Пожилую женщину играет художник по костюмам Энн Рот, и Гервиг считает её настоящей легендой. Actor Greta Gerwig attends the premiere of "White Noise" at Alice Tully Hall. Greta Gerwig, photographed in Brooklyn in September. В первые выходные фильм Греты Гервиг побил рекорды кассовых сборов и стал самым кассовым дебютом для не-сиквела, не-ремейка и не-супергероики.
«Барби» стал самым кассовым фильмом за всю историю Warner Bros.
Greta Gerwig arrives at a photo call for “Barbie,” Sunday, June 25, 2023, at the Four Seasons Hotel in Los Angeles. Как будто этого мало, Грета Гервиг в своих интервью заявляет, что ее фильм — это библейская история о сотворении человека наоборот. После второго уик-энда в прокате фильм «Барби» американского режиссера Греты Гервиг стал самым кассовым из картин, снятых женщиной. Недавно «Барби» Греты Гервиг, ставшая самым кассовым фильмом года и побившая почти два десятка рекордов, вышла в международный цифровой прокат.
«Барби» Греты Гервиг стал самым кассовым фильмом, снятым женщиной
Мировая премьера прошла 21 июля. Режиссером кинокартины стала американская актриса, постановщик и сценарист Грета Гервиг. Из нашей статьи ты узнаешь, откуда Гервиг пришла в режиссуру и как это отразилось на ее стиле, а также почему ее фильмы, несмотря на очевидную фемповестку, нравятся не только феминисткам. Так как фильмография Гервиг как режиссера еще небольшая, добавили в нашу подборку несколько классных кинопроектов, где она снималась сама. Грета из мамблкора Источник: кадр из фильма «Ночи и выходные» В кино есть жанр «мамблкор» — такое название присвоили независимому кино с небольшим бюджетом. Но это не главная особенность жанра. Его характерное отличие — фокус на естественности. Диалоги в таких фильмах могут обрываться на полуслове, реплики и действия героев кажутся невнятными, а камера постоянно «пляшет» — все это нужно, чтобы у зрители создалось впечатление, что он подглядывает за чьей-то жизнью. Обычно герои мамблкоров — это не какие-то супер звезды или жители элитных районов, а простые парни и девушки, которые сталкиваются с банальными бытовыми ситуациями в хаотичной реальности. Грета Гервиг играла как раз в таких фильмах.
И справлялась с этим так хорошо, что ей даже присвоили негласное звание «королевы мамблкоров». Гервиг органично вписалась в такие фильмы, как «ЛОЛ», «Ночи и выходные», «Ханна берет высоту», в том числе потому, что умеет работать в условиях свободного сценария и импровизировать, опираясь на сиюминутные эмоции и «красоту момента». Весь этот «мамблкорский» бэкграунд позже ляжет в основу ее режиссерских работ. Не пропустите От Барби до фигуристки-грубиянки: какой ты персонаж Марго Робби по знаку зодиака Грета и феминизм, а также другие повестки Грета Гервиг — феминистка, которая доносит свою позицию без радикальных выпадов. В той же «Барби» —целый букет актуальных социальных маркеров, но они не вызывают отторжение. Причина — оформление и подача. Грета не использует повестку в лоб, в ее фильмах больше отсылок и гэгов комедийных приемов, в основе которых лежит очевидная нелепость , чем прямых формулировок.
Теперь блондинке нужно наводить порядок в обоих мирах. Райан Гослинг. Кадр из фильма «Барби» Грета Гервиг, поставившая «Барби» — голливудская принцесса: после того, как она выпустила «Леди Берд» симпатичную, но проходную молодежную картину, зачем-то объявленную в Америке шедевром и «Маленьких женщин», ее считают надеждой и опорой молодого «женского» кино. Где-то первые двадцать минут «Барби» — с невыносимым и одновременно сногсшибательным дизайном Барбилэнда, с офигительной Марго Робби в главной роли, с закадровым текстом, начитанным Хелен Миррен, с десятками шуточек про пластмассовую вселенную — хорошее кино. Потом, увы, начинается сюжет. Который Гервиг и ее супруг Ноа Баумбах они совместно написали сценарий представляют как набор рассуждений о патриархате и матриархате, о сексизме и феминизме, о том, что нужно быть собой, а не приложением к другому человеку или к требованиям общества; с тяжеловесной иронией по поводу боссов из Mattel которые предстают как толпа мужчин в унылых черных костюмах, рассуждающих о том, что требуется девочкам и по поводу, собственно, Барби и Кена. Гервиг и Баумбах пытаются относиться к куклам одновременно с иронией и с любовью, но гораздо важнее для них — не дать зрителю забыть, какие они интеллектуальные и тонкие авторы. В итоге «Барби» быстро превращается в комсомольский диспут на тему войны полов; и уши вянут от размышлений этих пластиковых комсомольцев под искусственным солнцем. Поразительным образом Гервиг еще и строго делит персонажей на чисто мальчиков и чисто девочек, не допуская, что девочкам могут быть интересны автомобили или фильмы Зака Снайдера; видимо, и тут она шутит, но как-то чересчур тонко для такого тупого мужлана-рецензента, как я. Кадр из фильма «Барби» Барби в версии Гервиг — новая Пиноккио: раздумывая о том, какой из двух миров лучше, она выбирает человеческий. Пусть даже в нем есть старость и смерть. Она предпочитает «производить смыслы, а не быть чужой идеей» на самом деле героиня в фильме говорит «я хочу придумывать сама, а не быть чужой придумкой»; проклятое словосочетание «производить смыслы» появилось в переводе на русский хипстерский. Волшебным образом, сменив розовые одеяния на бежевые, а туфли на шпильках — на ортопедические сандалии-биркенштоки, она в финале впервые в жизни идет к гинекологу. Поздравим девушку, — и оставим в тот момент, когда ей все еще кажется, что ее ждет там какое-то особое удовольствие.
Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! Режиссёр Грета Гервиг в интервью для портала Uproxx высказалась об успехе фильма «Барби» Barbie , который покоряет кинотеатры по всему миру. За первый уикенд картина о приключениях именитой куклы в исполнении Марго Робби заработала 337 млн долларов, а в настоящий момент сборы фильма по всему миру составляют 356 млн.
Чтобы объяснить важность сцены, Гервиг вспомнила схожий эпизод из мюзикла «Поющие под дождем», где один танцевальный номер с Джином Келли превращается в другой. Поймут, что происходит», — объяснила постановщица. Фильм Гервиг рассказывает о кукле Барби Марго Робби , которую неожиданно настигает экзистенциальный кризис.
Фильм «Барби» Греты Гервиг собрал в мировом прокате более полумиллиарда долларов
Отметим, что в современной истории кассовых сборов только 53 фильма собрали более одного миллиарда долларов. Таким образом, Грета Гервиг уже вписала своё имя в историю. Также стоит отметить, что ей уже принадлежит рекорд по скорости сборов за прокат для компании Warner Bros. Кстати, некоторые произведения женщин-режиссёров могут похвастаться ещё большими кассовыми сборами, правда, речь идёт о мультипликации.
Это была «Лилли», созданная кукольником по имени Ральф Хойзер по мотивам немецких комиксов. Рут уговорила своего мужа Эллиота к тому моменту у них уже была компания Mattel выкупить права на образ «Лилли». Так, спустя два года появилась кукла, названная в честь дочери Рут и Эллиота — «Барби». Поначалу она вызывала критику за свои откровенно женские формы — до этого дети играли с пупсами и бумажными куклами. Выручка от продаж «Барби» составила 100 миллионов долларов.
А Mattel выпускает новые наряды для куклы — например, для пижамной вечеринки. Помимо розовой пижамы в набор входят книга «Как похудеть» с единственным правилом — «Не ешь! Пока компания диктовала свои стандарты красоты, в Западной Европе и Америке вовсю разворачивалось движение феминисток второй волны. Представлена первая чернокожая «Барби». Ее создала Китти Блэк-Перкинс, афроамериканка, бывший модельер, у которой никогда не было «Барби» до работы в Mattel. К 1991 году Блэк-Перкинс стала главным дизайнером, ежегодно создавая более 100 нарядов для «Барби». К 90-м годам феминистское движение достигло своей кульминационной точки. И поскольку «Барби» была воплощением гиперфеминности и ролевой моделью для многих маленьких девочек, активистские движения не могли пройти мимо нее.
В 1993 году группа художников, называвших себя «Организацией освобождения Барби», провела несколько перформансов. Их целью было разрушить гендерные стереотипы, которые пропагандируют игрушки. Участники движения купили несколько сотен кукол-военных G. Joe и кукол «Барби» и поменяли местами установленные в них магнитофоны с голосами. Теперь «Барби», вместо того чтобы говорить: «Урок математики — это сложно» или «Давай спланируем свадьбу нашей мечты», произносили: «Мне принадлежит месть» и «Ешь свинец, Кобра!
Кадр из фильма «Барби» Грета Гервиг, поставившая «Барби» — голливудская принцесса: после того, как она выпустила «Леди Берд» симпатичную, но проходную молодежную картину, зачем-то объявленную в Америке шедевром и «Маленьких женщин», ее считают надеждой и опорой молодого «женского» кино. Где-то первые двадцать минут «Барби» — с невыносимым и одновременно сногсшибательным дизайном Барбилэнда, с офигительной Марго Робби в главной роли, с закадровым текстом, начитанным Хелен Миррен, с десятками шуточек про пластмассовую вселенную — хорошее кино. Потом, увы, начинается сюжет. Который Гервиг и ее супруг Ноа Баумбах они совместно написали сценарий представляют как набор рассуждений о патриархате и матриархате, о сексизме и феминизме, о том, что нужно быть собой, а не приложением к другому человеку или к требованиям общества; с тяжеловесной иронией по поводу боссов из Mattel которые предстают как толпа мужчин в унылых черных костюмах, рассуждающих о том, что требуется девочкам и по поводу, собственно, Барби и Кена. Гервиг и Баумбах пытаются относиться к куклам одновременно с иронией и с любовью, но гораздо важнее для них — не дать зрителю забыть, какие они интеллектуальные и тонкие авторы. В итоге «Барби» быстро превращается в комсомольский диспут на тему войны полов; и уши вянут от размышлений этих пластиковых комсомольцев под искусственным солнцем. Поразительным образом Гервиг еще и строго делит персонажей на чисто мальчиков и чисто девочек, не допуская, что девочкам могут быть интересны автомобили или фильмы Зака Снайдера; видимо, и тут она шутит, но как-то чересчур тонко для такого тупого мужлана-рецензента, как я. Кадр из фильма «Барби» Барби в версии Гервиг — новая Пиноккио: раздумывая о том, какой из двух миров лучше, она выбирает человеческий. Пусть даже в нем есть старость и смерть. Она предпочитает «производить смыслы, а не быть чужой идеей» на самом деле героиня в фильме говорит «я хочу придумывать сама, а не быть чужой придумкой»; проклятое словосочетание «производить смыслы» появилось в переводе на русский хипстерский. Волшебным образом, сменив розовые одеяния на бежевые, а туфли на шпильках — на ортопедические сандалии-биркенштоки, она в финале впервые в жизни идет к гинекологу. Поздравим девушку, — и оставим в тот момент, когда ей все еще кажется, что ее ждет там какое-то особое удовольствие. Триллеры, боевики, детективы и комедии — найдутся фильмы на любой вкус. В числе лучших картин есть и ленты от знаменитых студий, с бюджетом в сотни миллионов долларов, и фильмы поскромнее, но от этого не менее достойные.
Играть с тобой было ужасно, — парирует визави, — из-за тебя миллионы девушек считают себя некрасивыми, ты воплощаешь худшее в нашей культуре — сексуализированный капитализм, недостижимые стандарты красоты, ты отняла у нас чувство собственной ценности! Романтизируя безудержное потребление, ты убиваешь нашу планету... Маясь от безделья, она малюет «лучшую подружку», дорисовывая ей целлюлит, плоскостопие и разнообразные смертоубийства. Разыскав хозяйку, Барби привозит ее в свой Барбиленд и не узнает родных пенатов, перекроенных маскулированным и возомнившим о себе Кеном. Дабы вернуть себе власть над розовым парадизом, куклы составляют заговор и провоцируют массовую драку отбившихся от рук «мужланов». В результате контрреволюции Барби «очеловечивается», а ее хозяйка «окукливается», формулируя потребительский запрос боссу корпорации: мать школьницы желает поиграться в беременную «подружку», которая к тому же будет президентом! Однако суть этой розовой сказки скрывается не в ворохе сюжетных перипетий, а в игрушечной упаковке: режиссерке Гервиг удалось слепить бесполый мир, равно иллюзорный во всех ипостасях, — царство тотальных подмен, где правят игрушечные амбиции, от которых не остается камня на камне! Всеобщее фиаско оказывается вовсе не поводом для разочарований: в имитационной вселенной не существует ничего личного, ни малейшего клочка почвы для страстей, подвигов и сопереживаний — куклы и люди одержимы здесь лишь «правильной» кажимостью, а авторка — передергиваниями. Например, демонстрируя линейку кукол, режиссерка утверждает, что «поскольку Барби может быть кем угодно и женщины могут быть кем угодно — это и стало главным посылом для маленьких девочек в реальном мире: вырастая, они становятся женщинами, которые могут достичь любой цели и преодолеть благодаря Барби все проблемы гендерного неравенства! По крайней мере, так думают сами Барби, и я не посмею разрушить их розовые мечты... Неразрешимой оказывается и «проблема гендерного неравенства»: какие бы потрясения ни сотрясали Барбиленд, покупательницы с одинаковым энтузиазмом сметают с полок и стандартных Барби, и распоясавшихся Кенов!
Грета Гервиг наотрез отказалась вырезать одну сцену из «Барби»
До этого Грета Гервиг рассказывала о сцене «Барби», которую наотрез отказалась вырезать по просьбу руководства студии. После второго уик-энда в прокате фильм «Барби» американского режиссера Греты Гервиг стал самым кассовым из картин, снятых женщиной. Грета Гервиг стала первой женщиной в истории, которая срежиссировала фильм со сборами в более, чем 1 миллиард долларов.
Грета Гервиг поведала о планах на сиквел «Барби»
Декорации фильма «Барби», реж. Грета Гервиг, 2023. Режиссёрка «Барби» Грета Гервиг заявила, что пока не думала о продолжении комедийной ленты. Режиссер "Барби" Грета Гервиг отправила главную героиню на прием к гинекологу, чтобы девочки не "стеснялись" своего тела. А устроила этот праздник Грета Гервиг – актриса, сценаристка и постановщица, которой в детстве не хотели покупать заветную куклу. Его возглавила Грета Гервиг, которая в 2023 году сняла фильм "Барби".
Будет ли продолжение «Барби», рассказала Грета Гервиг
Все эти подружки Барби и различные Кены, которые существовали в виде продукции Mattel, помогают снова окунуться в детство, когда вы на лоскутном одеяле с несколькими наборами разыгрывали нехитрые сюжеты. Это мило и весело, особенно что анатомия кукол у персонажей соблюдена. Также он на начальном уровне объясняет про феминизм и патриархат, рассказывает нам историю и роль кукол Барби для реального мира и ставит вопрос — а правда ли они помогли маленьким девочкам почувствовать себя лучше или же, напротив, посеяли комплексы? Некоторым может понравиться и то, что фильм проговаривает многие проблемы и пороки общества, в котором приходится жить: женщина должна быть карьеристкой, но также должна завести детей, а мужчина вроде как считается лидером, но вроде как у него совсем нет времени, чтобы поплакать или устроить на совещании сеанс щекотки. Из-за такого проговаривания кому-то может стать легче, а кто-то и вовсе впервые узнает о существовании таких проблем. Нюанс с плоской ступней — все куклы Барби по умолчанию стоят на цыпочках Источник: трейлер фильма «Барби», реж. Грета Гервиг, 2023 Дальше — забавные отсылки. Самая очевидная в начале — на «Космическую Одиссею» Стэнли Кубрика, чуть дальше — множество деталей, взятых из «Матрицы». Их узнавание может поднять настроение, как и некоторые шутки: либо комедийные ситуации, либо разговоры о специфике физиологии кукол но таких шуток на фильм немного. В фильме множество речей, которые потенциально могут вдохновить: либо рассказать о проблеме, как это было выше, либо мотивировать героя работать над собой и искать свой жизненный путь. Если рассматривать фильм как семейную комедию, то он может оставить хорошее впечатление.
Странная Барби — лучшая. Она оживляет фильм, играет важную сюжетную роль и даже получает развитие своей личности. Хотелось бы спин-офф с ее историей. Также может порадовать появление в одном из эпизодов «призрака» создательницы Барби — Рут Хэндлер. У нее тоже есть довольно значительная миссия для главной героини. Почему фильм не стоит смотреть Теперь перейдем к менее приятной части: что же может не понравиться в фильме и кому он вряд ли подойдет? Первое и самое явное — обилие социальных проблем, многие из которых не раскрыты до конца. У нас есть и конфликты человека с обществом, и любовная линия, и разрушение «розовых очков», но этих сюжетов настолько много, что в какой-то момент можно от них устать. Еще часть социальных проблем, которые раскрывают авторы, — неравенство общества. Мол, в Барбиленде правят женщины, и у них идеальный мир, а в реальности всё наоборот.
Хоть это и похоже на пособие по феминизму для начинающих, истины вроде «не нужно подстраиваться под общественные стандарты» и «ты можешь сама выбрать свой путь» подаются в лоб, прямым текстом. То ли дело в переводе, то ли в самом сценарии. Мы через слово слышим о том, как трудно жить женщинам, но у нас слишком мало персонажей, чтобы увидеть это, а не просто услышать. Главная героиня сталкивается с двумя вещами — сальными высказываниями от полицейских и пониманием, что в компании, основанной женщиной, собственно женщины ничего не решают. Но помимо двух явных моментов есть и другие трудности, которые фильм просто декларирует, без какого-либо развития мысли. Ну и как бонус, если вам не нравятся идеи феминизма, а плоские мужские персонажи кажутся оскорбительными, то лучше не смотрите. Руководство Mattel в фильме — сплошь комик-релифы Источник: трейлер фильма «Барби», реж. Грета Гервиг, 2023 Отсылки, упомянутые ранее, никуда не ведут: просто визуальный «привет» фильмам, ставшим классикой. Кроме первой сцены фильма, пожалуй. Да и повествование ощущается затянутым во второй трети фильма и слишком ускоренным в третьей, где все конфликты потихоньку разрешаются.
Тяжело понять, какое кино ты смотришь — серьезное с социальной подоплекой или легкую комедию. Будто «Барби» пытается усидеть на двух стульях, но в итоге всё слишком сильно перемешивается. О шутках мы вообще забываем на добрую треть фильма, от чего теряется ощущение комедии, а под конец фильм резко вспоминает, что должен быть смешным. Побочные персонажи, вроде сотрудников Mattel, не имеют своей личности и остаются плоскими. Ближе к концу мы получаем неожиданное разрешение внутреннего конфликта у одного из них, и примерно тогда же мы узнаем, что этот конфликт вообще был. У них одна роль — быть глупыми и смешными, но ощущается, что этого мало. Не могут похвастаться проработанностью и главные герои-люди не куклы. Если с Глорией всё более-менее понятно, то о ее дочери особо и сказать нечего.
Это рекорд для фильмов, снятых женщинами-режиссёрами. Примечательно, что Марго Робби, продюсер «Барби» и исполнительница главной роли, обещала Warner Bros.
Позже она призналась, что могла немного переборщить с прогнозами, но, как мы видим, её слова сбылись.
В целом, режиссер не новичок в своем деле, она дебютировала на больших экранах с комедией «Леди Бёрд», а позже выпустила экранизацию романа «Маленькие женщины». За обе картины она получила номинации самой престижной премии киноиндустрии «Оскар». Кстати, в 2022 году стало известно, что именно Грета Гервиг поставит новые «Хроники Нарнии» для американского стримингового сервиса.
Но в процессе выясняется, что поставить танцевальный спектакль, сепарироваться от лучшей подруги, сохранив с ней отношения, переехать в свою отдельную съёмную квартиру и найти себя — всё это гораздо важнее любой любовной истории. Кадр из фильма «Милая Френсис» 2012.
Источник: kinopoisk. Старшеклассница Кристен Макферсон из Сакраменто Сирша Ронан переживает сложные отношения с родителями и с собой. Это не классический подростковый фильм о девушке, которая наконец-то встретила того самого парня, а кино о поисках себя, о кризисах в общении с мамой и о поступлении в университет. А в наградном сезоне 2018 года принёс два Золотых глобуса — Грете Гервиг за лучший фильм и Сирше Ронан за лучшую женскую роль — и пять номинаций на Оскар.