В письме Минстроя от 26.09.2023г. №58882-ИФ/09 представлены индексы изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства для следующих регионов. Индексы Минстроя на III квартал 2023 года.
4 кв. 2023 г.
В настоящее время регионы, перешедшие на РИМ, только осуществляют разработку проектной документации, потом будет ее государственная экспертиза, в том числе проверка достоверности определения с помощью РИМ сметной стоимости, затем конкурсы, заключения контрактов. И только тогда можно будет оценить на практике фактическое влияние РИМ на стоимость построенных объектов. Следует отметить, что РИМ дает возможность определить не только стоимость строительства объекта в целом, но и стоимость отдельных видов работ, стоимость конструктивных решений и стоимость всех строительных ресурсов. Это позволяет заказчику достовернее прогнозировать цену объекта, начальную максимальную цену контракта, а подрядчику рассчитывать себестоимость строительства объекта, оценивать потенциальную прибыль и свои возможности завершить строительство объекта за оговоренную цену. При этом мы понимаем, что новые процедура, формы составления сметной документации и порядок определения стоимости стройресурсов, конечно, вызывают вопросы. Чтобы переход был максимально комфортным и простым, мы совместно с регионами перед первоначальным размещением цен во ФГИС ЦС предварительно рассматриваем сформированные сметные цены, чтобы не было скачков, перекосов, недостоверных данных. Работа эта сложная и долгая, и, чтобы уложиться в намеченные сроки, сотрудники нашего центра мониторинга работают сейчас практически круглосуточно и без выходных, за что им отдельное спасибо! Там размещены презентации, видеоматериалы, ответы на типовые вопросы, примеры составления сметной документации, форма обратной связи и т. Он очень популярен, и во многом благодаря ему обратная связь с регионами у нас постоянная, мы все время в контакте. Контракты станут «прозрачными» Сергей Викторович, какие задачи удалось решить путем дробления затрат по элементам, и станет ли в результате проще процедура формирования сметы контракта по ФЗ-44?
Переход на РИМ предусматривает определение цены каждого элемента сметной документации в текущем уровне цен. Это укладывается в логику законодательства о контрактной системе. Напомню, что, согласно внесенным в 2019 году изменениям в закон о контрактной системе РФ, расчет выполненной работы осуществляется по смете контракта, но при этом смета контракта должна составляться без использования сметных нормативов. В соответствии с этими изменениями Минстрой России установил порядок определения начальной максимальной цены контракта НМЦК и составления для него сметы. В соответствии с данным регламентом прошедшая экспертизу сметная документация, составленная с использованием сметных нормативов, укрупняется до видов работ, конструктивных решений и переводится в уровень цен периода исполнения работ. Но при этом зачастую заказчик при составлении проекта сметы контракта цену видов работ, конструктивных решений рассчитывал как произведение базисной стоимости суммы работ, определенной по единичным расценкам, на индекс в целом по объекту. Это приводит к большим искажениям, поскольку индекс в целом по объекту учитывает структуру тех затрат, которые приняты в целом по объекту, а в конкретных конструктивных решениях тех или иных элементов используются другие виды материалов, машин и оборудования. Следствием чего являлись споры между заказчиком, подрядчиком и даже контрольными органами о том, высокие или, наоборот, слишком низкие цены использовались при формировании сметы контракта. При переходе на РИМ стоимость каждого из таких элементов будет определена достоверно, потому что с помощью этого метода стоимость материалов и механизмов, необходимых для устройства этого элемента, будет сразу сформирована в текущем уровне цен без промежуточной индексации.
Поэтому вопросов о том, что стоимость какого-то конструктивного элемента была определена неверно, уже возникать не должно. И если вдруг по той или иной причине контракт будет расторгнут, то, поскольку стоимость всех элементов объекта была определена правильно, максимально верно будет определена и стоимость выполненных и оставшихся невыполненными работ. Спасибо за вопрос, он очень актуальный. Напомню, что указанное постановление позволяет пересчитывать цену только тех контрактов, которые были заключены до 31 декабря 2022 года. Учитывая, что сметная документация составляется с использованием РИМ начиная с I квартала 2023 года, то действие этого постановления на контракты, цена которых определена на основании такой сметной документации, в настоящее время не распространяется. То же самое относится к корректировке цены контрактов, которые были заключены до конца прошлого года.
Обработке подлежат следующие персональные данные: 2.
Фамилия, имя, отчество Пользователя; 2. Электронный адрес Пользователя Email ; 2. Номер телефона Пользователя. Под обработкой персональных данных подразумевается следующий перечень действий с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление доступа , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Персональные данные получаются в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных. Персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного соглашения и заключения договоров с субъектом персональных данных.
При определении сметной стоимости строительства объектов, расположенных в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера с использованием соответствующих нормативов накладных расходов, предусмотренных Методикой по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 21. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ применимы только к указанной ценовой зоне. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ применяются к базисной стоимости работ, учитывающей прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
Одновременно информируем, что ежеквартальные сборники индексов по видам работ и единичным расценкам для определения стоимости строительства для Нижегородской области и сборники текущих сметных цен строительных ресурсов, применяемых в строительстве для Нижегородской области, с 1 квартала 2023 года не разрабатываются и не выпускаются в связи с переходом на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства.
Подписка на рассылку
- Новые публикации
- Последние новости:
- Индексы проектных работ
- Минстрой опубликовал индексы на ресурсы для 7 регионов
- Минстрой вновь изменил индексы сметной стоимости строительства во II квартале 2023 года
- Индексы Минстроя России на 4 квартал 2022 года
Индексы изменения сметной стоимости
Также, в письме предоставлены индексы изменения сметных цен на услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом для следующих регионов: Республика Коми — зоны 1-5, Новгородская область, Забайкальский край — зоны 1-2. Кроме того, в письме содержатся индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ СМР и проектно-изыскательских работ ПНР по объектам использования атомной энергии с применением ФЕР, а также индексы изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам использования атомной энергии с применением ФЕР.
Вносимыми изменениями также уточняются: — порядок определения сметной стоимости затрат на перевозку грузов для строительства железнодорожным транспортом в текущем уровне цен в случае отсутствия индексов изменения сметных цен соответствующих услуг; — состав обосновывающих документов, представляемых на рассмотрение с расчетом среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, а также информации, представляемой при направлении в Главгосэкспертизу сведений об установленном среднемесячном размере оплаты труда рабочего первого разряда; — порядок расчета индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ в очередном отчетном периоде; — порядок определения стоимости строительных ресурсов-представителей, входящих в однородную группу машин и механизмов. Актуализированный документ пополнит нормативно-методическую базу, подготовленную с участием Главгосэкспертизы для обеспечения перехода на ресурсно-индексный метод. Применение нового механизма ценообразования в строительстве началось с 25 февраля 2023 года для семи пилотных субъектов Российской Федерации, в том числе Приморского края, Ивановской, Ростовской, Новосибирской 1-4 ценовые зоны , Нижегородской, Оренбургской и Курской областей.
Для определения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при строительстве железнодорожных мостов для сейсмичности площадки строительства 6 баллов, 7 баллов, 8 баллов следует применять коэффициенты 1,0; 1,01; 1,02 соответственно. Для определения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при строительстве железнодорожных мостов для сейсмичности площадки строительства 9 баллов по территориальным зонам с районным коэффициентом: - до 1,15 следует применять коэффициент 1,1; - 1,2 и 1,3 следует применять коэффициент 1,09; - 1,4 и 1,6 следует применять коэффициент 1,08. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к объектам строительства "Сигнализация, централизация, блокировка и связь" применяются исключительно в случае, если указанные объекты являются титульными для проекта.
Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ применимы только к указанной ценовой зоне. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ применяются к базисной стоимости работ, учитывающей прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
Индексы Минстроя РФ на 4 квартал 2023 года
Такую систему предполагается реализовать в следующем году. При этом вводить административную ответственность для компаний, которые сейчас должны передавать информацию о ценах во ФГИС ЦС, но не делают этого, пока не планируется. Для этого нужно было бы закрепить за каким-то госорганом контрольно-надзорные функции. Пока, по словам Музыченко, есть другие инструменты.
Ресурсно-индексный метод РИМ позволяет точнее определить стоимость строительства, чем применявшийся до этого базисно-индексный. Это важно при строительстве на бюджетные средства различных соцобъектов - школ, поликлиник, детсадов и пр.
Вносимыми изменениями также уточняются: — порядок определения сметной стоимости затрат на перевозку грузов для строительства железнодорожным транспортом в текущем уровне цен в случае отсутствия индексов изменения сметных цен соответствующих услуг; — состав обосновывающих документов, представляемых на рассмотрение с расчетом среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, а также информации, представляемой при направлении в Главгосэкспертизу сведений об установленном среднемесячном размере оплаты труда рабочего первого разряда; — порядок расчета индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ в очередном отчетном периоде; — порядок определения стоимости строительных ресурсов-представителей, входящих в однородную группу машин и механизмов. Актуализированный документ пополнит нормативно-методическую базу, подготовленную с участием Главгосэкспертизы для обеспечения перехода на ресурсно-индексный метод. Применение нового механизма ценообразования в строительстве началось с 25 февраля 2023 года для семи пилотных субъектов Российской Федерации, в том числе Приморского края, Ивановской, Ростовской, Новосибирской 1-4 ценовые зоны , Нижегородской, Оренбургской и Курской областей.
При такой работе наполнение системы в целом по России увеличилось в 3,1 раза. Работа в новом методе ценообразования во многом зависит от активности региональных властей. Более четверти регионов страны не уложились в отведенные нормативными актами сроки по переходу на РИМ. Напомним, что ресурсно-индексный метод — это переходный период к использованию полноценного ресурсного метода, переход на который предусмотрен планом совершенствования системы ценообразования в строительстве и успех его реализации напрямую зависит от работы первых лиц регионов.
Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ применимы только к указанной ценовой зоне. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ применяются к базисной стоимости работ, учитывающей прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
Текущие индексы ПИР
Секреты финансового успеха в сметном деле для новичков и опытных. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на объектах магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов линейная часть, резервуарные парки и сооружений, участвующих в технологическом процессе транспорта нефти и нефтепродуктов площадочные объекты , на IV квартал 2023 года 1 Белгородская область 18,16 20,44 15,59 2 Брянская область 18,58 20,93 15,61 3 Владимирская область 18,62 20,79 15,47 4 Воронежская область 18,30 20,44 15,48 5 Ивановская область 18,23 20,53 15,40 6 Калужская область 18,53 20,87 15,47 7 Курская область 18,40 20,67 15,65 8 Липецкая область 18,45 20,68 15,38 9 Московская область 18,69 20,72 15,37 10 Орловская область 18,46 20,86 15,63 11 Рязанская область 18,38 20,59 15,29 12 Смоленская область 18,48 20,44 15,29 13 Тамбовская область 18,21 20,84 15,57 14 Тверская область 18,06 20,33 15,24 15 Тульская область 18,35 20,81 15,40 16 Ярославская область 18,54 20,62 15,54 17 г. Москва 19,23 20,86 15,63 II Северо-Западный федеральный округ 18 Республика Коми 25,50 30,22 21,27 19 Архангельская область 23,84 28,29 20,28 20 Вологодская область 19,26 22,33 16,40 21 Ленинградская область 17,44 20,06 15,37 22 Новгородская область 18,58 20,50 15,67 23 Псковская область 17,92 20,52 15,51 24 г.
Двадцать регионов готовы к переходу на РИМ в четвертом квартале, с остальными плотно работает "Главгосэкспертиза". Есть девять проблемных в этом плане регионов, отметил замминистра. В регионах, которые уже перешли на РИМ, уже прошли госэкспертизу с определением стоимости строительства по новому методу около 200 объектов, выданы сотни заданий на проектирование. В некоторых случаях в "плюс", в некоторых случаях в "минус"". В планах Минстроя - создать агрегатор, который собирал бы информацию о конкретных сделках на рынке по конкретным стройматериалам и обезличенно передавал бы информацию в Федеральную государственную систему ценообразования в строительстве ФГИС ЦС. Такую систему предполагается реализовать в следующем году.
Также, в письме предоставлены индексы изменения сметных цен на услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом для следующих регионов: Республика Коми — зоны 1-5, Новгородская область, Забайкальский край — зоны 1-2.
Кроме того, в письме содержатся индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ СМР и проектно-изыскательских работ ПНР по объектам использования атомной энергии с применением ФЕР, а также индексы изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам использования атомной энергии с применением ФЕР.
В приложениях к письму включены индексы изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства, с применением ФЕР и ТЕР для Калужской области, Курской области, Белгородской области и Ярославской области. Кроме того, письмом сообщаются индексы изменения сметной стоимости СМР, с применением ОСНБ для следующих регионов: Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, г.
База знаний
В настоящее время регионы, перешедшие на РИМ, только осуществляют разработку проектной документации, потом будет ее государственная экспертиза, в том числе проверка достоверности определения с помощью РИМ сметной стоимости, затем конкурсы, заключения контрактов. И только тогда можно будет оценить на практике фактическое влияние РИМ на стоимость построенных объектов. Следует отметить, что РИМ дает возможность определить не только стоимость строительства объекта в целом, но и стоимость отдельных видов работ, стоимость конструктивных решений и стоимость всех строительных ресурсов. Это позволяет заказчику достовернее прогнозировать цену объекта, начальную максимальную цену контракта, а подрядчику рассчитывать себестоимость строительства объекта, оценивать потенциальную прибыль и свои возможности завершить строительство объекта за оговоренную цену. При этом мы понимаем, что новые процедура, формы составления сметной документации и порядок определения стоимости стройресурсов, конечно, вызывают вопросы. Чтобы переход был максимально комфортным и простым, мы совместно с регионами перед первоначальным размещением цен во ФГИС ЦС предварительно рассматриваем сформированные сметные цены, чтобы не было скачков, перекосов, недостоверных данных. Работа эта сложная и долгая, и, чтобы уложиться в намеченные сроки, сотрудники нашего центра мониторинга работают сейчас практически круглосуточно и без выходных, за что им отдельное спасибо! Там размещены презентации, видеоматериалы, ответы на типовые вопросы, примеры составления сметной документации, форма обратной связи и т. Он очень популярен, и во многом благодаря ему обратная связь с регионами у нас постоянная, мы все время в контакте.
Контракты станут «прозрачными» Сергей Викторович, какие задачи удалось решить путем дробления затрат по элементам, и станет ли в результате проще процедура формирования сметы контракта по ФЗ-44? Переход на РИМ предусматривает определение цены каждого элемента сметной документации в текущем уровне цен. Это укладывается в логику законодательства о контрактной системе. Напомню, что, согласно внесенным в 2019 году изменениям в закон о контрактной системе РФ, расчет выполненной работы осуществляется по смете контракта, но при этом смета контракта должна составляться без использования сметных нормативов. В соответствии с этими изменениями Минстрой России установил порядок определения начальной максимальной цены контракта НМЦК и составления для него сметы. В соответствии с данным регламентом прошедшая экспертизу сметная документация, составленная с использованием сметных нормативов, укрупняется до видов работ, конструктивных решений и переводится в уровень цен периода исполнения работ. Но при этом зачастую заказчик при составлении проекта сметы контракта цену видов работ, конструктивных решений рассчитывал как произведение базисной стоимости суммы работ, определенной по единичным расценкам, на индекс в целом по объекту. Это приводит к большим искажениям, поскольку индекс в целом по объекту учитывает структуру тех затрат, которые приняты в целом по объекту, а в конкретных конструктивных решениях тех или иных элементов используются другие виды материалов, машин и оборудования.
Следствием чего являлись споры между заказчиком, подрядчиком и даже контрольными органами о том, высокие или, наоборот, слишком низкие цены использовались при формировании сметы контракта. При переходе на РИМ стоимость каждого из таких элементов будет определена достоверно, потому что с помощью этого метода стоимость материалов и механизмов, необходимых для устройства этого элемента, будет сразу сформирована в текущем уровне цен без промежуточной индексации. Поэтому вопросов о том, что стоимость какого-то конструктивного элемента была определена неверно, уже возникать не должно. И если вдруг по той или иной причине контракт будет расторгнут, то, поскольку стоимость всех элементов объекта была определена правильно, максимально верно будет определена и стоимость выполненных и оставшихся невыполненными работ. Спасибо за вопрос, он очень актуальный. Напомню, что указанное постановление позволяет пересчитывать цену только тех контрактов, которые были заключены до 31 декабря 2022 года. Учитывая, что сметная документация составляется с использованием РИМ начиная с I квартала 2023 года, то действие этого постановления на контракты, цена которых определена на основании такой сметной документации, в настоящее время не распространяется. То же самое относится к корректировке цены контрактов, которые были заключены до конца прошлого года.
Кроме того, письмом сообщаются индексы изменения сметной стоимости СМР, с применением ОСНБ для следующих регионов: Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, г. Москва, Республика Карелия, Республика Коми 1, 2, 4, 5 зоны , Архангельская область базовый район, районы Крайнего Севера , Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, г.
С момента создания данной государственной системы ее наполняемость практически приближалась к нулю, но с момента привлечения Минстроем России и ФАУ «Главгосэкспертиза России» в 2021 году к данной работе НОСТРОЙ и саморегулируемых организаций ситуация изменилась. СРО помогли региональным властям наполнить электронный сервис по номенклатуре основных ценообразующих ресурсов, привлечь новых производителей и поставщиков для регистрации в системе и выстроить устойчивые деловые связи всех участников процесса в субъектах РФ. При такой работе наполнение системы в целом по России увеличилось в 3,1 раза. Работа в новом методе ценообразования во многом зависит от активности региональных властей.
Одновременно информируем, что ежеквартальные сборники индексов по видам работ и единичным расценкам для определения стоимости строительства для Нижегородской области и сборники текущих сметных цен строительных ресурсов, применяемых в строительстве для Нижегородской области, с 1 квартала 2023 года не разрабатываются и не выпускаются в связи с переходом на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства.
Индекс изменения сметной стоимости ПИР на IV квартал 2023
Выпущены квартальные индексы пересчета сметной стоимости Минстроя на 4 квартал 2023 года. Индексы на 4 квартал 2023 года опубликованы в письмах Минстроя России. ), для которых Минстроем России публикуются индексы изменения сметной стоимости, учитывающие указанную отраслевую специфику таких объектов.
У вас отключен JavaScript.
Письма Минстроя России об индексах изменения сметной стоимости строительства на III квартал 2023 г. Индексы к ФСНБ-2020 (Федеральной сметно-нормативной базе 2020 года) за 2023 год по регионам РФ публикуемые Министерством строительства и ЖКХ России. Минстрой дополнил рекомендуемые индексы изменения сметной стоимости на I квартал 2023 г.: в отношении строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства. Последние индексы изменения стоимости Минрегиона (коэффициенты инфляции) на проектные и изыскательские работы для капитального строительства. Обновлены индексы Минстроя РФ за IV квартал 2023 года в формате ПК «РИК на основании писем Минстроя России.
Индексы изменения сметной стоимости за I квартал 2023 года в формате ПК «РИК»
Индексы изменения сметной стоимости за I квартал 2023 года в формате ПК «РИК» | В соответствии с этими изменениями Минстрой России установил порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) и составления для него сметы. |
4 кв. 2023 г. — Областное проектировочное бюро | Индексы Минстроя 1 квартал |
Текущие индексы ПИР | Подробный обзор дополнительных индексов для II квартала 2023 года, опубликованных Минстрой России. |
Индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ на I квартал 2023 года | В письме Минстроя от 26.09.2023г. №58882-ИФ/09 представлены индексы изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства для следующих регионов. |
Индексы к ФСНБ-2020 Минстрой 2023 - РЕГИОНИНЖИНИРИНГ - | Письма Минстроя России об индексах изменения сметной стоимости строительства на III квартал 2023 г. |
Индексы изменения сметной стоимости за I квартал 2023 года в формате ПК «РИК»
Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства. – порядок расчета индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ в очередном отчетном периоде. После перехода на ресурсно-индексный метод регионы могут продолжать выпускать территориальные нормативы и индексы на текущий ремонт и содержание зданий, сооружений. Индексы Минстроя на III квартал 2023 года.