Черно-желто-белый флаг после царского указа называли “Гербовым Народным флагом”, подобно тому, как незадолго до этого гимн “Боже, Царя храни” получил статус Народной Русской песней. Критика чёрно-жёлто-белого флага не состоятельна и его следует признать правильным, основываясь на указе №33289 от 11 июня 1858 года? Имперский флаг Российской империи бело желто черный. Впервые чёрно-жёлто-белый флаг был утверждён указом императора Александра II от 11 июня 1858 года, проект флага был создан Бернгардом Кёне.
История "имперского флага"
Черно-желто-белый флаг с орлом — это флаг, который имеет в своем составе три основных цвета: черный, желтый и белый. С утверждением Белавенца, что черно-желто-белый флаг имеет германское происхождение, можно согласиться, но только наполовину. символ силы, власти и государственности.
Флаг черный орел на желтом фоне
В торжественных случаях черно-желто-белые цвета предписывалось поднимать над правительственными учреждениями, а бело-сине-красные допускалось выставлять на частновладельческих постройках и гражданских судах. Таким образом, чёрно-жёлто-белый флаг понимался как флаг российской государственности и государственной власти. Несмотря на то что черно-желто-белый имперский флаг получил официальный статус лишь в 1858 году после высочайшего указа, о котором говорилось ранее, использование этих цветов в государственной символике началось ещё в период царствования государыни Анны Иоанновны. Жёлтый (или золотой) цвет по одной версии был также взят с герба России (таковым было поле, в котором изображался двуглавый орёл), по другой версии — золотым был двуглавый орёл на штандарте Византии.
бело-жёлто-чёрный или чёрно-жёлто-белый флаг
Частные же лица, переполняемые патриотическими чувствами, обязаны были для их выражения довольствоваться традиционным бело-сине-красным стягом, известным в России уже в течение двух с лишним столетий. Что означает имперский флаг? Отвечает на этот вопрос в своём Указе сам император. Согласно его трактовке и установившейся традиции, цвета имперского флага России, или, как они называются в геральдике, тинктуры, объясняются следующим образом. Чёрный цвет символизирует двуглавого орла, изображавшегося на государственном гербе. Жёлтый или золотой также были взяты с герба — именно на таком фоне помещался орёл. И, наконец, белый цвет связан с образом Георгия Победоносца и, кроме того, является символом чистоты и вечности, принятым у большинства народов мира и в этом значении широко используемым в геральдике. Известны и иные варианты толкования цветов, но приведённый выше наиболее популярен. Символика, внесённая в военные мундиры Несмотря на то что черно-желто-белый имперский флаг получил официальный статус лишь в 1858 году после высочайшего указа, о котором говорилось ранее, использование этих цветов в государственной символике началось ещё в период царствования государыни Анны Иоанновны. Так, согласно сенатскому циркуляру от 17 августа 1831 года, офицеры драгунских и пехотных полков обязаны были иметь чёрно-жёлтые шарфы, соответствующие тем самым цветам российского герба.
Шляпы же их должны были быть чёрного цвета с золотыми галунами и кистями, украшенные белым волосяным бантом. Имперский флаг Елизаветинской эпохи Когда же Анну Иоанновну на российском престоле сменила императрица Елизавета Петровна, то в 1742 году в честь её коронации был изготовлен особый имперский флаг России - ещё не трёхцветный, а представлявший собой сплошное жёлтое полотнище, в центре которого был размещён традиционный двуглавый орёл обычного в таких случаях чёрного цвета. Этот символ российского могущества был окружён тремя десятками мелких овальных щитков, в которых помещались гербы царств, княжеств и земель, упоминаемых в полном титуле восходившей на престол государыни. Такое же изображение помещалось с оборотной стороны полотнища.
Это имело большой общественный резонанс [27]. Продолжающаяся дискуссия о цветах национального флага потребовала в преддверии коронации Николая II созыва Особого Высочайше утверждённого Совещания под председательством Генерал-Адъютанта К. Посьета для обсуждения вопроса о Российском национальном флаге. Решение Совещания было подготовлено изданием анонимной брошюры «Происхождение флагов и их значение» и рассылкой её членам Совещания с пометой «Печатано по распоряжению Председателя Особого Высочайше утверждённого Совещания» [29] , доклад Председателя повторял положения этой брошюры. Совещание в своём решении 5 апреля 1896 года пришло к выводу, что «флаг бело-сине-красный имеет полное право называться российским или национальным и цвета его: белый, синий и красный именоваться государственными; флаг же чёрно-оранжево-белый не имеет к тому ни геральдических, ни исторических оснований» [30]. В качестве аргументов, в частности, были приведены следующие: «Если, для определения народных цветов России, обратиться к народному вкусу и народным обычаям, к особенностям природы России, то и этим путём для отечества нашего определятся те же национальные цвета: белый, синий, красный. Великороссийский крестьянин в праздник ходит в красной или синей рубашке, малорос и белорус — в белой; бабы русские рядются в сарафаны тоже красные и синие. Вообще, в понятиях русского человека — что красно, то хорошо и красиво… Если к этому присоединить белый цвет снежного покрова, в который вся Россия облекается в течение более полугода, то, на основании и этих признаков, для эмблематического выражения России, для русского народного или государственного флага, наиболее свойственным оказываются цвета установленные Великим Петром. Плакат 1914 года. В итоге 29 апреля 11 мая 1896 года по докладу Великого князя Алексея Александровича , руководившего морским ведомством, император Николай II «соизволил на признание во всех случаях бело-сине-красного флага национальным», однако это решение не было обнародовано в течение двух лет. Флаг для частного употребления 1914—1917. Открытка 1914 г. В соответствии с этим 14 мая 1896 года коронация императора Николая II прошла со множеством бело-сине-красных флагов, хотя чёрно-жёлто-белые полотнища также использовались для украшения [32]. Участникам коронации раздавались бело-сине-красные нагрудные ленточки, почётным гостям вручались памятные медали на бело-сине-красных лентах, что не помешало публике в день коронации «любоваться громадными трёхсаженными флагами из государственных цветов чёрно-жёлто-белого сочетания… на одной из самых лучших улиц Харькова» [29]. Де-факто чёрно-жёлто-белые цвета снова вернулись на флаг России. Новый флаг не вводился как обязательный, его использование лишь «разрешалось». Символика флага подчёркивала единение царя с народом. Однако утвердить флаг в качестве официального помешала сначала Февральская , а затем и Октябрьская революция. Также после 1905 года ходили разговоры о установлении государственного флага бело-жёлто-чёрных цветов. Штандарты членов императорской семьи выполнялись в на бело-жёлто-чёрном полотнище[ источник не указан 1460 дней ], на 300-летие Дома Романовых Царём Николаем II была утверждена юбилейная медаль с использованием чёрно-жёлто-белых цветов на ленте [35] , знамя Ливадийско-Ялтинской потешной роты имени Цесаревича Алексея состояло из белой, жёлтой и чёрной полос [36]. После 1917 года Во время Борьбы за независимость Латвии чёрно-жёлто-белые флаги с добавлением своей символики использовала прогерманская Западная добровольческая армия. Флаг в бело-жёлто-чёрных цветах белое полотнище с жёлтым ромбом и чёрной свастикой в нём несла крупнейшая русская белоэмигрантская антисоветская организация 30-х — начала 40-х годов XX века — Российская фашистская партия. Согласно уставу партии партийный флаг РФП вывешивался вместе с национальным бело-сине-красным.
Корона приобрела ленту хотя, на мой взгляд, это больше похоже на змею , до этого в Российской геральдике никогда не использовалась эта лента. Крылья осыпались, раньше на всех орлах были крылья пушистыми, а теперь абсолютно слизаны с Габсбургов, даже по оформлению, между большими перьями и там и там есть маленькие перышки. Единственное — на нашем орле по 6 перьев, против 7. Совокупность герба и цепочки, хотя такое расположение и использовалось ранее, но на всех предыдущих монетах был четко виден орден Святого апостола Андрея Первозванного, теперь это просто цепочка, как собственно и Габсбургов. Главное Хвост. Тут и без комментариев понятно. Он рано увлёкся нумизматикой и свою первую работу в этой области «Монетное дело города Берлина» опубликовал в возрасте 20 лет, ещё когда был учеником берлинской гимназии. Также стал одним из активных деятелей, а затем и секретарём Берлинского нумизматического общества, а в 1841—1846 гг. Известный нумизмат Яков Яковлевич Рейхель, служивший в Экспедиции заготовления государственных бумаг, владелец одной из крупнейших нумизматических коллекций, обратил внимание на молодого человека, вскоре ставшего его помощником в собирательстве и «представителем» в немецких нумизматических кругах. После окончания университетского курса Кёне впервые приехал в Петербург. В Берлин он вернулся с твёрдым желанием поступить на русскую службу и выступил претендентом на свободную тогда кафедру археологии в Петербургской Академии наук чего так и не произошло. В результате протекции Рейхеля 27 марта 1845 г. Кёне был определён помощником начальника Первого отделения Императорского Эрмитажа Первое отделение включало собрания антиков и монет, им руководил крупный нумизмат Флориан Антонович Жиль с чином коллежского ассесора [к концу жизни Кёне дослужился до тайного советника 1876 ]. В Петербурге Кёне развил бурную деятельность. Упорное желание попасть в Академию наук, причём по археологическому «направлению», стимулировало не только активное изучение им археологии, но и его не менее активную организаторскую работу. Кёне стремился пропагандировать себя и общество в европейском масштабе. На нём лежала вся переписка с иностранными учёными. А иностранные научные общества неизменно принимали его в свои члены, так что к концу жизни он являлся членом 30 зарубежных обществ и академий в Петербургскую он так и не попал. Кстати, ориентированность на Запад привела к тому, что Кёне старался не допускать на заседаниях докладов на русском языке только на французском и немецком , и лишь после того как в общество вступил этнограф и археолог Иван Петрович Сахаров 1807—1863 , русский язык был восстановлен в своих правах. Карьера Кёне в Русском Археологическом обществе оборвалась с приходом нового августейшего руководителя Великого князя Константина Николаевича. Он не утвердил избрание Кёне секретарём третьего отдела общества единственный случай за всю историю общества , в результате чего в начале 1853 г. Кёне покинул его ряды. Константин Николаевич, видимо, вообще питал к Кёне устойчивую неприязнь. В частности, он неодобрительно отнёсся к проекту государственного герба 1856—1857 гг. В литературе можно встретить утверждение, что этим титулом Кёне обязан созданному им государственному гербу Российской империи, но эти данные нуждаются в подтверждении. Главные выводы Отчетливо виден почерк масонства в Российской геральдике, как и хорошо известно авторство этих «творений». Налицо успешная диверсия против Российской Империи, совершенная еврейством против монархии и русского народа. Россия — это православная страна, независимо от того, сколько в настоящее время в ней воцерковленных и истинно верующих людей. Православие — это тот фундамент, на котором выстроена и стоит до настоящего времени Русь. А это значит, что не может быть в её символике ничего противоречащего православной духовности. И вот почему: Белый цвет — Бог. Белый цвет символизирует Божественный нетварный несозданный свет. В великие праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения, Благовещения служат в белых облачениях. Белые ризы надеваются во время крещений и погребений. Праздник Пасхи Воскресения Христова начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя, хотя основным пасхальным цветом является красный с золотом.
Какие исторические события с ним связаны и почему имперский флаг так любят российские националисты? Часто видя имперский флаг на митингах националистов, рядовые граждане считают его едва ли не нацистским, однако это далеко не так. Однако прежде чем говорить об истории российского имперского флага, следует дать его точное описание и объяснить значение цветов и элементов, которые были использованы в нем. Описание Российского имперского флага Российский имперский флаг состоит из трех горизонтальных полос — черного, желтого и белого цвета. Сверху расположена черная полоса, ниже ее — желтая или золотая , снизу полотнища находится полоска белого или серебряного цвета. Первая трактовка облика знамени появилась сразу после его официального утверждения — в императорском указе Александра II от 11 июня 1858 года. Именно 24 июня 11 июня по старому стилю нынешние монархисты и представители националистических движений отмечают День имперского флага. Согласно ему, верхняя полоса черного цвета соответствовала черному двуглавому орлу, средняя желтая золотая — цвету поля на государственном гербе, а нижняя белая или серебряная соответствовала кокарде Петра Первого и Екатерины Второй, а также совпадала с цветом всадника Георгия Победоносца на гербе государства. Существуют и другие толкования значения некоторых цветов на имперском флаге. Желтый или золотой цвет часто ассоциируют с золотым двуглавым орлом Византии, который изображался еще во времена Киевской Руси. Белый цвет традиционно связан с Георгием Победоносцем — одним из главных небесных борцов со злом. Это цвет чистоты и непорочности, у всех народов он символизирует вечность и светлое начало. Сразу следует заявить, что до 1858 года имперский российский был несколько иным. Он имел другое расположение цветов: сверху шла белая полоса, по центру — желтая, а нижняя часть знамени была черной. Кроме того, указ 1858 года так и не сформулировал точный статус этого флага. Именно поэтому разные авторы часто называют его несколько иносказательно: «романовский флаг», «флаг имперских цветов», «флаг Российской империи» и так далее. Также следует отметить, что средняя полоса имперского флага могла иметь разные вариации: желтый или оранжевый. История имперского флага России Появлением государственного флага Россия обязана Петру I, хотя первое появление традиционного бело-сине-красного триколора случилось еще во время правления Алексея Михайловича. Тогда для изготовления флага боевого корабля «Орел» была заказана красная, синяя и белая ткань. Кроме привычного нам триколора, Петр I использовал и императорский штандарт, который был выполнен в цветах имперского герба. Во время правления императрицы Анны Иоановны было издано постановление Сената, согласно которому шарфы военнослужащих пехотных и драгунских полков должны повторять цвета российского герба, то есть быть черными с золотом. То же самое касалось и головных уборов: носить шляпы солдатам предписывалось с золотым галуном, кисточками, белым бантом и черным полем. Чуть позже для использования в церемонии коронации императрицы Елизаветы Петровны был изготовлен государственный флаг, который и позже использовался в различных торжественных мероприятиях. Он был выполнен в виде желтого полотнища с черным двуглавым орлом по центру с обеих сторон. Вокруг орла по краям полотнища изображались гербы княжеств и земель, входящих в состав Российской империи. Комбинация из черно-желто-белых цветов стала весьма популярной в период русско-французских войн начала XIX века. Во время Отечественной войны 1812 года вошло в моду украшать одежду и жилища лентами, флагами, кокардами, выполненными в этих цветах. При императоре Николае I кокарды и ленты цветов имперского флага начинают довольно широко использоваться гражданскими лицами прежде всего чиновниками , ранее они в основном были распространены среди офицеров армии и флота. Официально имперский флаг был утвержден во время царствования императора Александра II. Он инициировал масштабную геральдическую реформу, во время которой изменения были внесены в малый государственный герб, были утверждены средний и большой герб России. Руководил проведением реформы Бернгард Кене. Флаг был утвержден в июне 1858 года, однако статус его так и оставался неясным. В Российском государстве практически появилось два флага: бело-сине-красный и черно-желто-белый. В 1864 году Александр II подписал еще один указ, в котором сочетание белого, желтого и черного цвета называлось «цветами национальной русской кокарды».
Имперский флаг, откуда взялся, что означает
Черно желто белый флаг с гербом России любых размеров. В 1914 году был предложен новый вариант Государственного флага: бело-сине-красное полотнище, с черным орлом в желтом квадрате, который размещался в верхнем углу, у самого древка. Чёрно-жёлто-белый «Гербовый» флаг Александра II 1858 Г. Флаг Российской империи чёрно-жёлто-белый флаг. символ силы, власти и государственности.
Зачем нам перевернутый флаг?
Но флаг династических цветов просуществовал недолго. Император Александр III 7 мая 1883 г. Цвета объяснялись титулом императора — «всея Великия, и Белыя и Малыя России»: красный цвет соответствовал великороссам, синий — малороссам, белый — белоруссам. В конце XIX в. Однако борьба сторонников двух флагов не прекратилась; вопрос о том, какой из них должен быть государственным, продолжал обсуждаться.
Белый — знак непорочности, цвет Святого Георгия, покровителя Москвы. Эмблема Палеологов Русский флаг Флаг считался официальным символом до конца правления Александра Освободителя, однако в 1883 году, через два года после восшествия на престол его преемника, Александра III, был издан указ, по которому на торжественных мероприятиях вывешивался только бело-сине-красный триколор.
Именно его император считал «исключительно русским». Чёрно-жёлто-белый флаг остался, но использовался уже столь массово, а иногда такие флаги и вовсе приказывали снимать, что вызывало общественное недовольство. Поскольку споры относительно того, какой флаг считать исконно русским продолжались, в 1896, перед коронованием Николая II, было созвано особое Совещание, призванное окончательно разрешить противоречие. Комиссия постановила, что истинные цвета национального российского флага — белый, синий и красный, а чёрно-жёлто-белый триколор не может быть государственным ни с точки зрения истории, ни с точки зрения геральдики.
Чёрный цвет был позаимствован с официального символа России, где он был представлен двуглавым орлом, представляя величие страны, царскую власть, непобедимость, непреложность исторических границ. Это олицетворение державного герба империи. Жёлтая полоса означает поле под реющим орлом. Кроме того, она представляет духовность, направленность к нравственному росту и стойкость характера русского человека.
Вдобавок этот цвет интерпретируют в качестве отсылки к Византии — православной праматери России. Белый или серебряный — цвет Георгия Победоносца, пронзающего копьём дракона. Он уже много столетий является заступником русских земель. Кроме того, это цвет жертвенности российского народа. История флага империи Первые записи о государственном штандарте относятся ко годам царствования императрицы Анны Иоанновны. В 1731 году в армии шарфы было наказано изготавливать «по российскому гербу» из украшенного златом черного шелка. В 1815 году в отмечании виктории над французами здания начали украшать праздничными трёхцветными знаменами, чью расцветку переняла и военная символика.
Официальным флагом Союза народных республик Новороссии конкурсной комиссией выбран бело-желто-черный триколор, сообщает пресс-центр "Новороссия". В сообщении подчеркивается, что Новороссия, выбрав имперский флаг, связывает себя "с собственной историей в русле истории государства Российского". Конкурсная комиссия будет рекомендовать выбранный государственный флаг для утверждения парламентом Новороссии.
Российский Имперский флаг. Каким он был?
Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса черная, средняя желтая золотая , а нижняя белая серебряная. Первые две полосы соответствуют черному Государственному орлу на золотом поле Нижняя полоса соответствует белому серебряному всаднику Св. Георгию в Московском гербе: Вот так и выглядит знаменитый приказ, который берут за основу сторонники Чёрно-жёлто-белого варианта Имперского флага. Скан взят из свода законов российской империи, 33 том, третье отделение раздел «Штаты и табели». Казалось бы, что тут может быть не понятного? Вот приказ, вот текст и эскиз. Однако, на сайте «Третий Рим» была помещена статья «И снова об имперском флаге... Битва за триколор». Согласно тексту статьи, не указываются обстоятельства, при которых был принят указ, текущее государственное положение и кто был автором данного документа. Что же это за обстоятельства? Порядок цветов в нем был таков: начиная с верхней полосы - белой, далее желтой и черной внизу.
В таком виде он существовал до момента его официального принятия» - так считает автор статьи, впрочем, ни на что не опираясь. Хорошо, читаем далее: «Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III 28 апреля 1883 г. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение. А уже с 29 апреля 1896 г. Черно-желто-белый остался только у императорской фамилии. Императора «уговорили», поскольку якобы всем славянским народам присвоили таковые цвета - и это подчеркивает их «единство». И объясняя это еще тем, что черно-желто-белый флаг «не имеет геральдических исторических основ в России», чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета. Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага? Но вернемся к бело-желто-черному знамени.
То есть тогда, перед принятием, - бело-желто-черный флаг просто перевернули. Прослеживается у «переворота» и автор - Бернгард Карл Кёне. Александр II по восшествии на престол решил, помимо всего прочего, привести в порядок государственную символику - и подвести ее под общеевропейские геральдические стандарты.
Даже имея подзорную трубу, невозможно было понять, чей корабль перед вами — вражеский или дружеский. Флаг был нужен для того, чтобы понимать это. По их мнению, национальным флагом должен быть имперский — черно-желто-белый.
Насколько они правы? Дело в том, что во флажных традициях всех государств цвета торгового флага совпадают с цветами государственного, а флаг военно-морского флота имеет отличие от него. Поэтому когда Петр Первый дал бело-сине-красный флаг торговым и гражданским судам, то этим он закрепил за ним функцию государственного флага. Он являлся должностным знаком императора, как и нынешний штандарт президента. Это было желтое полотнище, на котором был черный двуглавый орел. С черно-желто-белым флагом все просто.
До Александра Второго в России был только бело-сине-красный флаг, его цвета использовались и для дипломатических целей, и для обозначения полков дивизий. Цвета флага существовали в качестве основных. В начале царствования Александра Второго руководителем геральдического ведомства был барон Кёне. Он был немцем и на русскую геральдику смотрел глазами немецкого геральдиста. Когда у него появилась возможность, он предложил внести изменения в нее в соответствии с немецкими правилами. Поскольку национальным гербом России было изображение черного двуглавого орла на золотом поле, то дальше шла простая логика: черный орел — это черная полоса, желтая — золотое поле, а поскольку на императорском штандарте белые цвета были изображениями карты четырех морей, то добавлялась еще одна полоса — белая.
Александр Второй не случайно утверждает этот флаг как флаг гербовых цветов, но не называет его национальным. Отсюда и пошла путаница. Впоследствии император назовет этот флаг национальным, но ситуация станет сложной. Для гражданского флота сохраняется бело-сине-красный флаг, и во всем мире его воспринимают как национальный. Также он используется и в дипломатических целях.
Она поняла, что этот брак его имеет глубокое государственное значение между прочим, как получение наследственных прав императоров греческих Русским царским родом и потому, как видимый знак новых отношений Руси к Греции и Константинополю, Иоанн III мудро принял для России символический герб Византийской Империи: чёрного двуглавого орла на жёлтом поле и соединил его с Московским гербом — всадником Св. Георгием в белой одежде на белом коне, поражающим змея.
Государственный же герб, по государственному праву, признаётся символом видимым отличительным знаком самого государства, эмблематично изображаемым на государственной печати, на монете, на знамени и т. И в качестве такого символа герб государства выражает отличительную идею и основы, осуществлять, которые государство считает себя призванным. Вследствие употребления царём Иоанном III герба Византийского совместно с Московским на печатях внутренних и внешних государственных актов, сохранившихся с 1497 года, год этот принято считать годом принятия и слияния герба империи Византийской с гербом царства Русского. Глава 4 этого Уложения ограждает смертной казнью неприкосновенность печати Царской с вышеозначенными чёрно-жёлто-белыми эмблемами и Регламентом Генеральный императора Петра Великого. Соответственно таким вышеизложенным основным русским понятиям, вследствие своего важного государственного значения, Российский герб с чёрно-жёлто-белым сочетанием его эмблем, всё в больших и больших случаях, предметах и видах стал проявляться, как символическое знамя всего русского, как эмблема всего государства Русского, во всём его составе, со всеми гражданами от Самодержавного Царя до последнего простолюдина. И все Государи и Государыни на Руси постоянно эмблематично проявляли и чтили неизменные основы древнего Российского герба: в жёлтом поле чёрного двуглавого орла с Победоносцем в белом и на белом коне, - или же в упрощённой символизации этого герба, в сочетании основных его цветов: чёрного, жёлтого и белого. Так первый Русский Император Петр Великий установил первый Русский Императорский штандарт "по российскому гербу", то есть флаг, изображающий на жёлтом поле чёрного двуглавого орла с Победоносным всадником в белом и на белом коне.
Эти же основы Российского герба узаконены и по ныне для штандартов Их Императорских Величеств. И первый флаг для частных Русских коммерческих судов Император Пётр Первый в 1693 году повелел делать "по гербу Российского царствия из белой тафты с изображением на середине черной материей герба Его Царского Величества двуглавого чёрного орла с тремя над ним венцами, а в его ногах скипетра и яблока с крестом, все золочёных": шляпы всем имеет с галуном золотым, с кисточками золотыми, с чёрным полем и с белым бантом"… и кокарды, как отличительный Российский знак, установлялись белого и чёрного с оранжевым цветов. Будки для часовых и стойки для ружей красили также жёлтым и чёрным цветами. Императрица Екатерина II придавала высокого отличительное значение сочетанию чёрно-жёлто-белых цветов, что особенно выразилось в установлении цветов для ленты и ордена Св. Георгия — как высшего военного Русского знака отличия.
Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III, не вполне разобравшись в обстановке, совершил резкий и необдуманный поступок — 28 апреля 1883 г. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение.
Скорее всего, на царя "повлияли" интересно кто? Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага? В любом случае, они не ближе Русскому духу, чем цвета Великой Империи. Именно с этого момента в стране начался упадок, цепь трагических событий: Ходынка, поражение в нелепой войне с Японией, Революции 1905 и 1917 гг. В начале 1910-х гг. Сторонники монархических устоев решительно выступили за возвращение исторических черно-желто-белых цветов. В имперском флаге вновь увидели защиту устоев Русского быта от надвигающихся перемен.
Флаг Российской империи
Официально этот флаг считался государственным флагом Российской Империи с 11 23 июня 1858 года по 29 апреля 11 мая 1896 года. До и после государственный флаг был таким же бело-сине-красным, как и сейчас. Вот, собственно, и всё. Современность[ править ] На Русском марше После распада СССР имперский флаг стал массированно использоваться русскими имперцами, которые мечтали о возвращении в благие царские времена, с пасьянсом и крепостными душами, а также выступали против советских порядков. Жириновский , известный российский политик и оракул, даже предлагал вновь использовать имперский флаг как государственный, но к реальным изменениям это не привело. Часто встречался на Русских маршах. В 2023 году над акваторией Финского залива в Санкт-Петербурге были официально подняты три российских флага — современный, имперский и флаг СССР.
Тем не менее, российские власти нередко атаковали монархистов с имперкой и обвиняли их в некоем экстремизме, хотя очевидно, что только из-за желания монархистов сменить строй на иной.
И это все в один год со сменой флага. Также появились на монетах магендовиды шестиконечные звезды. Так как масоны большие символисты, им так и хотелось хоть каплю дегтя, но добавить в нашу геральдику. Магендавиды теперь настолько мелкие, что их можно только под лупой рассмотреть. Обновили медные монеты, дизайн изменился кардинально, звезды там «советские» — пентакли. На изображении ниже представлено сходство герба, который «сочинил» Кёне, с гербом Габсбургов. Герб Габсбургов Для сравнения: 1. Корона приобрела ленту хотя, на мой взгляд, это больше похоже на змею , до этого в Российской геральдике никогда не использовалась эта лента. Крылья осыпались, раньше на всех орлах были крылья пушистыми, а теперь абсолютно слизаны с Габсбургов, даже по оформлению, между большими перьями и там и там есть маленькие перышки.
Единственное — на нашем орле по 6 перьев, против 7. Совокупность герба и цепочки, хотя такое расположение и использовалось ранее, но на всех предыдущих монетах был четко виден орден Святого апостола Андрея Первозванного, теперь это просто цепочка, как собственно и Габсбургов. Главное Хвост. Тут и без комментариев понятно. Он рано увлёкся нумизматикой и свою первую работу в этой области «Монетное дело города Берлина» опубликовал в возрасте 20 лет, ещё когда был учеником берлинской гимназии. Также стал одним из активных деятелей, а затем и секретарём Берлинского нумизматического общества, а в 1841—1846 гг. Известный нумизмат Яков Яковлевич Рейхель, служивший в Экспедиции заготовления государственных бумаг, владелец одной из крупнейших нумизматических коллекций, обратил внимание на молодого человека, вскоре ставшего его помощником в собирательстве и «представителем» в немецких нумизматических кругах. После окончания университетского курса Кёне впервые приехал в Петербург. В Берлин он вернулся с твёрдым желанием поступить на русскую службу и выступил претендентом на свободную тогда кафедру археологии в Петербургской Академии наук чего так и не произошло. В результате протекции Рейхеля 27 марта 1845 г.
Кёне был определён помощником начальника Первого отделения Императорского Эрмитажа Первое отделение включало собрания антиков и монет, им руководил крупный нумизмат Флориан Антонович Жиль с чином коллежского ассесора [к концу жизни Кёне дослужился до тайного советника 1876 ]. В Петербурге Кёне развил бурную деятельность. Упорное желание попасть в Академию наук, причём по археологическому «направлению», стимулировало не только активное изучение им археологии, но и его не менее активную организаторскую работу. Кёне стремился пропагандировать себя и общество в европейском масштабе. На нём лежала вся переписка с иностранными учёными. А иностранные научные общества неизменно принимали его в свои члены, так что к концу жизни он являлся членом 30 зарубежных обществ и академий в Петербургскую он так и не попал. Кстати, ориентированность на Запад привела к тому, что Кёне старался не допускать на заседаниях докладов на русском языке только на французском и немецком , и лишь после того как в общество вступил этнограф и археолог Иван Петрович Сахаров 1807—1863 , русский язык был восстановлен в своих правах. Карьера Кёне в Русском Археологическом обществе оборвалась с приходом нового августейшего руководителя Великого князя Константина Николаевича. Он не утвердил избрание Кёне секретарём третьего отдела общества единственный случай за всю историю общества , в результате чего в начале 1853 г. Кёне покинул его ряды.
Константин Николаевич, видимо, вообще питал к Кёне устойчивую неприязнь. В частности, он неодобрительно отнёсся к проекту государственного герба 1856—1857 гг. В литературе можно встретить утверждение, что этим титулом Кёне обязан созданному им государственному гербу Российской империи, но эти данные нуждаются в подтверждении. Главные выводы Отчетливо виден почерк масонства в Российской геральдике, как и хорошо известно авторство этих «творений». Налицо успешная диверсия против Российской Империи, совершенная еврейством против монархии и русского народа. Россия — это православная страна, независимо от того, сколько в настоящее время в ней воцерковленных и истинно верующих людей.
Вследствие употребления царём Иоанном III герба Византийского совместно с Московским на печатях внутренних и внешних государственных актов, сохранившихся с 1497 года, год этот принято считать годом принятия и слияния герба империи Византийской с гербом царства Русского. Составленное Земским Собором, Уложение при царе Алексее Михайловиче придавало столь важное значение эмблемам гербового чёрно-жёлто-белого сочетания, что подлоги этого гербового изображения царской печати осуждались как преступление против самого Царя. Глава 4 этого Уложения ограждает смертной казнью неприкосновенность печати Царской с вышеозначенными чёрно-жёлто-белыми эмблемами и Регламентом Генеральный императора Петра Великого.
Соответственно таким вышеизложенным основным русским понятиям, вследствие своего важного государственного значения, Российский герб с чёрно-жёлто-белым сочетанием его эмблем, всё в больших и больших случаях, предметах и видах стал проявляться, как символическое знамя всего русского, как эмблема всего государства Русского, во всём его составе, со всеми гражданами от Самодержавного Царя до последнего простолюдина. И все Государи и Государыни на Руси постоянно эмблематично проявляли и чтили неизменные основы древнего Российского герба: в жёлтом поле чёрного двуглавого орла с Победоносцем в белом и на белом коне, — или же в упрощённой символизации этого герба, в сочетании основных его цветов: чёрного, жёлтого и белого. Так первый Русский Император Петр Великий установил первый Русский Императорский штандарт "по российскому гербу", то есть флаг, изображающий на жёлтом поле чёрного двуглавого орла с Победоносным всадником в белом и на белом коне. Эти же основы Российского герба узаконены и по ныне для штандартов Их Императорских Величеств. И первый флаг для частных Русских коммерческих судов Император Пётр Первый в 1693 году повелел делать "по гербу Российского царствия из белой тафты с изображением на середине черной материей герба Его Царского Величества двуглавого чёрного орла с тремя над ним венцами, а в его ногах скипетра и яблока с крестом, все золочёных": шляпы всем имеет с галуном золотым, с кисточками золотыми, с чёрным полем и с белым бантом"… и кокарды, как отличительный Российский знак, установлялись белого и чёрного с оранжевым цветов. Будки для часовых и стойки для ружей красили также жёлтым и чёрным цветами. Императрица Екатерина II придавала высокого отличительное значение сочетанию чёрно-жёлто-белых цветов, что особенно выразилось в установлении цветов для ленты и ордена Св. Георгия — как высшего военного Русского знака отличия. С царствования Императора Павла чёрный и оранжевый или жёлтый цвета утверждаются всюду и во всех предметах и в значках одежды государственной.
Эта гербовая кокарда до ныне существует неизменно. В царствование Императора Николая I в 1834 году, в Высочайше утвержденном Положении гражданских мундирах, установлено в параграфе 2. А в 1857 году для большего проявления русскими гражданами всех ведомств отличительно Русских государственных цветов Российского герба, установлено было всем и гражданским слугам государства Русского всех ведомств и наименований и всем кому положено иметь кокарду, и на обыденных фуражках носить кокарду, и на обыденных фуражках носить кокарду основных цветов Российского государственного герба в таком виде: "Середина кокарды- чёрная, первый внутренний круг оранжевый, второй чёрный, третий оранжевый, а крайний круг матовый — серебряный. Эта государственная кокарда существует на Руси и в настоящее время. Чрезвычайно демонстративно и внушительно выдаётся проявление Царями Русскими герба Российского и упрощённой его символизации — в основных цветах его, при священном короновании Государей Русских в этом единственном в жизни Русских Царей и высокознаменатльном для народа святом акте принятия ими "от Самого Бога" благословения "на священный долг и бремя правления Самодержавного ", — Российский герб царит и торжествует вместе с Помазанником Божьим и народом. Таким образом, изначально гербовые цвета стали основой для государственного флага Российской Империи. Одно из черных пятен русской истории связано с продажей Аляски. Флаг в продаже Аляски здесь ни при чем. Многие думают и верят тому, что царь продал Аляску дабы взять у Ротшильдов кредит на восстановление страны после Крымской войны.
На самом деле, продажа Аляски — результат американского шантажа, подкупа царской элиты для подталкивания к последующей сделке. Возможно царю в какой-то степени не хватило бдительности, однако сегодня очевидно, что продажа Аляски была совершена с грубыми нарушениями, навязанными Ротшильдами, и то, что жители Аляски это сегодня осознают, внушает определенный оптимизм. Сложно сказать, вернется ли Аляска в состав России или станет независимой от США республикой, но для этого необходимы или распад США по балканскому сценарию, или их ликвидация через Йеллоустоун, потому как пока США существуют, Аляска будет находится в их составе. Когда это произойдет — покажет ближайшее время. Также бытует мнение, что имперский флаг — символ неофашистских организаций.
Его участниками стали провозглашенные Донецкая и Луганская народные республики. Черно-желто-белый флаг использовался как символ Российской Империи с 1858 по 1883 год в качестве национального. При Александре II цвета стяга трактовались следующим образом: черным был двуглавый орел на гербе России, золотым, по одной версии, было поле, на котором изображался двуглавый орел, по другой, сам орел в византийской геральдической традиции, наконец, белый традиционно соотносился с Георгием Победоносцем и символизировал вечность и чистоту.
Описание и значение флага
- Похожие записи
- Содержание
- Имперские флаги: история. Чёрно-жёлто-белый флаг Российской империи ::
- Значение цветов
- 24 июня - день Имперского Русского флага!
Дмитрий Литвин. Настоящий имперский флаг России
На верхней полосе, над синим полотнищем, размещен орел — государственный герб России. Орел на флаге России является символом государственности и мощи страны. Он имеет две головы, которые символизируют внутреннюю и внешнюю мудрость, а также Восток и Запад, которые исторически соприкасались с Россией. Орел на флаге России появился как символ уже в средние века и приобрел современный вид в XIX веке. С тех пор он стал неотъемлемой частью российской идентичности и является символом страны как на внутреннем, так и на международном уровне. Символика и значение флага Черный цвет: черный цвет на флаге символизирует силу и мужество нации, а также ее трагическую историю и жертвы. Желтый цвет: желтый цвет на флаге символизирует богатство, солнце, радость и просветление. Белый цвет: белый цвет на флаге символизирует чистоту, невинность, мир и гармонию. Орел: орел, изображенный на флаге, является символом силы, величия, свободы и государственности. Он также может указывать на важность и значимость государства.
Флаг с черным, желтым и белым цветами и орлом является национальным символом и отражает ценности и историю государства. Использование флага в разных странах Флаг с орлом на фоне черного треугольника и белого цвета используется в различных странах и имеет различные значения. Например, в Польше такой флаг символизирует Польскую Республику и служит национальным символом. Орел на флаге представляет птицу исторического значения для Польши. Черный треугольник внизу флага представляет горы и холмы в стране. В Болгарии флаг с орлом также является государственным символом. Черный цвет символизирует грунтовые богатства страны, желтый цвет — слънцето солнце , а белый цвет — чистоту, борьбу и свободу. Использование флага с черным, желтым и белым цветами и орлом может отличаться в других странах, но эти элементы обычно имеют сходные значения — государство, богатство и мир. Флаги являются важными символами национальной идентичности и используются для показа гордости и принадлежности к определенной стране.
Влияние и интерпретация флага в культуре и искусстве Черный цвет в флаге может символизировать различные концепции, такие как силу, власть, траур или сопротивление. Желтый цвет может быть связан с солнцем, светом и радостью, а также с богатством и процветанием. Белый цвет, в свою очередь, может передавать идеи мира, чистоты или нейтралитета. Орел, изображенный на флаге, имеет длинную историю в культуре и искусстве. Орел, как символ птицы небесной, может быть ассоциирован с величием, силой, свободой и могуществом. Орел также может быть символом власти и государственности, представляя определенную страну или организацию.
Именно этому общественному органу, в который вошли такие известные ученые как Е. Каменцева, Н. Соболева, В. Артамонов из института истории РАН, С.
Думин и А. Мельникова из ГИМа, и предстояло подготовить предложения по государственной символике. Впрочем, круг лиц, участвовавших в обсуждении, не ограничивался учеными. На заседания «круглого стола» приходили министры, депутаты и другие заинтересованные люди. Очень хорошо помню первое заседание, в декабре 1990 года. На нем мы слушали запись нового гимна. В небольшой комнате в Белом доме включили магнитофон, все встали, испытывая не просто чувство гордости, а нечто большее. Прежде всего, предстояло решить одну проблему: насколько серьезными должны быть изменения государственной символики. Возможно ли ограничиться простым внесением в существующие символы новых деталей, соответствующих времени, или же требуются совершенно новые символы, никак не опирающиеся на историческую традицию. После дискуссии пришли к выводу: герб и флаг должны быть историческими.
Поэтому изъятие одной эмблемы и замена ее другой сравнима с вмешательством в канву стихотворения. Хотя и такой вариант обсуждался. Предлагалось, например, вместо серпа и молота нарисовать ласточку и т. В ходе дискуссии стало ясно, что механическая работа с эмблемами невозможна. Скверную службу сослужило и то обстоятельство, что геральдика в советское время числилась наукой неблагонадежной, так как прежде всего изучала дворянские гербы. Даже не на всех исторических факультетах ее преподавали, и уж совсем игнорировали в художественных училищах. Поэтому те художники-графики, которые пытались создать герб, рисовали красивые картинки, но никак не государственные символы. Они не понимали, что такое государственный герб, технологию и принципы его создания. И это никоим образом не вина художников, а их беда… Волей-неволей пришли к тому, что нужно обращаться к историческим традициям. С флагом было достаточно просто: единодушно сошлись на том, что необходимо вернуть бело-сине-красный.
Хотя и здесь жажда творчества была сильна, предлагалось, например, сделать полосы разной ширины. С гербом было сложнее, слишком уж много эпитетов на него было навешано — царский, имперский… При этом апеллировали к народу, который нас якобы не поймет. Но сама жизнь расставила все по своим местам. Один из московских коллег принес на заседание корочку для паспорта с двуглавым орлом. В конце концов «круглый стол» решил рекомендовать Правительственной комиссии в качестве герба Российской Федерации — золотого двуглавого орла на красном поле. Откуда пошла традиция носить флаг белой стороной вверх? Откуда же появилась практика использования имперского флага с белой полосой вверху? Занимаясь историей правого движения в России и Русском зарубежье меня самого занимал этот вопрос. Первоначально я думал, что путаницу внес С.
Получается, чёрно-жёлто-белые цвета снова вернулись на флаг России. Но новый флаг не вводился как обязательный, его использование лишь «разрешалось». Символика флага подчёркивала единение царя с народом. Однако утвердить флаг в дальнейшем в качестве официального помешала сначала Февральская, а затем и Октябрьская революция. Кстати, интересным фактом можно считать и то, что флаг Российской Империи нашел свое применение еще в одном конфликте, который случился относительно недавно — во время октябрьских волнений 1993 года. А использовали его защитники Белого Дома наравне с красным. Подытожив, можно сказать, что за свою столь долгую историю имперский флаг претерпел многое. Но важно одно — что до сих пор он жив, пусть и не как официальная символика нашей страны. А еще имперский флаг является элементом флага Курской области.
В Берлин он вернулся с твёрдым желанием поступить на русскую службу и выступил претендентом на свободную тогда кафедру археологии в Петербургской Академии наук чего так и не произошло. В результате протекции Рейхеля 27 марта 1845 г. Кёне был определён помощником начальника Первого отделения Императорского Эрмитажа Первое отделение включало собрания антиков и монет, им руководил крупный нумизмат Флориан Антонович Жиль с чином коллежского ассесора [к концу жизни Кёне дослужился до тайного советника 1876 ]. В Петербурге Кёне развил бурную деятельность. Упорное желание попасть в Академию наук, причём по археологическому «направлению», стимулировало не только активное изучение им археологии, но и его не менее активную организаторскую работу. Кёне стремился пропагандировать себя и общество в европейском масштабе. На нём лежала вся переписка с иностранными учёными. А иностранные научные общества неизменно принимали его в свои члены, так что к концу жизни он являлся членом 30 зарубежных обществ и академий в Петербургскую он так и не попал. Кстати, ориентированность на Запад привела к тому, что Кёне старался не допускать на заседаниях докладов на русском языке только на французском и немецком , и лишь после того как в общество вступил этнограф и археолог Иван Петрович Сахаров 1807—1863 , русский язык был восстановлен в своих правах. Карьера Кёне в Русском Археологическом обществе оборвалась с приходом нового августейшего руководителя Великого князя Константина Николаевича. Он не утвердил избрание Кёне секретарём третьего отдела общества единственный случай за всю историю общества , в результате чего в начале 1853 г. Кёне покинул его ряды. Константин Николаевич, видимо, вообще питал к Кёне устойчивую неприязнь. В частности, он неодобрительно отнёсся к проекту государственного герба 1856—1857 гг. В литературе можно встретить утверждение, что этим титулом Кёне обязан созданному им государственному гербу Российской империи, но эти данные нуждаются в подтверждении. Главные выводы Отчетливо виден почерк масонства в Российской геральдике, как и хорошо известно авторство этих «творений». Налицо успешная диверсия против Российской Империи, совершенная еврейством против монархии и русского народа. Россия — это православная страна, независимо от того, сколько в настоящее время в ней воцерковленных и истинно верующих людей. Православие — это тот фундамент, на котором выстроена и стоит до настоящего времени Русь. А это значит, что не может быть в её символике ничего противоречащего православной духовности. И вот почему: Белый цвет — Бог. Белый цвет символизирует Божественный нетварный несозданный свет. В великие праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения, Благовещения служат в белых облачениях. Белые ризы надеваются во время крещений и погребений. Праздник Пасхи Воскресения Христова начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя, хотя основным пасхальным цветом является красный с золотом. В иконописи белый цвет означает сияние вечной жизни и чистоты. Жёлтый золотой — Царь. Это цвета славы, царского и епископского величия и достоинства. В облачениях этого цвета служат по воскресным дням — дням памяти Господа, Царя Славы. В ризах золотого желтого цвета отмечают дни особых помазанников Божьих: пророков, апостолов и святителей. В иконописи золото символизирует Божественный свет. Чёрный — народ Божий см. Еще этот цвет символизирует плач и покаяние. Принят в дни Великого Поста, символизирует отречение от мирской суеты. За Веру!