На сколько подорожают автомобили? Многие ожидают подорожание автомобилей и в 2024, и в 2023. «В 2023 году машины премиального сегмента подорожали в среднем на 29%, массовый сегмент на 22%.
Как формируется цена автомобиля в России?
- Россиянам рассказали, на сколько еще подорожают новые автомобили в 2024 году
- Новые комментарии
- Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили
- Цены на новые автомобили после Нового года изменятся из-за ряда факторов | Новости общества
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили
Новость о скором росте цен на иностранные авто распространилась после того, как правительство уточнило порядок расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза. Реклама «Налоги и сборы, не доплаченные вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами», — уточнили в Telegram-канале кабмина. Корректность расчета утилизационного сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба. Новые правила вступят в силу с 1 апреля. У нас в обиходе под параллельным импортом подразумевают вообще все, что ввозят альтернативно.
Это не так. Параллельный импорт — это когда юридические лица ввозят автомобили и здесь их потом реализуют третьим лицам.
Это будет происходить на фоне увеличения ключевой ставки, нестабильности курса рубля и других внешних факторов. Бренд Chery продал в прошлом году 120 тысяч машин. На втором месте по продажам оказалась марка Haval, а на третьем — Geely. Об этом пишут «Известия». Отечественным производителям придется занять свою нишу в бюджетном сегменте.
Фото: 1MI Какой прогноз? По мнению некоторых аналитиков Авто. Другие эксперты склоняются к более реалистичному сценарию, полагая, что число проданных машин составит около 1,3 миллиона. При негативном развитии событий спрос упадет, количество автокредитов сократится, а некоторые китайские бренды и вовсе уйдут с рынка.
По данным того же «Автостата», средняя цена на автомобиль в России составила 2,9 миллиона рублей — против 1,7 миллионов в 2020 году и 1,2 миллионов в 2015-м. То есть, среднестатистическое авто за 8 лет подорожало более чем вдвое. При этом инфляция и рост цен у дилеров — это одна из главных причин для покупки нового автомобиля. Потенциальные покупатели просто боятся, что цены будут расти и дальше в чем они правы , поэтому предпочитают сделать покупку как можно скорее. Причина в том, что собственное автопроизводство в России значительно сократилось кроме нескольких российских брендов, работает только завод китайской Haval , а поставки через официальный или параллельный импорт всегда будут дороже.
А на цены китайских моделей которые раньше считались более доступными теперь влияет еще и валютный курс. Автопроизводители, которые ушли из России и пришли в страну Зарубежные автопроизводители начали массовый исход с российского рынка еще весной 2022 года. Большинство из них законсервировали или продали свои российские заводы, но формально сохранили присутствие и все еще оказывают гарантийное обслуживание через российских дилеров. Практически все из них ушли из России еще в 2022 году, но и в 2023-м рынок покинуло несколько компаний: Isuzu — японский концерн остановил производство в Ульяновске еще в 2022-м, позже бизнес передали «Соллерсу». А в 2023 году компания официально рассматривала уход с российского рынка. Kia и Hyundai — об их уходе писали СМИ в середине 2023 года. Компании с весны 2022 года заморозили производство в России, но только в 2023-м появилась информация о возможной продаже их российских заводов местным компаниям. Чуть позже дилеры компаний заявили, что Kia и Hyundai пока не планируют уходит с российского рынка и будут дальше продолжать обслуживать уже проданные авто. Также в июне 2023 года начал действовать 11-й пакет санкций против России.
Один из его пунктов запрещает поставки новых и подержанных авто с двигателями объемом более 1,9 литров, а также электромобилей и гибридов. Впрочем, параллельный импорт как раз и нужен для того, чтобы обходить такие запреты. Но даже без параллельного импорта в Россию в 2023 году пришли десятки новых брендов. Цены на модели нового бренда в дилерских центрах обещали от 1,22 миллионов рублей, но по факту поставок пока не было. Источник: auto. Но и без этого российский авторынок не остался без новинок. Одно из изданий насчитали 19 новых брендов — без учета поставок по параллельному импорту. Всего они представили более 50 моделей — их можно купить официально у дилеров. Источник: rg.
Но, вероятно, автомобили продолжат дорожать опережающими темпами. Например, уже в январе 2024 года целый ряд моделей подорожал на 10-20, а то и на 30-50 тысяч рублей. Впрочем, касательно динамики цен есть на рынке разные мнения. Для простоты мы собрали их в две группы — это прогнозы цен на автомобили в 2024 в пользу подорожания и в сторону снижения или хотя бы фиксации цен. Почему цены могут вырасти В отличие от прошлых лет, когда в росте цен на автомобили никто особо не сомневался, сейчас прогнозы экспертов стали куда более умеренными. Тем не менее, есть и те, кто не видит возможности для сохранения или снижения цен в 2024 году: Сергей Бургазлиев, независимый консультант авторынка, предполагает , что дешеветь автомобили точно не будут. И снова — это возможно лишь при отсутствии негативных факторов вроде сильного ослабления рубля. Виктор Пушкарев, аналитик агентства «Автостат», не ждет стабилизации цен или их снижения. А для их стабилизации нужны контролируемый курс рубля, снижение ставок по автокредитам и адекватные ставки утилизационного сбора.
Опрошенные нами эксперты из числа тех, кто прогнозирует рост цен тоже сходятся на примерно такой же оценке в прогнозах цен на автомобили в 2024 году. Стабилизацию цен на авторынке ждать не приходится. Не стоит откладывать покупку авто из-за надежды на снижение цен в 2024 году. Основная причина — инфляция, которая влияет на закупочную стоимость автомобилей и материалов, а также зарплаты сотрудников. Российские автокомпании наращивают обороты и вынуждены поднимать цены из-за издержек. В конечную стоимость иномарок также закладываются логистические сложности параллельного импорта. Дмитрий Демчук, генеральный директор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс». Цены на автомобили не снизятся. Объективных причин для этого нет: рост утилизационного сбора, удлинение логистических маршрутов из-за рисков вторичных санкций со стороны дружественных стран, волатильность курса рубля — все эти факторы учитываются при ценообразовании не только дилерами, но и производителями.
Дилеры будут предоставлять скидки и бонусы, но скорее всего, на услуги сервисного и технического обслуживания.
Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие. Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства. Что будет с ценами на автомобили в 2023 году — Autonews Инфляция и курсы валют — факторы, которые всегда влияли на стоимость автомобилей. Глава «Автоваза» заявил, что Лады подорожают, но рост будет ниже уровня прогнозируемой инфляции.
Параллельный импорт в России продлили на весь 2023 год, но его перспективы неочевидны. Однако параллельный импорт не способствует снижению цен на запчасти и готовые авто.
Новости дня
- Как формируется цена автомобиля в России?
- Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года
- Эксперты подсчитали, как подорожают иномарки в 2024 году
- Новости партнеров
Дилеры прогнозируют рост цен на автомобили до 25% в 2024 году
Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин. Восточный прогноз. «Автостат»: в 2024 году автомобили подорожают на 10-12 процентов. Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений. Стоимость автомобилей в разных ценовых сегментах весной-летом 2024 года будет зависеть от нескольких факторов, рассказал Москве 24 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. В 2024 году не стоит ждать снижения цен на автомобили, однако рынок может стабилизироваться. В начале 2024 года, после первой волны подорожания, она может достигнуть 3 млн рублей, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году | Аналитик Пушкарёв: снижения цен на машины в 2024 году не будет. В последнее время стоимость автомобилей неуклонно растёт, и россиян это не радует. |
Прогноз и динамика цен на автомобили в РФ в 2023 году | В 2024 году не стоит ждать снижения цен на автомобили, однако рынок может стабилизироваться. |
В 2024 году автомобили на российском рынке продолжат дорожать | Эксперты рассказали , стоит ли в 2024 году ожидать снижения ценника на продукцию российского автопрома. |
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году | Особенно заметно подорожают автомобили в возрасте от 3 до 5 лет. |
Эксперт Сергей Логинов рассказал, что будет с ценами на авторынке к лету
Продолжат ли автомобили дорожать в 2024 году? Мы решили предоставить прогноз цен на автомобили в 2024 году, а также разобрать основные факторы, оказывающие на них влияние. По требованию российских властей с 1 апреля 2024 года вводятся ограничения на импорт машин через страны Евразийского экономического союза (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан). В 2024 году цены на новые автомобили в России не снизятся, машины продолжат дорожать.
Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Прогноз эксперта: все подорожает
Авто - 7 января 2024 - Новости Краснодара - В 2024 году цены на новые автомобили в России не снизятся, машины продолжат дорожать. Роста цен на автомобили на традиционные 1–2% в России в начале 2024 года не будет, так как у дилеров накопились довольно большие запасы, которые необходимо распродать, предположил автоэксперт Игорь Моржаретто, его слова приводит РИА Новости. новости России и мира сегодня. Очевидно, что и в 2024 году доля китайских авто продолжит расти. Хотя оптимистичные прогнозы затрагивают 2024 год, краткосрочно эксперты ожидают увеличения стоимости автомобилей.
Насколько сильно подорожают новые «Лады» в 2024 году. Шокирующий прогноз
Может, и цены тоже пойдут вниз? Тем более, что только за ноябрь некоторые машины стали в среднем дешевле. Например, как отмечает сервис «Авто. Неужели это и правда начало снижения цен на машины? Хотя бы на китайские? Ян Хайцеэр, вице-президент «Национального автомобильного союза» НАС , в комментарии ЕАН также говорит о том, что цена на машины в будущем году станет гораздо интереснее.
Прогноз Аналитик Пушкарёв: снижения цен на машины в 2024 году не будет. В последнее время стоимость автомобилей неуклонно растёт, и россиян это не радует. Некоторые отложили покупку на будущее в надежде, что цены всё-таки стабилизируются и на машину не придётся копить годами.
Но хороших новостей нет — в 2024-м ждать стабилизации и тем более снижения цен не стоит.
В автосалонах последнее время немноголюдно. Тем не менее новости об очередном повышении цен на машины заставили будущих покупателей активизироваться. Прошлый автомобиль, который я брал раньше — стоил дорого, а потом цена поднялась в разы», — сетует покупатель Николай Дорошенко. Резкий скачок цен на машины произошел в 2022 году. Только в октябре наметился спад из-за появления китайских конкурентов на рынке. Многие решили воспользоваться этой ситуацией. В этом есть выгода.
Можно сказать, что наш автозавод не может в полной мере конкурировать по количеству моделей, хотя эти автомобили были и будут популярными всегда», — поделился Ракитин. Эксперт сообщил, что на рынке поддержанных автомобилей наступил небольшой спад после легкого ажиотажа.
В связи с тем, что резко вырос доллар, все побежали покупать автомобили. В 2024 году ситуация на автомобильном рынке зависеть от политики и экономики. Еще один фактор, который к этому добавляется, это то, что все хорошие автомобили на вторичном рынке закончились, отметил собеседник. Эксперт подытожил, что остались только не очень хорошие машины, в том числе и у дилеров, а это усложняет покупку машины на вторичке, потому что очень долго приходится искать подходящий вариант, как в плане технического состояния, так и по документам.
Россиянам рассказали, на сколько еще подорожают новые автомобили в 2024 году
По мнению некоторых аналитиков Авто. Другие эксперты склоняются к более реалистичному сценарию, полагая, что число проданных машин составит около 1,3 миллиона. При негативном развитии событий спрос упадет, количество автокредитов сократится, а некоторые китайские бренды и вовсе уйдут с рынка. Еще чуть меньшую цифру продаж авто в 2024 году назвал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов — 1 250 000 автомобилей. По его мнению, покупать машины будут те, кто в прошлом году хотел совершить покупку, но решится на это только теперь. Фото: 1MI Мнения разные Какой «кусок автопирога» достанется отечественным брендам, а сколько отхватят китайские?
Некоторые аналитики полагают, что треть авторынка удержат российские марки. Так, заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев считает, что отечественные бренды LADA и УАЗ смогут сохранить за собой треть российского авторынка в 2024 году «Китайские автопроизводители будут наращивать объемы своих продаж, но динамика их роста резко снизится, так как многие ведущие китайские марки в 2023 году в основном уже близки к уровням насыщения спроса в соответствии с уровнями предлагаемых цен», — комментирует эксперт. Фото: 1MI Авто с пробегом По мнению экспертов, в 2024 году ожидается медленное развитие вторичного рынка автомобилей по сравнению с рынком новых машин.
Только в октябре наметился спад из-за появления китайских конкурентов на рынке. Многие решили воспользоваться этой ситуацией. В этом есть выгода. К примеру, этот китайский автомобиль стоит 3 млн 300 тыс. Если воспользоваться программой Trade-in и авторассрочкой — его цена снижается больше, чем на 500 тыс. Сотрудники салона говорят, что покупатели опасаются не роста цен, а уменьшения скидок», — сообщает корреспондент Максим Шабалда. По словам экспертов, если она станет выше, то часть покупателей перестанет приобретать автомобили.
Это объясняется тем, что многие покупатели выбирали программу trade-in, продающую свои старые машины при покупке новых. Этот тренд повлиял на динамику и предложение подержанных автомобилей на рынке. Среди зарубежных брендов компания Haval заняла лидирующее положение с продажами в размере 9,6 тысяч авто. За ней идет Geely с объемом продаж около 9 тысяч экземпляров. Концерны Chery и Changan продемонстрировали заметный рост в объемах реализации. Александр Шапринский из «Прагматика» отмечает, что текущая обстановка на авторынке страны существенно отличается от января того года, в основном за счет широкого перечня предложений и наличию запасов машин на складах дилеров.
Выясняем, чего ждать от цен в 2024 году, который, как говорят участники рынка, для дилеров будет очень тяжёлым и ознаменуется новыми бездефицитными реалиями. Растут не только цены, но и импорт? Не вижу причин для снижения импорта новых авто, — заверил Сергей Удальцев. В сентябре-октябре они пошли чуть-чуть вниз и замерли на отметке в 3,027 млн рублей. Для ноября средневзвешенная цена составила 2,91 млн, — сообщил Сергей Удальцов. Примечательно, что в 2022 году речь шла о 2,38 млн руб, в 2019 — 1,52. Но подчеркнула, что повышение цены значительно отличается у каждого бренда и дилера. Кто импортировал автомобили по новому курсу юаня, наиболее заметно повысил цены в 2023 году. Кто хеджировал эту валюту, смог сохранить и удержать стоимость. Война с китайцами? Анна Уткина отметила, что в 2023 году российский авторынок уже преодолел рубеж в 1 млн проданных авто. Как считает Сергей Удальцов, рынок новых авто сейчас переходит на принципиально новую фазу, когда впереди всех ждёт жёсткая конкуренция между марками за покупателей. Директор по развитию ГК «Аксель» Игорь Седов согласен: рынку придётся жить в совершенно новых реалиях, когда больше не будет дефицита, диктовать условия начнёт покупатель, и «придётся что-то интенсивно делать, чтобы что-то продать». Ещё 1,8—1,9 млн обещают привезти китайцы. А они свои обещания привыкли выполнять. То есть, у нас образуется наконец-то излишек.
Россияне по-прежнему предпочитают новые Lada
- Что еще почитать
- Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся | Аргументы и Факты
- Как изменятся цены на машины в 2024 году - 7 января 2024 - УФА1.ру
- Как сильно подорожают автомобили в России в 2024 году, спрогнозировали участники рынка
Россиян предупредили о росте цен на автомобили с 1 апреля на 30%
Подорожают ли автомобили в 2024 году в России или намечаются перспективы снижения цен на них? Эксперты считают, что в 2024 году цены на новые автомобили снова вырастут. За 2023 год новые автомобили в России выросли в цене почти на четверть, средневзвешенная цена достигла почти 3 млн рублей. Поскольку азиатские автомобили становятся альтернативой дорожающим отечественным «Ладам». В 2024 году не стоит ждать снижения цен на автомобили, однако рынок может стабилизироваться. «В 2023 году машины премиального сегмента подорожали в среднем на 29%, массовый сегмент на 22%.
Все выше и выше: на сколько подорожают автомобили в 2024 году и с чем это связано
Как будет развиваться авторынок в 2024 году Как считают эксперты, в следующие 12 месяцев авторынок продолжит восстановление. В числе основных сложностей, которые мешают восстановлению отечественного автомобильного рынка, называются высокая ключевая ставка, влияющая на удорожание автокредитов, неготовность многих покупателей к приобретению китайских автомобилей и ожидания, что цены на новые машины все же начнут снижаться. Параллельный импорт и китайское «завоевание» По амбициозным планам производителей из Поднебесной, в 2024 году количество продаж машин в России должно увеличиться до 1,2 млн штук. Китайские авто будут вытеснять с рынка машины брендов, ушедших их РФ, которые в настоящее время ввозятся в страну по альтернативным каналам. На этот процесс окажут влияние и рост цен в том числе из-за возросших затрат на логистику и «растаможку» , и блокировки европейских автопроизводителей, которые срабатывают при попытке подключения к диагностическому оборудованию в российских сервисах. Правительство РФ хоть и заявило о продлении параллельного импорта на 2024 год, но поставило четкие условия: постепенное уменьшение перечня и номенклатуры. Напрямую о сегменте автомобилей и запчастей речи не шло, но и об исключении их из альтернативных поставок товаров не объявлялось. Свой вклад в осложнение параллельного импорта в последние дни уходящего года внесла и Южная Корея, ограничив экспорт в Россию любых автомобилей своего производства с объемом двигателя более 2,0 л. Также сложнее будет ввозить BMW и Mercedes, которые поступали с корейского рынка. Распределение сил между китайскими брендами и отечественными производителями останется на уровне 2023 года. В 2024 году появится более 10 новых брендов, в основном это будут китайские марки», — высказывает мнение директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.
Несмотря на то, что в сегменте импортных авто россияне привыкли выбирать из европейских, американских, корейских и японских брендов, отсутствие предложений по адекватным ценам и сложности с гарантийным обслуживанием неминуемо начнут смещать интерес покупателей в сторону продукции китайского автопрома. Этому также будут способствовать рост дилерской сети и широкий ассортимент. Однако лишь в том случае, если производителям и дилерам удастся сохранить беспроблемное гарантийное обслуживание и обеспечить доступность всего спектра запчастей.
В результате в январе рынок фактически застопорился, что привело к постепенному снижению цен.
В марте, например, предлагали автомобиль «Москвич 3» в базовой комплектации со скидкой в 630 тысяч рублей, а на комплектацию «комфорт» — скидка достигала 660 тысяч, при условии покупки в кредит и trade-in старого автомобиля. Скидки на некоторые российские и китайские модели достигли трети от первоначальной стоимости, что стимулировало покупателей. Это также повлияло на рынок подержанных автомобилей, который в январе 2024 года упал до 324,7 тыс. Но с началом снижения цен на новые автомобили, продавцы подержанных машин также начали корректировать цены.
Получается, в 2024 году водителям, которые ранее рассматривали для покупки только японские и европейские бренды или планировали сэкономить на покупке через параллельный импорт, придется либо платить больше, либо искать альтернативу. По итогу такая сделка оказывается не только прозрачной и надежной за счет длительной поддержки, но и выгодной. При покупке такой машины речь идет не просто об идеальном соотношении цены и качества, а о том, чтобы получить за свои деньги максимум, который готовы предложить не многие европейские бренды. Такой подход прослеживается во всём — от комплектации до поддержки. И это лишь малая часть. А умная система позволит запомнить и сохранить настройки для нескольких владельцев — удобно, когда в семье оба супруга за рулем.
Добавим к этому климат-контроль, беспроводную зарядку с системой охлаждения телефона, USB-порты, джойстик, который позволяет переключаться между семью режимами вождения, которые созданы под разные дорожные условия.
По его словам, сначала запрет касался только бензиновых автомобилей, теперь же под него подпали электромобили и гибриды. Однако никто не запрещает альтернативно ввозить машины непосредственно на физических лиц, которые могут оформить их через свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, заметил Кадаков. Даже компании, торгующие автомобилями, могут сразу оформить машину на конкретное физлицо, обратил внимание главред журнала «За рулем». Сам по себе параллельный импорт не умрет», — заверил собеседник «360». В первую очередь это касается автомобилей. Цель такая — установить полную прослеживаемость движения товаров.
Зачем это сделано?