Новости эволюционная цель вкусвилл

«Эволюционная цель ВкусВилла — сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому. Кривенко через АО "Эволюционная цель" и ООО "Проект Избенка" владеет 86,05% "Вкусвилла".

Эволюционная цель вкусвилл как звучит

«Вкусвилл» обсуждает возможность своего IPO фонды Baring Vostok (12,16%), основатель сети Андрей Кривенко (1,8%). 86,08% через ООО "Проект Избенка" и АО "Эволюционная цель" владеет Евгений Лисицын.
"Вкусвилл" назвал структуру мажоритария Кривенко продающим акционером в потенциальном IPO В кодексе «ВкусВилл» появилась еще одна цель: построить культуру эволюционного управления у себя, доказать ее эффективность в России и «посеять» по всей стране.
Какое новое направление запустила сеть «Вкусвилл», Новости на Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05% ПАО «Вкусвилл».
Основной владелец «ВкусВилла» передаст сотрудникам 20% акций ритейлера Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избёнка», которому принадлежит 86,05% «Вкусвилла».

Назад в будущее: Андрей Кривенко об эволюционной цели ВкусВилл | Все о цепях поставок

Вся команда работает на онлайн, который будет только расти», — сказал Кривенко РБК. При этом традиционные магазины встроены в гибридную модель: в них происходит часть сборки продуктов в моменты высокого спроса. В обычное время компания практически отказалась от работы сборщиков в магазинах. В прошлом году в магазинах было очень много сборщиков, и нам эта ситуация не нравилась. Раздражает покупателей, и вообще магазины не предназначены для этого», — отметил основатель «Вкусвилла».

АК: Бытовых измерителей, показывающих реальное содержание, нет. То, что продается, меряет воду и соль. Купите и сходите с таким, например, за арбузом. Тестер «с ума сойдет» от, якобы, содержащихся там нитратов. Это стопроцентно маркетинговый товар. Достоверно определить содержание нитратов можно только в лаборатории. МБ: Сейчас у вас одну и ту же марку производят несколько фирм. Покупатель, например, отличает молоко липецкое и костромское.

Вы завоевали любовь к одному производителю и под шумок вывели под этой же маркой нового? АК: Все семь лет так было. Мы об этом пишем на сайте. Постоянно мониторим спрос. Если, условно, люди начинают охотиться за производителем из Лебедяни, а другого игнорируют, есть повод задуматься о том, чтобы аутсайдера вывести. Много производителей — это наша политика. Это и конкуренция между поставщиками, и гарантия, что не будут выкручивать руки, диктуя цену. Больше 100 позиций по производителям, как минимум, «задвоены».

По этой же причине берем помещения в краткосрочную аренду, чтобы собственник был в тонусе, мониторил рынок, а не брал в кабальные условия, диктуя цену. МБ: Ваш приход не убивает местечковые рыночки? АК: Наоборот, есть несколько сетей, которые стараются открыться рядом. Они «обезъянничают», перенимая нашу стратегию, акции. Были случаи — копировали этикетки или название продукта. Мы судились. Еще конкуренты принимали такую тактику: нашептывали покупателям, что к ним ушли поставщики «избенки» и продают «то же самое, только дешевле». Благодаря нам, сетевики открывают у себя отделы «натуральных продуктов».

Бизнес — он «про покупателя» МБ: Как боретесь с жалобами, сталкивались ли со случаями «потребительского терроризма» — периодически в соцсетях возникает волна репостов с претензиями к вам. АК: Зависит от претензии. Если человек упал в магазине и сломал ногу — безусловно, компенсируем лечение. Были случаи, оплачивали стоматологию, если покупатели ломали зубы. Если же требуют еще и моральный ущерб в десятки раз больше, чем по чекам, такие истории — только через суд. МБ: А на акции «не понравился товар — вернем деньги» особо ушлые не паразитируют? Были свидетелями, как гражданин с глубокого похмелья учил старшего продавца разбираться в сидре: выпивал половину, выносил вердикт «кислятина» и требовал возврата денег. Продегустировал все — от эля до сидра.

АК: Надеюсь, теперь это постоянный покупатель. Акция «вернем деньги» принесла отличные дивиденды. Если не понравилось — лучше честно вернуть деньги. Бывает, массово возвращаем, если новый товар оказывается «не наш». И рассылаем смс «извините, товар не оправдал наших надежд». Людей это подкупает. МБ: «Зеленые ценники» себя оправдали? Люди не брезгуют покупать «завтрашнюю просрочку»?

АК: А это не всегда продукты с заканчивающимся сроком годности. Изначально да, задумка была такая. Товар с истекшим сроком надо было оформлять вручную, утилизировать. Это дорого. Продукты, хоть и просроченные, еще хорошие — сроки годности закладываются с запасом. Но торговать «просрочкой» по закону нельзя. Сперва за пару дней до «часа х» просто раздавали. Был «вау эффект».

Потом привыкли и не реагировали. И вот в Англии в одной из сетей увидели эту систему — покупатели активно брали товары с этими этикетками. Техническое решение оказалось простым. Через месяц у нас были зеленые ценники. Важно, чтобы система работала автоматически, без напоминания «скидку посчитали? Старый штрих-код заклеивается новым, покупатель экономит, у нас нет списаний. Отличная бизнес-идея! АК: Мы читаем хорошие книжки.

По результатам собираемся коллективом, человек в 60, и ставим эволюционные цели. И не только «молочка».

На платформе создатели получат помощь в разработке продукта, возможности для тестирования гипотез и экспериментов на практике, сопровождение и поддержку отраслевых экспертов на каждом этапе. Помимо реализации инновационного и творческого потенциала, «ВкусВилл» выделяет денежные премии на ключевых этапах и выкупает согласованные тиражи продукции для реализации. С каждым автором идеи продукта условия сотрудничества обсуждаются индивидуально. Среди производителей и партнеров «ВкусВилла» уже есть примеры успешного вывода в сеть новинок на базе платформы.

Покупателям представили детские супы, панкейки с клубникой в индивидуальной упаковке, биойогурты с нестандартными вкусами, микс сливочного мороженого и щербета. Для людей с фантазией, опытом и желанием представить рынку свой уникальный продукт всегда открыта форма заявки на сотрудничество по ссылке.

Андрей Кривенко — выпускник факультета молекулярной и биологической физики МФТИ по кафедре химической физики 1999 года. Футбольные команды второй лиги всегда мечтают попасть в первую и высшую. Однако, публичное размещение акций «ВкусВилла» не состоялось. Летом 2022 года представитель компании рассказал «РИА Новости», что планы по IPO на зарубежных рынках приостановлены на фоне текущей экономической ситуации и санкций против России.

Про тонкости работы, неудачи в бизнесе и то, когда появится грузчик-робот

  • Бренд «Избенка» уходит из «ВкусВилла»
  • Бренд «Избенка» уходит из «ВкусВилла»
  • Тролли здорового питания
  • Во имя покупателя: опыт успешного брендинга от компании «ВкусВилл»
  • Как цезарь во «ВкусВилле» стал антихрупким
  • Наши проекты

«Вкусвилл» не исключает IPO даже при возможном отказе от допэмиссии акций

Главная» Новости» Вкусвилл новости сегодня. «Вкусвилл» начал серию встреч с потенциальными инвесторами, где обсуждается возможность проведения IPO. Сегодня основатель компании через акционерное общество «Эволюционная цель» управляет «Проектом Избенка».

ВкусВилл стал партнёром программы лояльности СберСпасибо

Но развитие этого направления пока снижает маржинальность бизнеса Продовольственный ретейлер «Вкусвилл» впервые с момента основания раскрыл свои результаты по МСФО. Такая аудированная отчетность за 2018—2020 годы служит частью проспекта к выпуску ценных бумаг головной компании сети. Накануне «Вкусвилл» сообщил о преобразовании компании из АО в ПАО и о регистрации Банком России выпуска ее 200 млн акций с размещением по открытой подписке. Однако эти данные не включаются в параметры предложения. Во «Вкусвилле» и инвесткомпании Baring Vostok, совладельце ретейлера, отказались от комментариев.

Странное расхождение в цифрах компания объяснила возросшими расходами. В том числе это могли быть расходы, связанные с попыткой экспансии на западные рынки. Прошлой весной компания начала покорение Европы, открыв магазины в Амстердаме и Париже. Согласно данным нидерландского бизнес-реестра, в феврале 2020-го была зарегистрирована компания Vkusvill Netherlands B. Например, в прошлом году, в разгар первой волны эпидемии коронавируса, дозванивающиеся по горячей линии могли услышать в трубке песню с пожеланием лёгкой смерти. Тогда в компании тоже расценили произошедшее именно как ошибку, а не как рекламную акцию, замаскированную под грубый троллинг.

Стоит отметить, что поучаствовавшая в рекламе продуктов "Вкусвилла" квир-семья проживает сейчас в Тбилиси. А сама рекламная акция прошла в преддверии первого в истории Грузии гей-парада, который состоялся 5 июля, расколов грузинское общество.

В четверг "Вкусвилл" сообщил о преобразовании в ПАО из АО, а также о регистрации Банком России выпуска акций в 200 млн штук, размещаемых по открытой подписке. Уставный капитал ПАО "Вкусвилл" составляет 200 млн рублей, он разделен на 200 млн обыкновенных акций номиналом 1 рубль каждая.

По словам собеседника издания, оптимальный момент для выхода на биржу — 2020—2021 гг. Сейчас под брендом «Вкусвилл» работают 720 точек преимущественно в Москве и Подмосковье. Старший аналитик компании «Атон» Виктор Дима оценивает примерную стоимость сети «Вкусвилл» в 0,6—0,7 объема годовой выручки.

«ВкусВилл» снижает темп. Торговая сеть изменила планы развития в Петербурге

«Эволюционная цель ВкусВилла — сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому. Статья автора «Николай Лобанов» в Дзене: Основатель сетей «ВкусВилл» и «Избенка» Андрей Кривенко: «Меня в компании игнорируют» В день, когда мы брали это интервью, на информдоске в офисе компании. Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05% АО (станет ПАО) «Вкусвилл», и еще 1,79% акций напрямую. «Вкусвилл» — последние новости сегодня на «Вкусвилл» — все самые свежие новости по теме. «Вкусвилл» — последние новости сегодня на «Вкусвилл» — все самые свежие новости по теме.

«Вкусвилл» не исключает IPO даже при возможном отказе от допэмиссии акций

86,05% акций «Вкусвилла» принадлежит АО «Эволюционная цель» и ООО «Проект Избенка», 1,79% — основателю компании Андрею Кривенко. По данным ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,76% — основателю сети Андрею Кривенко, 86,08% через ООО «Проект “Избенка”» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын. Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05% АО (станет ПАО) «Вкусвилл», и еще 1,79% акций напрямую. Об эволюционной цели «ВкусВилл» можно почитать здесь. Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избёнка», которому принадлежит 86,05% «Вкусвилла».

Назад в будущее: Андрей Кривенко об эволюционной цели ВкусВилл | Все о цепях поставок

Вся команда работает на онлайн, который будет только расти», — сказал Кривенко РБК. При этом традиционные магазины встроены в гибридную модель: в них происходит часть сборки продуктов в моменты высокого спроса. В обычное время компания практически отказалась от работы сборщиков в магазинах. В прошлом году в магазинах было очень много сборщиков, и нам эта ситуация не нравилась. Раздражает покупателей, и вообще магазины не предназначены для этого», — отметил основатель «Вкусвилла».

Делаем много интересного и нужного для людей, например, строим экосистему «ВкусВилл». Но сейчас — не совсем про заказную разработку. Коротко о статье Мы сделали хороший аналог зарубежным APM.

Вот и решили, что не стоит сдерживаться и жадничать, а лучше поделиться с сообществом нашим опытом. По ссылке запись на бета-тестирование продукта, который мы строили-строили и почти построили. Оценивайте и делитесь ОС! Пока не претендуем на звание «Лучший APM 2023 года», даем честное слово, что скоро его докрутим. Если уже знаете о том, что такое APM — жмяк. Если пока нет, ниже в статье можно восполнить пробел в знаниях. Погружение в контекст Чтобы не прыгать с места в карьер, введем в контекст и расскажем историю. Кого-то она удивит, а других чему-то научит.

Однажды, когда наступила зима 2020 года и мы даже не догадывались, какое интересное время ждет нас впереди, начали только появляться первые признаки пандемии помните, была такая , мобильное приложение «ВкусВилл» еще не стало лидером доставки в России, а было простым приложением с базовым набором функций: посмотреть адреса магазинов, составить список покупок, воспользоваться системой лояльности, просканировать QR-код в магазинах. А теперь представьте, что в какой-то момент все стало невероятно падать. Коллеги точно поймут эти «веселые» ощущения [как в известном меме «This is fine»]. Помню неделю, на которой мы буквально лежали по несколько часов каждый день. С началом пандемии все локальные проблемы стали влиять на бизнес глобальнее. Например, для такого важного действия как сканирование QR-кода для начисления бонусов в магазине все-таки была неудобная альтернатива — покупатель должен был продиктовать номер телефона. Единственной альтернативой для доставки товаров было оформление заказа у конкурентов. Тогда мы решили, что нам нужно усилиться и получить помощь со стороны, поэтому позвали внешних консультантов — Самата Галимова и Федора Борщева ссылки на коллег в конце статьи.

Ребята подсказали огромное количество идей для Highload, но ключевое — посмотрели на наши мониторинги, покачали головой, вздохнули и предложили выбросить это все далеко и желательно навсегда и немедленно подключить APM. APM предоставляет ценную информацию о различных аспектах работы приложений, таких, как время отклика, задержки, использование ресурсов и другие метрики, которые помогают выявить узкие места и проблемы производительности.

Лайф разобрался в истинных причинах появления скандальной рекламы и особенностях бизнеса основателя "Вкусвилла" Андрея Кривенко. Однако никаких увольнений или штрафных санкций для провинившихся сотрудников не последовало.

Создатель "Вкусвилла" Андрей Кривенко считается приверженцем так называемого бирюзового управления, когда сотрудникам даётся максимум автономии, что, по его мнению, "увеличивает самостоятельность и целостность сотрудников организации в рамках достижения её эволюционной цели". Поэтому не исключено, что компания действительно пала жертвой излишне смелой инициативы пиарщиков. Однако не исключено, что открытое обращение к европейской повестке связано с тем, что в прошлом году "Вкусвилл" начал открыто позиционировать себя международной компанией. В 2019 году он занял 143-е место в рейтинге 200 крупнейших компаний страны с чистой выручкой 82,7 миллиарда рублей.

Странное расхождение в цифрах компания объяснила возросшими расходами. В том числе это могли быть расходы, связанные с попыткой экспансии на западные рынки.

Это может быть что-то незначительное, как стручковая ваниль, а может и весомая составляющая, например, в фисташковом рулете и фисташка, и малина относятся к таким компонентам. Чтобы новые условия не повлияли на доступность продуктов, «ВкусВилл» вместе с производителями активно ищет и находит ингредиенты, которые производятся в России или в странах Таможенного союза. При этом технологи компании нацелены сохранить привычный вкус и качество. Сейчас мы тестируем образцы йогуртов и творожков с отечественными наполнителями, перерабатываем десерты с импортными ягодами, запустили аналоги популярных салатов с заменой зарубежных ингредиентов, которые выросли в цене. Важная составляющая большинства товаров — это упаковка. Почти вся упаковка производится с использованием импортного сырья, тот же картонный пакет для молока — сам пакет изготавливают в России, но сырье поставляется из других стран. Где-то это часть сырья: например, баночки для овощного и фруктового пюре российского производства, а крышки для баночек импортные. Запасов упаковки у наших поставщиков достаточно и поставки продуктов в магазины и дарксторы «ВкусВилл» идут в штатном режиме.

Мы уже начали пересматривать некоторые процессы и уже тестируем отечественные аналоги сырья для картонных пакетов. Также рассматриваем варианты альтернатив тетра-пак: бутылочки, стаканы, дой-пак, также фин-пак как крайняя мера. Замена ингредиентов и упаковки позволяет снизить стоимость продукта на полке. Уже есть успешные кейсы. Например, «Цезарь» в категории «Кулинария». В классическом рецепте этого салата используются салаты романо и айсберг. Это импортные продукты и стоимость их закупки выросла. Для России это сезонные продукты, доступные только в тёплое время года. Вместе с производителем мы решили заменить эти ингредиенты пекинской капустой — у неё тоже нейтральный вкус. У салата также сменится упаковка: сейчас «Цезарь» поставляется в контейнерах, которые предназначены для удобного перемешивания блюда, а обновленный продукт будет продаваться в прямоугольных пластиковых контейнерах.

Сеть «ВкусВилл» задумалась об IPO

Мы зарегистрировали торговый знак, у нас есть консалтинговая компания, цель которой — обучать других. В чем суть вашей концепции? Когда появилась «Избенка», ни о какой науке управления мы не думали, собирались, как и все, внедрять бюджеты, KPI, ISO, систему сбалансированных показателей. Но было ощущение, что это что-то не то. Мы съездили в эту компанию, но оказалось, что в ней все не совсем так, как в статье, и вообще, чуть ли не 800 KPI. Но уже к этому времени мы понимали, что не хотим идти классическим путем иерархии и бюрократии. Что-то приживалось, в чем-то мы не видели ценности. Так постепенно и сложился наш подход к управлению.

Человеку вовсе не нужно превращаться в робота — наоборот, нужно проявлять самое человеческое и креативное, что в нем есть. А долгие споры о планах и целевых показателях можно заменить экспериментами и опциональностью. Кстати, с Гэри Хэмелом мы подружились, два года назад я был у него дома, и наша компания спонсировала издание его книги «Гуманократия». Из всех гуру менеджмента мы больше всего согласны с Гэри, который считает, что менеджмент 1. Хотя в наших подходах есть и отличия. Главный вектор у Хэмела — избежать бюрократии, а у нас вектор — компания как живой организм. В начале 2000-х годов исследователи изучали организации с выдающимися результатами и выяснили, что у них необычная система менеджмента.

Обязательный атрибут корпорации 1. Так работают компании, которые Джим Коллинз в книге «От хорошего к великому» назвал хорошими. А в великих он нашел то, что и мы считаем очень важным — это лидеры пятого уровня. Скромные и волевые руководители. Да, такие люди могут отдать другим права и ответственность, а для этого нужна большая воля. Например, продавцы лучше понимают клиентов, значит, надо дать им возможность работать с покупателями. Бывает, что покупатель недоволен — и воля руководителя в том, чтобы никому из персонала магазина не дать по голове.

Это сложно, многие так не могут. Лидеры пятого уровня должны быть не только во главе компании, а везде. Например, в Buurtzorg медсестрам полностью делегированы все права. Команда из десяти человек лучше всех знает, что необходимо конкретной бабушке, им не нужен начальник и инструкции. В этом смысле мы похожи на Buurtzorg. Люди «в полях» сами знают, как сделать лучше, и тут главное убрать бюрократию. Второе, что обнаружил Коллинз и об этом же пишет Лалу : в иерархии целью является прибыль.

Такой подход был нормальным в XX веке. Но когда ты делегируешь принятие решений, чтобы сделать лучше клиенту, то на что ориентироваться? Прибыль уже не подходит. Поэтому у всех бирюзовых компаний есть эволюционная цель, то есть смысл их существования. Если цели нет или люди ее не разделяют, будет бессмысленная деятельность. И третье — команды должны стать профессиональными. Нельзя нанимать в патронажные сестры, которые принимают решения, кого попало.

Нужно, чтобы человек знал свое дело. В системе «гений и куча помощников» это было не так важно. Генри Форд говорил: «Когда мне нужна пара рабочих рук, я почему-то в придачу получаю всего рабочего». Но сейчас команда должна иметь достаточно много навыков, а это значит не планировать, а экспериментировать. В такой компании не нужны планы. Почему такое внимание уделяется экспериментам? В системе менеджмента 1.

Если продает — прекрасно, если нет — магазин плохой. У наших магазинов нет планов: сколько получилось, столько получилось. А чтобы двигаться вперед, мы экспериментируем. Компании нужно было усовершенствовать форсунку для стирального порошка, которая все время забивалась. Математики просчитывали модель, а устройство все равно забивалось. Тогда обратились к биологам, и они провели сотни тестов. В итоге получилась форсунка, которую математически описать невозможно, но она работала идеально.

Это хорошая иллюстрация того, как устроена наша компания. Провел 10 экспериментов, выбери лучший результат. У нас много магазинов, мы их постоянно сравниваем. Например, показатели по списанию могут отличаться в два раза. Мы смотрим, что одни магазины делают лучше, чем другие. И они обмениваются опытом. В книге Лалу рассказывает всего про несколько бирюзовых компаний.

Их действительно мало? Их много. Это почти все фирмы, изученные Коллинзом, медийные, ИТ и др. Мы по многим бирюзовым компаниям поездили, начиная с Англии. Проходили тренинги у основателя Buurtzorg Йоса де Блока. С Haier общались онлайн — эта компания смогла побороть бюрократию, но ее ценности не совсем соответствуют нашим. Даже у Йоса де Блока это не получилось, у них минимум два уровня иерархии.

У нас три уровня. Мы пытались построить плоскую структуру, изучали, как работает холакратия, в частности, голландский и немецкий опыт, общались с консультантами. Поняли, что в такой системе очень сложно коммуницировать — как минимум, первые полгода все рыдают. И только потом более или менее начинают работать. В вашей системе управления тоже приходится много коммуницировать. Мы взяли за образец систему обещаний, описанную Гэри Хэмелом, дополнив ее своими наработками. Условно говоря, что мне надо передать и что я могу за это получить.

У нас в основном все построено на горизонтальных связях, и всем приходится договариваться. Навык выстраивания коммуникаций, наверное, — один из самых сложных. Людям действительно проще работать в иерархии: получил приказ — и не разбирайся — делай. А когда ты работаешь самостоятельно, нужно понимать, как взаимодействовать. Поэтому у нас очень сложно людям из корпораций. Стоит задать им вопросы: «Ты хороший менеджер? А сможешь ли ты работать, если нельзя издать ни одного приказа?

Многие говорят, что мы сумасшедшие, и уходят. Я сам не издал ни одного приказа, ни одного распоряжения. Никто так не работает, а у нас иначе невозможно. В ваших магазинах нет начальников. Как вы справляетесь без них? Жизнь показала, что среди сотрудников магазина всегда появляется неформальный лидер. Если он явно не выделился, эта роль передается от одного к другому.

Без лидера команда развалится, но это не значит, что он начальник. Отличие между лидером и менеджером в том, что последний дает команды, лидер же видит общую картину и может взять на себя ответственные дела. Или открыто сказать, у кого это лучше получится. Лалу назвал компании, которые добились выдающихся результатов, целостными. Очень часто маркетологи в организации 1. Все внутри над этим смеются, но это позволяет зарабатывать. Я недавно понял, какой самый сильный способ удерживать монополию.

Монополия в хорошем смысле — когда потребитель какой-то продукт ассоциирует с одной компанией. Понятно, что другие игроки пытаются ее копировать. Но никому пока не удалось скопировать «ВкусВилл». Потому что наше преимущество в том, что мы все делаем искренне, мы целостные, у нас сотрудники небезразличные, все наши лозунги не искусственные. И это очень сложно повторить. А высокая узнаваемость бренда — следствие того, что продукт компании и люди, его создающие, неразделимы. Чтобы скопировать «ВкусВилл», надо скопировать сотрудников «ВкусВилла».

Сколько людей у вас работает? Всего около 30 тыс.

Имея в распоряжении около 1 млн руб. Первая «Избёнка» на 5 кв.

Кривенко сам, посменно с технологом Дмитрием Козыревым, по ночам ездил на производство и возвращался в Москву к открытию магазина, чтобы успеть разгрузить продукцию. В течение 3-х месяцев открылись ещё две точки — но на исходе 4-х месяцев все магазины работали в убыток. Стартовый миллион заканчивался, и предприниматель уже был готов закрыть проект и начать искать более перспективную нишу. Но изначально он задумывал открыть 4 точки, а новых бизнес-идей сходу не возникало, и поэтому он решил рискнуть и открыть ещё один магазин, чтобы «выполнить свой план-минимум».

Магазин разместился в торговом центре в московском районе Митино, в отличие от предыдущих, —места для них Кривенко выбирал интуитивно на рынках. Митинская точка выстрелила: по словам Щепина, в первый день работы холодильники опустели к обеду. Посетителям торговых центров — семьям с маленькими детьми — новый формат понравился. Деревня без вкуса К началу 2010 года «Избёнка» вышла на самоокупаемость.

К концу этого же года работала уже 31 точка сети, а в 2011-2012 годах открылись ещё около 300 успешных — и столько же неуспешных магазинов. Магазин мог съехать из арендованного помещения через несколько дней работы, теряя депозит и предоплату. Идеальное сочетание, когда рядом вставали мясники, рыбники, колбасники и хлебники. В компании стали думать о расширении ассортимента в «Избёнке», но пришли к выводу, что разместить немолочные продукты на 15-20 кв.

Тогда команда «Избёнки» задумала создать сеть супермаркетов здоровой еды — и в сентябре 2011 года несколько сотрудников отправились в Лондон изучать опыт английских супермаркетов Tesco, Waitrose и Asda. Вернувшись из Лондона в Москву, менеджеры «Избёнки» стали думать о названии нового проекта, но не справились самостоятельно и привлекли на помощь брендинговое агентство Brandtime. Через месяц работы появился финальный вариант — «ВкусВиль», — но он пересекался с торговым знаком «Вкусавель», который уже был зарегистрирован в России, из-за чего «Вкусвиль» превратился во «ВкусВилл». Первые 4 магазина «ВкусВилл» открылись в июне 2012 года — причём начало работы первых 2-х никак не афишировали, чтобы иметь возможность закрыть их в случае форс-мажора.

Сначала локации для «ВкусВиллов» искали недалеко от центра — в пределах Третьего транспортного кольца — исходя из гипотезы, что покупатели смогут заезжать за продуктами на своих автомобилях по дороге с работы домой. Но выяснилось, что покупатели «ВкусВилла» в основном передвигаются на метро, а не на машине, и позднее магазины стали открываться преимущественно в спальных районах. В первых «ВкусВиллах» «царил дефицит», а солидный ассортимент можно было найти только в отделе молочки. Магазины открывались впопыхах, и технологи не успели отыскать достаточное число поставщиков натуральных продуктов.

А тем более было трудно убедить производителей менять рецептуру специально для «ВкусВилла», имея всего 4 магазина. Чтобы привлечь покупателей, в магазинах устраивали изобильные дегустации, запустили программу лояльности и бесплатно выдали всем покупателям «Избёнки» бонусные карты. Но летом 2013 года «ВкусВилл» едва не закрылся. К тому моменту в сети было уже 8 магазинов и они работали в убыток, который покрывали доходы «Избёнки».

В августе компания перестала своевременно платить поставщикам. Исследование Inc. Кривенко тогда горел идеей ССП системы сбалансированных показателей , согласно которой каждый топ-менеджер должен был балансировать между определенными показателями к примеру, управляющий заказами — между списаниями и дефицитом товаров. Несмотря на убытки, показатели у всех топ-менеджеров были отличными.

Все высосано из пальца. В общем, заигрались», — признавал позднее Кривенко. Предприниматель какое-то время принципиально не лез в дела сети он ярый сторонник горизонтального подхода к управлению , но затем ему всё же пришлось вернуться к ручному управлению. От системы сбалансированных показателей в компании отказались.

Иллюстрация: Александр Черепанов Подъем на кризисе «ВкусВилл» стал оптимизировать издержки: в магазинах в 2 раза сократили число продавцов, из ассортимента убрали товары с неадекватной розничной ценой к примеру, курицу по 500 руб. Но сарафанное радио, сработавшее с «Избёнкой», не работало со «ВкусВиллом», и чтобы привлечь покупателей, сеть запустила рекламу — в подъездах, лифтах, на наружных щитах и платежках за коммунальные услуги. Помимо этого, придумали акцию: покупателям «Избёнки» продавали купоны по 30 руб. В магазинах устраивали промоакции — конкурсы детских рисунков, тематические праздники и фестивали, — в которых активно участвовали продавцы.

Щепин пишет, что к концу 2013 года кризис миновал: росли ассортимент, число покупателей и средний чек. Но по-настоящему выстрелить «ВкусВиллу» удалось только год спустя, когда почти одновременно обвалился рубль и ввели продуктовые санкции. В тот момент под удар попали магазины с большой долей импортных товаров, объясняет старший инвестиционный аналитик «Атона» Виктор Дима: «Себестоимость товаров, которые производили международные компании, часто была привязана к валюте. Когда из магазинов пропали доступные импортные продукты, они фактически заняли нишу качественных товаров».

К тому же из-за кризиса закрывались банки и магазины, освобождая помещения, подходящие для магазинов «ВкусВилла». Это придало популярности «ВкусВиллу», уже тогда опиравшемуся на отечественных производителей. Пока конкуренты повышали цены, чтобы подстроиться под новый курс рубля, «ВкусВилл» снизил цены на 17 социально значимых товаров, среди которых кефир, молоко, сметана, хлеб и яйца, их напечатали прямо на упаковках. Цены на продукты питания в крупнейших российских сетях стали снижаться только весной 2015 года.

Закрытое общество Дальнейший рост оказался стремительным: к концу 2014 года сеть насчитывала уже 100 магазинов, а с начала 2015 года по июль 2018 года в течение 3,5 лет количество магазинов «ВкусВилл» выросло в 6 раз — до 622 точек, подсчитало агентство «Infoline-Аналитика». В 2017 году «ВкусВилл» вышел за пределы Москвы: магазины сети появились в соседних со столицей областях — Калужской, Брянской, Тульской и Нижегородской. Такой выбор регионов не случаен: склады компании находятся в непосредственной близости от Москвы. В 2018 году открылись первые магазины «ВкусВилл» в Санкт-Петербурге — причём продукты туда тоже доставляют из Москвы.

В октябре прошлого года в сети заявляли о планах открыть 200 точек в регионе в течение 2-х лет и о планах арендовать распределительный центр в регионе, потому что стоимость перевозки продуктов из Москвы в Санкт-Петербург в 4 раза выше, чем по Москве. Участники рынка не исключают, что магазины «ВкусВилл» откроются и в других крупных городах России, — но проблемой может стать более низкий уровень жизни, чем в Москве.

Тогда мы решили, что нам нужно усилиться и получить помощь со стороны, поэтому позвали внешних консультантов — Самата Галимова и Федора Борщева ссылки на коллег в конце статьи. Ребята подсказали огромное количество идей для Highload, но ключевое — посмотрели на наши мониторинги, покачали головой, вздохнули и предложили выбросить это все далеко и желательно навсегда и немедленно подключить APM.

APM предоставляет ценную информацию о различных аспектах работы приложений, таких, как время отклика, задержки, использование ресурсов и другие метрики, которые помогают выявить узкие места и проблемы производительности. Одной из ключевых возможностей APM считается трейсинг. Трейсы представляют собой детальные записи о прохождении запросов и транзакций через систему приложения. Они позволяют отследить каждый шаг выполнения запроса, включая время выполнения каждого компонента и возможные задержки.

Такой подход дает разработчикам полное представление о процессе обработки запросов и помогает идентифицировать узкие места и причины снижения производительности. Трейсы объединяются в спаны. Спан — это набор технологий и методик, которые помогают разработчикам отслеживать и улучшать производительность приложений. Он предоставляет информацию о времени отклика, задержках и использовании ресурсов, помогая выявить проблемы и узкие места в производительности.

APM предоставляет еще один инструмент — «Карта сервисов». Карта сервисов — это визуальное представление архитектуры приложения, которое показывает связи и взаимодействия между различными компонентами и сервисами в системе. Она помогает разработчикам лучше понять сложные взаимосвязи между компонентами, отслеживать зависимости и оценивать влияние каждого компонента на производительность приложения в целом. Зачем разработчикам использовать APM?

Выделили три ключевых преимущества: APM позволяет оперативно выявлять и устранять проблемы производительности, что способствует улучшению пользовательского опыта и повышению удовлетворенности пользователей; APM помогает разработчикам оптимизировать код и ресурсы, сокращая время отклика приложения и повышая его эффективность; APM предоставляет ценные данные и инсайты, которые помогают принимать информированные решения о доработке и развитии приложений. Так было раньше: как мы работали с DataDog DataDog мы подключили и настроили буквально за несколько недель: добавили продуктовые серверы, смотрели ошибки, которые приходили от агентов PHP и агентов инфраструктуры. Вместе с ошибками приходили трейсы, которые просматривали разработчики. Любое отклонение от показателя выполнения выше 300 мс.

По инфраструктуре команда смотрела трафик, нагрузку на всю инфраструктуру и выявляла нестабильность работы сервиса. Мы настроили систему работу с алармами. Для работы с ключевыми [о недоступности сервисов] подключили внешние агенты DataDog через life-checkpoint.

Это очень интересно, можете немного подробнее рассказать, как вам удалось такого добиться? Есть отдельный человек, который занимается прокачкой всех ценностей и принципов, — это куратор, который на определенном дарксторе взаимодействует со всеми курьерами и проявляет себя как лидер, корректирует действия курьеров, если они чего-то не соблюдают. Это довольно живой процесс. Мы еженедельно получаем обратную связь от покупателей и очень подробно разбираемся с сутью каждого обращения, принимаем решение тут же, еженедельно. Когда получаем какой-то кейс, требующий системного подхода, и находим решение, исправляющее ситуацию в корне, — транслируем его везде. То есть у нас очень четкая обратная связь от покупателей и очень слаженная работа по исправлению этих ситуаций, с погружением вплоть до курьера. Обратная связь покупателей доходит и до курьеров. А у вас высокая текучка курьеров? Мы же сотрудничаем с самозанятыми курьерами, а это люди, которые могут работать и там, и здесь. Мы не ставим себе задачу контролировать текучку, мы просто понимаем, сколько курьеров у нас выйдет сегодня на той или иной точке. Куратор это понимает, учитывая план выхода курьеров на точку на несколько дней вперед. Безусловно, покупателю, вероятно, приятнее видеть одного и того же курьера, который уже наизусть знает, например, код от домофона. Уже сложился костяк курьеров, которые работают с нами давно, и мы даже получаем про них обращения от покупателей, что курьер уже несколько лет возит им заказы, и это так классно, он такой здоровский. Специально над сокращением текучки мы не работаем, просто создаем атмосферу, которая позволяет нам не обращать на нее внимания. Можете ли вы оценить, какое место в целом занимает «последняя миля» в логистических процессах ВкусВилла по доле расходов? У нас бесплатная доставка, и на сегодняшний день наши дарксторы, наш онлайн реально в зеленой зоне, вот так могу ответить. Хочется еще поговорить про технологии, которые вы используете в логистике. Как устроено построение маршрутов? Как вы определяете количество курьеров и загрузку в тот или иной момент времени? Мы всегда шли по немного другому пути: мы шли от покупателей, доставка шла от магазинов. Как мы начали: есть магазин, и есть ассортимент этого магазина. Он, как правило, везде разный, ведь офлайн-продажи отличаются. Есть магазин, у которого основной трафик вечером, а есть соседний магазин, и у него основной трафик утром, а к вечеру уже чего-то нет. Значит, надо придумывать, как нам решить эту проблему. Мы создали технологию, которая объединяет ассортимент нескольких магазинов. По мере набора корзины покупателя система определяет, из какого магазина оптимальнее отгрузить заказ в том составе, который нужен покупателю. Данная технология позволяет дать покупателю весь ассортимент ВкусВилла, но она создает и проблему: как настроить логистику «последней мили». Тогда мы приняли решение подключать курьеров к нескольким точкам отгрузки, то есть курьер может забирать заказы из нескольких магазинов: он видит, где они есть, и сам принимает решение, по какому пути ему передвигаться. При этом основной ориентир — это время. Мы оставили курьерам возможность самим определять маршрут и получать разное вознаграждение за каждый заказ в зависимости от расстояния. Когда мы платили фиксированную сумму за время курьера, получалось, что ближе везти проще, а дальше не хочется. Мы решили эту проблему: за дальние заказы платим больше. Мы вывозим все заказы с территорий, и курьер, который сам выбирает себе заказы, настолько оптимально выстраивает себе маршрут, что каждый заказ будет доставлен вовремя. Те же самые дарксторы позволили маршрутизацию, которую курьер делает самостоятельно, сделать более оптимальной. Во-первых, там есть весь ассортимент, и нам теперь не нужны несколько точек отгрузки. Во-вторых, это большая плотность заказов, большая территория, которая раньше обслуживалась тридцатью магазинами, а теперь обслуживается одним даркстором.

Как «ВкусВилл» развивается без руководителя и делает из сотрудников предпринимателей

«Вкусвилл» допустил отказ от IPO в пользу привлечения стратегического инвестора - Ведомости Вопреки убеждённости многих, ВкусВилл не является бирюзовой компанией, на самом деле система управления названа Beyond Taylor — это зарегистрированный товарный знак и консалтинговая компания, цель которой — обучать других.
«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO В пресс-службе "Вкусвилла", отвечая на вопрос РИА Новости о возможных биржевых площадках для размещения акций, сообщили, что дальнейшая информация по этому вопросу будет не раньше сентября.

Как устроен бизнес сети «ВкусВилл»

Кривенко через АО "Эволюционная цель" и ООО "Проект Избенка" владеет 86,05% "Вкусвилла". «Эволюционная цель ВкусВилла — сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому. Мы все полны экспериментов, все время что-то тестируем, но главная наша цель – развивать «ВкусВилл». Статья автора «Николай Лобанов» в Дзене: Основатель сетей «ВкусВилл» и «Избенка» Андрей Кривенко: «Меня в компании игнорируют» В день, когда мы брали это интервью, на информдоске в офисе компании. Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою, принадлежит 86,05% АО (станет ПАО) «ВкусВилла» и еще 1,79% акций Кривенко владеет напрямую. Управляющая единой концепцией «ВкусВилл»: «Из-за пандемии потеряли порядка 20% выручки, а доставка выросла в 20-25 раз».

Во имя покупателя: опыт успешного брендинга от компании «ВкусВилл»

Но для этого компании потребуется увеличить почти на треть количество магазинов. Сроки первичного размещения будут зависеть в первую очередь от развития сети в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. По словам собеседника издания, оптимальный момент для выхода на биржу — 2020—2021 гг.

Если говорить об аутсайдерах — наверное, это наша кулинария и готовые блюда. До пандемии эта категория была приоритетной, она и останется такой после, у нас грандиозные планы по развитию. Но сейчас мы видим как ее доля упала ровно в два раза, люди перестали ходить на работу, питаются дома, перестали покупать готовую еду. Мы понимаем, что ни один ресторатор не сможет обслуживать полторы тысячи магазинов, но 50-100 — вполне реально Тем не менее, мы сейчас начали работать с рестораторами, и мне кажется, это может вдохнуть новую жизнь в проект готовой еды. Изначально мы предложили нескольким заведениям, с которыми до этого работали, попробовать запуститься на десяти точках: они готовили у себя на фабриках-кухнях или в ресторанах и по утрам привозили в магазины. Эта схема оказалась рабочей.

Конечно, мы понимаем, что ни один ресторатор не сможет обслуживать полторы тысячи магазинов, но 50-100 — вполне реально. После этого мы сделали новость на сайте, о том, что приглашаем к участию всех желающих и обязуемся рассмотреть все заявки. Нам написали более ста заведений, много было как раз из Петербурга. После этого ребята, у которых высвободилось время, взяли кураторство над ресторанами, и мы поставили на полки первые продукты. В Петербурге сейчас в 24 магазинах можно найти шоколад из ресторана «Счастье», свою еду продает «Марчеллис», «Бильбао», представлены кофейни «Восход», «Колд Брю Питчер», «Сибаристика». Скажу сразу, мы пока не отсматривали внимательно составы, хотя наш концепт не позволяет работать с усилителями вкуса, красителями и другими добавками, но на данном этапе цель была помочь рестораторам. Мы понимали, что дополнительный сбыт — 20-30 тысяч рублей ежедневно — поможет им поддержать свои команды в карантине. Дальше — следующий этап.

Тем, кто справился с небольшими объемами, мы дадим возможность работать с нами постоянно. О дефиците и повышении цен В марте у нас были сложности со свежим мясом и курицей, мы не успевали вовремя реагировать. Нашей системе нужно 2-3 дня, а порой неделя, чтобы подстроиться под спрос. Если не считать этого, дефицита нет. Так что в этом плане мы не прогнозируем каких бы то ни было проблем с продуктовой матрицей. Сейчас мы в прежнем темпе запускаем новые товары, дегустируют их дома. Поставщики в карантине стали даже более сговорчивы в плане цен, составов, изменений, стали более гибкими, и для нас, как для ритейл-сети, это хорошо. В тоже время, когда был резкий рост курса доллара, пострадали некоторые импортные товары.

Они у нас довольно статичны. Поэтому когда пошел рост цен на импорт мы были крайне строги с нашими партнерами, и многим отказывали в повышении. Концепция «ВкусВилл» была построена на отечественных товарах и товарах из стран СНГ, и выбирая тот же морс, мы говорили, что предпочтем морс, сделанный в России, китайскому или польскому. Во многом это нам помогло и в прошлый кризис 2013-2014 годов, и в этот. Импорт у нас минимален, это отдельные овощи и фрукты, оливковое масло, часть косметики. Иногда нам, конечно, приходилось принимать рост цен от поставщиков, но в этом случае мы сокращали собственную маржу. О будущем после пандемии Пандемия показала, как важно для бизнеса быть гибким.

Летом 2022 года представитель компании рассказал «РИА Новости», что планы по IPO на зарубежных рынках приостановлены на фоне текущей экономической ситуации и санкций против России. Перед несостоявшимся IPO «ВкусВилл» успел опубликовать проспект ценных бумаг, где впервые детально раскрыл структуру собственности компании. В интервью РБК бизнесмен назвал этих сотрудников сооснователями компании, они же входят в совет управляющих «ВкусВилла», который занимается стратегией бизнеса.

В 2022 году «ВкусВилл» выплатил своим акционерам 2 млрд рублей дивидендов.

Микромаркеты — это автономное кафе в вашем офисе, которое позволяет покупать полезную и качественную еду в рабочее время. Вендинги — это более 420 закрытых автоматов со снеками, напитками и другими продуктами ВкусВилл. Они установлены во многих общественных местах Москвы, Петербурга и Казани: в торговых центрах, офисах, учебных корпусах, спортзалах, на вокзалах и даже в подъездах жилых домов. ВкусВилл Кафе — удобный формат для перекуса.

Сейчас работает 267 кафе, где можно выпить чашечку свежесваренного кофе, полакомиться десертами, а также разогреть себе обед из кулинарии магазина или перекусить с ребёнком. Есть и другие проекты, которые развивают сами сотрудники, причём разных специальностей. Иногда внутреннее предпринимательство выходит вовне: как говорят некоторые сотрудники, «из ВкусВилла можно уходить только в свой бизнес». Например, одна из сотрудниц ушла из компании и открыла своё производство, чтобы делать настоящий майонез с чистым составом, который мы искали несколько лет. Забота о себе и о будущем С момента основания ВкусВилл ориентирован на заботу о будущем и разделяет ценности устойчивого развития.

При этом ВкусВилл не живёт ESG-стратегиями и не выпускает отчётность в соответствии с прописанными стандартами. Стратегиям и планам мы предпочитаем действия — реализацию проектов, приносящих пользу нашим покупателям, сотрудникам и общественности. Нам важно, чтобы наши инициативы были не маркетинговыми шагами, а приносили пользу. Наши покупатели сдали уже 23 866 238 крышечек на переработку. Первая экологическая инициатива во ВкусВилле датируется 2015 годом.

Это был контейнер для сбора батареек в магазине. Проект «Добрые покупки», запущенный в 2020 году, собрал 8 061 877 рублей на помощь различным благотворительным фондам. Сотрудники ВкусВилла «стихийно» выезжают в приюты для животных и привозят им различную еду, воду и другие полезные товары. В результате на счёт благотворительной организации поступило более 1 072 500 рублей. В Медиа ВкусВилл опубликовано более 730 статей и 780 рецептов, в создании которых команде редакции помогают эксперты: диетологи, нутрициологи, психологи, космецевты, технологи, экологи, микробиологи и профессионалы в других различных областях.

Аудитория более сотни тысяч человек получает полезные материалы, которые можно применять на практике. В преддверии 10-летия ВкусВилл очередной раз вошёл в рейтинг ста крупнейших торговых компаний и стал одним из лидеров рынка e-grocery в России. Быстрый темп роста и миллионы покупателей наглядно подтверждают, что наши ценности работают. Дарить подарки в свой день рождения — добрая традиция ВкусВилла. В честь 10-летия запущен юбилейный лендинг.

Для покупателей подготовили гарантированные подарки от ВкусВилла и партнёров, а также розыгрыш суперпризов и праздничную викторину. Хотя организации, придерживающиеся этого принципа менеджмента, существуют еще с середины XX века. Лалу разделил компании по цветам согласно их управленческой модели, где красный соответствует самой импульсивной и неорганизованной, а зеленый — наиболее близкой к современному человеку осознанной организации с социальной ответственностью. Но Лалу понял, что это не последняя ступень, и выделил бирюзовую — эволюционную модель. Она сильно отличается от предыдущих подходом к ведению дел, инструментами и, самое главное, философией.

Это новый крутой виток развития бизнеса. Высшая цель и самоуправление Бирюзовые организации часто называют организациями будущего или живыми. В них отсутствуют KPI, контроль со стороны руководства, да и самого руководства тоже нет. Самое важное в бирюзовом управлении — эволюционная цель, миссия компании. Она направлена не вовнутрь организации, а вовне и имеет значение не только для клиента, но и для какого-то сообщества или, возможно, даже для государства.

Так, основатель компании «ВкусВилл» Андрей Кривенко называет эволюционной целью своей компании продукты с честным составом во всех магазинах страны. Второй важный принцип — самоуправление. Организация строится на отсутствии вертикали власти: минимум начальников и максимум свободы. В классической организации начальники отдают распоряжения и приказы, подчиненные их выполняют. Вторые при этом практически не участвуют в принятии решений.

Такой подход не дает рядовым сотрудникам возможности проявиться, применить таланты и чувствовать себя частью команды с общей целью, а не простым винтиком в огромной машине. Бирюзовые организации, напротив, максимально горизонтальные. В руководстве для новых сотрудников в компании — разработчике компьютерных игр Valve игры Counter-Strike, Dota 2 и др. Кто задачу решает, тот и несет за нее ответственность. Это очень логично: странно нанимать человека с определенными компетенциями на какую-то позицию, а после тратить время на постановку ему задач, контроль их выполнения и нести ответственность за то, что он делает.

Сам себе начальник В бирюзовых организациях нет должностных инструкций, каждый сотрудник берет на себя роли, дает соответствующие им обещания, обязательно получает обратную связь от команды по каждому из направлений. В процессе он может от каких-то ролей уйти и получить новые. Может присоединиться к любому проекту внутри компании. Даже наем новых сотрудников рекомендуется проводить всей командой, с которой потенциальный работник будет связан. Сотрудники зададут важные для своей работы вопросы и смогут понять, подходит ли им человек по духу.

Команда же и несет ответственность за нанятого сотрудника. Особое внимание уделяется людям в компании. Четверть опрошенных подтвердила при этом готовность перерабатывать. Современному человеку важно иметь определенные свободы, а сильный контроль мешает компании развиваться. Качественные отношения внутри компании не могут строиться на контроле.

Нависание контроля приводит к страху, а страх — к стремлению скрыть свои ошибки, из-за которого организация теряет реальное понимание происходящего. Ошибки надо разбирать, находить их причины и устранять, но не скрывать. Все для людей Существует страх, что если не контролировать сотрудников, дать им свободу, то они попросту перестанут ходить на работу. Но опыт бирюзовых организаций показывает другое. Калифорнийская компания Patagonia была основана в 1957 году и изготавливала альпинистские крючья, но постепенно выросла до ведущего производителя одежды для активного отдыха.

Основное правило Patagonia — работать только с поставщиками, которые при производстве материалов придерживаются экологических норм. По сути, это их эволюционная цель. Отношения в компании строятся на доверии и понимании потребностей сотрудников. В офисе есть залы для занятия спортом, йогой, расположен развивающий детский центр для детей сотрудников, любой может спокойно пообедать с дочкой или сыном. Отличный пример перехода к бирюзовому управлению — компания патронажных медработников Buurtzorg.

Основатель Йос де Блок сам работал медбратом в организации, которая ставила сотрудников в жесткие рамки, прописывала поминутные регламенты и не поощряла какие-либо отступления. В сфере, где клиенты — болеющие пожилые люди, невозможно без человеческого участия и внимания. Йос основал свою компанию, в которой медработники и пациенты становятся друзьями. Задачей компании стало не только качественное обслуживание, но и удовлетворение клиента, а целью — помочь больным и престарелым пациентам жить как можно более независимой и полноценной жизнью. Компания состоит из самоорганизующихся команд по 10-12 медработников, у которых нет руководителей и планов.

Каждая группа сама решает текущие задачи и нанимает на работу коллег. Как итог: штат компании вырос от 10 человек до 9500. Новые сотрудники приводят за собой клиентов, с которыми работали на прежних местах. Бирюзовое управление в России Компания «Аскона», российский производитель матрасов в России и один из лидеров рынка, является поставщиком продукции для магазинов IKEA и выпускает товары под частными марками ретейлеров: «Ашана», Hoff, Lazurit, «Много мебели». Основной из принципов компании, по словам ее основателя Владимира Седова, звучит так: «Деньги — побочный продукт успешно сделанной работы».

И это один из столпов бирюзового управления: прибыль не являются самоцелью бизнеса, она даже не является второй или третьей по значимости целью. Упомянутый ранее пример «бирюзы» — «ВкусВилл». Компания показывает стабильный рост. В 2016 году, по данным «Infoline-Аналитики», компания вошла в десятку розничных сетей Москвы и Подмосковья с выручкой 20,8 млрд рублей. При этом в компании отсутствуют KPI, а самое главное — это люди и клиенты.

Компания тратит свои средства на внедрение новых стандартов: например, разработку метода проверки идентификации коровьего молока в козьем. Такого метода в ГОСТе не существовало, но он был необходим: недобросовестные производители удешевляют себестоимость продукта, разбавляя козье молоко коровьим. По словам владельца компании, бизнес может показывать потрясающие результаты, если сотрудники близки по ценностям и заряжены одной идеей. В компании говорят, что «продукт вторичен». Рубен Варданян, филантроп, серийный предприниматель и инвестор, считает достойной миссией для компании трансформацию социальных институтов всего общества.

Он стремится инвестировать в проекты, которые позволяют территории, сообществу и стране раскрыться. Мифы о «бирюзе» Бирюзовую модель управления часто называют утопичной и нежизнеспособной. Предприниматели не готовы доверить процессы команде и перестать ее контролировать. Сотрудники, в свою очередь, опасаются свалившейся на них и кажущейся непомерной ответственности. От критиков «бирюзы» можно услышать, что в компаниях подобного типа нет никаких регламентов.

На самом деле они есть, но в отличие от классических организаций они не являются инструментом для контроля выполнения работы. Правила прописывают сами работники для самих себя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий