В РСТ рассказали, что зимний сезон в Мурманской области начинается в сентябре. Как отметил Потанин, вследствие переноса плавильного производства с Медного завода в Китай у «Норникеля» появится перспектива освоить технологии по производству батарейных материалов. Сегодня утром, 26 июня, у ворот Китайского рынка на улице Кронштадтской, 39 столпилось около 40 предпринимателей. Поставщик рыбной продукции из Мурманской области, ООО «Ресурс», по итогам участия в международной выставке морепродуктов и рыболовства China Fisheries and Seafood Expo (CFSE-2023) в Циндао планирует начать поставки в Китай. Новости Китая, что происходит в Китае, бизнес новости Китая и стран связанных с Китаем деловыми отношениями.
Китайцы в Мурманске массово не явились на обратный рейс
Новый объект планируется возвести к 2028 году. Кто решил вложиться в этот амбициозный проект? Это юрлицо с уставным капиталом 180 млн российских рублей было зарегистрировано 1 апреля 2024 года в населенном пункте Мишуково Кольский район на западном берегу Кольского залива в окрестностях Мурманска. Генеральным директором терминала стал белорус Андрей Бунаков. Бунаков с 2020 по 2023 год возглавлял бобруйскую «Белшину». До этого был зампредседателя концерна «Белнефтехим», занимал руководящие посты на других крупных предприятиях Беларуси.
С переносом медеплавильного производства в Китай мы переносим туда и решение проблемы улавливания и использования диоксиды серы, там для этого есть более технологичные сценарии. Серная кислота, которую в Норильске приходится нейтрализовать в гипс, на китайском рынке востребована, мы сможем её там продавать. Кроме экономических соображений, такая схема целесообразна и с точки зрения экологии: мы ничего не будем закапывать в нашу тундру, нашим потомкам лет через сто это не придется откапывать. Будет ли строительство мощностей в Китае синхронизировано с закрытием плавильных мощностей Медного завода? Как будет доставляться в Китай медный концентрат? Это произойдет за горизонтом 2027 года, до этого мы уже реализуем наш китайский проект. Поэтому с точки зрения производственных планов и объемов процесс будет нейтральным. В дальнейшем за счет эффекта увеличения добычи и обогащения мы ожидаем общий рост производства. Поставлять медный концентрат — порядка 2 млн тонн в год — мы планируем Северным морским путем. Для этого создаём дополнительные логистические мощности, готовимся расширять терминалы в Дудинке и в Мурманске, чтобы они способны были переваливать большие объёмы. До 2030 года наши основные потоки ориентируются на западный коридор — из Мурманска мы через перевалочные пункты везём продукцию в Танжер Марокко , откуда она поступает в Китай. Восточный коридор мы сейчас задействуем в летнее время, когда он свободен ото льдов. Но ближе к 2030 году, как ожидается, Восточный коридор будет расширен, и тогда мы обеспечим его наполнение, что для нас отразится дополнительной экономией. Для этого мы готовим соглашение по ледокольной проводке с «Росатомом», собираемся пополнять и свой собственный флот. Как будет выглядеть схема производства в Норильском промышленном районе после переноса плавильных мощностей Медного завода в Китай? Мы ликвидируем препятствие для дальнейшего развития Норильского промышленного района, что позволит к 2030 году энергично расти и по «горе», и по обогащению. Сейчас форсируем строительство третьей очереди Талнахской обогатительной фабрики, которая понадобится в цепочке увеличения производства.
Необходимость то и дело выезжать на оживленные трассы путешественника не пугает, как и преследующая его на всем пути опасность. Сам признается: в случае чего даже отпор дать не сможет, ведь силы уже не те, что на старте. Не заботит его и сколько потребуется лошадиных сил для реализации плана. Это уже не первая попытка Цзина объять необъятное. В Сети всерьез забеспокоились, а выдержит ли его напарник Карман такое долгое путешествие. Предыдущие три раза успехом не увенчались.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Не вспугните китайцев в Мурманске
Мурманск станет мощным международным портом-хабом | АТОР: китайские туристы стали почти в 12 раз чаще ездить в Мурманскую область. |
В Мурманскую область прибыла туристическая делегация из Китая - АБН 24 | Губернатор Мурманской области Андрей Чибис сегодня представил промышленный и инвестиционный потенциал региона в рамках круглого стола Российско-Китайского бизнес-форума. |
Четыре туроператора Китая приехали в Мурманск с бизнес-миссией | По размерам во всей области ему не будет равных. Все это даст новый импульс для развития Северного морского пути, который как раз начинается в Мурманске. |
Что за белорусская компания построит терминал «Ворота Арктики» в Мурманске — OfficeLife | Мурманская область. В Мурманской области проходит реверсная бизнес-миссия из КНР. |
Что китайские туристы делают в Мурманске
Мужчина выиграл поездку в Мурманск с посещением атомного ледокола "Ленин". Териберка — единственный поселок в Мурманской области на берегу океана, который можно посещать без специального разрешения. Комментарий к новости:В Мурманской области активно проходит сбор подписей северян в поддержку кандидатуры Владимира Путина на выборах Президента России.
АТОР: китайских туристов в Мурманской области стало больше
Это произойдет за горизонтом 2027 года, до этого мы уже реализуем наш китайский проект. Поэтому с точки зрения производственных планов и объемов процесс будет нейтральным. В дальнейшем за счет эффекта увеличения добычи и обогащения мы ожидаем общий рост производства. Поставлять медный концентрат — порядка 2 млн тонн в год — мы планируем Северным морским путем.
Для этого создаём дополнительные логистические мощности, готовимся расширять терминалы в Дудинке и в Мурманске, чтобы они способны были переваливать большие объёмы. До 2030 года наши основные потоки ориентируются на западный коридор — из Мурманска мы через перевалочные пункты везём продукцию в Танжер Марокко , откуда она поступает в Китай. Восточный коридор мы сейчас задействуем в летнее время, когда он свободен ото льдов.
Но ближе к 2030 году, как ожидается, Восточный коридор будет расширен, и тогда мы обеспечим его наполнение, что для нас отразится дополнительной экономией. Для этого мы готовим соглашение по ледокольной проводке с «Росатомом», собираемся пополнять и свой собственный флот. Как будет выглядеть схема производства в Норильском промышленном районе после переноса плавильных мощностей Медного завода в Китай?
Мы ликвидируем препятствие для дальнейшего развития Норильского промышленного района, что позволит к 2030 году энергично расти и по «горе», и по обогащению. Сейчас форсируем строительство третьей очереди Талнахской обогатительной фабрики, которая понадобится в цепочке увеличения производства. В идеале после реализации проекта создания плавильных мощностей в Китае у нас получается самое современное плавильное производство на Надеждинском металлургическом комбинате.
Его можно будет расширить: у нас остаётся площадка для третьей очереди, которая нам понадобится к 2030 году, когда встанет вопрос об увеличении производства. Увеличение объёмов производства - это увеличение налоговой базы как для Красноярского края, так и для страны в целом. Как решится вопрос занятости с закрытием плавильных мощностей Медного завода?
Может ли на его площадке появиться новое производство?
Спецкор «Медузы» Андрей Перцев — о том, как меняется жизнь на Кольском полуострове, который — неожиданно для его жителей — стал интересен самому большому народу планеты. В Пекин? Он — пассажир рейса Москва — Мурманск, его окружает шумная толпа азиатских туристов. В салоне самолета, куда позже зайдет мужчина, туристы займут примерно две трети мест. Работник аэропорта Сергей рассказывает, что зимой мурманские рейсы и правда забиты туристами из Азии.
Но в Мурманск в последнее время — прямо вал. Север, наверное, интересно посмотреть», — разводит руками мужчина. После посадки командир лайнера на английском языке предупреждает, что в Мурманске снежно, и в салоне поднимается гул. Туристы начинают радостно повторять слово «снежно». Когда приходит время покинуть самолет, гости задерживаются на трапе и, даже спустившись, не спешат заходить в автобус: они смотрят на опускающиеся с неба крупные хлопья. Рубль упал — и поднял туризм Уже в аэропорту заметно, что в Мурманске успели приспособиться к наплыву азиатских туристов.
Объявления звучат не только на русском и английском, но и на китайском. Малайзийцы фотографируются на фоне ресторана азиатской кухни «Шанхай» и багажной ленты. На улице их ждет пара автобусов, а в зале встречает русский гид. Есть у группы и малайзийский турлидер. Туристов-одиночек на этом рейсе нет, поэтому маршрутка до города наполнена только русскими пассажирами. По данным правительства Мурманской области, по итогам 2019 года регион посетило 16 тысяч китайцев.
Еще в 2016-м их было гораздо меньше — только 3,1 тысячи, а в 2013-м и вовсе 167 человек. Среди азиатских гостей преобладают китайцы. Всего в Мурманской области в 2019 году побывало 67 тысяч иностранцев. Почему туристы из Китая и других стран Дальнего Востока едут на северо-западную окраину России, на первый взгляд понять трудно. В Мурманске не так много достопримечательностей — это достаточно новый город, он был основан только в 1916 году. На улицах китайцы фотографируют все подряд: воробьев и голубей, дома сталинской архитектуры с осыпавшейся штукатуркой, просто снег.
Но на самом деле азиатских туристов интересует не архитектура и даже не природа Севера Их цель — увидеть северное сияние. Туристы его называют авророй. С ней у туристов связаны различные поверья, и многие гости убеждены в их истинности. Самая простая — что человек, который увидит сияние, будет счастлив год или даже всю жизнь. Но главные поверья связаны с рождением ребенка. Считается, что если зачать его под северным сиянием, то родится обязательно мальчик.
Или что просто такой ребенок будет счастливым», — рассказывает гид Дмитрий Дунаев. Себя он называет «аврора-гайдом». Дунаев задается вопросом, как в Юго-Восточной Азии, где сияние — редкость, могло появиться такое поверье, — и сам же отвечает на свой вопрос: «Когда в 1920-х годах строили железную дорогу до Мурманска, здесь работали китайцы, даже был свой Чайна-таун, вот там они могли и увидеть сияние». Впрочем, гид сразу оговаривается, что это лишь его версия. Другую версию приводит бизнесмен Алексей, который работает в фирме, владеющей одним из загородных мурманских отелей, куда приезжают китайские гости. Когда он был в Китае, то слышал, что в горных монастырях Шаолиня монахи изредка видят сияние.
При этом поверье о зачатии детей распространено не только в Китае, но и в Японии — многие японцы едут за ним на Аляску. Дунаев об этом тоже слышал, но он утверждает, что туристов из Японии в Мурманске почти нет. Существует версия, что легенду о чудесном влиянии сияния на судьбу придумали владельцы турбизнеса из Скандинавии или из самого Китая. Россия выиграла от распространения этого мифа случайно: раньше поток азиатских туристов, желающих увидеть аврору, шел в Финляндию и Норвегию, а также в Гренландию и Исландию. Теперь его часть устремилась в Русское Заполярье. Чудесные свойства [авроры] — это даже не легенда, а придумка и замануха».
По аналогии с Нижним Новгородом возможно будет подписан договор о туристическом взаимодействии между Харбином и Мурманском. Также их интересуют наши полезные ископаемые и удобрения. Конечно же, Северный морской путь.
А также харбинцы заинтересованы в межмуниципальном сотрудничестве — они хотят делиться своими и изучить наши управленческие механизмы».
Одним из нестандартных решений является перенесение части производства на рынки непосредственного потребления. Так родилась идея создания плавильных мощностей по медному концентрату в Китае. Это позволит нам приблизить товар к месту потребления, и тогда финальный продукт будет продаваться как китайский. Это в значительной степени решает вопросы взаиморасчётов. Даже в дружественных юрисдикциях сейчас расчёты являются одним из наиболее узких мест, не позволяя экспортерам и импортерам нормальным образом осуществлять свою деятельность. Наличие производственных цепочек, которые ведут наш товар непосредственно на рынок, «лечит» и эту проблему.
Это новое понимание международного разделения труда: мы договариваемся с дружественными юрисдикциями о фокусе на тех направлениях, где каждый эффективен, при этом сохраняя всю цепочку компетенций. Возникает win-win ситуация. Наши экологические проблемы, проблемы расчётов и доступа на рынок мы переносим туда, где они решаются наиболее эффективно, в данном случае — в Китай. Параллельно с переносом плавильного производства ближе к рынкам сбыта у нас появляется возможность освоить технологии по производству батарейных материалов. Располагая этими технологиями, мы совместно с «Росатомом» будем производить и катодные материалы, и сами батареи, используя для этого продукцию Колмозерского месторождения лития прим. Производство батарей - это ключевая история и для транспорта, и для различных промышленных объектов. То есть мы экономически неэффективное и экологически болезненное производство переносим в Китай, а взамен получаем возможность продлить нашу цепочку создания стоимости и получить продвинутые компетенции, которые необходимы и компании, и стране.
С переносом медеплавильного производства в Китай мы переносим туда и решение проблемы улавливания и использования диоксиды серы, там для этого есть более технологичные сценарии. Серная кислота, которую в Норильске приходится нейтрализовать в гипс, на китайском рынке востребована, мы сможем её там продавать. Кроме экономических соображений, такая схема целесообразна и с точки зрения экологии: мы ничего не будем закапывать в нашу тундру, нашим потомкам лет через сто это не придется откапывать. Будет ли строительство мощностей в Китае синхронизировано с закрытием плавильных мощностей Медного завода?
АТОР: китайские туристы в 12 раз чаще стали посещать Мурманскую область
На въезде в Мурманск и внутри Мурманской области будут установлены специальные блокпосты из-за наплыва беженцев в Финляндию. Зачем в Мурманскую область едут тысячи туристов из Поднебесной? Китайский тяжеловоз Xin Guang Hua доставил две буровых платформы в Мурманск, следует из данных автоматической идентификационной системы. Туроператоры Мурманской области начали принимать первых путешественников из Китая, которые приезжают по безвизовому обмену, сообщил "Интерфаксу" учредитель и генеральный директор ООО "Визит Мурманск" Олег Теребенин. Информационное агентство Nord-News. В течение 5-7 дней деликатесы преодолевает дорогу от Мурманска до китайских городов: Шанхая и Пекина.
Китайских туристов отвезёт на Северный полюс российский атомоход
Об этом СеверПост сообщил сотрудник авиакомпании. По его словам, коллеги из других компаний рассказали, что и на их рейсы китайцы ранее не являлись, причём, группами по 6-10 человек. Но столь массовой неявки доселе не было. Объяснений случившемуся может быть несколько.
Они обсудили вопросы экономического, культурного и научного сотрудничества. Во время разговора отметили, что в 2016 году Мурманск и китайский город Харбин стали городами-побратимами. Подробнее об этом Морарь рассказал в своем telegram-канале.
Когда жители КНР вернулись к фототехнике, ее уже украли. Реклама Гид Юлия Конева попросила помощи у профессиональных фотографов. Техника очень дорогая и технически сложная и продать ее дилетантам будет трудно.
Лето - не сезон. Все началось наплыв китайцев года 4 назад. Когда в Китае прошел фильм, снятый в той Териберке, "Левиафан". Те первые фанаты, что приехали, увидели северное сияние. Они, когда видят его, аж визжат иногда... Я-то, ясен день, насмотрелся, по мне "а чо такова? Теперь о китайцах. Самый точный комментарий о них, в русле туристического направления - они как 10летние дети. Все сами могут, смартфоны крутые, интернет, все дела. Не зная русского языка, как-то добираются аж до Мурманска. А на улице - как дети! Оравой выбежали сфотографироваться на проспект. Да так, что двоих сразу сбили машиной. Подъезжаю к центровой гостинице. Центральный выход. Машины на парковке есть, но, по нашим понятиям, я стою один. Вижу, толпятся вроде на крылечке, а не знаю, те или не те. Друг торопит: фотографируйся. Это значит, надо сфоторафировать машину таким образом, чтобы был виден номер и локация относительно гостиницы. Фотографирую, отправляю. Через 5 минут летят, как сумасшедшие. Те, что мялись на крылечке. Половина едет в серьезной зимней одежде и обуви, типа «коламбия». Половина — в кроссовках, даже одну видел в соломенной шляпке!... Треть приехавших говорит на русском мало-мало. Треть — на английском. Треть, только на своем. Скачивают Г и Я переводчиков и через них калякают с нашими. Или переписываются. В саамской деревне, например, тур идет 3 часа. Фотографирование и барахтанье с хасками и лайками, кормление оленей, катание на оленях и на снегоходе на морском банане. Игрища разные и катание с горки. Ну и обычно англо- или китайскоговорящий гид самой крупной партии переводит для всех местного чукчу. А мне раза 4 выпало везти 4х китайцев обычно пары , которые не «алё» даже по-английски. Да я и сам-то его учу в последние года 3-4, на коленке… Думаю, приедем, свалю на кого. А один раз группы все оказались маленькие и без гидов!... Короче, у одного из «моих» оказался скачан гугл-переводчик, через него написал, мол, держитесь за мной. Остальное — жестами. Ну и пришлось самому проходить всю экскурсию, будто в первый раз. Пример, так сказать. Ну а местным-то тоже не с руки, когда их никто не понимает. Саам тот сказал мне, мол, раз за тобой вся орава ходила, угощайся и ты тоже! Для них там в конце включена уха из красной рыбы…. Еще скажу. При всем их спокойствии и, как я говорю, буддизме, они крайне азартны. Отсюда и турбизнес, в общем-то. Вот пример. В той же саамской деревне. Пока всех собак и оленей смотрят — люди как люди…. А как дошло до «футбола» криво перемотанный кусок кроличьей шкуры как мяч , носятся как дети, вырвавшиеся на перемену. В первый раз нынче я возил туда девушек двух, прям королевы такие. Опрятные, аккуратные. Дождался я конца того футбола, они тоже в сторонке стояли.
Что китайские туристы делают в Мурманске
После долгого перерыва из-за ковидных ограничений китайские туристы вернутся в Россию. Перевод производства в Китай решает сразу несколько проблем «Норникеля»: упрощает финансовые потоки и закупку оборудования. С появлением китайских туристов, Мурманск и Кольский полуостров в целом встречают новую эпоху в развитии туризма.
Мурманск станет мощным международным портом-хабом
Железнодорожная группа китайской провинции Ляонин организовала прямое сообщение с Мурманском. Комментарий к новости:В Мурманской области активно проходит сбор подписей северян в поддержку кандидатуры Владимира Путина на выборах Президента России. Зачем в Мурманскую область едут тысячи туристов из Поднебесной? Мурманской области достается «нижний сегмент» азиатских ловцов Авроры и отечественные туристы. С 6 февраля турфирмы Китая возобновляют организацию групповых туров для своих граждан в 20 стран, в том числе и в Россию. Так что китайцы в Мурманск вернутся.
Китайские туристы полюбили российский Север
В Мурманскую область прибыла туристическая делегация из Китая - АБН 24 | Мурманскую область с рабочим визитом посетила делегация крупной китайской холдинговой компании «Поли Интернэшнл», китайская делегация совершила поездку по Кольскому заливу, китайская делегация проявила интерес к широкому сотрудничеству за рамками проекта. |
Китай и Мурманская область планируют открыть новые коридоры для перевозки грузов — Медиапалуба | В Мурманске 27 апреля состоялась рабочая встреча главы города Мурманска Игоря Мораря и генерального консула КНР в Петербурге Ван Вэньли. |
АТОР: китайские туристы в 12 раз чаще стали посещать Мурманскую область | Все новости Мурманска и Мурманской области. |
В Мурманской области состоялась реверсная бизнес-миссия из КНР | А значит, что и в Мурманской области можно ожидать наращивание роста потока туристов. |
Мурманский экспортёр нашел партнёров в Китае | В Центре поддержки экспорта Мурманской области уверены, что реверсная бизнес-миссия позволит превратить наш регион для китайского туриста из легенды в реальность. |
Новая стратегия «Норникеля» обеспечит трансфер технологий из Китая в Россию
В Центре поддержки экспорта Мурманской области уверены, что реверсная бизнес-миссия позволит превратить наш регион для китайского туриста из легенды в реальность. Видео от Мурманск | тревожные новости. На видео регистраторе у одного из автолюбителей заснят момент как китайские туристы почти бросаются под колеса, перебегая дорогу. 1-й Мурманский стрелковый полк.