивают. Уходишь в личину того человека, который в тебе живет, уже, по меньшей мере, этот образ с 87-го года», - Александр Морозов, солист Мариинского театра, заслуженный артист России, исполнитель роли Досифея.

Так стрельцы приветствую своего предводителя - князя Ивана Хованского. Входит князь Иван Хованский. Москва и Русь спаси Бог! Из глубины сцены появляется князь Андрей Хованский и Эмма, девушка из Немецкой слободы.

Андрей пытается обнять Эмму, но та сопротивляется. Эмма обвиняет его в том, что он убил ее отца, изгнал жениха и не сжалился даже над ее матерью. Остался ты верен мне! Андрей негодует и бросается на Марфу с ножом, но та тоже выхватывает из-под рясы нож и отражает его удар. Большому слава! Он изумлен, видя Андрея, Марфу, а еще Эмму, которая ему самому приглянулась.

И теперь отец и сын сходятся как соперники: отец приказывает стрельцам схватить Эмму, сын — встает на ее защиту. Отец гневно приказывает взять Эмму и отвести в свои палаты. В этот момент входит Досифей, он останавливает руку Андрея. Эмма опускается на колени перед Досифеем, своим спасителем. Досифей приказывает Марфе отвести Эмму в ее дом. Этот его скорбный монолог рисует облик сурового и гордого старца.

В Кремль! Досифей в мистическом порыве возносит молитву Господу. Обстановка, как поясняет композитор, в смешанном вкусе: московско-европейская. Поздний вечер. На письменном столе князя зажжены канделябры. Перед зрителем садик и красивая решетка на каменных столбах.

Вечерняя заря. Князь читает любовное письмо от царевны Софьи. Его мучает тревога, одолевает страх перед будущим. Входит дворянин Варсонофьев, клеврет князя Голицына. Он сообщает князю, что к нему настойчиво просится "лютерский священник". Князь велит пригласить пастора.

Пастор обращается к Голицыну с просьбой заступиться за Эмму. Князь отказывается: "Не могу входить я в дело частное Хованских". Тогда пастор переходит к другой теме: дозволить в Немецкой слободе возвести церковь "еще одну, только одну". Эта просьба выводит князя из равновесия: "Рехнулись, что ли, вы, иль смелости набрались; Россию хотите кирками застроить!.. Снова входит Варсонофьев. Это под видом гадалки пришла Марфа.

Клеврет готовит все необходимое для гадания. Начинается центральная сцена этого действия — сцена гадания. Она предсказывает князю, что его ждет опала. Суеверный князь Голицын в смятении. Опасаясь, что гадалка проболтается о том, что нагадала ему, он велит слуге утопить Марфу, но Марфа все слышит и вовремя скрывается. В разгар их перебранки является Досифей; он становится между ними; князья стоят неподвижно, отвернувшись друг от друга.

Он уговаривает князей помириться. В глубине сцены торжественно проходят чернорясцы раскольники с книгами на головах такова ремарка композитора , их сопровождает толпа народа. Их хор звучит словно фанатический гимн. Нами да стариной паки Русь возвеселится! К ней со словами утешения обращается Досифей. Она узнает его и тогда рассказывает, как слуга Голицына пытался задушить ее по приказу князя , и как она едва сумела вырваться — благо петровцы подоспели.

Упоминание о войске Петра и о том, что оно, оказывается, уже совсем близко, повергает князей в шок. Входит Шакловитый. Обращаясь к князьям, он говорит, что царевна Софья велела сообщить им, что их заговор раскрыт: в Измайловском селе донос прибит, что Хованские на царство покусились. За сценой слышны голоса петровцев. Стрелецкая слобода, против Белгорода, за кремлевской стеной на Москве-реке. Вдали, перед зрителем, крепкая деревянная стена, сложенная из громадных брусьев.

За рекой видна часть Белгорода. Время к полудню. Действие начинается хором раскольников — как и во втором действии они поют тот же свой фанатичный гимн. Их пение слышится сначала издалека за сценой , затем они появляются на сцене, проходят по направлению к воротам и снова удаляются за сцену.

Актуальные даты будут позже

  • Хованщина, отзывы на Оперу – Афиша-Театры
  • Саид Гафуров о премьере новой постановки знаменитой оперы Модеста Мусоргского
  • «Хованщина»
  • Опера Модеста Мусоргского - «Хованщина»
  • Хованщина как зеркало добра и зла

«Хованщина» — характеристика оперы М.П. Мусоргского

Князь Андрей, сын Хованского, преследует Эмму, немецкую девушку, намереваясь напасть на нее. Вмешивается старообрядка Марфа, бывшая невеста Андрея. Андрей грозится убить Марфу, но Иван-царевич возвращается и решает сам схватить Эмму. Последовавшая ссора между отцом и сыном прерывается приходом Досифея, вождя старообрядцев. Досифей ругает всех за то, что они такие сварливые и нехристианские, и просит их всех присоединиться к старообрядцам для воссоединения России. Князь Иван Хованский уезжает с князем Андреем Хованским. Марфа уезжает с Эммой. Досифей, оставшись один, молится за будущее России. Акт 2 Летний этюд князя Василия Голицына Голицын, нервный прогрессивный дворянин, читает письма своей возлюбленной [и матери, которая предостерегает его хранить себя в чистоте ].

Князь Голицын пытается умилостивить пастора и предлагает какую-то форму политического преимущества, которое пастор обещает получить позже, хотя Голицын категорически отказывается позволить ему построить еще одну церковь; затем князь задается вопросом об истинных мотивах действий пастора]. Князь нанимает Марфу, чтобы та тайно гадала ему судьбу. Она предсказывает, что он потеряет власть и столкнется с изгнанием; он отпускает ее и приказывает своему слуге убить ее. Оказавшись в одиночестве, он обдумывает все действия, которые он предпринял для продвижения России, но прерывается, когда князь Иван Хованский входит без объявления. Иван по иронии судьбы неуважительно относится к Голицыну, который сам реформировал традицию объявлять дворянских гостей. Князь Хованский жалуется, что Голицын мешает своим друзьям из дворянства и умаляет дворянские привилегии, и заявляет, что только татары считают, что все люди равны, и задаются вопросом, станет ли Россия «тартаризованной». Возникает ссора, [каждый делает оскорбительные замечания по поводу военных кампаний друг друга], но входит Досифей и отвлекает их внимание от их спора, критикуя их обоих: Голицына за его современные взгляды и князя Ивана за то, что он позволил стрельцам напиться и сбежать. После нее входит Шакловиты, который угрожающе заявляет, что царь предупрежден о планируемом восстании и отдал приказ арестовать князей Хованских.

Не разрешив драму, действие заканчивается. Акт 3 Оформление сцены Константин Коровин. Мариинский театр , Санкт-Петербург, 1911 Стрельцовский квартал, к югу от Москвы-реки Пока старообрядцы поют гимн будущему России, Марфа воспевает утраченную любовь к князю Андрею Хованскому. Досифей велит ей молиться о помощи. Они уходят, и Шакловиты, который до сих пор представлялся чисто угрожающим персонажем, поет навязчивую молитву о защите обеспокоенной России от стрельцов он называет их «наемниками» и от мятежных сил, которым они подчиняются.

Русский народ тогда оказался раздираем спором о выборе своего цивилизационного пути, спором о старой и новой вере, мучим извечными вопросами «кто виноват» и «что делать». Любой исход спора, как и любой ответ на вопрос оказался бы для Руси фатальным.

Действительно, по глубине, по духу «Хованщина» могла бы стать самой русской оперой, доведи композитор свой авторский замысел до конца. Мусоргский работал долго и трудно, начинал и бросал свои сочинения: к моменту смерти композитора в 1881 году «Хованщина» за исключением финальной сцены последнего акта была готова в клавире. Величавый масштаб неоконченной оперы Мусоргского первым из композиторов распознал Римский-Корсаков, который оркестровал сочинение и дописал финальную сцену долгое время «Хованщина» существовала именно в редакции Римского-Корсакова. Музыкальный театр свою «Хованщину», премьера которой состоялась в 2015 году, исполняет в редакции Дмитрия Шостаковича.

Мусоргский: деятельность Петра I он оценивал отнюдь не восторженно, а в опере тему «Рассвета» с образом Петра и петровцев связал не он, а Н.

Настоящая же их музыкальная характеристика — «механический» военный марш, в котором нет ничего человеческого. Так на кого же возлагает композитор надежды, с каким из образов оперы связан «Рассвет»? В том-то и дело, что ни с каким — ни одна из музыкальных характеристик ни личных, ни «групповых» теме «Рассвета» не родственна. Так может быть, «Рассвет на Москва-реке» — это надежда вопреки всему? Работая над оперой «Хованщина» до самой смерти, М.

Мусоргский так и не завершил ее. После смерти композитора оперу закончил Н. Римский-Корсаков в 1883 году, но добиться постановки оперы с таким вызывающе-политическим сюжетом было не так-то просто. Лишь три года спустя опера была поставлена в Петербурге силами Музыкально-драматического кружка любителей.

Дирижер — А.

Режиссер — А. За выдающееся исполнение постановка удостоилась нескольких наград и хвалебных отзывов, в частности, премии «Золотая маска» и премии Москвы в области литературы и искусства за 2016 год. Историческая точность в образах персонажей «Хованщины» «Какой обширный, богатый мир искусство, если целью взят человек! На необычные, совсем негаданные задачи налетаешь, и не насильственно, а так — будто случайно это делается». Литературное наследие» В «Хованщине» Мусоргский передает исторические реалии глазами тех, кто участвовал в них напрямую.

Народ, который «не может проверить воочию, что из него стряпают». Страдающая сторона, которая при любом царствующем правителе остается там же, где и была — на дне, беспросветном и темном. Вот что связующим лейтмотивом проходит через всё музыкальное повествование. Образы князь Хованский — по воспоминаниям людей, знавших его — человек, «знаменитый преимущественно своими поражениями и жалобами на него подчиненных». Легкомысленный, опьяненный властью и жестокий, не считающийся ни с чьим мнением; князь Голицын — непоследовательный, взрывной человек, вспыльчивый и многоликий.

Но при этом — поэтичный, не лишенный своеобразного очарования и тонкости. Чрезвычайно сложный образ, противоречивый и двойственный; Подъячий — выдуманная составная личность, не имеющая имени и конкретного исторического прототипа. Представитель приказного сословия, так нелюбимого народом. Двуличный, суетливый и скользкий тип, заискивающий только перед силой, приспособленный к любым условиям существования; князь Андрей, сын Хованского — персонаж, который должен был показать сложные взаимоотношения отца и сына. Из-за нехватки времени автор не стал отводить ему важной роли в опере; Шакловитый — композитор смело записал ближайшего помощника царевны Софьи как единственного составителя доноса на Хованских.

В трактовке автора этот персонаж не имеет конкретного отображения. Скорее его можно представить как воплощение слепой исторической силы; Досифей — подоплекой для создания образа раскольника послужила книга «Житие протопопа Аввакума». Она явилась своего рода музой, но композитор не стал слепо копировать образ, показанный в «Житие». В опере Досифей значительно мягче своего предшественника Аввакума, более близок к народу, более благороден и возвышен; Марфа — светлый лирический образ, пронизанный чертами суровой народности. Одухотворенная и уверенная в себе, Марфа является полностью вымышленным персонажем.

Придерживаясь исторических событий, Мусоргский добавил в оперу достаточно заметные искажения исторических фактов, но лишь для того, чтобы помочь лучше понять драматические коллизии, происходящие в то время. Так, вдобавок к главным действующим лицам, были добавлены вымышленные второстепенные персонажи, которые помогают лучше понять замысел композитора и многократно усиливают эффект воздействия на зрителя.

Модест Мусоргский

Постановка была очень тепло принята публикой. В 1999 году в Саратове очередная постановка, в редакции Д. Шостаковича, дирижер — Ю. В ноябре 2014 года вновь состоялась постановка «Хованщины» в Вене, дирижер — американец Семен Бычков, театральный режиссер — Лев Додин. Пресса и оперные обозреватели очень неоднозначно восприняли постановку, наполненную странными образами и дикими технологическими решениями. Большинство склонилось к единодушному мнению, что оркестр и сцена были разорваны друг от друга, и если бы не волшебное исполнение музыки, то это был бы полный провал. Так, все действия происходили в очень ограниченном пространстве, в жуткой тесноте. Для всех движений персонажей и хоров Додин использовал специальную платформу, на которой они передвигались вверх-вниз. Сценическое пространство было разделено строительными лесами на несколько уровней, которые обозначали собой своеобразные «ступени власти». Чтобы взаимодействовать друг с другом, певцам приходилось задирать и склонять головы, что смотрелось просто нелепо.

Большие сомнения вызвали и образы, созданные режиссером. Совершенно нехарактерная для Мусоргского идея сексуальной зависимости Марфы от Досифея, поющий из суфлерской будки Подъячий, нелепые танцы в неглиже — всего этого публика не смогла стерпеть. Закономерным итогом стало полное непринятие постановки но не музыки! Бычкова наградили аплодисментами, которые он несомненно заслужил, так как оркестр сыграл на истинно мировом уровне. В 2015 году — тщательно подготовленная постановка в Московском академическом Музыкальном театре. Дирижер — А. Режиссер — А. За выдающееся исполнение постановка удостоилась нескольких наград и хвалебных отзывов, в частности, премии «Золотая маска» и премии Москвы в области литературы и искусства за 2016 год. Историческая точность в образах персонажей «Хованщины» «Какой обширный, богатый мир искусство, если целью взят человек!

На необычные, совсем негаданные задачи налетаешь, и не насильственно, а так — будто случайно это делается». Литературное наследие» В «Хованщине» Мусоргский передает исторические реалии глазами тех, кто участвовал в них напрямую. Народ, который «не может проверить воочию, что из него стряпают». Страдающая сторона, которая при любом царствующем правителе остается там же, где и была — на дне, беспросветном и темном.

Краткое вступление к опере, которое композитор назвал «Рассвет на Москве-реке»,— это не только пейзажная зарисовка удивительной красоты, но и символическая картина рассвета, встающего над страной по воле юного Петра, надежда на прекрасное будущее утро России. Работа растянулась на восемь лет. Завершить «Хованщину» Мусоргский так и не успел: после его смерти остался почти законченный клавир и едва начатая партитура.

Оттуда он, правда, был изгнан, якобы «за отсутствие вокального таланта». С подобным вердиктом будущий солист Большого и Мариинки был не согласен, продолжил учебу в Италии и более чем успешно дебютировал в Неаполе. После многочисленных европейских ангажементов Фигнер вернулся в Россию. Исполнительский дар певца оценила не только публика. Бывало, композиторы писали музыку с расчетом на его выдающиеся вокальные возможности. К примеру, Чайковский, сочиняя «Пиковую даму», был уверен в том, что Германа будет петь именно Фигнер и дал герою возможность появиться на сцене во всех семи картинах. В процессе подготовки партитуры Петр Ильич писал брату Модесту: «Я вернулся третьего дня вечером из поездки к Фигнеру.

В ноябре 2014 года вновь состоялась постановка «Хованщины» в Вене, дирижер — американец Семен Бычков, театральный режиссер — Лев Додин. Пресса и оперные обозреватели очень неоднозначно восприняли постановку, наполненную странными образами и дикими технологическими решениями. Большинство склонилось к единодушному мнению, что оркестр и сцена были разорваны друг от друга, и если бы не волшебное исполнение музыки, то это был бы полный провал. Так, все действия происходили в очень ограниченном пространстве, в жуткой тесноте. Для всех движений персонажей и хоров Додин использовал специальную платформу, на которой они передвигались вверх-вниз. Сценическое пространство было разделено строительными лесами на несколько уровней, которые обозначали собой своеобразные «ступени власти». Чтобы взаимодействовать друг с другом, певцам приходилось задирать и склонять головы, что смотрелось просто нелепо. Большие сомнения вызвали и образы, созданные режиссером. Совершенно нехарактерная для Мусоргского идея сексуальной зависимости Марфы от Досифея, поющий из суфлерской будки Подъячий, нелепые танцы в неглиже — всего этого публика не смогла стерпеть. Закономерным итогом стало полное непринятие постановки но не музыки! Бычкова наградили аплодисментами, которые он несомненно заслужил, так как оркестр сыграл на истинно мировом уровне. В 2015 году — тщательно подготовленная постановка в Московском академическом Музыкальном театре. Дирижер — А. Режиссер — А. За выдающееся исполнение постановка удостоилась нескольких наград и хвалебных отзывов, в частности, премии «Золотая маска» и премии Москвы в области литературы и искусства за 2016 год. Историческая точность в образах персонажей «Хованщины» «Какой обширный, богатый мир искусство, если целью взят человек! На необычные, совсем негаданные задачи налетаешь, и не насильственно, а так — будто случайно это делается». Литературное наследие» В «Хованщине» Мусоргский передает исторические реалии глазами тех, кто участвовал в них напрямую. Народ, который «не может проверить воочию, что из него стряпают». Страдающая сторона, которая при любом царствующем правителе остается там же, где и была — на дне, беспросветном и темном. Вот что связующим лейтмотивом проходит через всё музыкальное повествование. Образы князь Хованский — по воспоминаниям людей, знавших его — человек, «знаменитый преимущественно своими поражениями и жалобами на него подчиненных». Легкомысленный, опьяненный властью и жестокий, не считающийся ни с чьим мнением; князь Голицын — непоследовательный, взрывной человек, вспыльчивый и многоликий.

Из истории оперы «Хованщина»

В Театре Станиславского «Хованщину» представляют в редакции Шостаковича с музыкой финальной сцены, написанной композитором Владимиром Кобекиным. "Хованщина", опера Мусоргского, новая сцена Мариинского театра, 10 февраля 2023 года. Одну из версий финала написал Стравинский совместно с Морисом Равелем. Мировая премьера оперы "Хованщина" состоялась 21 февраля 1886 года в Петербурге. Он твёрд в борьбе с «хованщиной», но его гнетут мысли о многострадальной Руси, о том, сколько она претерпела и сколько еще ей предстоит вытерпеть. Отдельно она упомянула, что, еще не написав ни одной строчки "Хованщины", Модест Мусоргский посвятил ее (в сущности, чистый лист бумаги) Стасову. Мусоргский сам написал либретто "Хованщины", художественно соединив события 1682 и 1689 годов и косвенно введя образ Петра I. Дописать и инструментовать оперу композитор не успел.

Опера "Хованщина"

9/21 февраля 1886 года состоялась первая постановка оперы "Хованщина" М. | «Опера «Хованщина» впервые прозвучала целиком на родине великого композитора, – сказал художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев на экскурсии в Псковском Кремле.
Хованщина - Khovanshchina купить билеты на оперу в Москве 2024. Театр им. Станиславского и Немировича (МАМТ) - Основная сцена.
Опера Мусоргского «Хованщина» (Khovanshchina) | Опера «Хованщина» — выдающееся творение не только музыкальное, но и литературное.
«Хованщина», или загадка умирающего Мусоргского В опере Модеста Мусоргского «Хованщина» различают несколько уровней повествования.
Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова 28 февраля на сцене малого зала БГТОиБ состоялась премьера оперы Модеста Петровича Мусоргского «Хованщина».

Смутное время навсегда

Хованщина Опера. Баратовская «Хованщина» выдержала и редакцию Римского-Корсакова, и перемену ее на партитуру Шостаковича (незначительные коррективы в постановочный план тогда внес сам Баратов). Одну из версий финала написал Стравинский совместно с Морисом Равелем. Мировая премьера оперы "Хованщина" состоялась 21 февраля 1886 года в Петербурге. Русской опере обещана новая надежда - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. «Хованщина». М. Мусоргский Опера в 2-х действиях Премьера состоялась в 1995 году.

Об опере "Хованщина" (1958 г.), часть 1

«Хованщина» — выдающееся творение не только музыкальное, но и литературное. Либретто этой оперы, в отличие от других опер Мусоргского, не имеет литературного первоисточника и целиком написано самим композитором. Завершить «Хованщину» Мусоргский так и не успел: после его смерти остался почти законченный клавир и едва начатая партитура. Опера (народная музыкальная драма) в пяти действиях. Купить официальные билеты на оперу Хованщина в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Он твёрд в борьбе с «хованщиной», но его гнетут мысли о многострадальной Руси, о том, сколько она претерпела и сколько еще ей предстоит вытерпеть.

Кто написал оперу "Хованщина"?

В Метрополитен-опера с оглушительным успехом прошла премьера оперы "Хованщины" - ТАСС Предыстория дягилевской «Хованщины» началась в 1907 году, когда в одном из концертов «Русского сезона» впервые в Париже был исполнен V акт оперы в редакции Римского-Корсакова.
9/21 февраля 1886 года состоялась первая постановка оперы "Хованщина" М. Мусоргского «Известия» посмотрели «Хованщину» и оценили последнюю оперу Модеста Мусоргского из репертуара Мариинки.
Ответы : Кому была посвящена опера Мусоргского "Хованщина"? Русской опере обещана новая надежда - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира.
Модест Мусоргский. Опера «Борис Годунов» и народная музыкальная драма «Хованщина» Но еще страшней новость, которую приносит боярин Шакловитый: царь узнал о заговоре, «обозвал хованщиной и велел сыскать».

В Метрополитен-опера с оглушительным успехом прошла премьера оперы "Хованщины"

Получается, что «Хованщина» — это первая символистская опера, заслуживающая называться символистской даже больше, чем «формально» более соответствующие такому определению оперные опусы Дебюсси или Прокофьева. Хованщиной называют один из наиболее значимых эпизодов стрелецкого бунта 1682 года. Получается, что «Хованщина» — это первая символистская опера, заслуживающая называться символистской даже больше, чем «формально» более соответствующие такому определению оперные опусы Дебюсси или Прокофьева. Но еще страшней новость, которую приносит боярин Шакловитый: царь узнал о заговоре, «обозвал хованщиной и велел сыскать». подробная информация, 12+. Легендарной (без всякого преувеличения) постановке Леонида Баратова в 2015 году исполнилось 55 лет — ровно столько она идёт на сцене Мариинского театра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий