В 2023 праздник выпал на 27 сентября, торжества по случаю Маулид ан-Наби начались накануне вечером 26 сентября, передает Курбан-байрам — это мусульманский праздник жертвоприношения, один из двух главных дней в году в исламе. Главные новости» Эксклюзив» Важные мусульманские праздники в апреле, мае и июне 2023 года. Религия - 21 апреля 2023 - Новости Москвы -
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Календарь мусульманских праздников и памятных дат | Мусульмане на время Рамадана днем отказываются от пищи и напитков, однако запреты снимаются с приходом Ураза-байрам. |
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск | День Арафа – девятый день двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджа. |
Список мусульманских праздников на 2024 год: таблица | Исламский праздник «День Арафат»; - Исламский Новый Год — Аль-Хиджри; - День Рождения пророка Мухаммеда; В большинстве исламских стран эти дни являются выходными, в Турции нет. |
Мусульманские праздники в июне и июле 2023
Ураза-байрам — один из главных праздников исламского календаря, который знаменует окончание строгого поста и снятие всех его ограничений. Новости Оренбурга» Полезно знать» Мусульманские праздники праздники ислама в проекте Календарь Праздников 2023. Курбан-байрам — это мусульманский праздник жертвоприношения, один из двух главных дней в году в исламе. Для единоверцев была проведена лекция-беседа на тему истории празднования одного из главных мусульманских праздников Ораза-байрам. Религия - 28 июня 2023 - Новости Кузбасса - В 2023 праздник выпал на 27 сентября, торжества по случаю Маулид ан-Наби начались накануне вечером 26 сентября, передает
Где зародился праздник
- Календарь мусульманских праздников
- Исламский календарь (Хиджра) на 2024 год
- Курбан-байрам: история праздника, традиции и запреты - Новости
- Месяцы в мусульманском календаре
- Навруз 21 марта 2023 года: значение мусульманского праздника, традиции и запреты
Мусульмане России отмечают Ураза-Байрам-2024 / Прямая трансляция
Верующие поздравляют друг друга, произнося фразу: "Ид мубарак! Подробнее читайте в этом материале. Намаз — ритуальная молитва в исламе. Арафа 15 июня День Арафа также известен как день Арафат — это время паломничества мусульман к священной горе Арафат, предпоследний день Хаджа, после которого верующие празднуют один из главных праздников в году — Курбан-байрам. Почему принято совершать паломничество на гору? Эта традиция связана с историей Адама и Хаввы Евы — первых людей на земле согласно как христианской, так и мусульманской вере. Согласно исламу, именно на горе Арафат изгнанные из рая первые люди впервые встретились. Кроме того, там же Адам получил прощение своих грехов. Паломники, совершающие Хадж, проводят этот день на склонах самой горы и в долине около нее.
Тот, кто правильно совершит его, получит полное искупление всех грехов и вернется домой чистым, как младенец. Курбан-байрам 16 июня Курбан-байрам — один из двух главных мусульманских праздников. По-арабски его название звучит как Ид аль-Адха. Этот день напоминает верующим о преданности человека Аллаху и милосердии Бога. Традиционно мусульмане вспоминают жертву пророка Ибрагима, молятся в мечетях и подают милостыню нищим и лишенным крова. Согласно исламу, однажды Ибрагиму во сне явился ангел Джабраил, отождествляемый с библейским архангелом Гавриилом, и сказал, что Аллах просит принести в жертву его старшего сына Исмаила в Ветхом Завете это был Исаак. Ибрагим страдал, но в итоге согласился. В последний момент Аллах заменил Исмаила на барана.
Курбан-байрам начинается с утренней молитвы в мечети. Поздравляя друг друга с этим праздником, верующие произносят знаменитую фразу: "Ид мубарак! Подробнее мы рассказали в этом материале. Хиджрой в исламе называют переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году новой эры. Это позволило спастись от гонителей и положить начало первому исламскому государству. Обычно в этот день не устраивают пышные празднества. Первый день мусульмане проводят в молитве, в мечетях читают проповедь, посвященную переселению в Медину из Мекки.
Здесь тоже Пророк Мухаммад мир ему и благословение помолился. Затем он перенесся в Иерусалим, к Храмовой горе. Здесь в Отдаленной мечети Байт-уль-Мукаддас Посланник Аллаха мир ему и благословение встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим, Муса и Иса, мир им всем, и совершил с ними коллективную молитву в качестве имама руководителя молитвы. Он вознесся к семи Небесам на такую степень, на которую не возносился никто из сотворенных. На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Всевышним Аллахом, и Творец был вне времени и места. В эту чудесную ночь Всевышний в качестве особо ценного подарка одарил мусульман обязательным ежедневным пятикратным намазом. Увидев все это, Пророк Мухаммад мир ему и благословение в тот же миг вернулся в Мекку. День свадьбы или рождения ребенка. В эти дни принято собрать родственников, друзей, набожных людей, и угостить их и дарить подарки по возможности. В этих собраниях, как правило, поминают Аллаха, читают Коран, благословляют Пророка мир ему и благословение , поют панегирики, стихи, восхваляющие Пророка мир ему и благословение и призывающие к благочестию. Также разрешены песни и пляски в рамках установленных Шариатом. Мухаррам — это священный, а также и первый месяц нового лунного года, — установлен в память о переселении Пророка Мухаммада мир ему и благословение из Мекки в Медину. Это один из четырех запретных месяцев. О высокочтимости месяца мухаррам говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаху. Как мы проведем этот первый месяц года, так и пройдет весь год. Имам аль-Газали в своей книге «Ихья» пишет, что если провести месяц мухаррам в поклонении, то можно надеяться, что его благодать достанется и остальным месяцам года. Достоверный хадис, переданный Муслимом, гласит: «После месяца рамадан самым лучшим для соблюдения поста является мухаррам». В другом хадисе, переданном Табрани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца мухаррам, воздастся как за 30 постов». Согласно еще одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу месяца мухаррам. Мухаррам — месяц покаяния и поклонения Аллаху, прощения грехов и многократного воздаяния за добрые деяния. Есть специальная молитва, которая читается в первый день года. Это дошло до нас от предыдущих поколений праведников. Хотя дуа можно делать в любое время, в начале года она особенна важна. Месяц мухаррам, как было сказано выше, является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. В этот день раздают милостыню, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела.
На этот праздник не возлагаются строгие религиозные обязательства. Главные мусульманские праздники осени 2023 года Сентябрь 16 сентября — Раби эль-авваль Идет третий месяц мусульманского календаря. Название в переводе значит «первый весенний». Мусульмане особенно почитают этот временной отрезок. Сейчас нужно заниматься благотворительностью. Верующие демонстрируют уважительное отношение к пророку Мухаммеду через добропорядочное поведение и время, проведенное в молитвах. Сентябрь принято считать временем нравственной чистоты и проявления заботы о ближнем. В этот день нельзя отказывать в помощи нуждающимся.
Затем приступают к традиционной трапезе — размахивающие столы ломятся от разнообразных блюд, сладостей и фруктов. В этот день нет запретов на еду, все мусульмане обязательно должны угощать друг друга и делиться едой с бедными людьми. Традиционной заключительной точкой праздника является даянове яде — сбор подарков в день Ураза-байрам. Мужчины отправляются в мечеть, где приносят пожертвования и забирают сертификаты на продукты питания и деньги, а также луна-с традиционная наличность, которая преподаётся детям.
Мусульманские праздники в 2023 году
Поэтому ежегодно взрослые, подростки и даже маленькие дети соблюдают древний обычай подобной лечебной физической и духовной терапии. Хозяйки накрывают богатые столы. На них всегда подают круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. В Навруз готовят кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов. Наиболее известное праздничное угощение во время Навруза — сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы, напоминающий по консистенции пудинг. Считается, что огонь защищает от злых духов, а зеркало символически завершает «старое» и начинает «новое». Сумаляк обычно ставят в самом центре праздничного стола среди других блюд. К слову, это ритуальное яство готовят долго, поэтому хозяйки начинают им заниматься еще накануне торжества.
Блюдом обязательно угощают всех гостей. Ограничений в этот праздник нет. Наоборот, по традициям, люди все вместе праздновали Навруз, вкусно ели и весело проводили время с семьей и близкими. Азат Ахунов исламовед По данным Духовного управления мусульман Москвы, упоминания о празднике нет ни в Коране, ни в Сунне пророка Мухаммада — это больше национальный праздник народов Средней Азии. Тем не менее там напомнили, что мусульманам к таким датам стоит относиться спокойно и взвешенно. У некоторых народов есть определенные традиции, но это не значит, что они нарушают нормы религии или выходят за рамки дозволенного. Некоторые склонны обвинять тех, кто отмечает подобные праздники, в неверии.
Мусульманам совершенно не подобает такое поведение, ибо только Всевышнему известно об истинных намерениях людей», — обратили внимание авторы публикации. Курдские сирийцы празднуют персидский Новый год, известный как Навруз.
В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб.
Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем.
Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста.
Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490.
В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования.
Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль.
На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу. Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему.
И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда. И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь. В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями. В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше.
В ранние времена это событие праздновалось более широко. Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения. Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством. До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами. Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка. Некоторые в этот день берут на себя добровольный пост.
В день рождения Мухаммеда мусульмане стараются творить добрые дела, раздавать милостыню нищим. Распри, ссоры и конфликты считаются в эти дни недопустимыми. Всю следующую за маулидом неделю в мечетях произносятся проповеди, на которые приглашаются дети и молодежь. В Египте день рождения Мухаммеда особенно любим детьми, поскольку специально к этому дню для них изготавливают различные сладости. Наиболее известные из них, сахарная фигурка для девочек «арусат ан — наби», невеста пророка, с бумажным пестрым веером за спиной. Для мальчиков же другая популярная сладкая фигурка — всадник с саблей в руке.
Сейчас эти игрушки делают из различных несъедобных материалов и красочно их украшают. Стремление мусульман отмечать день рождения своего «пророка» вполне понятно и объяснимо для религиозного сознания. И попытки вывести приблизительную дату его появления на свет или заменить датой смерти , ввиду отсутствия фактической даты, кажутся вполне естественными. Однако сами мусульмане почему — то отказываются войти в положение христиан и объяснить для себя их стремление праздновать день рождения своего Пророка и Спасителя, Который, даже по исламским представлениям, стоит на порядок выше Мухаммеда. Ссылаясь на якобы отсутствие в христианстве точной даты Рождества Христова, они пытаются поставить крест и на всей традиции его празднования. Нет упоминания об этой дате ни в одном древнем источнике.
Даже Евангелие ничего не говорит о рождении Исы Ибн Марйам. Так откуда же взялась эта странная дата? Если никто не знает время, когда Всевышний послал на землю спасителя, то зачем отмечать это? Католики в одно время, православные в другое... Как это вообще можно понять? Неужели пророк дважды рождался?
Католики празднуют рождество 25 — го декабря, православные христиане — 7 января, григорянская церковь — 6 января... Даты меняются... Более того, это насквозь лживый день, так как Иисус в эту дату не родился» 212. Во — первых, что касается Евангелия, то оно предоставляет гораздо больше сведений о рождестве Христовом, нежели Коран о Мухаммедовом. В то время, как Коран совершенно молчит о дате рождения Мухаммеда, Евангелие оставило нам несколько любопытных фактов о рождестве Христовом. Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» Мф.
Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» Лк. Август был императором Римской империи с 27 г. Квириний стал правителем Сирии около 7 г. Младший современник тех событий историк Иосиф Флавий утверждает, что в тот год приключилось лунное затмение. Иоганн Кеплер вычислил дату этого затмения — 12 марта 4 г. Хотя упрек вполне в законническом духе ислама, но представляется странным именно от мусульман услышать этот укор.
Было бы логично услышать подобное обличение от религии с принципиально иной ситуацией в обсуждаемом вопросе. Но христиан обличают мусульмане, которые не только сами не знают ни числа, ни года рождения своего «пророка», но и отмечать эту символическую дату решились только в XII веке, тогда как христиане празднуют Рождество Христово с самых апостольских времен. И при этом мусульмане еще призываются к терпимости темных и необразованных христиан: «Необходимо заметить, что мусульманину запрещено по этому поводу празднования Рождества Христова — авт. Он должен показать истину людям писания, ведь те абсолютно необразованны в своей религии и истории» 214. Что касается «абсолютной образованности» мусульман, то, судя по всему, на каком уровне она была у них в древности, на таком же осталась и сейчас. Вот что рассказывает один известный путешественник о своей педагогической практике среди высокопоставленных особ Персии и Турции: «Несмотря на мое серьезное намерение познакомить моих высокорожденных питомцев с элементарными понятиями из физики, с историей и географией, все мои старания просветить их пропадали даром...
При объяснении обыденных явлений природы, едва дети успевали выслушать объяснение грома, молнии и радуги, как уже выскакивали, как угорелые, и летели в гарем рассказывать матери и няньке о необыкновенных выдумках франкского учителя. Эти выдумки приводили в ужас упомянутых дам, а франкский учитель всегда объявлялся ослом, рожденным в черном неверии, и к Богу воссылались молитвы, дабы Он простил грехи отца, пользующегося услугами такого учителя» Вамбери. Очерки и картины восточных нравов. Неужели на примере своего «пророка» мусульмане не поняли, что отсутствие точной даты рождения — ничто, но главное та роль и предназначение, которое выполняет личность в контексте своего исторического существования. Для нас важно, что Христос жил и что Он совершил наше спасение, полностью оправдав Свою миссию. И отсутствие точной даты Его рождения нисколько не умаляет ни значения Его личности и ценности Его подвига, а также не подвергает сомнению реальность Его исторического существования.
Ангел Джебраил по приказу Аллаха сказал ему: "Читай". Слово "читать" — значит "Коран". В ту ночь ангел Джебраил передал пророку Мухаммеду первые пять аятов из суры Сгусток. Всего в Коране 114 сур. Коран ниспосылался Пророку в течение 23 лет. Так как Мухаммед сам не умел ни читать, ни писать, священная книга была записана со слов пророка его сподвижниками.
Позднее в дополнение к Корану появились устные предания, хадисы, повествующие о жизни пророка. После встречи с ангелом Джебраилом Мухаммед начал публично проповедовать Ислам, провозглашая, что Бог един, что он является пророком и посланником Бога. Последователей Мухаммеда изначально было немного. Многобожные жители Мекки увидели угрозу власти в проповедях Мухаммеда и в течение 13 лет он испытывал враждебность с их стороны. Поэтому он и его последователи постепенно мигрировали из Мекки в Ясриб названный позже Мединой. Последним переселился пророк Мухаммед, который покинул Мекку 16 июля и прибыл в Медину 22 сентября 622 года.
Хадж хотя бы раз в жизни должен совершить каждый мусульманин, прикоснувшись к святыням ислама. Традиции Каждый год, отдавая дань духовному подвигу пророка Ибрахима, мусульмане совершают заклание жертвенного животного, чаще всего барана, быка или верблюда. Тушу обязательно делят на три части: одну часть отдают бедным, вторую используют для приготовления угощений друзьям и соседям, а третья остается хозяину. Считается, принесенные в жертву для Аллаха и ради заботы о бедных животные будут в Судный день помогать правоверному мусульманину преодолеть адскую бездну в рай по тонкому мосту — Сирату. Перед жертвоприношением каждый владелец старается пометить животное специальными украшениями и знаками, чтобы в загробном мире его было быстрее и легче отыскать. В каких регионах России объявлен выходной день В России праздник отмечают официально в девяти регионах страны: пяти республиках Северо-Кавказского федерального округа, а также в Татарстане, Адыгее, Башкортостане и Крыму. В связи с праздником в этих регионах 28 июня объявлен выходным днем.
Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов
Ураза-байрам 2024: когда отмечают, история и традиции - 2 апреля, 2024 Статьи «Кубань 24» | Мусульманские праздники и знаменательные памятные даты в нынешнем 2023 году по миляди (1444 –1445 года по Хиджре) выпадают на следующие даты. |
Ураза-байрам: как мусульмане проводят один из главных праздников | Один из главных мусульманских праздников — Курбан-байрам — отмечают 28 июня в 2023 году. |
Исламские праздники — Википедия | мусульманские праздники Однажды мусульмане обратились к Мухаммеду с вопросом о праздниках, желая отмечать празднования других религий. |
Ураза-байрам в 2024 году | Ид аль-Адха (Курбан-байрам), который символизирует окончание хаджа - паломничества в священные места ислама в Саудовскую Аравию. |
Мусульманский календарь 2023: когда какой праздник в исламе даты | Все главные мусульманские праздники устанавливаются по лунному календарю. |
В главный мусульманский праздник Ид аль-Фитр Рамзан Кадыров навестил своих близких людей
Ураза-байрам — один из главных праздников исламского календаря, который знаменует окончание строгого поста и снятие всех его ограничений. Как мусульмане отмечают главный праздник весны. Исламовед Ахунов: для мусульман нет ограничений в праздновании Навруза. Полный календарь мусульманских праздников на 2023 год с пояснениями по месяцам.
Миллионы мусульман отмечают Ураза-байрам
Почему у мусульман своя хронология. Идейн – это основные и главные праздники в исламе, есть еще несколько праздников, которые отмечают практически все мусульмане, к примеру, Мавлид (день рождения пророка). Один из главных мусульманских праздников — Курбан-байрам — отмечают 28 июня в 2023 году.
Мусульманский календарь (Хиджра): памятные даты и праздники на 2024 год
Стала известна дата празднования главного мусульманского праздника Стала известна дата празднования главного мусульманского праздника Дата: 20. Эта дата соответствует десятому дню месяца Зуль-хиджа по мусульманскому календарю. Зуль-хиджа — 12-й месяц мусульманского календаря, один из четырех месяцев, в течение которых запрещены войны. В 2023 году он наступил 19 июня.
Каждое место, где выполняется обряд хаджа, связано с каким-либо историческим событием, а каждый обряд имеет свой смысл и историю», — поясняет Azan.
Десятого Зуль-хиджа, в день праздника, в мечетях проходят праздничные намазы молитвы , мусульмане, по возможности, приносят в жертву овцу, корову быка или верблюда. Мясо жертвенного животного нельзя продавать. Его делят на три части: одну раздают бедным, из второй готовят угощение для близких людей и соседей, третью оставляют себе.
Каждый год миллионы паломников стекаются в Мекку и Медину, чтобы прикоснуться к святыням ислама и исполнить свой долг мусульманина.
Рассказываем, что происходит в эти дни в центре исламского мира На какой именно день придется Ураза-байрам, точно заранее неизвестно. Это особенность лунного календаря: месяц начинается тогда, когда луна, завершив прежний цикл и сойдя на нет, начинает вновь расти. Лунный календарь каждый год сдвигается на десять дней. За луной внимательно следят священнослужители — они и объявляют об окончании месяца поста.
Еще до наступления праздника мусульмане жертвуют нуждающимся обязательную милостыню — закят-уль-фитр.
Это третье по важности событие в исламской религии. В 2023 году праздник выпал на 27 сентября.
В ряде государств торжества по случаю Маулид ан-Наби проходят в течение месяца.
Мусульманские праздники в 2023 году
Ругань в этот день порицается Исламом. Интересные факты о празднике Во всех мусульманских странах Ураза-байрам считается выходных днем. В РФ такое решение принимается на уровне регионов, где традиционно исповедуют Ислам. Некоторые мужчины накануне совершают итикаф. Это уединение в мечети на 10 дней. Ее разрешается покинуть только в целях гигиены и ради приема пищи. В такие дни мусульмане усердно молятся, читают священные писания и ведут духовные беседы. Считается, что подобные ритуалы укрепляют веру. Особенное внимание в праздник уделяют детям. Специально для них организовывают развлечения. Это связано с мусульманским поверьем, что радость ребенка приближает к Аллаху.
Подарки являются обязательным атрибутом Ураза-байрама. Зачастую в качестве презента выбирают Коран, религиозные предметы, посуду, декор для дома, сладости, сухофрукты и десерты. Важно подобрать подарки таким образом, чтобы они не оскорбляли религию и человека. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
По случаю ураза-байрама в мечетях организуются богослужения, читаются проповеди, в домах верующих устраиваются угощения. До начала праздничного богослужения верующие раздают бедным и нищим милостыню окончания поста — закят аль-фитр. Курбан-байрам — праздник жертвоприношения, главный ежегодный религиозный праздник у мусульман.
Начинается 10-го числа месяца зуль-хиджжа 12-го месяца мусульманского лунного календаря и длится три-четыре дня. Ислам предписывает верующим в этот день принести кровавую жертву заколоть овцу или барана, быка, корову или верблюда в память о том, как Ибрахим был готов принести в жертву Аллаху своего сына Исмаила. Мясо отдают бедным, а частично используют для праздничной трапезы семьи. В ритуал праздника входят специальная молитва, посещение могил предков, взаимные визиты к друзьям, обновление одежды. Мирадж — праздник, установленный в честь фантастического путешествия Мухаммеда на белом сказочном животном Бураке из Мекки в Иерусалим, а оттуда по световой лестнице на небо для беседы с Аллахом, совершенного, как утверждают богословы, в одно мгновение.
Мусульмане совершают намазы, держат пост первые 10 дней, отказываются от пищи и питья от рассвета до заката и следуют другим ограничениям. Вознаграждение или кара за грехи в этот день увеличиваются многократно. Дни Такбира ат-Ташрика - 27 июня - 1 июля 11, 12 и 13 дни месяца Хуль-хиджра, в ходе которых совершаются утренние и дневные намазы, коллективные молитвы, читается такбир Ташрик. Паломники также посещают долину Мина. Курбан-байрам Ид аль-Адха - 28 июня Это праздник жертвоприношения, который является частью паломничества в Мекку и длится три дня. В эти дни мусульмане совершают полное омовение, надевают новую одежду, размещают в доме благовония, используют ароматные масла для тела, молятся за умерших и за живых, приносят жертву Аллаху.
То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения.
Курбан-байрам: история праздника, традиции и запреты
Мусульманские праздники в июне и июле 2023 | ‘Ид аль-адха – главный праздник мусульман, начинается 10-го числа месяца зуль-хиджа и совпадает с окончанием хаджа, ежегодного всемирного собора мусульман и длится три дня. |
Ураза-байрам в 2024 году: суть праздника, история и традиции | Август небогат на мусульманские праздники, а вот осенью верующие будут отмечать несколько важных дней, сообщает |
Месяцы в мусульманском календаре
- Календарь мусульманских праздников на 2023 год - MuslimClub
- Нет комментариев
- Мусульманские праздники в июне и июле 2023
- Праздники в исламе
- Какой сейчас год по мусульманскому календарю
Праздники в исламе
Главная цель — очиститься духовно и телесно, осознать свои ошибки и не допускать их впредь. В отличие от григорианского летоисчисления, по которому мы привыкли жить, исламский год начинается не 1 января, а в день Хиджры, когда Пророк Мухаммед переселился из Мекки в Медину в 622 году нашей эры. В каждом из 12 месяцев мусульманского календаря в среднем 29 дней. Тем не менее, фиксированной даты начала и конца каждого месяца нет, поскольку они плавают в зависимости от фазы Луны от новолуния к новолунию. Всего же лунный год насчитывает 354 дня, таким образом ежегодно календарь сдвигается на 11 дней, а, следовательно, и меняются даты некоторых праздников.... Помимо двух праздников у мусульман есть особо почитаемые даты дни и ночи , которые не отмечаются так же широко как праздник разговения и жертвоприношения, но в некоторых мусульманских странах их всё же отмечают. Дата сотворения небес, ангелов и первого человека на Земле. Но для верующих это вовсе не праздничное событие, а траурное.
Его отмечают спустя семьдесят дней после празднования Ураза-байрам, и этот праздник посвящен памяти жертвоприношения пророка Ибрахима. Этот праздник связан с историей, описанной в Священном Коране, суть которой заключается в том, что к пророку Ибрахиму явился ангел Джибриль или Джабраил, который передал пророку Ибрахиму волю Аллаха, чтобы он принес в жертву собственного сына. В Священной Книге Коране не названо имя сына, но большинство исламских преданий указывает имя Исмаил , а в Библии и Таурате сына называют Исхаком.
Получив послание, пророк Ибрахим отправился в долину Мина, где потом возник город Мекка, и начал готовиться к тому, чтобы совершить жертвоприношение. Сын пророка Ибрахима об этом знал, он не плакал и не сопротивлялся, а только лишь молился Всевышнему Аллаху. И когда жертвоприношение почти должно было состояться, Всевышний Аллах повелел Ибрахиму остановиться, таким образом была испытана покорность и преданность пророка Ибрахима Всевышнему Аллаху.
Вместо сына Всевышний Аллах повелел принести в жертву барана. У Ибрахима же волей Аллаха благополучно родился второй сын Исхак. Новый год по Хиджре Мусульмане отмечают Новый год по мусульманскому календарю, то есть по Хиджре наступает Новый год в первый день священного месяца Мухаррам.
Большая часть мусульманских стран не отмечает Новый год так, как это делают другие народы. Как и другие праздники, мусульманский новый год из-за того, что год по исламу короче года григорианского примерно на одиннадцать или двенадцать дней, отмечается каждый год по-разному, его дата также является плавающей и каждый год смещается на десяток дней. Праздники, не имеющие обоснований в исламе Существуют мусульманские праздники, которые не имеют никакого обоснования в Коране или Сунне и являются только сложившейся с течением времени и развития мусульманского общества традиции.
Этот праздник мусульман носит традиционный характер и вызывает много вопросов в мусульманской среде относительно своего правового положения и дозволенности его с точки зрения шариата. По мнению салафитов, праздник мавлид является нововведением. Практика празднования мавлида имеет место в некоторых мусульманских странах и достигла популярности в последние несколько столетий.
По мнению шейха Мухаммада Ибн Салиха Ибн аль-Усеймина, эта традиция вымышленная и содержит немало моментов, которые не только порицаются, но и запрещаются религией ислама. Также празднование мавлида сопровождается совместным пребыванием мужчин и женщин и игрой на музыкальных инструментах. День Ашура Еще один знаковый праздник мусульман — это день Ашура, который отмечают на десятый день в месяц Мухаррам.
Некоторые сборники хадисов гласят, что именно в день Ашура произошло сотворение Неба, Земли, а также ангелов и Адама , первого человека на земле. Также известно, что в день Ашура произойдет Конец света. Однако эти хадисы являются вымышленными.
Ну и само собой, категорически запрещено мучить жертву. То есть совсем не обязательно ехать в Мекку, чтобы сделать все правильно. По завершении обряда мясо раздают, чтобы приготовить из него традиционные блюда. Одну треть обязательно нужно отдать бедным и нуждающимся, еще одну треть — гостям и родственникам, а остальное можно оставить своей семье. Какие еще традиции принято соблюдать в Курбан-байрам? После восхода солнца в мечетях читают праздничный намаз, то есть молитву. На него мусульмане отправляются, совершив большое омовение, в чистой нарядной одежде. После праздничной молитвы верующие возвращаются домой, возносят молитву Аллаху и после завтрака возвращаются в мечеть на проповедь. Также в этот день принято ходить в гости к родственникам и дарить подарки.
Навещать близких и устраивать застолья можно также и в последующие дни. Помимо блюд из мяса , в числе угощений могут быть различные сладости. Что обязательно нужно сделать в Курбан-байрам: совершить полное ритуальное омовение; посетить мечеть и произвести намаз; посетить кладбище и помолиться за ушедших родственников; принести в жертву барана, корову или верблюда и приготовить из него праздничные блюда; угостить мясом семью, друзей и нуждающихся; накрыть праздничный стол и принимать гостей. Чего нельзя делать в Курбан-байрам? Помимо обязательных действий и ритуалов, которые нужно совершить в Курбан-байрам, есть ряд запретов для тех, кто отмечает этот праздник. Например, категорически запрещено отказывать в милостыне и любой помощи нуждающимся, ругаться и сквернословить. Также верующим нужно обратить внимание на внешний вид — ходить в грязной и неопрятной одежде в праздничный день нельзя. Регионы, в которых распространен ислам, установили на Курбан-байрам официальный выходной. Также выходной установлен в Татарстане , Башкирии , Чечне.
В целом российские мусульмане так же, как и все, посещают мечети, совершают жертвоприношения — обычно администрации городов выделяют под это специальные площадки, где дежурят сотрудники Роспотребнадзора и санитарных инспекций.
До начала праздничного богослужения верующие раздают бедным и нищим милостыню окончания поста — закят аль-фитр. Курбан-байрам — праздник жертвоприношения, главный ежегодный религиозный праздник у мусульман. Начинается 10-го числа месяца зуль-хиджжа 12-го месяца мусульманского лунного календаря и длится три-четыре дня. Ислам предписывает верующим в этот день принести кровавую жертву заколоть овцу или барана, быка, корову или верблюда в память о том, как Ибрахим был готов принести в жертву Аллаху своего сына Исмаила. Мясо отдают бедным, а частично используют для праздничной трапезы семьи. В ритуал праздника входят специальная молитва, посещение могил предков, взаимные визиты к друзьям, обновление одежды. Мирадж — праздник, установленный в честь фантастического путешествия Мухаммеда на белом сказочном животном Бураке из Мекки в Иерусалим, а оттуда по световой лестнице на небо для беседы с Аллахом, совершенного, как утверждают богословы, в одно мгновение. Мирадж отмечается 27-го числа месяца раджаб 7-го месяца мусульманского лунного календаря.