Индолог Алексей Куприянов рассказал RTVI об индийской внутренней политике, отношении индийцев к крупным мировым державам, а также об особой связи Индии с Россией. Колониальное прошлое Индии, борьбу за независимость и освободительное движение Махатмы Ганди обсуждаем в эфире радио Sputnik. Иначе говоря, подключая к розыгрышу «индийской карты» не только азиатских сателлитов, но даже и киевский режим, США дают понять, что рассматривают противостояние с Россией и Китаем как долгосрочный тренд, при реализации которого все средства хороши. View the latest India news and videos, including politics, travel and business headlines. Положительным моментом является некоторое потепление отношений Индии и режима талибов с целью установления минимальных функциональных отношений для оказания гуманитарной помощи афганскому народу.
"Зреет новый Путин": индийский оппозиционер попытался раскритиковать Моди. И получил отпор
Сергей Лавров прибыл в республику еще накануне после насыщенного визита в Баку. И надо отметить: в этой поездке график у главы нашего МИД тоже чрезвычайно плотный. Намечена целая серия двусторонних переговоров. Так, Лавров уже встретился с индийским и турецким коллегами.
RU рассказал экономист Валентин Катасонов. Какой может быть эта раскладка в ближайшем будущем?
Сегодня мы видим, что этот закон действует — неравномерность ярко выраженная. В 1970-е годы говорили об "экономических чудесах" — это тоже своего рода проявления действия этого самого закона. Какие это чудеса? Западногерманское экономическое чудо, японское, южно-корейское и некоторые другие страны. Конечно, сегодня уже мало кто помнит об этих чудесах, зато на смену им пришло другое экономическое чудо — китайское.
Второе место тогда занимали страны, которые переживали экономическое чудо — Япония, Германия. Первая экономика — вроде бы, США. Но те цифры, которые я назвал, рассчитываются на основе так называемых номинальных показателей ВВП. То есть валовые внутренние продукты, измеренные в национальных денежных единицах, сопоставляются с помощью рыночного валютного курса, это не совсем правильно. Для более точных расчетов используется паритет покупательной способности валют.
Так вот если использовать этот самый паритет покупательной способности валют ППС , то картина будет другая: оказывается, Китай уже является первой экономикой мира.
Для этого и был введен потолок цен на российскую нефть. Обнаруженным рептилиям дали имя Cnemaspis vangoghi в честь знаменитого голландского художника Винсента Ван Гога. Исследование опубликовано в научном журнале ZooKeys. В сентябре импорт алмазов из России достигал 112 миллионов долларов. В Индии предложили жуткое решение для РФ Говорят, что Россия имеет сложности с выводом средств из Индии, полученных за нефть.
Индуисты составляют большинство в 28 из 35 штатов страны, включая самые густонаселённые — Уттар-Прадеш, Махараштра, Бихар. Христиане составляют большинство в трёх штатах — Нагаленд, Мизорам, Мегхалая. В одном штате Пенджаб самой крупной религиозной группой являются сикхи. В Индии также проживают последователи зороастризма парсы , иудаизма , местных традиционных верований, отличных от индуизма, и других религий.
Индуизм в Индии представлен несколькими направлениями, такими как вишнуизм , шиваизм , шактизм , смартизм смарта , которые, в свою очередь, подразделяются на ряд течений и групп, обозначаемых термином «сампрадая». Вишнуизм в большей степени распространён на севере Индии, шактизм и шиваизм — на юге и востоке страны. Среди направлений индуизма особое положение занимает движение бхакти , последователи которого могут входить в состав других индуистских групп бхакты-шиваиты, бхакты-вишнуиты, бхакты, относящиеся к последователям народных культов и неоиндуизма. В составе вишнуизма выделяются несколько школ: двайта-веданта Мадхвы, вишишта-адвайта Рамануджи , двайта-адвайта Нимбарки, шуддха-адвайта Валлабхачарьи и школа гаудия, или ачинтья-бхеда-абхеда бенгальский вишнуизм , созданная Чайтаньей. Среди последователей шиваизма выделяются группы: пашупаты , вирашайва лингаяты , последователи тамильского шиваизма, последователи кашмирского шиваизма. Влиятельной школой шиваизма является также шайва-сиддханта. Ряд религиозных организаций Индии связаны с возникшим на рубеже 19 и 20 вв. Ислам в Индии также представлен несколькими направлениями, в стране действуют мусульманские организации. Сообщество суннитов каждого штата возглавляется муфтием штата, духовным лидером всех суннитов является верховный муфтий Индии. Значительное место в жизни суннитов Индии занимает движение Барелви, участники которого являются сторонниками ханафитской школы исламского права.
Большую часть остального мусульманского населения представляют шииты. Также в стране присутствуют другие группы последователей ислама: в частности, суфии , мусульмане- ахмади. В Индии осуществляют свою деятельность организации нескольких христианских конфессий. Католичество в Индии представляют три церкви, находящиеся в единстве с папским престолом: Римско-католическая церковь , Сиро-малабарская и Сиро-маланкарская католические церкви. Римско-католическая церковь представлена в Индии 23 архиепархиями. В структуру Сиро-маланкарской католической церкви входят две архиепархии: Тривандрама подразделяется на 4 епархии и Тируваллы подразделяется на 5 епархий. В составе Сиро-малабарской католической церкви присутствуют архиепархии: Эрнакулам — Ангамали, Чанганачерри, Телличерри, Тричура, Коттаям. Архиепархии подразделяются на 13 епархий. Также в составе Сиро-малабарской церкви присутствуют 13 епархий, не входящих в архиепархии, а также ещё 4 епархии вне территории Индии. Протестантизм в Индии представлен организациями ряда конфессий.
В качестве объединений, входящих в Англиканское сообщество, в стране действуют Церковь Северной Индии включает в себя 27 епархий и Церковь Южной Индии 24 епархии. В стране существует группа лютеранских церквей. Среди них: Евангелическая лютеранская церковь Андхры, Аркотская лютеранская церковь, Лютеранская церковь Христа, Евангелическая лютеранская церковь в Гималайских штатах, Джайпурская евангелическая лютеранская церковь, Тамильская евангелическая лютеранская церковь и другие церкви данной конфессии. В Индии существует ряд пятидесятнических организаций, в числе которых Индийская пятидесятническая церковь Бога, а также Пятидесятническая миссия, Ассамблеи Бога, Церкви Шведской свободной миссии, Пятидесятническая церковь святости. В Индии осуществляет свою деятельность группа баптистских объединений, в частности входящие во Всемирный баптистский альянс организации: Совет баптистских церквей Северо-Восточной Индии, Ассоциация баптистских церквей Бенгалии, Ориссы, Бихара, Бенгальский баптистский союз, Баптистский союз Северной Индии и ряд других. Также на территории Индии действуют организации представителей других протестантских конфессий в частности, кальвинистов , меннонитов , квакеров , последователей Армии спасения , адвентистов седьмого дня , «Движения святости». Особое место занимают церкви, образовавшиеся в результате взаимодействия нехалкидонских церквей и протестантских миссионеров Сирийская церковь Тхожийура, Cирийская Малабарская церковь Мар Фомы, Евангелическая церковь Индии святого Фомы. В Индии также действует одна из древневосточных церквей — Маланкарская православная церковь. В структуру церкви входят 30 епархий. Православие византийской традиции представлено в Индии структурами Константинопольского патриархата и Русской православной церкви.
Редакция религиоведения Древнейшие культуры и первые цивилизации на территории Индии Древнейшие культуры Древнейшие памятники человеческой деятельности на территории Индии относятся к нижнему палеолиту около 200—100 тыс.
Моди дал понять Байдену, что позиция Индии по России и Украине не изменится
Фейковые новости в Sciences Po, большая фармацевтика растет, в Индии назревает гнев. «Индия не хочет пересекать какие-либо красные линии, которые могут быть у Запада, особенно у США», — утверждает эксперт Politico. Британский колониальный режим в Индии перед Первой мировой войной переживал период относительной стабилизации. В ноябре 2023 года Индию ожидает проверка со стороны Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.
В Индию — без визы: кому будет выгодно новое предложение Минэкономразвития
МИД: премьер-министр Индии Нарендра Моди начинает официальный государственный визит в США | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Экс-главком ВСУ Валерий Залужный "подозрительным образом" отсутствует в поле зрения общественности в последние недели, говорится в сюжете индийского телеканала WION. |
«Символ рабства». Власти Индии намерены изменить название страны - | Индия и Пакистан, то есть две основные страны субрегиона “Южная Азия”, географические контуры которого очень условны (как и география любого другого “политического” региона), постепенно входят в полосу всеобщих парламентских выборов. |
Последние новости и события Индии
Конкурировать с ними становится невозможно. Этим проектом были возмущены и другие страны, а по мнению европейских лидеров, он может привести к новой торговой войне. Индийские предприятия ради получения таких субсидий могут начать переносить производство за рубеж, однако Нью-Дели выступает против и "не собирается бездействовать" в этом отношении.
В политику пришёл через трудные победы в конкурентных одномандатных округах. Она дочь индийского миллиардера Н.
Нараяны Мурти, которого часто называют «Биллом Гейтсом из Индии». Это очень богатый клан. При этом Риши Сунак далеко не единственный представитель англосаксонской и глобальной элиты индийского происхождения. Вот лишь несколько примеров: 1.
Генеральный директор Google — индиец, 2. Генеральный директор Microsoft — индиец, 3. Генеральный директор Adobe — индиец, 4. Генеральный директор Net App — индиец, 5.
Генеральный директор MasterCard — индиец, 6. Генеральный директор DBS — индиец, 7. Генеральный директор Novartis — индиец, 8. Генеральный директор Diageo — индиец, 9.
Генеральный директор SanDisk — индиец, 10. Генеральный директор Harman — индиец, 11.
У Франции Нью-Дели закупает подлодки и истребители, у Израиля — дроны.
Украинский конфликт осложнил поставки. Поэтому оружейные контракты предполагают высокую степень локализации. Россия идет навстречу — версию автомата АК-203 будут производить на месте.
Однако США «никогда не дают всего», пишет Reuters. Но приоритет — в целом снять критическую зависимость страны от импорта».
No Congress leader at the national level has been able to pull votes for the party," he adds. Perhaps, this is where Mr Modi comes in for the BJP, whose ability to pull votes is enormous, experts say. The state saw a rather sedate start in the run-up to the elections, although campaigns routinely became acrimonious with both sides indulging in name-calling.
With anti-incumbency at a high, the BJP focused on the achievements of its federal government, and not that of the state. Besides Mr Modi, several national leaders also campaigned in the state in the hopes of swaying the results in their favour. The thrust of their campaign was largely populist. The party manifesto promises to provide free gas cylinders to the poor, subsidised food outlets across the state and free housing for the homeless. It has also promised to implement the controversial Uniform Civil Code , a single personal law for all citizens irrespective of religion, sex, gender and sexual orientation.
The Congress, on the other hand, has criticised the BJP for ignoring important issues and running a corrupt government in the state - a charge denied by the BJP. In its manifesto, the party has promised free electricity, 10kg 22lb of rice per month to the poor, schemes to help women who head a family and free bus travel for women. Это также первые выборы, на которых высший лидер БДП в регионе Б. Йедиюраппа не руководил кампанией. Бывшему главному министру Едиюраппе широко приписывают то, что он впервые привел партию к власти в 2008 году, а также сыграл важную роль в формировании правительства в 2019 году после вынесения приговора в 2018 году.
Аналитики говорят, что победа в Карнатаке станет огромным толчком для Конгресса, который может вдохновить его работников в штатах на севере Индии, таких как Раджастхан, Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх, которые примут участие в выборах в конце этого года. На самом деле у Конгресса есть преимущество в Карнатаке из-за его сильного местного руководства, говорит псефолог Санджай Кумар. Почему Моди продолжает лидировать в Индии по количеству голосов «Слабо именно национальное руководство партии.
Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России
Ну что касается повестки мероприятий в формате G20: повестка обширная. Планируется, например, обсудить потенциал международных институтов и роль развивающихся государств в принятии коллективных решений. Еще среди важных вопросов борьба с терроризмом, продовольственная и энергетическая безопасность. Наша страна, как ранее отмечали в МИД, собирается поднять на переговорах тему диверсий на газопроводах системы "Северный поток".
Вне всяких сомнений, основные опасения Индии в настоящее время по-прежнему связаны с дальнейшим усилением Китая. На протяжении предыдущих десяти лет, Моди активно и настойчиво искал возможности для расширения связей с США и другими странами Запада, с целью диверсификации индийских дипломатических, экономических и военных возможностей. В этой связи, и западные страны явно рассчитывают, что Индия, обеспокоенная растущей «напористостью» Пекина, будет отдаляться от незападных глобальных коалиций, таких как БРИКС или ШОС.
И Трамп, и Байден, превозносили Моди как лидера «самой большой демократии в мире». А руководители Франции, Германии и Великобритании стремились заручиться благосклонностью индийского премьер-министра, а также увеличить взаимный товарооборот, в том числе, в сфере продаж высокотехнологичных вооружений. При этом понятно, основная цель политики Вашингтона в Азии в последние годы и на обозримую историческую перспективу - сдерживание Китая. А вовсе не содействие странам региона в социально-экономическом развитии. Индия же в первую очередь остро нуждается в инвестициях, в модернизации и расширении инфраструктуры, импорте передовых технологий. А также в природных ресурсах.
В этой связи, гипотетическое расширение торговых связей Индии с Западом может оказаться легко сведено на нет дополнительными издержками, которые Нью-Дели придется нести в рамках новых геополитических обязательств, которые не имеют прямого отношения к защите собственных индийских интересов безопасности. К примеру, после начала российской СВО, западные политики и комментаторы не жалеют эпитетов, критикуя очень сдержанную и взвешенную позицию Индии в отношении украинского кризиса. Весной 2022 года представители Госдепартамента США заявляли в Конгрессе, что администрация Байдена даже готова ввести санкции против Нью-Дели за нежелание осудить Москву. Можно с уверенностью предположить, что в случае дальнейшего сближения с США и Евросоюзом, неизбежно усилятся попытки «подключить» Индию и к противостоянию Запада с Россией. Между тем, развитие взаимовыгодных связей с Россией способно придать индийской экономике новую динамику и дополнительную устойчивость. Индии нужны крупные рынки сбыта, а также надежные и устойчивые в долгосрочной перспективе источники сырья.
Россия может предложить не только их. Но также новые компетенции и ноу-хау в отраслях высоких технологий, включая атомную энергетику и освоение космоса. Вопреки западному давлению, сохраняется и высокий уровень российско-индийского военно-технического сотрудничества. Можно ожидать, что встреча лидеров России и Индии состоится в ходе намеченного на июнь саммита БРИКС в Казани, и придаст новый импульс процессу усиления кооперации между ведущими державами Евразии. В случае переизбрания, которое на данный момент выглядит делом почти решенным, Нарендра Моди обещает за следующие пять лет превратить Индию в третью экономику мира.
Ни Индия, ни Япония не хотят того, чтобы их политические отношения базировались исключительно на общей настороженности из-за потенциальной угрозы со стороны Китая. Но обе страны знают, что углубление сотрудничества в области безопасности откроет новые стратегические возможности, а бЧльшая координация усилий между демократическими странами Азии способна ограничить влияние КНР. Сдерживающим фактором для развития связей Индии с Евросоюзом служит не вполне позитивное отношение Дели к той роли, которую Европа играет в глобальной политике. Возникает ощущение, будто Европа и Индия поменялись местами в плане их отношения к Соединенным Штатам. В то время как Европа бурлит от негодования по поводу американской политики, Индия отходит от прежней позиции, когда она, как правило, находилась в первых рядах наиболее резких критиков Вашингтона. В то время как Европу охватывает пессимизм, растущий индийский оптимизм позволяет Дели поддерживать непопулярную политику США. И пока переживающая период упадка Европа в целом скептически смотрит на индийский подъем, администрация Буша с бЧльшим пониманием относится к стремлению Индии стать великой державой. Тем не менее экономические и политические связи Индии с некоторыми европейскими державами все же углубляются. Хотя многие менее крупные страны Европы критиковали ядерную сделку между США и Индией, две ядерные державы на континенте — Франция и Великобритания — выразили свою поддержку. В частности, Париж уже давно на самом деле задолго до Вашингтона сделал ставку на то, что поднимающаяся Индия окажется хорошим рынком сбыта для высокотехнологичных товаров. Учитывая это, Франция заслонила Дели от гнева «Большой восьмерки», после того как в мае 1998-го Индия провела испытания ядерного оружия. В последние несколько лет Великобритания тоже начала использовать экономические возможности в Индии и в целом принимать ее региональные и глобальные устремления. После распада Советского Союза Дели работал также и над поддержанием хороших отношений с Москвой. Оба государства решили остававшиеся вопросы относительно их старых полубартерных рублево-рупийных торговых соглашений, переработали Договор о мире, дружбе и сотрудничестве от 1971 года и сохранили военное сотрудничество. Когда Владимир Путин занял в 2000-м президентский пост после Бориса Ельцина, выжидательная политика Индии принесла плоды. Вновь обретшая уверенность в себе Россия была полна решимости оживить и расширить свое стратегическое сотрудничество с Индией. Сегодня между Дели и Москвой существуют, пожалуй, только две проблемы, а именно: ослабление двусторонних торговых связей и риск того, что Россия сделает слишком много для укрепления военного потенциала КНР. Вашингтон долгое время оказывал в регионе предпочтение Пакистану и Китаю. Дели же в свою очередь держал сторону Советского Союза, и ряд глобальных проблем, казалось, ставили Индию и Америку по разные стороны баррикад. Однако после завершения холодной войны Индия стала добиваться расположения США. Пока у власти находилась администрация Билла Клинтона, эти сладкие речи по большей части не встречали ответной реакции — отчасти потому, что Белый дом был полностью сосредоточен на проблеме Кашмира и нераспространении ядерного оружия. Клинтон, руководствуясь твердым представлением о том, что Кашмир является одной из самых опасных точек «ядерного возгорания» и потому нуждается в своего рода предохранителе. Президент делал упор на «превентивной дипломатии» и был полон решимости «ограничить, сократить и в конечном счете ликвидировать» индийский ядерный потенциал. Конечно, такой подход Клинтона входил в прямое столкновение с фундаментальными интересами национальной безопасности Индии — сохранением территориальной целостности и ядерного статуса. На давление Вашингтона с целью ограничить индийский стратегический потенциал Дели отреагировал проведением испытаний ядерного оружия. Но даже находясь под воздействием американских санкций, Индия начала делать заявления о том, что является естественным союзником Соединенных Штатов. Хотя администрация Клинтона не была заинтересована в таком альянсе, ядерные испытания вынудили Вашингтон впервые за десятилетия вступить с Дели в серьезные отношения. Они не разрешили «ядерные» разногласия, однако привели к визиту Клинтона в марте 2000-го — первому за последние 22 года посещению Индии президентом США. Личное обаяние Клинтона, его искренняя симпатия к Индии и неожиданная поддержка, оказанная ей в войне с Пакистаном в 1999 году, обусловили улучшение атмосферы отношений между двумя странами и тот факт, что Дели обрел новый облик в глазах Вашингтона. Однако для того чтобы изменить стратегический контекст отношений, понадобился приход Буша. Убежденный в том, что влияние Индии может распространиться далеко за пределы непосредственно соседствующих с нею стран, Буш пересмотрел рамки отношений между Вашингтоном и Дели. Он отменил многие санкции, открыл двери для сотрудничества в сфере высоких технологий, оказал политическую поддержку войне Индии против терроризма на ее территории, положил конец исторически обусловленной позиции США по поддержке Пакистана в деле урегулирования проблемы Кашмира и переместил Соединенные Штаты в индийско-китайском уравнении на более близкую к Дели позицию. В ответ на эти радикальные перемены Индия поддержала администрацию Буша в вопросах, касающихся противоракетной обороны, Международного уголовного суда и поиска альтернативных подходов к проблеме глобального потепления. Индия даже близко подошла к тому, чтобы послать дивизию наземных войск в Ирак летом 2003-го, но передумала в последний момент. Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике. И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами. Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами. Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным. По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния. Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США. Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики. В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению. Заинтересованность Индии в такого рода сделке проявлялась уже давно. Поскольку Дели не удалось провести испытания до подписания ядерными державами в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия, этот режим поставил Индию в стесненное положение. Она не хотела отказываться от обладания ядерным оружием, однако режим нераспространения формально не позволял принять ее в число ядерных держав. Таким образом, мотивы, по которым Индия желала изменений, вполне очевидны. Однако с точки зрения администрации Буша, смысл сделки состоит не столько в том, чтобы продвинуться на пути решения вопросов ядерных вооружений, сколько в том, чтобы создать основы для подлинного альянса между Соединенными Штатами и Индией — побудить Дели поддержать Вашингтон на фоне сдвигов в системе глобального политического равновесия. Парадоксальным образом именно отсутствие истории взаимного доверия и сотрудничества — отчасти обусловленное прошлыми спорами о ядерном оружии, — убедило администрацию Буша в необходимости ядерной сделки. Многие критики утверждают, что надежды администрации Буша на альянс неоправданны. Они настаивают на том, что Индия, традиционно придерживающаяся принципа неприсоединения, никогда не станет настоящим союзником Соединенных Штатов.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
"Зреет новый Путин": индийский оппозиционер попытался раскритиковать Моди. И получил отпор
Первые новости об изменении названия страны на Бхарат стали появляться в начале сентября. Глава Индийского национального конгресса Джайрам Рамеш в своих соцсетях сообщил , что «теперь статья 1 Конституции может гласить: Бхарат, то есть Индия, должен быть Союзом государств». Также он отметил, что приглашения на ужин «Большой двадцатки» рассылались от имени главы государства с четким указанием: «Президент Бхарата». Это сразу вызвало обширные дебаты о целесообразности изменения названия страны на мировом уровне. Впрочем, на самом деле ничего кардинально не изменилось. В конституции Индии, принятой сразу после окончания Второй Мировой войны и обретения независимости от Великобритании, четко прописано два наименования государства — Индия и Бхарат. Этот документ не претерпел кардинальных изменений с 1949 года, и уже там в самом начале говорится: «Индия, иными словами, Бхарат, учреждается как Союз Штатов». То есть, согласно главному закону индийского государства, оба наименования равноправны, так же, как в нашей стране — Россия и РФ Российская Федерация. Бхарат как символ свободы Таким образом, названию «Бхарат» уже более семидесяти лет, однако вопрос об альтернативном наименовании страны стал актуален именно сейчас. Дело в том, что на международном уровне слово «Бхарат» было использовано впервые с обретения независимости, к тому же, на такой уважаемой площадке, как G20.
В последние несколько лет Великобритания тоже начала использовать экономические возможности в Индии и в целом принимать ее региональные и глобальные устремления. После распада Советского Союза Дели работал также и над поддержанием хороших отношений с Москвой. Оба государства решили остававшиеся вопросы относительно их старых полубартерных рублево-рупийных торговых соглашений, переработали Договор о мире, дружбе и сотрудничестве от 1971 года и сохранили военное сотрудничество. Когда Владимир Путин занял в 2000-м президентский пост после Бориса Ельцина, выжидательная политика Индии принесла плоды. Вновь обретшая уверенность в себе Россия была полна решимости оживить и расширить свое стратегическое сотрудничество с Индией. Сегодня между Дели и Москвой существуют, пожалуй, только две проблемы, а именно: ослабление двусторонних торговых связей и риск того, что Россия сделает слишком много для укрепления военного потенциала КНР. Вашингтон долгое время оказывал в регионе предпочтение Пакистану и Китаю.
Дели же в свою очередь держал сторону Советского Союза, и ряд глобальных проблем, казалось, ставили Индию и Америку по разные стороны баррикад. Однако после завершения холодной войны Индия стала добиваться расположения США. Пока у власти находилась администрация Билла Клинтона, эти сладкие речи по большей части не встречали ответной реакции — отчасти потому, что Белый дом был полностью сосредоточен на проблеме Кашмира и нераспространении ядерного оружия. Клинтон, руководствуясь твердым представлением о том, что Кашмир является одной из самых опасных точек «ядерного возгорания» и потому нуждается в своего рода предохранителе. Президент делал упор на «превентивной дипломатии» и был полон решимости «ограничить, сократить и в конечном счете ликвидировать» индийский ядерный потенциал. Конечно, такой подход Клинтона входил в прямое столкновение с фундаментальными интересами национальной безопасности Индии — сохранением территориальной целостности и ядерного статуса. На давление Вашингтона с целью ограничить индийский стратегический потенциал Дели отреагировал проведением испытаний ядерного оружия.
Но даже находясь под воздействием американских санкций, Индия начала делать заявления о том, что является естественным союзником Соединенных Штатов. Хотя администрация Клинтона не была заинтересована в таком альянсе, ядерные испытания вынудили Вашингтон впервые за десятилетия вступить с Дели в серьезные отношения. Они не разрешили «ядерные» разногласия, однако привели к визиту Клинтона в марте 2000-го — первому за последние 22 года посещению Индии президентом США. Личное обаяние Клинтона, его искренняя симпатия к Индии и неожиданная поддержка, оказанная ей в войне с Пакистаном в 1999 году, обусловили улучшение атмосферы отношений между двумя странами и тот факт, что Дели обрел новый облик в глазах Вашингтона. Однако для того чтобы изменить стратегический контекст отношений, понадобился приход Буша. Убежденный в том, что влияние Индии может распространиться далеко за пределы непосредственно соседствующих с нею стран, Буш пересмотрел рамки отношений между Вашингтоном и Дели. Он отменил многие санкции, открыл двери для сотрудничества в сфере высоких технологий, оказал политическую поддержку войне Индии против терроризма на ее территории, положил конец исторически обусловленной позиции США по поддержке Пакистана в деле урегулирования проблемы Кашмира и переместил Соединенные Штаты в индийско-китайском уравнении на более близкую к Дели позицию.
В ответ на эти радикальные перемены Индия поддержала администрацию Буша в вопросах, касающихся противоракетной обороны, Международного уголовного суда и поиска альтернативных подходов к проблеме глобального потепления. Индия даже близко подошла к тому, чтобы послать дивизию наземных войск в Ирак летом 2003-го, но передумала в последний момент. Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике. И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами. Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами. Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным. По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния.
Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США. Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики. В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению. Заинтересованность Индии в такого рода сделке проявлялась уже давно. Поскольку Дели не удалось провести испытания до подписания ядерными державами в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия, этот режим поставил Индию в стесненное положение. Она не хотела отказываться от обладания ядерным оружием, однако режим нераспространения формально не позволял принять ее в число ядерных держав.
Таким образом, мотивы, по которым Индия желала изменений, вполне очевидны. Однако с точки зрения администрации Буша, смысл сделки состоит не столько в том, чтобы продвинуться на пути решения вопросов ядерных вооружений, сколько в том, чтобы создать основы для подлинного альянса между Соединенными Штатами и Индией — побудить Дели поддержать Вашингтон на фоне сдвигов в системе глобального политического равновесия. Парадоксальным образом именно отсутствие истории взаимного доверия и сотрудничества — отчасти обусловленное прошлыми спорами о ядерном оружии, — убедило администрацию Буша в необходимости ядерной сделки. Многие критики утверждают, что надежды администрации Буша на альянс неоправданны. Они настаивают на том, что Индия, традиционно придерживающаяся принципа неприсоединения, никогда не станет настоящим союзником Соединенных Штатов. Но такие эксперты неверно понимают неприсоединение Индии и природу ее реальной политики за последние 60 лет. Вопреки убеждению, особенно распространенному в самой Индии, у Дели не возникало трудностей со вступлением в альянсы, когда этого требовали его собственные интересы.
Отношения с Советским Союзом строились на основе Договора о мире, дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1971-м, и обладали многими чертами альянса несмотря на утверждение Индии, что такие связи не противоречили политике неприсоединения. Этот пакт во многих аспектах являлся классическим ответом на альянс Вашингтона, Пекина и Исламабада. Индия также заключила договоры в сфере безопасности с двумя своими менее крупными соседями — Бутаном и Непалом; история этих взаимоотношений восходит к носящим фактически протекторатный характер соглашениям 1949—1950 годов, которые явились реакцией на вторжение Китая в Тибет. На самом деле между предполагаемой приверженностью Индии к Moralpolitik «моральная политика» — в отличие от чистой «политики с позиции силы», или Machtpolitik и надеждой администрации Буша на альянс с Индией нет противоречия. Дели все больше замещает идею «автономии», столь дорогую сердцам индийских традиционалистов, концепцией превращения Индии в «ответственную державу». Автономия считается подходящей позицией для слабых государств, пытающихся защитить себя от конкуренции с великими державами, но не для стран, которые, как и Индия, находятся на подъеме. По мере того как страна начнет осознавать, что ее политические решения имеют глобальные последствия, она будет все меньше противиться тому, чтобы принимать ту или иную сторону по конкретным вопросам.
Формирование альянсов и политика балансирования — это инструменты, которыми пользуются все великие державы, и соответственно Индия тоже, вероятно, возьмет их на вооружение. Однако тот факт, что Дели способен формировать альянсы, не означает, что он обязательно вступит в долгосрочный союз с Соединенными Штатами.
У Индии явно большое будущее. Судя по наметившейся тенденции, совсем скоро эта страна станет одной из крупнейших экономик мира. Она уже демонстрирует поразительно высокие темпы роста ВВП. И инвесторы это понимают, поэтому делают ставку на индийский рынок. Прежде всего на IT-сектор и электронную коммерцию.
Предполагается, что интернет-экономика Индии вырастет в шесть раз к 2030 году и достигнет 1 трлн долларов. Индия также привлекает с точки зрения показателя госдолга к ВВП. Ну и, конечно, добавляет очков индийцам их выгодная геополитическая позиция. Вопреки углубляющимся российско-индийским отношениям, улучшаются и показатели сотрудничества Индии и США.
Президент России Владимир Путин отметил готовность к сотрудничеству с «Группой двадцати» и другими международными институтами для решения актуальных вопросов мировой повестки. Кроме того, Путин отметил, что Россия будет продолжать содействовать достижению Целей устойчивого развития.
Он заверил, что Китай готов сотрудничать и двигаться вперед, развивать мультилатерализм и уделять внимание интересам развивающихся стран. Таким образом, страна будет продолжать прилагать усилия для восстановления мировой экономики. Это и экология, и вопрос реформы глобального экономического управления.
В Индии оппозиция объединилась против Моди перед выборами
Именно отказ Китая и Индии присоединиться к санкционному режиму позволил РФ нивелировать эффект массированных ограничений США и Европы, сохранив устойчивость национальной экономики, вопреки прогнозам о падении на 20–30%. Именно отказ Китая и Индии присоединиться к санкционному режиму позволил РФ нивелировать эффект массированных ограничений США и Европы, сохранив устойчивость национальной экономики, вопреки прогнозам о падении на 20–30%. Индия | Новости ООН.
Проблема откуда не ждали, Индия планирует предать Россию и начать сближение с Вашингтоном.
«Премьер-министра Индии Нарендру Моди обвинили в разжигании ненависти во время предвыборного митинга, где он назвал мусульман «многодетными инфильтраторами» и заявил, что они будут отнимать у людей заработанные тяжелым трудом деньги. Индия сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Но уже сейчас можно констатировать, что ни одно государство-нарушитель режима нераспространения не пользуется такими привилегиями, как Индия. Сегодня утром в Индии начался второй этап голосования на парламентских выборах, которые продлятся до начала июня, сообщает ТАСС. Индия предложила на Конференции ООН по климату (COP27).
От Махатмы Ганди к Риши Сунаку: как Индия обрела независимость
Эксперт заявил о непростом политическом положении Индии из-за эскалации на Ближнем Востоке. Россия и Индия Политические отношения Военное и военно-техническое сотрудничество Научно-техническое сотрудничество Торгово-экономическое взаимодействие Культурные связи Справочная информация об Индии. Индия признала «миллиарды рупий» на счетах российских экспортеров в страну и теперь предлагают использовать их в качестве оплаты покупок третьих стран у России.
РИАН: Россия вооружает крупнейшую демократию мира в Индии
Идея состоит в том, чтобы обсудить это с точки зрения включения в G20. Они будут представлены в ходе дискуссии, которую проведут достопочтенный премьер-министр и президент", — сказал Кватра, добавив, что особо в ходе дискуссии будут обсуждаться вопросы Африки, особенно в контексте G20. Еще одним крупным вопросом станет обсуждение сотрудничества в сфере оборонной промышленности. Ожидается, что Моди и Байден подпишут дорожную карту в этой сфере. Как отметил Кватра, ожидается, что эта карта создаст условия для более интенсивного взаимодействия и сотрудничества оборонных предприятий Индии и США. Соединенные Штаты находятся в сложной ситуации с производством оружия и боеприпасов.
Позитивную роль в данном процессе играет наметившееся сближение политических интересов США и Индии, таких, как — назовем лишь некоторые из них — борьба с терроризмом, усмирение радикального исламизма, содействие демократии и обеспечение безопасности морских путей. Индийские военно-морские силы, как никто другой, находятся на переднем крае участия Дели в делах региона, что они доказали, продемонстрировав способность к быстрому развертыванию в районах, пострадавших от цунами в конце 2004 года. Сегодня индийские ВМС готовы также участвовать в многонациональных военных операциях. В начале 1990-х Дели пришел к выводу, что уровень развития его отношений с Америкой, Китаем, Японией и Европой оставляет желать лучшего.
Индия быстро приняла меры к исправлению ситуации. Отбросив старые социалистические лозунги, она начала искать рынки для сбыта своей продукции и капитал для обеспечения долго сдерживавшегося внутреннего экономического роста. Экономические связи возникали без труда, а растущие торговые потоки послужили новой основой для стабильных отношений с крупнейшими державами. Превращение Индии в площадку для аутсорсинга и ее прорыв в сфере информационных технологий также позволяют стране занять свою нишу в мировой экономике, равно как и верить в собственную способность извлечь выгоды из экономической глобализации. С распада Советского Союза едва минуло 15 лет, а всесторонние связи Индии с великими державами уже принесли щедрые плоды. Никогда раньше Дели не имел столь всеобъемлющих отношений одновременно со всеми мировыми «грандами». Такое положение — результат не только того, что вес страны в глобальной экономике увеличивается, а ее энергетический потенциал растет. Определяющую роль играет умелая и настойчивая дипломатия. Особенно важной и интригующей была эволюция индийско-китайских отношений с 1990-х годов.
Многие считают, что конфликт с применением силы между двумя бурно развивающимися азиатскими державами неизбежен. Однако благодаря индийской политике, направленной с конца 1980-х на активное сотрудничество с Китаем, напряженность, которая характеризовала отношения между ними с конца 1950-х вплоть до 1970-х годов включительно, превратилась в далекое воспоминание. Двусторонняя торговля процветает, ее объем вырос менее чем с 200 млн долларов в начале 1990-х почти до 20 млрд долларов в 2005 году. На 3500-километровой индийско-китайской границе, из-за которой обе страны воевали в 1962-м, установилось спокойствие. А во время визита Вэнь Цзябао в апреле 2005-го Индия и Китай объявили о «стратегическом партнерстве», хотя всего лишь за семь лет до этого Дели выражал озабоченность действиями КНР, ссылаясь в качестве причины на проведение там ядерных испытаний, чем вызвал резкую ответную реакцию со стороны Пекина. Дели сотрудничал с Китаем и с той целью, чтобы нейтрализовать его участие в конфликтах между Индией и Пакистаном, а также другими менее крупными соседними странами. В прошлом КНР обычно решала вопросы региональной безопасности за чужой счет, декларируя невмешательство во внутренние дела других государств и в то же время оппортунистическим образом устанавливала дружественные отношения с различными режимами, исходя из собственных долгосрочных стратегических интересов. Это позволяло соседям Индии по субконтиненту разыгрывать китайскую карту против Дели, когда они хотели воспротивиться индийским попыткам подтолкнуть их к участию в урегулировании конфликта. Но сейчас Пекин все чаще избегает становиться на ту или иную сторону в спорах с участием Индии, по мере того как роль последней возрастает в экономической жизни и вопросах региональной безопасности.
Китай — не единственная азиатская держава, которую Индия стремится сделать своим партнером и другом. Япония также становится важным партнером Индии, особенно в последние несколько лет, когда премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми проводит в стране политические реформы. Находясь в Дели всего пару недель спустя после визита Вэнь Цзябао, Коидзуми объявил о собственном «стратегическом партнерстве» Японии с Индией. Это произошло вопреки резкой реакции Токио на индийские ядерные испытания-1998, вызвавшие санкции со стороны Японии и тогдашние усилия Токио добиться осуждения Индии в ООН и на других многосторонних форумах. Все больше опасаясь поднимающегося Китая и зарождающегося альянса между Вашингтоном и Дели, Япония в своих долгосрочных планах по поддержанию безопасности в Азии «повысила» Индию до уровня ключевого игрока. Осознавая необходимость диверсификации инвестиций в азиатскую экономику и руководствуясь политическими причинами, Токио также начал направлять часть своих зарубежных инвестиций в Индию. Дели занял первое место в числе получателей японской помощи развитию, вытеснив с этой позиции Пекин. Кроме того, с первых дней пребывания в Белом доме администрации Джорджа Буша-младшего Япония демонстрировала растущий интерес к расширению ее военного сотрудничества с Индией, особенно на море. Индия же признала, что разделяет заинтересованность Японии в вопросах обеспечения энергетической безопасности и поддержания стабильного политического равновесия в Азии.
Токио активно поддержал участие Дели в учредительном саммите Восточно-Азиатского сообщества в декабре 2005 года, несмотря на нежелание Пекина включить Индию в число участников организации. Ни Индия, ни Япония не хотят того, чтобы их политические отношения базировались исключительно на общей настороженности из-за потенциальной угрозы со стороны Китая. Но обе страны знают, что углубление сотрудничества в области безопасности откроет новые стратегические возможности, а бЧльшая координация усилий между демократическими странами Азии способна ограничить влияние КНР. Сдерживающим фактором для развития связей Индии с Евросоюзом служит не вполне позитивное отношение Дели к той роли, которую Европа играет в глобальной политике. Возникает ощущение, будто Европа и Индия поменялись местами в плане их отношения к Соединенным Штатам. В то время как Европа бурлит от негодования по поводу американской политики, Индия отходит от прежней позиции, когда она, как правило, находилась в первых рядах наиболее резких критиков Вашингтона. В то время как Европу охватывает пессимизм, растущий индийский оптимизм позволяет Дели поддерживать непопулярную политику США. И пока переживающая период упадка Европа в целом скептически смотрит на индийский подъем, администрация Буша с бЧльшим пониманием относится к стремлению Индии стать великой державой. Тем не менее экономические и политические связи Индии с некоторыми европейскими державами все же углубляются.
Хотя многие менее крупные страны Европы критиковали ядерную сделку между США и Индией, две ядерные державы на континенте — Франция и Великобритания — выразили свою поддержку. В частности, Париж уже давно на самом деле задолго до Вашингтона сделал ставку на то, что поднимающаяся Индия окажется хорошим рынком сбыта для высокотехнологичных товаров. Учитывая это, Франция заслонила Дели от гнева «Большой восьмерки», после того как в мае 1998-го Индия провела испытания ядерного оружия. В последние несколько лет Великобритания тоже начала использовать экономические возможности в Индии и в целом принимать ее региональные и глобальные устремления. После распада Советского Союза Дели работал также и над поддержанием хороших отношений с Москвой. Оба государства решили остававшиеся вопросы относительно их старых полубартерных рублево-рупийных торговых соглашений, переработали Договор о мире, дружбе и сотрудничестве от 1971 года и сохранили военное сотрудничество. Когда Владимир Путин занял в 2000-м президентский пост после Бориса Ельцина, выжидательная политика Индии принесла плоды. Вновь обретшая уверенность в себе Россия была полна решимости оживить и расширить свое стратегическое сотрудничество с Индией. Сегодня между Дели и Москвой существуют, пожалуй, только две проблемы, а именно: ослабление двусторонних торговых связей и риск того, что Россия сделает слишком много для укрепления военного потенциала КНР.
Вашингтон долгое время оказывал в регионе предпочтение Пакистану и Китаю. Дели же в свою очередь держал сторону Советского Союза, и ряд глобальных проблем, казалось, ставили Индию и Америку по разные стороны баррикад.
Консульский отдел посольства Узбекистана в Индии провел расследование в связи с распространившейся в СМИ информацией о том, что обучающаяся в Гуджаратском университете иностранная молодежь, в том числе студент из Узбекистана, подверглись нападению со стороны членов неизвестной местной группы, передает корреспондент Podrobno. Серия мероприятий, посвященных 10-й годовщине воссоединения Крыма с Россией, прошла в Русском доме в Тривандруме на юге Индии. Как сообщил корреспонденту ТАСС директор Русского дома в этом городе и почетный консул РФ Ратиш Наир, в рамках юбилея в понедельник были организованы семинар, фотовыставка и конкурс для студентов факультетов истории и международных отношений Университета Кералы и Центрального Университета Кералы. Это связано с перенаправлением на китайские НПЗ той нефти, от покупок которой отказывается Индия. Избирательные участки для голосования на выборах президента Российской Федерации открылись в воскресенье в Нью-Дели и еще четырех индийских городах, сообщили РИА Новости в посольстве РФ.
Он был одним из лидеров канадских сикхов — влиятельного религиозного меньшинства в Индии. Ниджар открыто поддерживал движение за независимость так называемого Халистана и создание отдельного государства сикхов на территории Индии. Ранее шпионский скандал разгорелся в Великобритании: кандидатов в парламент заподозрили в работе на Китай. Читайте также.
Запад врет, пытаясь ухудшить отношения России с Индией. За это ему ничего не будет
Проблема откуда не ждали, Индия планирует предать Россию и начать сближение с Вашингтоном. | Главная оппозиционная партия Индии инициировала процесс вынесения вотума недоверия правительству и обвинила премьер-министра Нарендру Моди в нежелании решать вопросы, связанные с беспорядками, происходящими в штате Манипур. |
Эксперт заявил о непростом политическом положении Индии из-за эскалации на Ближнем Востоке | последние известия. |
Индия – последние новости | Фейковые новости в Sciences Po, большая фармацевтика растет, в Индии назревает гнев. |
Россия в глобальной политике
Индийский премьер выступил на G20 с табличкой «Бхарат» вместо «Индия» - Ведомости | Премьер Индии Нарендра Моди в начале саммита G20 заявил, что лидерам «двадцатки» удалось достигнуть соглашения в этом вопросе. |
ВЗГЛЯД / Васудхайва Кутумбакам – Индия в политическом шпагате :: Автор Аббас Джума | Идейно-политический стриптиз всегда ведь веселит.С одной стороны, внешне давно уже не было таких добрых и ласковых отношений, как сегодня между Индией и США, со всеми прочими союзниками. |
Запад врет, пытаясь ухудшить отношения России с Индией. За это ему ничего не будет | Индийский бизнесмен Кришна Сингх предложил России решение, которое обрушит доллар до «шокирующего уровня». |
Индия: последние новости
Премьер-министр Индии Нарендра Моди/РИА «Новости». Западные СМИ целенаправленно врут, пытаясь ухудшить отношения между Россией и Индией. 19 апреля в Индии стартовали выборы в нижнюю палату парламента, которые называют крупнейшими в мире — в них примут участие около 968 миллионов зарегистрированных избирателей. Имран КурешиBBC HindiЛидеры основных политических партий Индии проводят активную предвыборную кампанию в южном штате Карнатака, где в среду состоятся выборы.