У интерактивной доски и сенсорной панели со встроенным компьютером разные коды ОКПД2. Если установите код ОКПД2 как у доски, то нужно использовать позицию КТРУ. Но всегда с КТРУ возникали сложности, особенно если в нем нет нужных заказчику характеристик. Эксперт расскажет о пяти правилах работы с КТРУ.
44-ФЗ, добавить код КТРУ в план-график ЕИС
База знаний КТРУ Радиоэлектронная продукция и оптическое оборудование Интерактивная панель. ТРУ, по которым в КТРУ нет позиции – заказчик делает описание объекта закупки самостоятельно, используя ст.33 Закона 44-ФЗ. Общие сведенияОбщие сведения: 0813500000124006330, Интерактивная панель,Рассмотрение предложенийОбщие сведения. Состояние извещения. Информация о закупке 0851200000622000054 Шифр: 50-2022-нр5208 поставка оборудования (интерактивная панель) для оснащения государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, компьютерным.
КТРУ в госзакупках – расшифровка
Итак, мы выяснили, что заказчик при осуществлении закупки обязан пользоваться каталогом товаров, работ и услуг, опубликованном на сайте ЕИС. Но что делать, если нужная продукция не включена в КТРУ? В этом случае объект необходимо описать по общим правилам. Нередки ситуации, когда товар не отсутствует в каталоге, а сотрудники госучреждения его там не находят. Такая ситуация является нарушением со стороны госзаказчика. Эксперт по госзакупкам, соавтор онлайн-академии "Азбука тендеров" Телеграм-чат Вот мы и рассмотрели с вами основные моменты, касающиеся каталога товаров, работ, услуг по 44-ФЗ. На этом у нас сегодня все. Если у Вас остались вопросы, то можете задавать их ниже в комментариях к этой статье. Подписывайтесь на наш Телеграм-чат, в котором состоят эксперты, поставщики, заказчики, тендерные специалисты.
Здесь тоже можно общаться и получать быстрые ответы. Оцените статью.
Документ о приемке уже будет подписан в той единице измерения, которая необходима заказчику и поставщику. При этом в Правилах отсутствует указание на то, что характеристики, используемые в описании, могут быть обязательными и необязательными. Однако, КТРУ предусматривает характеристики, которые не являются обязательными для применения заказчиком. Нужно запомнить следующие правила: 1 Заказчик обязан использовать обязательные для применения характеристики при описании объекта закупки. В этом случае наименование такой характеристики, а также значение по ней прим.
Выбор заказчиком двух или более значений в рамках одной характеристики, даже если все из них предусмотрены в КТРУ, не допускается переносится в описание объекта закупки; 2 Применение необязательных характеристик, указанных в КТРУ, является правом заказчика, а не обязанностью. Если заказчик использует необязательную характеристику, содержащуюся в КТРУ, то обосновывать ее применение не нужно; 3 Если заказчик планирует выбрать несколько предусмотренных значений по одной характеристике из КТРУ или установить требования к продукции, не предусмотренные КТРУ, то в этом случае требуется составлять обоснование необходимости установления таких значений и характеристик прим. Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим. Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно. Случай 1. На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон. С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30.
Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29. Формально получается, что заказчик, осуществляя закупки такой продукции, не ограничен запретом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08. Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой». Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено. Случай 2. Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01. Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ.
В этом случае не требуется составлять какое-либо обоснование. Сама же закупка проводится по соответствующему коду ОКПД2. Однако, нужно понимать, что органы контроля, вероятнее всего, не согласятся с заказчиком и обяжут его описывать продукцию в строгом соответствии с КТРУ. Случай 3.
Единица измерения количества объема Правила предусматривают см. Данное правило действует даже в том случае, если представленная в КТРУ единица изменения не удобна заказчику. Приведем пример: Если единица измерения представлена так, как указано на картинке выше, то заказчик вправе определить конкретный вариант единицы измерения из предложенных в КТРУ. Следует отметить, что в указанной единице измерения объем будет определяться не только при размещении заказчиком извещения в ЕИС, но и при регистрации сведений в реестре контрактов. Документ о приемке уже будет подписан в той единице измерения, которая необходима заказчику и поставщику. При этом в Правилах отсутствует указание на то, что характеристики, используемые в описании, могут быть обязательными и необязательными. Однако, КТРУ предусматривает характеристики, которые не являются обязательными для применения заказчиком. Нужно запомнить следующие правила: 1 Заказчик обязан использовать обязательные для применения характеристики при описании объекта закупки. В этом случае наименование такой характеристики, а также значение по ней прим. Выбор заказчиком двух или более значений в рамках одной характеристики, даже если все из них предусмотрены в КТРУ, не допускается переносится в описание объекта закупки; 2 Применение необязательных характеристик, указанных в КТРУ, является правом заказчика, а не обязанностью. Если заказчик использует необязательную характеристику, содержащуюся в КТРУ, то обосновывать ее применение не нужно; 3 Если заказчик планирует выбрать несколько предусмотренных значений по одной характеристике из КТРУ или установить требования к продукции, не предусмотренные КТРУ, то в этом случае требуется составлять обоснование необходимости установления таких значений и характеристик прим. Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим. Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно. Случай 1. На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон. С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30. Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29. Формально получается, что заказчик, осуществляя закупки такой продукции, не ограничен запретом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08. Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой». Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено. Случай 2. Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01. Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ. В этом случае не требуется составлять какое-либо обоснование. Сама же закупка проводится по соответствующему коду ОКПД2. Однако, нужно понимать, что органы контроля, вероятнее всего, не согласятся с заказчиком и обяжут его описывать продукцию в строгом соответствии с КТРУ. Случай 3.
Информация, указанная в подпунктах "а" и "б" пункта 14 настоящих Правил, до ее включения в позицию каталога по решению уполномоченного органа может быть рассмотрена на заседании экспертного совета по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при уполномоченном органе. Информация, включаемая в каталог, должна быть подписана электронной подписью должностного лица уполномоченного органа, вид которой предусмотрен Федеральным законом. Поддержание каталога в актуальном состоянии осуществляется уполномоченным органом посредством внесения в него изменений в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящих Правил, посредством формирования и включения в каталог новой информации, содержащей соответствующие изменения. Дата начала обязательного применения новой позиции каталога устанавливается по истечении 30 календарных дней со дня ее включения в каталог, если иное не установлено уполномоченным органом. В позиции каталога в соответствии со статьей 33 Федерального закона может включаться дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и или ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Указанная информация формируется в том числе производителями и или поставщиками подрядчиками, исполнителями. Основания и порядок формирования и включения такой информации в каталог определяются уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.
А вы разобрались в нововведениях Закона №44-ФЗ, вступивших в силу с 01.10.2023г.?
Что делать, если в позиции КТРУ отсутствует описание товаров, работ и услуг По правилам использования КТРУ вы должны применять всю информацию, включенную в позицию каталога, в том числе в части описания товара, работы, услуги. Если в позиции такого описания нет, используйте позицию каталога, но требования к характеристикам ТРУ устанавливайте самостоятельно. При этом следуйте нормам статьи 33 44-ФЗ и не допускайте ограничения конкуренции. Во вкладке «Общая информация» есть раздел «Справочная информация». Например, в нем могут быть указаны коды ОКПД2 и прочее. Минфин уточнил: справочная информация не считается описанием товара по 44-ФЗ, поэтому вы не обязаны ее использовать. Что делать, если не хватает характеристик из КТРУ Согласно правилам использования КТРУ, вы вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке если предусмотрена дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики ТРУ в соответствии с положениями статьи 33 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. В этом случае вы обязаны включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации при наличии описания ТРУ в позиции каталога.
Кто применяет каталог Все участники контрактной системы в сфере закупок [12] — заказчики, уполномоченные органы уполномоченные учреждения , контрольные органы и пр. Заказчики используют Каталог в целях [13] : обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах в извещении об осуществлении закупки приглашении для закрытых способов , документации о закупке, контракте, реестре контрактов, описания объектов закупки. Иные участники контрактной системы — в целях обеспечения единообразного указания информации о товарах, работах, услугах [14]. Является ли применение каталога обязательным [15] С даты включения позиции в каталог до даты начала обязательного применения Заказчик ВПРАВЕ применять информацию из каталога. В этом случае описание товара, работы, услуги заказчик осуществляет самостоятельно в соответствии с требованиями статьи 33 Закона 44-ФЗ С даты начала обязательного применения позиции каталога Заказчик ОБЯЗАН применять информацию из каталога Что делать, если в каталоге нет товара, работы, услуги [16] Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги самостоятельно в соответствии с требованиями статьи 33 Закона 44-ФЗ.
Однако, КТРУ предусматривает характеристики, которые не являются обязательными для применения заказчиком. Нужно запомнить следующие правила: 1 Заказчик обязан использовать обязательные для применения характеристики при описании объекта закупки. В этом случае наименование такой характеристики, а также значение по ней прим. Выбор заказчиком двух или более значений в рамках одной характеристики, даже если все из них предусмотрены в КТРУ, не допускается переносится в описание объекта закупки; 2 Применение необязательных характеристик, указанных в КТРУ, является правом заказчика, а не обязанностью. Если заказчик использует необязательную характеристику, содержащуюся в КТРУ, то обосновывать ее применение не нужно; 3 Если заказчик планирует выбрать несколько предусмотренных значений по одной характеристике из КТРУ или установить требования к продукции, не предусмотренные КТРУ, то в этом случае требуется составлять обоснование необходимости установления таких значений и характеристик прим. Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим. Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно. Случай 1. На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон. С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30. Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29. Формально получается, что заказчик, осуществляя закупки такой продукции, не ограничен запретом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08. Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой». Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено. Случай 2. Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01. Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ. В этом случае не требуется составлять какое-либо обоснование. Сама же закупка проводится по соответствующему коду ОКПД2. Однако, нужно понимать, что органы контроля, вероятнее всего, не согласятся с заказчиком и обяжут его описывать продукцию в строгом соответствии с КТРУ. Случай 3. На день подготовки настоящей статьи к публикации особенности описания установлены только для закупок лекарственных средств постановление Правительства РФ от 15. Мы их подробно разобрали в отдельной статье.
Сама же закупка проводится по соответствующему коду ОКПД2. Однако, нужно понимать, что органы контроля, вероятнее всего, не согласятся с заказчиком и обяжут его описывать продукцию в строгом соответствии с КТРУ. Случай 3. На день подготовки настоящей статьи к публикации особенности описания установлены только для закупок лекарственных средств постановление Правительства РФ от 15. Мы их подробно разобрали в отдельной статье. В частности, при осуществлении закупок лекарственных средств постановлением Правительства РФ от 15. Раньше указание эквивалентных лекарственных форм и дозировок должно было обосновываться со ссылкой на данное постановление, так как они не были указаны в соответствующей позиции КТРУ. Теперь этот недочет исправлен. Где найти КТРУ? КТРУ состоит из обычных и укрупненных позиций. Последние объединяют в себе позиции, регулирующие один предмет, но устанавливающие разные характеристики по нему. При формировании технического задания используются только обычные позиции. Бывают ситуации, когда заказчику для определения предмета закупки подходят сразу несколько позиций из КТРУ. В связи с этим возникает вопрос о том, какую из них выбрать. Например, лекарственные препараты одной дозировки, одного способа введения, но имеющие разные лекарственные формы. Ответ следующий: заказчик вправе выбрать любую из подходящих ему позиций. Однако, при осуществлении поиска заказчик должен использовать все возможные синонимы а лучше всего — код ОКПД2, в том числе недействующий , которые могли бы использоваться для определения предмета контракта. Также следует помнить, что КТРУ постоянно обновляется. Поэтому КТРУ должен проверяться заказчиком каждый раз при осуществлении соответствующей закупки. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика. Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям. Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция прим. Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, так как на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер.
Микрокурс ~ 7 мин. Как работать с КТРУ, чтобы сформировать описание объекта закупки
О классификаторах в области государственных закупок - ФГБУ «Институт стандартизации» | Поставка интерактивных панелей в городе г Новый Уренгой. |
Извещение о процедуре 603924 | тз ктру Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок (1).docx. |
Особенности закупок | СТАР | Как расшифровывается КТРУ в госзакупках? Что такое КТРУ, ошибки и правила применения. |
поставка интерактивной панели — тендер №28202245 — | Новые правила оплаты сверхурочной работы действуют с 1 сентября 2024 года. Все новости. |
Особенности применения КТРУ в закупках учреждений здравоохранения | Интерактивная панель ОКПД со встроенным компьютером. Требования КТРУ довольно обширны и включают в себя большой спектр различных модификаций. |
Интерактивная Панель Ктру 26.20 13.000 00000002 Купить
Если вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, Вы должны покинуть данный сайт.
ОКПД2 применяется при формировании нормативных правовых актов, регулирующих различную экономическую деятельность государственными службами. Также классификатор нужен при обозначении основных фондов в Общероссийском классификаторе фондов и при постановке на налоговый учет либо при стандартизации и проверке качества оказываемых услуг. Еще классификация используется при подготовке пакета документов для любой экономической деятельности на международном уровне. Коды ОКПД2 применяются при идентификации и однозначной классификации работ, услуг или товаров. Знание актуальных кодов упростит совершение процедуры государственной закупки и будет полезным для обеих сторон.
Дренажная помпа тип 1- 38 шт.
Дренажная помпа тип 2- 8 шт. Сохранить код в Буфер 42. Лесной до дачного общества "Панель" и автодороги от ул. Лесной до дачного общества "Панель" Сохранить код в Буфер 26. Сохранить код в Буфер 20.
Причем это касается и закупок с единственным поставщиком.
Некоторые позиции КТРУ можно не применять. У каждой позиций указан период, когда ее нужно обязательно применять. Если дата начала применения еще не наступила, то эту позицию использовать не обязательно. Пример периода обязательного применения позиции КТРУ Пример периода обязательного применения позиции КТРУ В каждой позиции КТРУ много информации: наименование, характеристики, единицы измерения, коды позиций, дата включения в каталог, когда обновлено и так далее. Но в документации по закупкам не обязательно указывать всю эту информацию — пункт 4 правил использования КТРУ. В документации нужно обязательно указать для товара, работы, услуги: наименование описание На что обратить внимание В КТРУ у некоторых товаров, работ, услуг нет описания.
В таких случаях можно его не указывать или взять описание из раздела «Справочная информация». Очень часто его копируют в документацию закупки без изменений. Если участник закупки скопирует из документации такое описание в свою заявку, его не нужно отклонять за это. Также в документации можно указать: код позиции каталога справочную информацию: коды товара, работы, услуги по российским и международным системам классификации, каталогизации информацию о типовых условиях контрактов дополнительную информацию о товарах, работах, услугах: характеристики, производитель, торговое наименование, наименование мест происхождения товаров, ценах за единицу, условия поставки и выполнения работ, оказания услуг.
приобретение интерактивной панели
В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется идентификационный код закупки ИКЗ. А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством. Назначение КТРУ заключается в стандартизации наименований и описаний объектов закупки. Это значит, что в закупках любого заказчика во всех документах, относящихся к закупке определенного товара, он будет поименован и описан одинаково. Благодаря этому исключаются какие-либо разночтения и ситуации, когда из описания объекта не до конца следует, что же именно заказчик желает приобрести. Названия позиций каталога формируются на основе ОКПД2. Что такое малая закупка Закупка малого объёма — это закупка, которая проводится госзаказчиком у единственного поставщика без конкурентных процедур. По подп. Однако при проведении закупок на федеральных площадках в электронной форме НМЦ можно увеличить до 3 млн руб. Годовой объём таких закупок не может превышать 1 млн руб. До 1 млн руб.
Если у юрлиц, ИП и физлиц есть техническая возможность дистанционно заключать договоры, они также могут быть заказчиками в электронных малых закупках п. По сути, это справочник с информацией о предмете закупок, распределённой по конкретным разделам. Пользователи — заказчики и участники закупок, работают с каталогом, содержащим необходимые сведения о всех возможных объектах торгов. При этом все данные унифицированы и исключают возможность путаницы при выборе конкретного предмета закупок. Каталог содержит большой объём сопутствующей информации Три параметра КТРУ позволяют эффективно применять его в госзакупках: систематизация товаров и услуг, их разделение на категории; внедрение единого алгоритма обработки списков номенклатуры; применение системы кодирования, упрощающей работу с каталогом. За его наполнение несёт ответственность Минфин России. Работа по вводу номенклатур пока продолжается. Организационно, КТРУ — это инструмент для заполнения форм обоснования закупок, заявок, контрактов и отчётов об их исполнении. В некоторых случаях, использование подобных справочников может усложнить запуск тендера, например, из-за невозможности указать дополнительные характеристики. Доступ к каталогу открыт для всех посетителей портала закупок Справочник состоит из обычных и укрупнённых позиций.
Обычная позиция имеет простой формат, включающий одно наименование. Укрупнённая номенклатура объединяет в себе несколько смежных позиций, имеющих обобщённую характеристику, но различающихся по показателям. Например, лекарства — их поставляют под одним наименованием, но с различными упаковками, дозировками, формами крем, мазь, таблетки, сиропы и т. Каталог КТРУ содержит не только наименование, но и описание товарных позиций и их комплектацию. Такая взаимосвязь часто приводит к тому, что пользователь сначала ищет код ОКПД2, с которыми связаны нужные товары услуги. И только затем определяет соответствие со справочником КТРУ. К примеру, код молока питьевого: по ОКПД2 — 10. Состав карточки КТРУ Карточка отдельного товара работ, услуг включает строго систематизированную информацию. К ней относится код по справочнику ОКПД2 и наименование объекта закупки, краткое описание с характеристиками, дата, с которой она стала актуальной. Туда же вносятся цены из завершённых контрактов на указанную номенклатуру и единицы измерения.
Поэтому, код КТРУ — это ещё и возможность сравнить цены с предложениями на рынке. В качестве идентификатора применяют коды согласно как общероссийской, так и международных систем классификации. Такой подход даёт совместимость с зарубежными базами, упрощает работу с импортными товарами. И позволяет обойтись всего одним каталогом независимо от ассортимента, перечня контрагентов, с которыми приходится работать. Описание объекта зависит от типа номенклатуры. Но есть и общие моменты, например, фотография товара, цифровая модель, условия поставки, ссылки на технические регламенты. При необходимости указывают сортность, вид, иные специфические детали. Покажем, как найти карточку на примере молока. Заходим в Каталог, выбираем раздел «Продукты питания». В строке поиска набираем «Молоко питьевое».
Поиск номенклатуры в Каталоге Выбираем карточку с кодом 10. В ней содержится вся информация о товаре — общая, дополнительная, описание, и т. Информация о закупочной позиции Отдельным блоком идут данные о проведённых торгах по молоку: Данные о закупках молока Зайдя туда, можно выбрать любую закупку молока и посмотреть её показатели — сроки, объёмы, стоимость, ГОСТы, и т. Если дата уже наступила, описание предмета закупки придётся брать только из справочника, а дополнительные характеристики обосновывать отдельно. В ситуации, когда позиция ещё не утверждена, допускается применять её по желанию. Наличие в карточке номенклатуры кода ОКПД2 лишает возможности добавлять какие-либо характеристики. Каталог пока заполнен только частично, но в нём есть карточки, срок действия которых уже запущен. Узнать это можно только через поиск конкретного предмета закупки. До 2020 года его применяли также и при их планировании составлении план-графиков. Заказчик обязан применять данные КТРУ при формировании заявки и осуществления закупки в части: наименования; описания, но только с даты начала её обязательного применения, указанного в карточке КТРУ.
Во вкладке «Общая информация» есть раздел «Справочная информация». Например, в нем могут быть указаны коды ОКПД2 и прочее. Минфин уточнил: справочная информация не считается описанием товара по 44-ФЗ, поэтому вы не обязаны ее использовать.
Что делать, если не хватает характеристик из КТРУ Согласно правилам использования КТРУ, вы вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке если предусмотрена дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики ТРУ в соответствии с положениями статьи 33 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. В этом случае вы обязаны включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации при наличии описания ТРУ в позиции каталога. Судебная практика Арбитражный суд рассматривал интересный случай, связанный с применением кодов классификаторов — Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 19.
Заказчик приобретал аппарат для рентгена. УФАС признал это нарушением.
В таком случае обязаны включить в описание объекта закупки обоснование необходимости использовать такую информацию.
Все зависит от выбранного вами кода ОКПД2.
А КТРУ позиционируется как каталог для муниципальных, государственных потребностей. Он необходим для стандартизации описаний и наименований объектов госзакупок. Существует три основных способа. Их правильный подбор позволяет систематизировать и упорядочить данные о продукции. Для выбора кодов используют три актуальных метода: изучение официальной документации — коды можно найти в реестрах и соответствующих нормативных актах. Процесс — скрупулезный и может затянуться; экспертные консультации — сведения предоставляют специалисты по государственным закупкам, которые занимаются классификацией товаров и услуг; онлайн-поиск — можно воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют доступ к каталогу. В нем указывается наименование объекта госзакупок, по которому и определяется код.
КАК ПРАВИЛЬНО УКАЗАТЬ КОД ПОЗИЦИИ КТРУ В ДОКУМЕНТАЦИИ
В соответствии с КТРУ. Материал корпуса интерактивной панели (включая силовые элементы, конструктивные элементы включая заднюю крышку). каталог товаров, работ и услуг, который сформирован на основе кодов ОКПД 2 и включает в себя систематизированный перечень с описанием каждого объекта закупки, форму типового контракта, а также дату начала использования данного описания. Общие сведенияОбщие сведения: 0813500000124006330, Интерактивная панель,Рассмотрение предложенийОбщие сведения. Состояние извещения. 26.20.13.000-007 Интерактивная панель тип 4. Условия эксплуатации: Значение характеристики не может изменяться участником закупки Безвентиляторное охлаждение. Интерактивная панель (КТРУ 26.20.13.000-00000002, описание объекта закупки прикреплено отдельным файлом).
КТРУ по ОКПД 2: поиск кодов и его нюансы
Предмет тендера: Поставка интерактивной панели с мобильной стойкой в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" в 2024 году. В случае, когда позиция присутствует в КТРУ, заказчик обязан использовать номер и наименование из каталога, даже если в позиции отсутствуют характеристики. В случае, когда позиция присутствует в КТРУ, заказчик обязан использовать номер и наименование из каталога, даже если в позиции отсутствуют характеристики. Поставка рельсовой системы с классной и интерактивной доской для нужд МБОУ «Мигнинская СШ имени Полного Кавалера ордена Славы Юферова Григория Прокопьевича» в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования государственной.
КТРУ по ОКПД 2: поиск кодов и его нюансы
Наименование товара, услуги, работы по КТРУ. Использование КТРУ позволяет заказчикам единообразно указывать наименование закупаемых товаров, работ, услуг, их единицы измерения, а также описывать объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Интерактивная панель ОКПД2 и КТРУ классификация, пример, лимиты.
Код позиции КТРУ заказчик применяет со дня, когда позицию включили в каталог
Можно посчитать, что для таких позиций в документации не нужно указывать обоснование использования характеристик, но это будет ошибкой. Так, заказчик собирался закупить сшивающие аппараты — степлеры циркулярные и линейные в ассортименте. Закупка дошла до УФАС. Он этого не сделал и нарушил закон. Как правильно описать по КТРУ товар — комплект, который состоит из нескольких товаров Закупаемое медицинское оборудование может быть собрано из нескольких товаров и поставляться, как один комплект — товар. Товары, из которых собран комплект могут быть отдельными товарами по КТРУ. А также можно получить административный штраф — 3 000 рублей по статье 7. КоАП РФ. Так, заказчик разместил закупку на систему эндоскопической визуализации — КТРУ 26.
В техническом задании указал в составе этой системы следующие товары: Видеоинформационный эндоскопический центр Передвижная приборная стойка для размещения эндоскопического оборудования Эндоскопический видеомонитор Тестер для проверки герметичности эндоскопов Гастроинтестинальный видеоскоп Бронховидеоскоп Заказчик не проверил эти товары в справочнике КТРУ и не описал их, поэтому нарушил закон и мог получить штраф. Ему повезло, что дело не дошло до УФАС и закупку не отменили.
В первую очередь отображаются характеристики, по которым осуществляется поиск, затем отображаются характеристики в алфавитном порядке. Посмотреть полный перечень характеристик можно в раскрывающемся списке. При переходе на вкладку «Позиции КТРУ» путем нажатия на наименование вкладки, строки поиска по КТРУ отображаются незаполненными, блок расширенного поиска не отображается. Система отобразит подсказку об уточнении КТРУ. В полях «Дата утверждения» изменить дату на текущую. Для добавления позиции плана-графика: выбрать вкладку «Позиции плана-графика» и нажать кнопку «Добавить позицию». Отображается окно для выбора позиции плана закупок, на основании которой создается позиция плана-графика.
В той же статье в её части 3 говорится об идентификационном коде закупки ИКЗ , формирующимся на базе имеющихся в нём обозначений объектов. Там отмечено, что ответственность за составление каталога возложена на Министерство финансов РФ. Также документ чётко разъясняет, какую информацию, касающуюся перечисляемых объектов в каталоге, требуется вносить в него, как формировать любую из его позиций и в каких документах и каким образом заказчикам следует использовать данные из него. Таким образом, создана целая система, обеспечивающая прозрачную и эффективную деятельность по удовлетворению государственных и муниципальных потребностей посредством использования узаконенного перечня требуемых товаров, работ и услуг. Назначение каталога Будучи сведённым в систему списком всех товаров, работ и услуг, приобретаемых государственными и муниципальными заказчиками, КТРУ предназначен для приведения к общим стандартам наименований и обозначения закупочных объектов. Данный процесс гарантирует, что каждый объект, приобретаемый для государственных и муниципальных потребностей, во всех необходимых документах будет зафиксирован единообразно.
Постановлений Правительства РФ от 28. Постановления Правительства РФ от 30. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога. Постановления Правительства РФ от 27. Постановления Правительства РФ от 31. В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика подрядчика, исполнителя в соответствии с частью 1 статьи 42 , пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Постановлений Правительства РФ от 27.
Комитет ставропольского края по государственным закупкам
Отработаете навык, как подбирать позицию КТРУ по товару, использовать обязательные и необязательные характеристики. В ЕИС существует единый каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), которые являются объектами госзакупки. Интерактивная панель Prestigio Multiboard 55 l. Prestigio pmb528l652 Multiboard 65" l-Series (UHD). Обзор КТРУ Типовые контракты2 НКМИ.