15 апреля, в Казахстане отмечают свой день влюблённых, по-другому День Козы Корпеш-Баян Сулу, передаёт 15 апреля, посвященная легендарным Козы-Корпеш и Баян-Сулу. В качестве альтернативы международному февральскому празднику организаторы предложили свою дату — 15 апреля, посвященную Козы Корпеш и Баян-Сулу. Сегодня в Казахстане празднуется День влюбленных Козы Корпеша и Баян Сулу, в связи с чем Tengri Auto решил собрать топ самых красивых направлений.
Казахстанцы отмечают День влюбленных Козы-Корпеш - Баян-сулу - аналог Дня Святого Валентина
В Тюмени в концертном зале Дворца национальных культур “Строитель” состоялся спектакль на казахском языке по мотивам бессмертного эпоса “Козы-Корпеш и Баян-Сулу”. Поэма Козы Корпеш и Баян Сулу появилась в XIX веке и часто передавалась из уст в уста. Сегодня в Казахстане празднуется День влюбленных Козы Корпеша и Баян Сулу, в связи с чем Tengri Auto решил собрать топ самых красивых направлений.
День влюбленных отмечают в Казахстане
Более десяти лет назад в Казахстане решили внедрить свой праздник как альтернативу февральскому дню любви, посвященный Козы Корпеш и Баян-Сулу. Уже на протяжении многих лет 15 апреля в Казахстане отмечается день влюбленных Козы-Корпеш и Баян-Сулу. Главными площадками празднования Козы-Корпеш и Баян-Сулу станут цветочные мастерские и магазины, где посетителей будут ждать живая музыка, изысканные ароматы, стильные фотозоны для нежных и романтичных love story и, конечно, цветы.
День любви в Казахстане как дань легендарной истории
Флористы подвязывают букет за букетом. Им предстоит собрать не меньше 300. В День влюбленных мужчины скупают вдвое больше цветов. В основном покупают сирень, пионы сейчас у нас в моде, в тренде», — рассказала флорист Макпал Бабылханова.
Популярен в этот день еще один вид букетов — свадебный. Нурдаулет Азимбек — жених и именинник. С возлюбленной Айсаной вместе уже полтора года.
День рождения своей семьи хотели сделать особенным. Чтобы расписаться в праздник влюбленных, подали документы заранее.
Отмечать особую дату впервые предложил в 1999 году общественный и государственный деятель Дархан Мынбай. Таким образом, уже в течение 21 года отмечается этот праздник , основанный на традициях и нравственном духе нашего народа.
На русском языке поэма была издана М. Путинцевым в 1865 году, затем была включена в третий том сборника В. Радлова «Образцы народной литературы тюркских племён» 1870 годов.
Один из первых исследователей эпоса А. Пушкин слышал и записал поэму, будучи в аулах Оренбуржья. Есть предположение, что на основе «Козы Корпеш — Баян Сулу» Пушкин намеревался написать собственную поэму, но ему помешала ранняя смерть. Есть версия, что родоначальником эпоса была легенда времен саков. Корни эпоса как явление народной жизни уходят в домусульманский период. Более поздние слои культуры не оставили своего отпечатка на художественном мире эпоса. Анализ топонимов, упоминающихся в тексте Аягоз, Иртыш и др.
На фото можно видеть поясную бляшку из золота из Сибирской коллекции Петра I, найденную в Алтайских горах, которая, возможно, отображает популярный у древних кочевников сюжет так как это - не единичная подобная пряжка. У нее на коленях воин приклонил голову, а колчан со стрелами повесил на ветку. Рядом друг воина или слуга держит только двух коней, хотя мы видим троих людей. Золотой пояс в настоящее время находится в Эрмитаже. В фондах историко-краеведческого музея Восточного Казахстана хранятся копии документов, связанных с исследованием этого уникального древнего памятника культуры, начиная с 19 века, в том числе записи и рисунки Шокана Валиханова, Николая Абрамова и Николая Пантусова. В 1952 году памятник исследовала археологическая экспедиция Алькея Маргулана.
Подрастающие Козы и Баян, еще не видевшие друг друга, но связанные узами брачного договора, наконец, полюбили друг друга. Проходит время и вероломный Карабай меняет жизненные планы. Он обещает отдать свою дочь за местного палуана Кодара, спасшего однажды его отары от джута. Кодар становится преградой между влюбленными.
Молодежь города Астана отпраздновала Казахстанский день влюбленных Козы Корпеш и Баян Сулу
Запись поэмы о Козы-Корпеше и Баян-Сулу, сделанная рукой неизвестного на 8 листах, была найдена в архиве Пушкина. Хотя день влюблённых Козы-Корпеш и Баян-Сулу не приобрёл официальный статус. Ведь День Козы Корпеша и Баян Сулу это день проявления любви и заботы о своих близких и дорогих людях.
В КОСТАНАЕ ОТМЕТИЛИ ДЕНЬ ЛЮБВИ КОЗЫ-КОРПЕШ И БАЯН-СУЛУ
Регистрация проходила в беседке возле Дворца бракосочетания. Пары выстроились по кругу и готовились к важнейшему моменту в жизни. Заиграл свадебный марш Мендельсона, и молодые выровнялись по струнке. Присутствующие родственники, друзья и коллеги не скрывали слез. Слышался шепот: все восхищались невестами. К слову, современные молодожены не боялись выбирать нестандартные наряды: красное платье вместо белого или платье в цветочек.
А Ирина Череева и вовсе решила выбрать брючный костюм. Хотелось чего-то более оригинального, поэтому выбор пал на этот костюм.
Ауэзова в следующем году отметит свой вековой юбилей. Спектакль «Козы Корпеш — Баян Сулу» - один из таких шедевров. Считаю знаковым то, что большая производственная компания «Bayan Sulu» выступила инициатором возрождения пьесы на нашей сцене», - говорит директор Казахского национального драматического театра им. Ауэзова, Заслуженный деятель Казахстана Еркин Жуасбек. Режиссер спектакля - известный деятель искусства Казахстана, признанный в театральных кругах благодаря своим творческим постановкам Аубакир Рахимов. Стоит отметить, что компания «Bayan Sulu» на постоянной основе поддерживает проекты, направленные на развитие образования, искусства, спорта.
Он обещает отдать свою дочь за местного палуана Кодара, спасшего однажды его отары от джута. Кодар становится преградой между влюбленными. В этом вечном треугольнике первым сложил буйную голову Козы. Опечаленная Баян, чтобы отомстить убийце, прибегает к хитрости. Она обещает выйти замуж за Кодара, если тот выроет для нее колодец с ключевой водой. Кодар принимается за работу, в этом ему «помогает» Баян - держась за волосы девушки, Кодар роет обещанный колодец. Баян неожиданно отрезает косы, и Кодар проваливается в бездну и погибает.
Из около 20 вариантов наиболее известен вариант Жанака. Тема любви во все времена волновала души людей. Это чувство, которое окрыляет человека и вдохновляет его на самоотверженные дела и поступки. А какие замечательные произведения искусства создавались во имя любви. Ведь это так прекрасно, когда любовь двух сердец взаимна и все жизненные обстоятельства складываются благоприятно, рождается молодая семья, рождаются дети… И все мы должны стремиться к тому, чтобы так и случалось всегда у всех влюбленных. На мероприятии были организованы тематические театрализованные композиции. Это такие уголки с инсценировками из жизни казахского народа.
Павлодар Cити
Одни ученые считают, что мазар был воздвигнут в период V-X веков, другие - что он появился не ранее X-XI веков. Четырехгранный мазар построен из плоского камня, кверху сужается, образуя округлое завершение. Памятник сложен напуском рядов плитнякового камня на глиняном растворе. Внутри установлено два надгробия - Козы-Корпеша и Баян-Сулу. В 1856 году известный казахский исследователь Чокан Валиханов, побывав у памятника, сделал его зарисовки. На рисунках также изображены стоявшие у мавзолея каменные изваяния, которых сейчас нет. По народной легенде фигуры изображали Козы-Корпеша, Баян-Сулу и двух ее сестер.
Говорят даже, что Александр Пушкин, бывая в степях Оренбуржья, слышал и записал эпос о трагической любви казахских Ромео и Джульетты. Только в казахском фольклоре эпос представлен более чем в двадцати вариантах. Сохранились версии и на других языках, таких как татарский, башкирский, уйгурский. На русском - поэма была издана Михаилом Путинцевым в 1865 году. В 1982 году сооружение включено в список памятников истории и культуры Казахской ССР республиканского значения и взято под охрану государства.
Молодежные активисты заявили, что пора избавиться от буржуазных традиций и начать почитать своих собственных героев.
Дата праздника была выбрана в честь героев казахского эпоса — Козы Корпеш и Баян-Сулу. Что же вышло из нашего опроса: как к празднику относятся люди и кто будет его отмечать — вы можете узнать, просмотрев видео.
Баян Сулу в отместку сбрасывает Кодара в колодец, а затем закалывает себя кинжалом на могиле возлюбленного. Народная молва гласит, что влюбленные были захоронены в мавзолее недалеко от деревни Тансык в Восточно-Казахстанской области. В 1982 году надгробное сооружение вошло в список памятников истории и культуры, его взяли под охрану государства. В 2013 году в городе Аягоз восток Казахстана в честь двух влюбленных установили памятник.
Подрастающие Козы и Баян, ещё не видевшие друг друга, но связанные узами брачного договора, наконец, полюбили друг друга. Проходит время и Карабай меняет жизненные планы. Он обещает отдать свою дочь за местного палуана Кодара, спасшего однажды его отары от джута. Кодар становится преградой между влюбленными.
В этом вечном треугольнике первым сложил буйную голову Козы.
Как праздновали День влюбленных Козы Корпеш и Баян Сулу в Казахстане
Программа включает в себя творческие номера, интерактив со зрителями. Участвует 5 пар. Среди них — студенты Высшего педагогического колледжа им. Жумабаева Дидар Аймукан и Аяулым Бекболатова.
Они подготовили романтическую сценку.
Тюменская версия обратилась к мифической, философской и назидательной стороне. Зрители окунулись в многовековую мудрость и философию Великой Степи.
Зато сегодня многие молодые люди готовятся отмечать день святого Валентина, заранее раскупаются сувениры и валентинчики, в кафе и ресторанах бронируются места, цветочники готовятся к наплыву покупателей. Думаю, нет. Справедливости ради стоит отметить, что и в России была предпринята попытка учредить в качестве альтернативы дню Валентина другой праздник — день Святого Петра и Февронь, летописных российских Ромео и Джульетты, но и у них эта задумка тоже не увенчалась успехом, их молодежь тоже предпочитает отмечать день святого Валентина. Зачастую эта цель достигается под безобидными вывесками "культурного сотрудничества" или "культурного обмена". Результатом применения подобных технологий является сначала нивелирование традиционных ценностей народа, затем их незаметная подмена новыми и чуждыми мировоззренческими установками. Не случайно Махатма Ганди, подчеркивая силу влияния средств культуры, говорил: "Я хочу, чтобы в моем доме были настежь распахнуты окна и двери, и чтобы в них проникал ветер разных культур. Но я бы не хотел, чтобы этот ветер сбивал меня с ног". Среди специалистов по информационным войнам известно понятие "внедрение".
Под этим подразумевается внедрение чужих ценностей в массовое и групповое сознание. Особенно в сознание новых поколений. Как знаем из истории, политический деятель США Збигнев Бжезинский, апологет "холодной войны" поучал: "Разложите молодежь, и вы завоюете любую нацию! С этой точки зрения становится очевидным, что день святого Валентина представляет собой яркий пример подобного чужеродного внедрения. К примеру, в нашей стране проживают представители более 130 этносов и у каждого из них свои традиции, обычаи, праздники. Но был ли в прошлом хоть у одного из национальных сообществ в Казахстане такой праздник, как день святого Валентина? Ответ однозначен, такой традиции ни у одного этноса в Казахстане не было. Этот "праздник" появился у нас совсем недавно и как-то незаметно стал традиционным среди молодежи. Это и есть типичный пример внедрения чуждой ценности с помощью технологий информационно-психологического воздействия.
И, конечно, с учетом интересов бизнеса. Она коренится в самом имени "главного героя" нового праздника — некогда канонизированного святого Валентина. К тому же этот новый праздник отражает и интересы ЛГБТ сообществ. И очень грустно сталкиваться с такими, например, фактами, когда школьная учительница поручает ученикам подготовить стенгазету, посвященную дню святого Валентина. Сегодня мы наблюдаем безрезультатные усилия привлечь интерес молодежи к новому празднику — Дню Козы Корпеш и Баян Сулу. А разве внедрение в сознание граждан Казахстана этой новой идеологемы не соответствует приоритетам программы "Рухани Жангыру"? Ведь в ней, наряду с другими, провозглашены такие задачи, как укрепление национального кода, сохранение и популяризация народных традиций. Вообще, это проблема разрешима? Для реализации этого идеологического замысла необходимы три основных условия.
Первое — политическая воля, транслируемая руководством страны по вертикали всем государственным органам, осуществляющим реализацию внутренней политики. Второе - знание ответственными сотрудниками госорганов, отвечающих за идеологию, основных технологий продвижения идеологем в общественное сознание.
Но не дождавшись рождения сына, Сарыбай погибает на охоте. Время проходит, судьба сплетает дороги юного Козы и Баян. Молодые полюбили друг друга, но счастье возлюбленных так и не застало. Карабай не хочет выдавать дочь за сироту, он расторгает помолвку и предает обещание покойному другу. Карабай обручает Баян с палуаном Кодаром, который когда-то спас его скот от джута.
Кодар влюблен в Баян так же сильно, как Козы, он становится преградой между возлюбленными и убивает Козы. Раздавленная горем Баян решает отомстить убийце своего возлюбленного. Она обещает выйти замуж за Кодара, если он выроет глубокий колодец.
Свежий номер
- В Атырау отметили день Козы Корпеша и Баян-сулу
- В Атырау отметили день Козы Корпеша и Баян-сулу
- День Козы Корпеш и Баян Сулу 15 апреля в Казахстане
- День влюбленных Козы-Корпеш и Баян-Сулу - новости - Agartu
- День влюбленных в Казахстане
- В Казахстане 15 апреля отмечают День влюбленных
Похожие новости
- В Казахстане празднуют день любви Козы-Корпеш и Баян-Сулу
- Disney Characters
- В Атырау отметили день Козы Корпеша и Баян-сулу
- Около тысячи деревьев высадят в Алматы в День влюбленных
- Смотрите также
- Казахстанцы отмечают День влюбленных Козы-Корпеш - Баян-сулу - аналог Дня Святого Валентина