В общей сложности в Домбае действует 12 горнолыжных трасс протяжённостью более 25 километров.
Горнолыжные трассы Домбая 2023-2024
Но февраль и март считаются бархатными месяцами. Это время прекрасного сочетания хорошего снега и плюсовой температуры. А яркое солнце добавляет уникальности в этот зимний период. Горнолыжные трассы и склоны Домбая Горнолыжная трасса Склоны Домбая не имеют опасной крутизны. Но как спортсмены, так и любители, уверенно стоящие на лыжах, получают хорошие возможности для фрирайда и катания вне трассы. Широкое плато этой местности больше всего привлекает желающих покататься. Зона катания почти 3 км. Трасса находится в идеальном состоянии. Ратраком специально обрабатывают склон. Восточный склон Мусса-Ачитар имеет в своей нижней части леса, а в верхней большие поля.
При катании происходит спуск с перепадом высоты почти в полтора километра. Это придает разнообразие и оживление катанию. Трасса катания спускается к протяженной канатной дороге. Любители катания по зимнему лесу получают возможность насладится и активным отдыхом, и незабываемой горной лесной природой. Лесная трасса не длинная, перепады не большие, но интересны. Высота перепада получается почти в 600 м. Горнолыжная трасса подготовлена для любителей разного уровня катания. Лесная зона имеет узкую трассу. Трасса, находящаяся чуть выше, имеет заметную крутизну.
Верхняя трасса подходит для более спокойного катания и конечно для новичков. Такое разнообразное катание привлекает желающих всех уровней подготовки. Но есть на трассе места, которые можно сравнить только с «южным Чегетом» и любители «черного» катания, получают большую дозу адреналина, несясь по скоростному спуску. Самым хорошим местом на трассе катания считается юго-западная часть склона, находящегося на горе Мусса-Ачитар. Высота почти 3000 метров. Рельеф этой горы в районе вершины ровный, но чем ниже спускается трасса, тем рельеф становится более разнообразным. Курорт Домбай отлично устроит как начинающих любителей сноуборда и горных лыж, так и профессионалов не боящихся резких перепадов горных трасс. Домбай для любителей экстрима Экстрим в Домбае В Домбай приезжает много любителей экстремального катания и фрирайдеров. Специально для них на курорте организована вертолетная доставка к местам, где нет ухоженной трассы, где глубокий снег и большие открытые пространства.
Для этих отчаянных людей приготовлено катание с вершины Главного хребта Кавказских гор. Разработаны маршруты, проходящие вне трасс и начинаются с 5 очереди верхней станции кресельных подъемников. Маршрут разработан вдоль северного склона хребта гор Мусса-Ачитара и заканчивается он в ущелье Гоначхира или на трассе Теберда-Домбай, которая заканчивается ниже поселка на расстоянии около 8 километров. Истинные ценители backcountry получат удовольствие, катаясь с вершины горы Семенов-Баши, на высоте 3,5 тысячи метров. Вершина имеет лавинные прочесы и не большие целинные поля. Протяженность проложенных маршрутов на склонах Семенов-Баши достигает 4 тысяч метров. К услугам любителей катания предоставлено 12 различных трасс, общая протяженность их почти 20 километров. Разнообразие подъемников включает в себя маятниковую канатную дорогу, 6 бугельных и 6 кресельных подъемников. История курорта Домбай Кавказские горы Кавказские горы всегда необъяснимо притягивали путешественников и различных исследователей своей поразительной красотой, кажущейся неприступностью и величием.
При глубоком изучении Кавказа открылась перспектива для установки железнодорожного сообщения, проходящего по Аманаузскому перевалу. В 1895-ом году серьезным изучением Домбайского и Тебердинского района занялся Мушкетов И. В 96-ом, к нему присоединился Буш. В 14-ом году ХХ столетия эстафету принимает Рейнгард А. Период с 1904 по 1905 г. Большую помощь путешествующим оказали люди, живущие в этих местах. Среди них известнейший опытный проводник Кубеков Зерерья. Проводники делили с членами группы, тяготы и трудности, связанные с путешествием по горной местности. Уже в начале ХХ века стало ясно, что в этих местах Кавказских гор может разместиться курорт, располагающий ценностью целительного горного климата и окружающей природной красоты.
Предпринимались усиленные меры для осуществления реализации такого выгодного плана. Освоение курортов Теберда и Домбай После революционных событий привлекла к себе внимание станица Баталпашинская нынешний Черкесск , расположенным за ней отрезком дороги идущей на Сухуми. Но удалось осуществить задуманное уже во времена строительства Советского Союза. Центром этого уникального курорта был признан поселок Теберда, получивший известность благодаря работающему санаторию. Домбай только начинал свое развитие как центр активного отдыха любителей горных лыж. Четырехлетний период, начиная с 29-ого года, стал успешным в покорении близлежащих гор. Тяжело давалось освоение этих мест, но благодаря упорству альпинистов покорилась, наконец, и вершина горы Птыш, Уже стал классикой альпинистского восхождения маршрут, разработанный группой Алейникова, помогающий покорять вершины Домбая. Первые альплагеря в Домбае Туристическое освоение Домбайских мест считается с 1934 года, когда первый туристическо-альпинистский лагерь начал свой отчет. Регулярными становятся восхождения на Домбайские горы.
Расстраиваются альпинистские лагеря. К 36-му году их количество выросло до десяти. Через год возводится уникальный деревянный корпус, похожий на терем, знаменитый и поныне современное название «Солнечная долина» , в который стали приезжать на отдых ученые. Домбайская долина оживает и становится многолюдной. В 36-ом — 37-ом годах альпинистские базы и новые лагеря Белалакая освоили территории речных долин Алибека и Гоначхира, следом возвели комплекс Домбай-Ульген. Новая база «Домбай» открывает походы на горных лыжах, регулярно проходят подъемы на снежные вершины Сурфуджу.
Ведет «Югославка» туда же, куда и 5-я очередь ККД плечо г. По пути имеет промежуточную станцию примерно в середине трассы. В 20 м ниже конечной станции 5 очереди расположена конечная станция очереди «Югославская».
Бугельные подъемники Бугельные подъемники длиной около 200-600 м, действуют на пологом склоне под горой Мусса-Ачитара 2500 метров и обслуживают так называемый «лягушатник» трасса для начинающих горнолыжников. Часы работы канатных дорог Начало работы подъемников в будни: с 9:00, в выходные: с 8:30. Маятниковая КД закрывается в 17—17:30. Схема подъемников и горнолыжных трасс Домбая На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая показаны маятниковые, гондольные и кресельные КД. Цветовые обозначения трасс соответствуют уровню сложности трассы. Зеленые трассы - легкие трассы для начинающих, как правило ровные, простые, ухоженные, без бугров. Эти трассы подходят для начинающих спортсменов. Синие трассы - трассы средней сложности, более крутые, практически нет пологих участков.
Она поднимает Вас на высоту 2270 м. Далее, от конечной станции Гондольной и Маятниковой канатных дорог, новая шестикресельная канатная дорога поднимает Вас на высоту 3035 м. И самая последняя очередь, запущенная в 2008 году, представляет собой четырехкресельную канатную дорогу, поднимает Вас на высоту 3200 м - высшую точку хребта Мусса-Ачитара. Общее время в пути - около 20 минут. Они идельно подходят для экскурсантов в любое время года. С каждой очереди открываются великолепные виды на горы и окружающую природу. Эта очередь однокресельная. Подъем на этой очереди длится 8 минут. Не смотря на солидный возраст ККД, руководство старается уделять большое внимание качеству перевозок, утепляя кресла приклеивают подстилки из современных высокопрочных материалов и повышая качество обслуживания своих клиентов. Вторая очередь ККД однокресельной дороги уходит на Русскую Поляну, где раньше была основная зона катания. С появлением 3-ей, 4-ой и 5-ой очередей ККД, основная зона горнолыжного катания была смещена и необходимость эксплуатации данной очереди отпала. В настоящее время 2-ая очередь не работает. Третья очередь 1719-2266 метров - парнокресельная. Берет свое начало от Поляны ЛИИ и тянется до схождения Маятниковой и Гондольной канатных дорог 2260 м , где расположена нижняя граница современной зоны катания. Эта канатная дорога уходит круто вверх. Большая часть пути проходит в лесу. Основное ее предназначение - доставка в зону горнолыжного катания. Подъем на этой очереди длится 14 минут. Четвертая очередь 2266-2500 метров - парнокресельная. Эта дорога ведет к основному месту скопления горнолыжников — на поляну под г. Муса-Ачитара на высоте 2500 м.
Работы развёрнуты на высоте порядка 3 000 м на склонах горы Мусса-Ачитара. В настоящий момент проект находится в высокой степени готовности: завершаются работы на одном из участков. Для того чтобы работы по устройству трасс выполнялись в соответствии с проектной документацией, на объект с проверкой регулярно выезжали не только инспекторы Центра, но и наши геодезисты. На трассах проходили проверки выноса геодезической разбивочной основы, от которой зависела точность всех последующих работ. Кроме того, выполнялись контрольные съемки виражей и уклонов трасс, а также их габаритов», — рассказал генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин.
Домбай горнолыжный, отзыв о катании
Горнолыжный курорт Домбай находится рядом со Ставрополем и Минеральными водами. схема горнолыжных трасс Домбая, гостиницы, отели, склоны Донбая, лыжные трассы. горнолыжный курорт в Карачаево Черкесии. На схеме трасс горнолыжного курорта Домбай вы можете наглядно увидеть расположение склонов для катания разных уровней сложности. Схема горнолыжных трасс Домбая.
В Домбае откроется новая горнолыжная трасса
Для того чтобы работы по устройству трасс выполнялись в соответствии с проектной документацией, на объект с проверкой регулярно выезжали не только инспекторы Центра, но и наши геодезисты. На трассах проходили проверки выноса геодезической разбивочной основы, от которой зависела точность всех последующих работ. Кроме того, выполнялись контрольные съемки виражей и уклонов трасс, а также их габаритов», - рассказал генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин. Инфраструктурное развитие, в том числе в рамках социально-экономической инициативы Правительства «Инфраструктурное меню», способствует достижению показателей национального проекта «Жилье и городская среда» по улучшению жилищных условий граждан и формированию комфортной среды для жизни.
Под подъемником - "синяя" зона катания - для среднего уровня техники. Длина - 1700 метров, время подъема - 17 мин. Маятниковая Канатная Дорога 1630-2260 метров : два вагончика вместимостью 20 человек каждый. Минует 2 и 3 очереди и поднимает с Домбайской поляны сразу в нижнюю границу зоны катания.
Длина - 1970 м, время подъема - 8 минут против 22 минут на двух креселках 2 и 3 очереди. Новый компекс канатных дорог: 1 Гондольный подъемник 1590-2270 метров : сданный в 2007 году восьмиместный подъемник ведет туда же, куда и маятниковая канатка, но за счет высокой пропускной способности 2400 чел. Длина - 1810 м, время подъема - 6 минут. Длина - 2182 м, время подъема - 10 мин.
Летающая Тарелка — самое дальнее здание на фото: Кстати, я обнаружил, что на четвертом уровне можно снять домик. Встретить рассвет и закат на высоте 2500 м, во время, когда не работают подъемники, и там нет других туристов, это просто мечта! Надеюсь когда-нибудь ее осуществить. Практически высшая точка Муссы Ачитара. Сюда можно подняться только на новой канатной дороге. Находясь на верхушке горы, можно наблюдать окружающую горную панораму на 360 градусов, включая Эльбрус. Координаты шестого уровня: 43. Указанная цена билета на подъемник подразумевает оплату и подъема, и спуска. Они распространяются на детей 3-10 лет, воевавших и лиц старше 65 лет. Касса есть не только внизу, но и между 1-2 и 2-3 очередями. Однако нужно иметь ввиду, что цена подъема на канатке Домбая на все 3 очереди при покупке билета внизу ниже, чем при последовательной покупке билетов на каждом из уровней. Очередь на канатку Напомню, что мы были в Домбае в конце февраля. Горнолыжный сезон был в разгаре, что конечно сильно отражалось на загруженности подъемников. Тем не менее, очередь в кассу гондольной канатной дороги в поселке была мизерная. Билеты мы сразу купили на первую и вторую очередь до высоты 3008 м. Посадку в гондолу пришлось ждать тоже не долго. Но обрадовались мы слишком рано. Доехав до уровня 2277 м, у места посадки на второй участок канатки мы были обескуражены очередью. Это была даже не очередь в обычном понимании, а большая, беспорядочная на первый взгляд толпа. В основном она состояла из горнолыжников, разумеется. Казалось, что ждать в очереди придется вечность. Не будь у нас уже куплены билеты на второй участок канатки Домбай, у меня бы появилась мысль сдаться и ограничить подъем уровнем 2277 м. В итоге в очереди на посадку пришлось простоять минут 30-40. Нужно заметить, что мы могли потратить и больше времени, если бы не проявили проворность в толпе. Пассивно пристроившись сбоку, там можно было простоять и больше часа. Вид с новой канатной дороги Домбай первой и второй очереди: Виды с канатной дороги на горнолыжном курорте Домбай Канатная дорога Домбай: высота 3008 м Решив погулять на уровне 2277 м на обратном пути, мы, отстояв очередь на подъемник, поехали на уровень 3008 м. Координаты уровня 3008: 43.
Спуски не освещены, катание заканчивается в 17-00. Работает команда опытных инструкторов, есть возможность группового или индивидуального обучения. Домбайская поляна, на которой находятся нижние станции канатных дорог и подъемников, является объектом Тебердинского государственного заповедника. Здесь имеются теплые раздевалки, медпункт, прокат горных лыж и сноубордов, многочисленные кафе, рестораны и отели для размещения гостей.
Домбай горнолыжный, отзыв о катании
Горнолыжные трассы Домбая спускаются с горы Мусса-Ачитара, в 2022 и 2023 годах открыты маршруты разного уровня сложности и протяженности, что позволяет кататься как новичкам, так и экстремалам. Погода в Домбае зимой достаточно стабильна. Как правило, здесь очень снежно и солнечно, а средняя температура воздуха -5 градусов. Однако это не мешает катанию — на трассах в горах не настолько тепло, поэтому можно смело раскатывать склоны. Сезон катания В середине марта на склонах еще лежит снег — горнолыжный сезон продолжается.
Разумеется, длительность его может меняться в зависимости от погодных условий.
Ведет «Югославка» туда же, куда и 5-я очередь ККД плечо г. По пути имеет промежуточную станцию примерно в середине трассы. В 20 м ниже конечной станции 5 очереди расположена конечная станция очереди «Югославская». Бугельные подъемники Бугельные подъемники длиной около 200-600 м, действуют на пологом склоне под горой Мусса-Ачитара 2500 метров и обслуживают так называемый «лягушатник» трасса для начинающих горнолыжников. Часы работы канатных дорог Начало работы подъемников в будни: с 9:00, в выходные: с 8:30. Маятниковая КД закрывается в 17—17:30.
Схема подъемников и горнолыжных трасс Домбая На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая показаны маятниковые, гондольные и кресельные КД. Цветовые обозначения трасс соответствуют уровню сложности трассы. Зеленые трассы - легкие трассы для начинающих, как правило ровные, простые, ухоженные, без бугров. Эти трассы подходят для начинающих спортсменов. Синие трассы - трассы средней сложности, более крутые, практически нет пологих участков.
Самая последняя очередь, 4-х кресельная КД, поднимающаяся на высоту 3200 метров над уровнем моря самая высокая точка горы Мусса-Ачитара. Время а пути - примерно 20 минут. Время в пути - 8 минут. Время в пути - 14 минут. Четвертая очередь шестикресельной КД 2266-2500 метров - поляна под горой Мусса-Ачитара. Время в пути - 7 минут. Пятая очередь шестикресельной КД 2500-3008 метров - от поляны до плеча г. Время в пути зимой - 12 минут, летом - 19 минут. Югославская канатная дорога Югославская канатная дорога 2550-2980 м - В начале 2000 года была в эксплуатацию введена ещё одна парнокресельная очередь подъемника, так называемая «Югославка». Свое начало она берет в 400 м левее от поляны на горе Мусса-Ачитара. Ведет «Югославка» туда же, куда и 5-я очередь ККД плечо г.
Обычно в этот период цены вырастают. Так что поездка в начале или конце горнолыжного сезона будет самым выгодным вариантом. Ну и, конечно же, все зависит от состава вашей компании, принадлежности к категории льготных лиц. Отдыхаем в отеле Описание горнолыжных трасс На горнолыжном комплексе Домбай трассы представлены для катальщиков с разным уровнем подготовки. На них комфортно себя будут чувствовать и новички, и опытные лыжники-спортсмены и даже любители экстремального катания. Схема трасс Основная масса трасс все же предназначена для спокойных спусков. Особой популярностью пользуются юго-западные склоны горы Мусса-Ачитара. Трассы, расположенные в верхней части, самые спокойные, уклон небольшой, крутые перепады отсутствуют. Ниже начинаются красные сложные и черные повышенной сложности для экстремального катания трассы. Имеются специально отведенные места для сноубордистов. Основная масса спусков предусматривает выкат на поляну у подножия горы. Но терять бдительность настоятельно не рекомендуется. Поляну облюбовали туристы, предпочитающие катание на санках и снегоходах. На территории курорта предоставляется услуга Хелли-ски доставка вертолетом на вершину, спуск с горы и фрирайд. Для фрирайдеров на Домбае предусмотрено несколько зон вне маркированных трасс. Начинающим лыжникам и детям, здесь также созданы идеальные условия. Работает лучшая в России горнолыжная школа. Есть детские инструктора, много лет обучающие самых маленьких туристов. Выходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод: на горнолыжный курорт Домбай, стоит приехать. Экскурсии в Домбае Как добраться Добраться до Домбая можно разными способами. Некоторые из них более комфортные, но дороже, другие — менее комфортные, но намного дешевле. В любом случае решать вам, моя задача — предоставить полную информацию обо всех вариантах. Самолетом сколько лететь из Москвы Ближайший до Домбая аэропорт расположен в Минеральных водах. От Москвы прямым рейсом лететь чуть больше 2 часов. Есть и непрямые рейсы, но их рассматривать не будем — дорого и очень долго. Цены на билет из Москвы Стоимость авиабилета до Минеральных вод зависит в первую очередь от выбранной авиакомпании, багажа и многих других нюансов. Минимальная цена билета в пределах 1,5 тысяч рублей. Помните: многие компании устраивают всевозможные акции, предоставляют скидки и так далее. Если день вылета не критичен, просматривайте разные даты. Таблица цен на авиабилеты Правила перевозки лыж в самолете Лыжники — курортники особенные, точнее их багаж. Собираясь в путешествие самолетом, внимательно изучите правила авиакомпании, клиентом которой собираетесь стать. Многие компании предоставляют возможность бесплатно провезти лыжи в багажном отделении. Если они упакованы в специальные чехлы и вес не превышает 23 кг. Другие линии берут солидную плату за такой багаж. В любом случае, даже если перевозка бесплатная — предупредить о своем багаже авиакомпанию следует заранее. Как добраться из аэропорта в отель Приобретая тур на курорт в туристической компании, заботиться о дороге от аэропорта до отеля не стоит. Как правило, в тур обычно уже входит услуга трансфера. Впрочем, если вы едете самостоятельно, добираться так же придется самому. Тут тоже есть несколько вариантов. С этим проблем вообще никаких. Единственные неприятные моменты: дорого и некачественное обслуживание. К сожалению, такое встречается. Хотя если заказывать машину заранее у проверенной компании, то проблем не возникнет. Многие отели горнолыжного курорта Домбай предоставляют услугу трансфера. Даже если вы сами бронировали гостиницу, можете заранее заказать данную услугу. Машина уже будет ждать вас в аэропорту и отвезёт обратно в день выезда из отеля. Узнать цены Автобус. Из аэропорта Минеральные воды в Домбай, отправляется автобус транспортной фирмы «Гулливер».
Горнолыжный курорт Домбай: когда начинается сезон 2023-2024
Канатные дороги Домбая, график работы, цена на SkiPass и разовые подъемы. Схема горнолыжных трасс Домбая. Домбай — всесезонный курорт, поэтому туристический интерес к нему не стихает на протяжении круглого года. В Карачаево-Черкесии на курорте Домбай в 2023 году планируют построить и реконструировать сети горнолыжных трасс общей протяженностью 17,4 км, из них почти 1,2 км новые, сообщает пресс-служба. Полное наименование классифицированного объекта: Трасса «Аманауз» горнолыжного курорта «Домбай» ООО «Канатные дороги Домбая».
Сколько стоит съездить на машине из Москвы на Домбай
адрес, как добраться, состояние трасс, камеры, цены на скипассы и прокат, развлечения, отзывы. Домбай трассы (схема). Курорт Домбай отлично устроит как начинающих любителей сноуборда и горных лыж, так и профессионалов не боящихся резких перепадов горных трасс.
Please wait while your request is being verified...
Из-за ветра могут стоять кресла 5-й очереди при работающей «югославке». Но бывает, что в хорошую погоду работает 5-я очередь, а «югославка» стоит. Даже в самую плохую погоду могут включить маятниковую дорогу, чтобы поднять желающих. Маятниковая КД идет параллельно новой гондольной КД, обе канатные дороги привозят к одной площадке. На маятниковой КД работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут. Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, непосредственно рядом с гостиницей «Старый Домбай». Канатно-кресельная дорога Домбая Строительство 1-й очереди канатно-кресельной дороги началось в 1969 году, в 1970 г. В течение 1970 года, пока заканчивали первую канатку, началось строительство 2-й очереди на Русскую Поляну , которую сдали в 1971 году.
Третью очередь канатно-кресельной дороги начали строить в 1973 году, и занимались ею 3 года. Закончили 3-ю очередь в 1976 году. Сразу же по окончании строительства 3-й очереди креселки, начали заниматься 4-й очередью. Сдали 4-ю очередь канатно-кресельной дороги в 1983 году. К 1987 году построили и 5-ю очередь. Это на самом деле Итальянский проект. Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений. Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые. Первая очередь 1636—1751 метров однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного минуя канатки возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу. Вторая очередь 1751—1800м однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания В настоящее время не работает.
Третья очередь 1719—2266 метров парнокресельной дороги Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги 2260 м — уровень гостиницы «Пик Инэ» — нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания.
Пятая очередь шестикресельной КД 2500-3008 метров - от поляны до плеча г. Время в пути зимой - 12 минут, летом - 19 минут. Югославская канатная дорога Югославская канатная дорога 2550-2980 м - В начале 2000 года была в эксплуатацию введена ещё одна парнокресельная очередь подъемника, так называемая «Югославка».
Свое начало она берет в 400 м левее от поляны на горе Мусса-Ачитара. Ведет «Югославка» туда же, куда и 5-я очередь ККД плечо г. По пути имеет промежуточную станцию примерно в середине трассы. В 20 м ниже конечной станции 5 очереди расположена конечная станция очереди «Югославская». Бугельные подъемники Бугельные подъемники длиной около 200-600 м, действуют на пологом склоне под горой Мусса-Ачитара 2500 метров и обслуживают так называемый «лягушатник» трасса для начинающих горнолыжников. Часы работы канатных дорог Начало работы подъемников в будни: с 9:00, в выходные: с 8:30.
Маятниковая КД закрывается в 17—17:30. Схема подъемников и горнолыжных трасс Домбая На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая показаны маятниковые, гондольные и кресельные КД.
Туда можно добраться на четвертой очереди старой канатной дороги. Обычно садились там, где было свободное место, так как в сезон на трассах довольно плотно. Любимым блюдом стали блины с начинкой — хычины они к тому же всегда самые недорогие в меню , шурпа и шашлык. Несмотря на то, что тут дешевле, мы тратили больше — потому что заказывали спиртное и дольше сидели. Мы оценили кафе «Базилик», «Пихтовый мыс» и «У Зули». Везде кормят щедро, с большим выбором блюд европейской и кавказской кухни. В поселке также есть несколько продуктовых магазинов, но полноценного хорошего супермаркета вы не найдете.
Цены на продукты в магазине в Домбае плюс-минус обычные — хлеб, бакалея и печенье стоят, как дома. Чуть не забыла! Везите наличку. Она понадобится вам почти везде: и для оплаты ски-пасса, и в кафе. Банкоматы в поселке есть, но просто знайте, что без бумажек в Домбае вам не обойтись. Цены на подъемники в Домбае в 2024 году: скипасс и трассы Не очень развитая инфраструктура перекрывается катанием: на Домбае живописные, длинные, широкие трассы разного уровня и сумасшедше красивые горы вокруг. Да, скажете вы, горы есть по всему Кавказу. А я отвечу, что вот каталка на Эльбрусе доступна только с определенного уровня подготовки. А на Домбае за неделю можно пройти путь от нуля до среднячка: не страшно если только страшно красиво и очень интересно.
При этом трассы длиннее, чем на Архызе. Что касается канаток, тут начинается самое интересное. Канатные дороги в Домбае принадлежат разным владельцам. То есть для каждой канатки нужно покупать отдельную карточку. Это нас очень удивило и позабавило, потому что очень похоже на 90-е. Этот кусок трассы держит Жора, а тот — Толя. И у каждого свои билеты. Например, на самом нижнем участке старой кресельной канатки карты не принимают, а билеты похожи на старые талончики из тонкой бумаги. Но так, конечно, не везде.
В начале все это привносит немало путаницы. Как раз поэтому я бы советовала не брать в первый день сразу большой ски-пасс, особенно учитывая разные типы подъемников. Вам может надоесть одна трасса, а чтобы попасть на другую, нужна другая канатка, а единой «карточки» нет. Если вам понравится конкретный участок трассы, на котором вы будете кататься чаще всего, тогда на эту канатку можно взять абонемент. Мы часто решали, как будем кататься, только утром исходя из оставшихся сил, например. Иногда брали ски-пасс на полдня, иногда — на целый день. Еще подъемники в Домбае отличаются тем, что только первая очередь новой канатки «закрытая», гондольного типа. На всех остальных нет подогрева и защитных экранов. Имейте это в виду при планировании экипировки!
На верхних участках будет очень холодно. Итак, цены на ски-пасс в Домбае в 2024 году: Схема горнолыжных трасс в Домбае. Источник: dombayinfo.
Идет первая очередь до поляны Лии. Перепад высот всего 100 метров, везет с 1636 метров отель Крокус на 1751 метров поляна Лии. Отсюда можно отправиться пешком или на еще одной канатной дороге на Русскую поляну стоимость проезда на канатной дороге так же 300 рублей или поехать дальше на парно-кресельной канатке на следующую, третью, очередь так же за 300 рублей. Здесь канатная дорога уже гораздо длиннее и гораздо больше перепад высот 1719—2266 метров. Вход на одноместную кресельную канатную дорогу находится в углублении, близ отеля Крокус Дорога на одноместном кресельном подъемнике на вторую станцию Вторая стация канатных дорог. Здесь особо ничего нет. Первая очередь канатной дороги была построена в 1969 году.
Канатка на Русскую поляну начала работать в 1971 году, в 1976 году начала работать канатная дорога третьей очереди. Поднявшись на вторую очередь, особо ничего ждать не стоит, пару кафе, но осенью они не работали. Зато есть пасека и можно купить баночку меда. Что примечательно, цены в Домбае примерно везде одинаковые, хоть в горах, хоть у подножья на рынке. Литр мёда стоит 1000 рублей, 0,5 литра — 500 рублей. Мёд в сотах закончился. Маятниковая канатная дорога На наш взгляд, самая колоритная кабинка, которая так же, как и новая канатная дорога, везет прямиком на третью станцию. Часы работы: 8:00 — 17:00 Время в пути: 9 минут Перепад высот: 600 метров Стоимость проезда: 500 рублей, до 5 лет — бесплатно, с 5 до 10 лет — 250 рублей. Маятниковая канатная дорога была построена в 1987 году. Красных кабинок всего две, поэтому возможно придется некоторое время подождать, пока наберется группа человек хотя бы на одной из станций.
Снаружи она красивая и такая раритетная, внутри же особо ничего не видно.
Трассы в Домбае (сезон 2022, мой обзор)
Почти все старые подъемники открытого типа. Новичкам будет страшновато, как, к примеру, было Ангелине Бабаян : Боже, какая тут высота! Смогу ли я туда подняться? Ведь даже когда смотрю вниз с лестницы, ноги подкашиваются!
В здравом ли я уме, если согласилась на это? Нас усадили в кресла канатки. Не так уж и страшно, как оказалось.
Во всяком случае, терпеть можно. Маркировка подъемников привязана к высоте и очередности. То есть, скажем 1-я очередь поднимает на высоту до 1700 метров, 2-я — с 1700 до 1800 метров.
Если хотите добраться до самого верха, придется совершить несколько пересадок. Новая сеть канатных подъемников Тем, кто боится высоты, лучше воспользоваться новыми подъемниками, чтобы начать привыкать к высокогорью, как сделала Марина, завсегдатай сайта otzovik: Первый подъёмник — это закрытая большая кабинка, в ней тепло и комфортно, совершенно не страшно. Когда вышли из неё нам такие виды открылись, что я совершенно обо всем забыла.
Состоит из 3 очередей: 1-я очередь 1590—2277 метров. Находится возле гостиницы «Аманауз». Лыжники едут в гондолах на восемь человек.
А здесь уже 6-местная креселка открытого типа. Та же кресельная канатка, только на 4 пассажира.
Карта предоставлена сайтом-партнером Домбай ИНФО Схема горнолыжных трасс Домбая нажмите ссылку для просмотра карты: 700x716 203 кб Домбай является известным горнолыжным курортом , который каждой зимой посещает огромное количество любителей горных лыж и тех, кто желает просто насладиться красотой величественных гор. Лыжный сезон в Домбае длится с 20 декабря по 15 апреля. Толщина снежного покрова местами достигает 3-х метров. Для тех, кто приезжает в Домбай , лыжи - это самый главный способ отдохнуть и отвлечься от будничных проблем. К услугам отдыхающих трассы различной сложности — для начинающих и уже опытных мастеров горнолыжного отдыха.
Большая часть трасс Домбая предназначена для комфортного катания: умеренный наклон, сглаженный рельеф, мало бугров. Экстремальное горонолыжное катаниеосуществляется в нижней лесистой части. Общая протяженность трасс в Домбае — около 25 км. Наилучшим местом катания считаются юго-западные склоны горы Мусса-Ачитара. Эта зона катания Домбая находится на высоте 1630-3168 м. В верхней части склона трасса ровная, спокойная без крутых перепадов.
Её планируют ввести в эксплуатацию в текущем году вместе с 16 км уже существующих спусков. Об этом говорится на сайте Минстроя России. Все современные горнолыжные трассы Домбая оборудованы специальными умными системами.
В этом случае придется преодолеть несколько подъемов и каменистых троп, но награда в виде живописных озер того стоит. Помните, что температура в горах будет ниже, чем в поселке. Поэтому, если вы планируете восхождения, то берите с собой одежду потеплее и с вниманием подойдите к выбору удобной обуви Дарья ШуликPR-менеджер Среди других популярных маршрутов в Домбае Екатерина Долгих называет прогулки на склоне горы Мусса-Ачитара. По словам эксперта, это лучшая панорама Главного Кавказского хребта. Также можно прогуляться в ущелье Домбай-Ульген самый легкий маршрут и в ущелье Алибек, где туристам встретятся живописные горные реки. Кроме того, популярный вид отдыха на курорте — это конные прогулки Знакомство с лошадьми, освоение азов верховой езды и конное путешествие даже если время в пути небольшое может стать отличным планом на день. Для этого стоит заглянуть в специализированные конюшни Домбая или Теберды. Своей популярностью в любое время года Домбай отчасти обязан и местной кавказской кухне. По словам Сергея Становкина, лучшие места для гастротуризма — это маленькие семейные кафе и рестораны, где можно не только попробовать уникальные блюда, приготовленные по домашним рецептам, но и пообщаться с местными жителями, узнать про их обычаи, традиции и культуру. Еще один из интересных вариантов для знакомства с кухней Домбая — это видовые кафе и рестораны, в которых красиво и днем, и вечером. Конечно, в поселке Домбай можно найти и места с привычными блюдами европейской кухни и высоким уровнем сервиса. По словам Дарьи Шулик, находясь в районе Домбая или Теберды, обязательно стоит попробовать шашлык, который поможет восстановить силы после активного отдыха. И, конечно, не упустите возможность продегустировать хычины — лепешки из тонкого теста с начинкой. В общем, Домбай — это уникальное место, где природные красоты сочетаются с развитой инфраструктурой, что позволяет получить максимум удовольствия от любого вида отдыха. Летом туристов привлекают природные достопримечательности — туда приезжают ради красивых видов, скалолазания и прогулок на свежем воздухе. Зимой курорт преображается и привлекает толпы любителей горнолыжного спорта.