Смотрите видео онлайн «Вечерний Излучатель: ДнепроГЭС» на канале «Дмитрий Пучков» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 16:26, длительностью 00. История ДнепроГЭС со всеми её неофициальными и несоветскими сторонами ДнепроГЭС должна была стать самой крупной (в то время) гидроэлектростанцией в Европе. "Днепрогэс" построила американская фирма Cooper Engineering Company (и германская компания Siemens). «Лоббированием» строительства Днепрогэса занималось руководство УССР, для экономического развития которой гидроэлектростанция имела колоссальное значение. История строительства ДнепроГЭС: год создания, кто строил, открытие, подрывы во время войны, восстановление; фотогалерея, отзывы; достопримечательности рядом; как добраться.
В Запорожье горит ДнепроГЭС. Фото, видео
Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого». Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт. В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время. В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться. Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт.
Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование. Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен. Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже. Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами. Так что сейчас на Днепрогэсе работают «Надежда», «Людмила», «Виктория» и реконструированная турбина «Валентина».
Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час. К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института «Проектстальконструкция», которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии. А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили. В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу «гордости советской электрофикации». Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье «старика». Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину.
Якобы, геологи «по косвенным признакам» установили, что под Днепрогэсом может находиться геологический разлом. И есть угроза, что плотина разрушится от малейшего движения земной коры. Последствия, которые предрекают ученые от возможного техногенного происшествия, покруче фильмов ужасов. Хотя запорожские мостовики опровергают информацию о возможном катаклизме, и убеждают, что местные специалисты эксплуатационной службы неусыпно следят за техническим состоянием Днепрогэса, местные власти решили перестраховаться и с помощью украинских и иностранных специалистов выяснить точно: есть ли разлом под плотиной. А пока веских доказательств тектонического разлома под плотиной нет, запорожские власти просят не создавать бурю в стакане, и не пугать людей зря. По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям.
Решением межведомственной комиссии она допущена к эксплуатации с оценкой «нормальное состояние». Станция работает в проектных режимах, поддерживая на должном уровне экологические, технологические и судоходные нормы, заверил он. Начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьев отметил, что поскольку плотина относится к перечнютехногенноопасных объектов, разработаны планы ликвидации чрезвычайной ситуации. Согласно проекту, АЭС сооружена на возвышенности». Стоит ли верить словам чиновников, или нет, я не берусь решать. По словам чиновников, в аварийном состоянии находится лишь проезжай часть плотины, разрушение которой не приведет к разрушению самой дамбы.
В любом случае, необходимы деньги на ремонт самой проезжей части, а так же на строительство новых мостов, с целью разгрузки движения по плотине. На удивление, материала по истории строительства Днепрогэс довольно мало. Часть информации я откопал на сайте первой крымской 1k. Если тема вам интерестна, в дополнении на следующей странице очень интерестные свидетельства очевидца стройки. В дополнение приведу выдержки из дневника участника строительства плотины — Бориса Вейде. Материал, предлагаемый читателям, написан "по мотивам" дневниковых записей Бориса Вейде, который участвовал в великой стройке от начала и до конца, пройдя путь от рабочего до солидного уровня "кадровика".
После завершения строительства в Запорожье был переведен в Пермь на сооружение Камской ГЭС, где продолжал вести дневники. Свои записи и фотоальбом Борис Вейде оставил сыну Феликсу недавно умершему , который жил в Ивано-Франковске. Понимая значение документов, Феликс передал их в Запорожье своему другу Арику Печерице. Чтоб получить должность в аппарате Днепростроя, нужно было иметь протекцию Проработав более четырех лет на Запорожском авторемонтном заводе, в сентябре 1927 года Борис Вейде ушел на строительство гидростанции. Он пишет: "На территории колонии Кичкас, куда я пришел устраиваться на работу, моим глазам предстала такая картина: бараки, палатки, сотни людей, подвод, тачанок, дымящиеся костры. Три дня ходил я по многочисленным отделам Днепростроя, но безуспешно.
Надо было иметь протекцию, чтобы получить какую-нибудь работу в аппарате. У меня не было протекции, поэтому я поступил каменоломом в земельно-скальный отдел. Вручную мы кололи гранит на берегу Днепра. Норму на 2 рубля 50 копеек в день я выполнял. Возвращался домой в Запорожье пешком за шесть километров. Здорово уставал.
Вскоре перевелся рабочим железнодорожных путей. Это была более осмысленная работа, и ее результаты мы видели ежедневно. Здесь я проработал месяц". Постройком гидротехнического отдела начал выпускать стенгазету "Плотина", Вейде был и корреспондентом, и оформителем. Инициативного рабочего заметили и перевели в контору земельно-скального отдела. Будасси, отличный инженер по строительству дорог, свою команду привез с собой.
Все пронизывала атмосфера угодничества, подхалимажа, протекционизма. На работу сюда принимали только "своих". Гидротехническим отделом руководили опытные инженеры-гидротехники Г. Веселаго и Ф. На стройке говорили, что оба они — сыновья царских адмиралов. В аппарате работали надменные Александров, Партельман, Берг, Растопчина — недобитые аристократы Растопчина — бывшая графиня.
На местных жителей они смотрели, как на туземцев. Коммунистов в конторе было очень мало, и их иронически называли "товарищами". Было похоже, что я попал в дореволюционное царское учреждение". Борис Вейде описал банкет, организованный как-то в медсанчасти Днепростроя: "В углу большого зала горит лампадка перед иконой святого Николая. На противоположной стороне — портреты Николая II и его супруги. Посередине комнаты — роскошно сервированный стол.
Масса дорогих вин и закусок. Вокруг стола — гости в костюмах 1915 года, дамы в шелках и бриллиантах. Сплошное столбовое дворянство. Выпили, пропели "Боже, царя храни". Как будто и не было революции 1917 года. Однако этот тайный банкет, со слов очевидцев, стал известен широким массам".
В бараках, где жили строители, процветали пьянство и воровство Размах строительства поражал: в марте, когда стройка только начиналась, работало всего 650 человек, а когда в ноябре 1927 года была официальная закладка Днепровской ГЭС, трудилось уже более 10 тысяч человек. Торжественный митинг по поводу закладки станции состоялся 7 ноября 1927 года, в годовщину Октябрьской революции. На нем присутствовали члены украинского правительства. Чугунную мемориальную доску с текстом на русском и украинском языках забетонировали на месте будущей станции. К концу года задымили трубы временной тепловой станции, поднялось бетонированное здание управления Днепростроя, железные дороги прорезали окрестные холмы. Механизмов было мало, хотя строительство Днепровской ГЭС считалось самым механизированным.
И потому призвала зарубежных партнеров оперативно оказать помощь Киеву. Как известно, Каховская ГЭС находится на территории, подконтрольной РФ, в наибольшей степени пострадавшей от катастрофы. На строительство новой Каховской ГЭС может потребоваться около 1 млрд долл. По ее словам, кумулятивный эффект гуманитарных и экологических последствий произошедшей катастрофы будет только нарастать. Сумма будет только увеличиваться», — указала Свириденко. А также подчеркнула, что Украине нужна экстренная помощь в минимизации и ликвидации последствий — в интересах всего человечества.
И попутно призвала последнее к максимально жесткому ответу в отношении России, которую в Киеве сразу объявили виновной в подрыве Каховской ГЭС. Отметим, данная гидроэлектростанция, расположенная в пяти километрах от города Новая Каховка в Херсонской области, находится под контролем российских военных с весны прошлого года. По свидетельству различных представителей украинского руководства, именно эта территория, расположенная на более низком левом берегу Днепра, в наибольшей степени пострадала от происшедшего. В этой связи показательна, в частности, оценка Министерства аграрной политики и продовольствия Украины последствий уничтожения Каховской ГЭС: в Херсонской области окажутся затопленными ориентировочно 10 тыс. Кроме того, будет остановлено водоснабжение 31 системы орошения полей. И предупредили об угрозах, связанных с водоснабжением населения, а также для окружающей среды и других отраслей, в том числе рыбной, где потери могут превысить 10 млрд гривен.
Об этом сообщил глава запорожского общественного движения «Мы — вместе с Россией» Владимир Рогов, подтвердив наличие необходимых технологий и специалистов для выполнения этой задачи. По его словам, удары по ДнепроГЭС были нанесены точечно и аккуратно с целью нарушить прежде всего энергообеспечение военных объектов на территории Запорожья и предприятий украинских олигархов, которые производят военную продукцию и спонсируют украинскую армию.
Как удалось "сказку сделать былью" за пять лет в стране, которая еще не залечила раны Гражданской войны, вспоминали "Известия". Использовать днепровскую воду для добычи электричества инженеры предлагали еще в XIX веке. Тогда Россия не могла себе позволить столь масштабный технический проект. Огромной проблемой считались и пороги, которые мешали судоходству по Днепру. Но во время подготовки плана ГОЭЛРО конструкторы стали предлагать одну за другой идеи строительства нескольких гидроэлектростанций на великой реке.
Содержание
- Жертвы входят в расчеты Украины
- Днепрогэс: семилетку – в пять лет. Наша общая история
- Ужасные последствия на ДнепроГЭС после киевского теракта
- Названы последствия ударов по ДнепроГЭС для Украины - Российская газета
- Ужасные последствия на ДнепроГЭС после киевского теракта
Ужасные последствия на ДнепроГЭС после киевского теракта
ДнепроГЭС, по которой русские войска впервые нанесли удар, является мощнейшей гидроэлектростанцией на Украине. В результате строительства Днепрогэса были затоплены Днепровские пороги, что позволило обеспечить сквозное крупнотоннажное судоходство по Днепру. История строительства Днепрогэса напрямую связана с планом электрификации всей страны, предложенным В.И. В чем заключаются особенности Днепрогэс и что на практике может означать ее выход из строя для самой Украины?
Удар по Днепрогессу: есть ли табу после разрушения плотины Каховской ГЭС
Издание пишет, что большую часть генерации электроэнергии Украины обеспечивают АЭС, которые не могут гибко реагировать на колебания потребления электроэнергии, поэтому такими "маневрами" занимаются на ГЭС и ТЭС. На основе энергетики ДнепроГЭС были построены промышленные комплексы в Запорожье, в том числе заводы по выплавке алюминия и стали. В этот раз ударам подвергся левобережный машинный зал ДнепроГЭС-2. Отмечается, что частично или полностью могут быть выведены из строя от двух до четырех из восьми гидроагрегатов в машинном зале ДнепроГЭС-2.
Бородатые мужики в лаптях, молодежь со значками КИМа коммунистический интернационал молодежи на косоворотках, мужчины и женщины показывали чудеса самоотверженности и неутомимости, удивляя даже американцев. В течение 1929 года предстояло уложить громадное количество бетона в левом протоке -106 тысяч кубометров. Если бы это не удалось, стройка потеряла бы целый год. Представители германской консультации заявили: максимум можно уложить 75-80 тысяч кубов.
Американцы считали, люди не в состоянии перейти на трехсменную укладку бетона. Но главный инженер Веденеев, поддержанный всем коллективом строителей, приступил к выполнению своего плана. Работа в три смены была налажена, программа бетонирования выполнена досрочно. В то время не было никаких механизмов по укладке бетона. Уплотнение масс бетона проводилось ногами. Каждую бадью бетона равномерно размещали по котловану и утаптывали. Это был тяжелый труд, занимались им в большинстве женщины, а их не хватало.
Надо было уложить 500 тысяч кубометров бетона. На это мобилизовали весь коллектив. На стройке бывали выездные редакции "Правды" и "Коммуниста". При "завоевании" среднего протока потребовалось одновременно 800 каменоломов. Их не было. Механизмы оказались под угрозой бездействия. Затем возникла угрозы промыва перемычек.
Был создан штаб по ликвидации прорыва, объявлен сбор добровольцев. В котлован пошли рабочие запорожских заводов, студенты, крестьяне, чекисты, партработники. Многие ежедневно отрабатывали по четыре часа после основной смены. Закончив уборку камня в котловане, каждый мог получить в столовой тарелку пшенной каши с салом хлеба не было. Американцы, стоя на площадке у спуска в котлован, изумлялись этому невиданному энтузиазму людей и как-то, следуя всеобщему порыву, спустились в котлован и сами отработали традиционные четыре часа. К середине мая 1931 года все бычки плотины были построены до верха. Проложенные по ним с обоих берегов железнодорожные пути сомкнулись.
В это же время на правом берегу шел монтаж турбин в машинном зале. Днепрострой стал самой механизированной стройкой страны, хотя большая часть работ производилась вручную. Здесь было задействовано много кранов, дерриков, паровозов, сложных механизмов камнедробильного и бетонных заводов. Впервые в стране начал работать экскаватор по разработке скалы. Широкое распространение получили автогенная резка и сварка, электросварка, аппараты для стыковки арматуры и многие другие механизмы, впервые примененные в строительстве, - пишет Борис Вейде в своем дневнике. Для ликвидации дефицита кадров организовали много различных курсов и школ. Были созданы рабфак и два института - строительный и энергетический.
Школы, курсы, институты посещались в большинстве трудящимися без отрыва от производства. И дальше рассуждает о том, что заграничным трепачам и болтунам неведомо, что на Днепрострое создана школа новых методов организации работ крупного строительства, что кроме крупнейшей ГЭС в степи вырастает комплекс современных металлургических предприятий. Утром 28 марта 1932 года лучшими ударниками Днепростроя была замешана на бетонном заводе, перевезена на плотину, опущена и уложена последняя бадья бетона в гребенку плотины. Перед наполнением водохранилища оказалось, что между 32 и 33 бычками плотины на глубине 30 метров ниже бетонной кладки - гнилая скала. Это могло вызвать усиленную фильтрацию и гибель плотины. Возникла опасность задержки подъема воды в водохранилище. Американцы предлагали одно, немцы - другое.
Инженер Росинский прогнал иностранцев с площадки и принял предложение бурить площадку и скалу до материка, а затем нагнетать туда цемент под давлением. Так и сделали. Достигнув скалы, вогнали в неё 60 вагонов лучшего новороссийского цемента и навек ликвидировали плавун. Прибыло 118 представителей прессы, из них 36 зарубежных. Пусковая площадка была заполнена тысячами делегатов крупнейших фабрик и заводов Союза, колхозниками, представителями советской общественности, иностранными гостями из разных стран. Среди гостей - партийные вожди Орджоникидзе, Калинин, Косиор, Чубарь.
С точки зрения паводковых явлений ГЭС безопасны. Но волна прорыва может появиться либо во время военных действий, либо во время техногенных аварий. Профессор Комаров в свое время, занимался вопросами определения зон затопления при разрушении напорных гидротехнических сооружений. Гидроэлектростанции, в принципе, уязвимы.
Ядерный удар та же ДнепроГЭС, естественно, не выдержат, рухнет. Гигантский вал воды хлынет ниже по течению. Это будет значительная катастрофа. Причем, если рухнет одна ГЭС в каскаде — согласно эффекту домино — начнут «складываться» и все нижерасположенные гидроэлектростанции. ДнепроГЭС является пятой ступенью Днепровского каскада гидроэлектростанций. Доктор технических наук напоминает, что гидроэлектростанции находятся в местах массового скопления людей. Днепр — река равнинная, ГЭС там в основном низконапорные.
В нем говорится, что была отключена воздушная линия ПЛ-750кВ «Днепровская». RU отправило запрос в Минобороны России. На момент публикации ответа не поступило. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
ДНЕПРОГЭ́С
Так сейчас выглядит Запорожский дважды Ордена Ленина ДнепроГЭС имени Ленина. Во время Великой Отечественной войны запорожскую гордость на 80% разрушили, но уже к 1950 г. Днепрогэс был полностью реанимирован. Строительство Днепрогэса было в самом разгаре, когда на всю страну прогремело первое дело вредителей — Шахтинское. ДнепроГЭС был одним из главных объектов плана ГОЭЛРО. Днепрогэс был построен согласно ленинскому плану государственной электрификации.
Главная навигация
- История ДнепроГЭСа. Строительство.
- ДнепроГЭС: дважды взорванный и трижды построенный
- История ДнепроГЭСа. Взрыв и восстановление.: rus_vopros — LiveJournal
- Восстановление харьковской 5-й ТЭС и ДнепроГЭС потребует больших усилий | 26.03.2024 | ИА
- Состоялось торжественное открытие Днепрогэс
- Как удалось построить ДнепроГЭС — чудо инженерной мысли?
Описаны последствия российского удара по ДнепроГЭС
Украинская ДнепроГЭС полностью выведена из рабочего состояния. Все последние новости на платформе "Смотрим"! Подрыв Каховской ГЭС совершила украинская сторона, этому предшествовал масштабный сброс воды на Днепрогэс. В случае проблем с работой ДнепроГЭС после ударов Украина лишается крупных мощностей энергетики, пишут СМИ. Подрыв Каховской ГЭС совершила украинская сторона, этому предшествовал масштабный сброс воды на Днепрогэс. Помимо выработки большого количества дешевой электроэнергии, Днепрогэс решил проблему обеспечения непрерывного судоходства на Днепре.
Великие стройки великой страны: восстановление ДнепроГЭС и Запорожстали
В 1969 году началось строительство ДнепроГЭС-2. К 1980-му суммарная мощность объединенной ДнепроГЭС достигла 1538,2 МВт. «Поверхностный обзор даёт понимание, что на восстановление (ДнепроГЭС. Строительство Днепрогэса было в самом разгаре, когда на всю страну прогремело первое дело вредителей — Шахтинское. Эпопея строительства Днепрогэса полна примеров массового трудового героизма. Днепрогэс — самая мощная из шести гидроэлектростанций, построенных на Днепре, и первая в истории Украины. Это произошло на полгода раньше запланированного срока / РИА Новости. На момент завершения строительства ДнепроГЭС стала крупнейшей гидроэлектростанцией СССР и.
Содержание
- На Украине назвали примерные сроки восстановления ДнепроГЭС
- История ДнепроГЭСа. Строительство.
- «Советское государство творит чудеса»: 90 лет со дня открытия ДнепроГЭС — РТ на русском
- ДнепроГЭС может быть объектом диверсий
- ДнепроГЭС: где находится на карте, фото, история строительства, последние новости | Известия | Дзен
Как кровью и потом зеков строили счастливое советское будущее
Плотина ДнепроГЭС заминирована, соцобъекты стали украинскими базами. Строительство крупнейшей гидроэлектростанции с плотиной и рабочим городком заняло пять лет – гораздо меньше, чем предполагали скептики. Строительство Днепрогэса было сопряжено с огромными трудностями.